Радиатор печки ваз 2114 поменять: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Замена радиатора печки ваз 2114 (2115): пошаговая инструкция
Содержание
- 1 Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля
- 2 Классификация радиаторов
- 3 Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления
- 4 Ремонт и замена радиаторов отопления
- 5 Видео
- 5.1 Рекомендуем прочитать:
- 5.2 Похожие статьи
Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.
Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля
Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.
Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.
Классификация радиаторов
Радиаторы для ВАЗ 2114/15, устанавливаемые заводом-производителем, изготовлены из алюминия, через 3-5 лет (по окончании срока службы) их меняют. Для автомобилей «Самара» выпускают два вида радиаторов:
- 2108-8101060
- 2108-08101060-00
Размеры и способ установки для обоих моделей одинаковы.
Можно также на ВАЗ 2114/15 установить медный радиатор отопительной системы салона. Его преимущества перед алюминиевым: дольше срок службы, выше теплоотдача и более пригоден для ремонта. Однако цена практически в два раза выше.
Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления
- кран отопительной системы не открывается как следует;
- неправильно работает или вышел из строя термостат;
- внутри системы охлаждения появился засор, препятствующий потоку воздуха.
Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.
Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).
Ремонт и замена радиаторов отопления
Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.
С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.
Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.
Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:
- Загнать машину на яму.
- Отключить контакты аккумулятора.
- Открутить ключом защиту двигателя.
- Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
- Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
- Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
- Демонтировать бардачок.
- Открутить обе крышки центральной консоли.
- Снять щиток приборной панели.
- Открутить и снять кожух рулевой колонки.
- Отключить магнитолу.
- Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
- Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
- Демонтировать блок управления.
- Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.
- Отсоединить патрубки.
- Открутить и вытащить радиатор.
- Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.
Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.
Видео
Предлагаем вам посмотреть видео замены радиатора печки на ВАЗ 2114
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Как убрать иммобилайзер на ваз 2114
Датчик кислорода ваз 2114 8 клапанов
Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114
Как проверить моторчик печки ВАЗ 2114-2115, причины поломки и способы устранения
ВАЗ 2114 на горячую плавают обороты
Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками ваз 2114
ВАЗ 2114 как поменять фару на автомобиле, выбор оптики, замена задней фары, замена стекла на передне. ..
Как подтянуть ремень на ваз 2114, руководство с фото
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Неисправности печки на ВАЗ 2114 (плохо греет и пр) и их устранение, замена и тюнинг
02.03.20239 234 0 3 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.
Содержание
- 1 Устройство и схема печки
- 2 Основные причины неисправности
- 3 Ремонтные работы
- 4 Инструкция по замене
- 5 Основные аспекты тюнинга
- 6 Видео «Переделка системы отопления ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство и схема печки
Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.
Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя. На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля. С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока. Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.
Основные причины неисправности
Как и любое устройство, печка может сломаться.
Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:
- Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
- Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
- Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.
Новый и старый радиаторы
- Переставать дуть воздух сможет, если забит какой-то шланг воздуховода.
В него могут попасть листья, трава и другой мусор. После удаления мусора патрубки печки должны хорошо пропускать воздух.
- Не включается печка, может быть неисправен моторчик печки. Поломка моторчика связана с неисправностью предохранителя. Ремонт заключается в замене сгоревшего предохранителя новым.
Если не работает печка ВАЗ 2114, то причина неполадок может быть в проводах, через которые поступает слабый контакт, а также в резисторе.
Ремонтные работы
Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.
Ремонт состоит из следующих действий:
- Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
- Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
- Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
- Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
- Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
- Теперь можно снять печку.
- Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.
После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.
Ремонт отопителя на ВАЗеИнструкция по замене
Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
- Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
- Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
- Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
- Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).
После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.
Основные аспекты тюнинга
Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.
Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками. С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.
Ремонт отопительной системыНа втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой. Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.
Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.
Можно подключить вентилятор прямо к контактам отопителя. Правда, в этом случае для того, чтобы он стал работать, нужно включать зажигание.
Если провести правильно доработку печки, она будет эффективнее работать. Это улучшит комфортные условия в салоне любого автомобиля, как ВАЗа 2114, так и УАЗа. Светодиодная подсветка придаст красивый внешний вид панели, особенно ночью.
Загрузка …
Видео «Переделка системы отопления ВАЗ»
В этом видео рассказывается, как сделать, чтобы в салоне было теплее, а соответственно комфортнее (автор ролика — Alex ZW).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров. Улучшение системы охлаждения двигателя Принцип работы системы охлаждения двигателя
Тюнинг системы охлаждения ваз 2114, как и любых других элементов различных моделей, это перенастройка автомобиля, точнее доработка его заводских характеристик для повышения функциональности и комфорт. Есть мнение, что такое усовершенствование автомобиля проводят только автолюбители, желающие таким образом выделиться в потоке других автомобилей.
Модернизации можно подвергнуть практически любую деталь, особенно отечественных автомобилей. Именно они чаще всего стремятся улучшить, сделать комфортнее, при этом не затрачивая много денег. Актуальной проблемой многих представителей ВАЗа является именно отсутствие удобств. Это касается как салона и его непробиваемости, так и температурного режима, а также впечатлений от вождения.
Основная цель тюнинга — обеспечение комфорта
Как часто владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с неисправностями в системе охлаждения? Складывается впечатление, что без них сложно представить хотя бы один автомобиль отечественного производства. Даже при его правильной эксплуатации зимой не обеспечивается должный температурный режим. Это касается и летнего периода, когда температура воздуха составляет +30°С, при этом кондиционер не предусмотрен, а вентилятор будет способствовать циркуляции горячего воздуха.
Схема системы охлаждения
Основным недостатком ВАЗ 2114, который чаще всего вызывает проблемы, является неудовлетворительный прогрев салона, особенно в начале движения. Печка начинает выполнять свои функции по мере прогрева автомобиля в целом. Когда система охлаждения достигает значения 80°С, температура воздуха внутри машины резко падает. В результате становится еще холоднее. Из этого следует, что эта система начинает работать, когда радиатор прогревается до предела и автоматически включается вентилятор (или система принудительного охлаждения) автомобиля. Как исправить эту ситуацию?
Основные причины проблем в системе охлаждения
На первый взгляд кажется, что справиться с такой проблемой нереально, даже если обратиться за помощью к шаману. Не расстраивайтесь раньше времени: хотя изменить заводские настройки отечественного автопрома практически невозможно, все же есть один вариант. С его помощью можно за небольшую сумму избавиться от любых недостатков автомобиля.
Системы охлаждения на всех наших машинах практически одинаковы. Поэтому разработанные методики устранения неполадок прекрасно подходят не только для ВАЗ-2114, но и для предыдущих представителей этого модельного ряда.
Изначально стоит выяснить, в чем причина перепадов температуры. Есть несколько версий этого.
Многие склоняются к тому, что всему виной радиатор, отличающийся неудовлетворительной пропускной способностью.
Причины колебаний температуры: конструкция радиатора или насоса
Препятствует прохождению воды, которая затем должна попасть в топку. В результате вместо теплого воздушного потока, так необходимого зимой, получается прохладный.
Некоторые грешат на конструкцию насоса и считают, что именно из-за него не обеспечивается правильная циркуляция воды в системе. В результате, даже при небольшом холоде, в конце полного цикла вода успевает остыть.
Тщательная диагностика системы охлаждения выявила самую распространенную (в нашем случае основную) причину проблем — термостат. Именно он должен обеспечивать равномерный нагрев воды в системе, а также не допускать ее перегрева или замерзания. Кроме того, в работающий двигатель жидкость поступает на 10-20% холоднее, чем в подогреватель. Это касается и негативных факторов, препятствующих нормальному функционированию мотора и делающих транспортное средство неэкономичным.
Основной причиной проблем в системе охлаждения является термостат
Особенности доработки системы охлаждения ВАЗ 2114
Тюнинг системы охлаждения заключается в следующем: вода должна быть перенаправлена от отопителя к термостату, как есть предназначен для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Здесь тоже были некоторые загвоздки, так как нет возможности подключиться к существующей системе труб. Это связано с тем, что они уже отвечают за нормальное кровообращение. Выход один – нужную трубу придется делать самостоятельно.
Главное условие создания этой детали — правильно выбрать ее расположение (она должна располагаться вместе с термосиловым элементом). От этого зависит точность регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания, а значит и отопителей салона. Для выполнения такого апгрейда следует впаять новую форсунку, поставив ее напротив штатной, а затем заткнуть отверстие помпы. В принципе, это не должно вызывать никаких затруднений.
Основной отличительной чертой усовершенствованной системы охлаждения ВАЗ 2114 от предыдущей является то, что температура воды соответствует показаниям датчиков. Кроме того, при низких температурах воздуха в салоне будет поддерживаться оптимальный температурный режим. Это связано с повышением температуры в печи почти на 20%.
Результат тюнинга ВАЗ 2114 способен как удивить, так и поразить своей простотой. Кто бы мог подумать, что всего одно дополнительное отверстие и одна заглушка могут обеспечить вам долгожданный комфорт! Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества тюнинга:
горячий воздух, поступающий при максимальной подаче воздуха, позволит вам в холодный период лет чувствовать себя как в парилке;
летом улучшится охлаждение автомобиля, так как циркуляция жидкости увеличится почти в два раза;
работа двигателя станет ровнее и тише, так как исчезнут сбои в его работе, характерные для отечественных автомобилей, а сгорание топлива станет намного лучше.
Не забывайте, что автомобиль Российского производства- это безграничное поле для творчества и фантазии, и ни в коем случае не заводской брак.
Видео инструкция по ревизии системы охлаждения ВАЗ 2114
Важным элементом конструкции каждого автомобиля является система охлаждения. Многие связывают ее работу с отводом тепла от двигателя, но это далеко не все задачи, которые выполняет данная система.
В последнее время все чаще проводится. Такая работа довольно сложна, так как требуется демонтировать множество элементов системы. Однако он направлен на повышение комфорта пребывания в автомобиле и улучшение его ходовых качеств. Именно поэтому мы рассмотрим все особенности такого тюнинга.
Повышение комфорта в автомобиле
Система охлаждения отвечает за подачу горячего воздуха в салон при включенной печке. Учитывая суровые зимы в России и странах СНГ, от работоспособности этого элемента системы зависит возможность эксплуатации автомобиля. Также не стоит забывать о некачественной теплоизоляции отечественных автомобилей, в которых, как ни странно, постоянно холодно. Даже в хорошем состоянии обычная печка не справляется с поставленными задачами.
Примером могут служить следующие явления:
1. Когда на улице около 30 градусов тепла и вы попадаете в пробку на ВАЗе, следует постоянно следить за показаниями датчика температуры. Это связано с тем, что движение на пониженных передачах приводит к значительной нагрузке на двигатель, а значит, повышается его температура. Чтобы исключить перегрев, приходится включать вентилятор в салоне, что делает езду в пробке еще более невыносимой. Также можно попробовать двигаться на второй или третьей передаче, в зависимости от расхода – это тоже негативно сказывается на тяге.
2. С наступлением суровой зимы приходят и трудности. Хоть двигатель и прогревается до высоких температур за считанные минуты, горячий воздух начнет поступать в салон только через несколько десятков минут. Управлять автомобилем при минусовой температуре достаточно сложно. Необходимо установить тепловые пушки, работающие от прикуривателя или другого устройства, с помощью которых значительно повышается комфорт.
Проведен позволяет решить довольно много задач. При рассмотрении системы охлаждения этого автомобиля можно отметить, что печка начинает выполнять свои функции только при достижении температуры 800 градусов по Цельсию. Однако даже зимой после достижения этой температурной отметки в салоне становится холодно, так как включается вентилятор и остывает радиатор, в результате чего температура в системе падает и печка снова перестает работать.
Врезка: Важно: Проведенная диагностика показывает, что система отопления салона работает только при сильном нагреве радиатора: если система работает правильно, то время прогрева незначительное, если неверно — радиатор закипает. Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 решит многие проблемы.
Чрезмерная жара летом
Если зимой в некомфортных условиях управлять транспортным средством можно, то летом сильный перегрев приведет к выходу из строя ДВС и других элементов системы. Именно поэтому следует провести некоторую модернизацию системы охлаждения, чтобы снизить вероятность доведения охлаждающей жидкости до точки кипения.
Для начала следует обратить внимание на то, что изменить литраж системы охлаждения достаточно сложно. Для этого нужно подобрать и установить новый радиатор, который подходит под капот. Как правило, увеличение емкости снижает ее нагрев, так как по системе циркулирует больше теплоносителя.
Следующим этапом модернизации является установка дополнительных вентиляторов. Когда радиатор сильно нагревается, установленный на заводе вентилятор начинает обдувать радиатор. Искусственный воздушный поток может значительно повысить эффективность охлаждения. Заводской радиатор, как правило, имеет незначительные габариты, его мощности недостаточно для охлаждения системы. Доказательством эффективности включения дополнительного вентилятора обдува можно назвать тот факт, что в автомобиле, в котором он не включен, охлаждающая жидкость закипает, а в том, где этот элемент исправно работает, нет. Можно подобрать больший по мощности вентилятор от других автомобилей и подключить его к системе.
Другой важный момент скажем, что в некоторых случаях вентилятор не срабатывает вовремя. Для того чтобы контролировать ситуацию с охлаждением автомобиля в салоне можно установить специальный выключатель, который будет принудительно включать вентилятор. При этом в системе может присутствовать и датчик, который включит вентилятор в случае фиксации повышения температуры до критической отметки.
Если у вас возникли трудности с установкой выключателя, вы можете подключить вентилятор напрямую, то есть в обход датчика температуры. В этом случае вентилятор будет работать постоянно, что не позволит температуре подняться выше критической отметки. Однако в этом случае время работы вентилятора значительно сокращается.
Еще одной проблемой, которая может стать причиной неэффективной работы системы охлаждения, является плохая конструкция насоса. Этот элемент в системе отвечает за циркуляцию воды. Летом медленная циркуляция приводит к сильному перегреву, зимой – жидкость быстро остывает, что не позволяет передать тепло в салон автомобиля. Также отметим тот факт, что для повышения эффективности системы охлаждения следует использовать антифриз, а не воду. Вода имеет более низкую температуру кипения и замерзает при небольшом морозе. Поэтому, чтобы сохранить свой автомобиль, следует купить и залить антифриз.
Способы решения проблемы с обогревом салона
Обдумав решение проблемы перегрева летом, подумайте, как можно повысить эффективность обогрева салона. Решение рассматриваемой проблемы – перенаправление воды от нагревателя к термостату для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Конечно, такая модификация намного сложнее всех ранее рассмотренных, так как нет подходящей трубы для слива воды. Именно поэтому рассматриваемая работа предполагает создание нового патрубка.
При внесении такого изменения очень важно выбрать правильное место. От этого будет зависеть точность регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания, а значит, и КПД системы. Принцип смены следующий:
- Впаивается новый патрубок.
- Новый патрубок ставится напротив штатного.
- Порт насоса должен быть заглушен, чтобы перенаправить жидкость.
Такая схема смены системы охлаждения автомобиля не должна вызвать больших затруднений. Важно обратить внимание на герметизацию всех элементов, так как при нагреве жидкость в системе циркулирует под давлением. Если новый патрубок не держится надежно, то есть вероятность течи, из-за которой антифриз будет уходить, а двигатель перегреваться.
Видео тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114
Многие пользователи ответят не задумываясь, назвав известные требования: пропорция масла, регулировка карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильный стиль вождения. Эти факты неоспоримы. Но что, если реализация этих основ не обеспечивает нужных параметров? Ответ, как всегда, прост — модернизировать систему охлаждения двигателя своими силами.
К подобным апгрейдам следует относиться с осторожностью, т.к. выхлопная система теряет способность отдавать тепло внешней среде и его внутренние части начинают испытывать не рассчитанные на это температурные нагрузки. В результате внутри глушителя начинают выгорать сегменты, которые впоследствии свободно двигаются, создавая несвойственные снегоходу металлические звуки. Однако в каждом отдельном случае продолжительность разрушения глушителя индивидуальна и может растянуться на годы.
Более правильным решением следует считать отдельную подачу воздуха на воздухозаборник или использование теплозащитного экрана от глушителя. Об этом говорить не приходится, все фото ниже дают четкое представление о том, как это можно сделать. Есть снегоходы, на которых есть штатный забор воздуха через специальный канал — кожух из внешней среды. Бесспорно, возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров.
Следующий реальный шаг в улучшение охлаждения двигателя и снижение температуры цилиндров в целом — установка экрана между выпускным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах практически с момента основания снегоходостроения в России.
Задача такого экрана — отсекать поток воздуха, проходящий через цилиндры, и не допускать его дополнительного прогрева, соприкасаясь с раскаленным выпускным коллектором. На собранном двигателе это выглядит примерно так. Причем, как видно из фото, кожух охлаждения на выходе из выхлопной трубы практически отсутствует.
Примерно с 2001 года аналогичное решение применяется на двигателях снегохода Буран, установка на внутреннюю часть рубашка охлаждения делитель потока воздуха
3 90 решение, настоятельно рекомендуем взять этот способ на вооружение, изготовить табличку и установить ее, независимо от марки снегохода. Более того, недавно подобная конструкция использовалась на заводе при сборке двигателей снегохода «Тайга». Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижено тепловое напряжение левого цилиндра, а также сведена к минимуму разница температур между левым и правым цилиндрами. В качестве примера самостоятельного использования этого метода см. фото ниже, на котором удалена часть охлаждающего кожуха, выделенная желтым цветом
Есть умельцы, которые устанавливают на снегоход две крыльчатки вентилятора. Способ очень спорный, так как по идее работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться избыточной турбулентностью воздуха — мешать друг другу. В практике исследований никто не проводил и нельзя сказать, увеличивается или ослабевает поток воздуха
Система охлаждения — непременный атрибут любого автомобиля. Слишком много энергии при движении машины вынужденно преобразуется в тепло. Двигатель и трансмиссия требуют обязательного активного охлаждения, а также тормозная система, мощные электрические компоненты и система кондиционирования. И чем они отличаются от «обычных» систем охлаждения суперкаров? Ведь эти автомобили мощные, компактные и в то же время чрезвычайно легкие. Какие интересные технические решения найдены в их конструкциях?
Поддержание температуры двигателя мощностью свыше 300 л. с. совсем непростая задача, особенно когда он работает на полную мощность и на низких скоростях. А динамические возможности современных суперкаров очень сильно зависят от температуры наружного воздуха.
Часто так называемый «термопакет» не позволяет увеличить мощность двигателя — показатель рассеиваемой мощности систем охлаждения двигателя и трансмиссии, а не возможностей силовых агрегатов. Казалось бы, на большой скорости проблема охлаждения не должна стоять так остро: радиаторы продуваются воздухом. Но и здесь конструктивные особенности скоростного автомобиля вносят свои нюансы. Аэродинамические свойства автомобиля во многом зависят от возможности создания экранного эффекта, а безопасное движение также зависит от работы тормозных механизмов. Не на последнем месте банальное аэродинамическое сопротивление, а также общая обтекаемость, их тоже приходится учитывать. Как обеспечивается стабильная работа всех систем в таких условиях?
Для суперкара аэродинамическая обработка кузова является основой всего. В том числе качество системы охлаждения. Да и не в чести «классические» решения с расположением радиаторов под капотом, в передней части автомобиля. Даже у моделей передний двигатель конструкция радиаторов и аэродинамический дизайн значительно отличаются от стандартных.
Итак, передняя часть Mercedes SLR McLaren W199 стандартна только на первый взгляд. Имеется основной радиатор, интеркулерный жидкостный охладитель с двумя электронасосами, большой радиатор трансмиссии и масляный бак двигателя — используется система с сухим картером, и масло сначала охлаждается в основной секции радиатора, а затем дополнительно снижает температуру в корпусе бака, который выполнен с большой оребренной поверхностью.
Для лучшей работы днища часть воздуха от радиаторов отводится вверх через капот, а радиаторный пакет устроен так, чтобы «правильно» распределять потоки. Двигатель находится в пределах колесной базы, а объем, занимаемый системой охлаждения, в несколько раз больше, чем у обычных легковых автомобилей. Конструкция радиаторов принципиально не отличается от обычной. Алюминиевый «сердечник» и пластиковые баки можно увидеть на большинстве серийных суперкаров. Цельноалюминиевые детали широко предлагаются только в качестве тюнинга и на машинах практически единичной сборки. Электровентиляторы системы тоже вполне стандартны, разве что заметно мощнее обычных, имеют лучшую аэродинамику и меньший вес.
На автомобилях задний и центральный силовой агрегат в большинстве случаев используется достаточно компактная система охлаждения с боковыми и задними радиаторами охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Например, Audi делает это с моделью R8, McLaren с моделью P12, и почти все так работают. Модели Феррари с центральным двигателем.
А вот создатели Porsche 911 сделали систему охлаждения гораздо более протяженной и разместили радиаторы двигателя в передней части кузова. Характерно, что в системе обычно используется не один большой, а несколько малогабаритных радиаторов. 9У 11 их три, у R8 их три, у McLaren радиаторов заметно больше, так как используется гибридный привод и в системе охлаждения есть еще контур охлаждения аккумуляторов и инверторов.
Интересное техническое решение использует компания Porsche. На модели 911 GT3 двигатель вентилятора радиатора имеет свой индивидуальный блок контроля и управления, что обеспечивает плавный контроль его работы и более широкие возможности настройки и диагностики. А боковые радиаторы с электровентиляторами выполнены одинарными быстросъемными моделями, а забота об аэродинамике проявляется даже в такой мелочи, как колпак электродвигателя.
При длинных линиях охлаждения и большом количестве радиаторов насосы двигателя являются важным компонентом. Mercedes и Porsche довольствуются стандартной усиленной конструкцией, но с профилем лопастей, оптимизированным для предотвращения кавитации. При оборотах двигателя более 7 тысяч падение характеристик может быть фатальным.
Audi R8 с двигателем V10 имеет очень интересную конструкцию: масляный насос с помпой и термостат объединены в единый модуль с пониженной частотой вращения, который приводится в движение цепью. И в любом случае не обойтись без дополнительных электронасосов — они позволяют обеспечить стабильную циркуляцию жидкости в крупных блоках цилиндров и прокачивать охлаждающую жидкость через радиаторы при малых оборотах коленчатого вала.
Также важной их функцией является предотвращение закипания большого, сложного и очень теплоемкого двигателя после выключения, а при наличии турбин насосы участвуют еще и в их охлаждении. В системах жидкостного охлаждения наддувочного воздуха двигателей Mercedes SLR и McLaren P12 используются многоконтурные системы охлаждения с выделенным низкотемпературным контуром. Тем более, что система охлаждения Мерседеса двухконтурная, а на Макларене их аж три контура — для охлаждения и обогрева нужен еще один. электронные системы и гибридные батареи.
Масляные радиаторы двигателя и трансмиссии непременный атрибут суперкара. Эти детали присутствуют и на двигателях обычных автомобилей, но разница в масштабе. Масляный радиатор АКПП серии 722.6 Mercedes SLR по размерам сравним с основным радиатором малолитражного автомобиля, а в системе охлаждения масел Audi установлено несколько радиаторов R8, включая водомасляный теплообменник и обычные воздушные. . В охлаждении нуждаются не только АКПП, но и обычная «механика», и даже коробки передач часто имеют собственные маслоохладители или встроенные жидкостные теплообменники.
Важным компонентом системы охлаждения является ее рабочая жидкость, иначе говоря, антифриз. На экстремальных машинах часто используются очень нестандартные составы. Цель та же — заставить систему охлаждения работать максимально эффективно при наименьшем потреблении энергии, но помимо этого есть еще несколько факторов. Во-первых, в самых совершенных двигателях часто используются сложные сплавы на основе магния и других активных металлов. В этом случае предотвращение коррозии является очень важной задачей и типовые составы антифризов могут не справиться. А антифриз «суперкар» должен быть чуть более текучим и обеспечивать лучшую теплоотдачу. Улучшение этих параметров на доли процента уже обещает серьезный выигрыш в производительности, но стоить это будет дорого. Впрочем, Мерседес, Ауди и Порше довольствуются вполне стандартными, пусть и не самыми дешевыми антифризами. А вот если у вас Феррари или Макларен, то рекомендации, как и положено эксклюзивным автомобилям, будут экзотическими.
Среди характерных особенностей систем охлаждения суперкаров также крайне малый вес, широкое использование легких сплавов и пластиков, а также нестандартные технологии и практически штучное производство. Например, Porsche использует на двигателях вклеенные патрубки охлаждения, чтобы уменьшить вес блока цилиндров. А такие экзотические вещи, как магний, титан и керамика в конструкциях встречаются едва ли не чаще, чем вполне традиционные чугун и сталь. Характерной деталью также является высокая плотность и малая толщина трубок радиатора; не зря на многих машинах защитные решетки радиаторов устанавливаются на заводе.
В этой статье мы попытаемся улучшить охлаждение двигателя «малой кровью», то есть без изменения конструкции. Для этого достаточно заменить отдельные элементы системы, начнем с радиатора – основного охлаждающего элемента мотора. Алюминиевые неразборные радиаторы отличаются повышенной теплоотдачей, как при работе двигателя на холостом ходу, так и при движении на малых оборотах.
При этом резерв составляет более 25 процентов, по сравнению с нормативами. Часто на отечественных автомобилях «текут» именно радиаторы, виновником этого является именно коррозия. Многие автолюбители считают охлаждающую жидкость вечной, поэтому не меняют ее вовремя. Но при циркуляции горячей охлаждающей жидкости в алюминиевых трубках радиатора начинается процесс коррозии.
С радиатором разобрались, пора сделать следующий шаг по улучшению температурного баланса — подобрать в машину новый электровентилятор. Как бы ни был хорош радиатор, без вентилятора со своей задачей он не справляется, особенно в тяжелых условиях. Мы выбираем вентилятор, крыльчатка которого имеет наибольшую скорость воздушного потока. Также отметим наличие балансировки, это устраняет дисбаланс при вращении, что в свою очередь значительно снижает уровень шума и продлевает срок службы подшипников двигателя.
Попутно отметим, что не менее важен сам вентилятор, а датчик его включения. Казалось бы, что-то новое здесь придумать сложно, конструкция предельно проста. И все же есть производители, которые увеличили надежность и срок службы датчика. Это достигается устранением искрения и подпружиненным рычагом, что полностью устраняет дефекты работы.
А что еще поможет нам улучшить температурный баланс двигателя? Ну и помпа, конечно. И снова мы ищем решение, которое приведет к повышению надежности и производительности. Насос должен иметь двухрядный шарико-роликовый подшипник, керамическое уплотнение, дополнительное уплотнение уплотнения-корпуса и сопряжения уплотнение-вал — все это для предотвращения утечек охлаждающей жидкости. Новый насос будет эффективнее прогонять жидкость через радиатор печки.
Вот и пришло время вспомнить о кране печки. Классическая вазовская конструкция до сих пор жива и, кстати, неплохо работает, но с отсутствием этого крана наверняка сталкивался каждый владелец «Жигулей» — горячий антифриз вдруг начинает просачиваться в салон автомобиля.