Редукторный стартер ваз 2107: Редукторный стартер — так ли он хорош?

Содержание

57223708000 Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный 1.55кВт КЗАТЭ (ЗиТ) — 5722.3708000 5722.3708 2101-3708000

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

23

1

Применяется: ИЖ, ВАЗ, CHEVROLET

Код для заказа: 090719

Добавить фото

5 530 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Номинальная мощность, кВт: 1. 58
Пусковая мощность, кВт: 0.96
Номинальное напряжение, В: 12
Производитель: Завод имени А.М. Тарасова Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 08.05.2023 в 19:30

  • Все характеристики
  • 2 обзора
  • 4 отзыва
  • Вопрос-ответ
  • Описание
  • Аналоги
  • Где применяется
  • Статьи о товаре

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

090719

Артикулы

5722. 3708000, 5722.3708, 2101-3708000

Производитель

Завод имени А.М. Тарасова

Каталожная группа:

..Электрооборудование
Электрооборудование

Ширина, м:

0.1

Высота, м:

0.1

Длина, м:

0.26

Вес, кг:

3.92

Код ТН ВЭД:

8511400008

Номинальная мощность, кВт:

1.58

Пусковая мощность, кВт:

0. 96

Номинальное напряжение, В:

12

Диаметр стартера, мм:

80

Длина стартера, мм:

230

Направление вращения:

Правое

Описание

Стартер 5722.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ 2123, 21214 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) °C до плюс (45+3) °C и влажности 90%, предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Использована информация: ОАО «ЗиТ»

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Страница не найдена

Извините! Мы не смогли найти то, что вы искали.

Запрашиваемая страница не найдена.

Перейти на главную страницу сайта.

Авторизация

Регистрация

Укажите ваши данные

Восстановления пароля

Укажите e-mail к которому привязан ваш аккаунт

Обратный звонок

Укажите Ваше имя, номер телефона, удобное для Вас время и мы вам перезвоним

При традиционной замене масла в каналах двигателя остается около стакана отработки!

Для эффективного удаления старого моторного масла применяется аппарат BG с пневмоочисткой двигателя:

1. Оборудование BG подключается к двигателю и сжатым воздухом выдувает остатки грязного масла.

2. Подключенное оборудование BG заполняет пустые каналы двигателя свежим маслом, чтобы избежать повышенного износа его деталей.

3. Масло доливается до необходимого уровня.

Данная технология позволяет удалить из двигателя практически все старое масло (до 93%).

Загрузите файл

Пробег:

Средний пробег в день:

Название:

Пример: Машина жены

VIN-код:

Галерея

Добавить автомобиль

МаркаМодельПример: Машина жены

Запланировать услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите категорию:

Категория услугиУслуга

Изменить услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите услугу:

Вид услуги

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Уважаемый клиент!

К сожалению нам не удалось найти информацию о Вас в нашей базе.

Если Вы уже посещали наш сервис и магазин, или получили карту постоянного покупателя, просим Вас уточнить Ваши данные, для детального поиска

Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за регистрацию!

Добро пожаловать


в личный кабинет!

Добавить заправку

Пробег:

Кол-во(л):

x

Цена(руб/л):

=

Сумма(руб):

Тип:

АИ-92 АИ-95 АИ-98 Газ Газ(КГ) ДТ

Бренд:

Газпром Роснефть Лукойл Транссиб Газойл Другое

Добавить затраты

Добавить другие затраты

Пробег:

Название услуги/товара:

Введите стоимость:

Новое обращение

Стартер ВАЗ 2107: устройство, диагностика, ремонт и замена

Стартер любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Обычно это четырехщеточный четырехполюсный двигатель постоянного тока. Как и любой другой агрегат, стартер нуждается в периодическом обслуживании, ремонте и замене.

Стартер ВАЗ 2107

Для запуска двигателя ВАЗ 2107 достаточно несколько раз провернуть коленчатый вал. Конструкция современного автомобиля позволяет сделать это без особых усилий посредством стартера, который в свою очередь приводится в действие ключом зажигания.

Назначение стартера

Стартер представляет собой двигатель постоянного тока и обеспечивает трансмиссию автомобиля энергией, необходимой для запуска. Он получает питание от аккумулятора. Мощность стартера большинства легковых автомобилей составляет 3 кВт.

Типы стартеров

Существует два основных типа стартеров: редукционные и простые (классические). Первый вариант самый распространенный. Редукционный стартер более эффективен, имеет небольшие размеры и требует меньше энергии для запуска.

Редукторный стартер

Производитель устанавливает на ВАЗ 2107 редукционный стартер. Он отличается от классического варианта наличием редуктора, а постоянные магниты в обмотке двигателя значительно повышают надежность и КПД устройства. Такой стартер стоит примерно на 10% дороже классического, но при этом имеет больший срок службы.

Стартер редукционный отличается от классического наличием редуктора

Слабым местом такого стартера является сам редуктор. Если он выполнен некачественно, то пусковое устройство выйдет из строя раньше обычного. Большое внимание следует уделить материалу, из которого изготовлены редукторы.

Выбор стартера на ВАЗ 2107

Стартер необходим автомобилю. Поэтому к его выбору следует отнестись максимально ответственно. На ВАЗ 2107 можно установить стартеры от других автомобилей, в том числе иномарок, с подходящими креплениями и техническими характеристиками. Оптимальный вариант – модели с мощной коробкой передач – стартеры от Шевроле Нива или инжекторная семерка.

При выборе стартера учитывайте следующие моменты.

  1. Стартеры СТ-221 отечественного производства мощностью 1,3 Вт, которые устанавливались на первые классические модели ВАЗ, имели цилиндрический коллектор. Ведущие шестерни приводились в движение электромагнитами. Устройство такого стартера включает в себя роликовую обгонную муфту, дистанционное управление и электромагнитное реле с одной обмоткой.
  2. Стартер 35.3708 отличается от СТ-221 только задней частью и устройством намотки, которое состоит из одной шунтирующей и трех рабочих катушек (у СТ-221 по две катушки каждого типа).

Эти стартеры больше подходят для карбюраторных ВАЗ 2107. На семерки с инжекторным двигателем предлагается установка одного из следующих вариантов:

  1. КЗАТЭ (Россия) номинальной мощностью 1,34 кВт. Подходит на карбюраторные и инжекторные ВАЗ 2107.
  2. Динамо (Болгария). Конструкция стартера оптимизирована в соответствии с требованиями заказчика.
  3. LTD Electrical (Китай) мощностью 1,35 кВт и меньшим сроком службы.
  4. БАТЭ или 425.3708 (Беларусь).
  5. FENOX (Беларусь). Конструкция предполагает использование постоянных магнитов. В холодную погоду заводится хорошо.
  6. Eldix (Болгария) 1,4 кВт.
  7. Оберкрафт (Германия). При малых габаритах он создает большой крутящий момент.

Всех производителей стартеров можно условно разделить на оригинальные и вторичные:

  1. Оригинал: Bosch, Cav, Denso, Ford, Magneton, Prestolite.
  2. Дополнительное: Protech, WPS, Cargo, UNIPOINT.

Среди стартеров от неоригинальных производителей много некачественных и дешевых китайских устройств.

Средняя стоимость хорошего стартера на ВАЗ 2107 колеблется в пределах 3-5 тысяч рублей. Цена зависит не только от производителя, но и от комплектации, условий поставки товара, маркетинговой политики фирм и др.

Видео: характеристики стартера КЗАТЕ

стартер КЗАТЕ ВАЗ 2107 vs Беларусь


Посмотреть это видео на YouTube

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам.

Стартер гудит, но двигатель не заводится

Причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.

  1. Зубья шестерни стартера со временем перестают зацепляться (или плохо зацепляются) с маховиком. Обычно это происходит, когда для двигателя используется неподходящая смазка. Если зимой залить в двигатель густое масло, то стартер с трудом провернет коленвал.
  2. Шестерня, зацепляющаяся с маховиком, может быть деформирована. В результате зубья входят в зацепление с венцом маховика только одной кромкой. Обычно это связано с выходом из строя демпферной системы Bendix. Внешне это проявляется в виде характерного гула или скрежета и приводит к поломке маховика или приводных зубьев.
  3. Имеются нарушения в системе питания стартера (износ щеток, окисление клемм и т.д.). Недостаточное напряжение не позволяет пусковому устройству разогнать маховик до нужной скорости. При этом стартер вращается нестабильно, появляется гул и гудение.
  4. Толкающая вилка, которая подводит зубья стартера к кольцу маховика и удаляет их после неудачного запуска двигателя. Если эта вилка деформирована, реле может сработать, но ведущая шестерня не зацепится. В результате стартер гудит, но двигатель не заводится.

Стартер щелкает, но не крутит

Иногда стартер ВАЗ 2107 щелкает, но не крутит. Это может произойти по следующим причинам.

  1. Возникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, отсоединились клеммы аккумулятора или отсоединилась масса). Необходимо подзарядить аккумулятор, подтянуть клеммы, провести люфт и т. д.
  2. Ослабление крепления втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерной затяжки болтов крепления, которые в процессе езды просто срываются.
  3. Произошло короткое замыкание в тяговом реле, сгорели контакты.
  4. Перегорел плюсовой провод к стартеру. Также возможно ослабить крепления этого троса. В последнем случае достаточно подтянуть гайку крепления.
  5. В результате износа втулок заклинило якорь стартера. В такой ситуации необходимо заменить втулки (потребуется снятие и разборка стартера). К аналогичному результату может привести также короткое замыкание или обрыв в обмотках якоря.
  6. Бендикс деформирован. Чаще всего у него повреждаются зубы.

    Стартер бендикс ваз 2107 довольно часто выходит из строя

Видео: стартер ваз 2107 щелкает, но не крутит

щелкает стартер


Посмотреть это видео на YouTube

Треск при запуске стартера

Иногда при повороте ключа зажигания со стороны стартера слышен треск и скрежет. Это может произойти в результате следующих неисправностей.

  1. Ослабьте гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера вызывает сильную вибрацию.
  2. Шестерни стартера изношены. При запуске начинает трещать обгонная муфта (бендикс).
  3. Из-за отсутствия или отсутствия смазки бендикс стал с трудом двигаться по валу. Смажьте узел любым моторным маслом.
  4. Поврежденные в результате износа зубья маховика больше не входят в зацепление с шестерней стартера.
  5. Ослаблен шкив ГРМ. В этом случае треск слышен при запуске двигателя и исчезает после прогрева.

Стартер не запускается

Если стартер вообще не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:

  1. Стартер неисправен.
  2. Неисправно реле стартера.
  3. Неисправность цепи питания стартера.
  4. Перегорел предохранитель стартера.
  5. Выключатель зажигания неисправен.

Однажды случилось запустить двигатель зимой, когда стартер наотрез отказался крутиться через замок зажигания. Я остановил машину на озере, куда ходил ловить рыбу. При возвращении лаунчер был неактивен. Никого вокруг. Я сделал так: нашел реле управления, скинул провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее я взял длинную отвертку см 40 (одну нашел в сумке) и закрутил два болта стартера и один втягивающий. Стартер заработал — оказалось, что иногда такое случается с этими аппаратами от холода и грязи. Для работы электродвигателя необходимо подать ток напрямую.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель на ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Это делается следующим образом.

  1. Стартер вынимается из корпуса и очищается от грязи.
  2. Выход тягового реле подключается отдельным проводом к плюсу аккумулятора, а корпус стартера к минусу. Если рабочий стартер не начал вращаться, проверка продолжается.
  3. Задняя крышка устройства снята. Щетки проверены. Угли не должны быть стерты более чем на треть.
  4. Мультиметр измеряет сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, иначе в цепи короткое замыкание. Если показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
  5. Контактные пластины проверяются мультиметром. Один щуп прибора подключается к корпусу, другой – к контактным пластинам. Мультиметр должен показать сопротивление более 10 кОм.

В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и поврежденные элементы заменяются новыми.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпус;
  • анкера
  • ;
  • диск;
  • реле.

Для ремонта устройства потребуется:

Снятие стартера

На смотровой яме или эстакаде снять стартер ВАЗ 2107 достаточно просто. В противном случае автомобиль поднимают домкратом, а под кузов ставят упоры. Все работы выполняются лежа под машиной. Требуется снять стартер.

  1. Отсоедините аккумулятор, сняв провода с клемм.
  2. Снимите задний брызговик (при наличии).
  3. Открутите крепежный болт, расположенный в нижней части кожуха стартера.

    При демонтаже стартера необходимо предварительно открутить болт крепления нижней части щита

  4. Открутить болты, соединяющие пусковое устройство с картером сцепления.
  5. Отсоедините все провода, идущие к стартеру.
  6. Вытащите стартер.

    После откручивания болтов крепления стартер можно вытащить снизу или сверху.

Видео: разборка стартера ВАЗ 2107 без смотровой ямы

Замена стартера ВАЗ-классик 2101-2107


Посмотреть это видео на YouTube

Разборка стартера

При разборке стартера ВАЗ 2107 следует выполнить следующие действия выполняться.

  1. Отвернуть большую гайку тягового реле.

    При разборке стартера сначала откручивается большая гайка тягового реле

  2. Снимите провод обмотки стартера и шайбу со шпильки.
  3. Ослабьте винты крепления реле к крышке стартера.

    Реле крепится к корпусу стартера винтами.

  4. Вытащите реле, осторожно удерживая анкер.
  5. Вытяните пружину.

    При разборке стартера очень осторожно вытягивайте пружину.

  6. Снимите анкер с крышки, осторожно потянув его прямо вверх.

    При разборке стартера потяните вверх и осторожно вытащите верхний большой якорь

  7. Ослабьте винты задней крышки стартера.
  8. Снимите крышку стартера и отодвиньте ее в сторону.
  9. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу (указаны стрелкой на рисунке).

    В процессе разборки стартера снимается стопорное кольцо вала и шайба.

  10. Ослабьте стяжные болты.
  11. Снимите крышку вместе с ротором.

    После откручивания стяжных болтов ротор отсоединяется от стартера

  12. Открутите маленькие винты, крепящие обмотку статора.

    Обмотки статора закреплены маленькими винтами, которые необходимо открутить при разборке

  13. Снять изоляционную трубку с внутренней стороны статора.

    При разборке стартера из корпуса вытягивается изоляционная трубка

  14. Отсоедините статор и крышку.

    Крышка статора снимается вручную

  15. Переверните щеткодержатель и снимите перемычку.

    Перемычка снята после поворота щеткодержателя

  16. Продолжить разборку стартера, сняв все пружины и щетки.
  17. Выпрессуйте задний подшипник с помощью оправки подходящего размера.

    Задний подшипник выпрессовывается с помощью оправки соответствующего размера.

  18. С помощью плоскогубцев снимите шплинт оси приводного рычага.

    Штифт оси приводного рычага снимается с помощью пассатижей

  19. Снять приводной вал.

    При разборке стартера снимается и ось рычага привода

  20. Вынуть заглушку из корпуса.
  21. Снимите анкер.

    Внутренний анкер стартера отделен от зажима

  22. С помощью отвертки снимите упорную шайбу с вала.

    Упорная шайба снимается с вала плоской отверткой

  23. Снимите стопорное кольцо за шайбой.
  24. Снимите муфту свободного хода с вала ротора.

    Обгонная муфта крепится к валу фиксатором и стопорным кольцом.

  25. Используя выколотку, выпрессуйте передний подшипник.

    Передний подшипник выпрессовывается с помощью подходящей оправки

Замена втулок стартера

Признаки износа втулок стартера:

  • большой люфт вала якоря;
  • метки якоря на обмотках, которых он касается при вращении.

Втулки меняются на разобранном стартере. Есть втулки:

  • контрольно-пропускные пункты;
  • непроходимый.

Формы выбиваются пробойником соответствующего размера или болтом, диаметр которого соответствует наружному диаметру втулки.

Передняя сквозная втулка легко снимается с помощью болта с резьбой

Невыпадающая задняя втулка снимается съемником или высверливается.

Невыходящая задняя втулка вытаскивается универсальным съемником

Для замены втулок необходим ремкомплект. Новые втулки обычно изготавливаются из спеченного металла. Также необходимо будет подобрать соответствующий размер оправки. Втулки следует запрессовывать очень осторожно, избегая сильных ударов, так как металлокерамика – достаточно хрупкий материал.

Специалисты рекомендуют перед установкой поместить новые втулки в емкость с моторным маслом на 5-10 минут. За это время материал впитает масло и обеспечит хорошую смазку при дальнейшей эксплуатации. Втулки штатного стартера ВАЗ 2107 изготовлены из бронзы и более прочны.

Замена электрощеток

Часто стартер выходит из строя из-за износа электрощеток или угольков. Диагностировать и устранить проблему довольно просто.

Уголь представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед с соединенным и запрессованным многожильным проводом и алюминиевой застежкой. Количество углей соответствует количеству полюсов в стартере.

Для замены щеток вам понадобится:

  1. Снимите заднюю крышку стартера.
  2. Открутите винты крепления щеток.
  3. Вытяните щетки.

В этом случае можно открутить только один болт, фиксирующий защитную скобу, под которой находятся угли.

Защитная скоба крепится болтом, который выворачивается фигурной отверткой

Стартер ВАЗ 2107 имеет четыре щетки, каждую из которых можно снять через отдельное окошко.

Каждая щетка может быть извлечена из корпуса через специально предусмотренные окна

Ремонт электромагнитного реле стартера

Основная функция электромагнитного реле заключается в перемещении шестерни стартера до зацепления с маховиком с одновременным включением питания.

Это реле прикреплено к корпусу стартера.

Кроме того, на ВАЗ 2107 есть еще реле включения, непосредственно управляющее подачей питания. Он может располагаться в различных местах под капотом автомобиля и обычно крепится одним винтом.

Реле управления находится под капотом и крепится одним винтом

При неисправности электромагнитного реле в первую очередь проверяется реле управления. Иногда ремонт ограничивается заменой перепавшего провода, подтяжкой ослабленного винта или восстановлением окислившихся контактов. После этого проверяются элементы электромагнитного реле:

  • корпус;
  • анкер
  • ;
  • контакты;
  • магнитная система;
  • возвратная пружина.

Обязательно осмотрите корпус втягивающего реле. При появлении трещин произойдет утечка напряжения, и такое реле необходимо поменять на новое. Ремонт тягового реле не имеет смысла.

Диагностика неисправностей втягивающего реле проводится в следующем порядке:

  1. Проверяется работа стартера. Если при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а двигатель не заводится, неисправен стартер, а не реле.
  2. Стартер подключен напрямую, минуя реле. Если заработает, то электромагнитное реле нужно менять.
  3. Сопротивление обмотки измеряется мультиметром. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, втягивающая обмотка — 55 Ом.

    При диагностике втягивающего реле измеряется сопротивление обмоток

Втягивающее реле можно заменить без разборки стартера. Для этого необходимо.

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Очистите электромагнитное реле и контакты от грязи.
  3. Снять контакт с болта.

    При замене электромагнитного реле его контакт необходимо снять с болта

  4. Ослабить стяжные болты.

    Стяжные болты втягивающего реле выворачивают трубным ключом

  5. Демонтировать реле.

    Реле отсоединяется от крышки и снимается вручную

Сборка и установка реле производится в обратном порядке.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *