Прямоточная выхлопная система: виды, предназначение, плюсы и минусы прямотока

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? | Статьи, обзоры

Есть два типа глушителей – стандартный, заводской, разработанный на заводе производителе авто, а есть прямоточный (спортивный), установка которого приводит к изменениям в работе автомобиля и является вариантом тюнинга. Перед тем, как ответить на вопрос, чем прямоточный глушитель отличается от обычного, стоит упомянуть, глушитель прямоточный, что это, и что такое выхлоп стандартный? Только в сравнении проще всего понять, чем лучше прямоток или чем хуже обычного глушака.

Штатный глушитель

Когда разрабатывается двигатель под конкретную марку и модель автомобиля, под него создают и выхлопную систему, включая глушитель. Одна из главных функций глушителя – уменьшение уровня шума, возникающего от взрыва топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Это достигается за счет внутреннего строения штатного глушителя. Когда звуковая волна попадает в такой глушитель, она отражается, гасится, уменьшается, рассекается в камерах разных размеров. Самый простой способ продемонстрировать это – показать на рисунке.

В результате такого механизма строения внутренней части глушителя мы получаем:

  • значительное уменьшение шума;
  • относительную дешевизну конструкции;
  • существенное увеличение сопротивления движению отработанных газов;
  • появление такого явления, как «противоток» — обратное давление газов, действующее отрицательно на освобождение камер цилиндров от сгоревших газов;
  • уменьшение потенциальной полезной мощности двигателя.

Производители авто не ставят перед собой цель, наилучшим образом использовать двигатель. Для них самым важным является соответствие заявленной мощности расходу топлива, плюс экологические требования.

Если вы решили такое положение вещей исправить, тогда прямоток лучше поставить на ваш автомобиль, вместо старого глушителя, а также модернизировать систему выхлопа.

Теперь рассмотрим, что такое прямоток и для чего он нужен? Тогда станет понятно, чем отличается прямоток от обычного глушителя.

Что такое прямоток и зачем он нужен?

Теперь рассмотрим строение прямоточного глушителя и в чем разница. Прямоток имеет совершенно другое строение (см. рис), здесь нет никаких препятствий для свободного выхода отработанных газов, а гашение звука происходит по другой технологии.

Внутреннее строение прямотока состоит из:

  • сквозной перфорированной трубы;
  • звукопоглощающего материала, обладающего высокими термостойкими качествами;
  • технологии, препятствующей выдуванию звукопоглощающего материала со временем.

Как видно, по строению прямоток отличается от обычного глушителя довольно сильно. Это же будет справедливо и относительно его свойств. Прямоток – глушитель, который меняет звук работы автомобиля, может увеличить полезную мощность двигателя и изменяет наполнение топливной смесью камер сгорания.

Насколько прямоток меняет топливно-воздушную смесь? За счет улучшения продувки камеры сгорания, она в большей степени будет заполняться смесью, но на сам состав топливной смеси это практически не влияет, это повлияет на расход топлива. Он увеличится несколько.

Отчего зависит звук прямоточного глушителя, который становится басовитей с преобладанием низких частот? Штатный глушитель, без сомнения, значительно лучше справляется с задачей уменьшения звука работы двигателя. Прямоток хуже, вот мы и слышим эту разницу в виде добавленных басов, хотя именно эта особенность часто и цениться больше автолюбителями.

Прямоток отличается от глушителя стандартного довольно сильно, поэтому его установка требует проверки настройки всех систем автомобиля, это важно. И последнее, какой прямоток выбрать? Лучше всего выбрать деталь максимально подходящую под ваше авто. Есть модели прямоточных глушителей, которые специально разрабатываются под конкретные модели и марки автомобилей.

Такой вариант удобен тем, что учтены все особенности машины, а в некоторых случаях такой спортивный глушитель ставится на стандартную заводскую систему крепления, что очень удобно.

Прямоточная выхлопная система: конструкция, плюсы и минусы

Содержание

  • 1 Из чего состоит прямоточная выхлопная система
    • 1.1 Выпускной коллектор
    • 1.2 Резонатор
    • 1.3 Прямоточный глушитель
  • 2 Прибавка к мощности
  • 3 Плюсы и минусы прямоточного глушителя
  • 4 Резюме

Классическая система глушения выхлопных газов состоит из выпускного коллектора с катализатором, резонатора и глушителя. Выхлопная система рассчитана на эффективное высвобождение отработанных газов в атмосферу. Немаловажно, чтобы выхлоп был максимально тихим, а также соответствовал экологическим нормам.

Конструкция стандартной выхлопной системы создает некоторое сопротивление газов против выталкивания их в атмосферу, а значит, двигатель затрачивает энергию на их высвобождение. Именно этот момент является ключевым при установке прямоточной выхлопной системы – минимизировать сопротивление угарных газов при выхлопе.

Из чего состоит прямоточная выхлопная система

Выпускной коллектор

Геометрия выпускного коллектора играет немаловажную роль в эффективности выхлопа. Большинство стандартных коллекторов, в силу конструктивных особенностей, имеют разную длину каждой трубы, а значит, с каждого цилиндра скорость отработанных газов и его поток будет отличаться друг от друга.

Прямоточные выпускные коллектора основаны на выравнивании магистрали, отчего и название – «равнодлинный коллектор». Конструкция может быть по типу «4-2-1» или «4-1», что означает количество труб, переходящих к главной магистральной трубе.

В зависимости от предпочтений, катализатор может устанавливаться после коллектора, либо удаляться, вместо него будет обычная труба. Для стабилизации температуры под капотом на коллектор наматывается термолента

Резонатор

Установлен за выпускным коллектором. Выхлопная магистраль проходит через резонатор. Если резонатор расположен максимально близко к двигателю, крутящий момент будет достигаться раньше, если дальше – двигатель будет более «верховым».

Помимо прямого назначения – снижать уровень шума, резонатор играет немаловажную роль в сглаживании пульсации выхлопных газов, снижая их сопротивление. Разница между обычным и тюнинговым резонатором в том, что у второго отсутствуют камеры, изменяющие геометрию движения газов, за счет чего достигается максимально низкое сопротивление

Прямоточный глушитель

Конечный глушитель также определяет эффективность выхлопной системы. В стандартном глушителе имеются множество перегородок, через которые газы разбиваются. Это создает сильное сопротивление в виду того, что необходимо много времени на высвобождение газов.

В прямоточном глушителе отсутствуют перегородки – проходит одна перфорированная труба. В качестве звукопоглотителя применяется стеклоткань или минеральная вата. Таким образом, глушитель прямоток не создает сопротивления, а наоборот способствует скорейшему освобождению СО2.

Прибавка к мощности

Опытным путем проверено, что установка полноценной прямоточной системы на разных автомобилях дает разный эффект. Средняя цифра по прибавке мощности – 7%.

Максимальная эффективность достигается только при комплексных работах, включающих в себя доработку впускной и топливной системы.

Немаловажно рассчитать диаметр выхлопной магистрали, так как недостаточной диаметр создаст большее сопротивление, да и большой приведет к такому же эффекту, в силу того, что газы будут копиться в магистрали, и после высвобождаться.

Плюсы и минусы прямоточного глушителя

Среди преимуществ можно выделить такие:

  • прибавка в мощности,
  • изменение звука выхлопа,
  • увеличение срока службы двигателя,
  • уменьшение расхода топлива при верных расчетах.

Но и без минусов не обошлось.

Недостатки:

  • повышенный шум, на уменьшение которого требуется комплекс манипуляций с шумоизоляцией,
  • риск получить штраф за превышение допустимого уровня шума,
  • неверные расчеты могут привести к обратному эффекту.

Резюме

Прямоточная система, при правильных расчетах, способна раскрыть потенциал двигателя. Только одной установкой системы невозможно добиться серьезной прибавки в мощности, поэтому данную операцию рекомендуется выполнять в комплексе с тюнингом двигателя.

ООО «Выхлопной прямой» | Ваш поставщик качественного оборудования и аксессуаров для выхлопной системы

  • Главная
  • О нас
  • Направляющие
  • Производство
  • Тележка
  • Новости
  • Свяжитесь с нами

Для правильной работы этого сайта требуется JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем веб-браузере.

Фильтр продукта

Выберите MakeFeature Скоро появится! Выберите ModelFeature Скоро появится! Выберите YearFeature Скоро появится! Выберите категорию PartFeature Скоро появится!

Новые поступления

 

X-8353RP

Добавлено: 17. 08.2021

 

Х-2597

Добавлено: 05.04.2021

 

2009-2010 Понтиак Вайб, 1,8 л
2009-2013 Тойота Королла, 1.8л
2009-2013 Тойота Матрикс, 1.8л
Ремонтная труба
Аксессуары:
CHD214N-001S х 1 | EB1867-001S х 2 | EZ1495OE-001S х 1 | HG743-001S x 1
Развязки: Точка доступа: 68542 | WAL: 48353RP

77,42 $

 

2011-2016 Hyundai Elantra 1,8 л (калифорнийские выбросы)
2014-2016 Киа Форте 1.
Передняя труба прямой посадки
Аксессуары:
HG095 | HG204
Развязки: AP: 28880 | WAL: 52597

106,41 $

 

Рекомендуемые товары

 

 

HYCh35400

 

HYCh2225

 

HYCh59278

 

 

Длина корпуса: 13 дюймов

Общая длина: 19 дюймов Центральный/двойной вход/выход: 2 1/4 дюйма Дизайн: Flowmaster 201SS

64,67 $

 

Длина корпуса: 14 дюймов Общая длина: 20 дюймов Смещение/центр, вход/выход: 2 1/4 дюйма Конструкция: Magnaflow 409SS

68,39 $

 

Длина корпуса: 18 дюймов Общая длина: 24 дюйма Центральный/двойной вход/выход: 3 дюйма/2 1/4 дюйма Конструкция: Бесшумная перегородка 201SS

117,90 $

 

 

О нас

Exhaust Direct продолжает занимать лидирующие позиции в нашей отрасли. Наряду с внедрением процессов бережливого производства и ISO.

Узнать больше

Производство

Мы гордимся качеством нашей продукции. EXD использует фланцы OE на большинстве наших передних труб. Мы также используем более толстую сталь для наших труб, хомутов и кронштейнов, чтобы гарантировать качество нашей продукции.

Узнать больше

График доставки

Мы предоставляем бесплатную услугу доставки при заказе на сумму более 200 долларов США. Применяется условие, что ваше заведение или местоположение должно быть на наших маршрутах доставки и в расписании. Пожалуйста, просмотрите наш календарь, чтобы узнать, находитесь ли вы на нашем маршруте.

Узнать больше

Производители, поставщики и связанные ссылки

2355 Scanlan Street, London, ON N5W 6G9| Телефон: (519) 451-0065 | Бесплатный номер: (888) 544-2222 | Факс: (519) 451-2267 info@exhaustdirect. ca

Выхлопные системы и способы повышения производительности

Если вы думаете, что большая выхлопная система означает большую мощность, вы ошибаетесь. Вот все, что вам нужно знать о выхлопных системах и о том, как повысить производительность

Напомнить позже

Выхлопная система от europeanautosource.com

Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать выхлоп, основываясь на том, как он звучит или выглядит, если, конечно, ваша цель состоит в том, чтобы он звучал/выглядел лучше. Однако если ваша цель — повысить производительность, это совсем другая история. Давайте разобьем это на четыре раздела:

  1. Из каких частей состоит выхлоп?
  2. Зачем модернизировать выхлоп?
  3. Результаты испытаний по обновлению выхлопной системы серийного автомобиля: оно того стоит?
  4. Alex’s MX-5: нужно ли утеплять выхлоп?

Если вы не знакомы с выхлопными газами, это видео расскажет об основах:

1. Из каких частей состоит выхлоп?

Выпускной коллектор/коллектор
Это первая точка контакта выхлопных газов после их выхода из головки блока цилиндров. Это также часто модернизируемый элемент, когда тяжелые литые коллекторы заменяются на трубчатые коллекторы. Идея модернизации выхлопного коллектора обычно сводится к увеличению диаметра выхлопного трубопровода, а также к увеличению продувки выхлопных газов за счет благоприятного выравнивания импульсов выхлопных газов.

Каталитический нейтрализатор
Это устройство, которое позволяет вам дышать воздухом, пока вы посещаете Лос-Анджелес. Он забирает поступающие NOx, CO и несгоревшие углеводороды из выхлопных газов и «преобразует» их в гораздо менее вредные N2, O2, CO2 и h3O.

Трубопровод
В идеале не следует размещать выхлопные газы прямо под автомобилем, наполняя салон дымом. Вам понадобится несколько труб, чтобы направить воздух в другое место.

Резонатор
Хотя это и не обязательная часть выхлопной системы, ее часто включают, поскольку она помогает устранить шум. Резонаторы работают, отклоняя звуковые волны и компенсируя друг друга, и они обычно настроены на определенную частоту, при которой шум двигателя громкий или нежелательный.

Глушитель
Существует много типов глушителей, но цель одна и та же: устранение шума. Один из наиболее распространенных способов их работы — перенаправление воздушного потока. По пути выхлоп проходит через пористые трубы, которые позволяют выхлопным газам расширяться в звукопоглощающий материал, сводя к минимуму шум, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы.

2. Зачем модернизировать выхлопную систему?

Когда я задумался о модернизации выхлопной системы своего автомобиля, моей первоначальной целью было просто посмотреть, будет ли это иметь какое-то значение. Производительность увеличится или уменьшится? Важно понимать, что скорость, с которой выходит ваш выхлоп, является одним из ключевых элементов его производительности. Когда ваш двигатель работает на низких оборотах, количество выхлопных газов, выходящих из него, невелико, поэтому скорость, с которой он выходит из выхлопных газов, низкая. Вы можете увеличить эту скорость, используя трубу меньшего размера, но это создаст ограничение для более высоких оборотов.

Продувка выхлопных газов делает выхлопную систему более эффективной, потому что по мере того, как ваши выхлопные газы выбрасываются из двигателя (при каждом такте выпуска двигателя), у вас есть область высокого давления, ведущая импульс выхлопа, за которой следует область низкого давления (с переход). Эта область низкого давления помогает вытянуть следующий импульс выхлопа, а это означает, что у поршня меньше работы, когда он вытесняет выхлопные газы. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы иметь самую высокую скорость выхлопа с наименьшим количеством ограничений (что, конечно, не так просто, как написать это предложение).

Вся идея заключается в увеличении диаметра выхлопа по мере увеличения количества выхлопных газов, создаваемых двигателем. Это уменьшает ограничение и позволяет увеличить поток. Если вы модифицировали свой двигатель, вам также необходимо изменить выхлопную систему, чтобы обеспечить больший поток воздуха.

В этом видео объясняется логика работы выхлопной системы:

3. Результаты испытаний по обновлению выхлопной системы Integra

стандартный выхлоп, внутренний диаметр которого составлял 1,8 дюйма. Это единственная модификация, которая была на машине для испытаний. Результаты несколько предсказуемы, но, безусловно, интересно учиться. Для тестирования я провел по три прогона с ускорением на каждой из 1-й, 2-й и 3-й передачи, как со штатным, так и с неоригинальным выхлопом. Я взял среднее значение каждого из трех значений времени выполнения, показанных ниже:

Low RPM Mid RPM Mid/High RPM
Gear/Speed ​​ 3rd (20-40 mph) 2nd (20-40 mph) 1st 2k-6k RPM
Stock (sec. ) 4.622 3.056 2.200
Catback (sec.) 4.656 2.978 2.133
% Diff -0,73% 2,59% 030925455804292717]»> 3,09%

Как вы можете видеть, стандартный выхлоп был идеальным для более низких оборотов (на 0,73% быстрее), в то время как выхлоп Cat-Back работал лучше один раз вы находитесь в более высоком диапазоне оборотов (на 3,09% быстрее). Дальнейшая разбивка данных, которые у меня были, показала, что кэтбэк лучше всего работает в диапазоне 5000-6000 об / мин. Для полного объяснения результатов теста посмотрите видео ниже:

Итак, почему вы должны обновить или не обновить свой выхлоп, если вы добьетесь аналогичных результатов?

Daily Driver
Если вы начинаете с полностью штатного автомобиля, и этот автомобиль является вашим ежедневным водителем, вы получите лучшую производительность на низких оборотах со штатным выхлопом, и это, вероятно, будет Диапазон оборотов, в котором вы остаетесь на протяжении большей части вождения.

Трековый автомобиль
Если это автомобиль, предназначенный для динамичной езды, то даже в случае серийного автомобиля имеет смысл модернизировать выхлопную систему. Если вы держите двигатель в более высоком диапазоне оборотов во время движения (например, на трассе), вы выиграете от отсутствия ограничений, которые обеспечивает более крупный выхлоп. Тем не менее, вы найдете выхлоп гораздо более значимым, если вы действительно улучшите производительность двигателя.

Что подводит нас к последнему пункту обсуждения, MX-5 Алекса:

4. MX-5 Алекса и термообмотка

Помимо причин, которые Алекс упомянул для термообертывания выхлопной трубы в своем видео, что причины для этого? На ум приходят несколько вещей:

Преимущества:

  • Тепло — это энергия. Если вам нужна энергия тепла для питания чего-либо в автомобиле (например, турбокомпрессора), имеет смысл сохранить как можно больше этого тепла. Это одна из причин, по которой в автоспорте можно увидеть термоупаковку с принудительной индукцией. Это также причина, по которой Mercedes сделал выхлопную систему очень маленькой в ​​своей машине Формулы-1, так как это дает меньше времени для потери тепла (и снижает вес). Открытый выхлоп излучает тепло, и это энергия, которую в противном случае можно было бы собрать. Другими словами, Miata Алекса напоминает одну из величайших технологий в автоспорте.
  • Жара вредна для пищеварения. Если ваш моторный отсек очень горячий, температура на впуске увеличится. Вы все слышали эту историю: менее плотный воздух означает меньше кислорода и меньше энергии. Тепловая упаковка выхлопа в некоторых случаях может снизить температуру моторного отсека и вместо этого отвести больше этого тепла из выхлопной трубы.
  • По мере остывания выхлопа его скорость замедляется. Поддержание высокой температуры выхлопных газов поддерживает высокую скорость, и это улучшает продувку выхлопных газов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *