Расшифровка категорий на правах: Категории водительских прав: виды, расшифровка :: Autonews

Содержание

Таблица категорий водительских прав 2023

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

  • Описание категорий водительских прав
  • Категория прав для управления автомобилем
  • Категория прав для общественного транспорта

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник.   Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2023 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2023 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

справочная информация по видам водительских прав

По закону, транспортные средства принадлежат к категории объектов, представляющих повышенную опасность для окружающих. Управление ими возможно только при наличии соответствующей категории водительских прав, подтверждающей, что человек прошел обучение, знает основные принципы управления транспортом, осведомлен об актуальных правилах дорожного движения, понимает порядок поведения на дороге. Необходимо разобрать категории водительских прав с расшифровкой, чтобы понять, какой документ требуется для того, чтобы сесть за руль конкретного транспортного средства.

Списки регулярно меняются и корректируются, так что даже опытный водитель, считающий себя знатоком ПДД, может запутаться и ошибиться.

Содержание:

  1. Базовая классификация
  • Категория “A” и ее подкатегории
  • Категория “B” и ее подкатегории
  • Категория “C” и ее подкатегории
  • Категория “D” и ее подкатегории
  • Категория “M”
  • Специализированные категории Tb и Tm
  • Права на квадроцикл

Базовая классификация категорий водительских прав


Новые категории прав водительских удостоверений представлены следующими буквенными обозначениями:

  1. Группа “A”, позволяющая садиться за руль мотоциклов.
  2. “B” – наиболее популярная группа, дающая доступ к легковым автомобилям вне зависимости от особенностей конструкции кузова, от седанов до внедорожников.
  3. “C” – грузовики.
  4. “D” – автобусы.
  5. “M” – мопеды.

Помимо этого, существуют и дополнительные категории водительских прав 2022, определяющие технические особенности транспорта, находящего под управлением. Например, они допускают использование транспорта только при определенных ограничениях по мощности, объему мотора. Категории и подкатегории водительских прав нуждаются в тщательном разборе, только так можно безошибочно ориентироваться в них, понять, что “открыть”, чтобы в полном соответствии с законом сесть за руль транспортного средства.

Выбрать новый автомобиль


Категория “A” и ее подкатегории


Водительское удостоверение “A” дает возможность управлять мотоциклами вне зависимости от типа, кубатуры мотора, мощности, оснащения в виде коляски. Также в законе прописано, что оно позволяет садиться за руль мотоколяски, но в наше время встречаются они крайне редко.

В ПДД обозначено, что к числу мотоциклов относятся транспортные средства с двумя колесами, с прицепом-коляской или без такового. Также водительские права допускают управление транспортом с 3 и даже 4 колесами, если снаряженная масса не превышает 400 килограммов. Ограничения по мощности двигателя, его объему и другим техническим характеристикам не предусмотрены.

Подкатегория “A1” также распространяется на мотоциклы, однако, здесь уже приходится говорить о серьезных ограничениях. Максимум объема ДВС – 125 кубических сантиметров, максимум мощности – 11 киловатт. Если в правах уже присутствует литера “A”, то “A1” присваивается автоматом. Допустимо открытие “A1” без “A”, сделать это можно в 16-летнем возрасте, тогда как полноценная “A” может быть получена исключительно по достижении совершеннолетия.

Категория “B” и ее подкатегории


Если рассмотреть все виды категорий водительских прав, то именно “B” является наиболее популярной. Она позволяет законно эксплуатировать автомобиль, масса которого не более 3.5 тонн, а количество сидячих мест – не более 8, без учета водительского кресла. Также допустима комплектация авто прицепом с массой не более 750 килограммов, либо с превышением этого показателя, но с условием, что общая масса соединенных транспортных средств не превысит 3.5 тонн (например, 2 тонны приходится на машину, а еще 1.3 – на прицеп).

Получается, что данные права дают возможность садиться за руль легковой машины вне зависимости от типа и кузова, более того, под техническое описание попадают также компактные грузовики и микроавтобусы.

Категория водительских прав “BE” обозначает, что допустима эксплуатация массивного прицепа, например, дома на колесах. Открывать ее нужно, если общая масса “сцепки” превышает 3.5-тонный лимит, масса прицепа выше, чем у самой машины без нагрузки. Если “B” можно получить по достижении совершеннолетия, то “BE” – только в 19 лет и более, причем, как минимум, год нужно иметь открытую “B”, получить соответствующий опыт вождения.

Существует и подгруппа “B1”, распространяющаяся на квадрициклы (не квадроциклы, что важно) и трициклы. Квадрицикл, согласно закону – это транспорт с 4 колесами, максимум массы в неснаряженном виде – 400 килограммов, а мощности мотора – 20 лошадиных сил. Трицикл – трехколесный транспорт, отличительная особенность которого – расположение колес в соответствии с симметрией, центральная ось которой – продольная для мотоцикла. Объем мотора трицикла ограничен 50 кубическими сантиметрами, однако, ограничения по мощности законом не предполагаются, так что существует множество спортивных модификаций.

Категория “C” и ее подкатегории


Водительские права и категории транспортных средств “C” указывают на машины, максимум массы которых более 3.5 тонн. Наличие прав “C” дает возможность законного управления средним грузовиками (масса от 3.5 до 7.5 тонн), тяжелыми (свыше 7.5 тонн) и грузовиками, укомплектованными прицепами, если их масса не выходит за лимиты 750 килограммов.

Нужно отметить, что “C” не позволяет садиться за руль легковых автомобилей или грузовиков, масса которых меньше 3. 5 тонн. Если водитель планирует эксплуатировать средний или тяжелый грузовик в комбинации с прицепом, полуприцепом, то ему необходимо сдать экзамены на подкатегорию “CE”.

Если рассмотреть категории водительских прав 2022, то в них присутствует группа “C1”. Она распространяется исключительно на грузовики среднего тоннажа, максимум массы которых находится в пределах от 3.5 до 7.5 тонн, допустима комплектация легким прицепом не тяжелее 750 килограммов. При наличии прав “C”, “C1” открывается автоматически.

Также необходимо отметить группу “C1E”, благодаря получению которой становится возможной эксплуатация грузовиков с прицепами с массой более 750 килограммов. Впрочем, остается ограничение по суммарному весу грузовика и прицепа, нельзя выходить за 12-тонный лимит. Автоматическое открытие данной категории происходит при получении “CE”.

Категория “D” и ее подкатегории


Перечисляя, сколько категорий водительских прав доступно на данный момент, нельзя обходить вниманием группу “D”.

Без нее нельзя садиться за руль автобуса независимо от габаритов и массы, в том числе и при комплектовании автобусом прицепами, если масса не выходит за 750-килограммовый лимит. Наличие прав “D” позволяет водителю управлять как компактными маршрутными такси малой вместимости, так и огромными туристическими машинами, использующимися на междугородных магистралях вне зависимости от протяженности.

Нужно обратить внимание, что удостоверение “D” не позволяет управлять автобусами сочлененного типа, прозванными в народе “гармошками”. Такая возможность появляется при открытии “DE”, она же позволяет комплектовать управляемый автобус прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.

Если водитель планирует садиться за руль только компактного автобуса, число пассажирских мест в котором не более 16, то ему достаточно подкатегории “D1”. “D1E” дает возможность комплектовать технику прицепами тяжелее 750 килограммов при соблюдении условия, что прицеп не тяжелее самого автобуса, а общая масса сцепки не больше 12 тонн.

Важный момент – прицеп нельзя использовать для перевозки пассажиров, это недопустимо ни по ПДД, ни по требованиям техники безопасности.

Перевозка пассажиров – это максимально ответственная задача, водитель должен быть настоящим профессионалом, понимать, что в его руках находятся жизни людей. Именно поэтому для категорий “D” были введены некоторые ограничения. Открыть “D” или “D1” могут только лица старше 21 года, при этом, начать обучение по соответствующим программам можно при наличии на руках “B” или “C”, при отсутствии ограничений по здоровью и наличии стажа управления транспортными средствами не менее трех лет. Для “DE” возрастной ценз еще выше – 22 года.

Категория “M” водительских прав


Это новая группа удостоверений, введенная в 2013 году. Ее введение преследовало повышение уровня безопасности дорожного движения, количество владельцев скутеров и мотороллеров постоянно росло, среди них было много молодых людей, даже детей, слабо ориентировавшихся в ПДД, создающих аварийные ситуации, подвергающих риску не только свои жизни, но и других водителей. Что обозначает категория водительских прав М? Она позволяет легально садиться за руль моторизованного транспорта, объем мотора которого не превышает 50 кубов. Нужно обратить внимание, что “M” присваивается автоматически при открытии любой другой категории.

Специализированные категории Tb и Tm


Немногие знают, что означают водительские права категорий Tb или Tm. В отдельные группы они были выделены совсем недавно, прежде все ограничивалось исключительно проставлением дополнительных отметок в водительском удостоверении. Сейчас водители троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm) должны пройти обучение по схеме, обозначенной государством, по завершении этого обучения им присваивается соответствующая категория.

Права на квадроцикл


Квадроциклов на дорогах все больше, но законодательно эта техника регулируется пока довольно слабо. Если говорить о моделях с объемом мотора до 50 кубов, то для них потребуется удостоверение “M”. Для более мощной техники нужно сдать на права по специальной программе подготовки машинистов-трактористов. В соответствии с правительственным постановлением, квадроциклы относятся к вездеходам, специализированной технике, требуют постановки на учет, а их управление возможно только подготовленными лицами. Нарушать данные правила – значит столкнуться с серьезными штрафными взысканиями.

Каталог автомобилей с пробегом


Читайте также

Что такое СТС автомобиля?

Скручен ли пробег в автомобиле: как узнать реальные цифры?

Когда лучше покупать автомобиль: новый и с пробегом?

Как быстро продать свою машину и правильно оформить сделку?

Как выбрать автомобиль: полезные советы

Что такое Trade in автомобиля?


Продукты декодирования – когда права ИС противоречат правилам конкуренции

Дела, связанные с декодированием – когда розничные торговцы изменяют или удаляют опознавательные знаки, размещенные на товарах правообладателями, – находятся на пересечении ИС и законодательства о конкуренции и требуют тщательного анализа, в зависимости от обоих соответствующий сектор и юрисдикция

Дела о расшифровке являются одним из лучших примеров взаимосвязи между правами ИС и правилами конкуренции, требующими углубленного анализа охраны ИС и свободной торговли с — в большинстве случаев — правообладателями с одной стороны и параллельные импортеры с другой.

Это почти всегда сложные ситуации. Сектор, к которому относятся рассматриваемые продукты, также имеет значение, поскольку в некоторых случаях применяются различные нормативные требования. Кроме того, в разных юрисдикциях используются разные подходы, варьирующиеся от позиции в защиту прав ИС до позиции в поддержку конкуренции, что также влияет на то, как интерпретируются такие вопросы.

В этой статье определяются основные проблемы, с которыми необходимо иметь дело при оценке случаев декодирования, и анализируются важные решения США, Европейского Союза и Турции, чтобы предоставить полезную информацию об этой нишевой практике как правообладателям, так и специалистам по товарным знакам.

Декодирование – что это такое и как оно влияет на импорт считаются исчерпанными на этом конкретном рынке. Третьи лица имеют право свободно импортировать и продавать подлинные продукты с торговой маркой без вмешательства со стороны правообладателя. Поэтому принцип исчерпания обычно рассматривается в связи с параллельной торговлей и наоборот.

Исключением из этого правила являются случаи, когда подлинные продукты изменены или повреждены, так что они больше не могут рассматриваться как точные продукты, размещенные на рынке правообладателем. В этом случае правообладатель в принципе имеет право использовать свои права на товарный знак для предотвращения импорта или сбыта подлинных товаров. Поэтому крайне важно определить, что представляет собой изменение или ухудшение.

Декодирование подлинной продукции является формой изменения или порчи. Правообладатели часто наносят идентификационные знаки или номера на свои товары и упаковку, чтобы они могли отслеживать свою продукцию в каналах сбыта, включая то, какие продукты продаются, где и через каких розничных продавцов.

Таким образом, коды являются эффективным инструментом для систем контроля качества и защиты от подделок. В некоторых секторах, таких как электроника и автомобили, правообладатели используют эту систему в качестве основы для эффективной системы гарантий для потребителей. В других секторах, таких как продукты питания и напитки, кодирование является юридическим обязательством в целях обеспечения безопасности продукции и отзыва продукции.

Однако некоторые критикуют отслеживание, поскольку оно предоставляет правообладателю средства контроля за теми, кто занимается его продукцией, особенно в отношении параллельного импорта. В таких случаях декодирование становится для дилеров эффективным инструментом сохранения анонимности. На практике дилеры декодируют продукты перед их продажей параллельным импортерам, чтобы правообладатель не идентифицировал их как источник продуктов. Это может быть вызвано желанием скрыть нарушение договора или просто избежать коммерческого спора – если первое подразумевает недобросовестный коммерческий акт со стороны дилера, то второе предполагает неконкурентное притеснение со стороны правообладателя.

Таким образом, случаи декодирования часто требуют балансирования между правами ИС и правилами конкуренции, где также возникают вопросы регулирования.

Способ применения и удаления кодов также имеет значение. Декодирование может изменить или повредить товар и его упаковку различными способами, при этом воздействие может быть легко обнаружено всеми или может быть замечено только при внимательном рассмотрении, или таким образом, что даже визуально наблюдать невозможно. В некоторых случаях коды могут быть размещены на других элементах упаковки или под ними (например, на этикетке), которые могут быть независимо защищены правом ИС. Соответственно, возникают вопросы о том, должны ли такие ситуации рассматриваться по-другому с точки зрения законодательства о товарных знаках, что иногда требует пересмотра основных функций товарного знака.

Если возникает вопрос, является ли расшифровка подлинной продукции нарушением прав на товарный знак, ответ не всегда может быть утвердительным. В разных юрисдикциях могут быть разные подходы, варьирующиеся от позиции в защиту прав ИС до позиции в поддержку конкуренции. Поэтому правообладатели должны тщательно изучить особенности спора при защите своих прав против декодированного параллельного импорта.

В историческом деле о расшифровке Loendersloot v Ballantine’s оставался вопрос о том, как следует обращаться с нерегулируемыми товарами или предметами роскоши, подлежащими избирательному распределению

Фото: monticello/shutterstock.com

Европейский Союз:
Loendersloot v Ballantine’s

В контексте ЕС, хотя исключениями из принципа исчерпания прав остаются изменения или порча подлинного продукта, в отношении случаев параллельной торговли также ставится под сомнение принцип свободного движения товаров.

В знаменательном деле о расшифровке Loendersloot против Ballantine’s Loendersloot участвовал в параллельной торговле подлинным виски под торговой маркой Ballantine’s. При этом Loendersloot удалил оригинальные этикетки с бутылок, удалил идентификационные номера под ними, а затем повторно прикрепил оригинальные этикетки с товарными знаками Ballantine или заменил их копиями. Таким образом, дело касалось одновременной повторной фиксации элементов товарных знаков, повторной маркировки и декодирования.

Компания Ballantine’s подала в суд на Loendersloot за нарушение прав на товарный знак. Лендерслот утверждал, что изменения в продукте были необходимы для выхода на определенные рынки посредством законной параллельной торговли.

Сославшись на установленный им закон о делах о переупаковке фармацевтических препаратов, Европейский суд (ECJ) постановил, что:

владелец прав на товарный знак может полагаться на эти права, чтобы предотвратить удаление третьей стороной, а затем повторную фиксацию или замену этикетки с товарным знаком, за исключением:

  • установлено, что использование владельцем прав на товарный знак для противодействия сбыту продуктов с измененной маркировкой под этим товарным знаком будет способствовать искусственному разделу рынков между государствами-членами

  • показано, что переупаковка не может повлиять на исходное состояние продукта, и

  • товарный вид продукта с измененной маркировкой не может нанести ущерб репутации товарного знака и его владельца.

В данном случае подлинное состояние товара не имело значения. С другой стороны, Европейский суд предложил национальному суду определить, действительно ли Loenderslot было необходимо изменить или заменить этикетки, чтобы иметь возможность выйти на рынок, подразумевая, что такая необходимость оправдывает изменения. Суд также предложил выяснить, не могли ли внесенные изменения нанести ущерб репутации Ballantine как люксового бренда.

Европейский суд в конце концов постановил, что такое кодирование является нормативным требованием законодательства ЕС и что правообладатели обязаны отслеживать продукты питания в целях борьбы с контрафактной продукцией и обеспечения возможности отзыва продукции в случае необходимости.

Европейский суд заявил, что: «в тех обстоятельствах, когда идентификационные номера применялись — для целей, подобных упомянутым в предыдущем абзаце, — тот факт, что владелец прав на товарный знак использует эти права для предотвращения удаление, а затем повторное прикрепление или замена этикеток с его торговой маркой для устранения этих номеров не способствует искусственному разделу рынков между государствами-членами. В таких ситуациях нет оснований ограничивать права, на которые может ссылаться владелец товарного знака в соответствии со статьей 36 Договора».

Суд пришел к выводу, что, если правообладатель также использует кодексы для борьбы с параллельным импортом в дополнение к этой законной цели, параллельный импортер должен искать защиты в соответствии с законодательством о конкуренции.

Несмотря на то, что это решение является достаточно точным для случаев декодирования, когда кодирование является результатом нормативного требования, остается вопрос, как следует обращаться с нерегулируемыми товарами или предметами роскоши, подлежащими избирательному распределению. В делах США этот вопрос в некоторой степени решается.

Дело Mont Blanc демонстрирует, что суды США придерживаются подхода, защищающего права ИС, с более широким толкованием функций товарного знака, включая гарантийные и рекламные функции.

США:
Монблан и Давидофф

В соответствии с доктриной первой продажи охрана товарных знаков США исчерпывается после первой авторизованной продажи отдельного продукта правообладателем. Однако правообладатель может по-прежнему осуществлять права ИС на подлинные товары, которые существенно отличаются от тех, которые он размещает на рынке. «Существенное различие» определяется в широком смысле как «любое различие между продуктом владельца регистрации и предположительно нарушающими права — «серыми» — товарами, которые потребители, вероятно, сочтут существенными при покупке продукта».

Знаковые дела Mont Blanc и Davidoff демонстрируют, что суды США придерживаются подхода, защищающего права ИС, с более широким толкованием функций товарного знака, включая гарантийные и рекламные функции.

В Mont Blanc высококачественные ручки были подвергнуты эксклюзивному и выборочному распространению в Соединенных Штатах правообладателем. Товары предназначались для реализации через официальных дилеров с соблюдением определенных требований к качеству в розничной торговле.

Суд США постановил, что декодирование этих продуктов помешало правообладателю провести запланированный контроль качества и, таким образом, нанесло ущерб его деловой репутации в отношении знака. Тот факт, что товары существенно отличались от товаров, размещенных на рынке правообладателем, создает предполагаемую вероятность путаницы со стороны потребителей.

Однако в вопросе о том, что представляет собой «существенная разница», суды США подчеркнули необходимость сохранения низкого порога. Хотя физическое изменение квалифицируется как материальный ущерб, оно не может ограничиваться физическим видом продукта или его упаковкой — оно также может относиться к требованию правообладателя обеспечить контроль качества своей продукции. Соответственно, даже если изменения трудно различимы, как это бывает в некоторых случаях декодирования, они все равно могут квалифицироваться как существенное отличие, поскольку они мешают выполнению гарантийной и рекламной функции.

В Davidoff материальная разница действительно была физической. Ритейлер удалил батч-коды с парфюмерных флаконов Davidoff, програвировав стекло в тех местах, где расшифровка оставила небольшие следы. Суд постановил, что такое изменение могли увидеть потребители, которые, вероятно, были сбиты с толку, поскольку могли подумать, что продукт был поврежден или подделан. Подтвердив, что продавец продавал не только продукт внутри бутылки, но и «коммерческий магнетизм» товарного знака, нанесенного на бутылку, суд постановил, что внешний вид бутылки имел существенное значение для решения потребителя о ее покупке.

Соответственно, существенная разница и ущерб репутации марки были очевидны, поскольку бутылки играли важную роль в принятии решения о покупке потребителями.

В своем решении суд намекнул, что даже если удаление кода партии не приведет к видимым изменениям упаковки продукта, это все равно будет считаться существенной разницей в результате вмешательства в систему контроля качества Davidoff. Суд признал, что, в принципе, отсутствие контроля качества может привести к существенному отличию от продукта правообладателя и создать вероятность путаницы. Однако в данном конкретном случае не было необходимости вступать в такое обсуждение, поскольку потребители могли наблюдать физическое изменение.

По сравнению с системой ЕС, можно сказать, что система США уделяет больше внимания вероятности введения потребителя в заблуждение при оценке материального ущерба, приводящего к нарушению прав на товарный знак, который может быть физическим или даже нематериальным. Контроль качества следует рассматривать как неотъемлемую часть товарного знака, по крайней мере, для предметов роскоши, которые могут подвергаться существенному различию даже без товарного знака.

Системы контроля качества правообладателя подлежат охране не только потому, что они диктуются нормативными положениями, но и потому, что они служат цели поддержания качества и репутации знака.

Если возникает вопрос, является ли расшифровка подлинной продукции нарушением прав на товарный знак, ответ не всегда может быть утвердительным.

Турция: расшифровка бутылок из-под виски

Турецкий рынок, он может использовать свои права на товарный знак только в том случае, если подлинный продукт был изменен или поврежден.

Граничащая со странами ЕС и Ближнего Востока и выступающая в качестве ворот между Востоком и Западом, Турция является ключевым рынком для почти всех мировых брендов. Он вмещает большие объемы параллельного импорта и деятельности на сером рынке. Однако количество случаев, когда параллельный импорт оценивается в отношении защиты товарных знаков, не отражает эту динамичную среду.

Хотя турецкая практика поддерживает свободную торговлю и защиту параллельного импорта по общим вопросам, общая тенденция заключалась в том, чтобы отдавать предпочтение правообладателям, когда речь идет о защите ИС и вопросах регулирования.

В своем знаменательном решении по делу Lancome , вынесенном в конце 1990-х годов, Апелляционный суд постановил, что как правообладатель, так и лицензиат могут осуществлять свои права в отношении подлинных параллельно импортируемых товаров не только в том случае, если они были изменены или повреждены, но и даже если они были ввезены с нарушением таможенных правил. В Refectocil суд отклонил иск о нарушении прав на товарный знак, так как товар не был изменен или поврежден.

Тем не менее, он удовлетворил иск о недобросовестной конкуренции, поскольку параллельно ввезенные подлинные товары не соответствовали нормативным требованиям в отношении маркировки и инструкции по применению, и в результате ответчик смог продать товар по гораздо более низкой цене. этих сбережений.

Возвращаясь к расшифровке дел, одним из самых прямолинейных рассмотрений вопроса было решение Апелляционного суда в Локтайт . Дело касалось подлинных клеевых продуктов, импортированных из Индии, на этикетках которых были видны следы и потертости. Суд установил, что это явилось явным изменением и повреждением продуктов, что послужило исключением из правила об исчерпании прав. Суд постановил, что это представляет собой нарушение прав на товарный знак и недобросовестную конкуренцию, и приказал удалить подлинный знак с товаров или, если это невозможно, уничтожить их.

Южный Комфорт 9Решение 0004 является примером ранней практики турецких судов в расшифровке дел. Суду было ясно, что декодирование само по себе привело к нарушению прав на товарный знак, не вступая в дискуссию о том, изменило ли оно или повредило бутылку до степени, заметной потребителю. Однако он потратил значительное количество времени на определение ответственности параллельного импортера. Было много дискуссий о том, может ли параллельный импортер нести ответственность за нарушение, поскольку он сам не переделывал и не повреждал продукцию – расшифровка происходила без его ведома, и он даже не знал об этой ситуации, пока истец не конфисковал его. товары на таможне.

В конце концов суд заявил, что, независимо от того, знал ли он о расшифровке, параллельный импортер по-прежнему несет ответственность за нарушение. Хотя этот вывод был специфичен для данного дела, решение по-прежнему важно, поскольку подразумевает, что расшифровка бутылок с алкогольными напитками будет рассматриваться как нарушение, поскольку она мешает правообладателю контролировать качество своей продукции. Таким образом, можно сказать, что это решение отражает подход США.

Суд применил аналогичный подход в более недавнем деле, касающемся расшифровки подлинных бутылок виски, которые были параллельно ввезены в Турцию – в этом случае расшифровка оставила на бутылках видимые следы. Основываясь на простом сравнении оригинальной и декодированной продукции, суд вынес предварительный судебный запрет в пользу истца на основании нарушения прав на товарный знак prima facie , вызванного изменением. Соответственно, суд постановил, что бутылки с расшифровкой должны быть изъяты из продажи.

На последующих этапах основного разбирательства суд более подробно рассмотрел все аспекты спора. Обращаясь к защите ответчика, суд вернулся к основам и задался вопросом, может ли декодирование само по себе привести к нарушению прав на товарный знак или его можно разрешить ради свободной торговли. Суд установил мотивы кодирования и рассмотрел вопрос о том, может ли оно рассматриваться как действие правообладателя по искусственному разделу рынка, а не для защиты своего бренда и бизнеса, и является ли такое кодирование нормативным требованием.

Как и в Европейском Союзе, кодирование напитков является нормативным требованием в Турции для целей отзыва и борьбы с контрафактной продукцией, а также по соображениям общественного здравоохранения. Нарушение этих нормативных требований влечет за собой не только административные взыскания, но и претензии конкурентов к недобросовестной конкуренции. Поскольку суд признал этот момент, проблемы с законом о конкуренции, по-видимому, были решены в ходе разбирательства, которое все еще продолжается.

Если на основе этих случаев будет изучено общее направление, в котором движется турецкая практика, Loctite предполагает, что до тех пор, пока декодирование изменяет или портит продукт или упаковку до такой степени, что это становится заметно потребителям, суды, скорее всего, будут рассматривать это как прямое нарушение прав на товарный знак.

Southern Comfort выводит это на новый уровень, подразумевая, что, независимо от каких-либо знаков, вмешательство правообладателя в контроль качества своей продукции приводит к нарушению прав. Затем следует незавершенный иск в отношении расшифрованных бутылок из-под виски, где, несмотря на то, что суд вынес предварительный судебный запрет в пользу правообладателя, он вернулся к основам, чтобы проверить такой подход в защиту прав ИС, рассмотрев, может ли такое кодирование само по себе каким-либо образом рассматриваться как препятствие свободной торговле. С подтверждением того, что декодирование является не опцией, а требованием, можно сказать, что тон задан. Однако окончательного решения ждут с нетерпением в надежде, что оно прольет больше света на эту горячую тему в мировой практике ИС.

Заключение

Если бы практика в вышеупомянутых правовых системах была помещена на шкалу с охраной ИС на одном конце и правилами конкуренции на другом, Соединенные Штаты были бы расположены где-то ближе к концу охраны ИС, тогда как Европа была бы ближе к концу соревнований; Турция находится где-то посередине, и ее точное положение скоро будет определено.

Расшифровка прав работников гиг-экономики

В письме-мне от 29 апреля, 2019 г., Министерство труда США поясняет, что некоторые поставщики услуг, работающие на виртуальную торговую площадку, являются независимыми подрядчиками в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах.

В этом письме-мнении указывается критерий, который DOL, как ожидается, будет использовать при рассмотрении классификации работников в соответствии с федеральным законом в этой растущей экономике свободного заработка.

Поставщики услуг также называются работниками «гиг», «по запросу» или «экономика совместного использования». Гиг-экономика — это рынок, на котором эти работники занимают временные должности для краткосрочных контрактов. Часто используя платформу на основе приложений, рынок включает в себя этих работников по запросу, потребителей, которым нужен конкретный товар или услугу, а также компании технологических платформ или VCM, которые связывают работников с потребителями. Примерами некоторых VCM являются Etsy, Airbnb, eBay и TaskRabbit.

Закон о справедливых трудовых стандартах распространяется на «сотрудников». Хотя определение наемного работника — любое лицо, которого работодатель допускает или иным образом нанимает на работу, — очень широкое, не все работники являются наемными работниками. Некоторые работники могут быть независимыми подрядчиками и, следовательно, не подпадать под какие-либо требования FLSA. Другими словами, юридическая защита минимальной заработной платы и оплаты сверхурочных не предоставляется независимым подрядчикам.

Недавний рост популярности людей, вступающих в гиг-экономику, выдвинул на первый план вопрос о том, являются ли эти новые гиг-работники наемными работниками или независимыми подрядчиками. Министерство труда решает этот вопрос посредством обновленного процесса письма-мнения.

В своем письме с мнением FLSA 2019-6 агентство отредактировало личность компании, занимающейся технологической платформой, для получения указаний. И DOL был заметно осторожен, чтобы указать, что он рассматривает факты, характерные для данной ситуации. Что мы знаем, так это то, что компания помогает потребителям связываться с поставщиками услуг через программную платформу.

«Платформа также позволяет поставщикам услуг общаться с потребителями, в том числе посредством обмена сообщениями в мобильных приложениях или замаскированных телефонных звонков, чтобы обмениваться подробностями о запрошенной услуге, включая корректировки объема, цены или времени». Также предоставляется возможность для повторного бизнеса. Компания, занимающаяся технологической платформой, не проводит собеседований с поставщиками услуг или обязательного обучения. Регистрация осуществляется онлайн, и поставщики услуг могут предоставлять работу потребителям после активации учетной записи без каких-либо требований к просмотру материалов или физической отчетности в какой-либо офис. Компания технологической платформы не получает услуг от поставщиков услуг.

При определении классификации этих конкретных работников Министерство труда использует свой тест экономических реалий. Шесть факторов этого теста включают:

  1. Характер и степень контроля со стороны потенциального работодателя;
  2. Постоянство отношений работника с предприятием по найму;
  3. Сумма инвестиций работника в помещения, оборудование или помощников;
  4. Количество навыков, инициативы, суждения или предвидения, необходимых для услуг работника;
  5. Возможности работника для получения прибыли или убытков; и
  6. Степень интеграции услуг работника в бизнес потенциального работодателя.

Департамент труда рассмотрел и проанализировал каждый из вышеперечисленных факторов. Перед этим он отметил, что другие факторы также могут иметь отношение к анализу и что «надлежащий вес» для перечисленных факторов будет зависеть от обстоятельств. Ключевой фактор сводился к тому, насколько «контролировала» компания, занимающаяся технологической платформой, над работником поставщика услуг при выполнении работы. В конце концов, DOL обнаружил, что поставщики услуг, которые используют эту технологическую платформу компании, являются независимыми подрядчиками.

В связи с растущим рынком рабочих по запросу полезно получить от Министерства труда указания относительно правового стандарта, который он будет использовать при рассмотрении этих вопросов классификации. Эти письменные заключения, однако, не являются прецедентом для судов, хотя суды могут полагаться на толкование DOL.

Что еще более важно, это ограничено федеральным законом. Во многих штатах есть собственный тест для определения статуса независимого подрядчика, и в рамках этих государственных тестов одни и те же факты могут привести к разным результатам.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *