Развал как регулируется: Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Регулировка развала-схождения колес. Как самому отрегулировать развал-схождение. Стенд для регулировки развала-схождения колес

Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.

В СТО или самостоятельно?

Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку сход-развала самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены. В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.

 регулировка развала схождения колес

Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров сход-развала, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.

Развал

Под этим параметром нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это угол, который составляется по вертикали и в плоскости вращения колеса. Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку. Если в плюсе, тогда наоборот — наружу. Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий. Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление. Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов. Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход. Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены. Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства.

Схождение

Это параметр направления машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины. Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.

 развал схождение цена

Если данные не соответствуют нормальным, тогда необходимо выставлять углы схождения. К точной настройке можно перейти лишь после проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение должно быть максимально надежным. Также диагностируются шаровые, установленные на рулевых тягах. Для хорошего результата дополнительно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Важно помнить, что после любых ремонтов в ходовой части автомобиля требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается с помощью изменения длины боковых рулевых тяг.

Кастер

Это угол, который проходит между вертикалью и проекцией оси поворота для конкретного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машина выравнивается на скорости. То есть она сама выходит из поворота, если отпустить рулевое колесо. Каким бы угол поворота ни был, транспортное средство самостоятельно возвратится в положение прямолинейного движения. Естественно, так машина будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена верно. Такое же поведение можно наблюдать при правильно настроенном кастере. На обычных автомобилях данный угол составляет более 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр немного выше. Это и сделает машину более устойчивой. Также повысит стремление автомобиля двигаться прямолинейно.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка эта придает машине большую устойчивость. Улучшается управляемость. Также правильные углы снижают вероятность заноса. И еще: если все углы выставлены верно, тогда покрышки будут не так интенсивно изнашиваться, и снизится расход топлива.

Когда нужны регулировки?

Настройка необходима, если при движении машину постоянно уводит в одну или другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости настройки говорит изношенность покрышки только с одной стороны или неравномерный износ. Если это заднеприводный автомобиль, дополнительно проверяют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При визуальной диагностике протектора на передней оси рекомендуется тщательно проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба одинаковые, то это хороший знак и причин беспокоиться нет. Если один из краев желоба заостренный, а другой нормальный, значит, проблема есть.

развал схождение своими руками на ваз

Однако это важно только при спокойной манере вождения. Регулировка также необходима, если есть определенные трудности при выполнении некоторых маневров.

Настройка сход-развала своими руками: способы

Существует несколько методов, которые подходят для установки углов сход-развала. К примеру, можно воспользоваться лазерным указателем. Существует и проверенный метод с телескопической линейкой и отвесом. Такая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не очень точно, однако все эти инструменты есть у каждого.

Перед началом работы

Прежде чем начать работу, необходимо проверить некоторые моменты.

регулировка развала схождения колес своими руками

Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины. Диски должны быть максимально ровными. Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево. Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной. И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.

Приступаем к работе: развал

Если выполняется регулировка развала-схождения передних колес, то их устанавливают в прямом направлении. Далее в верхней и нижней точке делают отметки. Затем к крылу прикладывают отвес и измеряют расстояние между шнуром и ободом.

 регулировка развала схождения передних колес

Машину нужно откатить вперед так, чтобы колесо сместилось на 90 градусов, и далее нужно выполнить те же замеры. Для работ необходимо демонтировать колесо. Также выкручивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Затем двигают кулак на расстояние, полученное в результате измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Теперь следует все собрать обратно и выполнить замеры снова. Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм. В случае с заднеприводными — +1/+3 мм.

Настройка схождения

Условия такие же, как и в случае с предыдущей регулировкой. Что касается необходимого инструмента, то понадобится мел и телескопическая линейка. Теперь пометки нужно делать не снаружи, а внутри колеса, практически вплотную к колесным дискам. Затем линейка прикладывается двумя концами к меткам. Далее указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. После автомобиль прокатывают чуть вперед до момента, пока линейка не сместится назад.

