Проверка мультиметром свечи зажигания: Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене
Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки.
Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.
Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей
Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.
Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.
При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.
Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.
Как проверить неисправные детали?
Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:
1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.
Отсоединить бронепровода от свечей2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.
Проверка свечей цифровым мультиметром
Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.
Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.
Использование специального пистолета
Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.
Устройство для проверки свечейСхема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:
• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.
• Затем нажать на курок пистолета.
• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.
Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.
Как проверить свечи зажигания мультиметром, как прозвонить провода, проверка стартера и парктроника » Авто центр ру
Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика. Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.
[ Скрыть]
Описание прибора
Мультиметр — это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций. В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.
Измерение тестером: что нужно знать?
Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.
Диагностика свечей
Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству — один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй — к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.
Диагностика модуля
Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.
- Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй — к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания — если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность — то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
- Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей — процедура обычно не дающая нужных результатов. Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом.
- На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так же производится диагностика и цилиндров под номерами 2 и 3. Если в результате проверки показания остались аналогичными и не поменялись, то вероятнее всего, модуль пора менять (автор видео — канал Дневник Автоэлектрика).
Диагностика стартера
При необходимости можно проверить работоспособность стартерного устройства, в частности, речь идет о тестировании статора и ротора. При отсутствии тестера проверка может быть произведена при помощи контрольной лампочки, такой способ считается одним из самых простых в плане реализации. Но более точные результаты все же позволит получить мультиметр, в частности, речь идет о мегаомметре.
Процедура проверки стартера выполняется так:
- Откройте капот и найдите место установки стартерного устройства. Один щуп тестера необходимо подсоединить к корпусу механизма, то есть к заземлению, а вторым нужно по очереди подключиться к контактам обмотки. Если стартерный узел функционирует в нормальном режиме, то проверка покажет сопротивление около 10 кОм, но не больше. В том случае, если полученные результаты окажутся значительно ниже, это говорит о том, что стартерный узел необходимо снимать и ремонтировать или менять.
- Выполнив эти действия, можно приступить к тестированию обмотки роторного устройства. Для того, чтобы проверка данного компонента была более точной, перед подключением следует тщательно зачистить поверхность корпуса от пыли и загрязнений. Один из щупов тестера подсоединяется к сердечнику так называемого якоря, а другой — к пластинам коллектора. Когда тестер будет активирован в режим мегаомметра, на дисплее появятся соответствующие значения — 10 кОм или меньше.
В том случае, если полученные значения оказались слишком высокими, то роторный механизм подлежит замене. Использование мегаомметра очень важно, поскольку именно этот прибор позволит получить наиболее точные показатели (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Проверка парктроника
Парктроник — это устройство, позволяющее обеспечить более безопасную парковку автомобиля. С его помощью можно определить наличие препятствий позади транспортного средства, а также выявить точное расстояние до них. В данном случае проверка работоспособности парковочного радара заключается в поиске возможного замыкания в системе.
В целом принцип проверки аналогичен описанным выше способам, для того, чтобы определить состояние работы датчика, можно воспользоваться несколькими способами:
- Один щуп тестера подсоединяется к контакту питания парктроника, а второй — к массе, то есть кузову машины. Активируйте прибор и посмотрите на показания. Если они стремятся к бесконечности, это говорит о том, что короткого замыкания в этой электроцепи нет. Можно приступать к следующим действиям.
- Если вы попробуете подойти к сенсорным датчикам вплотную при заведенном двигателе, от устройства должен раздаться щелчок. Он может быть очень слабым и практически не слышным, поэтому можно воспользоваться диктофоном, который есть в каждом современном телефоне. Естественно, чтобы устройство сработало, нужно включить заднюю передачу.
- Также можно поставить автомобиль на нейтральную скорость и ручной тормоз, после чего подойти к заднему бамперу и потрогать рукой каждый сенсор. В том случае, если датчики функционируют исправно, то когда вы будете к ним прикасаться, будет раздаваться вибрация (автор видео — канал СТО ГаражокЬ).
Тестирование генератора
Если говорят о диагностике генератора, то в данном случае речь идет о проверке роторного механизма. В нем могло произойти замыкание либо обрыв витков в обмотках, также возможна проблема выхода из строя диодных элементов в выпрямительном блоке.
Сначала проверим роторный механизм:
- Тестер необходимо включить в режим замера сопротивления, щупы прибора нужно подсоединить к контактным кольцам генераторного узла. В том случае, если значения на дисплее прибора варьируются в районе 1.8-5 Ом, это свидетельствует о том, что генераторный узел функционирует правильно. Если же значения не попадают в этот диапазон, то есть они ниже, то на витках обмоток имеется короткое замыкание. Если же полученные параметры больше, чем 5 Ом, то скорей всего, имеет место обрыв.
- Чтобы убедиться в исправности диодных компонентов в блоке, положительный щуп прибора подсоединяется к выпрямителю, в данном случае неважно, к какому именно контакту. Отрицательный щуп прибора следует подсоединить к выходу фазы, при этом нужно снять показания на дисплее. После выполнения этих действия щупы следует поменять местами — если в конечном итоге значения, выдаваемые мультиметром, изменились, причем в широком диапазоне, то диодные элементы пора менять. Естественно, если показания остались аналогичными, то все работает нормально.
Фотогалерея «Диагностика мультиметром»
Видео «Диагностика аккумулятора авто с помощью мультиметра»
Как таким прибором проверить работоспособность автомобильного аккумулятора и генераторного узла — подробная инструкция приведена ниже (автор ролика — Александр Шестопалов).
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра за одну минуту
Вы, наверное, сталкивались с упоминанием свечей зажигания почти каждый раз, когда ищете проблему с вашим автомобилем в Интернете.
Свечи зажигания играют неотъемлемую роль в системе зажигания и могут легко выйти из строя, особенно если оригинальные свечи были заменены.
Из-за постоянного загрязнения и перегрева он выходит из строя, и вы испытываете трудности с запуском автомобиля, пропуски зажигания в двигателе или плохой расход топлива автомобиля.
В этом руководстве вы узнаете весь процесс проверки свечи зажигания с помощью мультиметра.
Let’s Get Right In.
Инструменты, необходимые для тестирования зажигательной подключения
, для выполнения комплексного диагноза на свечи зажига инструменты были скомпилированы, вы переходите к процессу тестирования.
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра
С вынутой свечой зажигания установите мультиметр на диапазон 20 кОм, поместите щуп мультиметра на металлический конец, который идет к проводу свечи, а на другом конце свечи поместите другой щуп на крошечный стержень, идущий изнутри него. Хорошая вилка имеет сопротивление от 4000 до 800 Ом.
Этот процесс тестирования включает в себя и другие способы проверки исправности свечи зажигания, и мы подробнее остановимся на них.
- Высушить топливо из двигателя
Самый первый шаг, который вы должны сделать, это высушить топливо внутри вашего двигателя, чтобы очистить все его части от легковоспламеняющихся жидкостей.
Это потому, что один из наших тестов требует, чтобы вы проверили электрическую искру от вилки, и вы не хотите, чтобы что-то воспламенилось.
Прервите подачу топлива в двигатель, либо вынув предохранитель топливного насоса (в системах с впрыском топлива), либо отсоединив трубку, соединяющую топливный бак с топливным насосом (как показано в системах карбюраторных двигателей).
Наконец, вы держите двигатель включенным, пока топливо не сгорит, и, чтобы предотвратить ожоги, подождите, пока оно остынет, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Снятие свечи зажигания с двигателя
Начальная проверка, о которой мы расскажем, требует полного отсоединения свечи зажигания от двигателя, чтобы у вас был доступ к проверяемым частям.
Для этого обычно требуется выкрутить свечу зажигания из головки блока цилиндров, а затем отсоединить от нее катушку зажигания.
Способ отсоединения катушки зависит от типа используемой системы катушек. В системах зажигания Coil-on-Plug (COP) катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому необходимо ослабить болт, удерживающий катушку на месте, и снять ее.
Для систем с блоками катушек вы просто вытягиваете провод, соединяющий вилку с блоком.
После того, как катушка будет отсоединена, вы отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров с помощью гаечного ключа, соответствующего ее размеру.
- Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
Для начального теста сопротивления вы поворачиваете шкалу мультиметра на настройку Ом, которая обычно представлена символом Омега (Ω).
При этом убедитесь, что шкала установлена на диапазон 20 кОм. Учитывая ожидаемое сопротивление свечи зажигания, это наиболее подходящая настройка для получения точных результатов от мультиметра.
Чтобы проверить правильность настройки мультиметра, поместите оба провода друг на друга и посмотрите, появится ли на экране мультиметра ноль (0).
- Поместите щупы на концы свечей зажигания
Полярность не имеет значения при тестировании сопротивления.
Поместите один из проводов мультиметра на металлический конец, от которого вы отсоединили катушку, которая обычно является более тонкой частью свечи зажигания. Другой щуп нужно поместить на центральный электрод с медным сердечником, который представляет собой тонкий стержень, выходящий из свечи зажигания.
- Проверка показаний мультиметра
Теперь пришло время оценить результаты.
Если выводы обеспечивают надлежащий контакт на двух частях свечи зажигания и свеча зажигания находится в хорошем состоянии, ожидается, что мультиметр покажет вам показания от 4 до 8 (4000 Ом и 8000 Ом).
Однако это еще не все.
Диапазон сопротивления от 4000 до 8000 Ом предназначен для свечей зажигания с буквой «R» в номере модели, что означает наличие внутреннего резистора. Ожидается, что свечи зажигания без резистора будут иметь значение от 1 до 2 (1000 Ом и 2000 Ом). Сверьтесь с инструкцией к вашей свече зажигания, чтобы узнать правильные характеристики.
Если вы не получаете правильное значение сопротивления, значит, ваша свеча зажигания неисправна. Неисправность может заключаться в том, что тонкий внутренний электрод ослаб, полностью отломился или на свече зажигания много грязи.
Очистите заглушку топливом и железной щеткой, затем снова проверьте.
Если мультиметр по-прежнему не показывает надлежащих показаний, значит, свеча зажигания вышла из строя, и ее следует заменить на новую.
Это все о проверке свечи зажигания с помощью мультиметра.
Вы также можете увидеть всю эту процедуру в нашем видео-руководстве:
Однако есть еще один способ проверить, хорош он или нет, хотя этот тест не такой специфичный, как тест мультиметра.
Проверка свечи зажигания с использованием искры
Вы можете узнать, исправна ли свеча зажигания, просто проверив, дает ли она искру при включении, а также проверив цвет искры, если она дает.
Проверка искры поможет вам легко определить, связана ли проблема со свечой или другими частями системы зажигания.
После просушки двигателя выполните следующие действия.
- Наденьте защитное снаряжение
Испытание на искру включает в себя работу с импульсом напряжения до 45 000 вольт.
Это очень вредно для вас, поэтому вы должны носить резиновые изолированные перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить опасность поражения электрическим током.
- Отвинтите свечу зажигания от головки цилиндров
Теперь полностью свечу зажигания с двигателя не вынимаешь. Вы только отвинчиваете его от головки блока цилиндров и оставляете подключенным к катушке.
Это потому, что он нужен для получения импульса напряжения от катушки для образования искры, а также нужен вне головки блока цилиндров, чтобы увидеть искру.
- Заземление Свеча зажигания
Обычно свеча зажигания ввинчивается в головку цилиндра, но обычно она заземлена через металлическую резьбу.
Теперь, когда вы извлекли его из гнезда с заземлением, вы должны обеспечить его другим видом заземления, чтобы замкнуть цепь.
Здесь вы просто найдете металлическую поверхность рядом с соединением свечи зажигания. Не волнуйтесь, рядом много металлических поверхностей.
Во избежание воспламенения соединение также следует держать вдали от источников топлива.
- Запустите двигатель и оцените результаты
Поверните ключ зажигания в положение запуска, как если бы вы хотели завести машину, и посмотрите, дает ли свеча искру. Если вы видите искру, вы проверяете, является ли она синей, оранжевой или зеленой.
Синие искры означают, что свеча зажигания исправна, и проблема может быть связана с головкой блока цилиндров или другими частями системы зажигания после свечи зажигания.
Оранжевые или зеленые искры, с другой стороны, означают, что он слишком слаб для работы в системе зажигания и должен быть заменен. Впрочем, списывать пока нельзя.
Вы хотите запустить тест с тем, который, как вы знаете, работает, чтобы определить точную проблему.
Вы снимаете установленную свечу с катушки, заменяете ее желательно новой свечой зажигания с такими же параметрами, пробуете запустить двигатель и смотрите, есть ли искра.
Если вы получаете искру от новой свечи, значит, старая свеча неисправна и ее следует заменить. Однако если у вас нет искры, вы понимаете, что проблема может быть не в свече зажигания, а в других частях системы.
Затем вы проверяете блок катушек, смотрите на свечной провод, проверяете стартер и проводите диагностику других частей системы зажигания, ведущих к свече зажигания.
Заключение
Диагностика свечи зажигания — довольно простая задача, которую вы можете выполнить дома, не вызывая автомеханика.
Если свеча зажигания работает нормально, вы последовательно проверяете другие части системы зажигания, чтобы найти точную проблему с вашим автомобилем.
Часто задаваемые вопросы
Как определить неисправность свечи зажигания?
Если свеча зажигания вашего автомобиля вышла из строя, вы испытываете такие симптомы, как необычный стук в двигателе, затрудненный запуск автомобиля, повышенный расход топлива, внезапная потеря мощности и пропуски зажигания.
Сколько Ом должна считывать свеча зажигания?
Хорошая свеча зажигания имеет сопротивление от 4000 до 8000 Ом, если она имеет внутренний резистор, или от 1000 до 2000 Ом, если нет. Значение вне этого означает, что оно испортилось.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра
{% if result.isEmpty and result.term %}
{% if translation. search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}
{% если ложь и результат. загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% если результат.предложения %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result. collections %}
- {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result.products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product. title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% endif%}
{% конец%} {% если макет == 2%} {% if result.isEmpty and result.term %} search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}Sorry, nothing found for{% endif %} » escape=»»>{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
- {% для продукта в result.products %} title | escape}}»> {% если product.image %}
{% еще %}
{% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% если ложь и результат. загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title}}
- {% для предложения в result. suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif %}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%}{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
- {% для продукта в result. products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif%}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% else %}