Птс 2019 – ПТС на бланке, выданные до 1 ноября 2019 года, будут действовать до оформления собственниками транспортных средств электронных паспортов

Содержание

Электронный ПТС — Новости АвтоГЕРМЕС, 09.12.2019

С 1 ноября 2019 года на территории Евразийского Экономического Союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) ПТС больше не будут оформляться в бумажном виде. В России уже начался постепенный переход к процессу оформления электронных ПТС и занесения сведений в систему электронных паспортов.

Что такое ЭПТС?

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства, в котором содержится вся информация об автомобиле. ЭПТС оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов. Он необходим для регистрации ТС в органах ГИБДД.

Как работает ЭПТС?

Организация-изготовитель оформляет ЭПТС на выпускаемые в обращение ТС

Регистрирующий орган использует данные из ЭПТС при проведении регистрационных действий

Сотрудник ГИБДД на дороге при надзоре за дорожным движением запрашивает информацию из ЭПТС по внутренним каналам связи

Собственник приобретает в дилерском центре новое ТС уже с оформленным ЭПТС

При прохождении ТО, внесении изменений в конструкцию ТС, страховании и т.д., информация о проведенных работах и актуальный пробег ТС вносится в ЭПТС

Преимущества ЭПТС

Электронный паспорт (ЭПТС) нельзя потерять и он не может закончиться. Все ЭПТС хранятся в одной автоматизированной системе — АС СЭП.

На протяжении всего жизненного цикла автомобиля в него может последовательно вноситься любая информация: сведения о собственниках, о прохождении ТО, страховании, о ДТП, о внесении изменений в конструкцию ТС и т.д

Получить выписку из ЭПТС собственник сможет на свой электронный адрес, в случае указания о нем сведений, как о собственнике ТС в ЭПТС.

С полной историей автомобиля можно будет ознакомится, запросив историческую справку через АС СЭП.

Какие сведения вносятся в ЭПТС?

ЭПТС отражает полную информацию об автомобиле и состоит из основной и дополнительной частей.

Основная часть
Является обязательной к заполнению. Она состоит из 13 разделов, где отражается: вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки автомобиля, общие технические сведения и многое другое.

Дополнительная часть
Эту часть заполнять не обязательно, хотя она содержит много полезной информации: сведения о собственнике, о залоге, ДТП, аресте, угоне, страховании, ремонтных работах и тд.

Статусы ЭПТС
После оформления ЭПТС ему присваивается определенный статус. Статус «Действующий» — обязательное условие для регистрации а/м в ГИБДД

Статусы ЭПТС

  • Незавершенный
    Основная часть сведений заполнена, ЭПТС присвоен уникальный номер, но утилизационный сбор еще не оплачен.
  • Действующий
    Основная часть сведений заполнена, ЭПТС присвоен уникальный номер, а утилизационный сбор оплачен.
  • Погашенный
    Статус возникает, когда на базе одного транспортного средства изготавливается другое транспортное средство.
  • Аннулированный
    В электронном паспорте неверно указаны некоторые сведения: изготовления, цвет, №ОТТС и VIN.
  • Утилизированный
    Статус присваивается автоматически при утилизации автомобиля. 

Приобретение автомобиля с электронным ПТС

При приобретении автомобиля с электронным ПТС дилер вместе с договором купли-продажи и актом приема-передачи выдаст вам распечатку выписки из системы электронных ПТС

При приобретении полиса ОСАГО или КАСКО выписку необходимо предоставить сотруднику страховой компании

В переходный период (4 кв. 2019 — 2020) автомобили KIA могут продаваться как с бумажными, так и с электронными ПТС. Проверить, выпущен ли автомобиль с электронным ПТС, можно на официальном сайте elpts.ru, введя VIN-номер вашего автомобиля в поле проверки.

Раньше для постановки на учет требовался оригинал ПТС, что нужно теперь?

Для постановки автомобиля на учет в ГИБДД необходим договор купли-продажи и акт приема-передачи. Выписка из базы ЭПТС необязательна.

Будет ли проводиться замена ранее выданных бумажных ПТС на ЭПТС?

Замена ранее выданных бумажных ПТС на ЭПТС производится в добровольном порядке по заявлению владельца. Список компаний, имеющих полномочия по замене, опубликован на сайте министерства промышленности РФ minpromtorg.gov.ru

Как мне получить доступ к системе, где я могу посмотреть информацию про ЭПТС?

Информацию о наличии ЭПТС на автомобиль можно посмотреть на сайте elpts.ru , введя VIN-номер

Кто вносит информацию о собственнике в ЭПТС и куда обращаться, если изменения не были внесены?

Изменения в ЭПТС вносят сотрудники дилерского центра.

Полезная информация:

При возникновении вопросов по приобретению автомобиля с электронным ПТС а также оформлением ЭПТС вы можете обратиться на горячую линию производителя автомобиля и уточнять информацию на сайте https://elpts.ru

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

что это, зачем переходить и как оформить


Что такое электронный ПТС

ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства. В нем содержится больше информации, чем в бумажном аналоге, а данные представлены в более удобной форме.

Окончательный переход на ЭПТС в России должен завершиться к ноябрю 2019 года, таким образом, с декабря документ будет оформляться исключительно в электронном виде. На данный момент, тем не менее, электронные ПТС для автовладельцев уже доступны для владельцев автомобилей Haval.

ЭПТС выглядит как запись всей достоверной информации об автомобиле в единой системе. Если ранее покупатель получал бумажный паспорт на руки, то сейчас номер паспорта будет вписываться в свидетельство о регистрации. При этом владелец в любой момент может проверить статус паспорта по этому уникальному номеру в системе электронных паспортов.

Зачем нужен ЭПТС

Электронный паспорт — аналог бумажного. Он содержит всю информацию о машине, в том числе историю ее жизни: от момента производства и ввоза на территорию Таможенного Союза до утилизации или вывоза из ТС. Все ТО, модификации конструкции, новые владельцы, юридические ограничения и ДТП отражаются в одном документе. В этом – его очевидное преимущество перед бумажной версией. Кроме того:

  • Новый паспорт невозможно потерять. Вся информация об автомобиле хранится в едином реестре — АС СЭП.

  • Его не нужно заменять, если меняется владелец, как было с бумажным паспортом. Все собственники вписываются в один документ.

  • В любой момент можно запросить выписку из АС СЭП или узнать историю автомобиля.

Главные преимущества ЭПТС — прозрачность и полнота информации, простота использования.

Как оформить электронный ПТС

При покупке нового автомобиля в дилерском центре Haval самостоятельно оформлять ЭПТС не потребуется: машина уже будет им оснащена.

Другая ситуация у владельцев уже зарегистрированных автомобилей. Чтобы поменять существующий бумажный паспорт на цифровой, необходимо обратиться в уполномоченные организации, например, к российскому оператору техосмотра. Нет необходимости срочной замены бумажных ПТС на электронные. Старые паспорта действуют без ограничения срока в РФ. Это только вопрос удобства и надежности, который решают для себя автолюбители.

Из чего состоит ЭПТС

В электронном ПТС на автомобиль есть два блока информации:

  • Основная информация, где содержатся вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки авто, общие техсведения и другие характеристики. Эти 13 разделов заполнить обязательно. Если какая-то информация отсутствует, паспорт не будет действовать.

  • Дополнительная информация. Сюда вносят данные собственника, сведения о ремонте, страховании, ДТП, угоне или аресте.

Статусы ЭПТС

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, ЭПТС должен быть действующим. Это значит, что все разделы основной части заполнены, а утилизационный сбор уплачен.

Вот какие еще статусы могут быть у электронного ПТС:

  • незавершенный: основные данные указаны, но утилизационный сбор не уплачен;

  • действующий;

  • погашенный: присваивается тогда, когда меняется вид транспортного средства;

  • аннулированный возникает в том случае, когда некорректно указаны важные параметры автомобиля;

  • утилизированный: статус автоматически меняется после утилизации авто.

Бумажным ПТС продлили срок жизни: электронные паспорта станут обязательными ещё через год

В России часть автопроизводителей уже выпускают машины с электронными ПТС, также некоторые импортёры начали оформлять соответствующие документы.

Бумажных документов у водителей становится всё меньше: первым электронным стал полис ОСАГО, теперь цифровой будет диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра. Также в такой формат планируется перевести паспорт транспортного средства, однако дата, с которой ПТС начнут оформлять только в электронном виде, постоянно переносится в течение последних нескольких лет.

До недавнего времени «последним рубежом» было 1 ноября 2019 года. С этой даты на все автомобили, сходящие с конвейеров российских заводов, а также импортируемые в страну, должны были оформляться только с ЭПТС. Напомним, норма не коснётся тех, у кого сейчас есть бумажный паспорт – им не придётся менять его на цифровой документ. Помимо этого, в случае утери такие автовладельцы при желании смогут получить бумажный же дубликат.

Cрок вступления в силу изменений снова был перенесён – в начале текущей недели появилось постановление правительства РФ и два приказа МВД, согласно которым в нашей стране, также как и в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ЭПТС станут обязательными с 1 ноября 2020 года.

Отметим, Россия в целом готова к переходу на электронные ПТС. На сегодняшний день в стране уже насчитывается уже около 60 тыс. машин с цифровыми паспортами. При этом в конце августа текущего года их было лишь немногим более 2 тыс. Отметим, остальные страны не торопятся налаживать систему выдачи и хранения ЭПТС. Так, судя по официальному сайту ЭПТС, в Беларуси их, как и летом, всё ещё восемь, а в Казахстане, Армении и Киргизии, «нарисованы» нули.

Скорее всего, решение продлить переходный период в том числе и в России было принято из-за того, что соседние страны не смогли бы поставлять в РФ свои автомобили и спецтехнику, если бы к нам можно было ввозить машины только с ЭПТС. Теперь у Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии есть ещё один год, чтобы запустить и отладить систему электронных паспортов транспортных средств.

Первыми электронные ПТС прямо с завода в декабре прошлого года получили седаны Mazda6 и кроссоверы Mazda CX-9. Их выпуск налажен во Владивостоке на заводе Mazda Sollers. Эти автомобили со своими ЭПТС прошли регистрацию в ГИБДД. Эксперимент сочли успешным. Сейчас нет проблем с постановкой таких машин на учёт. Чуть позже в том же месяце в РФ импортировали первый автомобиль с электронным паспортом – им стал паркетник Porsche Cayenne Turbo. 

Бумажными из документов водителя пока что остаются права и свидетельство о регистрации (СТС). Однако в ГИБДД уже планируют перевести их в электронный формат. В конце сентября текущего года глава ведомства Михаил Черников сообщал о том, что цифровое водительское удостоверение при проверке документов можно будет показывать на смартфоне. Когда именно они появятся, пока неизвестно. Для их внедрения понадобится масштабное обновление оборудования и поправки в законы.

Электронный ПТС, новые правила техосмотра и регистрации автомобиля с 2019 года — главные изменения

С 1 января 2019 года благодаря новым правилам, введенным министерством внутренних дел РФ, заметно облегчится жизнь российских автовладельцев. Речь идет о государственной регистрации машин и обо всех связанных с данной процедурой вопросах.

Например, в России разрешат ставить на учет автомобили с электронными ПТС, использование которых для новых автомобилей будет уже обязательным. При этом ранее выданные бумажные ПТС продолжат действовать бессрочно, и любой владелец сможет заменить их по собственному желанию на электронные.

Кроме того, согласно новому приказу, россияне получат право ставить машины на учет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности. Но это не все главные изменения.

Как заявил Федеральному агентству новостей депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков, у нововведений есть много плюсов.

«Надо отдать должное МВД — оно последовательно работает над упрощением системы регистрации транспортных средств, прохождения техосмотра и так далее, — отметил он. — Основная задача — действительно минимизировать все эти процедуры, сделать их удобными, да и сэкономить автовладельцам нервы и время».

Взять, например, технический осмотр. Если раньше его надо было проходить только по месту регистрации гражданина, то сейчас это можно будет сделать в любой точке РФ. То есть, любой автовладелец, находясь хотя бы и в отпуске, если пришло время прохождения ТО, уже не обязан возвращаться к месту своей регистрации. В ином случае ему грозили бы штраф и снятие номеров (последнее наказание, правда, уже отменено).

«Вы можете поставить машину на учет в любом регионе, — подчеркнул член фракции «Единой России». — Более того, если вы продаете машину, то можете составить самый простой рукописный договор о купле-продаже и вообще не ездить в ГАИ. Полицейские сами поставят машину на учет по месту регистрации нового владельца, запросив для этого все документы».

Как пояснил народный избранник, это реальное упрощение процедур, связанных с содержанием и обслуживанием транспортного средства. Поэтому следующий шаг сделан в логике всех этих действий. 

«Этот шаг базируется на федеральном законе, который ранее приняла Госдума (о регистрации ТС. — Прим. ФАН), это уже подзаконный акт».

Общее направление прослеживается совершенно четко, уверен Лысаков. 

«Здесь все действительно делается во благо гражданина, во благо автовладельца, что не так часто, к сожалению, бывает со стороны государства в наше время. Плюсы — существенные. Если говорить об электронной базе ПТС, то это основной юридический документ собственности: кому принадлежит ТС и кто собственник».

До сегодняшнего дня бумажная версия этого документа подделывается после того, как машина украдена: номера перебиты и внесены, таким образом, в «левый» ПТС. После того же как начнет широко использоваться электронная база и новые автомобили будут получать не бумажные ПТС, а электронные, то украсть машину, реализовать ее, перебив номера, и внести данные в электронный паспорт будет попросту невозможно.

«Потому что одно дело — бумажку изготовить, которую раньше гаишники проверяли прям чуть ли не на зуб, через лупу смотрели, — и кто-то обнаруживал подделку, а кто-то нет. И совсем другое — иметь электронный ПТС, — пояснил первый заместитель комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству. — Эта проблема практически сведется к нулю».

Хотя, по его признанию, есть все-таки и один производный от всех этих плюсов минус. Лысаков считает, что может увеличиться количество краж машин с полной их разборкой.

«Потому что если нельзя перепродать целый автомобиль, то его можно перепродать по запчастям, особенно на фоне натурального возмещения по ОСАГО, которое придумали страховщики, — заявил он. — Они думали, что, таким образом, избавятся от жалоб в суды. Они старались, жульничая, приуменьшать суммы компенсаций, тянули время…»

Оказывается, представители силовых структур уже предупреждали о том, что произойдет криминализация рынка запчастей, и это усилится после введения электронных номеров. 

«Машины, конечно, воровать не прекратят, но просто их будут разбирать, — полагает депутат. — Вот это да, единственный минус. Поэтому правоохранительным органам надо усилить работу в данном направлении. Во всем остальном, что предлагается делать, — упрощается процедура, экономится время, — это очень удобно для автовладельцев. Конечно, надо, не кривя душой, сказать спасибо МВД».

Лысаков также чуть более подробно коснулся и темы временного удостоверения личности, которое, наряду с паспортом, тоже является документом, имеющим определенную степень защиты.

«Оно тоже выдается МВД, не на коленке же пишется, — воскликнул он. — Это решение принято в рамках обеспечения прав и свобод гражданина, который не должен быть как-то ущемлен. Может, он потерял паспорт, или меняет его, или вообще таковой украли, и в данный момент он получает новый. Почему должны быть ограничены гражданские права человека?»

При этом народный избранник признает, что иногда в некоторых учреждениях, причем государственных органах, до сих пор говорят обратившемуся: «Нет, это филькина грамота, вы мне паспорт покажите».

«Сейчас все приведено в порядок в соответствии с Конституцией и федеральными законами, — заявил Лысаков. — Гражданин не должен быть ущемлен, его личность идентифицирована, подтверждена, а каким образом — паспортом или удостоверением, это уже вопрос не принципиальный. Здесь все сделано очень правильно».

С такой точкой зрения в большинстве своем согласен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Хотя, как признался он Федеральному агентству новостей, вопрос о временном удостоверении личности касается все-таки небольшого числа людей. Да и электронными ПТС не сразу все начнут пользоваться.

«Тем не менее, любой шаг в сторону либерализации государственных процедур, особенно таких как регистрация транспортных средств, я поддерживаю, — отметил Похмелкин. — Это движение в правильном направлении, которое облегчает жизнь людям. Человек, например, потерял паспорт и пока еще не получил новый. А машину надо регистрировать. Что тогда делать?»

Сегодня, по его словам, человеку формально откажут, сказав, что пока он не принесет новый паспорт, регистрировать ничего не будут.

«В совокупности с остальными изменениями, которые произошли в России за последнее время, я считаю, что регистрация ТС — вообще одна из немногих сфер, где действительно проводится последовательная линия на улучшение этой процедуры. На облегчение, так сказать, усилий автовладельцев, включая экономию времени», — считает глава ДАР.

Эксперт в связи с этим отдает должное Министерству внутренних дел РФ, которое делает такие шаги. И нормативно-правовые акты, которые принимаются в данной сфере в последнее время, не вызывают возражения, а, наоборот, заслуживают поддержки. Но есть все же одна проблема, которую, по мнению Похмелкина, тоже хотелось бы решить.

«Самое главное — устранить любые очереди, — сказал он. — Чтобы автовладелец мог приехать туда, куда нужно, и быстро, без очередей, зарегистрировать свою машину. Не тратя, как это было раньше, по полдня, а то и по целому дню».

К этому сейчас все идет, потому что есть, например, электронная запись, и ею можно воспользоваться. Также увеличивается количество мест, где может проводиться регистрация транспортного средства.

«Очень правильно, что принято решение не привязывать регистрацию автомобиля к субъекту РФ, где проживает собственник ТС, — признается кандидат юридических наук. — Машину можно будет где угодно регистрировать. Это все очень здорово и хорошо».

Часть автопроизводителей перейдет на электронные ПТС с сентября 2019г.

 

АО «Электронный паспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) информирует о состоявшемся в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации совещании по вопросу введения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). В совещании под председательством Заместителя Министра А.Н.Морозова приняли участие крупнейшие автопроизводители и импортеры. В ходе совещания, приняв во внимание факт реально работающей в настоящее время в Российской Федерации системы электронных паспортов, а также фактически начатую большинством производителей работу в системе, был определен перечень компаний, готовых полностью (или по определенным моделям) перейти на оформление ЭПТС уже с сентября 2019 года.

Среди них:

ПАО «КАМАЗ»

АО «АВТОВАЗ»

АО «Мерседес-Бенц Рус»

ООО «АВТОТОР Холдинг»

ООО «Форд Соллерс Елабуга»

ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»

ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»

ЗАО «ЧП «Сеспель» (производитель полуприцепов)

ООО «МЗ «ТОНАР» (производитель полуприцепов)

АО «Бецема» (производитель дорожно-строительной и спецавтотехники)

и другие.
 

Также, в соответствии с намеченным на совещании планом, часть оставшихся российских автопроизводителей полностью перейдет на оформление ЭПТС с октября.

Таким образом переход с бумажных на ЭПТС для большинства выпускаемых в стране и ввозимых автомобилей планируется совершить уже в сентябре-октябре, не дожидаясь окончания установленного Евразийской Экономической Комиссией переходного периода, действующего до 1 ноября 2019 года.

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов отметил: «Внедрение электронных паспортов позволит автоматизировать большинство процессов, связанных с оборотом паспортов и регистрацией транспортных средств. Организации, уже оформляющие электронные паспорта, имеют возможность без рисков для бизнеса обеспечить наиболее полную подготовку к окончанию переходного периода и отказу от бумажных ПТС».

Генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин прокомментировал: «Для покупателей процесс покупки и регистрации новых автомобилей с ЭПТС практически не меняется. За исключением того, что покупатель не получает на руки ПТС в бумажном виде – вместо этого номер ЭПТС вносится в договор купли-продажи, а после регистрации в ГИБДД указывается в по-прежнему выдаваемом Свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС). Проверить существование ЭПТС и его статус каждый сможет на сайте https://elpts.ru по номеру паспорта или VIN автомобиля.»

К настоящему времени в Российской Федерации оформлено более 2000 электронных ПТС. После полного перехода производителей и импортеров на оформление ЭПТС на производимые и ввозимые в Россию автомобили, ежегодно только на новые транспортные средства будет оформляться около 1,6 миллиона ЭПТС.

Обязательного обмена бумажного ПТС на ЭПТС не предусмотрено. Жизненный цикл ПТС, выданных ранее, не будет ограничено сроками. Автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными ПТС, смогут продолжать ими пользоваться.
 

Основные преимущества электронного паспорта транспортного средства для российских автовладельцев:

• Исключение из оборота документа личного хранения – ПТС на бумажном носителе.

• Переход на электронный паспорт транспортного средства не меняет привычной логики поведения автовладельцев – у владельца на руках по-прежнему остается договор купли-продажи и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

• Возможность создания и хранения максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях, о страховании и страховых случаях.

• Наличие более полной и детальной информации о транспортном средстве в электронном паспорте позволяет обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей.

 


Об АО «Электронный паспорт»   Акционерное общество «Электронный паспорт» входит в Госкорпорацию Ростех и осуществляет деятельность по организации и обеспечению функционирования Систем электронных паспортов в рамках ЕАЭС. АО «Электронный паспорт» является администратором Систем электронных паспортов в ЕАЭС.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы. Холдинги Ростеха формируют три кластера: радиоэлектроника, вооружение и авиация. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», Уралвагонзавод и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.


Дополнительная информация для СМИ:
[email protected][email protected], Петр Евсеев, тел: +7 903 130 0518.
Изображения электронного паспорта для использования при написании статей в СМИ.

С 1 ноября 2019 года ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль будут выдаваться по новым формам

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» (вместе с «Требованиями к паспорту транспортного средства», «Требованиями к свидетельству о регистрации транспортного средства»)

 

Приказ МВД России от 23.04.2019 N 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» (вместе с «Требованиями к паспорту транспортного средства», «Требованиями к свидетельству о регистрации транспортного средства»)

Утверждение новых форм паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства связано с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вводящего в числе прочего возможность регистрации транспортных средств и получения госномеров непосредственно в салоне дилера.

Настоящим приказом установлено, что бланк ПТС должен изготавливаться на бумажной основе на листе размером 297 x 210 мм. ПТС, а также свидетельство о регистрации ТС будут иметь учетный номер и полиграфические защитные элементы. Оформление паспорта будет осуществляться путем заполнения его соответствующих строк и разделов с использованием принтера электронно-вычислительной машины (за исключением лазерного) или иного печатающего устройства.

В ПТС не допускаются приписки, подчистки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление прочерков. При ошибочном заполнении реквизитов изменения и дополнения вносятся в раздел «Особые отметки».

Свидетельство о регистрации автомобиля будет изготавливаться на бумаге размером 7,4 на 10,5 см, а затем ламинироваться. Данные о собственнике машины и название региона, в котором автомобиль состоит на учете, будут дублироваться на латинице. По желанию владельца транспортного средства записи в свидетельстве могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его загранпаспорте. При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств о регистрации ТС внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении СТС подлежит замене.

Приказ вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 19.06.2019

Поделиться ссылкой:

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *