Разница между дизельным двигателем и бензиновым: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки

Предпочтения у автолюбителей разные. Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания

В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.

В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами. Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.

Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:

  • по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
  • автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
  • бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;

Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.

Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества

Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания. Коэффициент полезного действия в таких моторах значительно эффективнее, чем в бензиновых двигателях. При этом воздух в камерах сгорания дизельных двигателей сжимается сильнее, чем в бензиновых моторах.

При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.

Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:

  • В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.
  • Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
  • Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
  • У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.

Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.

С каким двигателем лучше покупать автомобиль?

Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.

Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель. Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.

Бензиновый или дизельный двигатель: отличия, сравнение, что лучше

refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>

Содержание

  • 1 Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
    • 1.1 Принцип работы дизельного ДВС
    • 1.2 Как работает бензиновый мотор
    • 1.3 Отношение мощности к экономичности
    • 1.4 Экологичность
  • 2 Сравнение дизельного и бензинового двигателя
    • 2.1 Дизельный
    • 2.2 Бензиновый двигатель
  • 3 Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор

Дизельные и бензиновые двигатели значительно отличаются друг между другом. Практически для каждого автомобиля производитель выпускает агрегат с двумя типами топлива, повышая универсальность транспортного средства. Попробуем разобраться, какой именно — бензиновый или дизельный двигатель — лучше.

Выбор между двумя типами силовых агрегатов базируется на ряде факторов, среди которых наиболее важные – экономия, комфорт, запас мощности, условия эксплуатации.

Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница

Принцип работы дизельного ДВС

Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.

Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.

Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.

Как работает бензиновый мотор

Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).

В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.

Отношение мощности к экономичности

Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.

Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.

Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.

Экологичность

Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Дизельный

Плюсы:

  • Высокий КПД и крутящий момент, достигаемый намного ранее бензинового агрегата,
  • Экономичность,
  • Большой рабочий ресурс,
  • Экологичность,
  • Отсутствие системы зажигания, а значит, меньше электроники.

Минусы:

  • Тяжелее бензинового,
  • Чувствительность топливного оборудования к качеству солярки,
  • Более дорогое и частое техобслуживание,
  • Дорогостоящий ремонт ТНВД и форсунок,
  • Повышенный шум работы,
  • Низкая устойчивость к морозам,
  • Не переносит долговременной езды на высоких оборотах.

Бензиновый двигатель

Преимущества:

  • Устойчивость к морозам,
  • Более простое и дешевое обслуживание,
  • Хорошая мощность,
  • Малошумность,
  • Возможность установки газового оборудования с целью экономии,
  • Невысокие требования к качеству топлива,
  • Возможность безопасной езды на высоких оборотах,
  • Большие возможности для увеличения мощности.

Недостатки:

  • Увеличенный расход топлива,
  • Меньший срок рабочего ресурса,
  • Крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а также имеет ограниченный диапазон момента.

Бензиновый или дизельный двигатель: на чем остановить выбор

Исходя из вышеуказанных достоинств и недостатков, автомобили с дизельным агрегатом более популярны среди автомобилей до 00-х годов выпуска. Эти моторы просты, электроника практически отсутствует, а ресурс может достигать 1 000 000 км. К новым дизелям в СНГ отношение скептическое в силу дороговизны ремонта и обслуживания.

Adblock
detector

В чем разница между дизельными и газовыми автомобилями?

Если вы водите автомобиль, требующий бензина, вы, вероятно, не слишком задумываетесь о дизельном топливе. Это если не пришло время заправиться на местной заправке. Вы можете отказаться от специального насоса, который предназначен только для дизельного топлива, или вы можете выбрать насос, в котором дизельное топливо находится рядом с бензином с различным октановым числом.

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между дизельным топливом и газом? В конце концов, они оба являются топливом.

Что произойдет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо или наоборот?

Как дизельные и бензиновые двигатели создают энергию

Чтобы понять, как каждое топливо используется соответствующими двигателями, полезно понять, как работает процесс сгорания. Как дизельные, так и бензиновые двигатели используют одинаковую концепцию использования топлива.

Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии топлива в механическую энергию, заставляющую поршни двигаться вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни, соединенные с коленчатым валом, генерируют движение, которое создает мощность для движения автомобиля.

Дизельные и бензиновые двигатели предназначены для преобразования топлива в энергию посредством небольших контролируемых взрывов, известных как сгорание. Единственная разница между ними заключается в том, как происходят взрывы.

Бензиновые двигатели используют идеальную смесь топлива и воздуха, которые сжимаются поршнями и воспламеняются от искры, создаваемой свечами зажигания. И наоборот, в дизельных двигателях воздух сжимается до непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания, потому что сжатый воздух создает высокую степень сжатия и нагревается, вызывая воспламенение топлива.

Дизельное топливо по сравнению с бензином

Бензин и дизельное топливо — это виды топлива, которые начинаются с добычи сырой нефти, которая перерабатывается в различные виды топлива. Дизельное топливо часто может стоить дешевле просто потому, что процесс очистки проще, хотя в последние годы цены на дизельное топливо неуклонно росли из-за норм выбросов. Текстура дизельного топлива более густая и маслянистая, и из-за его веса требуется больше времени для испарения по сравнению с бензином. Дизель также имеет более высокую температуру кипения, чем вода.

Современные дизельные двигатели получают высокие оценки за расход топлива. Некоторые дизельные двигатели могут обеспечить лучшую экономию топлива до 30% по сравнению с их бензиновыми аналогами. Дизельные двигатели также работают лучше за счет увеличения мощности, обеспечивают лучшее ускорение и более экологичны.

Поскольку дизельные двигатели более эффективны, они выделяют меньше углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями. Более того, многие новые дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами, которые предотвращают выход сажи через выхлопные газы.

Как отличить бензиновый автомобиль от дизельного

Раньше можно было отличить бензиновый или дизельный автомобиль просто по звуку, который он издавал.

Двигатели дизельных автомобилей издают гулкий звук трактора по сравнению с более плавным звуком двигателя, производимым бензиновыми двигателями. Однако со всеми достижениями компьютеризированных систем современные дизельные автомобили намного тише.

Вот три способа узнать, работает ли автомобиль на газу или на дизельном топливе:

  1. Загляните под капот. Осмотрите двигатель и определите, есть ли там свечи зажигания, корпус дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха. Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, а некоторые старые модели могут работать без корпуса дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.
  2. Проверьте крышку топливного бака. Маленькая дверца, через которую открывается доступ к топливному баку, должна быть помечена надписью «Только неэтилированный бензин» или «Только дизель», чтобы указать, какое топливо использует автомобиль. Также можно проверить размер заливной горловины топливного бака.
    Горловина топливного бака бензинового автомобиля более узкая по сравнению с более толстым и широким горлышком форсунки дизельного насоса. Если вам приходится вставлять форсунку в горловину топливного бака, скорее всего, вы используете не то топливо.
  3. Название автомобиля. Автомобили, произведенные с дизельным двигателем, скорее всего, будут иметь что-то в своем названии, чтобы указать, что это дизельный двигатель. Модель автомобиля часто имеет букву «D» в конце. Например, BMW 540d указывает, что это дизельный двигатель. Типично для грузовиков дизельное топливо отображается в нескольких местах на транспортном средстве.

Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель?

Бензиновые двигатели не предназначены для сжигания дизельного топлива, что приводит к остановке автомобиля. Добавление пары галлонов дизельного топлива в бензиновый двигатель может быть не таким вредным, как полный бак. Машина будет плохо работать, дымить и, скорее всего, перестанет заводиться. Если весь бак заполнен дизельным топливом, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы и другие компоненты могут быть необратимо повреждены.

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Если вы по ошибке доливаете бензин в дизельный двигатель, то лучше не заводите машину вообще, иначе можете столкнуться с серьезным и необратимым повреждением двигателя. Перед запуском двигателя автомобиль необходимо отбуксировать в сервисный центр.

В любом случае, если вы заметили, что заливаете в бак автомобиля не то топливо, немедленно прекратите доливать топливо, не заводите автомобиль, отсоедините аккумулятор, оттолкните автомобиль от топливного насоса и отбуксируйте его в доверенному специалисту , чтобы можно было слить бак и промыть топливопроводы. Если вы начали движение и поняли, что залили в бак не то топливо, остановитесь, выключите двигатель и немедленно вызовите эвакуатор, прежде чем возникнут дальнейшие повреждения.

Разница между дизелем и бензином

Черный выхлопной дым, шум двигателя как у трактора и низкая производительность: все, что было связано с дизельными двигателями. И я говорю «были», потому что они в основном ушли в прошлое. Современные дизельные двигатели, по большей части, так же усовершенствованы, как и бензиновые двигатели, и имеют более чем достаточную мощность для езды по городу и шоссе.

Европейцы поняли это несколько десятилетий назад, и в 2015 году 48% новых автомобилей, проданных в Европе, были дизельными. Но выбросы Евро-6 душит дизельные двигатели с 2015 года, что делает их производство все более дорогим. А с тех пор, как был введен новый стандарт выбросов, продажи дизельного топлива в Европе неуклонно снижались.

Хотя продажи дизельных двигателей в США выросли в период с 2021 по 2022 год, автомобили с бензиновым двигателем по-прежнему составляют большую часть продаж. Итак, каковы основные различия между двумя самыми популярными источниками топлива в мире, и не пора ли вам переключиться?

Давайте выясним.

В чем разница между дизельным топливом и бензином?

Бензин и дизель перерабатываются из сырой нефти, но перерабатывать дизельное топливо легче, чем бензин. Дизель содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо удалить, прежде чем оно сможет соответствовать нормам выбросов для дорожного движения.

Бензин и дизель извлекаются из одного и того же вещества, но тот факт, что бензин более очищен, имеет огромное значение для того, как эти виды топлива производят энергию, насколько они эффективны, насколько надежны их двигатели и сколько стоит владеть одним из них. этих двигателей в долгосрочной перспективе.

Цены на топливо на заправке в сумерках.

Различные типы бензина и дизельного топлива

Это три наиболее распространенных типа бензина, которые вы, вероятно, найдете на заправках: обычный, среднего качества (иногда называемый «плюс» или «особый») и премиум (иногда называемый «ультра». или «особый»). Единственное, что отличает эти сорта бензина, — это их октановое число. Чем выше октановое число, тем выше возможная степень сжатия.

Обычный бензин обычно имеет октановое число 87, в то время как средний бензин имеет октановое число около 89.до 90. Некоторые автопроизводители рекомендуют использовать бензин премиум-класса в некоторых автомобилях, особенно в высокопроизводительных моделях и моделях с турбонаддувом, который обычно имеет октановое число от 91 до 94. дизель. Чистый дизель предназначен для использования на дорогах и иногда его называют «автодизелем». Это топливо прозрачное со светло-зеленым оттенком, который темнеет по мере разложения дизельного топлива.

Окрашенное дизельное топливо, как следует из названия, окрашено. Он часто окрашивается растворителем и может быть красным, синим или фиолетовым. Окрашенное дизельное топливо имеет более высокое содержание серы, чем прозрачное дизельное топливо, и его использование на дорогах общего пользования запрещено. Чаще всего окрашенное дизельное топливо используется в строительстве, сельском хозяйстве и авиационной технике.

Цикл сгорания

Дизель и бензин используются в двигателях внутреннего сгорания, но способ воспламенения каждого вида топлива является одним из основных различий между работой бензиновых и дизельных двигателей.

Бензин смешивается с воздухом, сжимается поршнем, а затем искра, создаваемая свечой зажигания, воспламеняет воздушно-топливную смесь и вызывает ограниченный взрыв. Это толкает поршень и в конечном итоге приводит в движение колеса вашего автомобиля.

Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, так как сгорание топливно-воздушной смеси происходит за счет сжатия. Это возможно благодаря тому, что дизельные двигатели имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели. Поршни в дизельных двигателях сжимают воздух, что повышает температуру камеры сгорания.

Перед подачей дизельного топлива в камеру сгорания оно испаряется. Когда испаряющееся дизельное топливо впрыскивается в эту среду с горячим воздухом, оно воспламеняется. Это известно как впрыск с воспламенением от сжатия. Хотя в дизельных двигателях не используются свечи зажигания для воспламенения, иногда они оснащены свечами накаливания для повышения температуры.

Мощность

Бензин более очищен, чем дизель, что делает его более жидким и более летучим. На практике это означает, что он сгорает быстрее и может производить больше лошадиных сил. Дизель гуще и горит медленнее, но плотность выше. Это означает, что дизельные двигатели обычно производят примерно на 20% больше энергии, чем бензиновые двигатели, при использовании того же количества топлива.

Дизельные двигатели развивают больший крутящий момент при более низких оборотах, что делает их более подходящими для больших, тяжелых транспортных средств или транспортных средств, перевозящих или буксирующих тяжелый груз. Поскольку бензиновые двигатели производят больше лошадиных сил, чем дизельные двигатели при более высоких оборотах, они лучше подходят для легких автомобилей.

Чтобы получить представление о том, как дизель и бензин ведут себя в одном и том же автомобиле, давайте взглянем на Chevrolet Silverado 1500. Вы можете подобрать Silverado с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Duramax, который производит 495 фунт-фут крутящего момента и 305 лошадиных сил. Ближайший бензиновый двигатель, который вы можете получить, с точки зрения рабочего объема, — это 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом . Это выдает 430 фунт-фут крутящего момента и 310 лошадиных сил.

Jeep EcoDiesel

Эффективность

Как упоминалось ранее, дизельное топливо сгорает медленнее, чем бензин, и производит примерно на 20% больше энергии, то есть может производить такое же количество энергии при меньшем количестве топлива. Работа на низких оборотах и ​​более высокая степень сжатия означают, что дизельные двигатели обычно примерно на 20% более эффективны, чем бензиновые двигатели.

Более высокая степень сжатия дизельных двигателей приводит к лучшему тепловому КПД и напрямую влияет на эффективность использования топлива автомобилем. Чем выше степень сжатия, тем больше энергии выделяется при каждом взрыве. Бензиновые двигатели не могут работать при такой высокой степени сжатия, потому что бензин воспламеняется при более низкой температуре, чем дизель.

Если бы бензиновый двигатель работал с той же степенью сжатия, что и дизельный двигатель, избыточное тепло могло бы привести к неконтролируемому взрыву, который мог бы повредить двигатель.

Преимущества эффективности дизельных двигателей более заметны на скоростях по шоссе, где движение на высокой скорости при низких оборотах является огромным преимуществом. Однако преимущества менее заметны в условиях городского движения с остановками.

Опять же, мы будем использовать Chevrolet Silverado 1500, чтобы подчеркнуть различия между бензиновыми и дизельными двигателями. Обычная кабина, стандартная кровать 4WD с 2,7-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом будет потреблять 18/21/19 миль на галлон (город/шоссе/комбинированный цикл). Та же модель с 3,0-литровым турбодизелем будет потреблять 22/27/24 миль на галлон (город/шоссе/комбинированный цикл), по оценкам Агентства по охране окружающей среды.

Надежность

Дизельные двигатели считаются более надежными, чем бензиновые. Дизельные двигатели имеют меньше движущихся частей и, как правило, более надежны, а это означает, что движение во время работы двигателя ограничено, что приводит к меньшему износу.

Не только механическая конструкция делает дизельные двигатели более надежными, но и само топливо. Бензин более кислый, чем дизель. Он действует как растворитель на внутренние детали двигателя, что со временем вызывает коррозию и увеличивает износ.

Как уже упоминалось, дизельное топливо плотнее бензина, что придает ему консистенцию легкого масла. Оно смазывает цилиндры и другие компоненты двигателя при прохождении через систему, что снижает износ.

Бензиновые двигатели, как правило, служат до 200 000 миль, прежде чем потребуется капитальный ремонт, в то время как дизельные двигатели нередко хорошо работают после 300 000–500 000 миль, а иногда и намного дольше. Конечно, это в основном зависит от того, насколько хорошо обслуживается автомобиль, просто взгляните на эту Honda Accord с пробегом почти 1 000 000 миль.

Хэнк О’Хоп

Стоимость владения

Принимая во внимание надежность и эффективность дизельных двигателей, может показаться очевидным, что они также дешевле, чем бензиновые двигатели. Ну, может быть, но это зависит от типа вашего вождения и его продолжительности.

Во-первых, автомобили с дизельным двигателем, как правило, стоят дороже, чем их бензиновые аналоги. Chevrolet Silverado 1500 с 3,0-литровым турбодизельным двигателем Duramax стоит примерно на 2340–3160 долларов больше, чем модель с таким же оснащением, оснащенная 2,7-литровым турбогазовым двигателем.

Да, дизельные двигатели обычно служат значительно дольше бензиновых, но их обслуживание дороже. Например, замена и техническое обслуживание масла в дизельном двигателе обходится значительно дороже, чем в бензиновом двигателе. В основном это связано с тем, что дизельным двигателям требуется гораздо больше масла и требуется более частая замена масла.

Дизельные двигатели более эффективны, но, к сожалению, в США дизель часто стоит дороже бензина. Таким образом, экономия топлива может быть незначительной. На момент написания этого поста средняя стоимость бензина премиум-класса в Калифорнии составляет 5,266 доллара за галлон, а дизельного топлива — 5,612 доллара за галлон.

Если вы много ездите по шоссе и проезжаете более 15 000 миль в год, то дизельный двигатель может сэкономить вам деньги на заправках. Но если вы в основном ездите в пробках с частыми остановками и проезжаете 10 000 миль или меньше в год, то вы можете сэкономить больше денег, используя бензиновый автомобиль.

Что выбрать

Если вы прочитали всю эту статью, вы увидите, что между бензином и дизельным топливом нет явного победителя, поскольку каждый из них имеет свои уникальные плюсы и минусы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *