Разгон до 100 лада ларгус – Lada Largus I Фургон 1.6 MT — технические характеристики, разгон до 100 км/ч, расход топлива

«ЛАРГУС» В БУКВАХ И ЦИФРАХ

 

Все автомобили, участвующие в марафоне «60 часов «За рулем» проходят замеры продольной динамики. Причем дважды — до и после испытаний. Обычно за неделю автомобили раскатываются, ведь на одометрах прибавляется около 10 тысяч километров. Поэтому и показатели после теста чуть выше, чем до. Редакционный «Ларгус» — не исключение.

Давайте посмотрим на его данные, некоторые я прокомментирую. Начнем с самых популярных: разгона и максимальной скорости. Что ж, честность производителя можно ставить в пример многим конкурентам – до 100 км/ч «Ларгус» разгоняется всего на полсекунды медленнее, чем заявлено заводом. А после марафона замеренные экспертами «За рулем» и «Автовазом» показатели и вовсе почти сравнялись. Что касается «максималки», то универсал даже превзошел ожидания, показав скорость на 2 км/ч выше.

Немаловажный параметр – эластичность двигателя. По методике для автомобилей с механическими коробками замеряют разгон при полностью нажатой педали газа с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч на четвертой и пятой передачах соответственно. Если сравнивать с одноклассниками, то «Ларгус» показал нормальный средний уровень. Как впрочем, и по тормозам. Хотя на замерах приемлемый результат автомобиль показал не с первой попытки. Видимо, необходимо было несколько раз сильно ударить по педали, чтобы привести систему в боевое

состояние.

Еще один интересный параметр – выбег. Разгоняются до определенной скорости, включают нейтраль и фиксируют, сколько метров проедет автомобиль до полной остановки. «Ларгус» показал хорошие данные при выбеге

с малых скоростей и посредственные с высоких. Это говорит о том, что катится автомобиль хорошо, но аэродинамические показатели у него далеки от идеала.

Это пока лишь первые замеры «Ларгуса». Впереди много интересных экспериментов. Какие? Скоро узнаете.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»

перед и после Первенства «60 часов за рулем»

МодельLADA LARGUS
допосле
Динамические качества 
Разгон, с:
0-20 км/ч1,21,2
0-40 км/ч2,82,7
0-60 км/ч5,75,5
0-80 км/ч8,98,6
0-100 км/ч14,013,7
0-120 км/ч20,420,0
0-140 км/ч31,129,7
0-160 км/ч63,559,5
0-180 км/ч
Максимальная скорость, км/ч165,6167,5
Погрешность спидометра, %4,6
Эластичность 
Время разгона, с:
60-100 км/ч (IV)11,510,7
80-120 км/ч (V)17,817,2
Выбег, м: 
120-50 км/ч
13481397
50-0 км/ч693700
Торможение со 100 км/ч: 
тормозной путь, м42,740,5
замедление, м/с29,049,53

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

МодельLADA LARGUS
Общие данные
Размеры, мм:Длина/ ширина/ высота/база4470/1750/1670/2905
Колея спереди/ сзади1469/1466
Объем багажника, л135
Радиус поворота, м5,6
Масса снаряженная/ полная, кг1294/1849
Время разгона 0-100 км/ч, с13,5
Максимальная скорость, км/ч165
Топливо/ запас топлива, лA95/50
Расход топлива, л/100км:Загород./ город./ смешанный11,5/7,5/9,0
CO2 , г/кмн.д.
Двигательбензиновый
Расположениеспереди поперечно
Конфигурация/число клапановР4/16
Рабочий объем, см31598
Степень сжатия9,8
Мощность, кВт/ л.с.77/105 при 5750 об/мин
Крутящий момент, Н.м148 при 3750 об/мин
Трансмиссия 
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5
Передаточные числаI/II/III/IV/V/ з.х. 3,73/2,05/1,39/1,10/0,89/3,55
Главная передача4,21
Ходовая часть 
Подвеска:            спередитипа «Мак-Ферсон»
                               cзадиупругая поперечная балка
Рулевое управлениереечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые/ барабанные
Размер шин185/65R15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лада ларгус разгон до 100

Большой бюджетный универсал Renault/Dacia Logan MCV, созданный на базе седана «Логан», появился в Европе еще в далеком 2006 году. А вот до России такой автомобиль добрался только в 2012 году под именем…. Lada Largus!

Что касается экстерьера, то выглядит Lada Largus практически так же, как и румыно-французский «донор». Внешний вид автомобиля продуман, прост и довольно привлекателен, без каких-либо изысков. Но это не главное в семейном универсале, поэтому в таком случае хочется побыстрее сесть за руль, оценить эргономику и испытать его на ходу.

Интерьер на Lada Largus перекочевал с Logan практически в неизменном виде. Приборная панель эргономична и функциональна, центральная консоль проста, продумана и заключает на себе основные органы управления. При этом эргономических просчетов масса: кнопки передних электростеклоподъемников находятся на центральной консоли, задних – между передними сиденьями, омыватель ветрового стекла активируется отдельно от дворников, кнопку запуска подогрева сидений найти очень сложно, а звуковой сигнал базируется на торце левого подрулевого переключателя.

Автомобиль доступен в пяти- или семиместной версии. Сидеть спереди удобно, боковая поддержка развита в меру, пассажирам заднего сиденья пространства достаточно, да и на галерке вполне сносно, хоть долго там и не продержишься.

Но наиболее важно, как ведет себя машина на ходу. Для Лады Ларгуса доступны два бензиновых двигателя объемом 1.6 литра каждый – это 8-клапанный агрегат, выдающий 87 лошадиных сил и 128 Нм пикового крутящего момента, и 16-клапанный мотор с отдачей 105 «лошадей» и 148 Нм. Сочетаются они исключительно с 5-скоростной «механикой» и передним приводом.

Что же, поездив на 87-сильной версии, каждый поймет – для большого универсала двигатель явно слабоват. Если на низах мотор имеет приличный запас тяги, то на высоких оборотах его потенциал заметно снижается. Пустой автомобиль едет неплохо, однако, разгон у него вялый как с места, так и со средних оборотов, а если полностью заполнить салон пассажирами, да еще и загрузить несколько сумок – то нехватка мощности начинает ощущаться на каждом шагу. При езде по городу это не так выражено, но на трассе очень заметно, особенно при обгонах. В таком случае, траекторию лучше просчитывать заранее, а в подъемах – и вовсе не рисковать. Оптимальная скорость для такого «Ларгуса» – 100-110 км/ч, дальше разгон протекает медленно, да и двигатель начинает заметно реветь, доставляя акустический дискомфорт.

105-сильный двигатель сюрпризов также не преподносит. У пятиместной версии ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 13.1 секунды, у семиместной – 13.5 секунды. Конечно, если ездить с пустыми салоном и багажником, то его возможностей вполне достаточно даже для любителей достаточно активной езды. А если увеличить загрузку, то становится понятно, что мотор откровенно вялый, а какое-то заметное ускорение начинается только после раскрутки двигателя за 3 500 оборотов в минуту. Но при этом стоит отметить, что даже в полностью загруженном состоянии данный силовой агрегат позволяет не отставать от общего потока. Зато в характере мотора имеется более важная черта для большого универсала – это эластичность, благодаря которой можно ездить на низких оборотах, обходясь без постоянных переключений.
Первая передача у универсала Largus слишком короткая, прямо как у Renault Duster. Скорее всего, такой ход был предпринят для компенсации маленького запаса тяги на низких оборотах. А если ехать со скоростью не менее 50 км/ч, то можно и вовсе не переходить на нижнюю передачу – мотор уверено разгоняет нелегкую машину на пятой вплоть до максимальной скорости. Кстати, паспортную «максималку» автомобиль может набрать даже при полной нагрузке, правда дается ему это не просто. Кроме того, в таком случае ощущается нехватка шестой передачи – на скорости 110-120 км/ч агрегат излишне голосист.
Что касается «аппетита», то у Лады Ларгуса со 105-сильным двигателем он скорее умеренный – в среднем около 9 литров топлива на 100 км пробега.

Спереди на универсале Lada Largus установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. С торможением заметных проблем у автомобиля нет, но вот эффективность замедления и информативность средней педали явно не дотягивают до таковых у иномарок. Управляется «Ларгус» на удивление неплохо. Крены наблюдаются во всех направлениях, однако в целом он ведет себя собрано и внятно. На нормальных скоростях машина понятна и предсказуема.

А вот подвеска Lada Largus заслуживает только похвалы! Еще бы, ведь досталась она ему от «Логана», сохранив всю свою энергоемкость. Автомобиль идеально адаптирован к российским дорогам. Колдобины, ямы, выбоины, ухабы, трещины – машина их в буквальном смысле игнорирует. Но все же грузовые «нотки» дают о себе знать – на мелких неровностях подвеска жестковата.

Универсал Lada Largus – это автомобиль со своими преимуществами и недостатками. Главное достоинство машины – вместительность и практичность. Хорошие возможности трансформации делают «Ларгус» поистине универсальным: третий ряд сидений можно убрать, а второй сложить (или также удалить), тем самым получив полезный объем более 2 кубометров. Не убиваемая и энергоемкая подвеска – еще один большой плюс в копилку машины, как впрочем, и доступная цена, отличная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Шумоизоляция – вот один из основных недостатков Lada Largus. Особенно ее нехватка проявляется на высоких скоростях. Имеются также серьезные проблемы с эргономикой салона, в частности с расположением некоторых органов управления. Автомобилю не помешали бы более мощные двигатели и 6-ступенчатая коробка передач. Динамика не радует, да и запаса тяги при полной нагрузке не всегда хватает.

Вывод можно сделать один: за свои деньги Лада Ларгус – это хороший семейный автомобиль, в котором в первом из «Лад» ощущаешь себя почти как в «иномарке».

LADA Largus Cross красного «пролетарского» цвета, побывавший на тесте редакции портала «АвтоВзгляд», оказался занятной машинкой сразу в нескольких смыслах. Несмотря даже на то обстоятельство, что конструктивно он совсем не нов для нашего рынка. Однако не будем лишний раз ворошить исконно румынскую историю этой модели, поминая небезызвестную Dacia MCV. Обойдемся без ретроспективных экскурсов, поскольку на АВТОВАЗе Largus собирают уже несколько лет и модель успела стать «своей» для российского потребителя. Как и его соплатформенник Renault Logan, кстати.

Эта модификация LADA Largus, пусть и в исполнении Cross, интересовала нас преимущественно с одной точки зрения: «моторной». Дело в том, что до некоторых пор под капотом модели стоял лишь 8-клапанный 87-сильный 1,6-литровый агрегат. С ним Largus едет, конечно, но прямо скажем — вяленько. Гораздо более интересной для знакомства кажется модификация, оснащенная 16-клапанным двигателем того же объема мощностью в 106 «лошадок». Понятное дело, что даже с дополнительными 19 л. с. под капотом LADA Largus не превращается в гоночный болид, но все же!

ВАЗ Largus — разгон до 100 км/ч

UP-100.RU

Разгон до 100км/ч
всех авто мира

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля ВАЗ Largus в секундах.

В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

Модификации (2)

МодельКонфигурацияМакс. скоростьРазгон 0-100 км/ч
ВАЗ Largus1.6 MT (105 л.с.), 148 Н*м /3750 об.
(2012 — )
165 км/ч13.1 сек.
ВАЗ Largus1.6 MT (84 л.с.), 124 Н*м /3000 об.
(2012 — )
156 км/ч14.5 сек.

Сравнить с другими авто

Кто быстрее (17792) МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (3845)

сколько реально можно сэкономить? — журнал За рулем

«За рулем» выяснил, каков реальный запас хода, сколько в среднем потребляет метана Largus CNG и как обстоят дела с метановыми заправками в нашей стране. Но главное, теперь мы знаем, как скоро окупится битопливная Лада после покупки.

Материалы по теме

Ладу Ларгус CNG начали выпускать в апреле 2019 года, дополнив линейку российских легковых битопливных автомобилей.

Первой среди таких машин стала Lada Vesta, вставшая на конвейер два года назад. Она разошлась тиражом более трех тысяч экземпляров.

Битопливный универсал Lada Largus был не менее ожидаемой новинкой. Причина в изначальной утилитарности машины и наличии в кузовной линейке фургона. Не исключено, что именно в этом исполнении битопливные Лады будут наиболее востребованы среди российских автолюбителей и логистических компаний.

Largus CNG, как и все битопливные Лады, производит ГК «АТС» (г. Тольятти).

Largus CNG, как и все битопливные Лады, производит ГК «АТС» (г. Тольятти).

.

Largus CNG оснащен ГБО (газобаллонное оборудование), использующим метан в качестве топлива. Металлокомпозитный баллон вмещает от 17 до 22 куб. метров метана. Сохранен и тр

Тест-драйв LADA Largus Cross: секреты нового мощного мотора — Автомобили

  • Автомобили
  • Тест-драйв

LADA Largus, пожалуй одна из лучших по соотношению цена/качество бюджетных машин на российском рынке, относительно недавно обзавелся новым силовым агрегатом. Со 106-ю «лошадками» под капотом он стал очень гармоничным автомобилем эконом-класса из категории «для дома, для семьи».

LADA Largus Cross красного «пролетарского» цвета, побывавший на тесте редакции портала «АвтоВзгляд», оказался занятной машинкой сразу в нескольких смыслах. Несмотря даже на то обстоятельство, что конструктивно он совсем не нов для нашего рынка. Однако не будем лишний раз ворошить исконно румынскую историю этой модели, поминая небезызвестную Dacia MCV. Обойдемся без ретроспективных экскурсов, поскольку на АВТОВАЗе Largus собирают уже несколько лет и модель успела стать «своей» для российского потребителя. Как и его соплатформенник Renault Logan, кстати.

Эта модификация LADA Largus, пусть и в исполнении Cross, интересовала нас преимущественно с одной точки зрения: «моторной». Дело в том, что до некоторых пор под капотом модели стоял лишь 8-клапанный 87-сильный 1,6-литровый агрегат. С ним Largus едет, конечно, но прямо скажем — вяленько. Гораздо более интересной для знакомства кажется модификация, оснащенная 16-клапанным двигателем того же объема мощностью в 106 «лошадок». Понятное дело, что даже с дополнительными 19 л. с. под капотом LADA Largus не превращается в гоночный болид, но все же!

Если обратиться к заводским техническим характеристикам, такая прибавка в мощности экономит лишнюю секунду при разгоне. Со 106-ю силами машина разгоняется до 100 км/ч за 13,5 секунд. На максимальную скорость прирост энерговооруженности влияет положительно, но тоже не радикально. 165 км/ч «маскималки» у 16-клапанника против 158 км/ч у машины с 8-клапанным мотором — не особо и заметишь в повседневной жизни. Но! Добавка почти 20 «кобыл» оказываются более чем кстати не на максимальных скоростях, а на гораздо более востребованных — в интервале до 80 км/ч. То есть именно в том диапазоне, в котором большую часть времени подобные машины и ездят по городу.

Такая «специализация» обусловлена, ко всему прочему, еще и характеристиками механической КП, известной нам еще по Logan. Передаточные отношения первых трех ступеней этой LADA Largus сближены, то есть подобраны так, чтобы мотору было полегче тянуть транспортное средство при разгоне на небольших скоростях, а четвертая и пятая ступени больше предназначены для равномерного движения на крейсерской скорости. На разгоне до 70—80 км/ч 106-сильный движок ведет себя вполне адекватно. И потом: если ты в городе, переключаешься на 4-ю и плавно катишь на нештрафуемых 79 км/ч, экономя бензин. Если, конечно, не «вляпался» в пробку.

А на трассе крейсерской скоростью для LADA Largus можно считать 100, максимум 110 км/ч. Причина тут не только в том, что после этого уровня даже 106-сильный агрегат уже неохотно разгоняет высокую, с достаточно большим лобовым сопротивлением машину. Дело еще и в том, что слишком уж шумновато в ней становится на более высоких скоростях — звук идет как от колес, так и от мотора. Ничего запредельного по уровню децибелл, конечно, но уже становится некомфортно. Да и рулежка на более высоких скоростях начинает напрягать — приходится помогать «логановской» подвеске держать траекторию на ямах и неровностях разбитого за осень-зиму асфальта загородных трасс.

LADA Largus Cross достался нам практически новым, с пробегом около 700 километров. Поэтому мы не стали к нему придираться и простили явно повышенный средний расход — на уровне около 12 литров на 100 км. Ведь на сайте производителя говорится, что машина в городском режиме потребляет немногим больше 10 литров. Предыдущий опыт общения с этим 16-клапанным 1,6-литровым мотором, который устанавливается на разные модели LADA, говорит, что примерно через 2000—3000 километров пробега топливная экономичность достигнет заявленного заводом-производителем уровня. Обкатка и все такое, знаете ли…

66270

66270

28 февраля 2018

83613

Lada Largus I Фургон 1.6 MT — технические характеристики, разгон до 100 км/ч, расход топлива

Общая информация
Автомобильный брендLada
МодельLargus
ПоколениеI
Модификация1.6 MT
Страна маркиРоссия
Класс автомобиляC
Тип кузоваФургон
Количество дверей5
Количество мест2
Размеры
Длина, мм4,470
Ширина, мм1,750
Высота, мм1,650
Колесная база, мм2,905
Колея передняя, мм1,469
Колея задняя, мм1,466
Дорожный просвет, мм145
Размер шин185/65/R15
Масса и объем
Снаряженная масса автомобиля, кг1260
Допустимая полная масса, кг1985
Объем багажника минимальный, л.2540
Объем багажника максимальный, л.2540
Объем топливного бака, л.50
Трансмиссия
Тип КППмеханика
Кол-во передач5
Приводпередний
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость155 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)15.9 сек.
Расход топлива в городе на 100 км10.5 л.
Расход топлива на шоссе на 100 км6.7 л.
Расход топлива средний на 100 км8.2 л.
Тип топлива95
Двигатель
Тип двигателябензин
Расположение двигателяпереднее, поперечное
Система питанияраспределенный впрыск (многоточечный)
Тип наддуванет
Объем двигателя, см³1,598
Мощность87 л.с.
Мощность (кВт)64
Крутящий момент140 Нм
При оборотах в минуту5100
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра и ход поршня82 × 75.6 мм
Степень сжатия10.3
Подвеска и тормоза
Тип передней подвескинезависимая, пружинная
Тип задней подвескиполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные

Едем на «Ларгусе»

Мой ребенок спрашивает: «Папа, ты на какой «Ладе» приехал – на старой или на новой?» Это он так называет «Калину» — редакционный автомобиль, на котором я ездил раньше, и «Ларгус», на котором езжу сейчас. Забавно — старая и новая «Лада». Кстати, а почему бы не сравнить двух представителей одного модельного ряда.

Сколько народу на улицах поворачивали головы в сторону «Калины», которая была одной из первых появившихся в Москве. Честно признаться, думал, на «Ларгус» будут реагировать примерно также. Но, видимо, за эти годы окружающие стали толи менее эмоциональными, толи более искушенными. За день в Москве лишь двое ребят на «девятке» с вологодскими номерами проявили неподдельный интерес к вазовской новинке. Остальные жители и гости мегаполиса не показывали никаких чувств – машина и машина. Обидно, хотя сразу ощутил и положительный эффект. По сравнению с «Калиной» к «Ларгусу» относятся более уважительно. По крайней мере, он не вызывает такой яростной, непонятно откуда появившейся антипатии и агрессии, как землячка. И пропускают чаще при перестроениях, и на трассе не сгоняют в соседний ряд прямо под медленную фуру. Реванш мы взяли через пару часов, отъехав на пару сотен километров от первопрестольной. «Ларгус» стал главным героем. На заправке полчаса отвечал на вопросы белорусских дальнобойщиков. Забежав в пять минут в магазин, вернулся к автомобилю, облепленному местными таксистами. Что спрашивали? Про расход, вместительность, чей мотор и сколько сил, ну и как вообще машина? Сейчас вкратце перескажу.

Помню, был приятно удивлен тем, как собрана последняя редакционная «Калина». И это было уже в далеком 2008-м. «Ларгус» из 2012 года не отличается ни в лучшую, ни в худшую сторону. Тем более, что пока новые модели окрашивают на линии «Калины-Гранты». Машина собрана аккуратно, зазоры между деталями равномерные, покрашена с небольшой шагренью, но в целом вполне нормально для бюджетного автомобиля. А до конца года для автомобилей на платформе В0 откроют новый окрасочный цех площадью 35 м2, а оборудование для него поставят фирмы Geico (Италия) и Eisenmann (Германия), и качество лакокрасочного покрытия станет выше. Антикоррозионная обработка, как уверяют на заводе, лучше, чем у остальных моделей АВТОВАЗа – что ж, зимы покажут. А как сборка? Придраться можно разве что к задней большой створке двери, которой приходится хлопать (нет, скорее прихлопывать), чтобы закрыть. Кстати, у «Калины» тоже поначалу посредственно закрывалась пятая дверь – разработалась.

А в целом, хоть и не красавец, но все же обаятельный. А вкупе с добротной и аккуратной сборкой вызывает исключительно положительные эмоции. Хотя надо быть объективным – характерные черты бюджетного автомобиля не прикроешь даже люксовой комплектацией. Внешне «Калина» на его фоне выглядит предпочтительнее.

 

Единственная нештатная деталь нашего «Ларгуса», приобретенная у дилера – коврики. И к ним есть претензия, точнее к одному из них – водительскому. Он ездит по полу во время движения и наползает на педаль акселератора. Приходится следить за ним и отгонять подальше от педального узла.

 

Переходим к ездовым дисциплинам. Огромную для этого класса базу «Ларгуса» ощущаешь, когда начинаешь крутиться на тесных парковках или во дворах. Иногда кажется, что управляешь не легковым универсалом, а автобусом. Будьте внимательны, кто пересаживается на «Ларгус» с более компактных машин. Заносите передок автомобиля чуть дальше, чем обычно и чаще смотрите в боковые зеркала – ничего не цепляете боками. Хотя надо отдать «Ларгусу» должное, он достаточно маневренный. При 2,9-метровой базе радиус разворота вполне скромный – 5,6 м. Хотя парктроник бы не помешал, особенно семиместным машинам – третий ряд затрудняет обзор назад. Тем более, что стеклоочиститель установлен лишь на одну створку, а вторая не всегда бывает прозрачной.

 

После «Калины», где органы управления расположены традиционно, я буду долго привыкать к французской эргономике, а потом еще столько же отвыкать. Стеклоподъемники на центральной консоли и тоннеле, подогрев сидений найдешь только с навигатором, а за бибикалку на рычаге конструкторам отдельное спасибо. Равно как и за регулировку по высоте, которая напрочь отбивает охоту лишний раз корректировать посадку.

 

Шестнадцатиклапанного 1,6-литрового мотора вполне хватает для безопасного и комфортного перемещения в пространстве: это касается и города, и трассы. И это при том, что двигатель я старался не крутить — молодой еще, необкатанный. Правда, и груженным под завязку не ездил. Как сложится – обязательно поделюсь впечатлениями. «Калина» с 1,4-литровым 89-сильным двигателей тут проигрывает вчистую. С низких оборотов мотор не едет, чтобы поддерживать бойкую динамику, его приходится крутить и чаще пользоваться пониженными передачами. Одно слово – не комфортно.

Правда, неплохая динамика «Ларгуса» в том числе объясняется «короткими» передачами. И за это приходится платить, особенно, при езде по скоростным трассам. При разрешенных 110 км/ч тахометр показывает 3,5 тысячи оборотов. Отсюда и повышенный шум (шумоизоляция у «Ларгуса», мягко говоря, слабенькая), от которого через некоторое время начинаешь уставать, и переваливающий за 8 л/100 км расход топлива. Кстати, суммарный расход на тысячекилометровом отрезке оказался немногим ниже – 7,7 л/100 км. Немало! С другой стороны было бы наивно ждать более скромного аппетита от машины массой 1,3 т и аэродинамикой как у кирпича. И как тут не вспомнить добрым словом «Калину» — средний расход на сотню примерно на полтора литра ниже. Более того, на крейсерской скорости по трассе старая «Лада» тише новой. И это существенно для тех, кто ездит на часто и много по скоростным трассам. Так что, тут боевая ничья.

 

У маршрутного компьютера по большому счету мне не хватает одного показания – забортной температуры воздуха. При околонулевых значениях такие подсказки совсем не лишние.

 

 

Осталось сравнить поведение на дороге. Энергоемкость подвесок что у «Ларгуса», что у «Калины» избыточная – довести ее до пробоя надо еще постараться. Шасси глотают одинаково хорошо неровности любого калибра. Правда, «Калина» жестче потряхивает обитателей салона на мелочевке. А на «Ларгусе» через некоторое время просто перестаешь обращать внимание на ямки и кочки – все равно все сбреет. При этом и крены у новой «Лады» меньше, и на движение рулем машина реагирует адекватно и без промедлений в отличие от своей родственницы. В общем, однозначно, этот раунд за «Ларгусом».

 

Головной свет у «Ларгуса» как и у «Логана» — посредственный. Довольно тусклый, и за пределами световой границы вообще ничего не видно. Эх, сюда бы фары от «Калины» — насколько безопаснее было бы в ночных поездках. 

 

 

По сумме всех «за» и «против» «Ларгус» оказался впереди. Но для меня важнее другое, о чем пока говорить рано. Насколько надежнее предшественника окажется этот автомобиль. А это покажет дальнейшая эксплуатация.

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *