Проверка мультиметром свечи зажигания – Тестер свечей зажигания, проверка искры свечей зажигания, проверка мультиметром
Как проверить свечи зажигания — Методы проверки свечей – Taxi Bolt
Когда свечи зажигания работают исправно, то и весь двигатель трудится аналогично. Если эти составляющие повреждаются, возникают определённые проблемы. С ними знаком почти каждый автолюбитель.
Очень важно проверять их на предмет исправности. Как проверить свечи зажигания мультиметром? Операцию можно осуществить как в сервисном центре, так и в домашних условиях.
Свечи зажигания.
Самостоятельное выявление проблем
Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.
Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.
Другие признаки таковы:
- Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
- Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
- При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
- Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
- Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
- Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
- На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
- На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
- Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.
Методики диагностики
Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы. Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики.
Проведение этой работы не является проблематичным. Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать.
Визуальный метод
Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:
- Нормальное рабочее состояние.
- Повышенные траты горючего.
- Слабый состав из горючего и воздуха.
- Лишнее образование присадок.
- Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
- Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
- Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
- Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.
Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.
Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично. Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.
Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия. Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.
Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.
Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее, что разберем далее.
Диагностирование
Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:
- Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
- С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
- Нанизывается провод.
- Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.
Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо.
Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.
Устройство мультиметра.
Диагностика с применением мультиметра
Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится. Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.
С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром?
Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию.
Диагностика с помощью особого пистолета
Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания.
Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.
Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:
- Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
- После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
- Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.
Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии.
Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.
Самостоятельное очищение свечи
Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже. Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:
- Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
- Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
- Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
- Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
- Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
- Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.
Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.
Создание своего тестера
Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:
- Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
- Окончания провода немного удлиняются и изолируются.
Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу. Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.
Диагностика. Методика остекления
Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.
Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования.
Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.
Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем. Видео: как проверить свечи зажигания мультиметром:
Видео: как проверить искру на свече зажигания
Любой бензиновый автомобиль оснащается системой зажигания. Неотъемлемый ее атрибут – свечи. Порой они выходят из строя, и автомобиль ведет себя иначе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить свечи зажигания самому на инжекторе.
Основные симптомы
Определить неисправность данных элементов можно по характеру поведения авто. Основные признаки – затрудненное зажигание, нестабильная работа мотора, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Один из признаков неисправности – повышенный расход топлива.
Оно не сгорает в цилиндре, так как отсутствует искра. При этом мощность автомобиля падает, так как он работает на трех (если рассматривать современные легковушки) цилиндрах. Затрудненный запуск – тоже причина вышедших из строя свечей.
Искра может пропадать либо вовсе отсутствовать. Вследствие этого коленчатый вал вращается, но мощности воспламенения в остальных цилиндрах не хватает для нормальной его работы. Причем это возникает даже на прогретом двигателе.
Иногда отсутствие искры в одном из цилиндров провоцирует поломку катализатора. Смесь, что была приготовлена и подана в камеру сгорания, не воспламеняется и попадает в катализатор, где его элементы окисляются.
Плохой запуск «на холодную»
Такое возникает вследствие «мокрых» свечей. На электроде может скопиться конденсат. Лишняя вода может снизить напряжение пробоя в зазоре электрода. Напряжение уходит по влажному керамическому корпусу.
Если это так, и двигатель стал плохо заводиться, то как самому проверить свечи зажигания? Для этого выкручиваем их наружу и смотрим на состояние электрода. Обратите внимание на отложения.
Если имеются повреждения в районе керамического корпуса, свеча может давать пробой. Также недопустимо, чтобы на ней был бензин.
Высоковольтные провода
Иногда проблема именно в них. Они тоже могут давать сбой. Проверить их состояние очень просто – для этого достаточно завести мотор в темное время суток и открыть капот. Возле высоковольтных проводов не должны пробегать искорки.
Если это так, значит, он пришел в негодность. Обычно бронепровода «ходят» очень долго – порядка ста тысяч километров. Но никто не исключал риск брака или подделки.
Кстати, проверку не рекомендуется делать в светлое время суток – так заметить искры очень трудно. Они небольших размеров и появляются кратковременно из разных мест. Ниже будет подробная инструкция «Как самому проверить свечи».
Проверка искры
Сперва необходимо снять высоковольтные провода. Делайте это крайне аккуратно – иногда они прикипают к контактам. Не дергайте силой провод – так вы оборвете его внутренности, из-за чего будут возникать пробои.
Дальше вам понадобится шестигранный свечной ключ. В зависимости от марки автомобиля, он может быть разного диаметра. При покупке такого ключа обязательно говорите продавцу марку и модель вашего авто, а также объем силового агрегата.
Без данного инструмента открутить свечи просто невозможно. Вынув элемент наружу, начала тщательно очищаем его от нагара. Вообще, его не должно быть на поверхности.
Но перед тем, как самому проверить свечи зажигания, очищаем их от всей накопившейся грязи. Первый признак неисправности – это большой зазор между электродами. Для его определения вам нужен специальный измерительный щуп.
Таким же измеряют зазоры в клапанах на карбюраторных автомобилях. Купить такой щуп можно на любом авторынке.
Нормальный зазор в свечах – от 1 до 1,13 миллиметра. Если это значение не соответствует вашим данным, не спешите выбрасывать свечи. Исправить зазор можно своими руками.
Для этого нужно постучать нижней частью (где электрод) элемента о металлический предмет. Это может быть наковальня либо часть двигателя, например, клапанная крышка (если она металлическая). Легкими ударами вы меняете зазор.
Если переборщили, исправить его можно при помощи минусовой отвертки или ножа. В результате расстояние до электрода должно быть около миллиметра.
Как проверить свечи зажигания мультиметром самому
Лучше произвести проверку элементов при помощи специального тестера.
Благодаря мультиметру, можно проверить любую электрическую цепь в автомобиле. Свечи не являются исключением. Тестер проверяет их на наличие внутри короткого замыкания.
Кстати, им можно диагностировать и новые элементы. Как проверить новые свечи зажигания самому? Диагностика старых не отличается от проверки новых.
Для этого необходимо накинуть провода от мультиметра к свече зажигания. Один шнур соединяется со входом, другой – с выходом (цоколь). В результате должна быть искра между контактами.
Диагностика при помощи «пистолета»
Выглядит данный прибор следующим образом.
Это, можно сказать, дедовский способ диагностики. Как проверить иридиевые свечи зажигания самому таким методом? Для этого помещаем снятую деталь в специальный паз и надеваем на нее колпачок.
Далее нажимаем на курок нашего пистолета и смотрим, появилась ли искра. Об этом нам отчетливо будет сигнализировать лампочка. Как видите, принцип диагностики очень простой.
Купить такой пистолет можно за небольшие деньги в любом автомобильном магазине. Но перед тем, как проверить свечи зажигания на исправность таким способом, обратите внимание, что пистолет не дает 100-процентной гарантии на проверку. Он может «забраковать» вполне исправную деталь.
Диагностика без приборов
Как самому проверить свечи зажигания при отсутствии нужных приборов-тестеров? Сделать это под силу каждому. Есть проверенный способ.
Но вам нужен помощник. Для этого выкручиваем свечу и надеваем на нее обратно высоковольтный провод. Помощник крутит стартер.
В это время одну часть свечи направляем на массу – прислоняем к любой металлической части двигателя. Важно, чтобы на ней не было краски, иначе контакта не произойдет. Искра должна быть голубого цвета.
Если она отсутствует или красного оттенка, значит, деталь неисправна. В таком случае поможет только замена.
Можно ли почистить?
Если на электроде и цоколе имеется характерный нагар – это признак неисправности двигателя. Если просто почистить свечу и поставить ее обратно, нагар снова возобновится. Цвет отложений может свидетельствовать о многом.
Это неправильно приготовленная смесь, наличие масла в камере сгорания и т. д. Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за имеющихся задиров или изношенного маслосъемного кольца.
А что касается очистки, сделать это можно при помощи ацетона или других химических средств. Подойдут моющие вещества наподобие «Силит-Бенг» или «Фэйри». Автомобилисты применяют и уксусную кислоту.
Но самый лучший способ очистки – пескоструйная обработка. Но ее можно сделать только при наличии дорогостоящего аппарата. Также при очистке обратите внимание на ресурс свечей.
Если они не менялись более 60 тысяч километров, целесообразным решением будет их замена. Кстати, старые свечи имеют следы эрозии. Это может быть также из-за использования низкооктанового бензина.
Если имеется золотой налет, скорее всего, в камеру попало масло. Смотрите исправность маслосъемных колпачков.
Заключение
Итак, мы выяснили, как самому проверить свечи зажигания с приборами и без них. Как видите, никакого стенда для этого не нужно. В заключение хотелось бы отметить следующее.
Исправная работа свечей – это залог отличной работы двигателя. Любое нарушение в подаче искры – и двигатель начинает троить. Ездить с такой неисправностью крайне не рекомендуется.
Стоят свечи недорого, а ущерб, который может нанести «хромой» двигатель, измеряется сотнями долларов. Опытные автомобилисты возят комплект свечей в багажнике, чтобы в случае неисправности вовремя произвести их замену.
Всем привет! Сегодня покажу и расскажу как проверить свечи зажигания автомобиля обычным мультиметром. Представим ситуацию, что вы проездили на одних свечах 30-40 тысяч километров и решили их проверить.
Но как это сделать? Также в конце вас ждет очень полезная информация, на что нужно обратить внимание при замене свечей на новые.
Проверка свечей зажигания мультиметром
Итак, берем мультиметр и устанавливаем его на измерение сопротивления до 20 кОм. Затем берем поочереди свечи и проверяем их сопротивление между центральным электродом и контактной гайкой.
Если свеча исправна, то мультиметр должен показать значение в диапазоне 2,5-8 кОм. Если оно отличается, то свечу лучше заменить на новую.
Таким методом мы проверяем внутреннее сопротивление встроенного резистора свечи.
Полезный совет для тех кто меняет свечи зажигания на новые
Если вы решились заменить свечи зажигания на новые и купили незнакомого производителя, то обязательно проверьте сопротивление свечи по указанному выше примеру.Дело в том, что есть специальные свечи с нулевым внутренним сопротивлением, изготавливаемые для определенного тапи двигателей.
И если вы случайно поставите такие свечи в свой двигатель, то есть очень большая вероятность, что сгорит центральный контроллер управления. Как собственно это случилось и в моем случае.
Итог:
Вот проверил 5 свечей из найденных. 2 штуки были с нулевым сопротивление. Они конечно исправны, но к моей машине не подходят.
Смотрите видео
Также рекомендуем ознакомится с отличным способом, как почистить свечи почти бесплатно своими руками – https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5643-kopeechnyj-sposob-pochistit-svechi-i-prodlit-ih-srok-sluzhby.html
Диагностика и ремонт5 ноября 2016Непосредственно перед снятием свечей для проверки посмотрите на направленные к ним контакты. Должны присутствовать отметки о принадлежности каждого провода к определенному цилиндру, чтобы при демонтаже сразу всех свечей их не перепутать. Если никаких особых пометок на высоковольтных проводах найти не получается, сами нанесите их цветным маркером или изолентой, либо проверяйте свечи по очереди, не выворачивая сразу все.
Перед демонтажем также не забудьте тщательно очистить поверхность вокруг детали, чтобы грязь не смогла попасть после снятия расходника в цилиндры мотора. С этой же целью вместо демонтированного элемента установите заглушку, например, неиспользуемую свечу. Далее расскажем, как проверить свечи зажигания в домашних условиях или гараже.
Проверка тестированием на искру (проверка на массу)
Прохожий способ, правда, с применением специальной аппаратуры, используется на СТО. В идеале проверка должна проводиться на стенде, но в «полевых условиях» можно обойтись и без него – понадобится только щуп:
- Отверните свечу, отрегулируйте щупом расстояние между электродами (должно быть 0.7 мм) подгибанием бокового. Зачастую при длительной эксплуатации происходит подгорание электродов, что приводит к увеличению зазора и потере мощности.
- Подключите свечу к одному из высоковольтных проводов и вплотную поднесите к двигателю до контакта с массой.
- Попросите помощника повернуть ключ зажигания и покрутить стартером.
- Сами же в это время понаблюдайте за искрой. Если возникает искра яркого голубого оттенка, то проверяемое устройство исправно. При наличии красной искры свеча, возможно, требует чистки или же она неисправна. При полном отсутствии искры элемент абсолютно точно неисправен и нуждается в замене.
Подобную проверку в целях безопасности рекомендуется проводить в диэлектрических перчатках. Отметим также, что хорошая искра при данном способе проверки не гарантирует исправности свечи, т. к. в реальных условиях она работает под давлением до 60 атм.
Этот способ проверки затруднительно провести на некоторых современных моторах, так как длина высоковольтного провода в них может не позволить дотянуться его концом до неизолированного участка двигателя. В этом случае придется демонтировать некоторые элементы в моторном отсеке.
Проверка при помощи самодельного пьезотестера
Опишем, как самому проверить свечи зажигания при помощи пьезоэлемента от зажигалки. Данный блок нужно извлечь и удлинить существующий короткий провод примерно на 15 см. Для испытания свечи:
- Конец провода подсоедините к контакту в верхней части, а сам блок металлическим концом прижмите к корпусу свечи.
- Нажмите на кнопку на пьезоэлектрическом блоке. Отсутствие искры говорит о неисправности тестируемого устройства и необходимости замены.
По тому же принципу работает и способ тестирования при помощи специального пистолета, который можно приобрести во многих автомагазинах. Тестируемый элемент нужно вставить в приспособленное для этого отверстие в пистолете и проконтролировать наличие или отсутствие искры. В последнем случае свеча точно неисправна, но наличие искры в свою очередь не будет говорить о ее работоспособности, так как при высоком рабочем давлении она может и не функционировать должным образом.
Самый простой способ проверки
Следует упомянуть также, как самому проверить свечи зажигания без дополнительных инструментов. Иногда достаточно просто отыскать неработающие свечи в «полевых условиях» на работающем моторе, последовательно отсоединяя провода от каждой них. При этом нужно внимательно прислушиваться к звуку двигателя – если он не изменится после отключения свечи, то последняя является неисправной.
Представленный способ хоть и предельно прост, но может быть опасен – работать придется с током высокого напряжения, поэтому соблюдайте осторожность. Кроме того, определить испорченное устройство так удается далеко не всегда.
Обращайте внимание на состояние электродов
Выявить свечу зажигания, вызывающую «троение» мотора и другие сопутствующие проблемы, можно и визуально по состоянию электродов, поэтому проверка свечей зажигания своими руками должна сопровождаться их внешним осмотром:
- Небольшой светло-коричневый налет говорит о хорошем состоянии устройства и правильной работе мотора.
- Белесый налет свидетельствует о перекаливании. Такие свечи нужно сразу отбраковывать.
- Черные отложения могут говорить о перенасыщении топливной смеси. Нагар можно попытаться отчистить, например, мелкой наждачной бумагой. Перед сменой комплекта свеч зажигания нужно принять меры для восстановления нормальной работы двигателя.
Визуальную проверку нужно проводить после поездки. Если просто прогреть мотор на холостом ходу, то отложений на электродах будет гораздо больше, так как свеча не может в таком режиме работы мотора самоочищаться от продуктов сгорания.
Отметим, что обычные электроды редко «ходят» более 35 тыс. км без проблем. Если вы отъездили на одном комплекте уже не один десяток тысяч километров, не тратьте время на выявление вышедшей из строя свечи.
Лучше заменить все сразу, тем более что стоимость расходников совсем невелика по сравнению с затратами на переборку двигателя, чем непременно придется заниматься, если ездить с неисправными свечами. Например, эксплуатация автомобиля с полувыгоревшими электродами может привести к появлению калильного зажигания – режима работы с неуправляемым самовоспламенением топливовоздушной смеси, очень опасного для «здоровья» мотора.
Источники:
Как проверить свечи зажигания на работоспособность » Изобретения и самоделки
5 способов проверки свечей зажигания
Здравствуйте Уважаемые читатели! В продолжение прошлой темы “Определяем, что с двигателем по состоянию свечей” хотелось бы рассмотреть еще одну интересную и полезную тему, а именно предлагаю рассмотреть 5 простых и действенных способов проверки свечей зажигания на работоспособность.
Проверку работоспособности свечей необходимо делать когда ваш автомобиль начинает работать нестабильно (падение мощности, перебои в работе, нестабильный холостой ход, увеличенный расход топлива).
И так начнем…
5 способов проверки свечей зажигания
1. Отсоединение проводов
Это самый простой способ, который сможет выполнить каждый, и сможет дать довольно точный ответ на вопрос о работоспособности свечей зажигания.
Первым делом нужно запомнить как звучит ваш двигатель, затем поочередно отсоединять высоковольтные провода с каждой свечи (отсоединить провод со свечи, послушать как повел себя двигатель, одеть провод обратно). Если при отсоединении провода звук не изменился, значит с этой свечой однозначно что-то не так.
2. Проверка искры
Так же очень хороший способ и достаточно простой.
Для проверки искры необходимо выкрутить свечу зажигания, подсоединить к проводу и поднести к крышке головки блока цилиндров. При пуске двигателя на работающей свече должна появиться искра, причем достаточно заметная.
3. Пистолет
В некоторых магазинах по продаже авто товаров можно найти прибор, который внешне напоминает пистолет. Называется он тестер свечей зажигания.
Чтобы проверить свечу пистолетом, нужно вставить свечу в специальный разъем, накрыть накрыть колпаком сверху, и нажимать на курок. Если электроды подают искру, то загорается индикатор прибора, и это значит, что свеча зажигания исправна.
4. Проверка пьезоэлементом
Любителям сделать всё своими руками тоже найдется вариант. Даже если и не любитель, а пистолета нигде нет в магазинах.
Предлагаю вариант как можно создать тестер для свечей своими руками из подручных средств. Альтернативу пистолету можно соорудить из обыкновенной пьезо-зажигалки.
Для этого нужно разобрать зажигалку, взять сам пьезо-модуль, после чего провод, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику свечи зажигания. Сам блок пьезо-модуля нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.
5. Проверка мультиметром
Ну и напоследок решим, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром.
Ответ может вас разочаровать, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не сможете узнать с помощью мультиметра, но можно выzвить наличие короткого замыкания внутри свечи. Приложите один конец провода мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.
Вывод
Как видите проверить свечи зажигания очень легко самостоятельно, поэтому как только почувствуете какие-либо отклонения от нормальной работы двигателя следует всё же проверить свечи одним или несколькими способами, описанными выше.
Источник
Проверка свечей зажигания при помощи мультиметра
В большинстве случаев свечи зажигания выходят из строя по причине некачественного топлива. Некоторые знатоки утверждают, что в наших условиях свечи умирают на 50% чем при нормальной эксплуатации.
Когда возникает проблема связанная со свечами автомобиль может троить, больше жрать топлива и дергаться на низких оборотах, это наиболее распространённые признаки, которые свидетельствуют о неисправности.
Всем известно, чтобы выявить неисправную свечу, ее нужно выкрутить и по цвету нагара можно понять, что со свечой. Но есть еще один способ проверить свечи, который мало кто знает, честно говоря сам недавно узнал.
Для того, чтобы проверить свечи, понадобится мультиметр ну и собственно свечи для проверки. Здесь всё банально и просто, берем мультиметра и переводим в режим измерения сопротивления до 20 кОм, после чего берем щупы, от мультиметра один прислоняем к электроду свечи (что снизу), а второй щуп к верхнему контакту (куда одевается надсвечник).
Нормальное значение, от 2.5 кОм до 6 кОм, если это значение больше 6 это значит нужно заменить свечи. Но еще бывают ситуации, когда это значение 0 кОм, а если быть точным не имеет сопротивления. Вы спросите, что с того?
Не зря, производители автомобилей для каждого двигателя рекомендуют определённые свечи, ведь если закрутить свечи с нулевым сопротивлением в двигатель, не предназначенный для таких свечей, очень большая вероятность, что сгорит ЭБУ (мозги), так произошло у моего знакомого. Тогда сгорел мотоцикл Lifan 250.
Источник
Как сделать простейший тестер для проверки свечей зажигания
Чтобы быстро определять неисправные свечи зажигания, можно сделать очень простой и недорогой в изготовлении прибор. С его помощью вычисляются отработанные и бракованные свечи, которые не дают искру и должны быть заменены.
Материалы:
- Электрическая зажигалка на батарейках для газовой плиты;
- большой и мелкий зажим типа «крокодил»;
- 2 винта М4 с гайками;
- 2 батарейки АА к зажигалке;
- отрезок многожильного провода.
Сборка тестера для свечей зажигания
Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек.
Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.
В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.
К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе.
Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.
Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.
Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.
Результат
При тестировании этим прибором удастся забраковать только те свечи, которые имеют повреждения, пробиты и не способны генерировать искру. При этом часть прошедших проверку на тестере свечек все же не сможет работать в двигателе в условиях высокого давления. Но применение прибора даст возможность отсеять гарантированно изношенные свечки, что очень полезно.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Как самому проверить свечи зажигания на исправность: инструкция
Эти элементы являются главным в системе зажигания, поэтому их неисправности могут привести к плохой работе силового агрегата, либо его полной неисправности. Исходя из этого, каждый автомобилист должен знать, как самому проверить свечи зажигания, чтобы заранее выявить их неисправность и устранить данную проблему.
Содержание
Выявление неисправностей
Перед тем как рассказать о том, как происходит проверка свечей зажигания своими руками, нужно разобраться в том, как определить их неисправность. Для этого необходимо внимательно прислушиваться к своему мотору.
Если водитель самостоятельно услышал, что его двигатель начинает неравномерно работать на холостых оборотах, «троить», плохо заводится после долгого простоя, теряет мощность, а также появился большой расход топлива, значит возможная проблема со свечами, и требуется проверка искры свечи зажигания силового агрегата.
Именно от нее и зависит то, как будет поджигаться топливная смесь в камере сгорания, что влечет за собой правильную работу двигателя, наличие мощности и других показателей мотора. Если во время езды или работы силового агрегата на холостых оборотах автолюбитель обнаруживает вышеуказанные проблемы, значит нужно срочно проверить свечи.
На практике существуют следующие проблемы со свечами:
- слабый ток в электрической цепи, данная ситуация возникает при повреждении электрической проводки;
- наличие нагара на электродах, это приводит к слабой искре, которая плохо воспламеняет горючую смесь;
- малый или большой зазор между электродами, также это служит причиной слабой искры или ее полное отсутствие;
- нарушение целостности защитного корпуса свечи, это вообще приводит к потере искры.
Важно запомнить, что проверка свечей зажигания в домашних условиях, не представляет из себя сложной процедуры. Для этого можно использовать специальные приборы, а если они отсутствуют, тогда ниже будут приведены примеры простых манипуляций, которые помогут определить, правильно ли работают эти элементы.
Проверка работы
Как проверить свечи зажигания, если обнаружены проблемы с нормальной работой силового агрегата. Для этого существует несколько способов, а также приборы для проверки свечей зажигания.
Для начала необходимо разобраться, не является ли проблемой плохой работы этих элементов отсутствие искры в самой электрической цепи. Ни для кого не секрет, что электрический ток подается по специальным проводам. Поэтому первый способ, как проверить работоспособность свечей зажигания состоит в следующем.
Необходимо дождаться темного времени суток, и отсоединить бронебойные провода, по которым на свечи подается электрический ток от них. Далее придется завести мотор, и заставить работать его на холостом ходу.
В это время автолюбитель должен внимательно смотреть на провода. Если они повреждены, значит, в трещинах будут проскакивать искры (появится искровой след). Это говорит о том, что такая электрическая цепь имеет повреждения, и сама искра теряет свою мощность.
Устранение данной проблемы состоит в том, чтобы заизолировать поврежденные участки специальной лентой. После этих манипуляций, нужно снова повторить вышеуказанную процедуру и если все нормально, подсоединить их назад.
Если цепь исправна, значит нужно внимательно осмотреть свечи на наличие нагара. Для этого ее необходимо выкрутить, предварительно отсоединив от провода. Делается это с помощью специального свечного ключа, который можно приобрести в специализированном магазине, либо он идет в комплекте с автомобильными ключами.
Схема проверки, таким образом, будет происходить по следующему алгоритму.
- Отсоединение свечи от двигателя. Как было указано выше, делается это с помощью свечного ключа. Далее нужно провести визуальный осмотр этого элемента. Если на ней имеется нагар, значит, ее нужно почистить. Для этого можно использовать механическую либо химическую чистку. В первом случае используется наждачная бумага нулевка, либо на рабочую часть отвертки накручивается хлопчатобумажная ткань. Автолюбитель аккуратно убирает нагар, после чего протирает электроды сухой тряпкой. Химическая чистка предусматривает помещение рабочей части свечи в раствор аммония, а затем тщательное протирание поверхностей сухой тряпкой и сушка.
- Установка свечи на место и запуск мотора. Когда очистка проведена, элемент устанавливается в силовой агрегат, и он заводится. Если работа мотора нормализовалась, то причиной отсутствия нормальной работы был нагар.
Следующей проблемой, которая может быть, это малый, либо наоборот большой зазор между электродами. В данном случае, свечу необходимо будет выкрутить, как об этом рассказано выше. Далее нужно провести ее визуальный осмотр.
В зависимости от типа бензинового двигателя (карбюраторный, с электронным зажиганием, либо инжекторынй), между электродами свечей должен быть определенный зазор. Обычно такое расстояние не должно превышать 1-1.13 миллиметров.
Чтобы его замерить, нужно взять специальное устройство для проверки, которое называется щуп. Оно продается в любом специализированном магазине автомобильных запчастей. Представляет из себя набор металлических пластин различной толщины.
Пользоваться им просто. Берется пластина необходимой толщины и вставляется между двумя электродами. Если она не проходит, значит, зазор малый, если остается еще расстояние то зазор большой.
Малый зазор можно убрать путем шлифовки наждачной бумагой верхнего электрода. С большим расстоянием дела обстоят хуже. В идеале нужно менять свечу, но если запасной нет, значит нужно найти металлическую поверхность, и с силой стучать по ней рабочей частью свечи (верхним электродом). Он немного согнется, создав необходимое расстояние (зазор).
Важно запомнить, что если выкрученная свеча зажигания имеет повреждения на керамическом кожухе, который изолирует нижний электрод (осматривать нужно рабочую часть), то это говорит о том, что искра в любом случае будет терять свою мощность, и пробивать на корпус, то есть свечу нужно менять на новую.
Проверка на наличие искры
Если зазор соответствует техническому регламенту, нагара нет, а свеча не работает, значит нужно проверить ее работоспособность наличием искрения между электродами. Делается это двумя способами.
- Мультиметром. Это специальный электрический прибор, или тестер, как его называют автолюбители. Он состоит из корпуса, который генерирует электрический ток, а также двух зажимов, которые нужно одеть на верхнюю часть свечи, и нижнюю (верхний электрод). Далее прибор включается, и водитель внимательно смотрит за рабочей (нижней частью) свечи. При ее нормальной работе (подсоединена к катушке), можно будет увидеть пробегающую искру голубоватого цвета к верхнему электроду. При наличии неисправностей в корпусе будет происходить короткое замыкание, о чем сообщит резко дергающая стрелка на табло прибора (либо если экран жидкокристаллический) будут выводиться цифры.
- Подсоединение свечи к корпусу силового агрегата. Если прибора нет, значит, будет проверка свечей зажигания под давлением. Для этой цели они отсоединяются от двигателя, после чего к ним присоединяется броневой провод, по которому поступает электрический ток. Рабочая часть (верхний электрод) касается металлической поверхности силового агрегата, при этом второй человек включает зажигание. Если все работает нормально, то от нижнего к верхнему электроду будет пробегать голубоватая мощная искра. Если нет, то ее вообще не будет, или она окрасится в красный цвет. Это говорит о том, что данный элемент нужно менять, так как сила тока не соответствует техническим требованиям.
Для того, чтобы самому проверить зажигание на работоспособность, необходимо проверить сначала всю электрическую цепь, по которой к ней идет ток, а затем сами элементы свечи. На нем может быть нагар, неправильный зазор между электродами, либо полное отсутствие искры. Сделать это в домашних условиях просто, нужно только придерживаться советов данных выше.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Как самому проверить свечи зажигания на исправность: инструкция
Эти элементы являются главным в системе зажигания, поэтому их неисправности могут привести к плохой работе силового агрегата, либо его полной неисправности. Исходя из этого, каждый автомобилист должен знать, как самому проверить свечи зажигания, чтобы заранее выявить их неисправность и устранить данную проблему.
Содержание
Выявление неисправностей
Перед тем как рассказать о том, как происходит проверка свечей зажигания своими руками, нужно разобраться в том, как определить их неисправность. Для этого необходимо внимательно прислушиваться к своему мотору.
Если водитель самостоятельно услышал, что его двигатель начинает неравномерно работать на холостых оборотах, «троить», плохо заводится после долгого простоя, теряет мощность, а также появился большой расход топлива, значит возможная проблема со свечами, и требуется проверка искры свечи зажигания силового агрегата.
Именно от нее и зависит то, как будет поджигаться топливная смесь в камере сгорания, что влечет за собой правильную работу двигателя, наличие мощности и других показателей мотора. Если во время езды или работы силового агрегата на холостых оборотах автолюбитель обнаруживает вышеуказанные проблемы, значит нужно срочно проверить свечи.
На практике существуют следующие проблемы со свечами:
- слабый ток в электрической цепи, данная ситуация возникает при повреждении электрической проводки;
- наличие нагара на электродах, это приводит к слабой искре, которая плохо воспламеняет горючую смесь;
- малый или большой зазор между электродами, также это служит причиной слабой искры или ее полное отсутствие;
- нарушение целостности защитного корпуса свечи, это вообще приводит к потере искры.
Важно запомнить, что проверка свечей зажигания в домашних условиях, не представляет из себя сложной процедуры. Для этого можно использовать специальные приборы, а если они отсутствуют, тогда ниже будут приведены примеры простых манипуляций, которые помогут определить, правильно ли работают эти элементы.
Проверка работы
Как проверить свечи зажигания, если обнаружены проблемы с нормальной работой силового агрегата. Для этого существует несколько способов, а также приборы для проверки свечей зажигания.
Для начала необходимо разобраться, не является ли проблемой плохой работы этих элементов отсутствие искры в самой электрической цепи. Ни для кого не секрет, что электрический ток подается по специальным проводам. Поэтому первый способ, как проверить работоспособность свечей зажигания состоит в следующем.
Необходимо дождаться темного времени суток, и отсоединить бронебойные провода, по которым на свечи подается электрический ток от них. Далее придется завести мотор, и заставить работать его на холостом ходу.
В это время автолюбитель должен внимательно смотреть на провода. Если они повреждены, значит, в трещинах будут проскакивать искры (появится искровой след). Это говорит о том, что такая электрическая цепь имеет повреждения, и сама искра теряет свою мощность.
Устранение данной проблемы состоит в том, чтобы заизолировать поврежденные участки специальной лентой. После этих манипуляций, нужно снова повторить вышеуказанную процедуру и если все нормально, подсоединить их назад.
Если цепь исправна, значит нужно внимательно осмотреть свечи на наличие нагара. Для этого ее необходимо выкрутить, предварительно отсоединив от провода. Делается это с помощью специального свечного ключа, который можно приобрести в специализированном магазине, либо он идет в комплекте с автомобильными ключами.
Схема проверки, таким образом, будет происходить по следующему алгоритму.
- Отсоединение свечи от двигателя. Как было указано выше, делается это с помощью свечного ключа. Далее нужно провести визуальный осмотр этого элемента. Если на ней имеется нагар, значит, ее нужно почистить. Для этого можно использовать механическую либо химическую чистку. В первом случае используется наждачная бумага нулевка, либо на рабочую часть отвертки накручивается хлопчатобумажная ткань. Автолюбитель аккуратно убирает нагар, после чего протирает электроды сухой тряпкой. Химическая чистка предусматривает помещение рабочей части свечи в раствор аммония, а затем тщательное протирание поверхностей сухой тряпкой и сушка.
- Установка свечи на место и запуск мотора. Когда очистка проведена, элемент устанавливается в силовой агрегат, и он заводится. Если работа мотора нормализовалась, то причиной отсутствия нормальной работы был нагар.
Следующей проблемой, которая может быть, это малый, либо наоборот большой зазор между электродами. В данном случае, свечу необходимо будет выкрутить, как об этом рассказано выше. Далее нужно провести ее визуальный осмотр.
В зависимости от типа бензинового двигателя (карбюраторный, с электронным зажиганием, либо инжекторынй), между электродами свечей должен быть определенный зазор. Обычно такое расстояние не должно превышать 1-1.13 миллиметров.
Чтобы его замерить, нужно взять специальное устройство для проверки, которое называется щуп. Оно продается в любом специализированном магазине автомобильных запчастей. Представляет из себя набор металлических пластин различной толщины.
Пользоваться им просто. Берется пластина необходимой толщины и вставляется между двумя электродами. Если она не проходит, значит, зазор малый, если остается еще расстояние то зазор большой.
Малый зазор можно убрать путем шлифовки наждачной бумагой верхнего электрода. С большим расстоянием дела обстоят хуже. В идеале нужно менять свечу, но если запасной нет, значит нужно найти металлическую поверхность, и с силой стучать по ней рабочей частью свечи (верхним электродом). Он немного согнется, создав необходимое расстояние (зазор).
Важно запомнить, что если выкрученная свеча зажигания имеет повреждения на керамическом кожухе, который изолирует нижний электрод (осматривать нужно рабочую часть), то это говорит о том, что искра в любом случае будет терять свою мощность, и пробивать на корпус, то есть свечу нужно менять на новую.
Проверка на наличие искры
Если зазор соответствует техническому регламенту, нагара нет, а свеча не работает, значит нужно проверить ее работоспособность наличием искрения между электродами. Делается это двумя способами.
- Мультиметром. Это специальный электрический прибор, или тестер, как его называют автолюбители. Он состоит из корпуса, который генерирует электрический ток, а также двух зажимов, которые нужно одеть на верхнюю часть свечи, и нижнюю (верхний электрод). Далее прибор включается, и водитель внимательно смотрит за рабочей (нижней частью) свечи. При ее нормальной работе (подсоединена к катушке), можно будет увидеть пробегающую искру голубоватого цвета к верхнему электроду. При наличии неисправностей в корпусе будет происходить короткое замыкание, о чем сообщит резко дергающая стрелка на табло прибора (либо если экран жидкокристаллический) будут выводиться цифры.
- Подсоединение свечи к корпусу силового агрегата. Если прибора нет, значит, будет проверка свечей зажигания под давлением. Для этой цели они отсоединяются от двигателя, после чего к ним присоединяется броневой провод, по которому поступает электрический ток. Рабочая часть (верхний электрод) касается металлической поверхности силового агрегата, при этом второй человек включает зажигание. Если все работает нормально, то от нижнего к верхнему электроду будет пробегать голубоватая мощная искра. Если нет, то ее вообще не будет, или она окрасится в красный цвет. Это говорит о том, что данный элемент нужно менять, так как сила тока не соответствует техническим требованиям.
Для того, чтобы самому проверить зажигание на работоспособность, необходимо проверить сначала всю электрическую цепь, по которой к ней идет ток, а затем сами элементы свечи. На нем может быть нагар, неправильный зазор между электродами, либо полное отсутствие искры. Сделать это в домашних условиях просто, нужно только придерживаться советов данных выше.
Как замерить сопротивление на свечах зажигания, сделать тестер
Нестабильная работа мотора может быть вызвана неисправностью СЗ, выполнить оценку состояния которых методом визуального осмотра не всегда удается, особенное если изделие укрыто большим количеством нагара либо его корпус поврежден. Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания и как изготовить тестер для указанных изделий своими руками вы узнаете из нашей статьи.
Определяем оптимальный параметр

Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания? Многие современные СЗ оборудованы встроенным резистором, назначение которого подавление образовывающихся при работе системы зажигания радиопомех. Величину сопротивления можно отыскать в интернете, введя маркировку СЗ или прибегнув к помощи справочной литературы. О наличии встроенного резистора свидетельствует буква «Р» присутствующая в маркировке изделия.
Проверить сопротивление встроенного резистора можно с помощью тестера. Для проведения диагностики, нужно придерживаться последовательности:
- подключите щупы измерительного прибора к кончику свечного центрального электрода и высоковольтному контакту;
- оцените величину сопротивления, если его параметр ощутимо отклоняется от рекомендованных в справочной литературе значений, то нужна замена тестируемого изделия.
Для свечных устройств с резистором, сопротивление колеблется от 2 до 5 кОм. Если СЗ без резистора, то этот параметр составляет 0 кОм. При длительной работе СЗ, или нарушении работы двигателя наблюдается воздействие на материал, из которого изготовлен резистор, прорвавшихся газов. Вследствие этого возрастает сопротивление, оно может приравниваться к бесконечности, в такой ситуации наблюдается выход СЗ из строя.
Проверять какое реальное сопротивление на свечах зажигания стоит с помощью тестера, потому что диагностика «на искру» не дает объективной информации об исправности резистора. Возникновение искры возможно и при неисправном резисторе, при этом работоспособность установленной в автодвигатель свечи снижается или вовсе отсутствует.
Изготавливаем самодельный измерительный прибор
Тестер для свечей зажигания своими руками можно изготовить из простой пьезоэлектронной зажигалки. Для этого нужно придерживаться алгоритма:
- достаньте пьезоблок из корпуса;
- удлините длину его провода до 150 мм;
- подсоедините удлиненный провод к электроду тестируемого изделия;
- приложите пьезоэлектрический блок к свечному корпусу;
- нажмите кнопку до щелчка;
- на исправной свече возникнет искра, если изделие испорчено, искрообразование будет отсутствовать.
Таким способом тестируют весь комплект СЗ. Неисправные изделия откладывают в сторону и затем решают, что с ними делать. Возможно два варианта:
- купить новые свечные устройства;
- почистить старые и проверить их работоспособность после очистки.
Исправные СЗ устанавливают на автомобиль.
Рекомендуем посмотреть видео об изготовлении тестера свечей зажигания своими руками:
Заключение

Исправность свечей зажигания играет немаловажную роль для нормальной работы мотора. При обнаружении таких симптомов у автомобиля:
- частота вращения коленвала достаточная, но автодвигатель не запускается из-за отсутствия нужного зажигания в системе;
- наблюдаются перебои в работе силового агрегата;
- мотор перестает работать сразу после выключения стартера;
- наблюдается возрастание потребления автомобилем горючей смеси;
- выход катализатора из строя;
- проблемный пуск мотора на холодную.
Все эти неисправности в режиме работы автомобиля могут возникать, если неэффективно работают СЗ. Проверить работоспособность свечей зажигания можно с помощью специального тестера. Его несложно изготовить в домашних условиях. Также следите за тем, какое сопротивление на свечах зажигания, если оно значительно превышает рекомендованные параметры, то изделие неисправно и требует замены.