Р0141 датчик кислорода после нейтрализатора нагреватель неисправен: Ошибка P0141 (неисправность цепи нагревателя датчика кислорода В1 S2) – причины и устранение

Ошибка P0141 — значение, симптомы, причины, как исправить

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 64.2к. Опубликовано Обновлено

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
P0141неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2Проводка, ДК, блок управления

Содержание

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

Источник: alldata.com

 

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

ошибка неисправности нижнего кислородного датчика

Автор Степан Кагнер На чтение 4 мин Просмотров 1.5к. Обновлено

Одним из этапов совершенствования систем впрыска топлива стало появление механизма диагностики состояния катализатора: ЭСУД получила возможность постоянно определять, работоспособен ли катализатор, при необходимости напоминая владельцу о потребности в замене.

Определение работоспособности катализатора на самом деле просто. Для его работы  требуется некоторое количество свободного кислорода в отработанных газах (отсюда и необходимость в работе на слегка обедненных смесях, что сразу выдают белеющие свечи исправного впрыскового мотора). Если катализатор исправен, на выходе кислорода уже не будет – а значит, для контроля достаточно установить второй лямбда-зонд после катализатора.

Но, если верхний лямбда-зонд  быстро прогревается выхлопными газами, то нижний, который расположен дальше по потоку, прогреваться будет в разы дольше. Поэтому в отличие от основных кислородных датчиков, которые  долго не имели подогрева, после катализаторов изначально стали использоваться датчики со встроенным нагревателем.

Оценка исправности нагревателя нижнего лямбда-зонда происходит в ЭБУ впрыска  так же, как и для верхнего: по падению напряжения на измерительном резисторе. Значительные отклонения этого напряжения относительно номинала приводят к фиксации ошибки P0141 в памяти контроллера.

Самостоятельная диагностика ошибки Р0141

Если у верхнего лямбда-зонда нагреватель чаще  «рассыпается», что, чаще всего приводит к появлению ошибки P0135, то у нижнего кислородного датчика основной источник проблем – это проводка. Он уведен далеко под днище, а длинный провод повредить проще всего. Если у автомобиля малый дорожный просвет, зацепить провод можно даже несмотря на наличие щитков, призванных его защищать.

Поэтому первое, что стоит сделать при обнаружении ошибки P0141 в памяти контроллера впрыска – это заехать на эстакаду или подъемник. Внимательно осмотрите сам датчик кислорода в районе заделки проводов в корпус, жгут проводки, соединительный разъем. В целях унификации автопроизводители  используют одинаковые лямбда-зонды и сверху, и снизу –  с косой проводки нижний датчик приходится соединять разъемом под днищем. Несмотря на использование герметичных разъемов, время их не щадит: уплотнители растрескиваются, случайные удары способны вызвать появление трещин в корпусе. Вода, проникая внутрь, вызовет коррозию контактов, особенно в слякоть: едкость противогололедных реагентов уже давно стала притчей во языцех.

Не обнаружив повреждений или окисления, рассоедините разъем и проверьте сопротивление нагревателя тестером.

Информацию по распиновке разъемов для автомобиля нетрудно найти в Интернете – уж что-что, а лямбда-зонды на профильных форумах уже успели обсудить до Вас. Нормальное сопротивление нагревателя  невелико – несколько ом, максимум – пара десятков.

Если сопротивление в норме, остается обратить внимание на проводку косы: повреждена может быть и она. На один из проводов нагревателя  подаётся напряжение бортсети, второй провод при включении зажигания и работе двигателя через контроллер впрыска  соединяется с массой. Желательно проверять это с подключенным кислородным датчиком или резистором-нагрузкой: входное сопротивление цифровых тестеров велико, и без нагрузки проблемы с проводкой можно не увидеть.

Это легко проиллюстрировать простейшей схемой:

И до резистора, имитирующего дефект проводки питания лямбда-зонда, и после него вольтметр показывает одинаковое напряжение – казалось бы, проводка  исправна. Но стоит включить в цепь низкоомную нагрузку (имитируемую резистором R2), как картина  поменяется: падение напряжения на неисправном участке цепи станет очевидным.

На автомобилях с катколлекторами, где оба датчика расположены доступно из подкапотного пространства, проделываем несложную операцию: перебрасываем местами разъемы верхнего и нижнего датчика, если позволяет длина проводов. Возникновение ошибки P0135 однозначно укажет на то, что неисправен датчик. В противном случае смотрите проводку.

Не найдя проблем в проводке, обратите внимание на разъем ЭБУ впрыска. Как бы ни старались добиться его герметичности, окисление начинается именно там. Показателен пример «Нивы», у которой ЭБУ засунули в район левой ноги водителя, и для них не то что окисление, а гниение разъема стало нормой. Не застрахованы от проникновения воды и другие автомобили.

Можно ли ездить с ошибкой P0141?

В отличие от верхнего кислородного датчика,  одного из основных элементов, обеспечивающих нормальное функционирование системы впрыска, нижний – это элемент самоконтроля, только в наиболее «задушенных» экологией прошивках реально влияющий на работу мотора. В большинстве случаев зафиксированная неисправность подогрева нижнего датчика ровным счетом никак не скажется ни на динамике, ни на расходе, ни на надежности.

Тем не менее, лучше сразу убедиться, что неисправен  датчик: эксплуатация автомобиля с поврежденной проводкой или водой в разъеме ЭБУ впрыска  опаснее.

Печать

Проблема датчика O2 (симптомы, причины и способы устранения)

Адам Манн

Последнее обновление 13 июля 2022 г. Но если у вас есть код P0141, вы, вероятно, глубоко вздохнете. Это потому, что код P0141 является кодом выбросов, и если у вас нет денег, чтобы исправить это сейчас, вы, вероятно, можете отложить его на некоторое время без каких-либо проблем.

Еще лучше, если вам повезет, вы сможете исправить этот надоедливый код, не потратив ни копейки! Но что такое код P0141 и как его исправить? Мы разберем все это в этом всеобъемлющем руководстве.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Что означает код P0141?

Код неисправности OBD-II P0141 Описание

Цепь нагревателя датчика кислорода

Цепь нагревателя датчика кислорода относится к цепи, в которой работает кислородный датчик вашего автомобиля. Это говорит вам о том, что показания этой конкретной схемы находятся за пределами нормального диапазона.

Хотя это может быть связано с основной проблемой вашего каталитического нейтрализатора, это также может быть связано с тем, что кислородный датчик отправляет ошибочные показания. Код P0141 не обязательно говорит вам о точной проблеме, но дает вам отличное место для начала поиска.

Читайте также: Код Р0030, Код Р0031, Код Р0133, Код Р0140, Код Р0161 свет. Это потому, что P0141 — это код выбросов, и если вы не пройдете тест на выбросы, вы, скорее всего, вообще ничего не заметите.

Кроме того, если причиной является неисправный датчик кислорода, единственное, что может привести к провалу теста на выбросы, — это сам код. Это потому, что все, что делает кислородный датчик, — это сообщает текущие показания выбросов.

Если датчик неисправен, это не значит, что ваши выбросы резко возросли; это просто означает, что ваш автомобиль не может определить, приемлемы ли текущие выбросы.

Несмотря на то, что контрольная лампа двигателя является единственным реальным признаком кода неисправности P0141, два других признака могут появиться, если вы доставите свой автомобиль в местный центр DEQ или другой центр проверки выбросов. В противном случае вы, скорее всего, не заметите ничего необычного во время вождения.

  • Индикатор проверки двигателя A
  • Неудачная проверка выбросов
  • Повышенный уровень выбросов NOx

Причины появления кода P0141

Наиболее распространенной причиной появления кода P0141 является неисправность датчика кислорода. Кислородные датчики обычно служат только от 60 000 до 90 000 миль, прежде чем вам потребуется их заменить.

Между тем, следующий вероятный компонент, который может выйти из строя, каталитический нейтрализатор обычно служит 100 000 миль, и нередко они прослужат около 150 000 миль. Более того, если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, у вас, вероятно, будет запах тухлых яиц, исходящий из задней части вашего автомобиля.

Однако, если ваши кислородные датчики все еще в хорошем состоянии, есть еще несколько потенциальных проблем, на которые следует обратить внимание. Утечки выхлопных газов перед датчиками кислорода, неисправный каталитический нейтрализатор и проблемы с проводкой являются распространенными причинами кода P0141.

  • Неисправный кислородный датчик
  • Неисправный каталитический нейтрализатор
  • Утечки выхлопных газов перед задним кислородным датчиком
  • Неисправная проводка или соединения

См. также: Прямая выхлопная труба (за и против)

Является ли код P0141 серьезным?

Код P0141 является одним из наименее серьезных кодов двигателя, которые вы можете иметь. Независимо от основной проблемы, код P0141 никогда не перерастет в более серьезную проблему с двигателем.

Однако наиболее серьезной проблемой, связанной с оставлением кода P0141 без внимания, является то, что индикатор проверки двигателя всегда будет гореть. Хотя поначалу это может не вызывать большого беспокойства, если появится другая основная проблема, которая включит индикатор проверки двигателя, у вас нет возможности узнать, что присутствует более одного кода.

По этой причине вы всегда стремитесь исправить все основные коды проверки системы, независимо от того, насколько серьезным является текущий код.

Как исправить

Если вы хотите исправить код P0141, вам повезло. Это потому, что в 90% случаев вы можете исправить ошибку P0141, заменив кислородные датчики.

Несмотря на то, что цены на кислородные датчики могут варьироваться от 50 до 200 долларов США, их легко заменить. Все, что вам нужно, это доступ к вашей выхлопной системе и гаечный ключ нужного размера, чтобы выполнить работу. Даже если вы начинающий механик с ограниченными знаниями, эта работа вам под силу.

Если вы находитесь в затруднительном положении и пытаетесь сэкономить немного денег, вы можете вытащить датчики и попытаться их очистить. Хотя это не всегда будет работать, в конечном итоге это может сэкономить вам пару сотен долларов.

Для очистки датчика достаточно снять его и почистить металлической щеткой. Не замачивайте кислородные датчики в бензине и не распыляйте на них какие-либо аэрозольные средства, так как это может привести к дальнейшему повреждению датчиков.

Однако, прежде чем заменять или чистить какие-либо датчики, сделайте себе одолжение и проверьте две вещи.

  1. Во-первых, слушайте свой автомобиль, когда заводите его. Если это звучит как хот-род, когда вы едете на четырехцилиндровой Honda (или чем-то подобном), у вас утечка выхлопных газов. Даже если вы едете на более громком автомобиле, утечка выхлопных газов создает отчетливый звук, похожий на грохот сзади вашего автомобиля. Устраните утечку выхлопных газов, прежде чем заменять какие-либо датчики.
  2. Во-вторых, убедитесь, что проводка датчика кислорода не повреждена и что датчик подключен. Это может показаться элементарным, но нередко провода датчика кислорода подвергаются коррозии и имеют очевидные признаки износа.

Однако, если все в порядке и проблема не исчезает после замены датчиков кислорода, возможно, вам нужен новый каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор немного дороже, но обычно он служит от 70 000 до 130 000 миль.

  • Автор
  • Последние сообщения

Адам Манн

Обладая степенями в области автомобильных технологий, журналистики и массовых коммуникаций, Адам привносит уникальное сочетание опыта и страсти в каждую статью, которую он пишет.

Последние сообщения Адама Манна (посмотреть все)

Категории Коды неисправностей Метки датчик кислорода

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

P0141 — значение, причины, симптомы и способы устранения

Что означает код P0141?
  • Определение P0141 : Неисправность цепи нагревателя датчика O2 (ряд 1, датчик 2) — ниже по потоку
  • Серьезность проблемы: УМЕРЕННАЯ.
  • Срочный ремонт: Исправьте этот код как можно скорее.
  • Диагностика: Важно завершить весь диагностический процесс при диагностике кода P0141. Этот DTC может быть вызван неисправным кислородным датчиком, неправильным напряжением или даже ослабленным/корродированным заземлением двигателя.

Подогреваемые кислородные датчики содержат нагревательные элементы, помогающие им быстро достичь рабочей температуры, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на то, чтобы они могли обеспечить обратную связь с модулем управления трансмиссией. Второй датчик, расположенный после каталитического нейтрализатора, обеспечивает эффективную работу каталитического нейтрализатора, контролируя соотношение воздух-топливо на выходе из каталитического нейтрализатора. Код P0141 возникает, когда модуль управления трансмиссией проверяет цепь нагревателя нижнего датчика кислорода с подогревом на банке 1 и обнаруживает короткое замыкание в цепи или чрезмерное сопротивление в цепи нагревателя.

P0141 Причины
  • Неисправность заднего датчика кислорода
  • Неисправность проводки/подключений
  • Короткое замыкание или обрыв в проводке

7 0024 P0042 Симптомы 90 0102 Горит индикатор Check Engine

  • Двигатель работает неравномерно
  • Снижение расхода топлива
  • Как исправить код P0141?

    При коде P0141 первым делом необходимо провести правильную диагностику, чтобы выяснить, что вызывает неисправность кислородного датчика. Убедитесь, что нет других кодов, особенно связанных с пропусками зажигания или работой двигателя на богатой или бедной смеси. Использование функции оперативных данных датчика и приложения FIXD позволяет считывать и анализировать данные двигателя для правильной диагностики кода P0141.

    Если все датчики показывают правильные показания, и вам неудобно проводить дальнейшую диагностику этой проблемы дома, мы рекомендуем найти магазин, сертифицированный RepairPal, чтобы точно определить проблему и дать точную оценку стоимости ремонта.

    Эти магазины могут не только помочь вам понять, что идет не так, прежде чем вы потратите время и деньги на неправильные детали, но они также предлагают минимальную 12-месячную гарантию на 12 000 миль и подтверждают все свои оценки с гарантированными справедливыми ценами.

    > Найдите ближайший к вам сертифицированный магазин RepairPal

    Сколько стоит исправить код P0141?

    Если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую для диагностики, большинство мастерских начнут с часа «диагностики» (время, потраченное на работу для диагностики вашей конкретной проблемы). В зависимости от ставки рабочей силы в магазине это обычно стоит от 75 до 150 долларов. Многие, если не большинство, мастерские будут взимать эту плату за диагностику с любого необходимого ремонта, если вы попросите их выполнить ремонт за вас. Оттуда магазин сможет дать вам точную оценку ремонта, чтобы исправить код P0141.

    Возможные затраты на ремонт для P0141

    Когда дело доходит до ремонта, связанного с кодом P0141, для решения основной проблемы может потребоваться один или несколько из перечисленных ниже ремонтных работ. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.

    • Кислородный датчик: 200-300 долларов США
    • Каталитический нейтрализатор: 400-2400 долларов США
    • Утечка в выхлопе: 100-200 долларов США (если приваривается для ремонта)

    Самостоятельные шаги для диагностики кода P0141

    Если вы хотите попытаться исправить код P0141 дома, не выбрасывая деньги на запчасти, вам нужно выполнить следующие шаги для правильной диагностики. Для полной диагностики может потребоваться некоторое специализированное оборудование, помимо того, что может предоставить датчик FIXD, но самая большая проблема для этого ремонта заключается в том, что основной причиной этого кода могут быть внутренние проблемы двигателя. Таким образом, эта диагностика и ремонт не должны выполняться начинающими домашними мастерами.

    Уровень сложности «Сделай сам»: Новичок

    Этот ремонт прост в выполнении и не требует специальных инструментов/оборудования.

    Необходимые инструменты/детали (наш лучший выбор на Amazon):

    • FIXD
    • Цифровой мультиметр

    ШАГ 1: ЕС ПРИСУТСТВУЕТ.

    Просканируйте автомобиль, чтобы убедиться, что код P0141 является единственным присутствующим. Если присутствуют другие коды, они должны быть адресованы в первую очередь.

    ЭТАП 2: ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНУЮ СИСТЕМУ.

    Осмотрите выхлопную систему на наличие повреждений и утечек. Обратите особое внимание на выпускной коллектор, прокладки и выхлопные трубы перед каталитическим нейтрализатором. Если обнаружены какие-либо утечки, устраните утечку, очистите код и выполните несколько циклов езды, чтобы убедиться, что это исправление.

    ЭТАП 3: ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДКУ/РАЗЪЕМЫ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА.

    Визуально проверьте электрические соединения, жгут проводов и металлические выступы на клеммах на наличие повреждений

    ЭТАП 4: ПРОВЕРЬТЕ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК(И).

    Используя цифровой мультиметр, убедитесь, что на датчик O2 подается напряжение батареи. Отсоедините разъем жгута проводов датчика O2 и включите зажигание, но не запускайте двигатель. Проверьте датчик O2 на правильное напряжение с помощью мультиметра, следуя инструкциям из руководства по ремонту вашего автомобиля.

    ЭТАП 5: ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

    Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить, где находится заземление двигателя, и осмотрите соединение на наличие ослабленного соединения и/или коррозии.

    ШАГ 6: ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ.

    Если в этот момент автомобиль все еще устанавливает тот же код, у вас может быть более серьезная проблема с системой датчика кислорода вашего автомобиля, и вам следует доставить автомобиль в сертифицированный магазин для проведения дальнейших диагностических работ.

    Распространенные ошибки диагностики P0141

    Замена датчика кислорода, когда проблемы могут быть связаны с каталитическим нейтрализатором, проводкой/соединениями или утечкой выхлопных газов перед датчиком кислорода.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *