Проверка состояния машины – Как проверить техническое состояние машины: пошаговая инструкция
что это, как и с помощью чего определить, какое оно бывает, нормы и требования
При эксплуатации автомобиля такое понятие, как техническое состояние, становится обыденностью для каждого автомобилиста. В то же время далеко не все владельцы транспортных средств чётко представляют, что именно оно собой являет и от каких факторов зависит. В статье пойдёт речь не только о терминологии, но и о конкретных нормах и требованиях, а также способах проверки текущего технического состояния машины, в частности, и с помощью профессиональной диагностики, специализированной техники.
Определение технического состояния автомобиля
Техническое состояние транспортного средства (ТС) — это совокупность всех его эксплуатационных характеристик, заданных заводом-производителем и изменяемых в процессе использования авто.
Важно! Переход технического состояния ТС из одной формы в другую происходит в результате повреждения или рабочего отказа его частей, что обычно вызвано резким изменением параметров составляющих деталей конструкции в процессе использования машины (их размеров, формы или структуры поверхности).
Они всегда определяются и оцениваются количественно, а само техническое состояние может иметь несколько форм:
- Полностью исправное, когда конкретное транспортное средство соответствует всем требованиям конструкторской документации и в полном объёме выполняет возложенные на него функции.
- Предельное работоспособное состояние автомобиля, его конкретной детали или узла, допускающих возможность эксплуатации автомобиля, но с возможными рисками и нежелательными последствиями. В этом случае при обнаружении сильного износа определённого элемента стоит сразу же заменить его.
- Неработоспособное состояние и рабочий отказ — следствие неисправности одного или нескольких конструкционных элементов автомобиля, из-за которого невозможна дальнейшая его эксплуатация.
Чтобы определить техническое состояние автомобиля и убедиться в безопасности управления им на дорогах, предусмотрено регулярное прохождение технического осмотра, который проводится на СТО, нередко с применением компьютерного сканирования.
Нормы и требования технического состояния
Соответствие конкретного автомобиля предъявленным к его эксплуатации требованиям определяется в ходе регулярного технического осмотра транспортного средства.
Знаете ли вы? Новая машина имеет специфический аромат, состоящий больше чем из 50 различных летучих веществ. Он не похож ни на какой другой запах, поэтому и получил название «аромата нового автомобиля».
Заключение специалистов будет зависеть от следующих характеристик:
- Исправности тормозной системы: течи в гидроприводе или любые нарушения в работе стояночного тормоза могут закончиться неприятностями в дороге, также запрещено самовольное изменение конструкции тормозного узла. Общепринятой нормой тормозного пути при неспешном торможении считается 40 м, а при экстренном торможении — не менее 28 м, на что напрямую влияет скорость передвижения ТС в момент начала торможения.
- Полного исправного состояния двигателя, без малейшего подтекания топлива, появления сильного дыма из выхлопной трубы при работе транспортного средства, превышения нормы вредных веществ в выхлопных газах. В последнем случае заметить нарушения можно по тёмному и обильному выхлопу, но для точных замеров придётся обратиться в лабораторию.
- Нормальной работы рулевого управления, когда люфт руля не превышает 10°, а гидроусилитель работает так, как это было предусмотрено его конструкцией.
- Исправности светоподающих приборов (на фары и фонари не стоит наносить тонировку, а габаритные огни, аварийная сигнализация, лампы ближнего света должны быть полностью исправными). Кроме того, количество, тип, цвет и режим работы всех осветительных элементов транспортного средства обязаны соответствовать данным, заявленным в технической документации к машине.
- Исправного функционирования стеклоочистительных и стеклоомывательных систем.
- Соответствия колёс и шин нормам относительно размера протектора и общего исправного состояния: на резине не должно быть порезов, оголённого корда, разрывов. Остаточная глубина рисунка протектора (при условии, что отсутствует индикатор износа) для легковых автомобилей будет составлять 1,6 мм для летней или всесезонной резины и не более 4 мм для зимних шин с маркировкой «M+S», «M S» или «M&S». Также нельзя забывать и о том, что на одну ось запрещается устанавливать шины, разные по типу, размеру и рисунку протектора.
- Соответствия салона требованиям к чистоте, комплектации и работоспособности отдельных составляющих элементов. Это означает, что спидометр, стеклообдув, звуковой сигнал и другие составляющие приборной панели должны полностью справляться с возложенными на них функциями, что позволит обеспечить максимально беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, не удастся пройти техосмотр при отсутствии или неисправном состоянии ремней безопасности, нарушении работоспособности стеклоподъёмников и наличии посторонних объектов на лобовом стекле, которые могут ухудшать обзор дороги.
- Полной укомплектованности кузова, включая такие важные детали, как передний и задний бампер, зеркала заднего вида и допустимая тонировка стёкол. Что касается последнего пункта, то допустимым для передних боковых стёкол будет значение 70% светопропускной способности, а для лобового стекла — не ниже 75%. Что касается заднего стекла и задних боковых элементов, то они могут быть темнее передних, вплоть до полного сокрытия происходящего в салоне.
Чтобы подтвердить соответствие транспортного средства всем вышеприведённым нормам, каждый автовладелец обязан проходить регулярный технический осмотр: для машин возрастом от трёх до семи лет — каждые 2 года, а для ТС старше — 1 раз в год. Состояние спецтранспорта часто проверяют 1 раз в полгода.
Как проверить техническое состояние автомобиля
В самом простом варианте для проверки технического состояния своего автомобиля его владельцу достаточно провести осмотр кузова авто, салона и подкапотного пространства, вместе с ходовой частью.
Рекомендуем для прочтения:При профессиональной оценке состояния ТС к его бортовому компьютеру подключают систему для считывания кодов неисправности, используют толщинометр для определения слоя лакокрасочного покрытия и проводят тест-драйв машины. Каждое из этих действий имеет разный уровень сложности и занимает разное количество времени.
Внешний осмотр автомобиля
Внешняя диагностика автомобиля по большей части состоит из осмотра шин, фар и других внешних составляющих кузова машины. Разумеется, все эти детали не должны иметь каких-либо нарушений работоспособности, иначе невозможно говорить о безопасности на дороге.
Резина колёс должна отличаться хорошим протектором (глубиной не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей), не иметь трещин и быть достаточно накачанной — до значения 2–2,5 атмосферы, в зависимости от марки и типа транспортного средства. Лобовое стекло и номерной знак всегда должны оставаться чистыми, что также касается передних боковых стёкол и зеркал заднего вида.
Все осветительные элементы обязаны исправно освещать участок пути при передвижении машины, а если какая-то фара или габаритный указатель не светятся, стоит устранить имеющиеся неисправности перед выездом с места стоянки. При полной укомплектованности и исправности ТС (в том числе и в вопросе чистоты) можно переходить к оценке внутреннего состояния машины.
Осмотр салона
Чтобы успешно пройти очередной техосмотр, водитель обязан следить за чистотой и исправностью отдельных деталей и элементов салона. Так, из сидений не должны торчать пружины, а чехлы на них желательно оставлять чистыми, без пятен. Все кнопки, рычаги и датчики на приборной панели при надлежащем уходе за авто никогда не будут сломаны и смогут в полной мере выполнять возложенные на них функции.
Это также касается дверных механизмов, поэтому если есть нарушения в работе стеклоподъёмника или ручки открывания дверей, то их стоит устранить как можно быстрее. Чтобы ковролин или другой материал обивки пола салона меньше пачкался, под ногами водителя и пассажиров всегда стоит стелить коврики, которые очень просто чистятся и моются.
Проверка подкапотных элементов
Несмотря на достаточно высокую информативность оценки внешнего состояния транспортного средства, куда более ценным будет изучение особенностей деталей подкапотного пространства, основными из которых считаются сам двигатель, аккумулятор, генератор, система зажигания, масляный и воздушный фильтры, лонжероны и полки крыла. Последняя деталь — это металл в верхней части подкапотного пространства, который в идеале должен быть максимально ровным, без заломов и трещин. С помощью толщинометра можно определить толщину лакокрасочного покрытия на внутренней поверхности машины: в среднем этот показатель должен соответствовать 150 мкм.
Также стоит проверить и равномерность нанесения герметика на стыках деталей, ведь если он высох и растрескался, то, скорее всего, потребуется новый слой. Лонжероны с признаками деформации, коррозии или с образующимися трещинами могут свидетельствовать о ДТП или плохом состоянии кузовных элементов, в частности, и в результате неправильной эксплуатации или хранения машины.
По этим причинам при замене мотора, аккумулятора или других похожих деталей именно эти части могут выдать реальный возраст ТС. После оценки внешнего состояния подкапотных элементов можно проверить уровень масла и других технических жидкостей, что также влияет на беспроблемность эксплуатации ТС. Сделать это несложно, стоит лишь выкрутить щуп из бачков с жидкостью, оценивая степень его загрязнённости маслом. Оно не должно протекать и попадать на двигатель или соединительные элементы между несколькими деталями, иначе в отдельных оголённых местах может возникнуть короткое замыкание.
Важно! Любые манипуляции под капотом должны выполняться только при заглушённом двигателе, а исключением в таком случае будет только проверка уровня масла в КПП.
Что касается оценки состояния основных агрегатов подкапотного пространства, то прежде всего стоит обратить внимание на:
- Двигатель внутреннего сгорания как основной элемент конструкции машины. На нём не должно быть следов технических жидкостей, признаков деформации корпуса. При работе звук исправного бензинового мотора всегда будет ровным, без «провалов» и необходимости подгазовок. Дизельный двигатель может слегка тарахтеть, что считается вполне нормальным явлением.
- Аккумулятор также не должен иметь трещин на поверхности корпуса и признаков окисления на контактах. Для проверки работоспособности этого элемента достаточно просто завести машину: если мотор запустился быстро, не внатяжку, тогда всё в порядке.
- КПП. В первую очередь, для проверки состояния коробки передач стоит оценить уровень масла в бачке, особенно если в конкретной машине есть щуп. Помимо уровня наполненности ёмкости важно обратить внимание и на цвет смазочной жидкости: если он тёмный, то требуется срочная замена, причём с установкой новых сменных деталей.
- Система зажигания. Проще всего оценить работу этой системы при заведённом моторе. Если стоя рядом с открытым капотом слышится неровная работа цилиндров, можно отметить хлопки в трубе, а мотор заметно перегревается и начинает потреблять больше топлива, то с системой зажигания не всё в порядке. Проверить узел желательно и в том случае, когда из выхлопной трубы появляется чёрный дым.
Если после визуального осмотра внешнего строения и подкапотного пространства ТС оно кажется полностью исправным, то далее важно изучить работоспособность отдельных элементов ходовой части, ведь и они нередко подвергаются износу.
Проверка ходовой части
В состав этого узла входит несколько важных элементов: шаровые опоры, сайлентблоки, стойки, амортизаторы, подшипники, рулевая рейка и некоторые другие детали. Без помощи мастеров сервиса автомобилист может осмотреть только три последних элемента, убедившись в отсутствии посторонних звуков и люфта при повороте рулевого колеса.
Для диагностики придётся выполнить несколько несложных манипуляций:
- С помощью домкрата вывесить передние колёса машины.
- Заблокировать рулевое колесо, а затем попытаться вручную передвинуть колёса в каждую из возможных сторон, сначала ухватившись за левый и правый края, а затем держа верхнюю и нижнюю часть.
При появлении люфта, скорее всего, проблема в самой рулевой системе или в износе деталей подвески — например, шаровой опоры. Для более точного определения места неисправности придётся выполнить осмотр чехлов шарниров (при сжатии пальцами можно обнаружить нарушение герметичности, оценить уровень смазочного материала) и всех узлов рулевого управления, а в переднеприводных моделях дополнительно обследовать шарниры полуосей.
Должного внимания со стороны водителя заслуживают и амортизаторы, вместе с резиновыми отбойниками и пыльниками. Если на них есть следы масла, а при раскачивании автомобиль не прекращает движения в задаваемом направлении, то указанные детали пора менять. Чтобы убедиться, что в замене нуждаются ещё и подшипники, качните машину вверх и вниз: если она начнёт двигаться как маятник, то это действительно так.
Знаете ли вы? В 1896 году английских водителей останавливали за езду по дорогам Англии со скоростью больше 3 км/час. Первым известным нарушителем стал Уолтер Арнольд, разогнавший авто до максимальных для его транспорта 13 км/час.
Отдельно стоит проверить все детали тормозной системы, ведь в местах крепления шлангов и цилиндров могут обнаружиться течи. Это касается и тех случаев, когда не так давно в этих местах выполнялась замена крепёжных элементов. После покупки подержанного транспортного средства колодки меняются сразу. Нелишним будет проверить элементы ходовой части при движении авто, прослушивая звук работающего двигателя.
Чтобы сосредоточить своё внимание на нужном звучании, необходимо заранее выключить музыку в салоне и выехать на прямой и ровный участок дороги, отпустив на несколько секунд руль. Если при начале движения авто продолжает двигаться прямо, можно полагать, что серьёзных неисправностей в ходовой системе нет. Оценка вибрации руля машины при её движении поможет определить степень изогнутости колёсных дисков, а хруст при поворотах укажет на износ ШРУСов.
Подключение техники
Если один диагностический осмотр не принёс желаемых результатов и нужно собрать больше информации о техническом состоянии конкретного автомобиля, помочь в этом сможет специальная техника, к которой часто прибегают при покупке ТС. Самым популярным вариантом считается переносной или стационарный сканер бортового компьютера, который после считывания ошибок поможет больше узнать о реальном состоянии транспортного средства. К примеру, ошибка подушек безопасности косвенно подтверждает наличие ДТП в прошлом машины, а ошибки коробки передач — ещё один повод проверить в сервисе ходовую часть.
Чем выше стоимость машины, тем больше датчиков в ней скрыто, а значит, и актуальность такой проверки только возрастёт. Вторым важным прибором при оценке авто будет толщиномер — инструмент для оценки толщины лакокрасочного покрытия в разных местах кузова (в идеале должна соответствовать заявленным производителем данным). Если полученные на разных участках результаты не совпадают, то, скорее всего, авто подкрашивали, а что стало причиной этого, можно только догадываться.
При выполнении профессиональной диагностики автомобиля не лишним будет применить мультиметр — прибор, с помощью которого можно определить напряжение в генераторе. При выключенном зажигании нормальными будут значения в пределах 12,5 Вольт, а при работающем моторе — от 13,8 до 14,8 Вольт. При включённом свете фар, активации подогрева салона и работающем кондиционере напряжение должно упасть до 13,5–14 Вольт. При проверке мультиметром аккумулятора полученные нормальные значения будут такими же, как и при оценке работы генератора. Если мотор часто перегревается и на холостом ходу работает неустойчиво, стоит проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Тест-драйв
Максимально полная проверка технического состояния автомобиля не может обойтись без тестирования авто на дороге. Разгоняясь, меняя траекторию движения и применяя экстренное торможение, можно много узнать о машине по изменению её привычного рабочего звучания.
Насторожить должно следующее:
Если есть малейшие сомнения касательно работы того или иного узла, обязательно следует проверить авто на эстакаде или подъёмнике в мастерской, что поможет избежать более серьёзных неисправностей.
Важно! Не все сканеры одинаково хорошо подходят для различных моделей машин. Проверка дорогих иномарок с большим количеством встроенных датчиков не может выполняться дешёвыми китайскими сканерами, иначе есть вероятность повреждения электронного блока управления транспортного средства.
Профессиональная проверка
Самостоятельно определить реальное состояние конкретного ТС не всегда возможно, поэтому многие автолюбители прибегают к помощи профессиональных экспертов, способных определить даже самою незначительную неисправность. Такая диагностика может выполняться одним из двух способов: в сервисе, то есть стационарно, или с выездом к владельцу диагностируемого транспортного средства.
Преимуществом обращения в сервис является наличие у мастеров большого количества самых разных сканеров и немалого опыта, позволяющего заметить даже незначительный износ той или иной детали. Что касается минусов профессиональной диагностики, то основными из них будут стоимость и продолжительность процедуры, поэтому при покупке автомобиля на СТО стоит загонять только те машины, которые вы действительно хотите приобрести.
Что ещё нужно проверить
Помимо стандартной диагностики технического состояния ТС, стоит провести его юридическую проверку через базы ГИБДД, РСА, налоговой и таможенной службы, банковских учреждений. Потратив всего 10 минут на поиск интересующей машины через специальное приложение на своём телефоне, покупатель сможет узнать о связанных с ней штрафах, количестве владельцев и проведённых ремонтных работах (если требовалась серьёзная реконструкция), не говоря уже об информации из таможенной службы.
Чтобы получить интересующие данные об авто, нужно знать только его госномер или VIN-код. Любое транспортное средство склонно к износу составляющих деталей конструкции и дальнейшему нарушению его работоспособности, но зная, как правильно оценить техническое состояние автомобиля, можно избежать многих проблем, в том числе и связанных с неоправданной покупкой. Если нет времени или средств на профессиональную диагностику авто, стоит провести хотя бы его личный осмотр.
Видео: техническое состояние автомобиля
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Проверка технического состояния автомобиля перед выездом.
Прежде чем отправиться в дорогу, следует проверить техническое состояние автомобиля. Данная процедура займет немного времени, а по ее окончании вы сможете быть уверены в том, что все агрегаты и системы исправны.
Начните с осмотра места стоянки автомобиля: если на нем обнаружены подтеки масла или иных жидкостей, следует устранить причину течи, проверив герметичность систем и агрегатов автомобиля.
Теперь можно приступать к проверке давления воздуха в шинах. Если оно не соответствует норме, доведите его до нужного значения. При пониженном давлении в шинах увеличивается расход топлива и изнашивается протектор. Разница давления в пределах 0,2—0,3 кгс/см2 может при торможении привести к нежелательному сносу или заносу авто из-за ухудшения параметров его управляемости и плавности хода, а также к преждевременному износу шин. Для их равномерного износа рекомендуется переставлять колеса через каждые 30 000 км пробега.
Все ремонтные работы с колесами следует осуществлять в спецмастерских. После их проведения колеса вам должны отбалансировать. И регулярно проверяйте протектор шин: его износ может привести к аварийной ситуации на дороге.
Периодически проводите в специализированных мастерских балансировку колес и регулировку углов установки передних колес (также через 30 000 км пробега).
Доведите до нормы уровень масла в картере двигателя, если в ходе проверки выявлена его нехватка.
Проверьте уровень масла в коробке передач. Если необходимо, долейте его. Для этого автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Используйте масло той же марки, что вливалось ранее. Не превышайте отметки «МАХ» в картере коробки передач более чем на 5 мм, в противном случае масло будет протекать через сальники и прокладки и к тому же повысится его расход.
Не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа, регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и в случае необходимости доливайте ее. При доливке используйте ту же марку, что уже находится в бачке.
Если вам приходится слишком часто проводить данную процедуру, то это свидетельствует о неисправности в тормозной системе, которую вы можете устранить самостоятельно (см. специальный раздел книги) или же посредством обращения к специалистам. Чтобы в дальнейшем избежать данных проблем, своевременно проводите полную замену тормозной жидкости свежей.
Ее гигроскопичность способствует активному поглощению влаги из воздуха, а это провоцирует появление на тормозных деталях коррозии и, что еще хуже, может привести к аварийной ситуации на дороге: при очередном интенсивном торможении у автомобиля просто откажут тормоза.
Проверку работы системы тормозов проводите на стоящем автомобиле. Для этого нажмите педаль тормоза и обратите внимание на сопротивляемость: если она нарушена и педаль без усилий с вашей стороны провалилась до пола, это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Выезд на таком автомобиле категорически запрещен!
Слитую из системы тормозную жидкость не следует использовать повторно, поскольку она насыщена влагой и воздухом и загрязнена. При работе с ней соблюдайте особую осторожность: тормозная жидкость токсична.
Проконтролируйте работу стояночного тормоза. Если при поднятии рычага до упора вами насчитано более восьми щелчков, тормоз необходимо отрегулировать.
Проверьте работу омывателей и очистителей стекол. Летом заливайте в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальную незамерзающую жидкость. Если уровень жидкости внутри бачка опустился ниже отверстия заборника насоса, пользоваться омывателем не следует, так как это приведет к выходу из строя его электродвигателя.
Проведите проверку контрольно-измерительных приборов, поворотных указателей, фар и задних фонарей. При обнаружении неисправностей устраните их. Проверьте заодно и звуковой сигнал.
Контрольный осмотр автомобиля в пути
Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.
Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.
Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.
1.‘Проверить на ощупь; степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданных шарниров, картеров коробки передач (делителя) , раздаточной коробки и ведущих мостов. При этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.
2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.
3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.
4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.
5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).
6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.
Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .
1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.
2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.
3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.
4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.
6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.
7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).
8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.
9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.
10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.
11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.
12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.
13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.
При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
- Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
- Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
- Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
- 10 самых быстрых новых автомобилей до $ 30 000
- 9 самых быстрых новых автомобилей до $ 30000
- Проверка снятого генератора.
- Мифы и выдумки о дизельных двигателях
- Статистика продаж новых автомобилей в 2017 году в Германии.
- Жидкость для гидроусилителя руля:замена,виды,описание,функции,фото,видео.
- Автомобильная промышленность мира
- Как выбрать б / у BMW 3 E 36
- 12 грузовиков, которые являются гордостью российского автопрома
- Главные неисправности аккумуляторной батареи
- ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМАШИН
seite1.ru
Проверка технического состояния автомобиля своими руками
Шаг 3. Заглядываем под капот
Вам будет интересно: Какое оборудование вам понадобится для проверки автомобиля
Осмотр двигателя.
Если под капотом обнаружился слишком чистый двигатель, будто владелец тщательно вымыл его, от покупки лучше отказаться. В большинстве случаев продавцы знают, что покупатель будет заглядывать под капот. Так что они пытаются таким образом скрыть серьезные неисправности. Также следует насторожиться, если мотор покрыт сажей, нагаром, подтеками жидкостей, а пластиковая защитная крышка напрочь отсутствует. Скорее всего, машина побывала в аварии.
Затем нужно завести авто. ДВС должен работать ровно и слаженно, без посторонних шумов и подгазовок. Помните, что дизельный двигатель допускает тарахтение, а бензиновый – ни в коем случае.
Вам будет интересно: Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Осмотр аккумуляторной батареи
Ее контакты должны быть чистыми, без грязи и следов окисления. Сама батарея должна быть целой, без видимых повреждений и следов течи электролита.
Эффективная проверка аккумулятора происходит в холодную погоду после длительного простоя авто на открытом воздухе. С АКБ все в норме, если машина быстро завелась с первого раза.
Проверка КПП
Чтобы проверить уровень и цвет масла в автоматической или механической КПП, следует для начала убедиться в наличии специального щупа. Нормальный цвет для данной жидкости – желтоватый чистый. Если на шупе остался черный или коричневый след с осадком – масло требует замены, либо все детали коробки очень изношены. Две метки на щупе необходимы для того, чтобы определить уровень жидкости в рабочем и нерабочем состоянии авто.
Важно Если на машине стоит КПП-вариатор, масло должно быть чистое и прозрачное. Недопустимо наличие сгустков или комков. Черный цвет указывает на то, что коробка полностью изношена, наличие прожилок – есть шанс ее восстановить.
Вам будет интересно: Как проверить коробку передач (КПП)
Проверка зажигания
Особенно актуальна данная проверка при неровной работе двигателя, наличии черного выхлопного дыма и растущей температуры.
Вам будет интересно: Проверка зажигания
avtovin.ru
Проверка технического состояния автомобиля
Категория:
Справочник водителя
Публикация:
Проверка технического состояния автомобиля
Читать далее:
Проверка технического состояния автомобиля
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка
Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.
На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:
I — кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;
II — передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;
III — двигатель;
IV — правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;
V — задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сценнцй прибор;
VI — левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.
При контрольном осмотре обязательно проверяется комплектность и исправность .водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости — возимый комплект запасных частей. Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента. При осмотре таких деталей, как крылья, двери кабины, подножки и т. п., нет необходимости проверять надежность затяжки каждого болта и гайки. Для этого достаточно с определенным усилием «покачать» эти детали. Если они недостаточно надежно укреплены, вы почувствуете их свободное перемещение. Надежность крепления полуосей, крышек балансиров и т. п. целесообразно проверять с помощью гаечных ключей, а колес — легкими ударами молотка tao боковым граням гаек.
При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.
Поэтому, пока двигатель прогревается, водитель должен проверить отсутствие подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе прослушивается его работа на различных частотах вращения коленчатого вала, проверяется действие контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, приборов освещения и сигнализации. Действие рулевого управления, сцепления, тормозов, коробки передач и раздаточной коробки, ведущих мостов обычно проверяют при движении автомобиля.
Контрольный осмотр автомобиля в пути
Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.
Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.
Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.
1.‘Проверить на ощупь; степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданных шарниров, картеров коробки передач (делителя) , раздаточной коробки и ведущих мостов. При этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.
2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.
3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.
4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.
5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).
6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.
Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .
1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.
2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.
3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.
4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.
6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.
7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).
8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.
9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.
10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.
11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.
12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.
13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.
При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.
Требования к автомобилю, выезжающему в рейс
Техническое состояние и внешний вид автомобиля, прошедшего техническое обслуживание и выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:
— автомобиль должен быть чистым и исправным, а его узлы и агрегаты отрегулированы, смазаны и заправлены необходимыми эксплуатационными материалами;
— свободный (или полный) ход педалей и рычагов управления, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
— тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля при одном нажатии на педаль. При этом тормозной путь должен быть в пределах нормы;
— сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;
— при движении автомобиля не должно быть ненормального шума и самовыключения шестерен в коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах;
— развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам;
— шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;
— аккумуляторпая батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
— стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;
— не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
— все крепления должны быть исправными, и надежными;
— водительский инструмент должен быть исправным и пригодным к использованию.
Рекламные предложения:
Читать далее: Техника безопасности при обслуживании автомобиля в пути
Категория: — Справочник водителя
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Техническая проверка (диагностика) б/у автомобиля перед покупкой
Добрый день! Несколько слов о фирме Carvizor. Рассматривая покупку японского автомобиля во Владивостоке, встал вопрос о его техническом состоянии и его отправке в Красноярск. Так как авто являлось электромобилем , соответственно не о каком самостоятельном перегоне в 5500 км. речи не было. Рассматривая различные варианты осмотра и выкупа в одном из отзывов счастливого владельца автомобиля попал на эту компанию. Почитал отзывы в интернете, посмотрел на ютубе и решил воспользоваться их услугами. Набрал номер для обратной связи и почти сразу со мной связался менеджер, всё вежливо объяснил. Цена осмотра составляла 4 т.р.
Лететь из Красноярска через Иркутск на самостоятельный на осмотр не мог да и не целесообразно. Сообщил менеджеру Carvizor,сообщил номер объявления с дрома. И стал ожидать. Ребята оперативно, созвонились с продавцом, договорились с ним о встрече. Сразу после осмотра,фотографии и аудио заключения прислали через whatsapp на Google диск подробный отчет с фотографиями всех элементов и диагностики с аудио записью. После внимательного просмотра всей полученной информации я принял решение приобрести данный автомобиль, так как со слов машина была в хорошем состоянии. Я созвонился с Carvizor, попросил чтобы компания выступила посредником между мной и продавцом. Решение было принято мгновенно и через 15-20 минут мне был отправлен договор.
После оплаты услуг, Carvizor связался с продавцом и назначили сделку. Оформив сделку, машину перегнали на стоянку Карвизор. Тут же мне сбросили информацию и фото, что машина находится на стояке, документы и ключи передали. Далее менеджеры сами оформили отправку машины из Владивостока, согласовывая все действия со мной. Далее машину поместили на базу ТК, так же прислали фототчет с отправки, и договоры с ТК на почту. Очень понравилось сотрудничество с данной фирмой. Эмоции положительные.
Хочу выразить благодарность руководителю и работникам фирмы Carvizor, и сказать огромное спасибо, что облегчили мне жизнь! Я думаю, кто воспользуется услугами Carvizor не пожалеет!!! Спасибо большое!!!
carvizor.ru
Проверка авто перед покупкой. На что обратить внимание
Перед тем, как покупать подержанный автомобиль, следует проверить следующее:
Внешняя красота и блеск еще не о чем не говорит
- наличие оригинала технического паспорта;
- не была ли автомашина ранее в аварии;
- не перекрашивалась ли машина;
- отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.
Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.
Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.
Они же помогут вам аргументировано сбить завышенные запросы продавца и снизить цену. Нужно придерживаться правила проведения осмотра солнечным днём при ярком свете, избегая предложений о проверках внутри боксов, гаражей, салонов.
Как проверять автомобиль перед покупкой
Содержание статьи
Предлагаем следующий порядок проведения осмотра и диагностики состояния машины перед заключением сделки купли-продажи.
Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля
Что проверить при покупке подержанного автомобиля?
Документальная проверка
Проверка документов перед покупкой автомобиля — это важная юридическая проверка «на чистоту», подтверждающая легитимность эксплуатации машины. По оригиналу ПТС сверяем записанные в нём данные автомобиля с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси. Маркировка и номера должны совпадать полностью. Если есть следы потёртостей и неразборчивость символов, то следует прекратить осмотр и переходить к следующему автомобилю, так как не следует покупать «кота в мешке». Как проверить авто на запрет регистрации и ограничения читайте здесь. Как проверить машину на кредит или залог в этой статье.
При наличии государственных номеров нужно проверить, не состоит авто в розыске или в аресте, не участвовал ли оно в ДТП. Эти данные можно выяснить на сайте судебных приставов и официальном сайте ГИБДД. Кроме ПТС автомобиль должен иметь регистрационное свидетельство и страховой полис. Запишите показания одометра. Большой пробег при малом календарном сроке эксплуатации говорит о его интенсивном использовании, возможно, на нём часто «таксовали», и он может быть достаточно «убит».
Проверяем техническое состояние машины
1. Осмотр капота
С визуального осмотра капота начинается проверка технического состояния автомобиля перед покупкой. Здесь следует несколько раз открыть и закрыть капот, проверяя надёжность работы замка и заодно осматривая его изнутри на наличие нарушений ЛКП и ржавчины. В салоне следует проверить действие рычага, открывающего замок капота.
2. Внутренность моторного отсека
Здесь рекомендуется следующий порядок осмотра:
- Визуально смотрите состояние всех узлов, обращая внимание на наличие потёков масла, топлива, спецжидкостей. На грязном двигателе они явно заметны, на чистом моторе нужно проводить бумагой по всем уплотнительным местам после его прогона на больших оборотах. Места потёков нужно изучить более внимательно, чтобы найти причину. Записать данный недостаток в блокнот.
- Проверяем уровень и консистенцию моторного масла и спецжидкостей. Они должны оставаться однородными без посторонних примесей и взвесей.
- Делаем осмотр трубопроводов и электропроводки. Отсутствие трещин, следов пробоя, резких изгибов является признаком исправности. Если есть новые детали, надо выяснить причину замены старых.
- Запускаем мотор, обращая внимание на приёмистость, отсутствие посторонних звуков в работе.
- Делаем осмотр радиаторов двигателя и кондиционера на исправность сот и отсутствие посторонних предметов. Должны отсутствовать всякие деформации рёбер. Уточняем причины вмятин при их наличии.
- Посмотрите на состояние затяжки стоек. Брызговики и чашечки не должны болтаться.
3. Диагностика кузова автомобиля перед покупкой
Рекомендуемый порядок действий:
Видео: Как правильно выбрать автомобиль с пробегом
Со всех сторон проверяем кузов снаружи, оценивая равномерность и однотонность ЛКП. Наличие зон, где тон имеет отличия в оттенках или глянце, говорит о второй покраске, что может произойти по причине ремонта после ДТП или значительной коррозии. Для выявления покраски и шпатлевки отдельных частей кузова следует использовать толщиномер. Если нет толщиномера, то можно использовать обычный магнит, завернутый в тряпочку. В тех местах, где толстый слой шпаклевки, притяжение будет меньше. Выявление того факта, что продавец обманывает или скрывает дефекты, должно насторожить покупателя и вынудить его отказаться от покупки. Если у авто с пробегом кузов выглядит идеально ровно, без шероховатостей, небольших сколов, царапин, то это должно насторожить. Возможно техническое состояние машины неважное, она побывала в ДТП и была полностью перекрашена.
В любом случае, это сигнал к тому, что в дальнейшем вы сможете обнаружить ещё какие-нибудь нежелательные скрытые дефекты. Нет ничего хуже неизвестности, поэтому следует предпочесть другой автомобиль с более открытой и известной историей эксплуатации. Если же продавец сам не владеет информацией о состоянии и истории машины, то тем более не резон покупать авто у такого владельца.
- Записываем в блокнот все повреждения ЛКП, так как они подлежат обработке и покраске для предотвращения дальнейшей коррозии.
- Обращаем внимание на профиль машины спереди и сзади с плотно закрытыми дверьми. Двери не должны выступать или быть сильно утоплены, что может быть следствием аварии, замены или ремонта после деформации. Дверные зазоры, щели между капотом, багажной дверкой и корпусом выдерживаются равно одинаковыми по всему периметру. Если замечаются явные отклонения, то это говорит об изменённой геометрии кузова, что бывает следствием сильного удара при аварии. Такая машина имеет плохую управляемость, поэтому от покупки лучше отказаться.
- Таким же образом проверяем двери багажника.
- Открыв двери, смотрим на пороги, уплотнительные резинки, заводские сварочные швы. Если делался послеаварийный восстановительный ремонт, то шов будет отличаться по форме или размеру от заводского. Покраска в районе арки сразу выдаёт факт перекраски авто, так как там остаются следы заводского слоя краски. Граница перекраски обычно прячется под резиновым уплотнителем и её можно обнаружить, отогнув уплотнитель. Проверьте наличие дополнительных шайб в дверных шарнирах, которые говорят о попытке компенсации провисания двери, возникающего при её замене.
- Проводим отдельный осмотр каждой двери, проверяя работу кнопок, замков, ручек, стеклоподъёмников, регулировку зеркал. Обращайте внимание на надёжное крепление панелей, отсутствие зазоров. Если границы панелей имеют зазор, это говорит о том, что она демонтировалась и повреждены пластиковые клипсы.
- При проверке срабатывания замков полезно приглядеться к ответной его части. Если дверь или замок менялись, то неизбежно там останутся следы регулирования положения замка. Следует выяснить причины этих действий.
- Открывая и закрывая каждую дверь по нескольку раз, проверить лёгкость и полноту схватывания фиксатора без заеданий. Если дверь открывается тяжело или закрывается при сильном хлопке, то следует выяснить причину. Ей может быть выработка или деформация посадочного гнезда, ремонт которой потребует значительных расходов.
- При осмотре крыши следует обращать внимание на возможные следы её замены, выраженные в отличии тона ЛКП, нарушениях её геометрии, повреждениях водосливов.
- Проверяем, как открывается и закрывается лючок и крышка бензобака.
4. Проверка светотехники
- Проводим внешний диагностику передней и задней оптики. Поверхность стекла должна быть без сколов, трещин, царапин. Крепление фар делается жёстким без дребезга. Стёкла с большим количеством царапин подлежат скорейшей замене, так как сильно «сажают» яркость прибора. В зависимости от марки машины замена стекла может вылиться в круглую сумму.
- Освещение салона и подсветки приборов проверяется при включении зажигания. Регулировка яркости подсвета должна быть плавной и непрерывной.
Как выбрать и правильно использовать толщиномер, можно узнать из этой статьи.
Какую выбрать полироль для кузова автомобиля.
Как и где узнать о штрафах ГИБДД можно почитать здесь.
5. Осмотр состояния обвеса
- Проводим поочерёдно осмотр обоих бамперов на надёжность подвески, наличие сколов, трещин, нарушений ЛКП, следов ремонта. Посадка бампера должна быть ровной и плотной без больших зазоров. Противотуманные фары и излучатели парктроника должны иметь надёжное крепление.
- Далее выполняем осмотр состояния брызговиков на их целостность.
- Следует проверить, как закреплены пороговые накладки, молдинги и другие элементы экстерьера.
6. Экспертиза колёс
- В дисках следует обращать внимание на наличие вмятин и эллипсоидной деформации. Если они есть, то наверняка, они повлияли на работу и состояние узлов подвески, что может выявиться только при контрольном выезде на полигон.
- Выполняем проверку давления воздуха в шинах, которые должны совпадать на всех или попарно на передних и задних колёсах. Существуют такие «спецы», которые могут накачать шины под разным давлением, чтобы компенсировать самопроизвольный увод автомобиля из-за неустранимой деформации шасси после ДТП.
- Измеряем износ протектора шин по имеющимся индикаторам или линейкой. Редко бывает, когда на подержанной машине установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла отходить до того момента, когда их меняют по сезону. Неравномерный износ шин говорит о том, что возможно, нарушена геометрия кузова, и его нужно проверять в мастерской на стенде.
7. Проверка остекления
- Осматриваем стёкла, на них не должно быть трещин, сколов, густой сетки мелких царапин. Лобовое и заднее стекло не должны иметь затемняющих плёнок.
- Исправность обогревателей стёкол можно проверить от руки, включив обогрев и пощупав стёкла спустя некоторое время.
- Исправность омывателей и дворников проводится одновременно, включением их в работу на разных режимах. При этом следует обратить внимание на то, какой след оставляет за собой щётка дворника. При наличии больших пропусков следует сделать вывод о необходимости замены резинок.
- Если фары оборудованы дворниками и омывателем, следует проверить их работу.
- Особое внимание следует обратить на уплотнители окон. Если они новые или есть следы герметика, значит, стекло на двери меняли. Надо выяснить причину.
8. Порядок осмотра салона для проверки автомобиля перед покупкой
- Пороги в дверном проёме салона не должны быть прогнившими. Постукивая металлическим предметом (монтировкой) по порогам и днищу, определяем степень их гниения. Если звук звонкий, значит металл в хорошем состоянии.
- Осматривать сиденья следует, сняв чехлы. При этом проверяется исправность регулировок наклона спинки и продольного положения кресла. Не должно быть люфта в положении спинки. Кресла должны свободно перемещаться по салазкам и надёжно фиксироваться в выбранном положении. Проверяется исправность системы подогрева сиденья.
- Проверяем заднюю полку на целостность, отсутствие лишних дырок и надёжность крепления.
- Осмотр потолка заключается в проверке состояния обшивки, исправности верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения, крепления и фиксирования положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений, трещин, сколов. Уплотнитель без деформаций и порывов.
- Проверяем надёжность крепления приборной панели. Она должна сидеть мёртво. Пробуем, как открывается и закрывается дверка бардачка на защёлку и замок.
- Тестируем все ремни безопасности. Проверяем наличие повреждений, состояние замков, лёгкость и длину при вытягивании, стопорение при резком рывке.
Видео: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?
9. Осмотр и проверка багажного отсека
- Осмотр двери делаем так же, как осматривали другие двери и капот.
- Следует тщательно осмотреть место для запасного колеса на присутствие коррозии, сварки или покраски, откинув покрытие багажного отсека.
- Нужно проверить исправность освещения багажника.
- Открывая и закрывая несколько раз дверь багажника, проверить чёткость и надёжность срабатывания замка и внутреннего привода.
10. Проверка приборной панели.
- Проверяем, как работают приборы и указатели на приборной доске по их показаниям. Ручки дефлекторов должны перемещаться без заеданий и западаний, уверенно фиксироваться в любых положениях. Панели должны быть ровными без дефектов.
- Прикуриватель после разогрева должен чётко выдвигаться из нажатого положения.
- С помощью товарища нужно проверить исправную работу всех оптических приборов: аварийной сигнализации, переключения фар с ближнего на дальний свет, указателей поворота, подфарников, заднего хода, противотуманных фар.
- Функционирование центрального замка проверяется по чёткости срабатывания фиксаторов и морганию приборов.
- При повороте рулевого колеса должен сработать противоугонный блокиратор руля.
- При закрытии дверей должен гореть сигнализатор ремня безопасности.
- Следует запустить двигатель и проверить работу остальных приборов – тахометра, индикаторов температуры и давления масла и т.д. в соответствии с руководством по эксплуатации автомашины.
11. Проверка обогрева и кондиционера
Следует закрыть двери и окна. Далее:
- При работающем моторе включить печку на максимальный режим. Через некоторое время должен пойти тёплый воздух из всех воздуховодов. Не должно быть запаха гари и топлива;
- Включить и проверить кондиционер в разных режимах. Он не должен издавать посторонних звуков при работе. Должен появиться холодный поток воздуха.
12. Правильно определите пробег машины
- В среднем обычная частная машина проезжает в год 10-20 тысяч километров. Следовательно за 5 лет выходит примерно 100.000 километров пробега. За этот пробег на тормозных дисков остается 2-3 мм от накладок. Если видите новые колодки, значит, пробег, скорее всего, больше 100 тысяч.
- Тканевая обивка сидений стирается приблизительно через 90-130 тысяч километров пробега, кожаная через 200.000.Особенно сильно стирается подлокотник и боковая поддержка сидений.
avtomotoprof.ru
Как проверить состояние автомобиля?
Каким образом можно определить повреждения? Достаточно внимательно осмотреть автомобиль при ярком освещении и сравнить его элементы, то есть изучить цвет автомобиля, нет ли перепадов, соответствует ли окраска одного элемента и другого элемента, совпадают ли они по цвету. Проверить состояние ручек, если есть какие-то складки, скорее всего ручка была повреждена. При осмотре авто со стороны, можно заметить, что поверхность «играет», это значит, что шпаклевка элемента и его окраска была некачественно произведена и грунт в некоторых местах «просел».
В ходе эксплуатации автомобиля очень часто возникают такие неприятности как откол окраски от камешков, от щебенки. Если с одной стороны вы наблюдаете сколы, а с другой стороны они отсутствуют, то кузов подвергался ремонту.
Двери
Откройте дверь автомобиля и посмотрите на состояния болтов. Все они должны быть закручены до конца, это свидетельствует о том, что дверка снималась, видимо именно для того чтобы ее отремонтировать. Зачастую при разборке дверок, равно как и других элементов, крепежи, сделанные из пластика, как правило, ломаются. Не всегда эти пистоны заменяют, поэтому очень важно изучить обшивки, чтобы все держалось на месте. Если обшивка где то слетает или неплотно прилегает, значить сломаны пистоны. Скорее всего, при разборке эти пистоны сломали и не отремонтировали их.
Полироль
После ремонта и окрасочных работ элементы полируют. Очень часто после полировки пасту тщательно отмывают, но забывают о внутренних элементах. Поэтому внутри нужно обратить внимание на следы полироли.
Также следует осмотреть пластиковые элементы автомобиля на наличие следов окраски. Если некачественно подготовили и не до конца разобрали элементы, то могут оставаться следы напыления на различных резиновых и пластиковых элементах автомобиля.
Как выглядит полироль краски, если она осталась на элементе? Она выглядит как обычный застывший мел, то есть она белого цвета и очень легко смывается водой. Проведите рукой, и полироль опадет либо останется у вас на пальцах в виде белого порошка.
Краска
Посмотрим далее на заднее левое крыло. Здесь следует изучить мелкие моменты, такие как переход краски. Иными словами, если элемент ремонтировался, то окрашивается он не целиком, а только в местах, где это необходимо.
Переход краски выполняется в местах, которые наименее всего видны. В случае с задним левым крылом это место можно обозначить закрытие дверей. Если переход не был отполирован и обработан, то на ощупь краска достаточно шершавая. И также визуально видно, что напыление выделяется, то есть старая краска отличается от новой.
О том, что элемент окрашен можно судить по так называемой шагрени, то есть после того как элемент подвергся окраске, он не был в достаточной степени отполирован, а на свету немножечко со стороны вы будете видеть как бы небольшие шероховатости поверхности, они бросаются в глаза. На новых авто это также присутствует, но не бросается в глаза и шагрень равномерно распределена по всему кузову автомобиля. На авто который ремонтировался она, конечно же, будет бросаться в глаза.
Обращать внимание также необходимо на состояние герметики, на заводе обязательно каждый элемент обрабатывается. В мастерской не всегда есть возможность сделать так же качественно и аккуратно как на заводе. Значит, можно сравнить два автомобиля, подняв крышку багажника и посмотреть на одном и на другом. На заводе она наносится автоматизировано, поэтому слой достаточно ровный, а в мастерских это все делается вручную и герметик уже другого качества, более толсто и более грубо нанесенный.
Швы
На что еще следует обратить внимание, так это на состояние швов. На заводе элементы приварены с помощью точечной сварки и следы этой сварки достаточно ровные, потому что процесс сварки автоматизирован. В мастерской повторить такие швы невозможно, соответственно, если элемент заменялся, эти швы будут отличаться от заводских, не будут уже такими ровными.
Ниша для запаски
Следует обращать внимание на нишу для запасного колеса. Такие элементы часто кузовщики, маляры не трогают и не обрабатывают, поскольку для них самое главное, это привести внешний вид автомобиля в порядок.
Очень опасен удар в заднюю часть кузова, потому что может пострадать его геометрия. Для проверки используется специальное оборудование.
Также нужно осмотреть состояние резины, то есть колес. При нарушении геометрии схождение и развал колёс отрегулировать невозможно.
Зазоры
Нужно посмотреть на состояние зазоров бампера, фары и крышки багажника. Необходимо также сразу сравнивать зазоры, например, удобней всего сравнивать при наличии двух авто либо при наличии нового авто в котором вы уверены и того авто, которое вы хотите выбрать.
Также можно посмотреть и сравнить зазоры на одном автомобиле, то есть с правой стороны и с левой стороны. И посмотреть, чтобы не было никаких достаточно серьезных различий. Если же они достаточно серьезные, стоит задуматься все ли с автомобилем в порядке.
Посмотрите как закрывается тот или иной элемент. Если он закрывается с трудом, необходимо прилагать усилия для закрытия замков, это говорит о том, что элемент снимался и был установлен неправильно, либо с кузовом какие-то проблемы.
Если кузов поврежден в боковой части, тогда двери будут закрываться недостаточно хорошо.
На самом деле очень неприятно, когда автомобиль продается именно с нарушением геометрии кузова, с какими-то внутренними дефектами, такими как дефект силового агрегата, ходовой части автомобиля.
Инструментальные методы
Мы с вами рассмотрели сугубо визуальные методы, а еще есть точные инструментальные методы. В первую очередь к таким методам можно отнести соизмерение окрашенной поверхности кузова авто с помощью специализированных приборов. Толщина лакокрасочного покрытия должна быть по всему кузову равномерной и не превышать определенные для данного прибора значения. Если авто ремонтировалось, как правило, толщина будет выше, чем заводская.
Можно посоветовать покупателям загнать машину на стенд и проверить развал колес. То есть, при покупке автомобиля правильней всего пройти диагностику подвески, а также двигателя. Тестом проверить развал колес, состояние тормозов системы и состояние непосредственно самой подвески.
Следуя вышеуказанным советам, вы легко сможете узнать истинное состояние выбранного автомобиля, и таким образом можете снизить его цену. Более точно и подробно состояние автомобиля сможет определить специалист с помощью специализированного оборудования и приборов, поэтому не пренебрегайте этим фактором.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru