Рав 4 модельный ряд: Тойота РАВ 4 — цена, комплектации, обзор Toyota RAV4, стоимость модификаций автомобиля Тойота РАВ 4. – Toyota RAV 4 2019 › Цены и комплектации, фото в новом кузове
Рав 4 кузов 1, 2, 3, 4 и 5 поколений
Recreational Active Vehicle 4WD – “Автомобиль для активного отдыха с полным приводом”. Так расшифровывается название известного японского кроссовера Toyota RAV4. Несмотря на кардинальные изменения внешности, все кузова RAV4 говорят о том, что перед нами представитель класса SUV.
Историю модели можно вести от токийского автосалона 1989 года, на котором был представлен концепт-кар RAV FOUR – причудливый и крайне компактный внедорожник, приглянувшийся публике, и приобретший впоследствии большую популярность. В материале речь пойдет о кроссоверах Рав 4 поколения 1, 2, 3, 4 и 5.
RAV FOUR — концепт Rav 4
Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
Сначала появился 3-х дверный кроссовер
Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.
Rav 4 первого и пятого поколений
Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.
Секрет успеха
Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.
Первое и пятое поколение
Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.
Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.
Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):
- 1,8 л 1ZZ-FE;
- 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
- 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
- 2,0 л D-4D.
История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.
Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга
Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:
Красный Рав 4 30)
- бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
- в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
- на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.
Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.
Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).
Рав 4 после обновления 2008
Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).
Рав 4 после рестайлинга 2010
Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
Первое появление Рав4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012-го. Габариты авто вновь возросли. RAV4 в кузове XA40 поступил в продажу в 2013 году. Основу, как и прежде, составил двухлитровый движок на 150 л.с.
Внешний вид Toyota Rav 4 XA40
С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вариатор. 2,4-литровый мотор был заменен на 2,5-литровый, к которому в пару ставилась только коробка-автомат.
В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот мотор агрегировали классической АКПП. Зато топовым мотором был 2.5 2AR-FE с мощностью в 180 лошадей.
Модель в качестве запаски получила колесо неполного размера, которое было припрятано внутрь авто.
Рестайлинг четвертого поколения
Обновление четвертой генерации Рав 4 пришлось на 2015-й. Передняя часть получила новые бампер, фары и решетку. Сзади были установлены светодиоды и измененный по форме бампер.
Рестайлинг добавил цветов в окраске кузова, сменился и дизайн колесных дисков. В интерьере появились материалы высокого качества, улучшилось оснащение. На приборном щитке установлен дисплей на 4,2 дюйма. Согласно подсчетам, поглощающего шум покрытия в новой модели стало больше на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента автомобилей повышенной комфортности.
Август 2016-го был ознаменован запуском производства в России (на петербургском заводе).
После рестайлинга Рав 4 4 поколения стал выглядеть лучше
После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектацией. К этому моменту автомобиль японского бренда с богатой историей уже был очень далек от своего самого первого предшественника.
Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)
Новая генерация автомобиля стала базироваться на платформе GA-K (архитектура TNGA), что добавило жесткости кузову и снизило центр тяжести. База вновь была увеличена, но сам кроссовер стал короче на 5 мм. Возрос до 626 л и объем багажного отделения.
Новый Rav 4
Дизайн Рав 4 пятого поколения стал отвечать требованиям FT-AC (концепта будущего), о котором Тойота заявила в 2017 году. Внешний вид SUVа стал агрессивным.
На российский рынок модель в обновленном кузове пойдет с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Комбинированный впрыск и система газораспределения будут обеспечивать работу 2 и 2,5-литровых атмосферников Dynamic Force. Максимальная отдача двигателя составит 200 л.с. Заднюю ось будут подключать либо одна муфта (с дополнительным электрораспределением), либо две – на каждое из задних колес.
Rav 4 5 поколения салон
Заключение
История модели уходит корнями в далекий 1989 год, когда впервые был представлен концепт-кар японского автомобильного бренда. С тех пор Тойота Рав 4 вышло 5 поколений. На первый причудливый, но чрезвычайно выносливый кузов авто современный вариант RAV4 уже совсем не похож. Но автомобиль сохраняет популярность.
Видео
Потребление топлива | ||||
---|---|---|---|---|
Содержание СО2 в отработавших газах при городском цикле (г/км) | 232 | 219 | 213 | 268 |
Содержание СО2 в отработавших газах при загородном цикле (г/км) | 148 | 146 | 155 | 161 |
Содержание СО2 в отработавших газах при смешанном цикле (г/км) | 179 | 173 | 176 | 200 |
Городской цикл (л/100 км) | 7.7 | 9.4 | 8.1 | 11.6 |
Экологический класс | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 |
Емкость топливного бака (л) | 60 | 60 | 60 | 60 |
Загородный цикл (л/100 км) | 6.4 | 5.9 | 6.9 | |
Смешанный цикл (л/100 км) | 7.7 | 7.4 | 6.7 | 8.6 |
Безопасность | ||||
VSC+ | Cистема курсовой устойчивости (VSC-EPS) | Cистема курсовой устойчивости (VSC-EPS) | Cистема курсовой устойчивости (VSC-EPS) | Cистема курсовой устойчивости (VSC-EPS) |
TSC | Cистема стабилизации прицепа | Cистема стабилизации прицепа | Cистема стабилизации прицепа | Cистема стабилизации прицепа |
IDDS | — | — | Интегрированная система активного управления, объединяющая работу следующих систем в единый алгоритм: полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, система курсовой устойчивости, электрический усилитель руля | Интегрированная система активного управления, объединяющая работу следующих систем в единый алгоритм: полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента, система курсовой устойчивости, электрический усилитель руля |
TRC | Антипробуксовочная система | Антипробуксовочная система | Антипробуксовочная система | Антипробуксовочная система |
DAC | — | — | Система помощи при спуске по склону | Система помощи при спуске по склону |
HAC | Система помощи при старте на подъеме | Система помощи при старте на подъеме | Система помощи при старте на подъеме | Система помощи при старте на подъеме |
Двигатель | ||||
Рабочий объем (см³) | 1987 | 1987 | 2231 | 2494 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Вид топлива | Бензин с октановым числом 91 и выше | Бензин с октановым числом 91 и выше | Дизельное топливо с цетановым числом не менее 48 | Бензин с октановым числом 91 и выше |
Код двигателя | 3ZR-FE | 3ZR-FE | 2AD-FHV | 2AR-FE |
Число и тип расположения цилиндров | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Клапанный механизм | DOHC цепной привод с системой (VVT-i) | DOHC цепной привод с системой (VVT-i) | DOHC цепной привод с системой (VVT-i) | DOHC цепной привод с системой (VVT-i) |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм х мм) | 80.5 x 97.6 | 80.5 x 97.6 | 86.0 x 96.0 | 90.0 x 98.0 |
Степень сжатия | 10.0:1 | 10.0:1 | 15.7:1 | 10.4:1 |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 146 (6200) | 146 (6200) | 150 (3600) | 180 (6000) |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 107 (6200) | 107 (6200) | 110 (3600) | 132 (6000) |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 187 (3700-3900) | 187 (3700-3900) | 340 (2000-2800) | 233 (4100) |
Трансмиссия | ||||
Тип коробки передач | Автоматическая, бесступенчатая (вариатор) | Автоматическая, 6-ступенчатая (гидромеханическая) | Автоматическая, 6-ступенчатая (гидромеханическая) | |
Тип привода | Передний | Передний | Подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 (Dynamic Torque Control 4WD) | Подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 (Dynamic Torque Control 4WD) |
Число передач | 6 | — | 6 | 6 |
1-я передача | 3.833 | 2.396-0.428 | 3.300 | 3.300 |
2-я передача | 2.047 | — | 1.900 | 1.900 |
3-я передача | 1.303 | — | 1.420 | 1.420 |
4-я передача | 1.025 | — | 1.000 | 1.000 |
5-я передача | 0.875 | — | 0.713 | 0.713 |
6-я передача | 0.733 | — | 0.608 | 0.608 |
Передача заднего хода | 3.545 | 1.668 | 4.148 | 4.148 |
Главная передача | 4.600 | 5.791 | 3.935 | 4.071 |
Вес | ||||
Снаряженная масса (кг) | 1540 — 1570 | 1575 — 1615 | 1705 — 1725 | 1670 — 1705 |
Максимальная масса (кг) | 2000 | 2050 | 2190 | 2130 |
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами (кг) | 1500 | 1500 | 1800 | 1500 |
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг) | 750 | 750 | 750 | 750 |
Размеры | ||||
Длина (мм) | 4605 | 4605 | 4605 | 4605 |
Ширина (мм) | 1845 | 1845 | 1845 | 1845 |
Высота (мм) | 1685 | 1685 | 1715 | 1715 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Колесная база (мм) | 2660 | 2660 | 2660 | 2660 |
Колея задних колес (мм) | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 |
Колея передних колес (мм) | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 |
Передний свес (мм) | 930 | 930 | 930 | 930 |
Задний свес (мм) | 1015 | 1015 | 1015 | 1015 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 180 | 185 | 180 |
Время разгона 0-100 км/час (сек) | 10.2 | 11.1 | 10 | 9.4 |
Время разгона 0-400 м (сек) | 16.6 | 17.7 | — | |
Колесные диски и шины | ||||
Размер шин | 225 / 65 R17 | 225 / 65 R17 | 225 / 65 R17 | 225 / 65 R17 |
Колесные диски | Стальные | Стальные | Легкосплавные | Легкосплавные |
Вместимость | ||||
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Длина салона (мм) | 1935 | 1935 | 1935 | 1935 |
Объем багажного отделения (л) | 577 | 577 | 577 | 577 |
Ширина салона (мм) | 1505 | 1505 | 1505 | 1505 |
Высота салона (мм) | 1220 | 1220 | 1220 | 1220 |
Тип кузова | Универсал | Универсал | Универсал | Универсал |
Рулевое управление | ||||
Дополнительные системы | EPS (электрический усилитель руля) | EPS (электрический усилитель руля) | EPS (электрический усилитель руля) | EPS (электрический усилитель руля) |
Тип рулевого механизма | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» |
Минимальный радиус разворота – по колесам (м) | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
Передаточное отношение | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 |
Количество оборотов (между крайними положениями руля) | 2,83 | 2,83 | 2,83 | 2,83 |
Тормоза | ||||
ABS | Антиблокировочная система тормозов | Антиблокировочная система тормозов | Антиблокировочная система тормозов | Антиблокировочная система тормозов |
Передние тормоза (тип, размер, мм) | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 мм | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 мм | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 мм | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 мм |
Задние тормоза (тип, размер, мм) | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 мм | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 мм | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 мм | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 мм |
EBD | Электронная система распределения тормозных усилий | Электронная система распределения тормозных усилий | Электронная система распределения тормозных усилий | Электронная система распределения тормозных усилий |
BAS | Усилитель экстренного торможения | Усилитель экстренного торможения | Усилитель экстренного торможения | Усилитель экстренного торможения |
Подвеска | ||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, пружинная типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая пружинная, на двойных поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами,со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая пружинная, на двойных поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами,со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая пружинная, на двойных поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами,со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая пружинная, на двойных поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами,со стабилизатором поперечной устойчивости |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Дорожный просвет (мм) | 197 | 197 | 197 | 165 |
Toyota RAV4 — цены и характеристики, фотографии и обзоры
Четвёртое поколение (2013 – … года):
Конструктивные особенности. Кроссовер «RAV4» четвертого поколения построен на новом шасси, направленном на обеспечение максимального комфорта в условиях городской езды. При этом автомобиль не боится незначительного бездорожья за счет улучшенной системы полного привода с интеллектуальным управлением. Шасси (в сравнении с предшественником) стало ещё жёстче, но при этом подвеска получила более мягкие настройки, что позволило снизить отдачу вибраций в салон при проезде неровностей. Автомобиль снабжен полностью переработанным рулевым управлением с более четким откликом. При этом отметим, что кроссовер сохранил склонность к кренам кузова при прохождении крутых поворотов или при резком маневрировании. Тормозная система получила в помощники ABS с увеличенным временем реакции, что несколько снизило надежность тормозной системы в целом.
Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Тойоты RAV4 четвертого поколения специалисты относят:
- сайлентблоки передних рычагов,
- втулки и стойки стабилизатора,
- ступичные подшипники,
- передние амортизаторы,
- тормозные колодки,
- помпу,
- форсунки дизельного двигателя,
- ремень навесного оборудования,
- натяжитель цепи ГРМ,
- форсунки омывателя.
Гул трансмиссии на автомобиле с вариатором. Главная причина шумной работы вариатора заключается в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ ремня вариатора и повышает шумность его работы. Для устранения дефекта и снижения вероятности преждевременного износа ремня необходимо заменить изношенные подшипники.
Периодические рывки при движении автомобиля с вариатором. Как правило, данное поведение автомобиля провоцируется периодическим «подклиниванием» редукционного клапана маслонасоса, вызванное попаданием продуктов износа (металлической стружки) ремня вариатора. Для устранения дефекта необходимо заменить ремень и провести шлифовку поверхностей шкивов, микрозаусенцы на поверхности которых провоцируют износ ремня.
Повышенная шумность работы двигателя или брякающие звуки в области ГРМ. Подобные проблемы чаще всего вызывает растяжение цепи ГРМ, а также износ ее натяжителя. Для устранения дефекта необходимо заменить цепь и натяжитель. Замена данных компонентов ГРМ по отдельности не рекомендуется.
Гул в области заднего дифференциала при включении полного привода. Гул при включении или работе системы 4WD, как правило, указывает на износ подшипника вискомуфты. При появлении данного симптома специалисты рекомендуют провести его незамедлительную замену, иначе при дальнейшей эксплуатации возможен выход из строя самой вискомуфты и износ посадочных мест подшипника в корпусе дифференциала.
Плохо работает печка. Если печка дует холодным воздухом, то следует проверить уровень антифриза. Если антифриз в пределах нормы, тогда возможная причина – засорение радиатора печки. В этом случае потребуется его промывка.
Салон автомобиля медленно прогревается. Основная причина медленного прогрева – засорившийся салонный фильтр, препятствующий попаданию необходимого количества воздуха в отопитель. Для устранения проблемы необходимо заменить салонный фильтр. Кроме того, специалисты рекомендуют проверить уровень загрязненности внешней поверхности радиатора печки.
Третье поколение (2005-2012 года):
Конструктивные особенности. Кроссовер 3-го поколения, в отличие от 2-го, построен на более «городском» шасси с жесткой подвеской. Автомобиль хорошо управляется за счет рулевого с четким откликом, отлично держит дорогу, наделен отменной курсовой устойчивостью, но при этом обзавелся склонностью к излишним кренам при резких маневрах. Шасси «RAV4» третьего поколения (в сравнении с предшественниками) дополнено более широким списком электронных помощников, что позволило сделать управление автомобилем более простым и повысить безопасность вождения. Главный конструктивный недостаток – слабая шумоизоляция.
Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Toyota RAV4 3-го поколения специалисты относят:
- втулки и стойки стабилизатора,
- ступичные подшипники,
- передние амортизаторы,
- тормозные колодки,
- рулевую рейку,
- ремень навесного оборудования,
- помпу.
Также отметим, что этот кроссовер обладает «слабой» вискомуфтой системы полного привода, которая достаточно быстро перегревается при повышенных нагрузках (бездорожье) и аварийно отключается.
Повышенный шум работы двигателя, периодическое бряцание в районе ГРМ. Данные симптомы указывают на растяжение цепи ГРМ и износ её натяжителя. Для устранения проблемы потребуется замена цепи и натяжителя.
Гул из-под днища автомобиля. Появление отчетливого гула свидетельствует о начале износа вискомуфты системы полного привода. Причин износа две: несвоевременная замена масла и/или чрезмерные нагрузки на бездорожье. При первых симптомах появления гула рекомендуется незамедлительно заменить масло в заднем дифференциале. Игнорирование проблемы обернется отказом агрегата, что приведет к невозможности включения полного привода.
Стуки в рулевом при проезде даже незначительных неровностей. Данный симптом указывает на критический износ компонентов рулевой рейки. Специалисты в этом случае рекомендуют заменить рейку в сборе, при этом некоторые владельцы ограничиваются ремонтом, что лишь незначительно продлевает срок службы рейки.
Перестали включаться задние стоп-сигналы. Как правило, данная проблема возникает из-за перегоревшего выключателя, установленного под педалью тормоза. При этом перед заменой выключателя специалисты рекомендуют проверить контакты в самих фонарях – из-за воздействия влаги они достаточно часто окисляются.
Дверь багажника стала плохо закрываться. Основная причина – провисание дверных петель из-за воздействия подвешенного на ней запасного колеса. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать дверные петли. Если данная процедура не помогает, тогда потребуется замена изношенных петель.
Стуки и скрипы в салоне. Распространенная проблема для Тойоты RAV4 третьего поколения, вызванная применением в отделке жесткого пластика. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка всех съёмных элементов отделки шумопоглащающими материалами.
Скрип двери багажника при проезде неровностей. Данный звук не считается дефектом, а является конструктивной особенностью несущего кузова автомобиля, который может слегка перекашиваться в момент преодоления препятствий. Для снижения уровня скрипа рекомендуется обработать силиконовой смазкой дверной уплотнитель и петли.
Второе поколение (2000-2005 года):
Конструктивные особенности. Кроссовер Toyota RAV4 второго поколения получил чуть более длинную колесную базу, чем его предшественник, что позволило повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резком маневрировании. Переработанное шасси сохранило все преимущества первого поколения, но при этом кроссовер обзавелся более выносливыми тормозами. Вместе с преимуществами сохранился и главный недостаток – низкое качество шумоизоляции.
Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» второго поколения специалисты включают:
- помпу,
- форсунки дизельного мотора,
- натяжитель цепи ГРМ,
- сайлентблоки передней подвески,
- втулки и стойки стабилизатора,
- крестовины кардана (на 4WD версиях).
Также внимательно стоит отнестись к выбору моторного масла – все двигатели машин второго поколения весьма требовательны к его качеству.
Падает тяга двигателя + увеличивается расход топлива. Данные симптомы указывают на некорректную работу системы изменения фаз газораспределения. Основная причина – повреждение клапана или муфты VVT. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправные компоненты системы.
Снижение оборотов на холостом ходу. Данный симптом свидетельствует о засорении дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку. Дополнительно рекомендуется проверить работоспособность клапана холостого хода.
Стартер срабатывает «через раз». Проблемы с работой стартера, как правило, вызваны подгоранием контактов втягивающего реле. Для устранения дефекта необходимо заменить подгоревшие контакты.
Гул со стороны днища автомобиля при езде на полном приводе. Основная причина появления посторонних звуков – износ подвесного подшипника карданного вала и появление люфта в его крестовинах. Для устранения проблемы потребуется замена подшипника, а также проверка целостности крестовин и их замена в случае появления признаков износа.
Толчки при переключении на 3-ю передачу АКПП или включении заднего хода. Данный симптом указывает о некорректной работе блока ЭБУ из-за выгорания отдельных микросхем. Для восстановления работоспособности ЭБУ необходимо заменить сгоревшие микросхемы. При повторном выгорании потребуется замена ЭБУ в сборе.
Перестал работать эл.стеклоподъемник или срабатывать дверной замок. Основная причина – переламывание проводов в дверном электрожгуте, спрятанном в защитной гофре.
Первое поколение (1994-2000 года):
Конструктивные особенности. Первое воплощение данной модели обладает хорошей геометрической проходимостью, но машина ориентирована больше на езду в городском режиме. Автомобиль получил подвеску средней жесткости, выверенное рулевое управление и хорошую курсовую устойчивость. Тормозная система тут достаточно надежна, но при интенсивном использовании тормозные диски склонны к быстрому перегреву. Главный недостаток – откровенно слабая шумоизоляция.
Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» первого поколения специалисты включают:
- помпу,
- сальники коленвала,
- дроссельную заслонку,
- верхний сальник рулевой рейки,
- корзину и диск сцепления,
- сайлентблоки передней подвески,
- втулки стабилизатора,
- горловину топливного бака.
Плавание оборотов двигателя. Самая распространенная «детская болезнь» первого поколения Тойоты RAV4. Проблема возникает при залипании дроссельной заслонки, спровоцированного образованием нагара вследствие особенностей функционирования используемой на двигателе системы рециркуляции отработанных газов. Для устранения дефекта рекомендуется провести химическую раскоксовку системы впускного коллектора.
Модельный ряд Toyota RAV 4 Москва и Московская обл.
Марка *-ACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralAsiaAston MartinAudiAustinBajajBentleyBertoneBMWBrabusBrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDSDW HowerEagleFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFuqiGACGeelyGenesisGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInvictaIran KhodroIsuzuIVECOJACJaguarJeepJinbeiJMCKiaKoenigseggLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMiniMitsubishiMitsuokaNissanNobleOldsmobileOpelPaganiPanozPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonQorosRavonRenaultRenault SamsungRezvaniRimacRolls-RoyceRoverSaabSaturnScionSEATShanghai MapleShuangHuanSkodaSmartSpectreSsang YongSubaruSuzukiTATATeslaTianmaTianyeToyotaTVRUltimaVauxhallVenturiVolkswagenVolvoVortexXin KaiZastavaZotyeZXБронтоВАЗ (Lada)ГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСеАЗТагАЗУАЗ
Модель *-4runnerAllexAllionAlphardAltezzaAquaAristoAurionAurisAvalonAvensisAvensis VersoAygobBBeltaBladeBlizzardBrevisC-HRCaldinaCamiCamryCamry (Japan)Camry SolaraCarinaCarina EDCavalierCelicaCelsiorCenturyChaserComfortCorollaCorolla RumionCorolla Verso (Spacio)CoronaCorona EXiVCorsaCressidaCrestaCrownCrown MajestaCurrenCynosDuetEchoEsquireEstimaFJ CruiserFortunerFunCargoGaiaGrand HiAceGranviaGT 86HarrierHiAceHighlanderHiluxHilux SurfInnovaIpsumiQISisIstKlugerLand CruiserLand Cruiser PradoLiteAceMark IIMark XMark X ZiOMasterAce SurfMatrixMega CruiserMiraiModel FMR-SMR2NadiaNoahOpaOriginPaseoPassoPasso SettePicnicPixis EpochPixis MegaPixis SpacePlatzPortePremioPreviaPriusPrius AlphaPrius cPrius vProAceProboxProgresPronardRactisRaumRAV 4RegiusRegiusAceRushSaiScepterSequoiaSeraSiennaSientaSoarerSolunaSpadeSparkySprinterSprinter CaribSprinter MarinoSprinter TruenoStarletSucceedSupraTacomaTercelTouring HiAceTownAceTundraUrban CruiserVanguardVellfireVenzaVerossaVersoVerso-SViosVistaVitzVoltzVoxyWiLLWiLL CyphaWindomWishYarisYaris Verso
Поколение *-Toyota RAV 4 IV (CA40) РестайлингToyota RAV 4 V (XA50)Toyota RAV 4 I (XA10) Внедорожник 3 дв.Toyota RAV 4 I (XA10) Внедорожник 5 дв.Toyota RAV 4 I (XA10) Внедорожник открытыйToyota RAV 4 II (XA20) Внедорожник 3 дв.Toyota RAV 4 II (XA20) Внедорожник 5 дв.Toyota RAV 4 III (XA30)Toyota RAV 4 IV (CA40)
Модификация *—