Рав 4 2019 большой тест драйв: Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4
новый гибрид, новый дизайн, новый бестселлер?
Важность модели Toyota RAV4 сложно переоценить: ее название – как синоним слова «успех» на автомобильном рынке. Фактически основав «класс имени себя» в далеком 1994 году, кроссовер Toyota RAV4 на протяжении четверти века является одним из несменных лидеров и бестселлеров в данном сегменте – продано около 9 млн. экземпляров. Но сможет ли новинка повторить успехи предшественников? Чем новое, уже пятое по счету, поколение Toyota RAV4 будет привлекать покупателей на фоне все большего количества разных конкурентов? Попробую ответить в формате «первого взгляда» с общеевропейского тест-драйва.
Новое поколение RAV4 – а что в нем нового?
Платформа, размеры, дизайн, конструкция. Пятое поколение Toyota RAV4 построено на фирменной глобальной архитектуре TNGA: в данном случае используется «средняя» платформа TNGA GA-K, которая ранее встречалась в седане Toyota Camry. В целом архитектура TNGA нацелена на общее комплексное улучшение автомобиля – низкий центр тяжести, облегчение конструкции, более жесткий кузов (+57% относительно прошлого поколения). Плюс оптимальное использование каждого миллиметра пространства. Так, новый кроссовер Toyota RAV4 стал даже чуть короче предшественник: длина – 4 600 мм (-5 мм). Хотя ширина, напротив, увеличилась – теперь 1 855 мм (+10 мм). Высота составляет 1 685 мм. Однако больше всего подросла колесная база – теперь 2 690 мм (+30 мм): этого удалось достичь благодаря сокращению переднего и заднего свесов. Клиренс составляет 190-195 мм в зависимости от версии автомобиля и типа двигателя.
Краткое описание для нового поколения Toyota RAV4: автомобиль стал более мускулистым и собранным. Так и хочется написать «автомобиль стал более мужским»: резкие линии, выделенные колесные арки, узкие фары, лихой наклон задней стойки. Уменьшенная длина обещает простоту маневрирования в тесном городе. Напротив: колесная база увеличена – что положительно сказалось на просторе салона. Багажник также вырос: теперь 580 л для гибридной версии, что на 79 л больше, чем было у предшественника-гибрида. Впервые для Toyota RAV4 – автомобиль доступен в двухцветном исполнении с черной крышей.
Впечатляет внимание японцев к мелочам. Так, по заявлениям представителей компании, была проведена очень тщательная работа над распределением веса: не только между передней и задней осями (51/49%), но также и между левыми и правыми колесами – для достижения равномерной нагрузки пришлось даже несколько изменить расположение топливного бака. Электромотор усилителя руля перенесли с рулевой колонки на рейку – в целях повышения четкости управления и «естественного» усилия на руле. Упомянутый выше багажник, помимо увеличения объема, также лучше организован: карманы для мелочей, двухсторонний пол (ворсистое покрытие и пластиковое покрытие для грязных вещей), крючки для сумок. Еще пример: низкое расположение мотора позволило на 15 мм опустить линию капота – а это, в свою очередь, обеспечило увеличение угла обзора для водителя. Подобной задаче способствовали и тонкие передние стойки кузова, а также обустройство салона с более «низкой» передней панелью. Благодаря таким приемам салон буквально наполнен солнечным светом, что психологически сказывает на восприятии простора.
Да и в целом – салон сильно изменился. Передняя панель теперь и вправду кажется ниже: видишь перед собой плато из мягкого пластика, где возвышаются «башни» центрального дисплея да панели приборов. Порой отделка и формы кажутся грубыми – простая центральная часть руля (хотя на ободе приятная кожа), массивные дверные ручки, огромные шайбы «климата», поддержанные серебристой отделкой из начала 2000-х. А при посадке «вразвалочку» переднего пассажира его левое колено упрется в центральную консоль. Но если вспомнить внешний вид автомобиля – то признаю, что это 100% попадание в один образ. А если заняться изучением деталей – то оказывается, что новинка не так уже и проста: вот приборы с большим центральным цветным дисплеем вместо привычного аналогового спидометра, вот сиденья с развитыми «ушками» боковой поддержки и 3-ступенчатой вентиляцией. Много внимания уделено задним пассажирам – все-таки семейный автомобиль: здесь стало просторнее, есть дефлекторы вентиляции, регулировка угла наклона спинки, подогрев.
Полностью новая архитектура салона: передняя панель стала ниже, центральный дисплей теперь отдельно-стоящий, явно выделяется блок «климата». Некоторая грубость салона хорошо перекликается с общим «напористым» дизайном автомобиля. Если рассмотреть детали – то автомобиль не так уж прост: передние сиденья с развитой боковой поддержкой, сзади увеличена ширина и больше места для ног, аккуратный блок переключения режимов езды (Normal, Eco, Sport, плюс новый режим Trail), выделенная кнопка EV Mode для перевода гибрида в режим электромобиля.
На тест-драве был только гибрид?
Нет, не только, но гибридных версий было подавляющее большинство. Если имя RAV4 – это синоним слова «успех», но слово «гибрид» – это синоним марки Toyota. Для понимания важности гибридной техники: для уходящего поколения гибридная версия RAV4 занимала 85% (!) в общих продажах данной модели на общеевропейском рынке. Да и в Украине гибрид «пошел»: он занимал примерно половину от общих продаж модели. Фактически гибрид Toyota RAV4 заменяет собой дизели, которые так любили в Европе еще пару лет назад. По опыту общение с другими гибридами Toyota – к примеру, C-HR – можно сказать, что гибрид и правда позволяет ездить с расходом дизеля, плюс предлагает повышенную мощность и динамику, а также возможность проехать пробку только на электротяге (ага, та самая кнопка EV Mode).
С выходом нового поколения Toyota RAV4 производитель рассчитывает, что доля гибридов достигнет даже 90% в общих продажах модели для общеевропейского рынка. Основания для таких заявлений – существенное улучшение гибридной техники, где изменилась каждая деталь. Общая конструкция известна по прошлому поколению Toyota RAV4 Hybrid: бензиновый ДВС и электромотор для привода передних колес, в полно-приводной версии использован еще один электромотор для привода задних, небольшой тяговый аккумулятор NiMH расположен около сидений второго ряда. Но в этой схеме каждый ключевой узел был изменен!
Так, 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель A25A-FXS семейства Dynamic Force теперь полностью новый: комбинированный впрыск топлива D-4S, степень сжатия 14:1, регулировка фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Уже традиционно для гибридов, двигатель работает по циклу Аткинсона (Миллера). Вместе с бензиновым мотором трудится и электродвигатель 3NM мощностью 88 кВт (120 л.с.) – суммарная отдача гибридной силовой установки достигает 218 л.с. или 160 кВт. Версия с полным приводом также получает электромотор для привода задних колес: серия 4NM и максимальная мощность 40 кВт (54 л.с.), максимальный крутящий момент на задних колесах может достигать 1 300 Нм, что за 30% больше, чем было у предшественника (953 Нм). Суммарная мощность Toyota RAV4 Hybrid с полным приводом AWD-i чуть выше – 222 л.с. или 163 кВт. В зависимости от разных режимов работы разных моторов, полноприводный гибрид получает распределение крутящего момента между осями «перед/зад» в пропорции от «100:0» до «20:80». Изменились и электронные компоненты гибрида – блок PCU (Power Control Unit) и тяговый аккумулятор уменьшились в размерах и стали легче (-11% для АКБ). К слову, аккумулятор типа NiMH (никель металл-гидрид), работает с номинальным напряжением 245 вольт (максимум в гибридной системе может достигать 650 вольт), его емкость составляет 6,5 Ач.
Новое поколение Toyota RAV4 Hybrid открывает новый уровень мощность: 218-222 л.с. в зависимости от типа привода (против 197 л.с. у предшественника). Максимальная скорость – 180 км/ч (одинаково для версий с передним или полным приводом), разгон 0-100 км/ч обещан за 8,1-8,4 секунды, смешанный расход топлива – 4,4-4,6 л на 100 км пути (последние два параметра зависят от типа привода). Гибридная техника полностью обновилась: новый бензиновый мотор, больше тяги для задних колес, меньше и легче тяговый аккумулятор. Любой из привычных КПП нет: здесь используется фирменный гибридный узел на основе планетарной передачи с передаточным числом 3,605 – для конечного покупателя эта система воспринимается как «автомат».
Однако вышеописанный гибрид – это не единственный силовой агрегат для нового поколения Toyota RAV4. Ведь для некоторых рынков в Европе также будет предлагаться обычный бензиновый атмосферный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель M20A-FKS. Хотя слово «обычный» не совсем справедливо: комбинированный впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия 13:1, двойная (впуск/выпуск) система регулировки фаз газораспределения. Данный двигатель развивает 173-175 л.с. (в зависимости от метода замера) и 208 Нм, заявленный смешанный расход топлива – 5,6-6,4 л на 100 км в зависимости от типа привода и КПП.
Причем последнее уточнение неслучайно, поскольку в 2-литровых версиях привлекает разнообразие трансмиссии: 6-ст. «механика» или «автомат» (CVT-вариатор), передний или полный привод. И снова компания Toyota подготовила для RAV4 много интересных, необычных решений. Так, в качестве «автомата» используется CVT-вариатор Direct Shift, в котором предусмотрена реальная механическая первая передача – она пригодится для езды по бездорожью и буксования в грязи без риска для «потрохов» вариатора. Да и полный привод Dynamic Toque Vectoring интересен: это система активного перераспределения крутящего момента с помощью двух фрикционных муфт – раздельно для каждого заднего колеса.
Двигатели и трансмиссия
Для российского региона Тойота РАВ4 пятого поколения в 2022 году представляется бензиновыми силовыми агрегатами 2. 0 и 2.5 л, причем 2.5-литровый THS-II движок собран по гибридной схеме (с электродвигателем).
Оба ДВС являются рядными «четверками», обладают мощностью 175 и 218 лошадиных сил соответственно, для авто с AWD-i полным приводом предусмотрен 222-сильный мотор.
Особенности силовой установки типа «гибрид»:
- комбинированный впрыск топлива D-4S;
- электрический термостат, водяной и масляный насос с электроприводом;
- увеличенный ход поршня.
Модели РАВ4 с гибридным мотором идут только в паре с коробкой передач-вариатором ECVT. Авто разгоняется до сотни всего за 8.1 секунды.
Двухлитровые движки оснащаются или шестиступечатой механикой (4×2), или новой бесступенчатой КПП CVT (4×4). Ее главная особенность заключается в том, что первая стартовая передача является механической.
Реализовано это с целью быстрого передачи мощного крутящего момента на колеса. В дальнейшем авто переходит в плавную езду, так как в работу включается стандартный режим CVT.
Стандартные версии RAV4 5 4×4 (не гибрид) имеют революционную механическую систему полного привода с новой для данной модели системой управления векторов тяги.
Это значит, что крутящий момент распределяется не только по осям, а благодаря двойной муфте, которая установлена на задней оси, и между колесами.
Благодаря такому конструкторскому решению удалось добиться более устойчивого прохождения поворотов, так в этот момент больше крутящего момента перебрасывает на внешнее колесо.
Также для экономии топлива есть возможность отключить задний кардан и ехать только благодаря переднему приводу.
Дизельная версия с 2.2-литровым ДВС в России пока не ожидается, единственный шанс купить такой новый кроссовер – привезти его из-за границы.
И что, как едет? Мощность, динамика, комфорт, управляемость…
Во время тест-драйва удалость проехать только на гибридных версиях Toyota RAV4. Зато в разных версиях и условиях: передний или полный привод, скоростное шоссе, серпантины, легкое бездорожье. И в целом – вполне достойно! Хотя, признаюсь, без особых откровений в вопросе управляемости или динамики: по первым ощущениям, новый 220-сильный кроссовер недалеко ушел от уровня динамики прошлого Toyota RAV4 Hybrid – но ведь и последний был довольно «бодрый» для своего класса и формата. Сравнение динамики разгона 0-100 км/ч и вовсе расставляет все точки над «i»: сравнимые 8,1-8,5 секунды. Да и режим Sport не делает из кроссовера спорткар: руль заметно тяжелеет, мотор чаще работает в зоне высоких оборотов (и это слышно), дисплей панели приборов становится красным. Но это лишь намеки, а не реальное изменение характера автомобиля.
Переключатель режимов езды меняет не только настройки мотора, рулевого управления, цвет дисплея, но также и свою подсветку – оригинально! В гибридах всегда есть кнопка EV Mode: принудительный перевод системы на электротягу: на небольшую пробку или проезд по дворам хватит. В полно-приводных версиях – еще и особый режим «Trail Mode»: выборочное затормаживание колес для имитации межколесного дифференциала.
Реально вся суть Toyota RAV4 Hybrid в том, что это максимально универсальный автомобиль для реальной жизни: он раскрывается в мягком или среднем темпе езды, здесь огромный акцент на комфорт подвески. В таком случае гибридные переходные процессы едва заметны: знай себе, нажимай акселератор – машина едет вперед, на низах и средних оборотах тяги достаточно, а шума от мотора мало либо вообще нет. Да и руль хорош: с умеренной остротой (чуть меньше трех оборотов от упора до упора), легкий на невысоких и средних скоростях. На редких ямах и буграх испанских дорог, кроссовер максимально скругляет и «растворяет» почти все неровности: частично в подвеске, частично в толстых шинах. А еще – подвеска хороша на легком бездорожье. Но больше на бездорожье удивило другое: это первый «гражданский» полноприводный гибрид в моей памяти, которому с запасом хватается мощности заднего электромотора!
Относительно небольшой вес и увеличенный крутящий момент (относительно прошлого поколения) привели к тому, что теперь сзади достаточно тяги для того, чтобы подтолкнуть автомобиль на бездорожье или «дать газу» при выходе из поворота на грунтовке. Если добавить к этому энергоемкую подвеску – то кроссоверное бездорожье и вовсе «заходит на ура»: мощности хватает, мягкости хватает… Но порой не хватает ходов подвески: колесо можно вывесить даже на среднем склоне. Да и передний бампер с выступающей губой кажется слишком низким – иногда приходилось осторожничать. Конечно, все это касается лишь версии с полным гибридным приводом AWD-i, путь на кроссовую трассу для переднеприводного гибрида был закрыт. Именно возможности на бездорожье – это главная разница между ними. В остальном динамика и ускорение очень похожа, лишь иногда заметна пробуксовка колес – при резком старте на грунтовке или асфальте с песком да щебнем. Жаль, но как ведет себя 2-литровая версия с традиционным полным приводом я сейчас и вовсе сказать не смогу: этот разговор, равно как и замеры динамики, оставим для Украины.
Одной фразой: все, чего вы ждете от кроссовера типа Toyota RAV4 на легком бездорожье, он выполняет без проблем и с удовольствием. А большее – это уже территория пикапов и внедорожников. Клиренс гибрида равен 190 мм, углы въезда/съезда составляют 17,5/20 градусов. Но это данные для европейской версии автомобиля, а в Украину кроссовер может приехать с чуть измененной подвеской и/или на шинах другой размерности – в итоге поменяется клиренс и углы въезда/съезда.
Тест-драйв
Аккуратно «спрыгнув» с тротуара выруливаем и при первой же возможность пробуем педаль «газа» на отзывчивость. Ну что тут сказать. Гибрид в паре с вариатором — не самая «спортивная» комбинация. Общее ощущение от езды и реакции на руль — легкое притормаживание, на резвую езду не тянет. Чтобы не отвлекаться на поиски дороги я решил проехать по маршруту «как на работу», потом по привычной на мотоцикле дороге «кружок обратно».
Немного освоившись я решил переключиться в «спорт» режим, стараясь не думать о том, что будет с расходом и намеками на «более 50% на электричестве». Что будет то будет. Машина явно ожила, хотя легкая фоновая летаргия так и осталась. Может это мое субъективное, но имея две машины на вариаторе я ничего «особенного» (в плане улучшения информативности, отзыва на нажатие педали и т. п.) не ощутил. Да, быстрее, причем ощутимо быстрее, но не так, чтобы захотелось лихо войти в поворот. В общем для обгона достаточно, а вот для «спортивно-эмоциональной езды» явно не покатит. Стоп. А кто будет покупать RAV4 для «резвой езды»? Все становится на свои места. Для передвижения (даже не совсем неспешного) машина вполне подходит. А большего от нее никто и не ждет. Так что в принципе все ок.
В прошлой версии гибрида в багажнике был довольно большой «ящик» со стороны пассажирских сидений. В новой модели этого нет. Багажник большой и плоский. Зачет. Можно брать для семейного передвижения.
Раз уж дилер намекнул — я таки попробовал систему отслеживания полос. Похоже, она использует камеры для определения полос и не выезжает ли машина «ненароком» за их пределы. Скажем так, даже на достаточно хорошо поддерживаемых голландских (второстепенных) дорогах полосы отслеживались не идеально. К тому же все что система делает — это слегка подруливает в другую сторону. Руль не вырывает из рук, но легких «толчок» есть. Я не стал рисковать, но по ощущениям если ей «дать волю», то машину начнет носить с одной стороны полосы на другую пока система не «пропустит» полосу и машина вообще не вылетит в сторону. Не пробовал, но и желания не возникло. Скажем так, удовольствие сомнительное. Я бы предпочел автоматическое отслеживание столкновения на небольшой скорости типа в пробке. Больше пользы.
По приборам особо претензий не возникло — все достаточно стандартно и читаемо.
Вот только графика на экране при движении назад уж какая-то совсем «SEGA» 80х годов.
То ли разрешение то ли «так задумано», но даже мой 12-ти летний Ниссан как-то более адекватно все показывает. Или я привык.
«Висячий» дизайн центральной консоли и новомодные «торчащие» детали типа дисплея навигации у меня большого восторга не вызвали, но, наверное, дело привычки. Я по натуре достаточно консервативен, так что более «спокойный» дизайн меня устроил бы больше (на Субару что-ли глянуть? Более консервативных машин сложно придумать :)).
По ходу дела получилось заехать домой, заодно протестировал машину «на ребенке». Правда, единственный вопрос, который был задан — а именно этого цвета или бывают другие?
По крайней мере протестов машина не вызвала :).На месте дилер хитро на меня посмотрел и спросил хочу ли я узнать о моем расходе. Ну допустим. И тут меня ждал приятный сюрприз — средний расход, даже учитывая «тапочность» получилась 5.8 л/100 км (мой X-Trail «ничтоже сумняшеся» легко бы «выпил» все 12) и я проехал… таки большую часть (57%) на электричестве. Ну это, конечно, если верить показаниям компа.
Но в общем и целом очень неплохо для такой «дуры».
ОК, в целом понятно. А что в деталях: оснащение, функции, системы?
Новое поколение кроссовера Toyota RAV4 получило и новое поколение фирменной технологии TSS (Toyota Safety Sense) – уже второе по счету. В целом TSS являет собой набор различных систем и функций для помощи водителю во время езды: контроль рядности, адаптивный «круиз», экстренное торможение. Теперь комплекс TTS был переработан, расширено количество доступных функций: к примеру, система экстренного торможения научилась распознавать велосипедистов, добавлено распознание пешеходов ночью, активный контроль рядности умеет «подправлять» автомобиль в рамках своей полосы. Адаптивный круиз-контроль отныне «интеллектуальный» (iACC, intelligent Adaptive Cruise Control): он работает в паре с функцией распознавания дорожных знаков и выдает подсказки-рекомендации по допустимой скорости движения. Подобные улучшения и расширения функциональности стали возможны благодаря новым «органам чувств» автомобиля: радар в решетке радиатора и камеры обзора. А еще новинка получила аудиосистему JBL (9 динамиков) и «умное» зеркало заднего вида: фактически ЖК-дисплей, на который выводится картинка с камеры заднего вида.
Новый кроссовер Toyota RAV4 получил и новый комплекс TTS (Toyota Safety Sense) – уже второго поколения: появилось распознание велосипедистов, улучшено распознание пешеходов, адаптивный круиз-контроль стал «умным». Зеркало заднего вида теперь может скрывать в себе ЖК-дисплей для обзора ситуации позади автомобиля: больше нет проблем с багажником, загруженным до крыши. Также новинка может предложить беспроводную зарядку для смартфона, несколько USB-портов, круговой обзор.
Когда ждать в Украине? И почем?
Ждать уже в феврале. Официальные дилеры Toyota еще с 14 января открыли прием заказов на кроссовер RAV4 нового поколения, первые «клиентские» автомобили обещают привезти в феврале. Радует, что Украина относится к тем самым «некоторым рынкам» – и у нас будут представлено два двигателя: 2-литровый с разными трансмиссиями и гибрид 2,5 л на 218 «лошадей» с передним приводом. Гибрид мощностью 222 л.с. и с полный приводом приедет чуть позже: ориентировочно в конце весны. Также известно, что в Украине для каждого из моторов будет предложено пять комплектаций на выбор клиента – итого с десяток версий Toyota RAV4. Что хорошо: каждый сможет подобрать RAV4 по своим предпочтениям и бюджету. Но точных цен пока сказать не могу: на момент подготовки материла прайс был в режиме финального утверждения. Хотя все зависит от даты, когда вы читаете эти строки – возможно, что уже сейчас цены есть на сайте Тойота Украина.
Зато уже могу сказать, что все идет к очередному титулу «бестселлера» в истории Toyota RAV4: комфортный и просторный, с новым стилем и ярким дизайном, плюс немало передового оснащения – и без глобальных провалов. А раз так, то потенциальный бестселлер явно заслуживает более детального изучения: при возможности еще раз вернусь к теме Toyota RAV4 в режиме полноформатного обзора, с учетом нюансов езды по украинским дорогам, плюс сравним с конкурентами, разберем ситуацию с 2-литровой версией, зафиксируем расход топлива и посчитаем ТО. Не переключайтесь!
Выводы
Вобщем и целом машина ни больших эмоций ни негатива не вызвала. Для передвижения на работу (только зачем такой сарайчик) достаточно экономично, а для отпуска — может быть вполне интересно. Хотя надо оговориться, что при езде по автобану и постоянно работающем 2.5 литра «чуда не будет», но первая же пробка поможет «спасти пару деревьев». В общем если бы мне предложили просто «поменять на X-Trail» без особой доплаты, то я бы подумал, но… доплата есть, и совсем «некислая» :).
Начинается цена с «демократичных» 35 тыс евро, но это 2 л движок и никакого гибрида. Если брать «что хочется» (т.е. полный привод, гибрид, побрякушки и «вкусности на каждый день») то это «чудо японотехники» легко вывалвается за 50 тыс евро, а в реальности выходит во все 60. Это немного меньше чем BMW X3 или Audi Q5, но очень сравнимо. И что интересно, тот же Q5 обошел RAV4 по надежности в категории 2-3-х летних подержанных машин за 2022 и 2019 года, а вот X3 в рейтинге находится прилично ниже. Так что с точки зрения экономии даже при условии «в два раза меньше», разница в 50 тыс даже при цене в 1.6 евро за литр окупиться очень нескоро (а если серьезно — то никогда, потому как 500 тыс на одной машине я вряд-ли когда либо проеду).
А пока что я пересел обратно в свой X-Trail и очень ему обрадовался. Может потому, что к хорошему привыкаешь?
Поделиться ссылкой:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook.
(Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
Новая Тойота Рав 4 (Toyota Rav 4) Тест драйв, фото характеристики
Сегодня у нас в гостях обновленная Тойота Рав 4 с дизельным мотором, это не только самый популярный кроссовер в мире, но и основатель данного сегмента. Многие конкуренты много лет пытаются без успешно догнать Рафика, который уже 10 лет является лидером в своем классе.
Узнать привычную для нас Тойоту Рав 4, после обновления практически не возможно, потому что изменения в дизайне кузова кардинальные. У некоторых производителей новые версии не так отличаются от предыдущих версий, как обновленный Рав 4 от дорестайлинговой версии. В первую очередь обращаешь внимание на огромный бампер, это массивная цельная пластиковая деталь (трудно представить ее стоимость если по каким либо причинам ее понадобится заменить), которая выглядит очень объемно и эффектно, сверху, бампер украшает черная вставка с большим фирменным логотипом компании, в нижней части установлена внедрожная защита под цвет алюминия. Фары головного света наполнены светодиодными лампами, которые дают белое качественное освещение. Автомобиль имеет достаточно большой клиренс 197 мм.
Корма также сильно преобразилась, благодаря новым формам габаритных фар с оригинальным рисунком и светодиодными лампами, а также обновленному бамперу и массивной двери багажника, которые в самых дорогих комплектациях имеют электроприводы открывания и открываются на высоту 185 сантиметров от земли. Авто стоит на легкосплавных 17 дюймовых дисках с оригинальным рисунком.
Технические характеристики
На автомобиль будет доступно четыре типа двигателей, базовым считается бензиновый двух литровый двигатель на 146 лошадиных сил, в паре с механической, автоматической трансмиссией или вариатором. Автомобиль может быть с передним или полным приводом. Более мощный бензиновый мотор 2.5 литра мощностью на 180 лошадок будет доступен только с автоматической коробкой и полным приводом. Дизельный движок объемом 2.2 литра выдающий 150 лошадиных сил и может оснащаться, как механической так и автоматической коробкой передач. Также будет доступна и гибридная версия.
Интерьер
Внутри Тойоты Рав 4 изменения не такие кардинальные и на первый взгляд даже незаметны, но они все таки есть, и их не мало, начнем с тех, что первыми бросаются в глаза. Появился новая мультимедийная система Тойота Тач2 с 7 дюймовым сенсорным экраном, изменился также и рисунок на панели приборов, теперь здесь установлен экран 4.2 дюйма, на который выводится все основные данные. Бортовой компьютер выводит на экран приборной панели, как распределяется крутящий момент между колесами в полноприводном режиме, а также эко индикатор, который демонстрирует когда и сколько Вы сэкономили топлива. Японцы сделали большой акцент на качестве материалов отделки салона, мягкий пластик центральной консоли и дверных карт, высококачественная кожа оплетки руля, делают прибывание в автомобиле более комфортным.
Пассажира заднего ряда в холодное время года оценят наличие подогрева дивана, и греется здесь не только подушка дивана, но и спинка. Задние сидения оснащены регулировкой угла наклона спинки, что позволит удобно расположиться Вашим пассажирам. Багажник имеет достаточно большой объем в 575 литров, и вдобавок, обладает некоторыми приятными фишками — сеткой для небольшого багажа и резиновым ковриком, который защищающает пол от грязи.
Авто обладает большим количеством теплых опций (подогрев руля, сидений, форсунок омывателя лобового стекла, подогрев моторного отсека и дополнительный обогрев салона). Новый Тойота Рав 4 2016 обладает опцией, которая раньше была доступна на более дорогих версиях, это обзор автомобиля на 360 градусов.
Тест драйв
Дизельный агрегат имеет не плохую динамику разгона, в паре с автоматической трансмиссией разгон от 0 до 100 составил 10 секунд, с механической коробкой показатель будет лучше приблизительно на 1 секунду, на удивление мотор оказался достаточно тихим, как для дизеля. Если говорить про расход топлива, то на автомате в среднем получается 8 литров и 6.5 на механике. Как по мне, то комбинация дизельного мотора и автоматической трансмиссии просто отличная потому, что дизель очень хорошо компенсирует определенные недостатки автомата.
Авто имеет достаточно хороший акустический комфорт благодаря улучшенной звукоизоляции, на 55% увеличили площадь изолирующих материалов в полу, добавилось изоляции на 3 килограмма в местах где она уже присутствовала, а также улучшили качество материала.
По правде ощутить изменения в управляемости автомобиля с резиной большего размера достаточно сложно, но они есть, во-первых; производитель утверждает, что было увеличено жесткость кузова за счет новых материалов и количества мест сваривания, кузов стал жестче, и это автоматически улучшило поведение авто, также немного перенастроили подвеску и улучшили качество резиновых элементов. Изменения коснулись и настройки полного привода, раньше только 10% тяги перебрасывалось на корму при старте, повороте либо при резком старте только в режиме спорт, то теперь все происходит автоматически и не зависит от выбранного режима.
Если говорить про внедорожние возможности этой машины, то отнести Рав 4 к внедорожнику сложно, но и к аутсайдером он не считается. Автомобиль имеет почти 20 сантиметров дорожного просвета не так уж и мало, плюс система быстро перебрасывает момент на корму, также можно заблокировать межосевую муфту и тогда момент делится поровну межу колесами 50\50. Все это позволяет без труда преодолеть незначительный снежный сугроб или небольшую болотистую местность, но не более. Единственным недостатком этого кроссовера на бездорожье будет очень длинный передний и задний бамперы.
Итог
С такой внешностью Тойота Рав 4 будет легче отстаивать свои позиции в сегменте который она сама создала в 1994 году когда вышел первый компактный кроссовер Рав 4, с того времени авто считалось более женским автомобилем сейчас картина меняется, в отличии от предыдущих времен когда 40% покупателей были мужчины то сейчас этот показатель увеличился до 68%.
Что касается цены, то она стартует с отметки в 21 000 долларов США за переднеприводную бензиновую версию с механической коробкой передач, топовый вариант с дизельным мотором и большим количеством оборудования потянет почти на 40 000 долларов.
Toyota RAV4 Adventure 2019 года The Daily Drive
Toyota RAV4 Adventure in Lunar Rock 2019 года с двухцветной крышей Ice Edge (последняя за 500 долларов США) Пройденные мили: 552
Расход топлива: 17,3 галлона
Табель успеваемости | |
---|---|
Номер и комфорт | B+ |
Мощность и производительность | B- |
Подгонка и отделка | B- |
Экономия топлива | A- |
Значение | В+ |
Оценки в табелях выводятся на основе консенсуса оценок водителей-испытателей. Все оценки сравнимы с другими автомобилями того же класса. Оценка стоимости оценивается для определенного уровня отделки салона и может не отражать впечатления Consumer Guide от всего модельного ряда.![]() | |
Большой и высокий комфорт | |
Большой парень | Б- |
Высокий парень | Б- |
Классы комфорта Big & Tall относятся только к передним сиденьям. Рейтинг «большой» основан на тестировщике-мужчине весом около 350 фунтов, рейтинг «высокий» основан на тестере-мужчине ростом 6 футов 6 дюймов. | |
Трансмиссия | |
Характеристики двигателя | 203 л.с., 2,5 л |
Тип двигателя | 4-цилиндровый |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая |
Ведущие колеса | Полный привод |
Реальный расход топлива:
31,9 миль на галлонРежим вождения: 30% город, 70% шоссе
Расчетный расход топлива EPA: 25/33/28 (город, трасса, комбинированный)
Тип топлива: Обычный газ
Базовая цена: 32 900 долл. США (не включая сбор за пункт назначения в размере 1045 долл. США)
3 90 тестовый автомобиль: Погодный пакет Adventure-Grade (1185 долларов США), люк с электроприводом (850 долларов США), технологический пакет Adventure-Grade (1265 долларов США), аудиосистема премиум-класса Entune 3.0 с навигацией (1620 долларов США), двухцветная краска (500 долларов США), ковровое покрытие и грузовые коврики (269 долларов США)
Цена в соответствии с проверкой : 39 634 долл. США
Подробнее о ценах и доступности.
Хорошо : Экономия топлива, приятное поведение на дороге
Не очень хорошо
CG Says:
Toyota изменила дизайн своего популярного компактного кроссовера RAV4 на 2019 год. Полный модельный ряд представлен в нашем отчете First Spin. Но с тех пор мы более подробно изучили некоторые из различных уровней отделки салона, предлагаемых в отчетах о тест-драйве топовой версии Limited и ее более экономичного брата Hybrid Limited.
Здесь рассматривается еще один вариант.
Adventure выделяется тем, что предлагает специальное оборудование для бездорожья, а также возможность буксировать примерно на 2000 фунтов больше, чем другие RAV4.
Как следует из названия, Adventure — это модель, ориентированная на бездорожье, которая включает в себя не только некоторые ожидаемые функции, ориентированные на бездорожье, но и ожидаемую способность и буксировать более тяжелые прицепы — гораздо более тяжелые прицепы. В то время как другие газовые модели рассчитаны на буксировку до 1500 фунтов, а Hybrid — 1750 фунтов, Adventure имеет буксировочную способность 3500 фунтов. — среди самых высоких среди компактных кроссоверов. Другие функции включают в себя розетку переменного тока на 120 вольт (бытовой ток) в грузовом отсеке, особую решетку радиатора, доступную белую крышу, систему контроля спуска и настройки режима движения для снега, грязи, песка и камней. Если вы ищете немного БОЛЬШИЕ внедорожные возможности, чем предлагает RAV4 Adventure, Toyota добавила модель RAV4 TRD Off-Road на 2020 год. 0003
Тест-драйв: Jeep Compass Trailhawk 2017 года
В пакете технологий Adventure Grade стоимостью 1265 долл. США предусмотрена возможность отображения изображения с камеры заднего вида в зеркале заднего вида, что очень удобно, если люди или груз загораживают обзор назад.
В остальном Adventure имитирует общее совершенство своих аналогов, поэтому мы приглашаем вас прочитать вышеупомянутые отчеты для получения более подробной информации. Но достаточно сказать, что он впечатляет приятной обивкой и отделкой салона (в данном случае с оранжевыми акцентами), хорошим набором доступных функций (в том числе 180-градусной камерой заднего вида с возможностью проецирования своего изображения в зеркало заднего вида, Беспроводная зарядка Qi, дворники с датчиками дождя и антиобледенителем, передние сиденья с подогревом и вентиляцией, рулевое колесо с подогревом, обнаружение препятствий сзади с автоматическим торможением, точка доступа Wi-Fi и дверь багажного отделения с электроприводом), конкурентоспособный грузовой отсек и прекрасное обслуживание. дорожная динамика.
Наш таймер показал Adventure за 8,18 секунды от 0 до 60 — хорошая производительность, хотя и не совсем до 7,5-секундного времени его гибридного брата.
До последнего момента поездка по изрытым улицам Чикаголенда была захватывающей, и мы разгонялись с 0 до 60 в среднем за 8,18 секунды — неплохо для своего класса — при впечатляющих 31,9 миль на галлон при 70-процентном движении по шоссе. Но мы также заметили, что в то время как кикдауны трансмиссии были быстрыми, когда дроссельная заслонка резко нажималась на скорости, часто происходили некоторые скачки мощности при ускорении автомобиля.
Тест-драйв: Subaru Forester Touring 2019 года
Модель Adventure отличается изящными оранжевыми акцентами в интерьере, имеет простой в использовании 8-дюймовый сенсорный экран и оснащена кнопками консоли для режимов «Спорт», «Снег», «Грязь и песок» и «Камни и грязь». . Он также имеет функцию удержания тормоза, которая удерживает тормоза во время длительных остановок, поэтому вам не нужно удерживать педаль тормоза нажатой.
Некоторые другие замеченные гниды заключались в том, что, хотя элементы управления информационно-развлекательной системой были просты для понимания и использования, сенсорный экран был немного досягаем, а в элементах управления климатом использовались повторяющиеся кнопки для режима и скорости вентилятора, а не более удобные поворотные ручки — хотя так сейчас поступают и многие другие производители. Кроме того, более высоким/крупным водителям может быть немного тесно за рулем, и, хотя грузовой отсек хорошего размера, а спинки задних сидений складываются вровень с полом багажника, под полом практически нет места для хранения вещей. Но этому противостоит хорошее внутреннее пространство для хранения и такие тонкости, как вентиляционные отверстия и USB-порты для пассажиров на задних сиденьях.
В багажнике много места даже с поднятыми спинками задних сидений, больше со сложенными, и они складываются вровень с полом багажника. В боковых стенках есть удобные корзины, а также розетки на 12 и 120 вольт переменного тока (бытовой ток), но под полом нет полезного места для хранения вещей.
Тест-драйв: Jeep Cherokee Trailhawk 2019 года
В своей линейке бензиновых, гибридных и приключенческих моделей Toyota в значительной степени охватывает все базовые компактные кроссоверы от экономичных и производительных (оба достоинства гибрида) до роскошных и внедорожных. дорожная доблесть. Это, а также тот факт, что все версии имеют высокие рейтинги в большинстве областей, делают их сильными соперниками для тех, кто покупает популярный класс компактных кроссоверов, а Adventure добавляет несколько уникальных бонусных баллов.
Приключение похоже на внедорожную часть и включает в себя некоторые функции, которые расширяют его возможности в этом отношении. Это, а также его более высокая способность буксировки делают его полезным дополнением к уже готовой линейке RAV4.
Ознакомьтесь с нашими лучшими покупками компактного кроссовера
Ознакомьтесь с подкастом Car Stuff Podcast для потребителей : Новый 2019 годToyota RAV4 Hybrid сочетает в себе стиль, комфорт и ценность
Интерьер нового RAV4 освежающе прост и функционален.
Во-первых, смелое заявление: Toyota RAV4 Hybrid Limited 2019 года — почти идеальный автомобиль.
Я говорю «почти», потому что заявленная цена нашего тестера, 40 279 долларов, может заставить задуматься некоторых покупателей компактных внедорожников. Это примерно на 15 000 долларов больше, чем у негибридного RAV4 начального уровня, но разница огромна. Кроме того, гибриды RAV4 выпускаются в четырех комплектациях, причем самый дешевый LE стоит всего 28 745 долларов без учета опций.
RAV4 Hybrid Limited 2019 года — самый мощный, самый экономичный и самый приятный в управлении RAV4 в парке. Хотя в настоящее время дешевый бензин отодвинул гибриды на задний план, есть веские причины предпочесть гибрид RAV4 негибриду.
Гибридная система RAV4 сочетает в себе обычный 2,5-литровый бензиновый двигатель с дополнительными электродвигателями, питающимися от никель-металлогидридной батареи. Вместе газовый двигатель и электродвигатели составляют 219лошадиных сил, что является существенным приростом по сравнению со 176 лошадиными силами в негибридной модели.
Несмотря на то, что бензин дешевый, получить 41 милю на галлон по городу в семейном внедорожнике — это бонус, о котором стоит подумать.
› Модель: Toyota RAV4 Hybrid Limited AWD 2019 года выпуска › Цвет кузова: Blueprint › Цвет салона: светло-серый и черный › Двигатель: 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя электродвигателями › Мощность: 219 л.с. (комбинированная) › Трансмиссия: бесступенчатая регулировка › Экономия топлива: 41 миль на галлон по городу, 38 миль на галлон по шоссе › Местные дилеры: Capital Toyota, Toyota из Кливленда, Toyota в Северной Джорджии › Цена (при тестировании): 40 279 долларов.
RAV4 Hybrid можно приобрести в местных магазинах Toyota, таких как Capital Toyota на Lee Highway, Toyota of Cleveland и Toyota North Georgia в Далтоне. Но не ждите большого выбора. Большинство дилерских центров имеют в наличии только один или два гибрида RAV4, поскольку они составляют менее 15 процентов проданных автомобилей RAV4.
Жаль. Я говорю: заплатите за гибрид и пусть эта шелковистая трансмиссия со временем окупится. Кроме того, если вас пугает простая мысль о замене гибридной батареи, помните, что установка Toyota проверена временем, и система поставляется с 8-летней гарантией на 160 000 км пробега.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Toyota RAV4 Hybrid Limited 2019 года — это топовая версия компактного внедорожника Toyota RAV4 5-го поколения. RAV4 стал самой продаваемой моделью бренда, что говорит о многом для компании, которая также производит популярный седан Camry.
СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?
Чистая прибыль нашего тестера составляет 40 279 долларов без учета скидок. Это включает около 5000 долларов в виде опционов и сборов за обработку. Погодный пакет (1015 долларов США) включает в себя перфорированные передние сиденья с подогревом и вентиляцией, откидывающиеся задние сиденья и дворники с датчиками дождя. Апгрейд звуковой системы с сабвуфером и навигацией добавляет к цене 580 долларов. Технический пакет (1025 долларов США) добавляет смарт-ключ, заднюю дверь, активируемую ногой, камеру с высоты птичьего полета и станцию для зарядки беспроводного телефона.
Новый гибрид RAV4 2019 года показан в синем цвете Blueprint.
ЧТО НАМ ПОНРАВИЛОСЬ
Новый четкий металлический лист RAV4 5-го поколения — это значительное улучшение по сравнению с мягкими линиями его предшественника. Он разделяет черты мужественного дизайна с популярным небольшим грузовиком Toyota Tacoma, который, кстати, имеет сенсационную стоимость при перепродаже. Двухцветный интерьер также чрезвычайно привлекателен — в современном, сдержанном стиле. Маленькие вещи, такие как большие ручки управления теплом и воздухом, которые вы можете включить в перчатках, когда погода становится холодной, являются большими плюсами. Кроме того, поскольку гибридная установка передает мощность электродвигателя на задние колеса, все RAV4 являются полноприводными.
МЕСТО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ
Ни одна машина не идеальна. Нам бы хотелось немного больше набивки на центральной консоли и дверных ручках, где упираются локти. Кроме того, задняя дверь с электроприводом кажется медленной, когда на улице 100 градусов, и вы просто хотите забрать свое мороженое домой.
Посмотреть другие истории тест-драйва Марка Кеннеди
Ищете подержанный или новый автомобиль?
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ
Если вы мечтаете когда-нибудь сесть за руль Tesla, это хороший автомобиль на полпути. Временами автомобиль почти бесшумный и имеет тот мгновенный крутящий момент, который вызывает привыкание у полноценных электромобилей.
ИТОГ
RAV4 Hybrid 2019 года мгновенно стал одним из моих любимых автомобилей. Любой, кто по умолчанию выбирает Honda CR-V или Subaru Forester — отличные автомобили, без сомнения, — должен хотя бы провести полдня и протестировать RAV4 Hybrid. Это просто хорошо.
Онлайн: Ищете новый автомобиль? Чтобы получить доступ к сотням колонок тест-драйва Марка Кеннеди в Чаттануге, посетите сайт www.timesfreepress.com/testdrive.
Свяжитесь с Марком Кеннеди по адресу mkennedy@timesfreepress.