Распиновка k line: Всё про K-Line USB адаптер | Как сделать адаптер своими руками
Проблемы подключения K Line
- Главная
- » Проблемы подключения K Line
Не подключается K—Line адаптер (VAG COM)
При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.
Данная проблема имеет два подвида:
— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)
— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю
Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.
В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.
Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.
В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).
Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.
Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.
В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжение около 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.
Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1
2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.
4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.
3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)
При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:
— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.
-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5. 1 диагностируются только на заведенном двигателе )
— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.
— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.
Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.
Диагностический разъем FORD / Типы разъемов / Распиновка
Содержание страницы
OBD1 – шестиконтактный разъем
Системы: MCU и EEC-IV
Вид
Распиновка
Контакт | Сигнал | Описание |
1 | (отсутсвует) | |
2 | L-line | L-линия диагностики |
3 | K-line | K-линия диагностики |
4 | (отсутсвует) | |
5 | (отсутсвует) | |
6 | (отсутсвует) |
OBD1 – шестиконтактный и одноконтактный разъемы
Система: Mazda MECS
Вид
Распиновка шестиконтактного разъема
Контакт | Сигнал | Описание |
1 | FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
2 | B+ | Питание +12В |
3 | (отсутсвует) | |
4 | (отсутсвует) | |
5 | MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
6 | (отсутсвует) |
Распиновка одноконтактного разъема
Контакт | Сигнал | Описание |
1 | TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
OBD2 (16 контактов)
Вид
Распиновка
Контакт | Назначение | |
1 | (отсутствует) | |
2 | J1850 Bus+ / SCP Bus | J1850 Шина+ |
3 | Medium speed CAN+ or UBP bus | Линия CAN-High (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN) |
4 | CGND | Заземление кузова |
5 | SGND | Сигнальное заземление |
6 | CAN High | Линия CAN-High (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN) |
7 | K-line | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
8 | (отсутствует) | |
9 | (отсутствует) | |
10 | J1850 Bus- | J1850 Шина- |
11 | Medium speed CAN- | Линия CAN-Low (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN) |
12 | (отсутствует) | |
13 | PCM | Сигнал программирования модуля управления силовой установкой (PCM) |
14 | CAN Low | Линия CAN-Low (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN) |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В |
Сеть — тестирование K-Line
- Дом
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Сеть — K-линия
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Тестовый бокс CAN
£216,00Набор датчиков для обратного штифта
£34.00
Гибкий штифтовой зонд
Зажим для аккумулятора PicoScope
Большие зажимы типа «дельфин/аллигатор»
Измерительный провод премиум-класса: BNC до 4 мм, 3 м
£41,00Измерительные провода Premium: набор из четырех проводов по 3 м (TA125 — TA128)
£153,00*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью этого теста является проверка непрерывного обмена данными по K-линии, а также возможность проверки правильности уровней размаха напряжения и наличия сигнала во время связи между сканирующий прибор и ECM.
Рисунок 1
Рисунок 2
Как выполнить тест
Использование тест-бокса CAN
Если у вас нет тест-бокса CAN, см. раздел «Тестирование без тест-блока CAN» ниже.
- Сначала подключите 16-контактный штекер CAN Test Box к DLC (диагностическому разъему), расположенному на автомобиле, как показано на Рисунок 1 . Светодиоды на тестовом блоке CAN начнут светиться, уведомляя вас об установлении связи, а также показывая, какие контакты активны на DLC, к которому вы подключены. Важно убедиться, что следующие контакты подсвечиваются, так как это указывает на то, что CAN Test Box включен и работает правильно:
Батарея v+: PIN 16
GND: PIN 4
Сигнал GND: PIN 5
- Использование выводов, предоставленных с помощью CAN -тестового ящика, подключите желтый свинец к
- Подсоедините ЖЕЛТЫЙ штекер типа «банан» к контакту 7.
- Подсоедините штекер типа «банан» ЧЕРНЫЙ 4 мм к контакту 4, чтобы обеспечить заземление прицела.
См. рис. 1 и 2 .
- Нажмите пробел на ПК, чтобы осциллограф отображал данные в реальном времени.
- Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что диагностический прибор активно обменивается данными с ECM.
Теперь на экране появится кривая K-линии, как показано ниже.
Важно: После того, как ECM установит связь со сканирующим прибором, светодиод на контакте 7 на тестовом блоке CAN начнет мигать. Если диагностический прибор не показывает связи с ECM, а светодиод на контакте 7 не мигает, значит, диагностический прибор не отправляет команду на ECM для установления связи.
Если, однако, диагностический прибор показывает, что он не имеет связи с ECM, а светодиод на контакте 7 мигает, то диагностический прибор отправляет команду, но ECM не завершает связь. Причинами этого могут быть плохое соединение между DLC и ECM, неправильная команда связи диагностического прибора в программном обеспечении или неисправность в ECM.
Проверка без CAN Test Box
- Подключите один тестовый провод BNC к каналу A осциллографа.
- Подсоедините зажим к черному штекеру (заземлению) BNC-щупа BNC и подсоедините его к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля или к хорошей точке заземления на шасси.
- Подсоедините один из обратно штифтовых щупов к цветному штекеру на тестовом проводе BNC .
- Ссылаясь на техническое руководство автомобиля, определите контакт K-Line в доступной точке коммуникационной сети автомобиля (обычно на разъеме DLC). Осторожно исследуйте заднюю часть разъема DLC или другое подходящее место для проверки, указанное в информации производителя о проводке.
- Нажмите клавишу пробела на ПК, чтобы начать сбор оперативных данных.
- Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что диагностический прибор активно обменивается данными с ECM.
Теперь на экране появится кривая K-линии, как показано ниже.
Пример сигнала
Примечания к сигналам
На этом экране можно убедиться, что данные непрерывно обмениваются по K-линии, а также проверить правильность размаха напряжения и наличие сигнала во время связи. происходит между сканирующим прибором и ECM. Точные параметры сигнала см. в руководстве производителя автомобиля.
Рисунок 3 – Схема сети K-line ISO 9141
Рисунок 4. Логическая таблица K-line ISO 9141
Техническая информация
K-Line — это очень низкоскоростная однопроводная система последовательной связи, используемая во многих автомобилях и коммерческих транспортных средствах. Он обычно используется для диагностических соединений между электронными модулями управления (ECM) на автомобиле и диагностическим оборудованием (сканирующими инструментами и регистраторами данных). K-Line — это сеть, основанная на стандарте ISO9.141, также известный как стандарт 9141 Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).
K-Line сильно отличается от сети CAN Bus и от большинства коммуникационных сетей в целом. Сеть шины CAN, например, не имеет ни центрального, ни основного ECM: все ECM одинаковы, поскольку все они могут передавать сообщения по сети, а также получать сообщения.
В сети K-Line или любой другой сети, соответствующей стандарту ISO 9141, чрезвычайно важно направление потока сообщений. В управлении сетью преобладает главный ECM, а направление и время сообщения зависят от того, какой ECM говорит (отправляет сообщение) и какие ECM прослушивают (ожидают сообщения). Таким образом, два ECM не могут отправить сообщение одновременно, а должны ждать по очереди, пока это не будет разрешено ведущим ECM. См. Рисунок 3 .
На схеме видно, что для всех коммуникаций в сети используется только один провод. Поэтому сообщения необходимо отправлять в двоичном формате и передавать в виде импульсного сигнала напряжения. Напряжения на K-линии пульсируют между двумя значениями в двоичном коде (последовательность единиц и нулей). Двоичный код представлен напряжениями, показанными на рисунке 4 ниже:
Примечание. Логический 0 представлен напряжением батареи, поэтому может быть выше 12 В.
Примечание 1: Сообщение K-Line отличается от сообщения CAN, поскольку CAN всегда отправляет все сообщение сразу, в то время как K-Line может отправлять сообщения, разделенные на несколько частей.
Примечание 2: Сеть шины CAN постоянно работает как сеть связи и диагностическая сеть между ECM во время движения автомобиля. Сеть K-Line предназначена только для поддержки диагностического оборудования. Однако, когда диагностическая машина отсутствует, проводка K-Line может использоваться другими ECM для связи с другими скоростями передачи данных и с другими временными шаблонами.
Дополнительная информация
16 контактов DLC доступны на тестовом блоке CAN и пронумерованы следующим образом:
AT166-3
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.
Добавить комментарий
Разводка разъема OBD2, типы и коды (объяснение)
OBD2 — это бортовая диагностическая система, присутствующая в автомобилях, которая собирает данные с транспортного средства. Для сбора этих данных в автомобилях должен быть установлен порт OBD. Используя разъем OBD, технический специалист может собирать эти данные и анализировать ошибки в автомобиле. Но чтобы увидеть, как все это работает, давайте сначала разберемся, что такое порт и разъем OBD.
Содержание
- Что такое порт OBD2?
- Что такое разъем OBD2?
- Распиновка разъема OBD2
- Какие бывают типы разъемов OBD2?
- Что такое код OBD2?
- Как читать коды неисправности OBD2?
- Где находится порт OBD2 в автомобиле?
- Лучший разъем OBD2 — наша рекомендация
Что такое порт OBD2?
Это 16-контактный порт OBD, присутствующий в вашем автомобиле, который используется техническим специалистом для поиска неисправностей в автомобиле. Технический специалист подключает к этому порту разъем OBD2, который преобразует данные об ошибках в читаемый формат. Данные об этой ошибке собираются системой OBD2, установленной в автомобиле.
Что такое разъем OBD2?
Разъем OBD2 — это один конец кабеля OBD2, который идет к порту OBD2 автомобиля. Другой конец кабеля подключается к сканеру OBD2. Таким образом, кабель адаптера OBD2 считывает коды ошибок из системы OBD2 и отображает их на сканере. Иногда этот разъем OBD2 подключается к сканеру Bluetooth. Используя этот Bluetooth-сканер, вы можете проверять данные по беспроводной связи с ноутбука, мобильного телефона и т. д.
OBD2 Bluetooth Scanner Используется для получения данных в режиме реального времени и результатов бортовой диагностики. Каждый производитель использует свой собственный диагностический разъем OBD-II (DLC), который является основным разъемом, через который все подсистемы настраиваются, перепрограммируются и диагностируются.
Лучший OBD2 Bluetooth Scanner (наш верхний выбор)
Купить на Amazon
Цена: $ 119,95
OBD2 Connector Pinaout 9005 Connector Connector. На следующей схеме показана распиновка разъема OBD2. OBD2 Connector PinoutThe table below gives a description of each pin:
Pin Number | Pin Name | Description |
---|---|---|
1,3,8,9,11,12,13 | Пусто | Они нестандартны и зависят от поставщика. Они не требуются для нормальной связи или взаимодействия. |
2 | SAE J1850 Bus+ | Положительный контакт шины протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM. |
10 | Шина SAE J1850- | Отрицательный контакт шины протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM.![]() |
4,5 | Земля | Земля системы Автомобиля (включая шасси). |
6 | ISO15765-4 CAN High | CAN High Контакт. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с. |
14 | ISO15765-4 CAN Низкий | Низкий контакт CAN. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с. |
7 | ISO 9141 – K-линия | K-линия штифт. Он следует протоколу асинхронной последовательной связи. |
8 | ISO 9141 – L-линия | K-линия со штифтом. Это следует за протоколом асинхронной последовательной связи |
Каковы типы разъема OBD2?
В автомобилях используются разъемы OBD2 двух типов: тип A и тип B.
Сравнение типа A и типа B
- Тип A обычно используется в картах, а тип B — в тяжелых и средних транспортных средствах.
- Оба типа A и B имеют одинаковую распиновку OBD2, но выходное питание отличается: 12 В для типа A и 24 В для типа B.
служебные автомобили используют 250K.
Теперь давайте обсудим эти контакты более подробно.
SAE J1850 PWM
- Протокол SAE J1850 PWM с контактами 2 и 10 разъема.
- Формирует сигнал с помощью широтно-импульсной модуляции. Он работает на скорости 41,6 кбит/с и в основном используется в автомобилях Ford.
- Контакты 2, 4, 5, 10 и 16 должны быть этого типа.
- PWM расшифровывается как широтно-импульсная модуляция. В ШИМ аналоговый сигнал преобразуется в цифровой сигнал в виде другой прямоугольной волны.
SAE J1850 VPW
- Для автомобилей GM обычно используется SAE J1850 VPW.
- Работает на скорости 10,4 кб/с при переменной длительности импульса.
- Контакты 2, 4, 5 и 16 имеют SAE J1850 VPM. На пин №. 10 есть разница между VPW и PWM в том что это протокол OBD2.
- VPM — разработан General Motors и представляет собой метод кодирования. Это означает переменную ширину импульса, а скорость передачи сигнала составляет 10,4 Кбит/с.
- VPM более выгоден, чем схема PWM.
ISO 9141-2
- Старый протокол
- В основном используется в европейских автомобилях. Также в некоторых азиатских автомобилях и Chrysler.
- Его рабочая скорость составляет 10,4 кбит/с, и он использует последовательную связь асинхронно.
- Это дополнительные контакты 7 и 15 (контакты 4, 5 и 16 обязательны).
- ISO расшифровывается как Международная организация по стандартизации. Этот протокол представляет напряжение в форме логического 0 или 1. Логический 0 соответствует низкому напряжению, а логическая 1 соответствует высокому напряжению. При этом каждый бит информации имеет длину 96 мкс.
ISO 14230 KWP2000
- Работает на скорости 10,4 кбит/с. Он используется для последовательной асинхронной связи.
- Этот протокол наиболее распространен в Европе и чаще всего используется в Chrysler. Этот протокол, используемый в азиатских автомобилях с контактом 7 Kline и контактом 15, является необязательным.
- KWP — это протокол ключевых слов. Он используется для протокола связи, который применяется в системе OBD.
ISO 15765-4 CAN (SAE J2480)
- ISO 15765-4 CAN доступен в автомобилях, выпущенных в 2008 году или позже в США.
- Контакты 4, 5, 6, 14 и 16 поддерживают этот протокол.
- Протокол OBD2 состоит из 4 вариантов.
- Работает по двухпроводному методу связи.
- Может обрабатывать до 1 Мбит/с.
CAN – сокращение от Controller Area Network
- Относится к сети независимых контроллеров.
- Связь происходит без главного компьютера.
- Используется широковещательный протокол связи по шине.
Что такое код OBD2?
Всякий раз, когда в автомобиле с помощью OBD обнаруживается проблема, система показывает это как код ошибки. Этот код называется диагностическим кодом неисправности (DTC).
Если мы попытаемся интерпретировать это, мы сможем понять причину проблемы. Например, , автомобиль показывает код P0200, что означает возможную проблему с цепью форсунки. Теперь эту ошибку можно точно определить и исправить до фактической поломки.
Как читать коды неисправности OBD2?
Соглашение об именах кода DTCOBD обеспечивает диагностику различных систем, таких как трансмиссия, шасси, кузов и т. д. Внимательно читая буквы и цифры, можно легко найти и устранить неисправность. Здесь код упрощен как:
Первый символ
Это буква, обозначающая неисправную часть автомобиля.
P — силовой агрегат.
- Включает двигатель, трансмиссию и другие сопутствующие аксессуары.
U – Интеграция сети и автомобиля
- Управляется бортовой компьютерной системой.
B – Корпус.
- Детали, которые обычно находятся в салоне автомобиля.
C — Шасси.
- Состоит из механических функций и систем, например торможения, рулевого управления, подвески.
Второй символ
Это число, которое может быть «0», «1», «2» или «3».
‘0’, ‘2’ или ‘3’
- стандартный код (SAE) или общий код
‘1’
- Третий код производителя
57
Это число или буква, обозначающая неисправную систему автомобиля.
0 — Управление выбросами: измерение топлива и воздуха
1 — Топливо и воздуховоды
2 — Схема инжектора: SICE & Air Metering
3 — Зажигование. 4
5 – Системы контроля скорости и холостого хода
6 – Компьютер и система выходных цепей
7 – Система передачи
A–F – Гибридные коды
Окончательный вариант: четвертая и пятая цифры, которые точно определяют два символа