регулировка углов развала схождения колес

Измерения покажут, насколько необходимо настраивать рулевые тяги. Если цифры между колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница увеличилась, значит, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется специальная муфта.

Регулировка в СТО: цены

Делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2106 – это обычная процедура. Но в случае с современными автомобилями зарубежных производителей, особенно это касается люксовых моделей, лучше всего обращаться к профессионалам. Именно так рекомендуют поступать производители. Точность на стенде будет очень высокой. Например, в Москве во многих СТО делают развал-схождение. Цена для легковых авто составляет от 1500 до 2000 р. Если это внедорожник и бизнес-класс, тогда стоимость составит от 2000 до 2500 р.

стенд для регулировки развала схождения колес

Грузовым автомобилям эту процедуру проведут по стоимости от 2200 до 2500 р. Таким образом, если есть хоть небольшой опыт, лучше регулировать самостоятельно развал-схождение. Цена за услугу, может, и небольшая, но при необходимости частых настроек это может вылиться во вполне круглую сумму.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести процедуру регулировки развала-схождения колес автомобиля. Настройку можно произвести при минимальном наборе инструментов. Эти знания будут не лишними для любого автомобилиста.

Регулировка схождения колес | ТО и ТР автомобиля

Перед регулировкой схождения передних колес требуется тщательно выполнить все регулировочные операции.

Должно быть проверено крепление:

  1. рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
  2. конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг;
  3. сошки и маятникового рычага.

Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг могут исказить величину схождения колес, поэтому для исключения возможных ошибок при измерении схождения колес необходимо разжать их спереди с небольшим усилием.

Если схождение колес регулируется на специальном стенде по шинам, то необходимо обязательно найти точки равного биения боковины шины. Эти точки, помеченные мелом, должны находиться в горизонтальной плоскости, проходящей через центр колес. При этом схождение колес должно составлять 1 —3 мм.

Схождение колес можно определить при помощи телескопической линейки. В этом случае не требуется нахождение точек равного биения шин, что значительно упрощает регулировку. Линейка, установленная между внутренними боковинами шин, не изменяет своего положения относительно измеряемых точек при перекатывании автомобиля. Передние колеса перед регулировкой устанавливаются в направлении прямолинейного движения. Телескопическая линейка должна устанавливаться между колесами в их передней половине на высоте 180 мм, которая определяется длиной цепочек, укрепленных на линейке.

Пружина, помещенная внутри трубы, должна прижимать наконечники телескопической линейки к боковинам шины в непосредственной близости от кромок ободов колес. Нулевая риска шкалы устанавливается против стрелки. Затем автомобиль осторожно перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не переместится в заднюю половину колеса на ту же высоту (180 мм). Зная перемещение стрелки, определяют по шкале величину схождения колес в миллиметрах.

Определение угла развала по отвесу

Рис. Определение угла развала по отвесу

При правильной регулировке разность размеров Б—А, т. е. схождение передних колес, должна равняться 1—2 мм.

Если схождение колес превышает допустимые величины на 3— 4 мм, то регулировать можно путем изменения длины любой боковой тяги.

При этом необходимо:

  1. Отпустить контргайки 7 левой или правой боковой тяги. Гайка, расположенная блинке к продольной оси автомобиля, имеет левую резьбу.
  2. Вставить бородок в отверстие муфты 6 и, поворачивая ее, изменить длину боковой тяги.

После получения требуемой величины схождения колес необходимо законтрить обе контргайки, придерживая наконечники от проворачивания. Торцы обеих головок боковой тяги должны быть перпендикулярны осям их шаровых пальцев. После законтривания муфты боковой тяги контргайками необходимо повторить измерение схождения колес, перекатывая автомобиль.

Проверка схождения передних колес телескопической линейкой

Рис. Проверка схождения передних колес телескопической линейкой

При разборке рулевого привода с изменением длины боковых тяг или при несовпадении спиц рулевого колеса с горизонтальной плоскостью при движении автомобиля по прямой, схождение колес и положение спиц рулевого колеса нужно регулировать в следующем порядке:

  1. Установить сошку совместно с маятниковым рычагом параллельно продольной оси автомобиля.
  2. Установить рулевое колесо на шлицы вала управления в положение, соответствующее прямолинейному движению, т. е. так, чтобы шлицы были расположены горизонтально.
  3. Установить левое переднее колесо в положение прямолинейного движения. Положение колеса определяется при помощи шнура 8, натянутого от шины заднего колеса к шине левого переднего колеса на высоте немного ниже их центров (шнур не должен касаться колпачка ступицы; декоративный колпак переднего колеса должен быть снят). Ввиду разницы колеи передних и задних колес между шнуром и передней частью боковины шины заднего колеса подкладывается брусок 9 толщиной 10 мм. Натянутый шнурок должен одновременно касаться боковины шины в двух точках, показанных па рисунке стрелками. Положение переднего колеса изменяется укорачиванием или удлинением левой боковой тяги рулевой трапеции. Положение сошки не должно изменяться.
  4. Установить требуемое схождение передних колес, измеряя длину правой боковой тяги.

Установка передних колес для регулировки их схождения

Рис. Установка передних колес для регулировки их схождения:
1 — маятниковый рычаг; 2 — сошка; 3 и 7 — контргайки; 4 — болт; 5 — кронштейн ограничителя попорота; 6 — соединительная муфта боковой тяги; 8 — шнур; 9 — брусок

Как регулируется сход развал? | AUTO-GL.ru

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и увеличить расход топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ просто: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

 

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подщитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

После проверки прямолинейность нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтоб линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, что бы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

 

Самостоятельное выполнение такой не легкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах.


Автор: Иван Матиешин

В каких случаях принято проходить регулировку развал-схождения? — ЗА БАРАНКОЙ

Принято проходить регулировку развал — схождения в следующих случаях:

  • При движении ваш автомобиль начинает смещаться вправо или влево.

Причина может заключаться в разных значениях углов наклона колес, либо в разных значениях развала колес. Если углы отрегулированы, но машина все равно не слушается, попробуйте колеса поменять местами.

  • После аварии или наезда на препятствие, либо просто со временем позиция руля начинает не совпадать с траекторией автомобиля.

Причины могут заключаться:

— в передних колесах, которые отрегулированы относительно оси симметрии;

— если колеса выровнены при неправильном положении руля;

— при увеличении механических зазоров в элементах рулевого механизма и передней подвески.

  • На стоянке появляются трудности с поворотом руля.

Причин несколько:

— чрезмерный угол развала;

— либо чрезмерный угол продольного наклона поворотного шкворня;

— либо неправильный поперечный наклон поворотного шкворня.

  • Слишком большой, либо, наоборот, слишком малый ход рулевой механизма при движении автомобиля.

Причина одна — неправильное значение угла продольного наклона.

  • Высокий износ протектора колес.

При проявлении пилообразного износа внутренних или наружных дорожек протектора, причина заключается в неудовлетворительных характеристиках схождения. А если увеличивается износ покрышек с одного бока, то это говорит о неудовлетворительном угле развала.

  • При повороте слышен свист.

Он появляется при разной длине рулевых тяг. То есть неправильно установлено рулевое колесо, когда как углы установлены правильно.

  • Сильное воздействие на рулевой механизм и подвеску.

Термины регулировки развал — схождения.

  • Угол, находящийся между осью симметрии (осью тяги автомобиля) и плоскостью колеса, называют схождение. Оно может быть индивидуальным, т.е. это угол схождения каждого колеса, или полным, являющимся алгебраической суммой индивидуальных схождений одной оси. Полное схождение называют положительным, когда колеса по ходу движения заворачиваются внутрь, а отрицательным, когда разъезжаются в стороны.
  • Направление тяги, которое определяется расположением задней оси, называется осью тяги.
  • А угол, между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса — углом развала колес. Его определяют как положительный, в случае, когда верхняя часть колеса наклонена к внешней стороне.
  • Проекция оси шкворня на продольную, либо поперечную плоскость автомобиля, и вертикалью, составляет угол продольного, либо поперечного наклона поворотного шкворня.
  • При отклонении на 20� внутреннего колеса на повороте можно измерить разность углов отклонения рулевого механизма.
  • Смещение осей моста определяют как разность позиций колес относительно линии, которая перпендикулярна продольной оси транспортного средства.
  • Ось симметрии автомобиля и направление движения задней оси дают угол тяги. Обычно, данные параметры измеряются в градусах, но иногда могут быть и миллиметры.

По нормативам, углы установки колес необходимо регулировать только после 10 тыс. км пробега. Такую регулировку обычно совмещают с плановым техобслуживанием, либо проводят при ремонте передней части кузова и подвески.

На автомобилях с независимой или полунезависимой задней подвеской, а также с полным приводом, регулируются углы установки колес на задней оси.

О стенде регулировки углов для установки колес.

Данный стенд состоит из центрального блока с клавиатурой и дисплеем, и 4-х измерительных головок, которые различны между собой способом крепления к колесу. В основном, это трех – точечное крепление (к покрышке, «краб»), или четырех — точечное крепление (к ободу диска).

А также есть различие по количеству датчиков на одну головку. Существует две схемы обозначения. Первая – «6х4». Она дает незамкнутый контур. Вторая — «8х4». Ей полностью замыкает весь автомобиль, что упрощает выполнение некоторых процедур. А именно, легко вычислить параметры установки колес на полно-приводных автомобилях. Также, можно определить геометрию кузова с высокой степенью точности. В случае, если вы приобрели не новый автомобиль, предоставьте опытному специалисту провести ряд процедур.

В результате, он вам точно скажет, приходилось ли бывать автомобилю в серьезной аварии, насколько был поврежден кузов, и насколько хорошо он впоследствии был отремонтирован.

Существует четыре способа осуществления связи между датчиками головок:

  • инфракрасный,
  • тензометрический,
  • электронно-оптический.

В настоящее время, при любом из вышеперечисленных способов, уровень современных компьютерных систем позволяет добиться высокой степени точности снятия и обработки информации с датчиков. И способы связи датчиков влияют, главным образом, на время регулировки углов для установки колес, и удобство работы на стенде.

Сейчас компьютерные стенды развал – схождения, в большинстве своем, обладают обширной базой. Для подавляющего большинства автомобилей они содержат полный набор типовых параметров углов для установки колес.

Полезные советы.

  • Приехав на регулировку, обращайте внимание на чистоту в боксе. Любому компьютеру не понравится грязь, пыль и масло. В зимнее время – на отопление помещения, оно должно работать.
  • Узнайте время последней калибровки стенда. Норматив – как минимум два раза в год.
  • Перед началом работы хороший мастер должен проверить давление в шинах.
  • Необходимо также проверить состояние рулевого управления и подвески.
  • Мастер должен обязательно отрегулировать угол продольного наклона («кастр»). Этот параметр оказывает значительное влияние на поведение автомобиля.
  • Если вы знаете свой автомобиль, то, когда будете выезжать из бокса, сразу поймете, что вам попался высококвалифицированный специалист.

Так как, грамотно отрегулированный автомобиль, едет, как никогда, лучше.

 

Источник

Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими руками

Любая станция технического обслуживания (СТО) предлагает произвести регулировку развал-схождения за «скромное» вознаграждение, однако нет гарантий, что при выполнении этой работы будет использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Чтобы избежать лишних расходов на услуги мастеров, можно осуществить эту процедуру и своими руками — к счастью, необходимые инструменты найти проще простого.

Содержание статьи

Что такое развал-схождение

Развалом называется угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Если верхняя часть колеса выступает наружу относительно нижней, развал является положительным; если же она направлена внутрь автомобиля, угол отрицательный. Развал влияет на устойчивость машины при преодолении поворотов, а также уберегает шины от повышенного износа.

Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиВерхняя часть колеса, выступающая наружу, говорит о том, что развал положительный, если же она направлена внутрь, угол отрицательный

Схождение — угол между плоскостью колеса и продольной осью машины. Регулировка схождения позволяет снизить увод авто и износ шин.

Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиПри положительном угле схождения колеса в передней части сводятся друг к другу, при отрицательном — расходятся

Важно знать и о таком параметре, как кастер. Так называется угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса.

Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиКастер — это угол между вертикалью и осью поворота колеса

Кастер даёт возможность стабилизировать положение передних колёс автомобиля. Если линия поворота направлена к кабине, то угол положительный, если же от кабины, кастер является отрицательным.

Как часто следует регулировать

Для отечественных автомобилей проверка производится раз на 15000 километров, для машин зарубежного производства — на 30000. К сожалению, зачастую приходится производить внеплановую регулировку развал-схождения — например, если:

  • автомобилист на машине угодил в глубокий ухаб и следствием этого стала деформация диска;
  • автомобилист осуществлял ремонтные работы, связанные с ходовой частью передних колёс машины, либо менял покрышки;
  • автомобилист корректировал клиренс (дорожный просвет).

Признаки необходимости регулировки

О том, что пора проверить углы, автолюбитель может узнать по поведению руля своего «железного коня» — если при выходе из поворота наблюдается плохая отдача «баранки», самое время отправиться в СТО или выполнить процедуру самостоятельно.

Есть другие признаки:

  • машину при движении по прямой постоянно тянет в одну сторону, и автомобилисту приходится корректировать траекторию движения выворотом руля;
  • все покрышки авто сильно потёрты с одной стороны.

Проверять и регулировать развал-схождение на задней подвеске нужно только для автомобилей зарубежного производства. Для продуктов отечественного автопрома такая проверка неактуальна.

Нужна ли регулировка после замены деталей ходовой

Менять развал-схождение в обязательном порядке необходимо после замены таких элементов ходовой части машины, как:

  • рулевая рейка;
  • рулевой редуктор;
  • сайлентблоки;
  • наконечники рулевых тяг;
  • маятниковый рычаг;
  • шаровые опоры;
  • рычаги подвески.

Какими должны быть углы установки колёс

Нормальный угол развала зависит от подвески, стоящей в авто. Машины, не использующие McPherson, имеют небольшой положительный развал — в пределах 2 градусов. На авто с подвеской McPherson угол либо отрицательный, либо нулевой (ось перпендикулярна дороге).

Что касается схождения, то для автомобилей с McPherson корректным является нулевое значение, для машин с подвесками других видов — положительное. Если угол отрицательный, нужно срочное регулирование.

Нормальное значение кастера (независимо от вида подвески) — 6 градусов. Положительный угол позволяет автомобилю быть более устойчивым на высоких скоростях, однако в то же время увеличивает усилие, необходимое для рулевого управления.

McPherson — самая распространенная подвеска. Её главные преимущества — высокая ремонтопригодность и простота устройства. Однако чрезмерно большой ход такой подвески приводит к образованию значительного угла развала. Встречаются и другие виды подвесок: адаптивная, торсионная, пневматическая.

Регулируем развал-схождение самостоятельно

Прежде чем приступать к процедуре проверки углов, нужно подготовить рабочее место и инструменты. Подходящее место — ровная площадка со смотровой ямой. В число инструментов, которые требуются для процедуры, входят:

  1. Мел.
  2. Простая линейка.
  3. Шнур с грузом, закреплённым на конце.
    Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиПонадобится закрепить шнур на авто, чтобы произвести измерения
  4. Набор ключей-шестигранников.
    Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиБез ключей отрегулировать углы не удастся
  5. Телескопическая линейка.
Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиТелескопическая линейка необходима для замера угла схождения колёс авто

В СТО процедура замера и регулирования развал-схождения, разумеется, производится не вручную, а с применением дорогостоящего компьютерного оборудования, однако для домашней мастерской приобретение таких приборов нецелесообразно с финансовой точки зрения.

Развал колёс: проверка и регулировка

Замер угла развала производится по такому алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Позаботьтесь о том, чтобы внутри помещения, где находится машина, было достаточно пространства для её перемещения — при проверке придётся двигать авто.
  2. Выставьте колёса, чтобы они стояли ровно. Нанесите небольшие метки в верхней и нижней частях колёс.
  3. Закрепите шнур с грузом на крыле так, чтобы он был параллелен отметинам.
  4. Измерьте с помощью линейки расстояние от колеса до шнура в верхней и нижней частях. Замер производится от обода колеса.
    Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиС помощью линейки производим замер от шнура до колеса
  5. Прокатите машину вперёд так, чтобы отметины переместились на 90 градусов. Нанесите две новые метки в верхней и нижней частях колеса, параллельные шнуру, и повторите процедуру с измерением расстояния.
  6. Переместите машину ещё раз так, чтобы метки, проставленные в первый раз, повернулись на 180 градусов, и произведите аналогичное измерение.

Разница между значениями не должна быть значительной: для переднеприводного транспортного средства допустима разница в 1 мм, для заднеприводного — в 3 мм.

Если разница больше, требуется корректировка.

  1. Отрегулируйте поворотный кулак путём проворота эксцентрикового болта. Как сильно и в какую сторону нужно крутить, подскажут измерения, произведённые ранее.
    Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиПоворотный кулак регулируется эксцентриковым болтом
  2. Установите домкрат и снимите колесо.
  3. Отсоедините кронштейн стойки от поворотного кулака. Для этой работы пригодится предварительно заготовленный набор шестигранников.
    Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиДля регулировки угла развала нужно отсоединить кронштейн стойки от поворотного кулака
  4. Соедините кронштейн с поворотным кулаком и верните колесо на место.

В конце процедуры проверьте корректность работ.

Схождение колёс: проверка и регулировка

Телескопическая линейка не была задействована при исправлении угла развала колёс, однако она точно пригодится при проверке схождения. Процедура замера такова:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Мелом нанесите метки на внутренней стороне обеих покрышек ближе к ободу.
  3. Установите телескопическую линейку так, чтобы её концы касались нанесённых меток, но сам инструмент при этом не задевал деталей машины. Зафиксируйте линейку в таком положении.
    Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиДля замера угла схождения нужно зафиксировать телескопическую линейку между двух меток
  4. Прокатите машину вперёд. Само измерительное устройство при этом сместится назад. Проследите, чтобы линейка ни за что не зацепилась.
  5. Проверьте по шкале, есть ли отклонение и, если есть, насколько оно значимо.

При незначительном схождении (+/- 1), корректировка не требуется. При более серьёзном значении угла приступайте к исправлению.

  1. Корректировка осуществляется путём изменения длины рулевых тяг. Сначала ослабьте контргайку. Если расстояние между шинами после того, как вы прокатили машину, стало меньше, укоротите тягу; если дистанция увеличилась, напротив, удлините её. По окончании снова затяните контргайку.
  2. Проведите замеры ещё раз. При допустимом значении схождения можете убирать инструменты на место.

Кастер вручную автолюбителями не регулируется.

Скорректировав углы, проверьте, правильно ли вы произвели процедуру, «в полевых условиях». Если «биения в руль» нет и вашего «железного коня» в сторону больше не уводит, вы справились на «отлично».

Как замерять и корректировать углы развала своими руками: видео

Качественно выполненная регулировка развал-схождения положительно влияет на устойчивость автомобиля, его больше не заносит по сторонам. Кроме того, после корректировки снижается расход топлива и повышается ресурс работы шин. Изменить углы развал-схождения собственноручно сможет любой автомобилист — для этой работы не требуются дорогостоящие инструменты и особые навыки.

Здравствуйте, меня зовут Сергей. Мне 25 лет. По образованию — менеджер. Заниматься копирайтингом начал 2 года назад, специализируюсь на темах «Мобильный софт и мобильные устройства», «Право», «Финансы и бизнес».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *