Регулировка гбо lovato – НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБО LOVATO EASY FAST SMART — Мои статьи — Каталог статей
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБО LOVATO EASY FAST SMART — Мои статьи — Каталог статей
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБО LOVATO EASY FAST SMART
В статье «Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart» уже описывалось это газобалонное оборудование и порядок его эксплуатации, но есть некоторые особенности, о которых там не упомянуто, но следует знать владельцам автомобилей с таким оборудованием. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и надежность данного оборудования. Кроме этого, некоторые пользователи сайта попросили уточнить порядок точной настройки ГБО, о которой вскользь упоминалось в вышеназванной статье. Поэтому я решил раскрыть те нюансы, о которых ранее не упоминалось.
Точная настройка ГБО Lovato Easy Fast
Следует помнить, что для выполнения как грубой, так и точной настройки ГБО Lovato Easy Fast (и Smart в том числе) используется программа «Lovato1.7.8» (можно использовать и другие версии данной программы). В выше упомянутой статье говорилось о том, что с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения можно произвести грубую настройку. Там же говорилось о том, что самым главным в точной настройке газового оборудования является правильный подбор
Неправильный подбор коэффициентов ведет к проблемам в работе двигателя. Заниженные коэффициенты приводят к провалам в тяге во время движения автомобиля. Слишком заниженные коэффициенты приводят к обеднению горючей смеси, пропускам зажигания и детонации двигателя. Завышенные коэффициенты ведут к увеличенному расходу топлива (газа).
Предупреждение: Прежде чем приступать к точной настройке ГБО Lovato Easy Fast (Smart), внимательно изучите «Руководство по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)», а также ознакомьтесь с содержанием статьи «
Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart».Для выполнения точной настройки газового оборудования вам понадобится помощник с ручкой и блокнотом, адаптер диагностический для ГБО №7 (см.Рис.1), ноутбук с предустановленными программой «Lovato1.7.8» и драйвером для диагностического адаптера.
Итак, об алгоритме точной настройки ГБО. После выполнения грубой настройки с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения, подключите ноутбук (если он был отключен) к блоку управления газовым оборудованием с помощью адаптера диагностического (см. Рис.1). Затем запустите программу «Lovato1.7.8» и дождитесь, пока установится связь между программой и блоком управления ГБО (подробно описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»). Усадите помощника в кресло «штурмана» и передайте ему ноутбук.
После этого в окне программы «Lovato1.7.8» выберите вкладку «Карты» (см.1 Рис.2) и запустите двигатель. Когда произойдет переключение автомобиля с бензина на газ, окно программы приобретет вид, как на Рис.2. При этом основными элементами, с которыми вы будете работать,являются ячейки карты c коэффициентами пересчета времени впрыска газа (см.2 Рис.2). Именно ячейки, а не коэффициенты в них.
Прежде, чем описывать процесс точной настройки карты, вкратце напомню, что отображается в окне «Карты» программы «Lovato1.7.8». Зеленый кружочек (см.3 Рис.2) в одной из ячеек первого столбца свидетельствует о работе двигателя на холостом ходу (при неработающем двигателе этот кружок оранжевый и находится в первой ячейке таблицы (см.4 Рис.2)). Кроме перечисленных элементов в этом окне вы можете проконтролировать такие параметры, как температура газа (см.5 Рис.2), давление газа (см.6 Рис.2), работу МАР-датчика (см.7 Рис.2) и подключение λ- датчика (см.8 Рис.2). В случае установки ГБО Lovato Easy Fast Smart, значение параметра МАР должно быть, как у меня, «Нет» (см.7 Рис.2). Если у вас ГБО Lovato Easy Fast, то этот параметр отображает численное значение разрежения во впускном коллекторе, и оно должно быть меньше , чем значение «Давления газа» (см.6 Рис.2). Значение λ1(2) зависит от того, сколько у вас λ-датчиков, и подключены ли они вообще. Мне при установке ГБО λ-датчик не подключали(см.8 Рис.2).
После того, как вы проверили параметры работы газовой установки на холостом ходу, можно приступать к уточнению значений коэффициентов. Для этого вам необходимо проверить работу вашей машины на ходу. Вы просто должны проехать некоторое расстояние и проверить наличие провалов в тяге двигателя вашей машины. Все случаи провалов (недостаточная тяга при нажатии педали газа) вы сообщаете своему помощнику, а тот фиксирует положение зеленого кружечка (см.3 Рис.2) в момент проявления провалов (ячейку карты в момент провала). Не забывайте, что помощник должен записывать не значение коэффициента в ячейке, в которой проявляется провал в тяге, а координаты ячейки по шкалам «Время/Обороты». Нельзя однозначно сказать, какое расстояние необходимо проехать, чтобы набрать достаточное количество статистических данных. Многое зависит от сложности выбранного маршрута и возможности проверки работы двигателя на разных режимах нагрузки. Но, обычно, это расстояние составляет 10 -15 км.
После того, как проведен тест-драйв, остается подкорректировать вашу таблицу. При этом необходимо помнить, что программа «Lovato1.7.8» в режиме самонастройки устанавливает минимальные коэффициенты, и просто так их менять не стоит. Необходимо увеличить значения коэффициентов только в точках провалов тяги двигателя. Порядок внесения изменений значений коэффициентов детально описан в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)» (см. ссылку выше). Сами значения не следует менять в широких пределах. Если использовать изменения в абсолютных величинах, то добавлять следует 1-2 единицы.
После внесения изменений в таблицу коэффициентов целесообразно еще раз провести проверку работы двигателя под нагрузкой с подключенным ноутбуком. Чтобы убедиться, что все провалы в тяге устранены.
Предупреждение: Не забывайте сохранять изменения, внесенные в программное обеспечение блока управления газовым оборудованием после всех выполненных регулировок (описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»).
Мероприятия по повышению надежности ГБО Lovato Easy Fast Smart
Следует отметить, что основные мероприятия по обеспечению надежности газового оборудования оговорены в документации на это оборудование. К ним относятся как правила его эксплуатации, так и периодичность выполняемых на нем работ – замена фильтров, периодическое обслуживание редуктора высокого давления и т.п., которые необходимо выполнять в установленный срок. Но есть еще один не оговоренный момент. Дело в том, что конструктивно оборудование Lovato Easy Fast Smart выполнено не очень удачно. МАР-датчик (см. Рис.3 и 1 Рис.4) расположен на выходе блока инжекторов. При этом микрочастицы мусора, которые не были задержаны фильтрами высокого давления (расположен в редукторе) и низкого давления (расположен после редуктора) при проходе через трубопровод и блок инжекторов, прямиком попадают в датчик МАР (причем на высокой скорости). И со временем эти микрочастицы выводят из строя чувствительные элементы датчиков температуры и давления газа.
Примечание: В зависимости от автомобиля и выбранного ГБО Lovato Easy Fast (Smart), конструктивно блок инжекторов может отличаться. На Рис.3 он состоит из 4-х инжекторов, у меня он состоит из двух блоков по 2 инжектора, а датчик МАР установлен на выходе 2-го блока (см. Рис.4).
На Рис.4 показаны МАР-датчик (см.1 Рис.4 и 1 Рис.6), который подключен к блоку инжекторов (см.2 Рис.4), и редуктор высокого давления (см.3 Рис.4).Чтобы этого не происходило, целесообразно датчик МАР разместить перед блоком инжекторов таким образом, как это показано на фотографии Рис.5, чтобы исключить его бомбардировку микрочастицами мусора. Для этого используется Т-образный штуцер (см.2 Рис.6), который можно приобрести в любом специализированном магазине, торгующем запасными частями для ГБО. На Рис.5 показан подключенный к ГБО МАР-датчик в сборе с Т-образным штуцером (см.1 Рис.5), который установлен перед первым блоком газовых инжекторов (см.2 Рис.5).
Предупреждение: Работу по переносу МАР-датчика можно выполнять как на специализированной СТО, так и самостоятельно. Если вы захотите сделать это сами, то не забывайте о необходимости обжимать газовые шланги в местах подсоединения к газовому Т-образному штуцеру автомобильными хомутами (см.3 Рис.5), чтобы избежать самопроизвольного отсоединения шлангов в местах их крепления. Чтобы вам не пришлось искать и покупать заглушку на прежнее место установки МАР-датчика (на выходе блоков инжекторов), в качестве заглушки вы можете использовать неисправный датчик.
Почему происходит самопроизвольное переключение оборудования с газа на бензин
Многие «счастливые» обладатели ГБО Lovato Easy Fast Smart наверное сталкивались с ситуацией, когда без всяких видимых причин система подачи топлива переключается с газа на бензин. При этом кнопка переключения работы двигателя с бензина на газ издает противные прерывистые звуковые сигналы. Кстати, в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)» описана связь между характером звуковых сигналов и возможными неисправностями. Естественно, после того, как переключение повторится многократно, владелец автомобиля с газовым оборудованием спешит к специалистам, чтобы те нашли и устранили неисправность. Но, как ни странно, зачастую специалисты по газовому оборудованию не находят никаких неисправностей и не могут придумать ничего умнее, как повысить давление газа на выходе редуктора. В «Руководстве по эксплуатации ….» сказано, что давление должно регулироваться в пределах 0,9 – 1,02 бар. Многие поднимают это давление до 1,45 бар (а некоторые еще выше), но делать это не стоит, а для некоторых автомобилей это и небезопасно. Возможно, превышение давления на 0,1 – 0,2 бар не повлияет на надежность системы, но последующее увеличение давления вряд ли приведет к чему-то хорошему.
Так почему, все-таки, газовое оборудование пищит и переключает топливную систему с газа на бензин при отсутствии неисправностей в ГБО? Тут причин может быть много, но основными из них являются:
- Некачественный газ (слишком загрязненный или малой энергоемкости). Мероприятия – проверить состояние фильтров (низкого и высокого давления). Изменить место расположения датчика МАР, как это описано выше и показано на Рис.5. Не заправляться на заправках, которые впаривают своим клиентам низкокачественное топливо (газ). Заменить либо разбавить газ более качественным. Кстати, если вы не захотите удалять из системы некачественный газ, а предпочтете его выработать, обратите внимание, что газ низкого качества машина легче «переваривает» при низких температурах окружающей среды, т.е. при более высоком уровне концентрации кислорода. В конце концов, вы можете на некоторое время изменить настройки системы, вплоть до внесения изменения в таблицу коэффициентов или как для высокогорных районов (описано в «Руководстве по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)»).
- Наличие ошибок в работе автомобильного или газового оборудования. Мероприятия – проверьте работу автомобильного и газового оборудования, как это описано в статье «Обслуживание, диагностика и ремонт автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart». Удалите ошибки, зафиксированные автомобильным и газовым блоками управления. Проверьте, не повторяются ли они, проанализируйте причину их появления.
- Неправильная регулировка параметров газового оборудования. Мероприятия – выполните грубую настройку ГБО с помощью программы «Lovato1.7.8» в режиме самообучения, с последующей точной настройкой, как описано выше.
Обращаю внимание, что работа газового оборудования автомобиля тесно связана с работой автомобильного оборудования, и большинство ошибок в работе автомобильного оборудования может привести к переключению системы подачи топлива с газа на бензин. Вот несколько примеров:
Ошибка – пропуски зажигания 3-го и 4-го цилиндров. Возможные причины – неисправность свечей зажигания; слишком обедненная смесь. Мероприятия – замените свечи зажигания, произведите настройку параметров ГБО, и, в первую очередь, коэффициентов пересчета времени впрыска газа.
Ошибка – детонация двигателя. Возможные причины – неисправность свечей зажигания; слишком обедненная смесь. Мероприятия – замените свечи зажигания, произведите настройку параметров ГБО, и, в первую очередь, коэффициентов пересчета времени впрыска газа.
Ошибка – пропадание бортовой сети. Мероприятия – проверьте работу генератора, в первую очередь, состояние ремня генератора и его натяжение.
Последняя ошибка фиксируется электронным блоком управления автомобиля, а внешне может проявляться в переключении работы двигателя с газа на бензин при резком повышении нагрузки на двигатель, а также повышенным шумом генератора (характерный ляпающий звук).
Кроме этого, неустойчивая работа датчика распределительного вала (работает на эффекте Холла) может не фиксироваться электронным блоком управления автомобиля, но зачастую приводит к отключению газового оборудования. Подобный отказ датчика Холла один из самых неприятных, т.к. его иногда (при неявном отказе датчика) сложно выявить.
И в заключение, если на машине часто происходит переключение работы топливной системы с газа на бензин без видимых причин, целесообразно перед поездкой взять с собой автомобильный и газовый адаптеры, а также ноутбук с установленными программами. Дело в том, что некоторые неисправности многих устройств, особенно таких, как датчик Холла, датчик МАР и λ-датчик являются плавающими и проявляются, обычно, в определенных условиях. Поэтому своевременное подключение диагностического оборудования повысит шансы выявить причины проявления проблем в работе вашего автомобиля в целом и ГБО в частности.
Иценко Александр Иванович
Регулировка ГБО 4 поколения. Своими руками.
Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.
Для настройки понадобяться
- Программа настройки ГБО
- Кабель для подключения к блоку управления ГБО
- Диагностический кабель (например ELM327)
Что значит правильная настройка ГБО?
Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL — Настройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.
Как этого добится?
Существуют два варианта:
1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.
2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.
Нагрузка на двигатель
Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).
Автокалибровка
Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.
Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.
Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)
Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.
Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.
Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.
Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.
Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.
Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.
Смотрим, что стало с картой коэффициентов.
Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).
Использование разряжения в коллекторе
Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.
MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.
Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).
- Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
- Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
- Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
- Записать данные при езде на газе, сохранить их.
- В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.
Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.
Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.
Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.
Настройка с использованием диагностического сканера.
Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.
Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.
Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.
Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.
Тема о самостоятельной настройке ГБО 4 поколения на форуме
Читайте также:
О четвертом поколении подробнее
Как проверить правильность настройки ГБО
Стоит ли ставить ГБО
Инструкции к ГБО
Информация актуальна для владельцев автомобилей оснащенных газовым оборудованием фирм Lovato и OMVL. Дорогие друзья, наступил момент, когда 2 проекта по автоматизации настройки ГБО 4 поколения фирм Lovato и OMVL пора вынести на главную страницу портала. Длительная работа и обсуждение на форуме дали результаты, теперь необходимо массовое тестирование на разных автомобилях. Для тех, кто не в курсе расскажу краткую историю всего этого дела. Пользователь Sergei столкнулся с проблемой не совсем точной настройки ГБО 4 поколения Lovato на своем автомобиле Lexus RX. После не совсем успешных поездок на сервис, он начал сам вникать в эту тему. Проблема была решена, но назрела идея – создать сервис автоматической обработки данных поездки и получение примерных поправочных коэффициентов в карту. В результате появился пробный вариант – макрос для автоматической настройки ГБО Lovato выполняемый программой Excel. Первые версии работали только с нагрузкой, но учитывая желания пользователей, Сергей переделал макрос и теперь он начал обрабатывать данные, учитывая нагрузку и обороты. Макрос автоматической обработки данных Lovato для программы Excel.Как пользоваться макросом.В начале необходимо записать файлы поездки на бензине и на газе. Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение). Как записать файл поездки в программе Lovato. Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)) 1. Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму. 2. Записываете файл поездки на бензине. 3. Записываете файл поездки на газе. Работа с файламиТри файла: 1. Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt) 2. Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt) 3. Основной файл для расчетов Lovato.xlsm Все три файла должны находиться в одной папке. 1. Запускаем файл Lovato.xlsm, 2. если всплывает сообщение «Включить содержимое?» — включаем, 3. нажимаем зеленую Кнопку «Старт». 4. Ждем. Сверху данные которые можно менять:
Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если нет то увеличиваем Дельту. Результат в таблице ниже – на сколько изменить подачу газа в %. Скачать последний вариант макроса. Вебсервис обработки данных.Интернет-сервис настройки ГБО LOVATO и OMVL это дальнейшее развитие идеи автоматической регулировки ГБО от Андрея Петрова (Компания Авто-С, Установка и регулировка ГБО в Екатеринбурге) ОписаниеИнтернет-сервис http://test.propan96.ru создан для автоматизации процесса настройки карты впрыска газобаллонного оборудования на блоках управления фирмы AEB. Сейчас поддерживаются системы LOVATO и OMVL. В будущем будут добавлены другие аналогичные системы. Интернет-сервис позволяет производить точную настройку ГБО без использования диагностического оборудования (OBDII сканера и т.п.). Для его работы необходимы лишь 2 файла, которые можно создать прямо в программе настройки ГБО: файл поездки на бензине (20-25 минут) и файл поездки на газе (20-25 минут). Алгоритм работы интернет-сервиса основан на сравнении времени впрыска бензина на разных режимах работы двигателя на бензине и на газу. Программа использует полноценно все данные 3D карты впрыска: Обороты двигателя, время впрыска, разряжение в коллекторе (MAP). Результатом работы программы является копия таблицы из программы диагностики ГБО, в которой указано, на сколько процентов и в каких ячейках вам нужно изменить коэффициенты для правильной работы ГБО. ВНИМАНИЕ: Прежде чем вносить какие либо изменения в карту впрыска, сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации)!!! Записываем файлы поездок.1. Если машина уже ездила на газе на неправильной смеси, то, прежде чем записывать файлы, нужно проехать на бензине 50-70 километров для того, чтобы адаптации бензинового ЭБУ пришли в норму. Если ГБО только что установлено на автомобиль, сделайте автокалибровку и переходите к следующему шагу. 2. Настройте шапку таблицы в программе диагностики ГБО в соответствии с режимами работы вашего двигателя. То есть, например, изначально в программе диагностики LOVATO столбики оборотов размечены так: 500, 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000. Но зачем вам обороты свыше 3000 если двигатель в этих режимах вы на газу не крутите? Разметьте таблицу, например так: 800 (холостой ход), 1000, 1250, 1500, 1750, 2000, 2250, 2500, 2750, 3000, 3500 (на всякий случай). То же самое с временами впрыска (строчки в таблице). После этого сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации)!!! 3. Выехать на трассу и включить запись параметров поездки (Как записать файл поездки в программе Lovato. Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)). Ехать следует в разных режимах, на разных оборотах. НО, разгоны нужны не очень резкие, а плавные (для того, чтобы лямбда-зонд работал в режиме закрытого контура и бензиновый ЭБУ учитывал его данные и вносил коррекции, а не впрыскивал бензин по сохраненным картам). После того, как проедете на бензине 20 – 25 минут, останавливайте запись параметров и сохраняйте файл под именем benz.txt (он получится примерно 600 кб). 4. Переходите на газ, снова включайте запись параметров поездки и езжайте на газе в тех же режимах, что и на бензине.Через 20 – 25 минут снова сохраняйте файл этой поездки под именем gaz.txt. 5. Заходите на http://test.propan96.ru 6. Выберите производителя ГБО (Ловато или ОМВЛ), загрузите файлы benz.txt и gaz.txt. 7. Настройте погрешности. Опишу подробнее:
8. Настройте таблицу. Просто перепишите значения из шапки таблицы в программе диагностики ГБО. Просто перепишите по-порядку 12 строчек и 12 столбиков. 9. Нажмите кнопку GOOOO. В результате вы получаете таблицу, где, в ячейках, указано на сколько процентов и в какую сторону изменять коэффициент в программе диагностики ГБО. Результат выделен жирным шрифтом. То что указано в скобках это промежуточные значения для подсчета результата. В круглых скобках указан MAP, а в квадратных время впрыска при этом MAP. Обсуждение макроса и сервиса на форуме |
Как производится регулировка газобаллонного оборудования
Что такое газобаллонное оборудование
ГБО — это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов — пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.
ГБО легкового автомобиляРазличают несколько видов ГБО:
- Первого;
- Второго;
- Третьего;
- Четвёртого;
- Пятого поколения.
Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.
Какую систему выбрать?
В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.
Регулировка карбюратора
Настройка карбюратора под ГБОРегулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.
Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая — содержание кислорода в смеси падает, закручивая — смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя — остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.
Настройка ГБО
Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:
- Винт холостого хода;
- Винт чувствительности;
- Винт жадности.
Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.
Первый способ
Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа — прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.
Настройка ГБОВторой способ
Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное — отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.
Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт — винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.
Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?
Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.
Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе — это, конечно же, экологичность.
Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.
Инструкция по эксплуатации ГБО Lovato
Инструкция по эксплуатации ГБО Lovato Инструкция по эксплуатации ГБО Lovato Автор Nivovod21213 |
Данная инструкция не является профессиональной инструкцией по настройке, это бытовое руководство по эксплуатации ГБО.
Вакуумный (для карбюратора) или электронный (для инжектора) двухступенчатый редуктор предназначен для работы на сжиженном нефтяном газовом топливе (пропан-бутан). Из баллона газ под давлением 16 атм. поступает в газовый клапан, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ проходит в первую ступень редуктора, где давление понижается до 2 атм., а затем во вторую, где оно понижается до 0,5 атм. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе, работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора поступает в тройник-дозатор. Из тройника-дозатора через смесительное устройство (проставка, смеситель или форсунки) в камеры карбюратора или устройство впрыска, где образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя через переходник поступает в нижний патрубок редуктора, подогревая газ и улучшая его испарение.
Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля
— Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газу.
— Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.
Порядок запуска инжекторного автомобиля
Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:
1. Переключить коммутатор в положение газ.
2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
З. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).
Основные требования по безопасности
— В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
— Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
— Необходимо сливать конденсат (пластиковый винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 1000 км, но не позднее 1500 км.
— Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
— Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газу, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может повлечь выход из строя бензонасоса (минимальный остаток 7-10 литров).
Полезные советы
— Бензиновый клапан при работе автомобиля на газу находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом:
при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме , т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
— для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
— Рекомендуется использовать воздушный фильтр с возможно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
— производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
— сливать конденсат из редуктора через каждые 1500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
— После каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.
Общие требования по безопасности
— Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
— В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
— Запрещается заводить автомобиль на газу при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
— Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
— Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
— Запрещается продолжать движение автомобиля на газу при обнаружении запаха газа в салоне.
— При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.
Удачной эксплуатации!
18.03.05.
Фото отчет как самостоятельно настроить газ 4 поколения самому.
Тут я вам покажу как я это делаю.Опишу правила и действия.
То же самое вы можете прочесть ниже, если что то вам стало не понятно.
Всем привет ))).
Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения.
В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу.
Отличие в основном это —
Графический интерфейс.
И небольшая разница в дополнительных опциях.
В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH.
Начать нужно с :
1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60
2. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию).
Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.
3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).
4. На примере программы STAG4 открываем страницу :
Выставляем количество цилиндров в автомобиле
Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты RPM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны.
На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940)
5
. Далее идем на вкладкуВыставляем температуру включения
ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше)
Отключение цилиндра
от 250
( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.)
Время ошибки по давлению
от 300 до 420
Тип газовых форсунок
Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас.
(если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы).
Давление редуктора
Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление)
и
Минимум 0.50 ( не меньше)
Тип топлива
LPG -пропан (поставить метку)
CNG -метан
Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )
Мой пример :
Жмем — СТАРТ
Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом.
(Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут.
Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ.
Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее.
Настройка длится более 2 минут.)
7. Далее переходим на вкладку КАРТА
Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня.
Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии.
Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4
Как добиться этого мы поговорим более подробно.
Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях.
Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом.
Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ.
Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер.
Вкладка Параметры
Но тут может появиться казус с самой линией !!!!!
А — Линия стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше.
То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены.
Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.
Б — Линия стоит ниже КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала ниже.
То это говорит, что дюзы в ваших форсунках велики.
Это означает, что пропускную способность форсунок нужно уменьшить — сузив дюзы на более мелкий диаметр.
Всегда старайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в диапазоне КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.4
Это обусловлено тем, что вы выбираете правильный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( не более 20% от бензина по расходу) и сохранения двигателя в рабочем состоянии не уменьшая ресурс его эксплуатации.
_____________________________________________________________________________________________
Вот в принципе самая простая инструкция по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем гбо.
Эти основы общеприняты почти везде.
Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга.
Многие производители добавили свои фишки в настройки, но это для вас может показаться сложным.
Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.))
Хочу напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких либо проблем на газу не причинив особого вреда двигателю.
Но тут не рассматривается более тонкая настройка по РАСХОДУ во всех диапазонах.
Так как это требует более грамотного подхода к делу по настройке.
Если машина ведет себя странно после автонастройки то вероятность неисправности в системе зажигания, подсосов, или повреждения датчиков вероятна 80% !!!!
При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки.
В противном случае обратитесь к специалисту за помощью.
Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается.
Человеческий фактор никто не исключает.
Удачи.
Настроим — расскажем — покажем — Киев 0660872329 с 10 до 18