Пуско зарядное устройство обзор – Обзор 6-и лучших пуско-зарядных устройств (ПЗУ) со встроенным амперметром и защитой от перезарядки— Топ 2019-2018 года по отзывам пользователей
Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля на 2018 год
Практически каждый уважающий себя и свой автомобиль хозяин знает, что без пуско-зарядного устройства (ПЗУ) ему не обойтись, даже если оно понадобится всего раз или два в автомобильной практике.
Профессионалы вообще относят ПЗУ к оборудованию must have, то есть, обязательному и необходимому в любом автомобиле. Хорошее ПЗУ должно быть оптимизировано для работы с любыми типами АКБ – свинцовыми, сурьмянистыми и малосурьмянистыми, кальциевыми, гелевыми, гибридными (технология Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты).
Для сомневающихся в целесообразности такого приобретения мы представляем ТОП-5 востребованных пуско-зарядных устройств — стационарных, мобильных и универсальных, выполняющих как свои основные функции, так и оснащенных дополнительными возможностями. Хорошее пуско-зарядное устройство поможет не только быстро зарядить АКБ в оптимальном режиме, но и послужит своеобразным бустером в критических ситуациях, дав импульсный толчок напряжения к запуску двигателя.
Рейтинг ТОП-5 лучших пуско-зарядных устройств на 2020 год
Digma DCB-160 – самая мощная модель
Первое место заслужено выдающимися характеристиками и возможностями устройства производства КНР, главное из которых – большая емкость встроенной АКБ (16 А/ч). Это значит, что даже в большой мороз и при разряженном аккумуляторе вы сможете «встряхнуть» свой автомобиль мощным импульсом от ПЗУ, который с вероятностью 100% заведет двигатель.
К тому же, не обязательно тянуть переноску или подключать устройство к ближайшей розетке – бустер может заряжать свой встроенный ионно-литиевый аккумулятор и от прикуривателя, для его запуска хватит и того напряжения, которое осталось в «севшем» аккумуляторе автомобиля.
Модель Digma DCB-160 – практичное решение для владельцев легковых современных автомобилей малого и среднего литража, имеющих аккумулятор средней емкости. Место хранения девайса вы определите сами – в гараже, в машине или дома, так как переноска ПЗУ неудобств не доставляет.
Стоимость пусковика сопоставима со стоимостью хорошего АКБ, а это значит, что вы можете реально сэкономить и продлить жизнь своей автомобильной батареи. Бустер надежно запускает двигатель при морозах от -5-70С до -200С.
При стартовом токе в 400 ампер устройство может держать напряжение в диапазоне 5-19 вольт, токовые пиковые нагрузки – до 600 ампер. Выходной ток зарядки АКБ – 2-3,5 ампер с автоматической регулировкой тока зарядки. Удобные зажимы типа «крокодил» для клемм АКБ создают надежный контакт при пуске или зарядке батареи.
Четыре USB порта дают возможность заряжать сразу несколько ваших электронных помощников – телефон, планшет, фонарик, электронную книгу, и т.д., для чего в комплекте предусмотрено много переходников. Встроенный светодиодный фонарь добавляет удобств при работе в гараже или в темное время суток.
Девайс можно уложить в удобную сумку для переноски домой и в гараж – небольшой вес (всего 1 кг) и маленькие габариты ПЗУ не создадут дополнительных проблем ни в хранении, ни в транспортировке пусковика.
Преимущества
- Возможность подключения к автомобильному прикуривателю или к сети 220 V;
- Защита от КЗ и ошибочного подключения клемм.
Недостатки
- Нет точного индикатора напряжения и тока зарядки – светодиоды не позволяют узнать параметры процесса;
- Работа на пиковых значениях может повредить аккумулятор.
Digma DCB-135 – для аккумуляторов среднего класса
В названии пуско-зарядных устройств от компании Digma производства КНР заложена их главная техническая характеристика — емкость встроенного аккумулятора, которая у данной модели равна 13500 мA/ч, или 13,5 A/ч.
Ненамного меньше, чем у предыдущего девайса, но, тем не менее, позволяет заряжать АКБ автомобилей среднего класса за несколько часов. Также собственный встроенный литиево-ионный аккумулятор (Li-ion) – это отличная возможность завести двигатель при разряженной АКБ автомобиля. В гараже ПЗУ можно подключать к сети 220 вольт (при помощи сетевого адаптера), в дороге – к прикуривателю через специальный разъем.
При стартовом токе 300 A и пиковых его значениях до 400 A устройство стабильно поддерживает выходное напряжение 5-19-5вольт при выходном зарядном токе 2-3,5 aмпер.
Для городских легковых автомобилей малой литражности пуско-зарядное устройство Digma DCB-135 можно считать находкой: хранить бустер можно прямо в багажнике авто, подзаряжать собственную батарею – в гараже, технические параметры ПЗУ соответствуют заявленным возможностям: девайс позволяет запустить двигатель при положительных или не слишком низких значениях уличной температуры, и зарядить автомобильную батарею в автоматическом режиме.
Устройство может работать в автономном режиме, с его помощью вы сможете зарядить автомобильный АКБ или запустить заглохший двигатель в дороге, если с аккумулятором возникли проблемы.
Остальные характеристики бустера повторяют возможности этой линейки устройств: встроенный фонарик, возможность подзарядки от пусковика других гаджетов (имеется два порта USB), мобильное исполнение корпуса (черно-желтый пластик, вес 1 кг), переходники и мощные зажимы для подключения к АКБ вашего авто. Девайс имеет встроенную электронную защиту от короткого замыкания клемм и от переполюсовки.
Преимущества
- Мобильность и возможность работы в двух режимах – зарядки и пуска двигателя;
- Компактность.
Недостатки
- Нет сумки для переноски ПЗУ;
- Маленькая мощность устройства отражается на его способности создать мощный импульс для запуска двигателя, особенно при больших морозах;
- Отсутствие точной индикации параметров зарядки – только светодиоды.
Каркам ПЗУ-10 – хорошая отечественная модель
Основные возможности ПЗУ российского производства – зарядка АКБ и запуск двигателя при разряженной батарее авто.
Емкость встроенного литиево-ионного аккумулятора – 16800 мА/ч, что позволяет при полной его зарядке запустить двигатель обычного легкового автомобиля около 35 раз, джипа или минивэна – до 20 раз, двигатель легкого грузовика типа ГАЗель – до 10 раз.
Бустер имеет большое количество функций, как основных, так и вспомогательных. Например, стропорез (для аварийного перерезания ремней безопасности) и стеклобой (молоток), встроенные в корпус. Лучше, чтобы эти приспособления не пригодились, но запас карман не тянет.
Идеальный вариант ПЗУ для любых целей – для зарядки АКБ и пуска холодного двигателя, для работы в стационарных и мобильных условиях, подходит для решения побочных и второстепенных задач. Будет востребованным в любом автомобиле — от легкового до грузовиков с небольшой грузоподъемностью.
Полезные возможности из списка вспомогательных – светодиодный фонарик с тремя рабочими режимами (стандартный режим, SOS, и режим стробоскопа – имитация полицейской «мигалки»), два USB-порта для подзарядки мобильных гаджетов и подключения к бортовому питанию ноутбука, планшета или смартфона через специальный разъем со ступенчато регулируемым напряжением 12, 16 и 19 вольт или через любые переходники в комплекте.
Диапазон температур, при которых ПЗУ работает без сбоев и на полную мощность -400C/+600C, а это означает, что в любую погоду ваш железный помощник будет на ходу. К автомобильному аккумулятору бустер подсоединяется мощными клеммами, обеспечивающими качественный зажим и надежный контакт. Клеммы имеют механическую защиту от КЗ.
Класс защиты устройства — IP65: от КЗ и переполюсовки, от перегрева и запредельного напряжения. Полностью встроенная батарея ПЗУ заряжается за три часа, ток при пуске двигателя – 200 ампер, пиковое значение – 600 ампер. Габариты пуско-зарядного устройства – 165 х 79 х 40 мм при весе ПЗУ – 1980 граммов, что автоматически делает бустер мобильным и удобным в переноске в специальном чемоданчике с отделениями для дополнительных приспособлений.
Преимущества
- Толстый и надежный кабель для «прикуривания»;
- В бустер встроен автомобильный компрессор мощностью20 л/мин и давлением до 10 атмосфер.
Недостатки
- В комплекте переходников нет Usb Type-C;
- Короткий кабель подключения ПЗУ к АКБ автомобиля.
Trendvision Start 18000 Compressor – идеально для туристов и путешественников
Пуско-зарядное устройство TrendVision Start – универсальный прибор для пуска двигателя автомобиля и зарядки АКБ.
Если авто долго стояло в гараже, если батарея разрядилась от забытых включенными фар или от минусовой температуры на улице, то Start 18000 Compressor за пару часов поднимет уровень заряда аккумулятора до оптимального, или поможет завести мотор с разряженной батареей.
В комплекте с ПЗУ TrendVision Start поставляется толстый и мощный пусковой кабель с защищенными от КЗ клеммами типа «крокодил», зажимами и клещами, при помощи которых можно подключить устройство к любому автомобильному аккумулятору. МОП-структура кабеля (металл – оксид — проводник) делает провода абсолютно электро- и пожаробезопасными.
Автономное портативное ПЗУ TrendVision Start понравится автолюбителям, которые пропагандируют в своем кругу туризм, активный отдых и досуг на природе. Мощность бустера, его высокие эксплуатационные характеристики и удобство в пользовании минимизируют риски остаться в неработающим авто на неизвестной дороге.
Встроенный литий-полимерный аккумулятор (Li-pol, Li-polymer LiPo, LIP, Li-poly) позволяет получать увеличенную плотность электроэнергии, а значит, увеличить время разряда при любой наружной температуре воздуха. Рабочий ток запуска двигателя – 300 ампер, пиковое значение – 600 А при емкости встроенной АКБ 18000 мА/ч. Мощности TrendVision Start 18000 compressor хватате, чтобы запустить ДВС объемом ≤ 6 литров и дизель объемом ≤ 2,5 литра.
Корпус устройства выполнен компактно, поэтому проблем с переноской ПЗУ не возникнет: вес прибора — всего 1156 граммов, габариты самого бустера – 162 х 78 х 32 мм. Хранить бустер можно где угодно – в гараже, в автомобиле или дома – много места он не займет. При переноске ПЗУ складывается удобный немаркий и не скользкий чехол.
Многофункциональность Trendvision Start 18000 Compressor выражается в таких дополнительных функциях, как возможность зарядки сторонних гаджетов и устройств с потреблением тока до 4-х ампер, в том числе автохолодильника и переносного телевизора. В комплекте для этого есть все необходимые переходники и разъемы, включая наличие адаптеров для 220 вольт и прикуривателя.
Преимущества
- LCD дисплей отслеживает уровень заряда бустера TrendVision Start 11000;
- Функция предварительного прогрева устройства;
- Клавишное управление;
- Портативный компрессор;
- Порты USB и кабель для microUSB.
Недостатки
- Нет подвесного крепления, что осложняет работу.
Berkut JSC300 – ПЗУ на конденсаторах
Принцип действия этого бустера отличается от традиционного тем, что вместо встроенной батареи работают пять мощных конденсаторов.
Это не сказывается на габаритах ПЗУ: 20х13х5 см при весе прибора всего 900 граммов.Такие размеры позволяют переносить устройство в любое место – для этого предусмотрен чехол. Также ПЗУ комплектуется кабелем для прикуривателя, ключом 10 х 11, клеммами «» для подсоединения к АКБ автомобиля, и инструкцией.
Berkut JSC300 можно считать устройством универсальным, способным работать в любых условиях, с любыми аккумуляторами и двигателями. Пуско-зарядное устройство хорошо зарекомендовало себя на любых типах автотранспорта с ДВС или дизельными двигателями. Широкий температурный диапазон работы и надежный пуск оценят любители дальних путешествий и неожиданных командировок.
Конденсаторы заряжаются от разряженной автомобильной батареи за 60-90 секунд с током зарядки до 9 ампер, что делает работу с девайсом быстрой и удобной. Также Berkut JSC300 можно зарядить практически от любого зарядного устройства с напряжением ≥ 5 вольт, даже от Power Bank. При зарядке от Power Bank время восстановления конденсаторов — около получаса, ток зарядки приблизительно равен 1,7 ампер. Для зарядки потребуется около 730 мА/ч из выделенных 4500 мА/ч.
Рабочая температура бустера -400С/+650С, то есть, работает безотказно в любых погодных условиях. Собственное зарядное устройство может работать от MicroUSB источника питания с рабочим напряжением 5 вольт.
Пусковой ток – 300 ампер: достаточно для холодного пуска ДВС объемом до 2-2,5 литров. Дизельные двигатели запускаются прибором в специальном режиме кнопкой «Дизель» со встроенной задержкой включения для работы спирали нагрева.
Управление ПЗУ – кнопочное, с возможностью контроля остаточной зарядки. Имеется возможность использовать бустер как вольтметр при настройке электроприборов в авто.
Преимущества
- Хорошая емкость конденсаторов позволяет многократно заряжать их даже от разряженной автомобильной батареи;
- При отсутствии проводов или при невозможности «прикурить» — незаменим;
- Удобный и компактный кейс для транспортировки.
Недостатки
- Время сохранения заряда в конденсаторах – до 36 часов, что заставляет следить за их состоянием.
Как правильно выбрать ПЗУ для автомобиля
При выборе пуско-зарядного устройства для своего автомобиля обращайте внимание на следующие параметры бустера:
- Выходное напряжение от 12 до 24 вольт – в зависимости от бортового питания авто;
- Ток зарядки ПЗУ должен быть в пределах 10-12% от емкости зарядного устройства. Регулировка может быть ручной или автоматической, с визуальным контролем уровня зарядки;
- Значение тока пуска двигателя должно соответствовать мощности стартера вашего автомобиля;
- Размеры и вес устройства должны соответствовать вашим ожиданиям и требованиям. Это может быть портативная или стационарная модель;
- Технологии заряда и хранения электроэнергии – в аккумуляторе или в конденсаторах. Также в продаже есть импульсные бустеры, но их характеристики пока далеки от совершенства. Трансформаторные ПЗУ хорошо подойдут для работы в стационаре.
Наш рейтинг пуско-зарядных устройств рекомендуется рассматривать, как разбор возможностей и характеристик устройств, не более. Технические параметры и условия эксплуатации ПЗУ не всегда подходят под ваши требования, поэтому окончательное решение лучше принимать после практического ознакомления с девайсом, например, у соседа по гаражу.
manlife24.ru
▷ Как выбрать пуско-зарядные устройства
Тип
Тип определяет общее назначение пускозарядного устройства.— Зарядное устройство. В соответствии с названием, такие агрегаты предназначены для зарядки «севших» аккумуляторных батарей. Штатно автомобильные аккумуляторы подзаряжаются от бортовой сети авто при работе двигателя, однако данный вариант не даёт достаточных гарантий: батарея может разрядиться от долгого стояния в гараже, от пребывания на холоде, из-за оставленных включёнными фар и т.п. Зарядные устройства позволяют привести аккумулятор в норму при подобных неприятностях: они преобразовывают переменный ток из сети 220 В в постоянный, с необходимыми для зарядки параметрами.
— Пусковое устройство (бустер). Агрегаты, предназначенные для запуска двигателя при невозможности использовать для этого аккумуляторную батарею — если она села или вышла из строя. Такие устройства будут полезны в случаях, когда нет времени или возможности заряжать штатный аккумулятор (в частности, когда «ехать нужно прямо сейчас»). Обычно в бустере имеется собственная батарея или суперконденсатор, что позволяет применять такие устройства независимо от розеток (см. «Емкость встроенного аккумулятора»). Также отметим, что некоторые «пускачи» предусматривают также использование в качестве зарядного устройства для различных гаджетов и оснащаются соответствующими разъемами — USB либо DC (об обоих см. ниже).
…> — Пуско-зарядное устройство. В данную категорию включены модели, сочетающие возможности описанных выше типов и способные работать как в режиме зарядного, так и в режиме пускового устройства. Такие агрегаты наиболее универсальны, однако и стоят, как правило, соответственно.
— Автоматическое ЗУ. Специфическая разновидность зарядных устройств (см. выше), построенная на основе продвинутых управляющих схем с использованием микропроцессоров. Такая конструкция даёт значительно больше возможностей, чем в обычном «заряднике». Так, автоматические ЗУ могут выпускаться в расчёте на специфические типы батарей, имеющие особые требования к процедуре заряда. Некоторые модели допускают подключение сразу двух источников энергии, с автоматическим выбором оптимального варианта; такая возможность незаменима при использовании альтернативных источников энергии, характеристики питания в которых могут постоянно меняться (например, солнечных батарей или ветряных генераторов). В конструкции даже могут предусматриваться температурные датчики, оптимизирующие режим работы в зависимости от температуры окружающей среды. Главный недостаток автоматических ЗУ — высокая стоимость (притом что для большинства классических автоаккумуляторов упомянутые достоинства особо не важны).
Работает с аккумуляторами
Номинальное напряжение аккумуляторов, с которыми может работать устройство. Для бустеров (см. «Тип») в данном случае указывается напряжение, которое «пускач» может выдавать на выходе в режиме запуска двигателя.— 6 В. Напряжение, встречающееся в некоторых мотоциклах, скутерах, квадроциклах и другой аналогичной технике.
— 12 В. Стандартное напряжение аккумуляторов (и бортовых сетей) легковых авто, а также легких грузовиков и микроавтобусов.
— 24 В. Напряжение, применяемое преимущественно в фурах, автобусах и другой тяжелой технике. Также встречается в некоторых тяжелых внедорожниках.
Пусковой ток
Номинальный пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).В данном случае подразумевается ток, который устройство в режиме запуска двигателя может выдавать в течение сравнительно долгого времени (как минимум 30 с, а то и больше). Этот показатель должен быть не ниже номинального пускового тока, потребляемого стартером авто — иначе устройству попросту не хватит мощности для эффективной прокрутки стартера и запуска двигателя. Информацию о необходимом пусковом токе можно уточнить по документации на машину, либо по характеристикам аккумулятора, который стандартно в ней используется. Для большинства легковых авто этот показатель лежит в диапазоне от 200 до 400 А; менее мощные пусковые устройства предназначаются в основном для мотоциклов и другого аналогичного транспорта, а более мощные — для автобусов, фур и другой тяжелой техники, среди таких «пускачей» встречаются модели на 400 – 600 А и даже более.
Пиковый пусковой ток
Пиковый пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).Пиковым называют наибольший ток, который устройство может без проблем выдать в течение короткого времени (1 – 2 с). Этот ток заметно больше номинального пускового (см. выше), что соответствует формату работу автомобильного стартера: начиная раскручиваться, стартер потребляет очень высокий ток, который, однако, почти сразу же снижается.
Пиковый пусковой ток ПЗУ или бустера должен быть не ниже пикового пускового тока стартера. Уточнить последний можно по документации к авто, либо по характеристикам штатно используемого автоаккумулятора.
Мин. сила тока при зарядке
Наименьшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Подробнее см. «Макс. сила тока при зарядке».Данный параметр в нашем каталоге указывается только для тех моделей, которые имеют несколько регулировок по силе тока (см. ниже).
Макс. сила тока при зарядке
Наибольшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Для моделей, имеющих одну регулировку силы тока (см. ниже), ее значение также указывается в данном пункте.Разные модели аккумуляторов могут различаться по параметрам зарядки, в т.ч. по оптимальному диапазону силы тока. Соответственно, выбирать зарядное устройство стоит с таким расчётом, чтобы оно соответствовало этому диапазону. Подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках — в частности, документации к аккумуляторным батареям.
Регулировок силы тока
Количество регулировок (фиксированных настроек) силы тока, предусмотренное в конструкции пускозарядного устройства.Одна регулировка означает, что устройство способно выдавать ток строго фиксированной силы. А если регулировок несколько, то чем их больше — тем точнее можно подстроить параметры работы под конкретный аккумулятор, тем меньше вероятность, что оптимальное значение силы тока попадет в промежуток между двумя регулировками.
Кроме того, существуют две специфических разновидности регулировки — автоматическая и плавная. Плавная настройка позволяет выбрать практически любое значение силы тока в пределах диапазона регулировки; точность настройки при этом может достигать десятых, а то и сотых долей ампера. С другой стороны, такая регулировка наиболее требовательна к знаниям и навыкам пользователя: нужно точно знать параметры заряжаемой батареи и строго следить за соблюдением режима зарядки. Противоположным вариантом является автоматическая регулировка — когда зарядник самостоятельно определяет и выставляет необходимое значение силы тока. Этот вариант максимально удобен и прост — от пользователя могут потребоваться разве что некоторые базовые настройки, например, уточнение типа заряжаемой батареи. При этом в некоторых моделях автоматика может не только изначально выставлять оптимальную силу тока, но и регулировать ее…в процессе зарядки в зависимости от состояния батареи, обеспечивая наиболее эффективный и щадящий режим заряда.
Емкость заряжаемого аккумулятора
Емкость аккумуляторов, для зарядки которых может использоваться пускозарядное устройство. Как правило, современные агрегаты рассчитаны не на одно конкретное значение, а на диапазон емкостей, что значительно облегчает подбор по необходимым параметрам.Отметим, что хотя несоответствие заряжаемой батареи по емкости не столь критично, как по току или по напряжению, однако это не значит, что на данный параметр не нужно обращать внимание. И слишком емкий, и слишком «мелкий» аккумулятор приводят к работе пускозарядного устройства в нерасчетном режиме, что вредно как для «зарядника», так и для батареи, и может даже привести к авариям.
Емкость встроенного аккумулятора
Емкость собственного аккумулятора, предусмотренного в конструкции пускозарядного устройства.Собственным батареями оснащаются, как правило, специализированные пусковые модели (см. «Тип»). Основное назначение такого аккумулятора — обеспечить питание, необходимое для запуска двигателя, в случае отсутствия рядом сети 220 В (например, на стоянке или во время дальней поездки с неисправным бортовым аккумулятором). Однако в некоторых агрегатах аккумулятор отвечает за другие функции — например, работу встроенного компрессора или фонарика, питание зарядных портов для электронных гаджетов и т.п.
В любом случае чем емче аккумулятор — тем дольше устройство способно проработать и тем больше задач оно может выполнить на одном заряде. К примеру, самые скромные агрегаты допускают всего один запуск двигателя без перезарядки, а мощные высококлассные модели способны выдать уже 3 – 4 пуска. С другой стороны, емкие батареи заметно сказываются на весе и цене «пускача».
Функции и возможности
— Вольтметр. Прибор, измеряющий рабочее напряжение устройства. Конкретное назначение такого прибора зависит от типа устройства (см. выше) и формата его применения. Так, при пуске вольтметр обычно отображает напряжение на выходе устройства, а при зарядке может отслеживать текущее напряжение аккумуляторной батареи. В любом случае данная функция обеспечивает дополнительную информацию о параметрах работы.— Амперметр. Прибор, измеряющий силу тока, выдаваемого устройством. Чаще всего данная функция применяется при зарядке аккумуляторов, для контроля параметров процесса. Однако есть приборы, позволяющие отслеживать ток в процессе запуска двигателя.
— Индикатор зарядки. Указатель, отображающий уровень заряда автоаккумулятора, подключенного к устройству. Конкретное устройство и функционал такого индикатора могут быть разными: в одних моделях он сигнализирует лишь об окончании зарядки, в других — позволяет отслеживать уровень заряда в течение всего процесса и даже определять приблизительное время до окончания. Как бы то ни было, подобный индикатор облегчает слежение за процедурой зарядки — в частности, позволяет безошибочно определить, когда процесс закончен и аккумулятор готов к использованию.
— Восстановление (десульфатирование). Режим восстановления пластин свинцово-кислотного аккумулятора, покрывшихся кристаллическ…ими отложениями сульфатов. Отметим, что само по себе отложение сульфатов — нормальный процесс, происходящий при разрядке батареи; при зарядке эти отложения, имеющие пористую структуру, разрушаются. Однако если батарея долгое время хранилась в разряженном виде, сульфаты из пористой формы переходят в кристаллическую, и обычная зарядка неспособна их разрушить. В итоге характеристики батареи значительно ухудшаются, вплоть до полной непригодности к использованию. Для устранения таких отложений используется режим восстановления. Его суть заключается в том, что на аккумулятор подаются импульсы специально подобранного формата, которые разрушают слой сульфатов и восстанавливают свойства батареи.
— Защита от перезарядки. Защита заряжаемой батареи от перезарядки — ситуации, когда заряженный до 100 % аккумулятор продолжает находиться под током. Такая ситуация приводит не только к излишнему расходу электроэнергии, но и к порче батареи. Во избежание этого во многих устройствах предусматривается автоматика, отключающая напряжение на выходе по окончанию заряда. Это заметно «упрощает жизнь» пользователю: не нужно постоянно контролировать процесс, он сам завершится в оптимальный момент.
— Тест состояния АКБ. Возможность проверки состояния аккумуляторной батареи. Конкретный набор инструментов и возможностей тестирования может быть разным, его стоит уточнять отдельно; среди самых популярных вариантов — проверка текущего напряжения, проверка уровня заряда, тест на пусковую мощность, тест на холодный запуск. Как бы то ни было, данная функция может оказаться очень полезной и для общей профилактической диагностики, и для проверки состояния батареи перед зарядкой.
— Режим зимней зарядки. Специализированный режим для зарядки аккумулятора при низких температурах окружающего воздуха. В таких условиях свойства аккумуляторов несколько изменяются, а сильный ток заряда может привести к резкому разогреву и повреждению батареи. В свете этого для зарядки АКБ в мороз стоит использовать специализированные устройства.
— Режим хранения АКБ. Режим работы, предназначенный для длительного хранения аккумуляторных батарей. В таком режиме устройство постоянно подключено к аккумулятору, оно следит за уровнем заряда и периодически подзаряжает батарею малыми токами, поддерживая ее в состоянии постоянной готовности и предотвращая потерю рабочих свойств.
— Зарядка гелевых аккумуляторов. Возможность применения пускозарядного устройства для зарядки аккумуляторов с электролитом в виде геля. Такие аккумуляторы считаются более продвинутыми, чем обычные свинцово-кислотные (жидкостные), однако они имеют специфические требования к процедуре зарядки, и традиционные ПЗУ не подходят для этого. Поэтому если Вы рассчитываете применять устройство с гелевой батареей — стоит убедиться в том, что подобная возможность прямо заявлена в характеристиках.
— Таймер быстрой зарядки. Таймер, отсчитывающий время в режиме быстрой зарядки. Такой режим, в соответствии с названием, позволяет сократить время на зарядку батареи, однако быстрая зарядка осуществляется на высоких токах, из-за чего даже небольшой перезаряд может привести к неприятным последствиям. А обеспечить защиту от перезарядки традиционным способом (см. выше) при такой процедуре невозможно по ряду технических причин. В свете этого в устройствах с функцией быстрой зарядки предусматривается таймер, отсчитывающий время и подающий сигнал по окончанию процесса; в некоторых моделях может предусматриваться также автоматическое отключение питания.
— Кнопка дистанционного пуска. Кнопка запуска двигателя, расположенная отдельно от корпуса пускозарядного устройства и соединенная с ним проводом довольно большой длины. Такая кнопка позволяет управлять работой «пускача» на расстоянии — например, сидя в кабине. Данная функция особенно удобна при работе с тяжелой техникой вроде фур или автобусов, где кабина может располагаться на значительном расстоянии от капота.
USB-разъемов
Количество разъемов USB, предусмотренных в устройстве.Такие разъемы встречаются исключительно в бустерах (см. «Тип»). Они предназначаются для работы в режиме пауэрбанка — то есть зарядки смартфонов, планшетов и других гаджетов от встроенной батареи бустера. Технически возможны и другие варианты применения портов USB, но в «пускачах» они не встречаются. А от количества разъемов зависит количество гаджетов, которое можно одновременно подключить к устройству.
USB C
Наличие в конструкции ПЗУ разъема USB C для подзарядки гаджетов соответствующим кабелем. В силу популяризации данного порта такое решение не выглядит необычным, а наоборот помогает идти в ногу со временем.DC разъем для гаджетов
Наличие в устройстве разъема DC (или нескольких таких разъемов) для питания внешних гаджетов постоянным током.Стандартное гнездо DC имеет круглую форму и штырек в центре. А напряжения, выводимые на него, они могут быть разными, самые популярные варианты — 18 – 20 В для питания ноутбуков и 12 В для различных специализированных устройств. В это же гнездо может подключаться переходник-прикуриватель, подробнее о нем см. ниже.
Быстрая зарядка для гаджетов
Возможность заряжать подключенные к устройству гаджеты в режиме быстрой зарядки.Общий смысл данной функции очевиден из названия — она позволяет значительно ускорить процесс зарядки. Это достигается за счет использования повышенной мощности, а также «умного» управления процессом, благодаря которому устройство на каждом этапе зарядки поддерживает оптимальную силу тока и напряжение. Однако стоит иметь в виду, что в наше время используются разные технологии быстрой зарядки, и далеко не все из них взаимно совместимы. Так что перед покупкой этот момент не помешает уточнить отдельно — в идеале ПЗУ и заряжаемый гаджет должны поддерживать одну технологию. Впрочем, несовместимость по этому параметру не является критичной: обычная (не быстрая) зарядка все равно будет доступна в таких случаях.
Встроенный прикуриватель
Наличие встроенного прикуривателя в конструкции пускозарядного устройства. Разумеется, речь в данном случае идет не о самом прикуривателе (приспособлении для зажигания сигарет), а о характерном разъеме под него.Такой разъем на сегодняшний день фактически является стандартной «автомобильной розеткой», используемой для подключения различных приборов к бортовой сети авто. Соответственно, данная функция позволяет применять пускозарядное устройство в качестве источника питания для таких приборов. Количество гнезд в разных моделях может тоже быть разным — чаще всего прикуриватель один, но встречаются варианты на пару разъемов. А в некоторых моделях прикуриватель имеет вид отдельного адаптера, включаемого в разъем DC.
Встроенный фонарь
Наличие у пускозарядного устройства собственного фонаря. Дополнительный источник света может пригодиться не только при слабом общем освещении, но и для работы в труднодоступных местах, куда основной свет не достает — например, при осмотре днища автомобиля. Также отметим, что большинство моделей с данной функцией оснащены встроенными аккумуляторами (см. выше) и могут применяться в качестве автономных светильников — причём расход заряда при такой работе невелик, т.к. для фонарей обычно используются экономичные светодиоды.Встроенный компрессор
Наличие в устройстве встроенного компрессора для подкачки колес.Данная особенность встречается преимущественно в бустерах (см. «Тип»). Такие модели фактически сочетают в одном корпусе два устройства, избавляя автовладельца от необходимости покупать «пускач» и компрессор отдельно. Однако нужно учитывать, что данная особенность заметно сказывается на габаритах и весе бустера; и если для вас важна компактность, возможно, более разумным вариантом станет все же покупка двух отдельных устройств.
Источник питания
Источники внешнего питания, на которые штатно рассчитано устройство.— 220 В. Питание от обычной бытовой сети. Большинство аппаратов с подобным питанием допускают подключение прямо в розетку; однако если потребляемая мощность превышает 3,5 кВт, может потребоваться другой способ подключения — напрямую к щитку. Эти подробности стоит уточнять по инструкции.
— 12/220 В. Возможность питания и от стандартной бытовой сети на 220 В, и от 12-вольтовой бортовой сети автомобиля. Данный вариант встречается в основном среди бустеров, при этом подключение к сети 12 В обычно осуществляется через прикуриватель и используется для зарядки встроенной батареи устройства.
— 380 В. Питание от трехфазных сетей 380 В. Трехфазное подключение встречается не так часто, как 220 В, оно доступно в основном в мастерских, крупных гаражах автопарков и других помещениях производственного назначения. Поэтому питание от 380 В предусматривается только в самых мощных «пускачах», для которых 220 В уже недостаточно. Такие устройства рассчитаны в основном на тяжелую технику вроде автобусов, фур, бульдозеров и т.п.
— 220/380 В. Возможность подключения устройства и к 220-вольтовым, и к 380-вольтовым сетям. Подробнее об особенностях тех и других см. выше. Здесь же отметим, что подобная универсальность встречается в некоторых агрегатах высокой мощности, которые шта…тно используют трехфазные сети, однако при отсутствии такого подключения могут работать и от однофазных. При этом стоит учитывать, что такое устройство, скорее всего, не получится подключитк обычной розетке — для него понадобится специальный формат подключения.
— От прикуривателя. Подключение к бортовой сети авто через стандартное гнездо прикуривателя. В данном случае подразумевается работа только от прикуривателя, без каких-либо иных вариантов внешнего питания. Данный вариант встречается крайне редко (чаще такое подключение сочетается с возможностью работы от 220 В, подробнее см. выше). Используется он в некоторых моделях зарядных устройств, предназначенных для работы в формате «от прикуривателя к прикуривателю». Такой формат позволяет заряжать аккумулятор прямо в авто, не снимая его: один штепсель вставляется в прикуриватель машины с включенным двигателем, которая играет роль «полевой электростанции», второй — в прикуриватель машины, где установлен заряжаемый аккумулятор.
— От генератора. Модели, рассчитанные на подключение к генераторам с нестабильными показателями напряжения. Наиболее популярный способ применения таких устройств — подключение напрямую к автомобильному генератору, отсюда и название. Однако, помимо этого, может предусматриваться совместимость с менее традиционными источниками энергии — например, солнечными панелями или ветрогенераторами. В любом случае при таком подключении необходимо постоянно отслеживать колебания сигнала и реагировать на них, оставляя параметры тока на выходе практически неизменными; в полной мере на такое способны лишь автоматические ЗУ (см. «Тип»).
Потребляемая мощность
Электрическая мощность, потребляемая пускозарядным устройством при работе. От этого показателя зависит как количество «съедаемого» агрегатом электричества, так и нагрузка, создаваемая им на электросети (при мощности более 5 кВт требуется подключение по особым правилам). Отметим, что высокая сила тока (см. выше) требует высокой мощности.Для универсальных пуско-зарядных моделей (см. «Тип») в данном пункте штатно указывается мощность, потребляемая в режиме зарядки; нужно учитывать, что в режиме пуска энергопотребление может быть выше в разы.
Длина проводов
Длина проводов питания, поставляемых в комплекте с пускозарядным устройством.В данном случае чаще всего имеются в виду кабели, предназначенные для подключения агрегата к клеммам аккумулятора (или к бортовой розетке заряжаемого авто, см «Питание — от прикуривателя»). Чем они длиннее — тем больше «радиус действия» у данной модели, тем ниже вероятность, что провода не хватит, чтобы дотянуться до контактов. С другой стороны, излишек длины может создать некоторый дискомфорт.
www.e-katalog.ru
пуско-зарядное устройство — читайте материалы с тегом пуско-зарядное устройство — сайт «За рулем» www.zr.ru
Эксперты «За рулем» сравнили распространенный литиевый пускач с редкостным конденсаторным. Стало понятно, какой из гаджетов наверняка выручит в трудную минуту.
7022 просмотра
Электронная начинка машин с функцией «Старт/Стоп» включает в себя специальный контроллер, который следит за состоянием бортового источника питания. Что, впрочем, не избавляет владельца такого автомобиля от необходимости периодически подзаряжать «старт-стопную» батарею. Как же это следует делать?
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ13763 просмотра
Приближается Новый год, а значит, мы снова начинаем задумываться над подарками друзьям и родственникам. Что подарить другу-автолюбителю? Конечно, что-то, связанное с машиной. Что-то, что было бы полезно и чем можно было бы регулярно пользоваться.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ18208 просмотров
Аккумуляторы время от времени разряжаются, а потому пускачи по-прежнему востребованы. А если такие «реаниматоры» выдают солидные токи, почему бы не использовать их и в хозяйстве — например как сварочные аппараты? В нашем распоряжении оказалось три прибора двойного назначения, позволяющих сваривать металл.
28425 просмотров
Проблемы с АКБ зимой превращаются в настоящую головную боль для многих водителей. При низкой температуре аккумулятор нередко оказывается неспособным дать достаточный ток для запуска двигателя. Причем очень часто с подобной проблемой приходится сталкиваться в самых неподходящих ситуациях. Действительно, если необходимо срочно куда-то ехать или вы находитесь вдалеке от города, то отказ аккумулятора может стать серьезной проблемой.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ36681 просмотр
В преддверии зимнего сезона сравниваем пусковые устройства трех разных типов. Все они оказались не без греха.
70269 просмотров
Изучаем очередное пусковое устройство, способное оживить мотор при севшем аккумуляторе.
48717 просмотров
Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.
91846 просмотров
Конденсаторная шумиха будоражит автопром уже лет тридцать. У нас это когда-то началось с журнала «Изобретатель и рационализатор», который однажды вышел в свет с громким слоганом «Следующий шаг — снимаем аккумулятор!». С тех пор конденсаторы переживают одну реинкарнацию за другой, но все еще остаются на ролях «певца за сценой». Восстановить статус-кво взялся конденсаторный пускач Berkut Specialist JSC-300.
34470 просмотров
Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».
137428 просмотров
www.zr.ru
Выбираем пуско-зарядное устройство читать на сайте Евротек
Пуско-зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля и запуска двигателя при слабом заряде аккумуляторной батареи. Особенно полезны пуско-зарядные устройства в холодные русские зимы. Ведь известно, что при минусовых температурах аккумулятор отдает энергии на 20-40% меньше. А при недостаточном уровне заряда есть большая вероятность, что аккумулятор не сможет дать начальный ток около 200 ампер, чтобы запустить двигатель. К тому же, заряжая аккумулятор зимой, вы продлите ему срок службы.
Итак, вы решили купить своему аккумулятору верного помощника, но теряетесь во всем многообразии пуско-зарядных устройств? Тогда давайте разбираться вместе. Во-первых, нужно определиться, что вам нужно – пусковое, зарядное или пуско-зарядное устройство. В принципе тут мы исходим из названия.
Зима? Трудно завести машину — запустить двигатель? – Покупайте пусковое.
Разрядился аккумулятор? Нужно зарядить? – Берите зарядное.
Нужно и то, и другое? Аккумулятор настолько слабый, что ограничиться только пусковым не получается? Поставьте пуско-зарядное в режим быстрой подзарядки boost на несколько минут, а затем запустите им двигатель. Удобно иметь и пусковое, и зарядное в одном флаконе. Недостаток здесь состоит только в стоимости – она будет выше в 1.5-2 раза, чем что-то одно.
Выбираем пусковое устройство
Вы решили, что вам нужно пусковое устройство. Какое брать? На какие характеристики обращать внимание?
Для начала нужно узнать напряжение своего аккумулятора: 12 В или 24 В. Если у вас легковой автомобиль, микроавтобус или малотоннажный грузовик (как «Газель»), то вам скорее всего необходимо пусковое устройство с напряжением 12 В. Если у вас грузовая машина или автобус, то вам нужно напряжение 24 В. Вторая важная характеристика – это пусковой ток. Здесь нужно быть более внимательным. Сначала откройте капот и посмотрите, какой пусковой ток у вашего аккумулятора. А затем подумайте, какой пусковой ток на самом деле у вашего аккумулятора, т.е. насколько он разряжен, насколько холодно на улице?
В качестве примера рассмотрим аппарат Telwin Speed Start 1212 с выходным напряжением 12 В и током в режиме старт — 1000 ампер. 1000А превышает средний пусковой ток обычного аккумулятора в несколько раз, поэтому Speed Start 1212 может применяться многократно для пуска двигателя пока совсем не разрядится. Также это устройство безопасно для бортовых электронных сетей современных иномарок. Например, при замене аккумулятора оно держит напряжение сети, будучи подключенным к прикуривателю.
Выбираем зарядное устройство аккумулятора
Вы решили купить зарядное устройство. Здесь опять же начинать надо с выходного напряжения: 12 или 24 В. А затем уделить внимание такой характеристике как емкость аккумулятора. Снова откройте капот и посмотрите, сколько ампер/часов написано на батарее. Соответственно, исходя из этих параметров, выбирайте зарядное устройство.
Примеры: Telwin Geminy 11 заряжает аккумуляторы емкостью 40-70 ампер/часов. А популярная модель Telwin Nevada 14 заряжает аккумуляторы емкостью 60-115 ампер/часов, причем опытным путем проверено, что она способна заряжать аккумуляторы до 130 А/ч. Но помните, лучше брать зарядное устройство с запасом, чтобы оно не работало на пределе своих возможностей. Интересной моделью также является Telwin T-Charge. Небольшое по размерам, легкое, а главное «умное» зарядное устройство нового поколения с электронным управлением заряда, автоматическим прерыванием процесса зарядки и его восстановлением. Представлено тремя аппаратами T-Charge 12, T-Charge 18 Boost, T-Charge 26 Boost. Несмотря на небольшие размеры, это зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы емкостью до 250 ампер/часов. Процесс зарядки можно осуществлять через прикуриватель.
Выбираем пуско-зарядное устройство
Ну и наконец, вы решили купить два-в-одном и выбираете пуско-зарядное устройство. Здесь уже исходим из знаний, полученных в предыдущих двух абзацах: какое напряжение нас интересует — 12 В или 24 В; какой требуется пусковой ток; какова емкость вашего аккумулятора. В качестве примеров предлагаем ознакомиться со следующими вариантами.
Для легкового автомобиля отлично подойдет пуско-зарядное устройство Telwin Leader 220 Start с пусковым током 180 А, расчетной емкостью аккумулятора от 30 до 400 А/часов и дополнительным режимом быстрой зарядки BOOST. В данном случае обратите внимание на пусковой ток. Это уже не 1000 ампер, поэтому для пуска двигателя например в 200А нужно, чтобы у вашего разряженного аккумулятора осталось немного сил, чтобы дать недостающие 20А. Если нет, то поставьте на быструю зарядку, а потом запустите двигатель.
Для внедорожников и сходных с ними автомобилей рекомендуем обратить внимание на Telwin Leader 400 Start с пусковым током 300А, емкостью аккумулятора 20-700 А/часов. Если у вас «Газель» или другой малотоннажный грузовик, обратите внимание на устройство Telwin Dynamic 420 с пусковым током 400А, емкостью аккумулятора 20-1000 А/часов. Для грузовых автомобилей, таких как например «КамАЗ», нужно смотреть аппарат помощнее: Telwin Dynamic 620 с пусковым током 570А и емкостью аккумулятора 20-1550 А/ч.
Пуско-зарядное для автосервиса
Если же вы ищете пуско-зарядное устройство для автосервиса, обязательно запомните название Telwin Startronic 330 . «Умное» пуско-зарядное последнего поколения, управляемое при помощи микропроцессора. Подходит для зарядки всех типов аккумуляторов с напряжениями 6/12/24 В, для запуска легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Startronic защищает электронную бортовую систему, ABS, подушки безопасности, электронное впрыскивание и т.д. Функция STAND-BY позволяет, подключив аппарат в прикуриватель, снять аккумулятор с автомобиля и выполнить его зарядку, не теряя всю информацию и настройки бортового компьютера. Функция TRONIC гарантирует электронное управление зарядного тока с автоматическим отключением и восстановлением процесса зарядки. Startronic 330 имеет цифровую визуализацию уровня напряжения аккумулятора, тока и времени зарядки; а также защиту от неправильной полярности, неисправного аккумулятора и термостатическую защиту. Способно заряжать даже неисправный аккумулятор.
Приводя эти примеры, мы основывались прежде всего на опыте, накопленном нами за годы продажи этих устройств, и отзывах наших покупателей.
Режим быстрой зарядки BOOST
Практически все современные зарядные и пуско-зарядные устройства имеют режим быстрой зарядки BOOST. Этот режим пригодится вам, если не получается завести двигатель пусковым устройством из-за слишком слабого заряда аккумулятора. Надо поставить аккумулятор на несколько минут в режим быстрой зарядки, а потом запустить машину пусковым устройством. Но НИКОГДА не заряжайте аккумулятор в режиме BOOST длительное время, иначе ваш аккумулятор долго не проживет.
Почему Telwin
Почему в качестве примеров мы приводим пуско-зарядные устройства Telwin? Ответ прост: потому что мы их продаем. А это значит, что мы знаем много об этом товаре. Мы знаем, что это качественная и современная продукция от ведущего европейского производителя. Ассортимент фирмы Telwin очень широк, он покрывает весь спектр потребностей потенциальных покупателей. Ни у какого другого производителя нет такого ассортимента от самых маленьких до профессиональных устройств. Настоящее итальянское качество, многоуровневая система тестирования. По всем этим причинам нам не стыдно приводить продукцию этой компании в качестве примера.
evrotek.spb.ru