Радиатор ваз 2109: Радиатор медный ВАЗ 2108, повышенной производительности
Радиатор медный ВАЗ 2108, повышенной производительности
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.





Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109. Инструкция по замене своими руками
Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.
Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше
С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.
Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.
Название | Артикул | Ориентировочная цена на 2020 год |
---|---|---|
Оренбургские радиаторы | 1102-8101.![]() | 1700 р |
ПРАМО | ЛР2108.1301012 | 480 р |
Пекар | 2108-8101060 | 850 р |
LUZAR | LRh 010 | 820 р |
OberKRAFT | KT-104005 | 680 р |
Изделия марок “Оренбургские радиаторы”, “ДААЗ” и “ПРАМО” не имеют в наборе уплотнительный поролон. Из рассмотренных вариантов самоклеющиеся ленты есть в наборах: “Пекар”, “LUZAR” и “OberKRAFT”.
Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.
Как заменить радиатор ВАЗ 2109
При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.
Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).
Что понадобится?
Необходимые инструменты и приспособления:
- крестовые, плоские отвертки;
- трещотка, головка на 13;
- емкость для слива антифриза;
- перчатки;
- набор гаечных ключей.
Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью
Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.
Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.
Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.
Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.
Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.
С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.
Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.
Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.
Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.
После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.
Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.
Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.
Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.
Не стоит уплотнять изделие битопластом. Любые битумные материалы нагреваются и воняют.
После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.
Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.
Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.
Проверка радиатора печки
Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:
- Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
- Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
- Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
- Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.
Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:
Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Радиаторы отопителя автомобильного назначения
Назначение и описание
Радиаторы отопления — это элемент системы охлаждения двигателя автомобиля, предназначенный для обогрева салона автомобиля тепловой энергией, выделяемой двигателем.
Технические характеристики
Марка автомобиля | Обозначение радиатора | Эффективные размеры сердцевины (высота х ширина х глубина), мм | Материал охлаждающих пластин (лент), сердцевин/бачков | Исполнение радиатора |
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ | ||||
«ИЖ-2125″ | 21251.8101.060 | 180х239х47 | медь/латунь | радиатор отопителя |
«ИЖ-2126″ | 2126.8101060-01 | 251х154х42 | медь/латунь | радиатор отопителя |
ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107 | 2101-8101050-02 | 211х180х59 | медь/латунь | радиатор отопителя |
«Таврия»-1102, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 |
1102.![]() |
261х150х47 | медь/латунь | радиатор отопителя |
ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 | ОТ-31029.8101.000-01 | 204х187,6х47,6 | медь/латунь | |
ГАЗ-3302 | ОТ-3102.8101.000 | 210х180х47 | медь/латунь | радиатор отопителя |
«Нексия» | КХН.8112.200.000 | 586х330х25 | медь/алюминий | конденсатор |
Радиатор ВАЗ 2109. Важные моменты и инструкции.
Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.
Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.
Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.
Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.
Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.
Замена радиатора ваз 2109
Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:
- снимаем аккумуляторную батарею;
- производим слив охлаждающей жидкости;
- отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;
- отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;
- отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;
- отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;
- наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;
- ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;
- отсоединяем нижний шланг;
- наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;
- снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора.
При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.
Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.
Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.
Занимаясь ремонтом двигателя, стоит сразу проверить радиатор на герметичность
Радиатор печки ваз 2109
С наступлением холодов, практически все обладатели ВАЗ 2109 сталкиваются с проблемой не эффективной работы печки. Причин для этого может быть множество, но как одна из основных — выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой обогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ваз 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью в том случае, если есть воздушные пробки. Судить о наличие такой проблемы можно по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.
- Обнаружение в салоне охлаждающей жидкости может говорить только ободном, радиатор отопителя потерял свою герметичность и требуется его замена. Замену можно произвести самостоятельно, своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи специалиста, достаточно хорошо изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
- необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом краник на отопителе салона должен быть полностью открытым;
- снимаем панель приборов;
- с правой стороны печки находится винт, с помощью которого производится крепление хомута тяги, регулирующей заслонку обогрева лобового стекла – его необходимо отвернуть;
- отворачиваем три винта, с помощью которых производиться крепление радиатора печки;
- вынимаем радиатор из корпуса отопителя;
- ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
- при необходимости, производим очистку устройства от пыли, грязи, постороннего мусора.
Установку производим в обратной последовательности.
Очень часто, чтобы уменьшить шум работы вентилятора печки, производя тюнинг автомобиля, его меняют на более совершенную модель
Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно понять весь процесс работы.
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109 Форсунка. Замена радиатора охлаждения своими руками. Как это работает
Без системы охлаждения невозможна безотказная работа любого автомобиля. Основным элементом этой системы является радиатор, представляющий собой резервуар из синтетического материала или алюминия, снабженный краями с левой и правой стороны.
Непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенную температуру, необходимую для нормальной работы двигателя.
Выход охлаждающего устройства вышел из строя, утечка охлаждающей жидкости, недостаточный уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно отремонтировать, предварительно выявив основные причины, которые могли послужить отказом от его эффективной работы.
Снятие радиатора и его последующая установка на место необходимо выполнять на холодных двигателях автомобилей. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора следует проверить его на герметичность.
Для этого слегка встряхнуть форсунки, опустить в ванну с водой и подать воздух с давлением 0.2 МПа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузыри, то можно считать, что прибор прошел по герметичности. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.
Демонтаж вышедших из строя устройств системы охлаждения в следующей последовательности. Фото, сопровождающие весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с задачей:
- снять аккумулятор;
- производим слив теплоносителя;
- отсоединить провода датчика мощности электровентилятора;
- переворачиваем две гайки и два болта, которыми крепится кожух электровентилятора;
- отвинтив две гайки крепления, снимаем кронштейн;
- отсоединить колодку с проводами, по которым подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;
- наклонив кожух с электровентилятором в сторону двигателя, вынуть кожух вентилятора из моторного отсека;
- ослабив зажимы крепления и отсоедините два верхних шланга, подходящих к радиатору;
- отсоединить нижний шланг;
- наклонив радиатор в сторону двигателя, выньте его;
- снимите с радиатора нижнюю подушку крепления, если они вышли вместе со штифтами крепления радиатора.
При необходимости, в случае потери эластичности и наличия рваных мест производим их замену.
Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.
Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае достаточно промыть радиатор большим напором воды.
Стоит сразу проверить радиатор на герметичность
Радиатор печки ВАЗ 2109
С наступлением холодов практически все владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с причинами этого может быть много, но как одна из в электросети выходит из строя радиатор печки.Тогда даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов еле теплый воздух, которого не хватает даже для прямого обогрева лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ВАЗ 2109 может выйти из строя или работать с невысокой производительностью при наличии пробок. О наличии такой проблемы можно судить по холодному воздуху, выходящему из дефлекторов системы охлаждения, при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышение, открыть кран печки до упора и погасить.
- О находке в салоне охлаждающей жидкости говорит только обод, радиатор отопителя потерял герметичность и требуется его замена. Заменить можно своими руками, не прибегая лишний раз к помощи специалиста, достаточно изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
- необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом кран на отопителе салона должен быть полностью открыт; №
- с правой стороны печки находится винт, с помощью которого крепится фиксатор тяги регулировки заслонки обогрева лобового стекла — его необходимо отвернуть;
- переворачиваем три винта, которыми крепится радиатор печки;
- вынимаем радиатор из корпуса отопителя;
- ослабить хомуты крепления шланга и снять их с патрубков радиатора отопителя;
- При необходимости очистить прибор от пыли, грязи, постороннего мусора.
Установка в обратной последовательности.
Очень часто, чтобы уменьшить шум вентилятора печки, производящего его, меняют на более совершенную модель
Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно разобраться во всем процессе работы.
Видеоурок по замене радиатора на автомобиле ВАЗ 2109.
Пошаговый радиатор ВАЗ 2109
Для замены радиатора необходимо:
- Ключи на десять и восемь
- Отвертка плоская
- Новый радиатор
- Судин для слива охлаждающей жидкости
- Новая охлаждающая жидкость
И так приступаем к замене радиатора.
1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если вы только что поехали, подождите, пока мотор остынет. Далее снимаем картер и открываем кран отопителя. Также откройте крышку расширительного бачка. Снимите сливную пробку и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
2. Отсоедините 2 провода от датчика электровентилятора. Далее отключаем разъем провода вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Для снятия шлангов необходимо перед снятием сделать подъемный хомут.Далее откручиваем 2 гайки крепления гайки сверху кожуха вентилятора, после чего снимаем кронштейн крепления радиатора.
3. Снимите радиатор (в отсеке с корпусом вентилятора), слегка наклонив его к мотору. Установите корпус вентилятора на четыре болта. Отверните болты и снимите корпус вентилятора. Советую посмотреть состояние подушек, они на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.
4. Берем новый радиатор и надеваем на него корпус вентилятора.Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки булавками. Теперь подключите все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора вставьте в его корпус защитные кольца из резины, а уж потом сами наконечники.
5. Проверьте крепление всех шлангов и убедитесь, что они защищены сливной пробкой. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключаем аккумулятор.
Со временем вышли из строя все системы автомобиля.А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни от машин или торчащие из земли ветки) выходит из строя.
В этой статье вы узнаете о том, как заменить радиатор ВАЗ 2109 и в целом все семейство «Самар» своими руками.
Нам понадобится:
— Ищу Яму
— отвертка
— Тосол или антифриз, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость
— ключи
— Пустая вместимость
— Новый радиатор
— герметик силиконовый высокотемпературный
Приступаем к самостоятельной замене радиатора ВАЗ 2109
1.Скидываем «минусовую» клемму с АКБ и ждем, пока двигатель полностью остынет.
2. Снимите защиту картера и снимите крышку расширительного бачка.
3. Откручиваем сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она находится в правом нижнем углу) и сливаем всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающей жидкости примерно 5 литров, так что выберите подходящую емкость).
5. Если автомобиль с двигателем моторный, то для самостоятельной замены Радиатор ВАЗ 2109 Дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.
6. Отсоедините все форсунки подходящие к радиатору.
7. Откручиваем крепления радиатора к корпусу и вынимаем радиатор и корпус вентилятора из моторного отсека вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.
8. Снимите гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору. Необходимо проверить состояние подушек радиатора, расположенных на нижних креплениях.Если они порваны или потеряли эластичность, их необходимо заменить.
9. Для установки нового радиатора его необходимо надеть на нижние крепления и прикрепить к нему вентилятор. Далее все ранее снятые шланги хорошенько смазываем их герметиком и затягиваем хомутами.
10. Подключите все ранее отсоединенные провода.
11. Залейте новую охлаждающую жидкость и подождите 10-15 минут, прежде чем схватить герметик.
12. Запускаем двигатель, открываем кран отопителя и даем немножко поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему.В этот момент не забываем следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и прощупывать по мере необходимости. Для полноценного выхода воздуха из системы охлаждения, появившегося там после замены радиатора, необходимо поднять его, как указано выше, перед автомобилем и дать поработать столько 10-15 минут.
13. Закрутите пробку расширительного бачка.
На этом замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками закончена! Всем удачи!
Мой блог найден по следующим фразам.
Основным конструктивным элементом системы охлаждения двигателя автомобиля является радиатор. Крепление радиатора на ВАЗ 2109 Конструкторы Определились в моторном отсеке.
Находится за декоративной решеткой радиатора автомобиля. На ВАЗ 2109 крепление радиатора имеет специальное приспособление для обогрева.
Основные конструктивные особенности
Итак:
- Внизу радиатора сконструированы штифты, в которые устанавливаются вставки из резины.
Эти вставки отвечают за амортизацию радиатора при движении автомобиля.
- В нижней части патрубок с резьбой, в него вкручивается пробка заглушки.
- Если посмотреть на переднюю поверхность радиатора, то справа посередине есть место для установки датчика мощности вентилятора.
- В верхней части предусмотрены два цилиндрических выступа для подключения резиновых труб.
- Внизу — один выступ.
Радиаторы изготавливаются из алюминиевых или медных сплавов. Так как такие сплавы меньше подвержены окислению при взаимодействии с дезинтегрирующими жидкостями.
Итак:
- Спереди — поперечный чейзер для серфинга. В нем предусмотрены отверстия для установки резиновых вставок. Они вставлены туда в космос.
Примечание: Поэтому перед установкой их необходимо смочить в мыльном растворе.
- Вставлять вставки нужно осторожно, чтобы не повредить резиновую конструкцию.
Поскольку края капеллы имеют острые поверхности.
- На установленных вкладышах необходимо подбить двигатель к двигателю, аккуратно надеть радиатор на штифты.
- После этого верх радиатора отгибается к лицевой декоративной сетке.
- Под верхним поперечным швеллером находятся две шпильки, приваренные к корпусу.
- На них накручивается металлическая распорная планка.
- К этой планке крепится верх радиатора.
Примечание. Перед штангой проложена резиновая прокладка.
- Две гайки крепят верхнюю часть радиатора.
Этот способ предусматривает крепление радиатора системы.
Устройство отопления салона
Конструкторами заводов-изготовителей предусмотрена установка радиатора системы отопления автомобиля ВАЗ-2109. Под панелью вспомогательного устройства, которая находится между двумя передними сиденьями, конструктивно предусмотрено расположение печки обогрева салона.
Сделал каркас для установки радиатора. На эту панель с двух сторон (пассажира и водителя) устанавливаются пластиковые защитные панели.
К ним прилагаются четыре самопрессующихся:
- Выкрутите винты.
- Снимите их.
- Итак, закрыли доступ к радиатору отопления салона.
- Фиксируется на четырех самотяжных.
- Устанавливаются в отверстия, расположенные на верхней, нижней поверхности радиатора.
- Винты с разрезной головкой.
- После этого подсоединить шланги системы отопления салона.
Примечание: Перед натяжкой форсунок необходимо надеть крепежные хомуты.
Совет: Перед установкой зажима на внутренние края очистите наждачную бумагу. Сделать это необходимо для того, чтобы убрать острые края.
Поскольку острые края могут повредить резиновые поверхности форсунок.
К конструктивному порядку крепления радиаторов на ВАЗ-2109:
Совет: Следует иметь в виду, что перед креплением верхней части радиатора охлаждения необходимо установить на нее верхние патрубки.
- Закрепите их зажимами.
- Только потом кпи верхней планки к кузову автомобиля.
- Очередная процедура приведения системы охлаждения в рабочее состояние.
- Установите нижнюю форсунку и закрутите зажим.
Примечание. Нижняя насадка легко установится из смотровой ямы. Предварительно нужно снять защиту картера двигателя.
Сборка и проверка системы охлаждения
Необходимо:
Кожух вентилятора крепится к радиатору двумя болтами с правой стороны.С левой стороны аккуратно одевается на шпильки, скрепленные гайками.
- Затем вставьте клеммы питания охлаждающего двигателя.
- Проверить герметичность сливной пробки.
- Хомуты на проложенных трубах.
- Проверить кран обогрева салона, он должен быть открыт, ручка рычага должна находиться в крайнем правом положении.
- Для снятия нужен только один шланг, проходящий через карбюратор.
- Залейте Тосол Б. Расширительный бачок. Заливать нужно аккуратно, смотреть штуцер карбюратора.
- Как только из него потечет Тосол, поставить трубу, затянуть хомут.
- Добавьте в бак до уровня между минимальной и максимальной отметками.
- Закройте пробку расширительного бачка.
- Запустить двигатель.
- Оставьте на 2-3 минуты.
На данный момент система заправляет, убирает воздушное движение. В случае плохого прогрева нужно заглушить двигатель.
- Откройте пробку бачка.
- Верхнюю насадку к блоку двигателя обмотать тряпкой.
- Сделайте несколько резких нажатий на него.
- Из бака должны появиться пузырьки воздуха.
- Затем снова закройте бак.
- Провернуть двигатель.
- Просыпаться на 5 минут.
Двигатель должен прогреться. Также опустите сопло. Температура устройства должна показывать 85-90 0.
Вывод: Проверку системы охлаждения двигателя на этом можно считать завершенной.
Все работы, связанные с проверкой работы автотранспортных средств, необходимо провести своими руками после просмотра видео.Необходимо просмотреть, внимательно изучить письменную сопроводительную инструкцию.
Ознакомьтесь с прилагаемыми фотографиями.
Самостоятельное холдинговое обслуживание Всегда сопровождается знанием конструктивных особенностей транспортного средства. К тому же дает возможность хорошо сэкономить, ведь цена на ремонт и диагностику в сотке довольно высока.
Радиатор ВАЗ-2109 представляет собой составной элемент системы охлаждения (СО), служащий для создания и поддержания оптимального температурного режима двигателя.Безопасность двигателя и автомобиля зависит от его устойчивого функционирования. Прекращение циркуляции охлаждающей жидкости (теплоносителя) из-за протекания радиатора или выхода из строя другого элемента системы приводит к перегреву и выходу из строя. Стабильная работа Системы охлаждения позволяют обеспечить уникальное тепло тепла от частей работающего двигателя, без которого невозможно его нормальное функционирование.
Конструкция и технические характеристики радиатора
На ВАЗ «девятку» стоит жидкостная герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией.Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном перед моторным отсеком. Герметичность системы обеспечивается установкой 2-х вентилей в крышке расширительного бачка. Когда давление поднимается выше 1,1 кг / см², выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в диапазоне 1–1,1 кг / см². Это позволяет повысить температуру кипения теплоносителя до 110 ° С.
Если давление в C снижается до 0,03–0,13 кг / см² ниже атмосферного на холодном двигателе, открывается впускной клапан.При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент, состоящий из 2-х вертикальных пластиковых бачков, соединенных между собой на высоте 2-х горизонтальных рядов алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплогенератора на них прижимают охлаждающие пластины. Левый резервуар разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления потока.
Охлаждающая жидкость подается через форсунку, расположенную в верхней части радиатора, и подается через нижнюю.На правом бачке есть тумблер, управляющий вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 ° C включает электродвигатель, а при 95 ° C — он отключается. Радиатор установлен в раму. На нем закреплен кожух с установленным вентилятором. Рама радиатора ВАЗ-2109 в свою очередь крепится к конструкции автомобиля.
Заправка системы охлаждающей жидкости осуществляется через расширительный бачок. Конструктивная особенность Радиатора «Девятка» — отсутствие топливной горловины.Во избежание травм запрещается открывать крышку бака и проводить на горячем двигателе участок жидкости.
Причины замены аппарата
Если при эксплуатации температура охлаждающей жидкости повышается и уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки алюминиевые, а диаметр у них небольшой, ремонту не подлежат. Сегодня на автотрассах предлагают различные присадки, растворимые в охлаждающей жидкости, и трамбовки свищей.Однако следует помнить, что их использование — временная мера. Во время поездки неисправность может возникнуть снова и привести к тяжелым последствиям.
Чаще всего протечки радиатора возникают из-за механических повреждений пластиковых бачков и охлаждающих трубок при авариях или ремонтных работах в подкапотном пространстве. При этом дефект восстанавливать нецелесообразно. В этом случае рекомендуется заменить радиатор охлаждения двигателя на исправный.
Чтобы убедиться, что устройство не загерметизировано, его погружают в ванну с водой, предварительно заправив отверстия, и сжатым воздухом.По наличию появившихся пузырей примерно на месте и степени повреждения. При эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду происходит загрязнение радиатора, особенно внизу. Он значительно ухудшает охлаждение жидкости, что отрицательно сказывается на работе двигателя. В грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.
Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и вызвать повреждение других элементов системы охлаждения.В качестве охлаждающей жидкости использовать воду не рекомендуется, так как на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяного насоса и трубок радиатора появляется накипь. Это приводит к выходу из строя теплового агрегата, что негативно сказывается на работе двигателя.
Для эффективной работы необходимо периодически производить его промывку и замену охлаждающей жидкости. Это поможет избежать поломок и продлит срок службы элементов системы.
Пошаговая инструкция по замене радиатора
При наличии навыков можно снять радиатор своими руками.Если у автолюбителя нет опыта ремонта, то эту работу лучше поручить специалисту. Перед началом разборки необходимо подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать на землю не рекомендуется, так как жидкость токсична и вы можете нанести вред окружающей среде.
Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- Отсоедините аккумуляторную батарею и выньте ее из моторного отсека.
- Пальто Merge.Для этого откручиваем пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открываем вентиль отопителя. Работы проводятся на холодном двигателе.
- На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините контактные площадки от двигателя вентилятора и датчика переключателя и разрежьте зажим, прикрепленный к жгуту проводов.
- Демонтировать кронштейн тягово-дроссельной заслонки, закрепленный на кожухе вентилятора.
- Отсоединить резиновые трубки от рубашки блока цилиндров, термостата и шланга пропаривания, сняв зажим крепления.
- Откручиваем гайки крепления радиатора к кузову автомобиля.
- Вытяните его наружу с помощью охлаждающего вентилятора
После этого снимаются шланги с патрубков радиатора и остальное оборудование.
Если при разборке были сняты подушки нижнего крепления, их необходимо установить на место, а при появлении трещин или потери эластичности — заменить. На этом работы по демонтажу неисправного радиатора считаются оконченными.
Контроллер зажигания 3640.3734
Общая информация:
Контроллер зажигания 3640.3734 предназначен для работы в системах зажигания без прерывателя. автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и др., в том числе автомобилей зарубежного производства, оснащенного аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.
Контроллер зажигания работает вместе с катушкой зажигания 27.3705 и зажиганием.
распределитель 40.3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами.
За счет повышенного тока имеет повышенную энергию искрообразования, которое
улучшает запуск двигателя в холодное время и улучшает работу двигателя на плохом топливе.
На контакте №7 предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для системы электрооборудования с электронным тахометром или с другими устройствами.
В контроллере зажигания 3640.3734 в качестве переключающего элемента традиционный биполярный. транзистор используется.
Работа с отключенной аккумуляторной батареей или при ее выходе из строя не допускается. Искра
формирование (даже кратковременное) без помехоподавляющего резистора (расположенного в
распределитель) не разрешен. В этом режиме возможно необратимое повреждение
схема управления, которая при дальнейшей эксплуатации приведет к перегреву и выходу из строя
контроллер зажигания.По этой же причине не разрешается проверять работоспособность
контроллера зажигания на испытательных стендах, которые выполнены без учета
требования по соответствию системы зажигания автомобиля схеме.
Контроллер зажигания в соответствии с требованиями к системам зажигания обеспечивает Защита датчика Холла * от перенапряжения за счет стабилизации напряжения, подаваемого на датчик.
Регулятор розжига выпускается в климатическом исполнении У2.1 в соответствии с ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. Контроллер зажигания спроектирован на однопроводная схема питания, в которой отрицательный вывод питающего напряжения подключен к корпус автомобиля. Режим работы регулятора зажигания — S1 в соответствии с ГОСТ 3940.
Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренном для этого месте в автомобиле с
с помощью стандартных креплений и стандартной заглушки, поэтому необходимо обеспечить надежность
контакт радиатора контроллера зажигания с корпусом автомобиля.
Гарантийный срок эксплуатации — 3 года со дня ввода в эксплуатацию или с момента ввода в эксплуатацию. дата продажи в розничной торговой сети.Гарантийные обязательства производителя: Срок действия 4 года со дня изготовления изделия.
Технические характеристики:
|
Схема подключения:
Габаритный чертеж:
Где крутится вентилятор на радиаторе ВАЗ 2109.

Cooler (от англ. Cooler) — дословно переводится как кулер. По сути, это устройство, предназначенное для охлаждения нагревательного элемента компьютера (чаще всего центрального процессора). Кулер представляет собой металлический радиатор с вентилятором, прогоняющим через него воздух. Чаще всего кулером называют именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не совсем так. Вентилятор — это вентилятор, а кулер — это устройство (радиатор с вентилятором), которое охлаждает конкретный элемент (например, процессор).
Вентиляторы, установленные в системном блоке компьютера, обеспечивают общую вентиляцию корпуса, подачу холодного и отводящего горячего воздуха. Таким образом, происходит общее снижение температуры внутри корпуса.
Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно нагревается. Чаще всего кулер располагается на центральном процессоре и видеокарте. Ведь видеопроцессор нагревается не меньше CPU, а иногда и нагрузка на него намного сильнее, например, во время игры.
Блок питания также содержит вентилятор, который одновременно служит как для охлаждения нагревательных элементов в блоке питания, так как продувает через них воздух, так и для общей вентиляции внутри компьютера. В простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри всего корпуса.
В каком направлении должны вращаться вентиляторы в корпусе.Полезный совет:
Проверяйте температуру компонентов ПК хотя бы изредка. Это поможет избежать множества ненужных проблем.Для этого существует множество бесплатных программ. Например, EVEREST Ultimate Edition. Рабочая температура процессора не должна превышать 75 градусов, температура видеокарты во многом зависит от мощности модели. Для дорогих карт и 90-100 градусов можно считать нормальной температурой. Оптимальная температура для жесткого диска — 30-45 градусов.

Итак, рассмотрим схему вентиляции и охлаждения компьютера.Ведь у многих новичков при самостоятельной сборке компьютера возникает вопрос «Куда должен дуть вентилятор» или «В каком направлении должен вращаться кулер?». На самом деле это действительно важно, ведь правильно организованная вентиляция внутри компьютера — залог его надежной работы.
В каком направлении должен дуть вентилятор на кулере.
Повторяю, кулер рассчитан на локальное охлаждение конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в шкафу.Вентилятор кулера должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.
На некоторых моделях кулеров вентилятор установлен на выносном радиаторе. В этом случае лучше разместить его так, чтобы воздушный поток был направлен в сторону задней стенки корпуса или вверх в сторону блока питания.
На самых мощных видеокартах кулер представляет собой радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух внутрь сверху, а гонит его по кругу. То есть в этом случае воздух всасывается через одну половину радиатора, а выдувается через другую.
Cooler (от англ. Cooler) — дословно переводится как кулер. По сути, это устройство, предназначенное для охлаждения нагревательного элемента компьютера (чаще всего центрального процессора). Кулер представляет собой металлический радиатор с вентилятором, продувающим воздух через него. Чаще всего кулером называют именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не совсем так. Вентилятор — это вентилятор, а кулер — это устройство (радиатор с вентилятором), которое охлаждает конкретный элемент (например, процессор).
Вентиляторы, установленные в системном блоке компьютера, обеспечивают общую вентиляцию корпуса, подачу холодного и отводящего горячего воздуха. Таким образом, происходит общее снижение температуры внутри корпуса.
Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно нагревается. Чаще всего кулер устанавливается на центральный процессор и видеокарту. Ведь видеопроцессор нагревается не меньше CPU, а иногда и нагрузка на него намного сильнее, например, во время игры.
Блок питания также содержит вентилятор, который одновременно служит как для охлаждения нагревательных элементов в блоке питания, так как продувает через них воздух, так и для общей вентиляции внутри компьютера. В простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри всего корпуса.
В каком направлении должны вращаться вентиляторы в корпусе
Итак, рассмотрим схему вентиляции и охлаждения компьютера.Ведь у многих новичков при самостоятельной сборке компьютера возникает вопрос «Куда должен дуть вентилятор» или «В каком направлении должен вращаться кулер». На самом деле это действительно важно, ведь правильно организованная вентиляция внутри компьютера — залог его надежной работы.
Холодный воздух подается в корпус из передней нижней части (1). Это следует учитывать при очистке компьютера от пыли. Обязательно пропылесосьте место засасывания воздуха в компьютер.Поток воздуха, постепенно нагреваясь, поднимается вверх и в верхней задней части корпуса через блок питания (2) выдувается уже горячий воздух.
В случае большого количества ТЭНов внутри корпуса (например, мощная видеокарта или несколько видеокарт, большое количество жестких дисков и т. Д.) Или небольшого количества свободного места внутри корпуса, дополнительные В корпусе установлены вентиляторы для увеличения потока воздуха и повышения эффективности охлаждения. Лучше устанавливать вентиляторы с большим диаметром.Они обеспечивают больший поток воздуха на более низких скоростях и, следовательно, более эффективны и тише, чем вентиляторы меньшего диаметра.
При установке вентиляторов учитывать направление, в котором они дуют. Иначе можно не только не улучшить охлаждение компьютера, но и ухудшить его. При большом количестве жестких дисков или накопителях, работающих на высоких скоростях (от 7200 об / мин), установите дополнительный вентилятор в передней части корпуса (3), чтобы он продувал жесткие диски.
При наличии большого количества ТЭНов (мощная видеокарта, несколько видеокарт, большое количество установленных плат в компьютере) или если внутри корпуса недостаточно свободного места, рекомендуется установка дополнительного вентилятор в верхней задней части корпуса (4).Этот вентилятор должен выдувать воздух. Это увеличит поток воздуха через корпус и охладит все внутренние элементы компьютера. Не устанавливайте задний вентилятор так, чтобы он дул внутрь корпуса! Это нарушит нормальную циркуляцию внутри ПК. В некоторых случаях на боковую крышку можно установить вентилятор. При этом вентилятор должен вращаться, чтобы засасывать воздух в корпус. Ни в коем случае нельзя его продувать, иначе верхняя часть компьютера, в частности блок питания, материнская плата и процессор, не будет в достаточной степени охлаждаться.
В каком направлении должен дуть вентилятор на кулере
Повторяю, кулер рассчитан на локальное охлаждение конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в корпусе. Вентилятор кулера должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.
На некоторых моделях кулеров вентилятор установлен на выносном радиаторе. В этом случае лучше настроить его так, чтобы воздушный поток был направлен в сторону задней стенки корпуса или вверх в сторону блока питания.
На самых мощных видеокартах кулер представляет собой радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух внутрь сверху, а гонит его по кругу. То есть в этом случае воздух всасывается через одну половину радиатора, а выдувается через другую.
Что такое кулер? ПК с воздушной системой охлаждения Cooler (от англ. Cooler) — дословно переводится как кулер. По сути, это устройство, предназначенное для охлаждения нагревательного элемента компьютера (чаще всего центрального процессора).Кулер представляет собой металлический радиатор с вентилятором, прогоняющим через него воздух. Чаще всего кулером называют именно вентилятор в системном блоке компьютера. Это не совсем так. Вентилятор — это вентилятор, а кулер — это устройство (радиатор с вентилятором), которое охлаждает конкретный элемент (например, процессор).
Вентиляторы, установленные в системном блоке компьютера, обеспечивают общую вентиляцию корпуса, подачу холодного и отводящего горячего воздуха. Таким образом, происходит общее снижение температуры внутри корпуса.
Кулер, в отличие от корпусных вентиляторов, обеспечивает локальное охлаждение конкретного элемента, который сильно нагревается. Чаще всего кулер располагается на центральном процессоре и видеокарте. Ведь видеопроцессор нагревается не меньше CPU, а иногда и нагрузка на него намного сильнее, например, во время игры.
Блок питания также содержит вентилятор, который одновременно служит как для охлаждения нагревательных элементов в блоке питания, так как продувает воздух через них, так и для общей вентиляции внутри компьютера.В простейшем варианте системы охлаждения ПК именно вентилятор внутри блока питания обеспечивает вентиляцию воздуха внутри всего корпуса.
Полезный совет:
Проверяйте температуру компонентов ПК хотя бы изредка. Это поможет избежать множества ненужных проблем. Сейчас для этого существует множество бесплатных программ. Например, … Температура процессора не должна превышать 75 градусов, температура видеокарты во многом зависит от мощности модели.Для дорогих карт нормальной температурой можно считать 90-100 градусов. Оптимальная температура для жесткого диска 30-45 градусов.
В каком направлении должны вращаться вентиляторы в корпусе.
Итак, рассмотрим схему вентиляции и охлаждения компьютера. Ведь у многих новичков при самостоятельной сборке компьютера возникает вопрос «Куда должен дуть вентилятор» или «В каком направлении должен вращаться кулер». На самом деле это действительно важно, ведь правильно организованная вентиляция внутри компьютера — залог его надежной работы.
Холодный воздух подается в корпус из передней нижней части (1). Это следует учитывать при очистке компьютера от пыли. Обязательно пропылесосьте место засасывания воздуха в компьютер. Поток воздуха постепенно нагревается и поднимается вверх, и уже горячий воздух выдувается через блок питания (2) в верхней задней части корпуса.
В случае большого количества ТЭНов внутри корпуса (например, мощная видеокарта или несколько видеокарт, большое количество жестких дисков и т. Д.)) или небольшое количество свободного пространства внутри корпуса, в корпусе устанавливаются дополнительные вентиляторы для увеличения потока воздуха и повышения эффективности охлаждения. Лучше устанавливать вентиляторы с большим диаметром. Они обеспечивают больший воздушный поток при более низких оборотах и, следовательно, более эффективны и тише, чем вентиляторы меньшего диаметра.
При установке вентиляторов учитывать направление, в котором они дуют. Иначе можно не только не улучшить охлаждение компьютера, но и ухудшить его. Если у вас большое количество жестких дисков или если у вас есть диски, работающие на высоких скоростях (от 7200 об / мин), вам следует установить дополнительный вентилятор в передней части корпуса (3), чтобы он продувал жесткие диски.
При наличии большого количества ТЭНов (мощная видеокарта, несколько видеокарт, большое количество установленных плат в компьютере) или если внутри корпуса недостаточно свободного места, рекомендуется установка дополнительного вентилятор в верхней задней части корпуса (4). Этот вентилятор должен выдувать воздух. Это увеличит поток воздуха через корпус и охладит все внутренние компоненты компьютера. Не устанавливайте задний вентилятор так, чтобы он дул внутрь корпуса! Это нарушит нормальную циркуляцию внутри ПК.В некоторых случаях на боковую крышку можно установить вентилятор. При этом вентилятор должен вращаться, чтобы засасывать воздух в корпус. Ни в коем случае нельзя его продувать, иначе верхняя часть компьютера, в частности блок питания, материнская плата и процессор, не будет в достаточной степени охлаждаться.
В каком направлении должен дуть вентилятор охладителя.
Повторяю, кулер предназначен для локального охлаждения конкретного элемента. Поэтому здесь не учитывается общая циркуляция воздуха в шкафу.Вентилятор кулера должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора.
На некоторых моделях кулеров вентилятор установлен на выносном радиаторе. В этом случае лучше разместить его так, чтобы воздушный поток был направлен в сторону задней стенки корпуса или вверх, в сторону блока питания.
На самых мощных видеокартах кулер представляет собой радиатор и крыльчатку, которая не вдувает воздух внутрь сверху, а гонит его по кругу.То есть в этом случае воздух всасывается через одну половину радиатора, а выдувается через другую.
Поделитесь записью в своих социальных сетях!
vaz ucun Azərbaycanda: EHTIYAT HISSƏLƏRI Lalafo-da
vaz ucun Azərbaycanda: EHTIYAT HISSƏLƏRI Lalafo-daBrend
Acura
- Aixam 9000
Aixam 9000 (LADA)
Alpina
Aro
Азия
Aston Martin
Audi
BAW
02 BYD
BYD
BMW
BMW
Brilliance
Buick
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citrysler
Citrysler
Daihatsu
9 0017Daimler
Datsun
Derways
Dodge
Dongfeng
Doninvest
FAW
Ferrari
QAZ
GMC
Geely
Great Wall
Hafei
Haima
Honda
HuanghaiHumanghai
IZH
Infiniti
Иран Khodro
Isuzu
Iveco
JAC
JMC16
JMC16
Jaguep KiaLDV
LIFAN
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Lexus
Maserati
Mazda
Mercury
Microcar
Mini
Mitsubishi
Moskviç
Moskviç
Moskviç
Perodua
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Proton
RAF
RAF
3Renault
Rolls-Royce
Rover
Saturn
Scion
Seat
Skoda
ang- 7 Smart
Субару
Сузуки
ТагАЗ
Тата
Тианье
Тофас
Тойота
- 17
УАЗ16
17Volvo
Vortex
ЗАЗ
ZİL
ZX
Saab
Digər
900ı17
FAW
Lincoln
Lincoln
MG
0 Opel
Volkswagen
Əvvəlcə ucuz
Əvvəlcə bahalı
Многим владельцам автомобилей ВАЗ хорошо знакома ситуация, когда зимой отопитель неожиданно начинает работать неправильно или полностью выключается. В некоторых случаях печка летом прогоняет горячий воздух без нареканий, а на морозе еле теплый. Все это существенно снижает комфорт в салоне, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.
Кроме того, возникает еще одно неудобство — лобовое стекло сильно запотевало, а это, в свою очередь, приводит к снижению уровня безопасности при движении.
Когда печка, установленная на автомобиле ВАЗ-2109 (и карбюраторная, и инжекторная) плохо дует, нужно разобраться, в чем проблема.О наиболее частых причинах мы поговорим ниже.
Принцип действия
В состав обогревателя входят:
По сути, это теплообменник, подключенный к системе охлаждения электростанции с помощью крана нагревателя. Если открыть его, горячая охлаждающая жидкость попадет в радиатор. Там он остывает, отдавая тепло металлическим пластинам, и возвращается в контур.
Основным устройством, обеспечивающим обогрев кабины, является вентилятор. Воздух, продуваемый через радиатор, нагревается и подается к форсункам, открывая и закрывая их, водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.
Причины, неисправности и решения
Установленный на ВАЗ-2109 отопитель, где стоит высокая панель, как показывает практика, срабатывает не чаще, чем на более старых моделях. Имеет несколько существенных недостатков центральной заслонки. Еще — есть рукава для подачи тепла к ногам пассажиров, сидящих на задних сиденьях, которые тоже часто не работают должным образом.
Печки автомобилей, где есть невысокий щиток, лишены таких недостатков, но это не значит, что они никогда не ломаются.
В первую очередь при плохой работе ТЭН следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин несколько:
- течь охлаждающей жидкости;
- забиты радиаторные трубки;
- Засорение воздуха или другие неисправности системы.
Избавиться от пузырей несложно — достаточно открыть крышку радиатора и на несколько минут включить двигатель на малые обороты.
Довольно часто выходит из строя и кран отопителя. Если он протекает, то его заменяют.
Дешевая охлаждающая жидкость разрушает резину форсунок — она трескается и образуется течь.
Еще иногда ломается электронасос, заставляя тосол двигаться по контуру охлаждения. Его тоже не ремонтируют, а просто заменяют.
Для того, чтобы печка хорошо дует, нужен хороший мотор вентилятора. Посторонние шумы, возникающие при его работе, свидетельствуют о его поломке. Иногда перегревается — в этом случае проверьте предохранители. На его неисправность указывает также отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах.
Не менее важной частью системы является радиатор. Он может засориться, и тогда охлаждающая жидкость в принципе не может нормально циркулировать. Эту деталь довольно просто снять и сполоснуть.
Как отмечалось ранее, часто причиной плохого нагрева является плохо подогнанная заслонка. Из-за него часть холодного воздуха попадает в кабину с улицы. Обычно в этом случае тепло к ногам не подводится. В беде легко помочь:
- отрегулируйте его положение, потянув за приводной трос;
- уплотнить новым поролоном или пенополистиролом и заделать швы панели.
Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 снова столкнулись с проблемой: из форсунок форсунок печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в камеру дует теплый, а часто и вообще холодный воздух кабина, короче
Пришли холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: от форсунок форсунок печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) тепло, и часто вообще в салон дует холодный воздух, короче печка плохо греется.В такой ситуации в морозную погоду «никуда не денутся» даже матовые боковые стекла в салоне.
Самое простое решение этой проблемы заключается в следующем. Необходимо подтянуть трос управления заслонкой печки
Для этого можно сделать один-два оборота этого троса на рычаге управления заслонкой.Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. Фото).
Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109
Все стыки воздуховодов и края заслонки печки проклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой тяжело выдавливать до конца.
Когда вентилятор печки работает, и даже машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.
Можно даже подобраться к этому рычагу заслонки со стороны водителя и попытаться дернуть этот рычаг рукой при включенном вентиляторе печки
В этом случае левое ухо будет располагаться в районе сопла воздуховод, и вы можете услышать, как изменяются звук и температура воздуха, выходящего из сопла.Также рассмотренные ниже причины могут быть причиной неэффективной работы системы отопления самарской кабины.
Неполное открытие крана отопителя
Эта проблема встречается на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ. В этом можно убедиться, сравнив температуру впускного и выпускного патрубков радиатора печки, если она разная, скорее всего, клапан открыт не полностью. Решение состоит в том, чтобы затянуть трос управления для этого клапана и отрегулировать рычаг управления клапаном в максимально открытое положение.
Но здесь кроется еще одна проблема. Известно, что этот клапан на Самаре является слабым местом, и после определенного количества операций открытия-закрытия клапан на оси, проходящей через соединительный рычаг и заслонку внутри клапана, теряет герметичность и начинает протекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычажок «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его далеко от греха.
В этом случае попытка сдвинуть вентиль крана, скорее всего, приведет к протечке. Если это произошло, можно обернуть протекающее место полоской ткани, пропитанной герметиком, и закрепить все «холодной сваркой», это можно сделать в полевых условиях, если есть необходимые материалы.
Место протечки крана печки Лада Самара
Кардинальное решение проблемы негерметичности клапана отопителя ВАЗ 2109 — полностью удалить его из системы, либо вставить водяной шаровой кран. Правда, в первом случае теряется возможность регулировать объем охлаждающей жидкости, попадающей в радиатор печки, а во втором случае эту регулировку можно произвести, только заглянув под капот. Но, избавившись от заведомо ненадежного узла, мы избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха воздуха хватает за глаза.
Кстати, в «десятках» производитель удалил этот злополучный клапан.
Утечка в воздуховоде
Воздух, нагнетаемый вентилятором печи, частично выходит в щели на воздушных каналах, при этом воздушный поток ослабевает и охлаждается.
Решением будет уплотнение и определение размеров всех соединений на пути прохождения воздуха от печи до форсунок. Правда, эта операция очень трудоемкая, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет заметное увеличение воздушного потока от дефлекторов системы отопления.Воздушные пробки в радиаторе отопителя
Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения с открытым краном при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо поставить машину передними колесами на возвышенность, как можно выше, полностью открыть кран печки и подать газ.
С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами системы отопления автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охладитель уходит в салон немного теплый, а иногда и вообще холодный поток воздуха, другими словами печка не греет как следует. Таким образом, даже в холодную погоду прогреть машину изнутри будет сложно.
Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также во избежание этой проблемы в будущем.
Самое простое решение
Если печь дует холодно, самое простое, что вы можете сделать, — это потянуть за кабель, который управляет заслонкой обогревателя. Для этого пару раз оберните его вокруг рычага управления заслонкой. Он расположен на корпусе отопителя возле педали газа.
Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя проклеены поролоном, что для рычага управления довольно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остается небольшой зазор и заслонка, направляющая потоки воздуха с улицы прямо или через нее, не может закрыться до конца. Он закрывается в верхнем положении, при этом воздух поступает в передние форсунки через радиатор печки, а в верхние и боковые форсунки с улицы через оставшуюся щель.При работающем вентиляторе отопителя, если машина тоже едет, достаточно небольшого зазора, чтобы внутри было холодно.
Чтобы было понятнее, о чем идет речь, вручную укоротите рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. Затем вы можете заметить, как изменится звук и со временем будет повышаться температура воздушного потока, выходящего из дефлектора.
К сожалению, это не единственная причина, по которой из обогревателя дует холодный воздух. Ниже приведены еще несколько причин и способы их решения.
Кран не полностью открыт
Чтобы это проверить, по этой причине достаточно сравнить температуру на входе и выходе отопителя, если она разная, то есть велика вероятность того, что клапан закрыт не полностью.
Эту проблему можно решить, перетащив трос управления клапана и переведя рычаг управления в максимально открытое положение. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется полностью и в салоне будет очень жарко.
Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на определенное количество открытий и закрытий. Там, где ось рычага управления соединена, и заслонки внутри клапана, герметичность теряется, и со временем возникает утечка. Решением может быть установка рычага в положение «тепло-холод» без дополнительной регулировки.
Обычно при попытке сдвинуть кран печки каменки возникает течь, в этом случае утечку оборачивают полоской ткани, пропитанной герметиком, и все это фиксируют «холодной сваркой».
Доработка системы отопления
Если на холостом ходу плохо дует печка ВАЗ-2109 и прогревается исправная печка и нет подачи воздуха в систему, значит, поток охлаждающей жидкости в системе недостаточно сильный. Решить эту проблему можно установкой дополнительной помпы от ГАЗели (помпа). Обычно после этого преобразования остается много тепла.
Обогреватель кабины вышел из строя
Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не реагирует ни на какое положение рычага управления, то весьма вероятно, что вышел из строя моторчик системы отопления, его следует заменить.Но если это не так, то для обнаружения проблемы автовладельцу потребуется «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять панель приборов.
Система обогрева автомобиля — одна из самых важных и серьезных систем в автомобиле. Особенно неприятны его неисправности зимой, поэтому постарайтесь вовремя провести его профилактику и ремонт, тогда он вас не подведет.
Лучшие цены и условия на покупку новых автомобилей
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% согласования / Подарки в салонеMas Motors
Многие владельцы Самара, особенно зимой, рано или поздно сталкивались с тем, что от печки дует холодный воздух вместо горячего. Почему это происходит? Для начала нужно убедиться, что вся система отопителя находится в хорошем состоянии:
Уровень антифриза в расширительном бачке находится между отметками min и max. И не падает.
- Термостат рабочий.
- Радиатор отопителя не забит
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- В системе охлаждения нет воздушных пробок.
- Заслонка подогревателя поворачивается тросом и исправна
- Насос рабочий.
Исправность термостата проверяли следующим образом. На холодном двигателе охлаждающую жидкость нужно прогонять по небольшому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому касаемся нижней патрубка радиатора, она должна быть холодной, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после чего он станет горячим.
Радиатор отопителя сложно проверить.В идеале его следует снять и постирать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены к замене проходит жидкость нормально.
От скопления воздуха избавляемся следующим образом. Снимите шланг с карбюратора и залейте антифриз в расширительный бачок и создавайте давление (можно использовать ртом), пока предварительный нагрев карбюратора не потечет из шланга.
Заслонка и трос проверены визуально.
Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам потребуются планки.Далее залезаем под руль со стороны водителя и с правой стороны стены тоннеля видим демпфер и трос. Все, что нам нужно сделать, это согнуть его. Возьмите плоскогубцы с тросиком между рубашкой и защелкой клапана и поверните его по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться так:
Пока у новой машины таких проблем быть не должно, хотя они есть. Но со временем детали вылезают из строя и приходят в несовпадение. Кроме того, уплотнение из паралона каменки предотвращает плотное закрывание створок.
Если во время наступления холодов после небольших манипуляций с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109 вы не получили теплый воздух из форсунок, то, скорее всего, причиной этого события мог быть кран печка и воздушная заслонка перед радиатором отопителя. Хотя, в принципе, есть пара причин, по которым поступающий в салон воздух не нагревается.
Сначала рассмотрим возможные причины выхода крана из строя. Его конструкция представляет собой тонкий корпус, внутри которого движется заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена.Учитывая, что добавки, содержащиеся в антифризе, со временем осаждаются, это означает, что они могут откладываться в зазоре между клапаном и корпусом клапана. Это приведет к его заклиниванию, в результате чего открыть его уже не удастся. Ну а если радиатор печки останется холодным , то воздуху, попадающему в салон, прогреться негде.
Если водитель в этом случае будет старательно тянуть за ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки клапана к оси.Тогда ось заслонки будет повернута, рычаг открытия крана будет стоять в открытом положении, и в кабине по-прежнему не будет теплого воздуха. Это можно определить по разнице температур между шлангом подачи охлаждающей жидкости к крану отопителя и жидкостью, стекающей из радиатора отопителя. Эти шланги легко найти под капотом автомобиля.
Заслонка управления воздушным потоком в крайних положениях должна: либо закрывать сердечник радиатора, тогда холодный воздух пойдет в кабину , либо перекрыть вход холодного воздуха в корпус отопителя, затем теплый воздух должен поступать в кабину.Эта заслонка управляется тросовым приводом, как кран отопителя. Если учесть, что трос при работе немного растягивается, то при переводе ручек управления в открытое положение удлиненный трос не сможет полностью открыть и воздушную заслонку, и кран отопителя.
В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой будет зазор, через который будет поступать холодный воздух , так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора .Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Есть только один способ исправить эту неисправность; нужно отрегулировать длину кабеля.
Причина попадания холодного воздуха в салон может возникнуть засорение сердечника радиатора отопителя, в результате чего воздушный поток, проходящий через сердечник, значительно ослабляется. Засорение сердечника часто происходит осенью, если ваша машина какое-то время стояла под деревом. Желтея, лист падает на решетку воздухозаборника с вентилятором отопителя.И если водитель не снимал ее оттуда, то при включении вентилятора часть этих листочков будет засосана в корпус печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки либо упадут на сердцевину радиатора, забивая его, либо вылетят через форсунки в салон автомобиля. Это происходит из-за того, что на ВАЗ-2109 перед вентилятором не установлен воздушный фильтр салона.
краткая информация, фото 🧒 📹 👨🏾🏭
Балашиха — междугородний город Московской области.Он славится красочными и интересными достопримечательностями, к которым, несомненно, относятся и прекрасные постройки этого поселения. Церкви и часовни являются одним из главных украшений этого города и заслуживают внимания любого посетителя. Лишь одно фото храмов Балашихи вызывает огромное желание побывать здесь и насладиться видом на его прекрасные постройки.
Церковь Рождества Богородицы
Если турист находится в Балашихе, путешествующий или намеренно, то ему действительно стоит посетить этот храм.Эта церковь была построена в 1858 году. Сразу обращает на себя внимание ее яркий образ: три золоченых, деревянных, в классическом русском стиле иконостаса. Храм действует и в настоящее время.
Церковь Александра Невского
Храм Александра Невского, «небесного покровителя» Балашихи, можно встретить, прогуливаясь по центру города. Эта крестово-купольная церковь не позволит туристу, а может быть, даже жителю Балашихи, спокойно пройти мимо, не останавливаясь ни на секунду.Храм выполнен в элегантном псковско-новгородском стиле. Напротив был построен в честь святого Владимира, который окрестил Русь. Он оснащен огромным колоколом, который весит более тонны. В свое время он доблестно защищался от нападений и попыток бесследного уничтожения, а теперь гордо и добросовестно выполняет возложенные на него функции.
Храм Димитрия Солунского
Главную улицу города Балашихи украшает величественный храм Св. Великомученик Димитрий Солунский. Это здание несколько раз перестраивалось и до сих пор вызывает у посетителей только положительные эмоции. Он впечатляет своим внешним видом и стилем, в котором выполнен храм.
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела — один из старейших храмов Балашихи. В самом начале строительства это была небольшая сельская постройка, но после того, как Юрий Долгорукий взял под свой контроль село, в котором находился этот храм, в результате профессиональной реконструкции здание преобразилось и стало красивее.Однако окончательное завершение переоборудования церкви произошло спустя годы, и храм был выполнен в стиле барокко. В настоящее время здесь проходят православные службы.
Город Балашиха богат разнообразной застройкой, которая будет интересна любому посетителю. Они позволят вам больше узнать о религиозной жизни села и просто доставить удовольствие его древней красоте.
молитва о деньгах Спиридону Тримифунскому 👼🏽 👩🏼🚒 🤷🏾
Молитвы обладают удивительной силой исполнения, если произносить их от всего сердца, с чувством и верой. И, конечно же, нужно знать, в какой ситуации обратить свои мысли к какому святому, к кому именно обратиться за помощью. Например, если вы преодолели долги и безденежье, стоит вспомнить Спиридона Тримифунтского.
Молитва о деньгах Спиридону Тримифунтскому и их счастливое появление из разных источников — одно из тех чудес, которыми прославился святой при жизни. Такой дар был дан ему Богом за праведное и неутомимое служение во имя Его.Он воскрешал мертвых, изгонял демонов, призывал дождь во время засухи, исцелял безнадежно больных … Обладая высоким церковным чином, он лично пахал землю, был смиренным, не любящим серебро, помогал бедным от своего доход и сделал много добра людям и Богу. В народе его называли «саламинским чудотворцем».
По сей день перед иконами возносится молитва о деньгах Спиридону Тримифунтскому, за удачную продажу или покупку недвижимости, за более выгодное место.Но не об излишках с целью получения прибыли, а именно для создания нормального, необходимого материального положения. То, что мощи святого нетленные, вызывает у него еще большее уважение и восхищение. День памяти Спиридона традиционно отмечается 25 декабря. Затем совершаются торжественные молебны, и с особым чувством прихожане зажигают свечи перед его иконами. И молитва о деньгах Спиридону Тримифунскому и о других нуждах, скорее всего, исполнится.
Соблюдение ритуалов
Как именно нужно молиться, чтобы вас услышали? В церковной лавке стоит купить икону (она уже освящена).Придя домой и установив изображение, мысленно настройтесь. Подумайте о своей потребности (просьбе). Затем вслух следует помолиться о деньгах Спиридону Тримифунтскому. После этого, чтобы усилить действие прошения, читать ему акафист 40 дней подряд. Просто обратите внимание на церковный календарь. Акафист не читается, когда наступает пост. Причем молитва преподобному Спиридону Тримифунскому совершается вне зависимости от «поста» и обычных дней.
Повторяйте действия до тех пор, пока не проявится желаемый результат, причем не в виде единичной аварии, а в виде систематических событий.

Этот пример ясно показывает: для истинной веры нет ничего невозможного!
.