Пропала зарядка на ваз: причины и способы их устранения
Пропадает зарядка на ВАЗ 2110-2112: генератор не заряжает аккумулятор
Если генератор не способен выдавать зарядку – нужно найти источник поломки. Иначе автомобиль останется без питания, и аккумулятор перестанет функционировать.
Если оборудование работает полноценно, то зарядка АКБ от устройств не понадобится на протяжении длительного времени. В нем сохранится от 16 и более процентов от всей зарядки. АКБ восполняет часть своего заряда от установленного генератора.
Содержание:
- 1 Что установлено на ВАЗ 2110-2112
- 2 Варианты неисправностей
- 3 Что может стать причиной неисправностей
- 4 Как решить неисправности
Что установлено на ВАЗ 2110-2112
На моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливаются 2 типа генераторов. Их модели будут зависеть напрямую от установленного двигателя.
- На карбюраторных стоят изделия модельного ряда 9402.3701.
- Если двигатель инжекторный, то будут установлены модели 3202-3771.
Не важно, какая модель установлена на автомобиле – неполадки и их решение будут одинаковыми.
Варианты неисправностей
Вариантов неисправностей возможно несколько – рассмотрим самые частые из них.
Причина неисправности | Нюансы |
Устройство перегружено | Эта неисправность характерна для тех, кто любит устанавливать разную технику за счет работы генератора. Например – видеоустройства или динамики. Обычный генератор не рассчитан на такие перегрузки, а потому он не справляется с нагрузкой. |
Аккумулятор по характеристикам не соответствует генератору | При обычном генераторе некоторые решают установить более мощный аккумулятор. В итоге генератор не справляется с более мощным аккумулятором. У него нет для этого необходимых ресурсов. |
Что может стать причиной неисправностей
Есть целый перечень причин, из-за которых может отсутствовать зарядка. К ним можно отнести:
- Слабый контакт.
- Оборванная обмотка.
- Отсутствие контакта на роторном корпусе.
- Межвитковое отсутствие контакта.
- Поломки механического типа.
- Отсутствие контакта в статоре/фазовой обмотке.
Первое, что нужно попробовать сделать, чтобы починить поломку – это отключить оборудование, которое приобретено дополнительно и не входит в заводскую комплектацию. К нему может относиться видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и другая дополнительная техника.
Далее следует выполнить следующие действия:
- Измерьте отдачу тока. Если ее нет, то это хорошо. Однако такое встречается довольно редко. Чаше встречается маленькая отдача, возникающая из-за замыкания или недостаточного контакта. Плохо если отдача сильная – тогда аккумулятор разряжается всего за одну ночь стояния в гараже или на стоянке.
Чтобы отследить работу генератора, понадобится мультиметр, у которого есть специальный зонд для измерения силы тока. Обычно он идет в комплекте с основным устройством и выглядит как зажим, охватывающий провод. Чтобы выполнить проверку, зажим накидывается на провод, подходящий к контакту «В+» генератора. Далее двигатель запускается и устанавливаются высокие обороты. Далее по одному включается дополнительное оборудование – магнитола, навигатор, обогрев руля и так далее. При включении каждого отдельного оборудования записываются показания с устройства. А затем сила отдачи тока записывается при включении всех дополнительных устройств одновременно.
- Если серьезных утечек нет – можно вернуть дополнительное оборудование на место.
- Еще раз проверьте отдачу. Если по-прежнему есть утечка, то причина не в генераторе или аккумуляторе. Скорее всего причина в дополнительном установленном устройстве. Уберите его, и аккумулятор перестанет разряжаться.
- Если отдача все равно имеет место быть – следует обратить внимание на генератор.
Вот несколько причин, из-за которых генератор может выйти из строя:
- Недостаточный контакт, который наблюдается между ротором и щетками.
- Обрыв, который может возникать в обмотке возбуждения.
- Замыкание на катушке обмотки возбуждения. Характерные признаки – это гудение и сильный нагрев генератора.
- Статор выводит замыкание на корпус.
- Обрыв, который происходит в обмотке статора.
- Пробились диоды, расположенные в диодном мосту.
- На корпусе замкнуло плюс.
- Есть поломки в механике.
- Выход из строя реле-регулятора напряжения.
- Износ подшипников вала ротора.
- Обрыв проводов выводных клемм.
- Неисправный выпрямительный блок.
Некоторые причины также можно найти в видеоролике ниже.
Как решить неисправности
Решить проблемы можно следующим образом:
- Слабый контакт. Может возникать из-за попадания масла на щетки или загрязнения. Чтобы решить проблему – достаточно протереть детали тряпкой, смоченной в бензине, а щетки лучше сразу заменить.
- Оборванная обмотка. Чтобы понять проблему – положите руку на аккумулятор. При обрыве аккумулятор начнет греться. Проверьте каждую катушку по-отдельности, чтобы понять, какая из них не функционирует в полной мере. Внутренние катушки заменяются.
- Замыкание, наблюдаемое между витками. Отследить можно, проверив сопротивление каждой катушки с помощью вольтметра.
- Замыкание, происходящее на роторе корпуса приводит к замыканию всей обмотки. В этом случае генератор работать не будет – нужно изолировать или заменить обмотку.
- Замыкание, встречающееся на фазной обмотке. Возникает из-за разрушения изоляции между витками катушки. Приводит к перегреву генератора.
- Замыкание статора, которое происходит на корпусе. Генератор при такой поломке греется и гудит. Для устранения проблемы достаточно сменить катушку.
- Замыкание плюсового зажима на корпусе. Мало того, что генератор перегревается – еще и происходит пробой диодов. Все это приводит к замыканию аккумулятора и полного выхода его из строя.
- Механические неисправности. Чаще всего это растяжение ремня. Также возможна неисправность подшипника. Как его сменить – смотрите в видеоролике ниже.
Если обнаружена одна из проблем, связанных с генератором – рекомендуется немедленно приступить к ее исправлению. Если же опыта недостаточно – рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
Рубрики Аккумуляторная батареяПропала зарядка Ваз 2109
Маргарита Электрооборудование 2 комментария
Во время езды на автомобиле всегда нужно обращать внимание идет ли зарядка аккумулятора. Аккумулятор автомобиля нужен только для того, чтобы завести двигатель. Во время работы двигателя все электроприборы работают от генератора. Естественно, если генератор перестает работать, то аккумулятора хватает ненадолго.Как понять, что пропала зарядка аккумулятора? На панели приборов есть штатный вольтметр. По его показаниям очень хорошо видно, работает генератор или нет. Когда двигатель работает, вольтметр должен показывать напряжение порядка 13.5 – 14 В. Если вы обратили внимание, что стрелка все время наклонена вправо, то есть напряжение бортовой сети менее 12В, значит нет зарядки от генератора.
Также очень удобно смотреть напряжение бортовой сети с помощью цифрового тахометра. Он с точностью до десятых вольта меряет напряжение с генератора.
У меня недавно была такая ситуация: еду и вижу, что напряжение на вольтметре панели приборов около 11 Вольт. Ясно, что-то с генератором. Ну и как обычно, нет времени чтобы ремонтировать, на улице темно и холодно, гаража нет. Ну и как всегда ездить на машине нужно каждый день, без этого никак. Поэтому на ночь каждый день ставил аккумулятор на зарядку, а с утра полностью заряженный аккумулятор ставил на машину и ездил. Если ездить только в светлое время суток, то есть без фар, то аккумулятора может хватить на несколько дней. Если, как ездил я, приходится с утра ехать на работу в темноте, то вечером аккумулятор сядет полностью.
Конечно, все зависит от того, как часто Вы будете глушить и заводить двигатель. Очень много энергии аккумулятора тратиться именно для вращения стартера, так же можно стараться ездить без печки, тогда аккумулятор нужен только для работы системы зажигания и световой сигнализации(стопы, повороты). До недавнего времени я считал, что каким бы севшим аккумулятор не был, то машину всегда можно завести с толкача. Оказалось это неправда. Есть определенная степень разряда, когда у стартера уже не хватает сил прокрутить коленвал, но на искру хватает. Толкнул, сунул передачу, завелась и все нормально.
Но все таки, что же делать если пропала зарядка аккумулятора? Ясное дело, не каждый из нас электрик и может проверить генератор со всеми его диодами, стабилизаторами и коллекторами. Самое первое, что нужно сделать, если перестал работать генератор Ваз 2109 – это проверка щеток генератора. Понять, что неисправны или стерлись щетки просто. Включаем зажигание и смотрим на панель приборов.
Если щетки неисправны, то при не заведенном двигателе не будет гореть лампочка зарядки аккумулятора. Или она будет светиться совсем тускло. После того, как Вы заведете двигатель лампочка продолжит тускло светить. Тусклое свечение видно только в темноте, в светлое время суток его не разглядеть. Если щетки исправны, то на заглушеном двигателе лампочка зарядки аккумулятора ярко горит, завели – сразу тухнет.
Сразу надо отметить, что на Жигули девятой модели до 1993 года выпуска стоят щетки старого образца. На новых моделях устанавливают щетки нового образца, сразу со стабилизатором напряжения. Однако в продаже присутствуют как новые так и старые образцы щеток. Стоимость щеток генератора порядка 3-5$.
1. Откидываем массу от аккумулятораОткидываем массу
2. Отсоединяем фишку от корпуса щеток генератора и откидываем провода от центральной шпильки генератора.
Отсоединяем провода от генератораПровода откинуты3. Теперь откручиваем два болта крепления щеток к корпусу генератора. И потихоньку извлекаем щетки из корпуса генератора.
Откручиваем болты крепления щеток генератора4. Если вы хотите, чтобы новые щетки прослужили долго, то необходимо почистить коллектор генератора. Для этого ослабляем гайку на кронштейне крепления генератора, ослабляем ремень и снимем его. Берем мелкую наждачную бумагу, прижимаем ее к коллектору, а сами вращаем генератор с помощью приводного колеса. Таким образом с коллектора удаляются графитовые наплывы от предыдущих щеток. И износ новых щеток будет долгим.
5. Теперь вставляем новые щетки в корпус генератора Ваз 2109 и зажимаем их.
6. Садим обратно все фишки и провода.
Щетки генератора замененыПроверяем работоспособность генератора как было указано выше.
Ремонт Ваз 2109
Как Polestar переправляется через Налларбор?
, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранять статьи на потом.
Сохранение статей на потом
Добавляйте статьи в сохраненный список и возвращайтесь к ним в любое время.
Только когда я развернулся на улице Макайвор в Норсмане, я понял, что за нами следили последние сто километров.
Я ехал 12 часов под солнцем Западной Австралии и был измотан.
Я не заметил машину прямо за нами: пыльно-белый десантник «Лендкрузер» с зеленым брезентом и злыми глазами, уставившимися прямо на меня.
Закат на шоссе между Равенсторпом и Олбани, Западная Австралия, когда Джеймс Массола пересекает Налларбор на электромобиле. Кредит: Ваз Пиликян
Часом ранее я обогнал его на шоссе Эйр. Должно быть, это его разозлило: следующие 30 километров или около того отряд гнался за мной, прежде чем отступить. Я думал, что он был дорожным воспоминанием, но он вернулся.
Где был мотель? В нашей машине, Polestar 2, осталось 6 процентов заряда батареи.
Мой приятель Ваз, сидевший на заднем сиденье, встревожился. «Черт возьми, он только что развернулся и все еще следует за нами».
«Я заеду на СТО».
Это было особенно бесполезное место для остановки электромобиля.
«Видишь вон того парня? Вы знаете, кто он? У вас есть номер местной полиции? — спросил я у женщины в автосервисе.
Солдат остановился рядом с сервоприводом, и его владелец уставился на нас в тихой ярости.
Она на мгновение моргнула и указала нам на подъезд к мотелю. Солдаты сделали еще один разворот и остановились возле мотеля.
«Почему этот парень преследовал тебя?» — спросил владелец мотеля. Он следил за происходящим по камерам видеонаблюдения.
Мы нервно пожали плечами, расплатились и распаковали машину.
Нужное нам медленное трехфазное зарядное устройство находилось примерно в километре, и нам придется идти обратно пешком. Что, если отряд снова появится?
Сколько себя помню, я любил автомобильные путешествия. Первый был в 2000 км вверх по шоссе Ньюэлл от Мельбурна до Нусы в 1985 лет с отцом, но с тех пор я дважды ездил в Дарвин, через Европу и по западной Канаде.
Я вырос в автомобильной семье. Мой прадед Карло был механиком, который участвовал в гонках Targa Florio в Италии, прежде чем приехать в Мельбурн, чтобы открыть представительства Fiat.
Гонки перешли к моему дедушке Сильвио, который построил Bugatti и участвовал в Гран-при Альберт-Парка в 1950-х годах, а любовь к автомобилям передалась мне от отца.
Я также вырос, слушая рассказы отца о том, как он ехал в Перт по грунтовой дороге на старом Холдене в 1971.
Карло Массола (стоит на капоте) и друзья едут через Налларбор в 1971 году.
Однажды ночью во время избирательной кампании в мае прошлого года я позвонил жене и сказал, что хочу, чтобы мы впятером проехали через Налларбор в январе.
После нескольких недель дискуссий Карен решила – в силу своей мудрости – что семья из пяти человек (детей шести, четырех и четырех лет) не может пересечь Налларбор.
Но я получила ее благословение.
И хотя я любил двигатели внутреннего сгорания, я хотел покататься на нем на электромобиле — посмотреть, можно ли это сделать, и решить в своем уме вопросы о дальности пробега.
Но сначала мне нужно было найти электромобиль для вождения.
Обзвонив различные бренды в поисках автомобиля в кредит, компания Polestar, принадлежащая Volvo, предложила Polestar 2 в оттенке, который они назвали Юпитером. Он был бежевый.
Я спланировал маршрут в приложении и на веб-сайте Plugshare, где представлено огромное количество доступных зарядных устройств: быстрые зарядные устройства только для Tesla; общественные станции быстрой зарядки, поддерживаемые NRMA, RACV и частными операторами; более медленные зарядные устройства типа 2; и даже трехфазные розетки, которые можно использовать с соответствующим адаптером в отдаленной Австралии.
Позаимствованный Джеймсом Массола Polestar 2 заряжается недалеко от Гоулберна. Кредит:
Маршрут формировался несколько месяцев.
Чтобы добраться до Перта, нужно пройти долгий путь через Олбани и Эсперанс за семь дней. Нам предстояло сделать 21 остановку. Это примерно на два дня медленнее, чем тот же маршрут на бензиновом автомобиле.
Теперь мне нужно было найти штурманов.
Ваз и я познакомились 20 лет назад, когда я допоздна работал официантом в лондонском джаз-клубе.
Он планировал поездку в Австралию, и как только я заметил, что дорога примерно такая же, как от Лондона до Багдада, он был уже в пути.
Но родившийся и выросший лондонец так и не получил водительских прав.
Так что я пригласил своего отца, который ухватился за шанс снова пересечь Налларбор, 51 год спустя. Для нас это был шанс провести больше времени вместе, чем за 25 лет.
Мы начали большую поездку 5 января. В ней было очень мало кнопок. Большинством его функций управлял планшет, расположенный между передними сиденьями, хотя автоматический переключатель передач по-прежнему использовался для переключения передач, а на рулевом колесе были рычаги для включения света, индикации и очистки ветрового стекла.
Автомобиль ехал выше обычного седана, модернистского шведского чуда китайского производства. У него было более 4000 километров на часах, адаптивный круиз-контроль и другие модификации, которые вы ожидаете получить примерно за 68 000 долларов в базовой модели с передним приводом с одним двигателем.
Упаковано и готово к работе в первый же день. Кредит: Ваз Пиликян
Компания заявляет, что запас хода составляет около 450 километров от 78-киловаттной батареи. На шоссе это будет около 400 километров, потому что кондиционер будет включен, и мы не будем часто использовать рекуперативное торможение, чтобы немного подзарядить аккумулятор. Электромобили, как правило, обеспечивают лучший запас хода при движении по городу с частыми остановками.
Когда мы садились в машину в 5 утра в начале нашего пути, я не мог не задать вопрос. «Окей, Google, перейди в Перт».
Дин. «Недостаточно совместимых зарядных станций, чтобы добраться до пункта назначения».
Итак, я взял курс на Хей, примерно в 715 километрах, и прибыл к 16:00, полный волнений первого дня.
Пока мы атаковали, мы решили отправиться в Милдьюру. Мы прибывали к 8 часам вечера или около того, рестораны были хорошими, и это сделало поездку на следующий день через Южную Австралию в Порт-Огасту менее трудной.
Мы оставили машину заряжаться и пошли есть. Затем приложение Plugshare пропинговало мой телефон. Тесла ждал зарядки.
Какой тут был этикет? Нам потребовался еще час или около того для зарядки — по крайней мере, мы так думали.
Когда мы добрались до места, человек по имени Скотт Рирдон ждал, чтобы подключиться к сети. Скотт — трехкратный австралийский паралимпийский чемпион, завоевавший серебро в беге на 100 метров в Лондоне, золото в Рио и соревнование в Токио.
Он также был безумным энтузиастом электромобилей, особенно Tesla, и возвращался в Канберру с острова Кенгуру. Пока мы ждали зарядки Polestar, мы получили урок этикета электромобиля, когда Рирдон спросил, куда мы едем.
«Милдура, мы заряжаемся до 100 процентов, а это 290 километров. Мы должны быть заряжены примерно через час, — сказал я Рирдону.
«А какой у машины запас хода?» он спросил.
«Теоретически около 450 километров, но около 400 километров по шоссе».
— Значит, чтобы добраться до Милдьюры, вам нужно зарядиться примерно до 80 процентов. И если вы нервничаете, вы также можете остановиться в Балранальде, чтобы снова его пополнить», — заметил Рирдон.
Поездка превратилась в борьбу за сосредоточенность, и мы с папой регулярно менялись местами, чтобы бороться с усталостью.
Это был первый раз, когда я понял, насколько отличается зарядка электромобиля от заправки бензобака за пять минут.
Автомобильная компания сообщила мне, что зарядка аккумулятора с 10 до 80 процентов — это быстрая часть зарядки (примерно час на быстром зарядном устройстве мощностью 50 кВт), в то время как последние 20 процентов до 100-процентного заряда аккумулятора могут занять еще два часа.
В электромобиле гораздо эффективнее останавливаться на быстрых зарядных устройствах на более короткие периоды времени и заряжать батарею до 70 или 80 процентов, а не медленно доводить ее до 100 процентов.
Рирдон остановился именно для этого, и мы задержали его на час (была только одна быстрая зарядка).
Итак, мы отправились в путь и остановились в Балранальде, чтобы быстро пополнить счет с 44 до 80 процентов, и прибыли в Милдьюру как раз к ужину.
Наша 1003-километровая поездка заняла около 14 часов. Мы были медленнее бензиновой машины, но уже опережали график.
Главная улица Милдьюры на закате в первый день автомобильного путешествия по Австралии. Кредит: Джеймс Массола
Наблюдение за батареей стало навязчивой идеей. Вождение электромобиля означало более частые остановки, нахождение времени на прогулку по тихим провинциальным городкам, обед и встречи с людьми.
Мы сделали короткую остановку в винодельне Paulett Wines в долине Клэр в Южной Австралии, где Ваз и Карло провели дегустацию, а я быстро подзарядился, а затем мы остановились, чтобы пообедать на винодельне федерального министра торговли Дона Фаррелла и его жена Нимфа.
Фарреллы купили винодельню около десяти лет назад.
До недавнего времени единственным жильем в «Фаррелл Вайнз» был большой сарай из жестяных банок, который Дон построил своими руками, хотя теперь у них был небольшой домик на его пяти акрах виноградников.
За два часа мясного ассорти, сыра, негрони и пары бутылок вина Фарреллы рассказали о совмещении двух политических карьер с тремя детьми, потеплении в отношениях с Китаем, правительствах Радда и Гилларда и о чем-то еще опыт научит альбанское правительство.
Слишком быстро обед был готов. Мы снова следили за процентом заряда батареи, так как навигация предупредила, что мы прибудем в Порт-Огаста с оставшимся 1 процентом. Мы сделали еще 20-минутную остановку для зарядки, а затем выехали на шоссе Огаста.
На Налларборе не было права на ошибку: сломанная зарядная розетка или неверный расчет дальности означали бы долгие часы на обочине дороги, где можно было бы смотреть только на безлесный лунный пейзаж.
Было далеко за тридцать градусов после шести вечера, и мы экспериментировали с отключением кондиционера. Это дало автомобилю дополнительные 6% запаса хода от аккумулятора.
На двухполосном участке шоссе черный Audi RS8, который ранее видел, как я промчался мимо трех автопоездов, увеличил скорость и остановился рядом, водитель показал, что хочет увидеть, кто быстрее разгоняется со 110 км/ч.
Ваз спал сзади, а глаза папы были закрыты. Я посмотрел налево, усмехнулся и поднял большой палец, выключил круиз-контроль и расправил плечи. Это должно было быть весело.
— Даже не думай об этом, Джеймс, — прогремел папа. «Я не сплю».
После всех беспокойств по дальности мы прибыли с 15-процентным зарядом батареи, подключились и наблюдали за закатом над водой из отеля Port Augusta.
Эму на шоссе, вскоре после Порт-Огаста. Кредит: Джеймс Массола
Теперь мы были глубоко в Южной Австралии, где большие планы по обновлению сети зарядки остались просто планами.
Наша первая остановка была в Кимбе, в 156 километрах от Порт-Огаста, где семья Милтон открыла двор в своем шинном центре и позволила нам медленно заряжать трехфазную розетку со скоростью 11 киловатт в час в их мастерской в течение почти три часа.
Через несколько часов мы уже были в Пуочере (не произносите это ПОО-чера, местные этого не любят) на очередную трехфазную зарядку в отеле Джеффа.
Мы с Вазом бродили по городу в почти 40-градусную жару, заходили в картинную галерею Дасти и обливались пулями, проверяя заряд в приложении машины.
Зарядка в 40-градусную жару в Poochera, SA. Только не произноси это ПОО-чера. Авторы и права: Джеймс Массола
При 46% пробега нам хватило как раз на то, чтобы проехать 62 км до Стрики-Бей и 130 км до Седуны.
Навигация предполагала, что мы прибудем с нулевым зарядом батареи, но после пары дней езды мы были уверены, что регенеративные импульсы тормозной энергии достаточно продлят срок службы батареи.
Мы добрались до Седуны в замедленном «черепашьем» режиме с 3-процентным зарядом батареи.
День четвертый был тем, которого я ждал и боялся больше всего. Мы ехали по шоссе Эйр к скалам в начале Великой Австралийской бухты, а затем останавливались, чтобы пройти 25 километров вверх по дороге у знаменитого придорожного дома Налларбор.
Не было права на ошибку: сломанная зарядная розетка или неправильный расчет дальности действия означали бы часы, застрявшие на обочине дороги, и ничего, кроме безлесного лунного пейзажа, на которые можно было бы смотреть.
Бесконечная прямая дорога через Налларбор. Авторы и права: Джеймс Массола
Ландшафт был таким обширным и плоским, что можно было почти увидеть кривизну земли. Спутниковая навигация автомобиля все еще работала, но уже давно потеряла связь 4G.
Поездка превратилась в борьбу за сосредоточенность, и мы с папой регулярно менялись местами, чтобы бороться с усталостью.
Наконец мы добрались до бухты и пошли по песчаной тропинке ко дну Австралии.
Ветер завывал, когда мы достигли смотровой площадки и увидели бесконечный океан. Никакая фотография не может передать эти древние скалы.
Большой Австралийский залив. Кредит: Джеймс Массола
Пришло время проехать 25 километров до придорожной закусочной, где ждали трехчасовая зарядка, гамбургер и пиво.
Ваз и я играли в бильярд, папа вздремнул, и мы проверили банки консервированных змей, аэродром сзади и бесконечный поток грузовиков B-double и B-triple, подъезжающих к фасаду.
В придорожной закусочной Мадуры мы с опозданием обнаружили Nullarbor Links, 1385-километровое поле для гольфа, которое простирается от Седуны до Калгурли с отдельными лунками на стоянках для грузовиков по пути.
Мы играли на 125-метровой лунке арендованными клюшками под атакой маршевых мух и хохотали как идиоты. Как мы до сих пор не заметили поле для гольфа?
Вперед! Ваз Пиликян играет в гольф на поле для гольфа Nullarbor Links в Мадуре, штат Вашингтон. Кредит:
Затем снова в путь. Кайгуна, Балладония и далее в Норсман, где нам предстояло столкнуться с отрядом.
Пока эвкалипты отбрасывали длинные тени на улицу Принсеп, мы с Вазом поехали к Норсменскому овалу, чтобы переночевать.
Не сработало. Мы позвонили Ли из местного совета, и даже после того, как он повозился с ним, он не отвечал.
Ваз спросил, знает ли он кого-нибудь с бронетранспортером.
«О, это Безумный Тед!» Ли рассмеялся.
«Почему его зовут Безумный Тед?» — спросил Ваз со своим сливовым акцентом.
«Он разрезал свой свадебный торт бензопилой. Но он безобиден, просто любит много говорить».
Ли сдалась, и мы пошли обратно в мотель, размышляя о бензопилах и свадебных тортах, торопясь сделать заказ до того, как кухня мотеля закрылась.
Мы заряжались от обычной розетки, этого процесса мы избегали, поскольку для зарядки аккумулятора до 100 процентов требуется до 30 часов.
Нам нужно около 50 процентов заряда батареи, чтобы продержаться 203 километра до Эсперанс, где мы найдем более быстрое зарядное устройство.
Мы покинули Norseman в 8 утра и добрались до Эсперанса через три часа с 14 процентами, а не с шестью, как предполагалось в начале дня. После трехчасовой зарядки и купания мы проехали 188 км до Равенсторпа, где заряжали машину до 19:00, а затем проехали еще 300 км до Олбани, приползая в 22:30.
Это был худший день поездки из-за проблем с зарядкой в Norseman. Я был над электромобилями. Я просто хотел остановиться, чтобы заправиться бензином.
Теперь мы поняли опасность зарядки в дальних поездках. Мы ничего не могли сделать по-другому. В WA места для подзарядки намного лучше, чем в SA, но одно сломанное зарядное устройство истощило радость от дороги.
День седьмой начался поздно, после того, как мы выспались и посетили довольно жуткий музей китобойного промысла в Олбани. На стойке регистрации, после того как я взял плату за вход, женщина за стойкой спросила мой почтовый индекс.
Я сказал ей, что приехал из Канберры; она сразу же надела маску N95, которая висела у нее на шее.
«Надеюсь, вам понравится музей».
До Маргарет-Ривер было всего 464 километра, где мы наслаждались прекрасными винодельнями и быстрой зарядкой в течение нескольких дней, а затем еще 250 километров до Перта.
Мы постоянно находили причины остановиться.
Прогулка по верхушкам деревьев в Долине великанов недалеко от Дании; придорожная закусочная; плата в Пембертоне, которая нам на самом деле не нужна, но паб выглядит красиво, так почему бы и нет?
Путешествие подходило к концу, но я не хотел, чтобы оно заканчивалось.
Я мысленно пробежался по всем местам, где мы были, размышляя, стоило ли нам сделать обход здесь, добавить еще один там. Почему мы не остановились в «Налларборском придорожном доме»?
Старый придорожный бар на шоссе Налларбор. Авторы и права: Джеймс Массола
По словам Роба Дина из клуба владельцев Tesla в Перте, наша Polestar была всего лишь второй Polestar, которая пересекла восточное побережье, хотя, по его оценкам, около 100 колесниц Илона Маска достигли этого.
Официально мы проехали 4692,2 километра, хотя я не отследил еще пару сотен километров. Мы потратили 497 долларов на электроэнергию — гроши по сравнению с ценами на бензин, хотя эта цифра была искажена бесплатной зарядкой в Новом Южном Уэльсе и многочисленными стоянками для грузовиков, которые просили всего 30 долларов пожертвовать Королевским летным врачам.
Управлять электромобилем было не так просто, как управлять автомобилем с бензиновым двигателем: спонтанность уступала место необходимости планировать остановки для подзарядки. Но эти ожидания позволили сделать счастливые открытия.
Загрузка
В ближайшие годы водители смогут смотреть вверх по значку аккумулятора на приборной панели. Сеть зарядки будет расширяться, а трехфазные и настенные адаптеры типа 2 будут в основном неактуальны.
Двигатель внутреннего сгорания, который более ста лет назад произвел революцию в цивилизации и привел мою семью в Австралию, тоже уйдет в историю.
Что останется прежним, так это люди, которых вы встречаете, и время, которое вы тратите, и бескрайний горизонт могучей равнины Налларбор.
Компания Polestar предоставила транспортное средство для этой истории.
swiggy: Swiggy начинает взимать плату за платформу для заказов еды на фоне застоя роста
Компания по доставке еды и продуктов Swiggy начала взимать «плату за платформу» в размере 2 рупий с клиентов за каждый заказ по доставке еды в таких городах, как Бангалор и Хайдарабад.
Плата за платформу взимается в дополнение к плате за доставку, которая не взимается с клиентов Swiggy One, которые вносят авансовый платеж и получают такие преимущества, как бесплатная доставка еды и продуктов. Но с подписчиков Swiggy One тоже будет взиматься плата за платформу.
«Плата за платформу — это номинальная фиксированная плата, взимаемая с заказов еды, — сказал представитель Swiggy. — Эта плата помогает нам управлять и совершенствовать нашу платформу, а также улучшать функции приложения, обеспечивая бесперебойную работу приложения».
Развитие происходит в то время, когда бизнес по доставке еды практически не развивается. Соучредитель Swiggy Шрихарша Маджети в январской записке для сотрудников сообщил, что рост бизнеса по доставке еды не соответствует прогнозам.
По словам человека, осведомленного в этом вопросе, Swiggy выполняет около 1,6 миллиона заказов в день.
Между тем, конкурент Zomato после перезапуска своей программы лояльности Zomato Gold начал возвращать долю рынка, которую он потерял во второй половине 2022 года в пользу Swiggy, говорится в мартовской заметке HSBC Global Research. Согласно отчету, в октябре-декабре 2022 года у Zomato было 54% рынка, а у Swiggy — 46%.
Откройте для себя интересующие вас истории
Блокчейн
5 историй
Кибербезопасность
7 историй
Fintech
9000 2 9 историйE-comm
9 историй
ML
8 историй
Edtech
6 Stories
Бизнес Swiggy по доставке еды возглавляет бывший исполнительный директор Oyo Рохит Капур. Он занял пост генерального директора продовольственного рынка в августе 2022 года9.0003
Swiggy также сокращает расходы по всем направлениям, и в этом году уволила около 380 сотрудников и закрыла свой бизнес по доставке мяса. В то же время компания удваивает ставку на электронную коммерцию и продуктовый бизнес. Недавно он начал пилотировать Maxx, предложение электронной коммерции с такими категориями, как электроника, уход за домашними животными, товары для дома и кухни, а также канцелярские товары.