Распиновка кнопки стеклоподъемника: Схема Подключения Стеклоподъемников Ваз 2110

Содержание

Схема Подключения Стеклоподъемников Ваз 2110

Монтажный блок.


Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.

Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке пассажирской не нужно реле провода здесь короткие , и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира. В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.
Электростеклоподъёмники Форвард. Установка на ВАЗ 2107

При выборе стеклоподъемников на ВАЗстоит ориентироваться на несколько основных критериев: Возможность применения в зимний период, когда температура снижается ниже нуля градусов.



После этого необходимо из стальной 2-миллиметровой пластины вырезать круг нужного диаметра, наметить на нем подходящие ребра жесткости.

Замените предохранитель на новый. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.

Найдите направляющую, она закреплена на двери при помощи 4 гаек. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.

Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ

Электростеклоподьемники в ВАЗ 2110! Через реле!

Выбор стеклоподъемников

Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором.


Зато качество исполнения и ресурс очень высокие.

Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла.

При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.

Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее. От доводчика идет 2 провода и они в нем постоянно замкнуты.

Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания… Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Они признаны наиболее подходящими, и отличаются наибольшей надежностью. Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту
как подключить стеклоподъёмник ваз

Читайте дополнительно: Энергетич

Распиновка кнопки стеклоподъемника ВАЗ

Наконец то всё победили, проводку протянули и всё подключили!
Целью было удлинить провода кнопок стеклоподъемников и подключить их к блоку ЭСП от Калины, подключить блокировку центрального замка и сделать подсветку джойстика зеркал (электро зеркал у меня нет). В ходе работы попался под руки доводчик стекол Falcon WR-400, он на 4 стекла, но установили пока на два, с запасом на будущее)) И так, всё по порядку:

Подключение кнопок стеклоподъемника.

Надеюсь автор не будет против, брал за основу данную запись в БЖ а так же несколько других.


Распиновка подключения кнопок стеклоподъемников.

1) +12В для стекла водителя(Стекло движется вниз)
2) +12В для стекла водителя(Стекло движется вверх)
3) Масса
4) +12В для стекла водителя
5) Масса
6) +12В для стекла пассажира
7) Отсутствует
8) Габариты
9) +12В для стекла пассажира(Стекло движется вниз)
10) +12В для стекла пассажира(Стекло движется вверх)

Соответственно провода все нарастил и на конце присобачил клеммы маленькие, т.к. разъем не нашел (ой, то есть не искал…) Так же в эти провода врезали провода от Falcon WR-400. На счет его подключения не подскажу, наш установщик мне вызвался помочь и сделал всё сам)) Но думаю там проблем не возникнет! Точно знаю, что тянули один провод от блока сигнализации и ещё один провод тянули плюсовой, что бы без зажигания блок смог поднять стекла.

Подключение кнопки ЦЗ

Так же точно не подскажу откуда взялись два провода, отвечающие за открытие — закрытие дверей, если на них подаёшь массу. Но предполагаю они идут из блока ЦЗ, который стоял с завода. Находится на моём автомобиле он у левой ноги водителя, чуть выше под торпедой.

Распиновка подключения центрального замка.
1 закрытие
2 масса
3 отсутствует
4 габариты
5 масса подсветки
6 отсутствует
7 открытие

Так же подключили всё это, а так же протянули провода на подсветку джойстика:

2 габариты
5 масса габаритов

Ну как я и говорил, закосячил по жесткому обшивку двери, пока не решил проблему, установил так, как есть.
Вот какой пучок получился:

Осталось пройти успешный этап тестирования и я доволен!)

Установка дополнительной кнопки ЭСП для ВАЗ 2110

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Стандартная схема подключения ЭСП

Изменена на вот такую схему (тут без задних ЭСП)

Схема подключения дополнительной кнопки ЭСП.

Как сделана дополнительная кнопка ЭСП на Калине

Для установки одной дублирующей кнопки в двери Вам понадобится:

  1. 2Х контактная (пластмассовый разъем) колодка папа+мама 1 пара
  2. Клеммы папа большие 2 шт.
  3. Мама большие 2шт.
  4. Мама маленькая 7шт
  5. Земля 1шт.
  6. Кнопка стеклоподъемников 1 шт.
  7. Установочный стакан кнопки 1шт.
  8. Разъем кнопки стеклоподъемников 1шт.
  9. Провод диаметр 0.75 4 мет.
  10. Пистоны двери 7шт

Если кнопки ЭСП у вас перенесены в двери, то врезка в жгут для доп. кнопки будет выглядеть так

За подробную инструкцию спасибо Kachan‘у

Смысл такой, что в каждую дверь нам надо протянуть 3 провода:

  1. Масса (Массу, по идее, можно взять в двери, но там не всегда хороший контакт, поэтому лучше протянуть отдельный провод массы)
  2. +12В «после зажигания» (с реле стеклоподъемников у ЧЯ)
  3. Подсветку кнопки (возьмем с прикуривателя, т. к. он посередине между дверями.)

Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

+12В ищум на реле ЭСП (черно белый провод) к нему и прикручиваем оба наших красных +12В

Дальше лезем в дверь. На мотор ЭСП идут 2 провода — серый и голубой, через разъем. Разъем расцепляем:

Берем 2 провода (у меня черный и черно-белый), такой длины, чтоб дотянулись от родной фишки с голубым и серым проводом идущей в дверь из гофры до нашей будущей кнопки. Обжимаем на них 2 большие клеммы «папа» и всовываем в разъем.
Одеваем на фишку с голубым и серым идущую в дверь из гофры, так, чтобы черный шел от серого, а черно-белый — от голубого:

Вставляем провода в разъем кнопки:

  1. Красный +12В
  2. Черный массу
  3. Белый подсветку
  4. Черный с серого провода фишки
  5. Черно-белый с голубого провода фишки

Обжимаем маленькими «мамами» и вставляем в разъем кнопки ЭСП.

Делаем по схеме:

  1. Красный +12В в гнездо 2
  2. Черный масса — в гнездо 5
  3. Белый подсветка — в гнездо 4
  4. Черный провод с серого провода фишки — в гнездо 6
  5. Черно-белый с голубого провода фишки — в гнездо 3 (ТРИ).

Не перепутайте гнезда разъема кнопки !
Это не все, нужно еще два недлинных провода, через которые мы теперь соединим нашу кнопку с мотором ЭСП, типа сделаем, как было.
Для красоты — берем те же цвета проводов, которые цепляли к родной фишке идущей в дверь из гофры, т.е. черный и черно-белый. Будет как бы продолжение родных проводов, а посередине их — нашу кнопку.
Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопки
Черно-белый — в гнездо 7.

Другие концы этих проводов обжимаем большими «мамами» и одеваем на них купленный разъем так, чтобы при одевании этого разъема на болтающуюся фишку идущую на мотор ЭСП:

  1. Черный провод шел на серый фишки мотора ЭСП
  2. Черно-белый — на голубой провод фишки мотора ЭСП.

В принципе, все На оранжевый провод на фото внимания не обращайте — это масса на подогрев зеркал.

Окончательный вариант.

Можно использовать кнопку от Калины, она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ 2110.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Alexmtx › Блог › Правильные схемы подключения электростеклоподъемников (ЭСП) и доводчика стекол

Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.

Берем силовые клавиши ЭСП производителя «АВАР» (не триггерные (мультиплексные) от Итэлма): блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!

Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.

Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.

Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»

Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).

Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.

Последовательное подключение (для триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

Параллельное подключение (только для силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то лучше сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира.
Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Далее везде в моих схемах используется параллельное подключение, так как все кнопки силовые.

Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП

Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу

Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»

Доводчик стекол Pandora DWM-210

Что он дает:
— полный ход стекла

Схема подключения стеклоподъемников, руководство по установке и регулировке

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимуще

Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз | Авто Брянск

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке.

Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответс

Распиновка кнопки стеклоподъемника Toyota | Автомобиль Toyota

Правильная и понятная схема подключения дублирующей кнопки ЭСП форвард, гранат на 3 кнопки.

ваз

Ремонт блока управления стеклоподъемниками и центральным замком Toyota Caldina, Carina, Corona, Prem

Электро СтеклоПодъемник ( ЭСП) своими руками, схема и что понадобиться

ремонт кнопки стеклоподъемника toyota

Кнопка стеклоподъемника пассажира Камри 50

обучение стеклоподъёмников на тойоте королла

Подключение блока управления стеклоподъёмниками

99% почему не работает стеклоподъемник (проводка или мотор)

Ремонт стеклоподъемника Toyota Corolla 110 кузов

Не работает Стеклоподъемник: я расскажу как его сделать!

Также смотрите:

  • Тойота тундра огни на крыше
  • Дефлектор капота Toyota vitz 2005
  • Магнитола для Toyota Corolla runx
  • Тойота версо престиж
  • Toyota rav4 1996г
  • Разборка Toyota в кишиневе
  • Включенный свет фар Toyota
  • Ксенон на Toyota tundra
  • Toyota voxy технические характеристики размер
  • Контрактные запчасти Toyota sprinter
  • Двигатель на тайоту лит айс
  • Тойота прадо диски r17
  • Toyota starlet с двигателем 1n
  • Защита картера Toyota rav4 2015
  • Шаровая опора Тойота ипсум
Главная » Видео » Распиновка кнопки стеклоподъемника Toyota

Блок управления стеклоподъёмниками. [ChinaWiki]

Желание пользоваться стеклоподъёмниками после отключения зажигания, периодически возникало после 3 -5 минутного пребывания в машине (когда докуришь сигарету, а время, отведённое на работу блока после выключения зажигания, уже закончилось)… Но прежде чем бездумно кидать какие-либо провода, надо просто задуматься: почему это происходит. Не вдаваясь в подробности зачем всё это (ведь если отключаются — значит это кому-нибудь нужно…), просто рассмотрим как всё это происходит. При включении зажигания, на контакт 19 блока (вход «15») поступает 12 Вольт и блок, иногда сразу, иногда с задержкой до 3 сек. начинает работать (о готовности к работе можно судить по зажиганию светодиода в кнопке блокировки на водительской двери). После выключения зажигания, напряжение на выводе 19 пропадает, но т.к. этот вход только информационный, то модуль продолжает работать ещё 1 мин. и только после этого отключается (блокируется). Правда отключается только возможность управления с кнопок, а сам модуль продолжает «жить» — например автоматическое закрытие окон он включит через любой промежуток времени, хоть через сутки (проверено!). Следовательно для активации модуля (при выключенном зажигании) достаточно кратковременно подать 12 Вольт на вывод 19 и модуль даст возможность в течении минуты управлять стеклоподъёмниками.

Во первых, на вывод 19, как уже известно поступает 12 Вольт от замка зажигания (через контакт 9 разъёма D и предохранитель F23 блока реле и предохранителей). И просто втыкать туда дополнительно 12 Вольт нельзя — необходимо эти цепи развязать через диоды, иначе подаваемые 12 Вольт полезут в цепь зажигания (пойдёт тест панели, включится бензонасос и т.д.). Во вторых, хотелось бы предусмотреть защиту от случайного нажатия. И, наконец, нет желания лепить какие-то дополнительные кнопки — хотелось бы использовать для этих целей штатные… В результате была разработана, собрана и испытана схема, в которой (на мой взгляд) выполнены все эти условия…

Опишу подробно, чтобы желающие повторить, но на иной элементной базе, могли ориентироваться в принципе работы.

При включённом зажигании (и активированном блоке управления) на вход 87 (с выхода 87 блока управления) поступает 12 Вольт. На выходе 12 элемента DD1:6 присутствует логический ноль, который блокирует прохождение сигнала с кнопки через элемент DD1:1 (вывода 2 и 12 микросхемы соеденены по схеме «МОНТАЖНОЕ ИЛИ»), конденсатор С3 разряжен, на выходе 4 элемента DD1:2 логическая единица, конденсатор С4 заряжен до напряжения источника питания (на нижней обкладке — 0), на выходе 8 элемента DD1:4 и на выходе 6 элемента DD1:3 нули, транзистор VT1 закрыт. Напряжение включения зажигания поступает через диод VD6 на выход Out15 и, с него, на вход «15» блока управления. Блок управления работает в нормальном режиме. При выключении зажигания, напряжение 12 Вольт перестаёт подаваться на вывод «15» блока управления, но блок ещё минуту работает и на вход «87» продолжает поступать 12 Вольт — состояние схемы не меняется. Когда блок управления заблокируется и снимет 12 Вольт с вывода «87», на выходе 12 элемента DD1:6 появиться единица (на выходе 2 элемента DD1:1 по прежнему ноль) и схема перейдёт в режим ожидания. Теперь если нажать кнопку (соеденить вывод «u1» с общим проводом) на выходе 2 элемента DD1:1 появиться единица и начнётся зарядка конденсатора С3. По окончании зарядки (примерно 3 сек. — защита от случайного нажатия) элемент DD1:2 переключится, на его выходе появиться ноль, который, проинвертировавшись элементом DD1:3, откроет транзистор VT1 и зуммер НА1 начнёт работать — раздастся звуковой сигнал. Ноль на выходе DD1:2, разрядит конденсатор С4, но состояние входа 11 элемента DD1:5 не изменится и на выходе 8 элемента DD1:4 попрежнему будет ноль. Услышав звуковой сигнал, отпускаем кнопку. На выходе 2 элемента DD1:1 появляется ноль, конденсатор С3 быстро разряжается через диод VD2 и выход DD1:1, DD1:2 переключается, на его выходе 4 появляется единица, зуммер отключается и начинается зарядка конденсатора С4. Во время зарядки (примерно 5 сек.) на выходе 8 элемента DD1:4 формируется положительный импульс, который через диод VD5 поступает на вход «15» блока управления. Блок активизируется и в течении минуты позволяет управлять стеклоподъёмниками.

Применяемые радиоэлементы — для поверхностного монтажа, кроме оксидных конденсаторов, которые расположены на обратной стороне платы. Собранные платы соединяются между собой и, как уже говорилось, помещаются в корпус от реле…

В стенке корпуса (напротив зуммера) сделано отверстие ф2,5 мм.

Принципиальная схема.

Печатные платы.

Обратная сторона плат

Зуммер и конденсаторы.

Элементы поверхностного монтажа

Соединённые платы.

Теперь о кнопке активации… В принципе её можно установить где угодно, но мне не хотелось размещать где-то дополнительную кнопку, поэтому было принято решение доработать штатную кнопку стеклоподъёмника водиельской двери… Насколько это удачно получилось судить вам, но я считаю, что довольно-таки удобно: при заблокированных стеклоподъёмниках, переводим эту кнопку в положение «Закрыть окно» (вполне естественная операция), ждём появления звукового сигнала, услышав сигнал, отпускаем кнопку и стеклоподёмники готовы к работе… При работе стеклоподъёмников, доработка кнопки не оказывает на работу никакого влияния. Для доработки необходимо разобрать блок кнопок водительской двери. Выпаяв светодиод подсветки кнопки стеклоподъёмника водителя, снимаем основание кнопки. В качестве дополнительного переключающего элемента используется контактная пластинка от кнопки которая стоит в других дверях — там пластинка немного другая. Естественно, кнопку приобретаем дполнительно, а не используем какую-либо из имеющихся в дверях (без кнопки в другой двери стеклоподъёмник этой двери не работает даже с пульта водителя!). Для этой пластины изготавливаем контактную плату толщиной 0,5 мм.

Контактная плата.

Снимаем основание кнопки.

Устройство в сборе.

Далее надфилем выпиливаем в основании кнопки понижение по толщине и ширине платы (показано стрелками). Теперь нанеся на противоположную сторону платы любой клей, приклеиваем её к плате переключателей, выверяя с помощью основания кнопки. После того как клей встанет, через отверстия платы сверлим отверстия ф1 мм. С противоположной стороны платы переключателей на «переднем» оверстии зачищаем контактную площадку, а на «заднем» делаем фаску сверлом ф2-3 мм (для удаления кромки печатной дорожки).

Фаска и контактная площадка.

Приклеиваим контактную плату.

Подгоняем основание для установки контактной платы.

Теперь впаиваем в «переднее» отверстие перемычку ф1 мм (удобно использовать вывод резистора МЛТ-2), а через другое (что-то не хочется обзывать его наподобие первого) протягиваем провод МГТФ ф 0,5 мм, один его конец припаиваем к контактной плате, а другой к свободному выводу разъёма, пропустив через ещё одно просверленное отверстие ф 1 мм. Заодно припаиваем перемычку между выходом «87» разъёма и ещё одним свободным выводом (чтобы впоследствии не врезаться в провод «87»). На основании блока переключателей (там где пройдёт провод) вырезаем освобождения под провод и вставляем плату переключателей в основание, предварительно запаяв светодиод подсветки…

Вырезы в основании под провод.

Распайка разъёма.

Перемычка и провод от контактной платы.

Итак, установив плату в основание пульта управления, помещаем контактные пластинки на свои места. контактная пластинка дополнительной секции имеет несколько иную конфигурацию (важно не перепутать её с другой пластинкой!), её устанавливаем так, чтобы замыкание происходило в положении «Стекло вверх». Далее устанавливаем в клавишу стеклоподъёмника водительской двери дополнительный толкатель (его берём из той-же кнопки откуда брали пластинку) и собираем пульт водительской двери… Дальше производим электрические подключения.

Устанавливаем дополнительный толкатель.

Устанавливаем контактные пластинки.

Контактные пластинки: слева основная, справа дополнительная.

Привожу общие рекомендации по подключению.

С выводами «u1» и «87», думаю, вопросов быть не должно: мы их вывели на разъём кнопочного пульта водителя — туда и подсоединяем (вывод «87» можно также взять и на разъёме самого контроллера стеклоподъёмников — контроллер выдаёт этот сигнал на два выхода: 17 и 18, а используется только один). Вывод «30» подключаем к проводу идущему от контакта 11 разъёма «D» блока реле и предохранителей. От этого контакта запитывается сам блок управления (ещё и ЦЗ), так что вполне логично от него же питать и нашу схему. Вывод «31» подключаем к корпусу. На вывод «15» мы должны подать 12 Вольт (при включённом зажигании), которые шли на контакт 19 блока управления, а с вывода «Out15» подать сигнал на вывод 19 блока (т.е. включить наше устройство в разрыв этого провода). Сигнал «15» на блок управления берётся с контакта 9 разъёма «D» блока реле и предохранителей, но с этого же вывода запитаны регулятор зеркал, аудиосистема и разъём находящийся перед задней пепельницей (у нас не используется). Поэтому разрывать провод прямо после разъёма блока реле и предохранителей нельзя. Можно подать сигнал на вывод «15» прямо от провода разъёма, а с вывода «Out15» протянуть провод и подключить его прямо на вывод 19 блока управления, предварительно откинув и заизолировав провод подходящий к этому выводу. А можно проследить по жгуту, идущему от разъёма «D» блока реле и предохранителей, найти разветвление, от которого провод идёт прямо к блоку управления (это не так и далеко от разъёма), размотав х/б оплётку жгута, найти нужный провод и, разрезав его, подключить вывод «Out15» к той части, которая идёт к блоку управления…

Я разработал устройство, которое должно удовлетворять следующим требованиям: 1. Штатная работа контроллера стеклоподъёмников не должна меняться — как было автоматическое отключение через минуту, так оно и должно остаться (может это нужно, чтобы дети оставшиеся в машине не баловались опусканием и поднятием стёкол).

2. Кнопки управления должны быть задейсвованы штатные — не хотелось втыкать новые. Не всегда новая кнопка впишется во внутренний дизайн и условное обозначение на кнопке должно хоть как-то связано со стеклоподъёмниками (можно, конечно, поставить скрытую под панелью кнопку, но это не всегда хорошо: попробуйте объяснить жене, которая остаётся в машине: «Что-бы поднять или опустить стекло — залезь рукой под панель в таком-то месте, нащупай там кнопку, нажми её и т.д…) Кроме этого логика работы дополнительной кнопки должна быть понятна опять же, к примеру, жене…

3. Кнопки активизации не должны мешать работе штатной системы и не должны активироваться при активном контроллере.

4. Устройство должно быть собрано на современной элементной базе и иметь небольшие габариты. На мой взгляд все эти требования выполнены…

©ESm

Подавать на вход 19 постоянный плюс не рекомендуется!

Можно подать на клемму 19 плюс 12В от стоп-сигналов, через диодную развязку. Достаточно кратковременного нажатия на педаль тормоза и в течении минуты пользоваться стеклоподъёмниками. Или подать информацию о вашем присутствии на блок управления от магнитолы с выхода для питания антенны. Магнитола поёт, подъёмники двигаются. Магнитола молчит, подъёмники стоят. А чаще всего, оно так и бывает, сидим в машине слушаем музыку, уходим обычно выключаем музыку.

Проблема — при включении габаритов самопроизвольно опускается стекло правой передней двери. Причина — попадание влаги в эл. разъем, расположенный в правой стойке кузова. Способ лечения №1 (герметизация): 1 открыть переднюю правую дверь и вытянуть из стойки, на которой расположены петли, конец резиновой гофры, по которой идёт проводка в дверь. 2 Аккуратно потянув за провода вынуть из стойки прямоугольный разъем розового цвета. Разъем рассоединить и удалить из него влагу (можно просто продуть) Чтоб во время продувки не упустить часть разъема внутрь стойки, рекомендую зажать его чем-нибудь, хоть бельевой прищепкой. 3. обработать клеммы внутри разъема и провода в месте входа в разъем силиконовой смазкой или литолом. (WD-40 НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!) 4. Аккуратно соберите всё обратно PS. Остатками литола можно смазать петли дверей. PPS. Не забудте вернуть прищепку супруге.

Если первый способ не помог, тогда нужно гереметизировать всё и везде, где может появиться влажность (не обязательно вода). Именно из-за повышенной влажности и не только в разъёмах может произойти самопроизвольное срабатывание.

Способ лечения №2 (пайка восьми резисторов): Т.к. наши авто комплектуются блоками управления стеклоподъёмниками различных модификаций, то этот эффект у кого-то есть, у кого-то нет. В частности, он замечен в блоках с PIC16C74B и на платах с таким рисунком проводников (есть и другой)…

Это PIC16C74B…

Для устранения этого недостатка требуется в блоке управления впаять резисторы номиналом 6,8 кОм…

В блоке нужно соединить выводы 1, 2, 3, 6, 8, 12, 30, 32 через резисторы с общим проводом (землёй)…
Все указанные выводы — это входа управления.

Можно использовать резисторы номиналом от 6,8 кОм до 12 кОм. (Восемь резисторов должны быть одного номинала.)

В блоке на процессоре PIC16F72, все эти входа соеденины с минусом через резистивные цепочки общим сопротивлением 10 кОм…
Дорабатывать такой блок, нет надобности.

Схема расположения выводов кнопочного / тактильного переключателя

, использование, размеры и техническое описание

Характеристики

  • Предотвращение нарастания флюса за счет вставного вывода
  • Клемма с защелкой
  • Отскок контакта: макс. 5 мс
  • Четкое нажатие благодаря тактильной обратной связи
  • Выдерживаемое напряжение диэлектрика 250 В переменного тока в течение 1 минуты

Технические характеристики

  • Режим работы: тактильная обратная связь
  • Номинальная мощность: МАКС. 50 мА, 24 В постоянного тока
  • Сопротивление изоляции: 100 МОм при 100 В
  • Рабочая сила: 2. 55 ± 0,69 Н
  • Контактное сопротивление: МАКС.100 мОм
  • Диапазон рабочих температур: от -20 до +70 ℃
  • Диапазон температур хранения: от -20 до +70 ℃

Где использовать кнопку?

Кнопки нормально разомкнутые тактильные переключатели . Кнопки позволяют нам запитать схему или выполнить какое-либо конкретное соединение, только когда мы нажимаем кнопку. Просто замыкает цепь при нажатии и размыкает при отпускании.Кнопка также используется для запуска SCR клеммой затвора. Это самые распространенные кнопки, которые мы видим в повседневной жизни электронного оборудования. Некоторые из приложений кнопки упомянуты в конце статьи.

Как пользоваться кнопкой?

При подключении между источником питания и цепью мы должны подключать провода только к обеим ножкам кнопки, как показано на схеме ниже:

Кнопка также может использоваться для запуска, например, для SCR. SCR — это переключатель, управляемый затвором, которому требуется запускающий импульс. Итак, для этого мы можем добавить кнопку в схему, чтобы подавать запускающий импульс, как показано на схеме ниже:

Приложения

  • Калькуляторы
  • Кнопочные телефоны
  • Кухонная техника
  • Замки магнитные
  • Различные прочие механические и электронные устройства бытовые и коммерческие.

2D-модель

Распиновка модуля джойстика

, особенности, схема Arduino и техническое описание

Конфигурация контактов

Контактный №

Имя контакта

Описание

1

Земля

Клемма заземления модуля

2

+ 5в

Положительный вывод питания модуля

3

VRx

Напряжение пропорционально оси X

4

VRy

Напряжение пропорционально оси Y

5

SW

Переключатель

Характеристики

  • Два независимых потенциометра: по одному для каждой оси (X и Y)
  • Автоматический возврат в центральное положение
  • Малый вес
  • Ручка чашечного типа
  • Совместимость с Arduino или большинством микроконтроллеров

Технические характеристики

  • Рабочее напряжение: 5 В
  • Значение внутреннего потенциометра: 10k
  • 2. 54-миллиметровые интерфейсные выводы
  • Размеры: 1,57 дюйма x 1,02 дюйма x 1,26 дюйма (4,0 см x 2,6 см x 3,2 см)
  • Рабочая температура: от 0 до 70 ° C

Внутренняя структура

На изображении ниже представлена ​​внутренняя схема модуля джойстика . Он состоит из двух потенциометров, каждый для одной оси (X и Y). Оба потенциометра 10k независимы и могут двигаться в своем конкретном направлении. Контакт SW (переключатель) внутренне соединен с кнопкой.

Где используются джойстики?

Когда мы слышим слово « Joystick », мы думаем об игровых контроллерах. Если говорить об электронике, то есть много полезных применений джойстика. Этот тип модуля в основном используется в проектах DIY на базе Arduino и в Robot Control. Как мы знаем, модуль выдает аналоговый выход, поэтому его можно использовать для подачи на аналоговый вход в зависимости от направления или движения. Его также можно подключить к подвижной камере для управления ее движением.

Как пользоваться джойстиком?

Мы можем использовать модуль джойстика с Arduino, Raspberry Pi и любыми другими микроконтроллерами. Нам просто нужно подключить выводы оси VRx и VRy к выводам АЦП микроконтроллера. Если вы хотите использовать переключатель, подключите его к цифровому контакту микроконтроллера. Следуйте приведенной ниже блок-схеме, чтобы подключить модуль джойстика к микроконтроллеру.

Схема взаимодействия модуля джойстика с Arduino , используемая во многих проектах, приведена ниже.Это поможет вам подключить модуль джойстика к Arduino и получить аналоговый выход в зависимости от направления движения ручки джойстика.

После подключения модуля джойстика к Arduino мы получим аналоговый выход. Диапазон вывода фиксирован для каждого направления. На изображении ниже показано значение аналогового выхода для осей X и Y, основанное на движении модуля джойстика во всех четырех направлениях (+ X, -X, + Y, -Y). Вы также получите некоторое аналоговое значение при перемещении ручки по диагонали.

Приложение

  • Управление панорамированием / наклоном камеры
  • Игровой ввод / управление
  • Управление роботом
  • Аналоговый ввод параметров
  • Широко используется в проектах DIY

2D-модель

Базовое руководство по подключению последовательного порта

— learn.sparkfun.com

Введение

Serial Basic — это простой в использовании адаптер USB-Serial на основе микросхемы Ch440G от WCH.Он работает с системами 5 В и 3,3 В и должен автоматически устанавливаться в большинстве операционных систем без необходимости в дополнительных драйверах. Это отличный вариант по более низкой цене по сравнению с чрезвычайно популярным FTDI Basic.

Serial Basic использует микросхему Ch440G для быстрого и простого преобразования последовательных сигналов в USB. Он отлично работает со всеми нашими продуктами, включая Arduino Pro Mini, наши модули GPS, сотовые модули и многие другие устройства, использующие последовательную связь.

Необходимые материалы

Как минимум, вам потребуются следующие материалы, чтобы следовать вместе с руководством.Возможно, вам не понадобится все, в зависимости от того, что у вас есть, и от ваших настроек. Добавьте его в корзину, прочтите руководство и при необходимости отрегулируйте корзину.

Кабель USB micro-B — 6 футов

В наличии CAB-10215

USB 2.0 типа A на 5-контактный микро-USB. Это новый разъем меньшего размера для USB-устройств. Разъемы Micro USB примерно вдвое дешевле…

13

Рекомендуемая литература

Это простая плата для начала работы, но, если вы не уверены, как работает последовательный порт, или не использовали ранее терминальную программу, вы можете ознакомиться со следующими руководствами.

Последовательная связь

Концепции асинхронной последовательной связи: пакеты, уровни сигналов, скорости передачи, UART и многое другое!

Основы последовательного терминала

Это руководство покажет вам, как взаимодействовать с вашими последовательными устройствами с помощью различных приложений-эмуляторов терминала.

Как работать с контактными площадками и дорожками печатной платы

Работа с контактными площадками и дорожками на печатной плате — важный навык.Узнайте, как вырезать дорожку на печатной плате, добавить паяльную перемычку между контактными площадками для изменения маршрута соединений и восстановить дорожку с помощью метода зеленого провода, если дорожка повреждена.

Базовый обзор последовательного порта

Распиновка Serial Basic имитирует обычную распиновку DTR / RX / TX / VCC / CTS / GND, используемую в сотнях производных от FTDI-to-USB.

Метка контакта Вход / выход Описание
DTR Выход Терминал данных готов, низкий активный уровень
RXI Вход Последовательный прием
TXO Последовательная передача
VCC Выход питания Источник питания 3.3 В (по умолчанию) или 5 В
CTS Вход Разрешение на отправку, активный низкий уровень
GND Питание Выход Заземление (0 В) питание

Маркеры выравнивания

Эти индикаторы GRN и BLK предназначены для того, чтобы помочь вам правильно выровнять плату с продуктами, в которых используется такая же распиновка.

Serial Basic идеально сочетается с продуктами, которые используют стандартное последовательное соединение.Если вы видите плату с этикетками BLK и GRN , то вы знаете, что она будет совместима с Serial Basic .

Видите метки GRN и BLK на этом прорыве nRF52832? Откуда взялись GRN и BLK? Еще в 2008 году, когда мы создавали Arduino Pro Mini, нам нужно было иметь распиновку для последовательной загрузки. В то время лучшим устройством USB to TTL Serial был кабель FT232. Его неполяризованный разъем можно было перевернуть в любую сторону, поэтому мы добавили слова GRN и BLK на печатную плату, чтобы люди знали, как выровнять цветные провода.Практика прижилась! Сейчас многие платы используют этот стандарт.
Кабель с цветными жилами

Перемычка выбора напряжения

На задней стороне платы находится перемычка, которая регулирует выходное напряжение на выводе VCC. По умолчанию плата выводит 3,3 В и имеет сигналов 3,3 В . Установка этой перемычки на 5 В приведет к тому, что плата будет выдавать 5 В на вывод VCC с сигналами 5 В.

Перемычка по умолчанию на 3,3 В VCC и I / O

Когда перемычка установлена ​​на 3. 3 В, на плате используется встроенный регулятор 3,3 В, способный выдавать ток 600 мА. Если вы попытаетесь потреблять более 600 мА, регулятор перейдет в режим отключения по короткому замыканию, при этом на выходе будет только 150 мА.

Когда перемычка установлена ​​на 5 В, плата будет выдавать столько энергии, сколько может обеспечить ваш USB-порт.

светодиода

На плате есть два светодиода, подключенных к TX (зеленый) и RX (желтый). Это быстрый и удобный способ увидеть последовательный трафик.

Тест оборудования

Для подключения платы к компьютеру вам понадобится стандартный USB-кабель A — micro-B.Подключите USB-кабель micro-B к USB-порту вашего компьютера, а другой конец — к Serial Basic. Ваш компьютер должен автоматически установить необходимые драйверы и создать COM-порт на вашем компьютере. Если вам будет предложено установить драйверы, см. Раздел «Драйверы».

Самый быстрый и простой способ убедиться, что все работает, — это выполнить кольцевую проверку передачи / приема. Для этого вставьте перемычку между TX и RX. Все, что передается с вывода TX, будет отражено эхом обратно на вывод RX.

Откройте вашу любимую программу терминала. Выберите COM-порт, которому назначен Serial Basic, и подключитесь. Когда вы вводите символ, вы должны видеть, что каждый набираемый вами символ отображается эхом в терминале.

Успех!

Большинство программ покажут вам описание USB-устройства, создавшего порт. Чтобы убедиться, что ваш драйвер работает, вы можете использовать последовательный терминал, Arduino IDE, диспетчер устройств или командную строку.

Последовательный терминал

Найдите порт, связанный с Ch440 .

Порты IDE Arduino

Если вы используете IDE Arduino, выяснить, какой COM-порт вам нужен, сложнее. Вот быстрый способ выяснить это: подключите Serial Basic к вашему компьютеру и проверьте, какие COM-порты указаны в списке. На изображении ниже у нас есть два порта. Теперь закройте меню Tool , щелкнув главное окно Arduino IDE.

Какой COM-порт выбрать?

Отключите Serial Basic и снова откройте подменю Tools -> Ports .Вы увидите, что один из последовательных портов отсутствует. Это то, что вам нужно! Подключите ваш Serial Basic обратно и используйте этот COM-порт.

Примечание: Вам необходимо закрыть и снова открыть меню инструментов, прежде чем Arduino обновит список портов. Если у вас открыто меню инструментов, просто щелкните главное окно, затем снова щелкните Инструменты -> Порт .

Windows: Диспетчер устройств

Вы также можете убедиться, что плата установлена, если она отображается в диспетчере устройств.Вы можете нажать кнопку Start или ( Windows ) и ввести «устройство», чтобы быстро найти приложение. (* В Windows 10 функция быстрого поиска требовательна к написанию искомого приложения. Например, вы можете получить результаты, используя «_devi_», а не «_device_».)


Снимок экрана диспетчера устройств Windows 10 с последовательным базовым интерфейсом на COM42. Щелкните для увеличения.
Mac OSX: командная строка

Для проверки на Mac через командную строку.Чтобы открыть окно командной строки, перейдите в папку Applications , папку Utilities , затем дважды щелкните Terminal . В противном случае нажмите ( команда ) + пробел ( пробел ), чтобы запустить Spotlight, и введите «Терминал», затем дважды щелкните результат поиска.

Выполните следующую команду « ls / dev / cu * » в Терминале и проверьте следующие изменения (ваша плата может отображаться под другим именем устройства).

  язык: bash
ls / dev / cu *
  

У вас должно получиться нечто похожее, как показано на изображении ниже.


Снимок экрана терминала Mac OSX с Serial Basic на cu. wchusbserialfd1410. Щелкните для увеличения.
Raspbian: командная строка

Выполните следующую команду « ls / dev / ttyUSB * » в CLI / Терминале и проверьте следующие изменения (ваша плата может отображаться под другим именем устройства).

  язык: bash
ls / dev / ttyUSB *
  

У вас должно получиться нечто подобное, как показано на изображении ниже.


Скриншот интерфейса командной строки Raspberry Pi с Serial Basic на ttyUSB0. Нажмите для увеличения

Драйверы, если они вам нужны

Драйвер должен автоматически устанавливаться в большинстве операционных систем. Однако существует широкий спектр операционных систем. Вам может потребоваться установить драйверы при первом подключении микросхемы к USB-порту компьютера или при обновлении операционной системы. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Руководством по установке драйверов Ch440.

Ресурсы и дальнейшее развитие

После того, как у вас наладится последовательная связь, вы готовы приступить к работе с серийными проектами. Подумайте о подключении к модулю GPS, например LS20031 (один из моих любимых), и наблюдению за последовательными последовательностями. Или вы можете использовать Serial Basic для программирования и отладки таких устройств, как Arduino Pro Mini. Есть масса устройств, которые используют последовательный порт для связи, так что вперед!

Последовательное базовое программирование Arduino Pro Mini

Внимание! На изображении показан Serial Basic, подключенный к Arduino Pro Mini 3.3 В / 8 МГц. Если вы используете Arduino Pro Mini 5V / 16MHz, обязательно отрегулируйте перемычку для выбора напряжения на задней панели Serial Basic.

Ознакомьтесь с этими другими ресурсами для Serial Basic.


Ознакомьтесь с другими замечательными руководствами по SparkFun.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *