Регулировка двигателя ваз – Установка двигателя ВАЗ 2101 своими руками от А до Я. Полная процедура установки двигателя на автомобиль ВАЗ 2101 классика

Содержание

Регулировка и настройка автомобиля ВАЗ 2107 своими руками

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством —

7-VAZ.RU Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 самостоятельно

Если зажигание выставлено не неправильно, то будут происходить различные сбои, повышенная детонация, износ механизма

7-VAZ.RU Регулировка холостого хода ВАЗ 2107  (карбюратор)

Нормальная работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 на холостом ходу зависит от правильных настроек его

7-VAZ.RU Электропневмоклапан ВАЗ 2107: принцип действия, регулировка

Автомобиль ВАЗ 2107 с бензиновым двигателем оснащен в основном карбюратором типа Озон, он управляет

7-VAZ.RU Как самостоятельно отрегулировать клапана на ВАЗ 2107?

Отрегулировать самостоятельно клапана инжекторного двигателя ВАЗ 2107 – процедура эта не очень то и

7-VAZ.RU

Установка двигателя ВАЗ 2101 своими руками от А до Я. Полная процедура установки двигателя на автомобиль ВАЗ 2101 классика

Как только отремонтировали двигатель, его нужно установить на машину. Устанавливается на половину собранный двигатель, на нем отсутствует головка. Для установки двигателя без подъемника, понадобится всего два человека, но три лучше, задача двоих отпускать двигатель, а третий будет направлять его на вал коробки. Чтобы не мучиться, пытаясь попасть двигателем на вал коробки скоростей, ее нужно будет зафиксировать, коробку нужно приподнять домкратом.

Установка двигателя ВАЗ 2101

В данном положении коробка будет зафиксирована, в результате двигателем будет легко попасть на вал коробки. Двигателя нужно опускать медленно, так как его не очень просто направить на первичный вал, лишь после того, как вал будет в корзине, двигатель опускают полностью на коробку.

При установке нужно внимательно проследить за тем, чтоб двигатель ровно шел на коробку, перекосы должны полностью отсутствовать, только тогда вал ровно попадает в подшипник коленвала и диск сцепления.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Если все делать правильно, то установка занимает примерно 2-3 минуты. Теперь постепенно спускаем домкрат, и следим за тем, чтобы крепление двигателя попадали на подушки. Прикручиваем коробку к движку, генератор, стартер, подцепляем патрубок печки к помпе. Теперь остается только установить голову блока.

Установка головки

Установка головки блока двигателя ВАЗ

Перед тем, как начать ставить головку, нужно поднять цепь рукой, и установить метку на шкиву, метка ставится перед длинной меткой на крышке, это и есть верхняя мертвая точка. Затем накидываем цепь на башмак, обязательно идеально очистить верхнюю часть двигателя от прилипших кусков старой прокладки, не забудьте про головку блока, ее тоже нужно очистить. Ставим прокладку головки блока, после сразу нужно надеть на коллектор прокладку глушителя, головку ставим на блок, потом попадаем коллектором на глушитель. Затягиваем голову. Как закрутите болты головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно поворачивая каждый из них на немного, это нужно сделать для того, чтобы как можно сильнее притянуть ее.

Болты нужно смазывать маслом, смазанные болты тянутся на много лучше, чем болты без смазки, через силу не крутите, а то можно сломать.

Теперь можно ставить радиатор, и начинать соединять патрубки. После ставим распредвал на головку и закручиваем его. Через силу не тяните, так как резьбу можно и сорвать.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Распредвал нужно выбирать тщательно, лучшего всего покупать заводской, заводской продают в коробке, но есть и поддельные, они продаются без коробки, он обычно завернут в бумагу, а так же на заводском должен быть ограничитель.

Заводской распредвал ВАЗ 2101

Если распредвал сидит в постели не плотно, значит, он ослаблен и болтается, чтобы узнать это, понадобится постучать по постели.

Теперь берем в руки, проволоку и делаем крючок, таким крючком достаем цепь, проволоку продеваем в цепь, делайте все аккуратно, так как цепь может упасть в блок двигателя.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Ослабляем натяжитель цепи, после при помощи монтировки нужно вдавить башмак до упора, после затягиваем натяжитель, благодаря этому мы сможем без проблем, поставить цепь с звездочкой на распредвал.

Установка двигателя ВАЗ 2101

Натяжитель цепи ВАЗ 2101 до 2107

Берем звездочку распредвала, на нее одевается цепь, метка звездочки должна быть в самом верху. Звездочку ставим на распредвал, и проверяем, положение метки цепи, когда цепь натянута, метка должна совпасть с меткой на распредвале, с меткой на шкиву коленвала. После установки и проверки меток не забудьте крепко затянуть звездочку распредвала.

Если не затяните звездочку и запустите движок, сразу же разлетится направляющий шплинт в отверстии звездочки.

Бывают случаи когда метки на шкиву и распредвале не совпадают, может получится так, что одна метка уходит не много вперед или назад, лучше если метка немного не доходила до метки на распредвале. После того как выставили метки, можно натягивать цепь.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2101

Клапана нужно начать регулировать с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна стоять напротив метки распредвала, таким образом мы отрегулируем 8 и 6 клапан, после провернем коленвал на 180 градусов, после можем регулировать 4 и 7 клапан, проворачиваем коленвал еще на 180 градусов 1 и 3, чтобы отрегулировать 5 и 4 провернем еще на 180 градусов.

Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и рокером, ослабляем гайку на семнадцать, а ключом на 13 нужно сдвинуть рокер так, чтобы он несильно зажал щуп. Теперь слегка притягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем рокер, до тех пор, пока щуп не будет двигаться не тяжело но и не легко, а гайку на семнадцать теперь затягиваем, если щуп зажмет, регулировку нужно повторить. На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, когда Вы запустите двигатель, он поработает, пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется их регулировать.

регулировка клапанов ВАЗ 2101

Установка зажигания

После того, как регулировка клапанов завершена, начинаем выставлять зажигание. Из под трамблера может просочиться масло, чтобы такого не случилось, под трамблер нужно нанести герметик. Зажигание выставляется по четвертому цилиндру, на первую метку крышки нужно подвести шкив коленвала, метка звездочки распредвала, должна быть в самом верху, в четвертом цилиндре это такт сжатия, вставляем трамблер в двигатель так, чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр в сторону выхода провода. Теперь проворачиваем трамблер по часовой стрелке, как только будет открываться контакт, трамблер можно затягивать, все зажигание выставлено. Теперь осталось только подсоединить датчики, установить крышку клапанов, а так же трос подсоса, рычаги газа, и залить тосол.

Заливка и проверка охлаждающей жидкости в двигателе

Заливка масла и охлаждающей жидкости

Заливаем охлаждающую жидкость, не дайте образоваться воздушной пробке. Заливаем масло в двигатель, не забудьте сразу сменить масляный фильтр, перед тем как поставить фильтр нужно погонять двигатель без него, пока масло не брызнет от туда, куда должен крепиться фильтр. Если не выполнить такой процедуры, то давление масла можно не дождаться. Большое внимание нужно уделять на каналы подачи масла.

_Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_18.php_

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ | ВАЗ

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ ЛАДА КАЛИНА

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 99). Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера», с. 93).

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспреде лите л ьн ого механи зма», с. 29).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 29).

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — фикоэтор; 2 — регулировочная шэйбэ

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А-С), мм,

где «А» — замеренный зазор;

«В» —толщина извлеченной шайбы; «С» — номинальный зазор;

«Н» — толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице. Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров.

…заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

Видео по теме «Лада Калина. РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ»

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях ВАЗ

Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 и 2107

Клапаны двигателя ВАЗ

Владельцы старых отечественных машин, независимо от своего образования, должны уметь проводить ремонтные работы в своем автомобиле. В этом, у них есть определенные преимущества перед владельцами дорогих и современных автомобилей. Дело в том, что ВАЗ проектировал достаточно простые по устройству и надежные автомобили, обслуживать которые в состоянии любой автолюбитель. Кроме того, покупка запчастей меньше бьет по карману, а значит, езда на «Жигулях» становится весьма экономным делом.

Как и на любом другом автомобиле, на ВАЗ 2106 и 2107, тоже нужно время от времени проводить регулировку клапанного механизма. В этом нет ничего сложного, достаточно лишь четкое выполнение предписанной инструкции к действию.

Что такое клапана двигателя?

Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания – это комплекс деталей, предназначенных для надежной герметизации цилиндра в процессе сжатия, впуска топлива в камеру сгорания и выпуска отработанных газов. Клапанный механизм состоит из самих клапанов,  специальных седел, направляющих втулок, сухарей, опорных тарелок, возвратных пружин и механизмов вращения.

Клапана работают в крайне тяжелых условиях, которые подразумевают: очень высокие динамические нагрузки, среду, где имеется риск возникновения коррозии, большие скорости возвратно-поступательного движения и появление неравномерного нагрева различных участков.

Так как на ВАЗ 2106 и 2107 устанавливаются абсолютно одинаковые карбюраторные двигатели (кроме инжекторных «семерок»), то и клапанный механизм не имеет каких-либо различий. В определенные моменты времени клапана, под действием газораспределительного механизма прижимаются или отжимаются от отверстий, тем самым, создавая герметичную среду в камере сгорания, подавая топливо или выпуская отработавшие газы.

Количество всех клапанов, расположенных над цилиндрами двигателя ВАЗ 2106, составляет восемь штук (по два клапана на каждый цилиндр).

Для чего производится регулировка клапанов?

Согласно законам физике, в процессе нагрева, твердые тела имеют свойство расширяться. Это закон активно распространяется и на детали двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь, это касается штока клапана, который расширяется и нарушает герметичность посадки клапана над отверстием.

В холодном состоянии, все детали имеют идеальное соприкосновение. После запуска двигателя, он начинает нагреваться и шток клапана расширяется. Тепловой зазор между ним и рабочей частью распределительного вала начинает не соответствовать норме, и клапан перестает герметично закрывать отверстие. Такое отклонение непременно приводит к большим потерям мощности и к значительному и бессмысленному расходу топлива.

Заводской нормой зазора между рычагом штока клапана и рабочей частью распределительного вала принято считать величину, равную 0,15 миллиметрам.

Как производится регулировка клапанов на ВАЗ 2106 и 2107?

Перед началом проведения работ, установите под автомобиль противооткатные упоры и установите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи. Откройте капот, снимите воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров.

Порядок действий:

1. Установите коленвал таким образом, чтобы метки на шкиве и крышке сальника совпали.

2. В зазор, расположенный между рычагом штока и рабочей частью распределительного вала вставьте измерительный щуп. Если он не проходит или заходит слишком легко, то клапан подлежит регулированию, которое выполняется следующим образом:

— одним ключом необходимо удерживать регулировочный болт от проворачивания, а вторым ослабить контргайку.

— вставьте в зазор щуп и проведите регулировку, вращая регулировочный болт.

— по окончанию регулировки, контргайка затягивается.

— величина зазора повторно проверяется щупом и в случае отклонений, вышеперечисленные действия повторяются снова.

3. Проведите регулировку зазора для второго клапана из пары.

Кстати о парах клапанов, величина теплового зазора устанавливается только для двух клапанов при определенном положении коленчатого вала. При совмещении меток, первыми регулируются 6 и 8 клапан. Отсчет производится от переда автомобиля. Затем коленчатый вал проворачивается на 180 градусов и производится регулировка 4 и 7 клапана. После этого, регулируются 1 и 3, и в конце, 5 и 2.

4. После регулировки зазоров, проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проведите повторную проверку тепловых зазоров. Если все в порядке, все элементы устанавливаются на место.

Периодичность регулировки тепловых зазоров

Проверка и регулировка клапанов должна производиться через каждые 10 тысяч километров. Чтобы выполнить эту процедуру вне регламента, нужные веские обстоятельства. Дело в том, что лишнее открывание крышки головки блока цилиндров не принесет мотору никакой пользы. На этот случай есть ряд определенных признаков, после которых можно проверять и регулировать тепловые зазоры: появление шума клапанов в районе крышки ГБЦ, снижение мощности автомобиля, а также, вынужденный или случайный перегрев двигателя на повышенных оборотах.

На этом, регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 завершена. Стоит еще раз отметить, что данная процедура одинаково выполняется для обоих автомобилей, так как они имеют один и тот же двигатель. Поэтому, пользоваться данной инструкцией могут как владельцы «семерок», так и владельцы «шестерок». Удачи на дорогах!

Двигатель ВАЗ 2103 | Характеристики, масло, мощность, тюнинг


Характеристики двигателя 2103

Годы выпуска – (1972 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор

Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб.
Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км
Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Масло для двигателя ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2103:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 250 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21023
ВАЗ 2103
ВАЗ 21043
ВАЗ 21053
ВАЗ 21061
ВАЗ 2107 

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л.  карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод.  Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л.
Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель  нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов,  об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с  места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут.

Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится  удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л.  Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.
Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход

1,6 л. 79х80 ~75 л.с
Максимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты.  Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов.
 Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.  

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ  мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103.  Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего 😀

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106-2107 + Видео

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ

Газораспределительный механизм обеспечивает синхронное, в заданные промежутки времени открытие и закрытие клапанов. При этом, должна обеспечиваться полная герметичность камеры сгорания. Именно для этого производится регулировка клапанов ВАЗ 2106 и 2107 своими руками. В данной статье будет приведена подробная инструкция по регулировке.

Когда нужна регулировка

Для диагностики неисправности достаточно оценить поведение автомобиля при разгоне. Как вы уже поняли, неправильно выставленный зазор клапанов не обеспечивает требуемую герметизацию камеры сгорания. Таким образом, цилиндр теряет компрессию, а значит, эффективность сгорания смеси будет низкая, что приводит к потерям мощности.

Кроме того, предпосылками к регулировке являются также большой расход топлива и неустойчивость оборотов. У многих мотор слишком долго прогревается, а при перекрытии воздушной заслонки начинает глохнуть. Все это свидетельствует о нарушенной регулировке клапанного механизма.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ + Видео

Так как «шестерка» и «семерка» — это в целом одинаковые автомобили, то и алгоритм действий будет выполняться для них одинаково. В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами.

Список необходимого:

  1. Вам понадобятся два ключа на 13 и на 17. Желательным условием является то, чтобы они были рожковыми.
  2. Щуп, который имеет точную толщину в 0,15 мм. Такие щупы продаются во всех магазинах автозапчастей. Ширина его должна быть такая, чтобы он полностью помещался под кулачком.

Теперь снимите карбюратор, так как он будет мешать демонтировать клапанную крышку. Кстати, некоторые модели карбюраторов разрабатываются таким образом, что никак не помешают регулировке клапанов, однако трос привода подсоса все же придется снять.

  • После снятия клапанной крышки можно приступать к регулировке. Вначале необходимо установить первый поршень так, чтобы он оказался в верхней мертвой точке. Говоря простым языком, поршень должен подняться вверх, а клапана должны быть закрыты полностью. Для этого поставьте автомобиль на нейтральную передачу и с помощью ручного стартера или любого похожего ключа проверните коленчатый вал до тех пор, пока метка его шкива не совпадет с меткой на корпусе крышки блока цилиндров. Кроме того, необходимо убедиться, что поршень находится именно в такте сжатия, для этого есть еще две метки газораспределительного механизма, которые тоже должны совпасть. Одна из таких меток располагается на звездочке распределительного вала, а вторая в виде штыря, расположена возле звездочки. Если последние метки не совпали, необходимо сделать еще оборот.
  • После выставления меток, необходимо отрегулировать 6 и 8 клапана. Чтобы не запутаться, отсчет необходимо вести от цепи газораспределительного механизма. Теперь вставьте щуп между рычагом клапана (или, как его еще называют — рокером) и кулачком распредвала. Щуп должен помещаться с небольшим защемлением, если этого нет (входит слишком легко или не входит туда), то необходимо отрегулировать клапана. Ослабьте контрующую гайку на 17, а болт на 13 проверните в ту сторону, которая вам нужна (ослабьте или затяните, в зависимости от того, какой зазор необходимо сделать). Как только зазор будет выставлен, затяните контргайку.
  • Проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапана. Следующая пара (1 и 3, 2 и 5) регулируются также с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. При этом, не нужна контролировать метки распределительного вала. Наверняка вы поняли, почему.

Вот и все. Вот так регулируется тепловой зазор клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2107. Как видите, с этим может справиться абсолютно любой владелец «Жигулей». 

Регулировка тепловых зазоров клапанов в двигателе ВАЗ 2111

Механизм привода клапанов

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Механизм привода клапанов: 1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — корпус подшипников распределительного вала; 5-   распределительный вал; 6-   регулировочная шайба; 7-   маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор А (см. рис. 1) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на
холодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — для
выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом
через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

Зазор регулируйте в следующем порядке:

—    снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;

—    выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки
цилиндров;

—    осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров,
раковин, износа и глубоких рисок;

—    установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для
утапливания толкателей клапанов;

Механизм привода клапанов

 

 

 

 
 

Рис. 2. Проверка
совпадения установочных
меток на шкиве
распределительного вала и
задней защитной крышке

—    поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2.) а затем доверните его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.

Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.

—              проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;

Механизм привода клапанов

 
Рис. 3. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — приспособление 67.7800.9503; 2 — толкатель

Механизм привода клапанов

 

 

 

Рис. 4. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — фиксатор 67.7800.9504; 2 — регулировочная шайба

 

—   если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис.3) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 4):

—   приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

—   определите толщину новой шайбы по формуле:

Н = В + (А — С),

где А — замеренный зазор, мм;

В — толщина снятой шайбы, мм;

С — номинальный зазор, мм;

Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:

Н = 3,75 + (0,26-0,2) = 3,81 мм.

В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.

—   установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

—   последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 1;

Таблица 1 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Угол поворотаКулачки*
коленчатого вала от положения совмещенных меток,градвыпускивпускной
40-5013
220-23052
400-41086
580-51047

* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.

—               залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *