Распиновка k line: Всё про K-Line USB адаптер | Как сделать адаптер своими руками

Содержание

Проблемы подключения K Line

  1.    Главная
  2.   »   Проблемы подключения K Line

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

 

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

 

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

 

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжение

около 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD                                                  Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

        

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.

в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

 При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5. 1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля  K-Line адаптером после чего подключите вновь.

 Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Диагностический разъем FORD / Типы разъемов / Распиновка

Содержание страницы

OBD1 – шестиконтактный разъем

Системы: MCU и EEC-IV

Вид
Распиновка
КонтактСигналОписание
1(отсутсвует)
2L-lineL-линия диагностики
3K-lineK-линия диагностики
4(отсутсвует)
5(отсутсвует)
6(отсутсвует)

OBD1 – шестиконтактный и одноконтактный разъемы

Система: Mazda MECS

Вид
Распиновка шестиконтактного разъема
КонтактСигналОписание
1FENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
2B+Питание +12В
3(отсутсвует)
4(отсутсвует)
5MENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
6(отсутсвует)
Распиновка одноконтактного разъема
КонтактСигналОписание
1TENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя

OBD2 (16 контактов)

Вид
Распиновка
Контакт
Сигнал
Назначение
1(отсутствует)
2J1850 Bus+ / SCP BusJ1850 Шина+
3Medium speed CAN+ or UBP busЛиния CAN-High (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN)
4CGNDЗаземление кузова
5SGNDСигнальное заземление
6CAN HighЛиния CAN-High (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN)
7K-lineК-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8(отсутствует)
9(отсутствует)
10
J1850 Bus-J1850 Шина-
11Medium speed CAN-Линия CAN-Low (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN)
12(отсутствует)
13PCMСигнал программирования модуля управления силовой установкой (PCM)
14CAN LowЛиния CAN-Low (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN)
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В

Сеть — тестирование K-Line

  • Дом
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Сеть — K-линия

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Тестовый бокс CAN

    £216,00
  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34. 00
  • Гибкий штифтовой зонд

  • Зажим для аккумулятора PicoScope

  • Большие зажимы типа «дельфин/аллигатор»

  • Измерительный провод премиум-класса: BNC до 4 мм, 3 м

    £41,00
  • Измерительные провода Premium: набор из четырех проводов по 3 м (TA125 — TA128)

    £153,00
  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью этого теста является проверка непрерывного обмена данными по K-линии, а также возможность проверки правильности уровней размаха напряжения и наличия сигнала во время связи между сканирующий прибор и ECM.

Рисунок 1

Рисунок 2

Как выполнить тест

Использование тест-бокса CAN

Если у вас нет тест-бокса CAN, см. раздел «Тестирование без тест-блока CAN» ниже.

  • Сначала подключите 16-контактный штекер CAN Test Box к DLC (диагностическому разъему), расположенному на автомобиле, как показано на Рисунок 1 . Светодиоды на тестовом блоке CAN начнут светиться, уведомляя вас об установлении связи, а также показывая, какие контакты активны на DLC, к которому вы подключены. Важно убедиться, что следующие контакты подсвечиваются, так как это указывает на то, что CAN Test Box включен и работает правильно:

Батарея v+: PIN 16
GND: PIN 4
Сигнал GND: PIN 5

  • Использование выводов, предоставленных с помощью CAN -тестового ящика, подключите желтый свинец к
    каналу A
    прицела.
  • Подсоедините ЖЕЛТЫЙ штекер типа «банан» к контакту 7.
  • Подсоедините штекер типа «банан» ЧЕРНЫЙ 4 мм к контакту 4, чтобы обеспечить заземление прицела.

См. рис. 1 и 2 .

  • Нажмите пробел на ПК, чтобы осциллограф отображал данные в реальном времени.
  • Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что диагностический прибор активно обменивается данными с ECM.

Теперь на экране появится кривая K-линии, как показано ниже.

Важно: После того, как ECM установит связь со сканирующим прибором, светодиод на контакте 7 на тестовом блоке CAN начнет мигать. Если диагностический прибор не показывает связи с ECM, а светодиод на контакте 7 не мигает, значит, диагностический прибор не отправляет команду на ECM для установления связи.

Если, однако, диагностический прибор показывает, что он не имеет связи с ECM, а светодиод на контакте 7 мигает, то диагностический прибор отправляет команду, но ECM не завершает связь. Причинами этого могут быть плохое соединение между DLC и ECM, неправильная команда связи диагностического прибора в программном обеспечении или неисправность в ECM.

Проверка без CAN Test Box

  • Подключите один тестовый провод BNC к каналу A осциллографа.
  • Подсоедините зажим к черному штекеру (заземлению) BNC-щупа BNC и подсоедините его к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля или к хорошей точке заземления на шасси.
  • Подсоедините один из обратно штифтовых щупов к цветному штекеру на тестовом проводе BNC .
  • Ссылаясь на техническое руководство автомобиля, определите контакт K-Line в доступной точке коммуникационной сети автомобиля (обычно на разъеме DLC). Осторожно исследуйте заднюю часть разъема DLC или другое подходящее место для проверки, указанное в информации производителя о проводке.
  • Нажмите клавишу пробела на ПК, чтобы начать сбор оперативных данных.
  • Включите зажигание автомобиля и убедитесь, что диагностический прибор активно обменивается данными с ECM.

Теперь на экране появится кривая K-линии, как показано ниже.

Пример сигнала

Примечания к сигналам

На этом экране можно убедиться, что данные непрерывно обмениваются по K-линии, а также проверить правильность размаха напряжения и наличие сигнала во время связи. происходит между сканирующим прибором и ECM. Точные параметры сигнала см. в руководстве производителя автомобиля.

Рисунок 3 – Схема сети K-line ISO 9141

Рисунок 4. Логическая таблица K-line ISO 9141

Техническая информация

K-Line — это очень низкоскоростная однопроводная система последовательной связи, используемая во многих автомобилях и коммерческих транспортных средствах. Он обычно используется для диагностических соединений между электронными модулями управления (ECM) на автомобиле и диагностическим оборудованием (сканирующими инструментами и регистраторами данных). K-Line — это сеть, основанная на стандарте ISO9.141, также известный как стандарт 9141 Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).

K-Line сильно отличается от сети CAN Bus и от большинства коммуникационных сетей в целом. Сеть шины CAN, например, не имеет ни центрального, ни основного ECM: все ECM одинаковы, поскольку все они могут передавать сообщения по сети, а также получать сообщения.

В сети K-Line или любой другой сети, соответствующей стандарту ISO 9141, чрезвычайно важно направление потока сообщений. В управлении сетью преобладает главный ECM, а направление и время сообщения зависят от того, какой ECM говорит (отправляет сообщение) и какие ECM прослушивают (ожидают сообщения). Таким образом, два ECM не могут отправить сообщение одновременно, а должны ждать по очереди, пока это не будет разрешено ведущим ECM. См. Рисунок 3 .

На схеме видно, что для всех коммуникаций в сети используется только один провод. Поэтому сообщения необходимо отправлять в двоичном формате и передавать в виде импульсного сигнала напряжения. Напряжения на K-линии пульсируют между двумя значениями в двоичном коде (последовательность единиц и нулей). Двоичный код представлен напряжениями, показанными на рисунке 4 ниже:

Примечание. Логический 0 представлен напряжением батареи, поэтому может быть выше 12 В.

Примечание 1: Сообщение K-Line отличается от сообщения CAN, поскольку CAN всегда отправляет все сообщение сразу, в то время как K-Line может отправлять сообщения, разделенные на несколько частей.

Примечание 2: Сеть шины CAN постоянно работает как сеть связи и диагностическая сеть между ECM во время движения автомобиля. Сеть K-Line предназначена только для поддержки диагностического оборудования. Однако, когда диагностическая машина отсутствует, проводка K-Line может использоваться другими ECM для связи с другими скоростями передачи данных и с другими временными шаблонами.

Дополнительная информация

16 контактов DLC доступны на тестовом блоке CAN и пронумерованы следующим образом:

AT166-3

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

Помогите нам улучшить наши тесты

Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.

Добавить комментарий

Разводка разъема OBD2, типы и коды (объяснение)

OBD2 — это бортовая диагностическая система, присутствующая в автомобилях, которая собирает данные с транспортного средства. Для сбора этих данных в автомобилях должен быть установлен порт OBD. Используя разъем OBD, технический специалист может собирать эти данные и анализировать ошибки в автомобиле. Но чтобы увидеть, как все это работает, давайте сначала разберемся, что такое порт и разъем OBD.

Содержание

  1. Что такое порт OBD2?
  2. Что такое разъем OBD2?
  3. Распиновка разъема OBD2
  4. Какие бывают типы разъемов OBD2?
  5. Что такое код OBD2?
  6. Как читать коды неисправности OBD2?
  7. Где находится порт OBD2 в автомобиле?
  8. Лучший разъем OBD2 — наша рекомендация

Что такое порт OBD2?

Это 16-контактный порт OBD, присутствующий в вашем автомобиле, который используется техническим специалистом для поиска неисправностей в автомобиле. Технический специалист подключает к этому порту разъем OBD2, который преобразует данные об ошибках в читаемый формат. Данные об этой ошибке собираются системой OBD2, установленной в автомобиле.

Что такое разъем OBD2?

Разъем OBD2 — это один конец кабеля OBD2, который идет к порту OBD2 автомобиля. Другой конец кабеля подключается к сканеру OBD2. Таким образом, кабель адаптера OBD2 считывает коды ошибок из системы OBD2 и отображает их на сканере. Иногда этот разъем OBD2 подключается к сканеру Bluetooth. Используя этот Bluetooth-сканер, вы можете проверять данные по беспроводной связи с ноутбука, мобильного телефона и т. д.

OBD2 Bluetooth Scanner

Используется для получения данных в режиме реального времени и результатов бортовой диагностики. Каждый производитель использует свой собственный диагностический разъем OBD-II (DLC), который является основным разъемом, через который все подсистемы настраиваются, перепрограммируются и диагностируются.

Лучший OBD2 Bluetooth Scanner (наш верхний выбор)

Купить на Amazon

Цена: $ 119,95

OBD2 Connector Pinaout 9005

Connector Connector. На следующей схеме показана распиновка разъема OBD2.

OBD2 Connector Pinout

The table below gives a description of each pin:

Pin Number Pin Name Description
1,3,8,9,11,12,13 Пусто Они нестандартны и зависят от поставщика. Они не требуются для нормальной связи или взаимодействия.
2 SAE J1850 Bus+ Положительный контакт шины протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM.
10 Шина SAE J1850- Отрицательный контакт шины протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM.
4,5 Земля Земля системы Автомобиля (включая шасси).
6 ISO15765-4 CAN High CAN High Контакт. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с.
14 ISO15765-4 CAN Низкий Низкий контакт CAN. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с.
7 ISO 9141 – K-линия K-линия штифт. Он следует протоколу асинхронной последовательной связи.
8 ISO 9141 – L-линия K-линия со штифтом. Это следует за протоколом асинхронной последовательной связи
Описание контактов разъема OBD2

Каковы типы разъема OBD2?

В автомобилях используются разъемы OBD2 двух типов: тип A и тип B.

Сравнение типа A и типа B

  • Тип A обычно используется в картах, а тип B — в тяжелых и средних транспортных средствах.
  • Оба типа A и B имеют одинаковую распиновку OBD2, но выходное питание отличается: 12 В для типа A и 24 В для типа B. служебные автомобили используют 250K.
Типы разъема OBD2

Теперь давайте обсудим эти контакты более подробно.

SAE J1850 PWM

  • Протокол SAE J1850 PWM с контактами 2 и 10 разъема.
  • Формирует сигнал с помощью широтно-импульсной модуляции. Он работает на скорости 41,6 кбит/с и в основном используется в автомобилях Ford.
  • Контакты 2, 4, 5, 10 и 16 должны быть этого типа.
  • PWM расшифровывается как широтно-импульсная модуляция. В ШИМ аналоговый сигнал преобразуется в цифровой сигнал в виде другой прямоугольной волны.

SAE J1850 VPW

  • Для автомобилей GM обычно используется SAE J1850 VPW.
  • Работает на скорости 10,4 кб/с при переменной длительности импульса.
  • Контакты 2, 4, 5 и 16 имеют SAE J1850 VPM. На пин №. 10 есть разница между VPW и PWM в том что это протокол OBD2.
  • VPM — разработан General Motors и представляет собой метод кодирования. Это означает переменную ширину импульса, а скорость передачи сигнала составляет 10,4 Кбит/с.
  • VPM более выгоден, чем схема PWM.

ISO 9141-2

  • Старый протокол
  • В основном используется в европейских автомобилях. Также в некоторых азиатских автомобилях и Chrysler.
  • Его рабочая скорость составляет 10,4 кбит/с, и он использует последовательную связь асинхронно.
  • Это дополнительные контакты 7 и 15 (контакты 4, 5 и 16 обязательны).
  • ISO расшифровывается как Международная организация по стандартизации. Этот протокол представляет напряжение в форме логического 0 или 1. Логический 0 соответствует низкому напряжению, а логическая 1 соответствует высокому напряжению. При этом каждый бит информации имеет длину 96 мкс.

ISO 14230 KWP2000

  • Работает на скорости 10,4 кбит/с. Он используется для последовательной асинхронной связи.
  • Этот протокол наиболее распространен в Европе и чаще всего используется в Chrysler. Этот протокол, используемый в азиатских автомобилях с контактом 7 Kline и контактом 15, является необязательным.
  • KWP — это протокол ключевых слов. Он используется для протокола связи, который применяется в системе OBD.

ISO 15765-4 CAN (SAE J2480)

  • ISO 15765-4 CAN доступен в автомобилях, выпущенных в 2008 году или позже в США.
  • Контакты 4, 5, 6, 14 и 16 поддерживают этот протокол.
  • Протокол OBD2 состоит из 4 вариантов.
  • Работает по двухпроводному методу связи.
  • Может обрабатывать до 1 Мбит/с.

CAN – сокращение от Controller Area Network

  • Относится к сети независимых контроллеров.
  • Связь происходит без главного компьютера.
  • Используется широковещательный протокол связи по шине.

Что такое код OBD2?

Всякий раз, когда в автомобиле с помощью OBD обнаруживается проблема, система показывает это как код ошибки. Этот код называется диагностическим кодом неисправности (DTC).

Если мы попытаемся интерпретировать это, мы сможем понять причину проблемы. Например, , автомобиль показывает код P0200, что означает возможную проблему с цепью форсунки. Теперь эту ошибку можно точно определить и исправить до фактической поломки.

Как читать коды неисправности OBD2?

Соглашение об именах кода DTC

OBD обеспечивает диагностику различных систем, таких как трансмиссия, шасси, кузов и т. д. Внимательно читая буквы и цифры, можно легко найти и устранить неисправность. Здесь код упрощен как:

Первый символ

Это буква, обозначающая неисправную часть автомобиля.

P — силовой агрегат.

  • Включает двигатель, трансмиссию и другие сопутствующие аксессуары.

U  – Интеграция сети и автомобиля

  • Управляется бортовой компьютерной системой.

B  – Корпус.

  • Детали, которые обычно находятся в салоне автомобиля.

C  — Шасси.

  • Состоит из механических функций и систем, например торможения, рулевого управления, подвески.

Второй символ

Это число, которое может быть «0», «1», «2» или «3».

‘0’, ‘2’ или ‘3’

  • стандартный код (SAE) или общий код

‘1’

  • Третий код производителя

    57

    Это число или буква, обозначающая неисправную систему автомобиля.

    0 — Управление выбросами: измерение топлива и воздуха

    1 — Топливо и воздуховоды

    2 — Схема инжектора: SICE & Air Metering

    3 — Зажигование. 4  – Вспомогательная система контроля выбросов

    5  – Системы контроля скорости и холостого хода

    6  – Компьютер и система выходных цепей

    7  – Система передачи

    A–F  – Гибридные коды

    Окончательный вариант: четвертая и пятая цифры, которые точно определяют два символа

  • .

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *