Разница между дизельным двигателем и бензиновым – Соотношение л с в дизеле и бензине. Что лучше бензиновый или дизельный двигатель. Отличие и сравнение. Разница между двигателями. Какой мотор производительнее
Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного
Бензин против Дизеля: в чем разница?
На самом базовом уровне современные двигатели внутреннего сгорания работают по принципу четырех простых шагов: всасывание, сжатие, воспламенение и выхлоп. Этот цикл повторяется снова и снова, когда двигатель находится в рабочем состоянии. Таким образом, создается крутящий момент, который и передается на трансмиссию, а затем на колеса. Причем эти шаги работы двигателя не зависят от типа используемого мотора, будь то дизельный или бензиновый двигатель. Но в этих двух моторах есть различия в том, как они выполняют эти циклы работы.
Различия в работе бензиновых и дизельных двигателей
Для бензиновых двигателей этап впуска обычно заключается во всасывании воздуха и топлива в камеру сгорания. Если сравнивать работу с дизельным мотором, то в этот рабочий момент дизельный агрегат только всасывает воздух без топлива. Далее происходит сжатие воздуха в камере сгорания.
Зажигание контролируется в каждом типе двигателей по-разному. Бензиновые моторы используют свечи зажигания, которые с помощью электрической искры воспламеняют топливную смесь (кислород + бензин) в камере сгорания, тем самым запуская двигатель. В результате воспламенения топлива образуется энергия, которая начинает двигать поршни в моторе.
Что касаемо дизельного двигателя, то в отличие от бензинового силового агрегата воспламенение дизельного топлива в камере сгорания происходит от силы сжатия. То есть, происходит самовоспламенение топливной смеси. Происходит все очень просто.
Как мы уже сказали, сначала в камеру сгорания дизельного мотора подается только воздух, который сжимается по ходу движения поршня. В результате сильного сжатия кислород в камере сгорания сильно нагревается. В этот момент и подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется от горячего кислорода в камере сгорания, запуская мотор.
Смотрите также: Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?
Таким образом, момент воспламенения топлива в дизельных моторах контролируют топливные форсунки, тогда как в бензиновых моторах, это регулируют свечи зажигания.
Стоит отметить, что, как правило, оба типа двигателей используют одинаковую систему выпуска, чтобы выпустить из камеры сгорания скопившиеся газы в результате воспламенения топлива. Это регулируется клапанами путем их открытия / закрытия, которые когда это необходимо и выпускают отработанные газы, направляя их в выхлопную систему автомобиля.
Какой двигатель эффективней: Дизель или бензин?
Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно, доказывая, что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как в бензиновых автомобилях. Но пока что все равно бензиновые двигатели считаются более экологичными. Но есть в дизельных двигателях неоспоримое преимущество, которое заключается в том, что они, по сравнению с бензиновыми, намного экономичнее.
Действительно, в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые по топливной эффективности.
Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температура самовоспламенения — это температура, при которой соотношение в смеси кислорода-топлива будет приводить к самовоспламенению топливной смеси.
В бензиновых моторах наоборот важно, чтобы температура в соотношении бензин-кислород в камере сгорания не приводила к самовоспламенению бензина во время сжатия, поскольку это может привести к воспламенению топлива до подачи свечами зажигания искры. Это может привести к повреждению двигателя.
Чтобы этого не происходило, бензиновые моторы имеют довольно низкие коэффициенты сжатия (такт сжатия, когда определенное количество кислорода и бензина попадают в камеру сгорания). Это необходимо чтобы во время сжатия резко не повышалась температура воздуха.
Поскольку дизельные моторы не имеют во время такта сжатия (впуска) в камере сгорания дизельного топлива, они могут сжимать всасываемый кислород намного больше, чем бензиновые двигатели. В результате сильного сжатия воздух в камере сгорания сильно нагревается, после чего в камеру сгорания попадает дизельное топливо, которое в итоге самовоспламеняется.
Другим преимуществом эффективности дизельного двигателя является отсутствие дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете педаль газа в бензиновом автомобиле, это открывает впускные клапана в двигателе, что позволяет большому количеству воздуха попадать в мотор.
Соответственно чем больше кислорода, тем больше энергии образуется в результате воспламенения топлива, которое также в этом случае начинает подаваться в повышенном объеме. Стоит отметить, что этот процесс контролирует компьютер, который и определяет необходимое количество топлива.
В дизельных моторах дроссельные клапаны не нужны. При нажатии педали газа компьютер просто определяет, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания.
В результате этого при работе дизельного мотора теряется не много топлива, в отличие от бензиновых моторов, которые большой процент бензина сжигают зря.
Разница в соотношении топливной смеси: воздух / топливо
Дизельные двигатели имеют способность работать в очень широком диапазоне соотношения кислорода / топлива в топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания.
Бензиновые моторы обычно работают в диапазоне от 12 до 18 частей воздуха на 1 часть топлива
Обычно это соотношение остается близким к 14,7:1. Дело в том, что при этом коэффициенте соотношения кислорода и топлива, вся топливная смесь полностью сгорает в камере сгорания.
Однако в дизельных моторах все по-другому. Например, как правило, дизельный мотор работает в соотношениях кислорода от 18:1 до 70:1.
Когда вы нажимаете педаль газа в дизельной машине это приводит к уменьшению соотношения воздух / дизельное топливо за счет увеличения впрыска дизеля в камеру сгорания.
Соответственно чем больше топлива, тем больше мощность. Правда когда дизельные моторы работают при низком соотношении кислород / топливо, в процессе сгорания образуется много сажи.
Именно поэтому, несмотря на наличие системы очистки, мы часто видим черный дым от грузовиков, когда они трогаются с места. В этот момент водители грузовиков сильно нажимают педаль газа, чтобы сдвинуть с места тяжелую машину.
В этот самый момент в дизельный двигатель начинает поступать меньше кислорода, но больше топлива.
Помимо этого существует еще множество отличий дизельных моторов от бензиновых. Например, каждый тип мотора по-разному может замедлять транспортное средство при торможении двигателем.
Для получения дополнительной информации посмотрите несколько видео роликов ниже.
Перед просмотром включите показ субтитров и их перевод.
Соотношение л с в дизеле и бензине. Что лучше бензиновый или дизельный двигатель. Отличие и сравнение. Разница между двигателями. Какой мотор производительнее
Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.
Почему существуют два разных двигателя?
Все эти операции подробно изображены на Рис. 1. Существуют различия между двумя двигателями из-за разницы между тем, как горит топливо. Бензин — это летучее топливо, легко испаряется, поэтому он эффективно смешивается с воздухом. В результате достаточно искры достаточно для плавного сжигания в хорошо смешанном бензиновом двигателе. Как можно заметить из рисунка 2, бензин имеет очень низкую температуру вспышки. Температура воспламенения — это минимальная температура, требуемая для жидкого топлива для образования спонтанно горючей смеси.
Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительнос ть, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.
Какой мотор производительнее?
Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессоро м, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного. Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав. Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.
С другой стороны, дизель, являющийся менее летучим топливом, неправильно смешивается с воздухом. На рисунке 2 вы можете отметить, что дизельное топливо имеет такое высокое значение температуры вспышки. Однако, если распыленное дизельное топливо распыляется в высокотемпературный воздух, произойдет самовозгорание.
Разница между бензином и дизельным двигателем
Это означает, что в бензиновых двигателях топливо и воздух должны быть предварительно перемешаны, а в дизельных двигателях смешивание происходит только во время сгорания. По этой причине дизельные двигатели используют топливный инжектор, в то время как бензиновые двигатели используют свечу зажигания.
У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника. Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.
Многие люди ошибочно считают, что в современной технологии бензинового двигателя, непосредственного впрыска бензина, сгорание происходит во время процесса впрыска топлива. Это не верно; даже для двигателя с прямым впрыском требуется свеча зажигания. Технология прямого впрыскивания — это еще один способ производства тонкой смеси бензино-воздушной смеси. Вместо использова
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового — Auto-Self.ru
Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.
Основные отличия дизельного и бензинового двигателей
Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.
- Бензиновый двигатель. Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
- Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.
Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.
Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.
Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.
Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.
Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.
Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:
Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:
- более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
- цена на топливо несколько ниже;
- высокая долговечность;
- экологичность;
- в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
- благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;
В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:
- большая масса двигателя;
- топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
- техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
- для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
- плохая устойчивость к морозам;
- повышенный шум и вибрации;
- сложность и дороговизна технического обслуживания;
- не выносит повышенных оборотов и скоростей.
Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:
- морозоустойчивость;
- относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
- высокая мощность;
- низкий уровень шума;
- не требователен к качеству топлива;
- легко переносит работу на очень высоких оборотах.
К недостаткам бензиновых устройств относятся:
- повышенный расход топлива;
- более быстрый износ;
- хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.
2 комментария
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Разница между бензиновым и дизельным двигателями. Какой лучше выбрать?
Некоторые водители при смене автомобиля задумываются над типом желаемого двигателя. Чтобы не ошибиться, необходимо четко понимать отличия одного от другого. В этом помогли разобраться эксперты, которые точно знают все тонкости использования бензиновых и дизельных моторов.
Конечно, дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. В большинстве случаев, все будет зависеть от огромного количества параметров. Среди основных: тип кузова, особенности места постоянного использования, цели покупки и прочие условия. Двигатели имеют сильные и слабые стороны, независимо от того, какое топливо они потребляют. Именно от правильного выбора будет зависеть комфортность использования, динамика разгона, уровень предельной скорости.
Принципы работы
Независимо от вида топлива, эти моторы принадлежат к двигателям внутреннего сгорания. В бензиновом происходит смешение топлива и воздуха в впускном коллекторе, находящемся вне цилиндра. Сильное сжатие приводит к перемешиванию воздуха и бензина. Смесь, в свою очередь, равномерно распределяется по цилиндру. При сжатии температура увеличивается до 500 градусов, что и приводит к воспламенению, когда свеча зажигания дает искру.
Дизельный мотор сжимает исключительно воздух до 30-50 бар, что и приводит к увеличению температуры до 900 градусов. В это де время топливо распыляется из форсунок, что приводит к моментальному испарению жидкости и получению гетерогенной смеси, способной воспламениться.
Плюсы и минусы установок
Выбор того или другого ДВС остается на владельце, но эксперты выделили несколько достоинств и недостатков, которые помогут сделать окончательный выбор.
Дизельный:
- увеличенный уровень тяги;
- снижение расхода до 5 литров на 100 км;
- более требователен к качеству топлива;
- дорогой ремонт;
- жесткий звук и высокий уровень вибрации;
- малая отдача тепла, что может быть неприятно зимой.
Бензиновый:
- не отрицает возможности установки альтернативной топливной системы, например, ГБО;
- мягкая и довольно тихая работа;
- облегчает разгон и быстрее набирает обороты;
- дешевый ремонт;
- высокие требования к качеству топлива;
- в сравнении с дизельным, «съедает» значительно больше ГСМ.
Итоги
Дизельный силовой агрегат чаще всего приобретают те, кто вынужден постоянно ездить в далекие поездки . В таком случае, экономическая выгода становится максимально заметной. Езда на дальние дистанции дает полную нагрузку, что не составляет труда для тяжелотопливной версии с высокой тягой. Бензиновые моторы подойдут для городской езды, при желании можно установить ГБО, которое поможет сэкономить. Автор: Н. Плотникова
Бензин и дизель 2020
Важность получения и переработки нефти заключается не только в производстве нефтепродуктов, используемых в качестве топлива для двигателей, смазочных материалов или в качестве нагревательных топлив, но и в химической переработке нефти, в которых производятся различные продукты с низкой молекулярной массой, такие как , например, метан, этилен и т. д., которые служат в качестве исходных материалов для синтеза различных основных химических веществ, а также конечных продуктов.
Что такое бензин?
Бензин представляет собой смесь жидких углеводородов, имеющих пределы дистилляции ASTM, равные примерно от 40 до 200 ° С. Бензин содержит легкие и тяжелые компоненты с точками кипения, которые, хотя могут выйти за пределы этого предела, в большинстве случаев составляют от 10 до 230 ° С. бензин находится в диапазоне от 0,650 до 0,825. Бензин используется в качестве моторного топлива для автотранспортных средств, т. Е. Для двигателей внутреннего сгорания (двигатели Отто). В этом случае их применение включает смешивание с воздухом, сжатие, изначальное зажигание смеси с помощью электрической искры, использование механической энергии, создаваемой взрывом, и, наконец, выхлопные газы. Основные требования к качеству бензина — хорошее октановое число. Октановое число содержит информацию о процессе сжигания топлива в двигателе, который может иногда происходить в нежелательном направлении с точки зрения как восстановления мощности, так и обслуживания двигателя. Для того чтобы конкретный двигатель работал удовлетворительно, важно, чтобы смесь топлива и воздуха сжигалась нормально, то есть в определенный момент. Октановое число является мерилом для защиты от взрываемости бензина. При определении ВКЛ, его метод сжигания в лабораторном двигателе сравнивается с сжиганием смесей, полученных из н-гептана и изооктана в разных пропорциях. Бензин, полученный исключительно путем атмосферной перегонки нефти, недостаточно хорош, и, кроме того, получаемое количество бензина недостаточное для нужд рынка, поэтому должен быть произведен новый бензин с высоким коэффициентом полезного действия. Эти бензины получают способами крекинга, риформинга, гидрокрекинга, алкилирования, полимеризации и изомеризации. В Европе продаются три различных качества неэтилированного бензина:
- Регулярные (от 90 до 92 октанов, в зависимости от национальных стандартов),
- Премиум (95 октан),
- Супер плюс (98 октан).
Что такое дизель?
Как и в случае с топливными маслами, проблема стабильности возникает при использовании дизельного топлива. Основная проблема заключается в том, что различные виды топлива нельзя смешивать без каких-либо вредных последствий. Таким образом, при смешивании каталитического циклического масла (крекинг) с масляным дистиллятом топливо склонно к образованию осадка. Использование диспергаторов и ингибиторов производства каучука позволяет получать такие смешанные виды топлива. Нефтеперерабатывающие заводы обычно производят несколько видов дизельного топлива, что зависит от конструкции двигателя и условий эксплуатации. Двигатель внутре