Регулировка качества смеси карбюратор дааз – Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками

Содержание

Карбюратор ВАЗ 2107: регулировка карбюратора

Модель ВАЗ 2107 является последней в линейке так называемых «классических» карбюраторных версий. Такие машины оснащались карбюратором «Озон» или ДААЗ 2107 (1107010 20). Указанный карбюратор ДААЗ отличается высокой ремонтопригодностью и простотой конструкции.

С учетом таких особенностей ремонт карбюратора и регулировка вполне может быть выполнена своими руками. Далее мы рассмотрим, как устроен карбюратор 2107, а также как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.

Читайте в этой статье

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Итак,  на ВАЗ 2107 карбюратор двухкамерный, крепится справа от ДВС на 4 шпильках, которые вкручены во фланец впускного коллектора. В верхней части к площадке 4-я  шпильками крепится короб воздушного фильтра круглой формы. Фильтр соединен с карбюратором при помощи тонкой трубки вентиляции картера.  

Сам карбюратор ДААЗ 2105 и 2107 фактически является копией Weber, который ставился на ранние модели ВАЗ. Отличия состоят только в размерах диффузоров, а также отличаются диаметры отверстий жиклеров.

По конструкции карбюратор состоит из 3 элементов:

  • верхняя крышка;
  • средняя часть;
  • блок дроссельных заслонок внизу;

В крышке стоит мембрана, заслонка пускового устройства, трубка эконостата, фильтр топлива тонкой очистки, поплавок и штуцер подключения к топливной магистрали, а также игольчатый клапан, который перекрывается при помощи лепестка поплавка. Крышка прикручена винтами к средней части, под крышкой ставится уплотнительная прокладка из картона.

В средней части находится поплавковая камера с топливными жиклерами, система ХХ с жиклерами топливным и воздушным, переходная система, похожая по устройству на ХХ, основная система дозирования топлива с эмульсионными трубками, жиклеры воздушные, а также диффузоры (большой и малый).

Также в средней части стоит ускорительный насос, который является камерой с диафрагмой, распылителем и запорным шариковым клапаном. Еще в средней части карбюратора стоит вакуумный привод, который прикреплен к корпусу сзади. Этот привод открывает дроссель вторичной камеры, когда обороты двигателя высокие (более 2.5 тыс. об/мин.). Еще отметим, что последние версии карбюраторов ДААЗ 2107–20 получили электрический клапан холостого хода  вместо жиклеров.

Последняя, то есть нижняя часть, прикрепляется к средней 2 винтами. Эта часть прямоугольной формы, в ней имеются две дроссельные заслонки в камерах.Также сбоку в корпусе стоят винты регулировок количества (большой) и качества (маленький) топливной смеси. Возле регулировочных винтов стоит штуцер отбора вакуума, необходимого для работы мембраны трамблера. В момент, когда  отпускается педаль акселератора, дроссели закрываются от усилия возвратных пружин.

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Если рассматривать карбюратор ВАЗ 2107, регулировка становится возможной только с учетом понимания того, как работает устройство. Другими словами, понимание принципа работы карбюратора ОЗОН позволяет проводить гибкую настройку, регулировку карбюратора или ремонт устройства. Давайте разбираться. 

  • Начнем с запуска и холостого хода. Когда водитель полностью вытягивает рукоять «подсоса» (пускового устройства), тогда верхняя заслонка перекрывает подачу воздуха в первичную камеру. Параллельно происходит открытие первого дросселя. Пока стартер крутит мотор, в двигатель засасывается только бензин без воздуха.

После того, как мотор завелся, появляется разрежение, благодаря чему мембрана немного открывает верхнюю заслонку и воздух начинает подаваться. Если иначе, на данном этапе в двигатель уже подается не только бензин, а топливовоздушная смесь ( несколько обогащенная).

После того, как двигатель немного прогрелся и работает стабильно, водитель закрывает ручку «подсоса», дроссель также закрывается, а топливо начинает поступать в коллектор через отверстие ХХ.

Обратите внимание, если мотор и карбюратор в норме, холодный запуск происходит без нажатия на газ. Также во время работы на холостом ходу смесь бензина и воздуха поступает через систему холостого хода, тогда как дроссели плотно закрыты. Регулировочные винты качества и количества смеси нужны для настройки ХХ.

Если же нажать на газ, откроются основные дроссели и начинает работать ГДС (главная дозирующая система). При этом винты уже никак не влияют на смесь, так как топливо идет через камеры. Кстати, в режиме ХХ смесь попадает в коллектор через нижнее отверстие под дросселем.

  • Идем далее. После того, как нажимается педаль газа, открывается первичная дроссельная заслонка. Разрежение затягивает воздух и бензин через главные жиклеры. Далее компоненты смеси перемешиваются в эмульсионной трубке и перенаправляются в диффузор, после чего идут коллектор. При этом система ХХ также работает параллельно.

Увеличение оборотов двигателя приводит к тому, что разрежение становится сильнее в приемном коллекторе. Вакуум по отдельному каналу  воздействует на резиновую мембрану. Эта мембрана при помощи тяги осуществляет открытие второго дросселя.

Для того чтобы во время открытия второй камеры не было провала, определенная часть рабочей смеси подается в камеру через отдельный канал переходной системы. Чтобы разгон был активным, водитель давит на газ, что приводит к срабатыванию насоса-ускорителя. В свою очередь,  тяга осуществляет воздействие на диафрагму, которая толкает горючее к носику распылителя, через который идет мощная струя бензина в первичную камеру.

Если педаль газа нажата полностью (оба дросселя открыты на максимум), горючее дополнительно поступает через трубку эконостата. Топливо забирается прямо из поплавковой камеры.

Неисправности карбюратора 2107, диагностика и ремонт

Как известно, карбюратор необходимо периодически чистить. Желательно выполнять очистку каждые 20-25 тыс. км. Очищать требуется внутренние каналы, а также дозирующие элементы карбюратора. В случае, когда двигатель работает нестабильно, параллельно требуется настройка и регулировка карбюратора, то есть корректируется состав и  количество смеси.

При этом не следует сразу пытаться исправить ситуацию винтами количества и качества. Регулировка карбюратора делается только после его чистки и/или ремонта. Также следует проверить систему зажигания и свечи, качество работы бензонасоса, оценить состояние самого двигателя.

В случае, когда все системы в норме, признаки  неисправностей карбюратора  следующие:

  • мотор на холодную заводится и глохнет;
  • нет холостого хода, приходится подгазовывать;
  • возникают провалы при резком разгоне;
  • свечи заливает, на свечах черный нагар, из выхлопной  трубы идет черный дым;
  • увеличен расход топлива, пропала тяга и мощность;

Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и в комплексе. При этом машина почти всегда теряет тягу, и расходует много горючего, так как приходится сильно давить на газ. Черный выхлоп говорит о переобогащенной смеси, которую готовит карбюратор. Езда на такой смеси «убивает» ЦПГ, так что карбюратор нужно ремонтировать.

Чтобы выполнить ремонт и регулировку карбюратора «Озон», нужны отвертки (плоские и крест), пассатижи с тонкими губками, рожковые ключи 6 и 13 мм, тонкие палочки (зубочистки) и чистые тряпки. Для промывки хорошо подойдет аэрозоль для чистки карбюратора (карбиклинер), смесь солярки и растворителя (Уайт-спирит). Также отдельно нужно приобрести новые прокладки из картона  и т.д.

При этом ремкомплекты карбюратора (особенно дешевые) лучше не брать, так как жиклеры там часто не откалиброваны. На деле, заводские жиклеры просто загрязнены и требуют чистки, а не замены. Также хорошо иметь компрессор, который давит воздух 6 или еще лучше 8 Бар.

  • Итак, если мотор не заводится или часто глохнет, нужно проверять мембрану пускового устройства на крышке. Мембрану нужно менять, также может выйти из строя уплотнительное кольцо.

Если двигатель заводится только с нажатой педалью газа, это говорит, что мало топлива в поплавковой камере. Еще проблемным может быть бензонасос.

Двигатель на горячую с трудом запускается, слышен запах бензина, в корпусе воздушного фильтра хлопки. Это говорит о высоком уровне топлива в поплавковой камере, много бензина во впуске, свечи заливает.

При этом часто пусковое устройство может не работать по причине того, что трос соскочил. Даже с вытянутым подсосом двигатель «захлебывается», так как воздушная заслонка не работает или не полностью осуществляет перекрытие камеры.

Для проверки уровня горючего в поплавковой камере, снимается фильтр воздуха и верхняя крышка карбюратора, а также отсоединяется бензиновый шланг. Далее нужно перевернуть элемент поплавком вверх и промерить расстояние до плоскости крышки. В норме должно быть 6.5 мм, тогда как длина рабочего хода поплавка составляет 7.5 мм. Чтобы настроить необходимые параметры, требуется подгибать латунные язычки (ограничители).

Также проблемным может быть игольчатый запорный клапан, который находится на нижней плоскости крышки. Клапан соединен с лепестком поплавка. Если иначе, поплавок нормально выставлен, однако уровень бензина высокий, тогда виновником является игольчатый клапан.

Чтобы это проверить, достаточно встряхнуть патрубок, удалив горючее, затем  следует повернуть крышку поплавком вверх и ртом втянуть воздух из штуцера. Если клапан герметичный, воздух втянуть не удастся.

  • Теперь рассмотрим проблему холостого хода. Для регулировки нужно плоской отверткой выкрутит топливный жиклер системы холостого хода справа в средней части. Далее его нужно продуть и поставить обратно. Если это не решило проблему,  нужно снимать воздушный фильтр и крышку.

Далее на площадке средней части  нужно найти 2 две втулки из бронзы, которые впрессованы в каналы. Это и есть воздушные жиклеры системы холостого хода и переходной системы. Их также нужно прочистить зубочисткой и продуть.

В случае, когда и эти действия не дают результата, тогда топливный жиклер нужно выкрутить и залить в отверстие очиститель. Через 10 минут следует продуть канал воздухом из компрессора.

Также отметим, что в карбюраторе ДААЗ 2107 – 20  причиной проблемы может быть электрический клапан, который стоит вместо жиклера. Для решения проблемы жиклер в клапане снимается, подсоединяется провод. После этого нужно включить зажигание и поднести корпус к массе. Признаком проблемы с клапаном является то, что не происходит втягивания штока.

Для того, чтобы появился ХХ в случае неполадок клапана можно удалить  внутренний шток с иглой, затем вставить жиклер и собрать все в обратно порядке. Это позволит оставаться отверстию для подачи топлива открытым, причем не будет зависимости от того, работает клапан или нет. Холостой ход должен будет нормализоваться.

В ситуации, когда все перечисленные выше действия не помогают, потребуется чистка канала в блоке, где стоят дроссельные заслонки. Чтобы это сделать, нужно снять винт количества и фланец, выкрутив пару болтов. Далее в полость заливается очиститель. После сборка производится в обратном порядке. При этом не нужно вращать винт регулировки количества смеси внутри фланца в нижней части.

Провалы при разгоне и потеря мощности: настройка карбюратора ваз 2107 и ремонт

Чтобы понять причину, снимается корпус воздушного фильтра, после чего нужно резким движением подергать тягу первичного дросселя. Параллельно требуется проследить за распылителем в камере. В норме должна быть длинная струя, направленная и мощная. Если напора нет, тогда нужно ремонтировать насос-ускоритель.

Сначала следует подложить чистую ветошь под фланец диафрагмы на правой стенке поплавковой камеры. Далее ослабляются и снимаются четыре винта, которые держат крышку и рычаг. Затем нужно аккуратно снять деталь (следите за тем, чтобы не попадали пружины). Горючее из камеры начнет течь на подложенную тряпку.

Выкрутив крышку ускорительного насоса, требуется снять мембрану и убедиться в том, что она целая. Если видны дефекты, мембрана требует замены. Также нужно снять верхнюю часть карбюратора, после чего плоской отверткой выкручивается винт носика распылителя. Отверстие нужно продуть и прочистить. Кстати, сам распылитель насоса  винтом крепится к верхней плоскости средней части.

В случае, когда распылитель работает нормально, но струя короткая, это указывает на то, что вышел из строя шариковый обратный клапан (стоит в борте поплавковой камеры). Тонкой отверткой (плоской) нужно выкрутить винт-заглушку, затем пошевелить шарик  в колодце. Сделать это можно шилом. Затем в отверстие подается очиститель, воздухом выдуваются загрязнения.

Еще добавим, что если провалы не сильные, это часто становится результатом того, что засорены жиклеры переходной системы. Эти элементы также почистить (выкручивается винт с обратной стороны корпуса, отверстия продуваются). Винт, удерживающий жиклер переходной системы, находится справа на стенке средней части устройства.

Идем далее. Если упала мощность ДВИГАТЕЛЯ, это обычно говорит о том, что агрегату мало топлива. Причиной может быть:

  • низкий уровень бензина в поплавковой камере, так и засорение фильтра-сетки на входе в карбюратор. Сеточка стоит в гайке, которая стоит на нижней плоскости крышки;
  • грязь в главных топливных жиклерах, а также отказ большой мембраны, которая отвечает за открытие дросселя второй камеры карбюратора.

Чтобы почистить сеточку достаточно открутить рожковым ключом гайку под штуцером бензопровода. Затем можно снять фильтр, а отверстие на время заткнуть чистой тряпкой, чтобы не текло топливо.

Обратите внимание, главные топливные жиклеры установлены внизу бензиновой камеры (на дне). Для получения доступа  к ним нужно снять верхнюю часть. Важно не перепутать при обратной сборке элементы. Следите за маркировкой, маркировка жиклера первичной камеры 112, а вторичной 150. Это значит, что детали не одинаковые. И еще раз отметим, воздушные жиклеры находятся на фланце среднего блока.

Еще одним моментом является то, что мембрана вакуумного привода может быть изношена. Для определения снимается крышка (выкручиваются три винта). Теперь можно проверить резиновую мембрану. Отдельное внимание уделяется уплотнительному кольцу в отверстии на фланце. Для замены деталей следует сначала отсоединить тягу от оси вторичного дросселя.

Также недостаточная подача рабочей смеси может быть связана с тем, что загрязнены эмульсионные трубки. Для проверки выворачиваются главные воздушные жиклеры на верхнем фланце средней части, трубки вынимаются из колодцев (используется пинцет или скрепка).

Кстати, в отличие от топливных, воздушные жиклеры можно ставить в произвольном порядке, так как на ДААЗ 2107 они имеют все одинаковые и имеют маркировку 150. Только ДААЗ 2107–10 отличается тем, что жиклер первичной камеры получил отверстие большего размера (маркируется 190).

Регулировка карбюратора ДААЗ 2107: большой расход бензина

В случае, когда свечи залиты и выхлоп черный, тогда нужно завести ДВС, прогреть и дать поработать на ХХ. Затем тонкой отверткой (плоской) нужно слегка закрутить винт качества смеси, сосчитав при этом обороты.

Когда винт полностью закручен, но двигатель продолжает работать, это указывает, что бензин тянет через главный диффузор. Если же это не так, тогда следует проверить уровень бензина в поплавковой камере.

На начальном этапе карбюратор можно не разбирать. Достаточно сначала начать выкручивать все жиклеры, а также и регулировочные винты, затем залить в каналы очиститель. После нужно все продуть сжатым воздухом, затем обратно поставить снятые детали и завернуть винт качества в то положение, в каком он был изначально.

Если это ничего не дало, тогда карбюратор нужно снимать. Отключается вакуумная и бензиновая трубки, отсоединяется трос подсоса,  тяга педали газа. После при помощи ключа 13 выкручиваются гайки, карбюратор снимается с коллектора и разбирается на три основные части (верхняя, нижняя, средняя).

Параллельно снимается и вакуумный привод, а также тяги, которые соединяют подсос с дроссельным узлом. Кстати, заслонки дросселя должны плотно перекрывать камеры. Это можно проверить, посмотрев на нижний блок на свету. В случае, когда видны щели, потребуется замена заслонок.

Также потребуется снять мембраны, жиклеры, эмульсионные трубки. Сначала все каналы нужно промыть очистителем, а затем залить солярку. После необходимо выполнить продувку компрессором для тщательной просушки.

Еще повышенный расход горючего может быть в том случае, если настройка опорных винтов заслонок сбивается. На деле, в этом случае дроссель немного открывается, горючее затягивается через щели.

После того, как все было почищено и проверено, перед началом обратно сборки  следует подровнять нижний фланец средней секции. Часто в процессе эксплуатации фланец выгибает от высоких температур. Чтобы решить проблему, нужно сделать притирку на шлифовальном камне. Завершающим этапом является обратная сборка карбюратора, причем прокладки из картона необходимо менять.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 после ремонта и чистки

Итак, настройка карбюратора начинается еще с обратной установки на машину. Важно правильно отрегулировать трос подсоса. Его оплетка крепится болтом в гнезде, конец троса нужно вставить в соответствующее отверстие для зажима. Винт для фиксации троса затягивается тогда, когда воздушный дроссель полностью открыт.

Основная задача сводится к тому, чтобы добиться полного закрытия воздушной заслонки в момент, когда ручка подсоса вытягивается в салоне.

Настройка тяги вакуумного привода производится посредством вкручивания штока с резьбой (регулировка по длине) и затяжки контргайки. Рабочий ход мембраны должен быть достаточным для полного открытия вторичного дросселя.

Опорные винты дросселей должны быть настроены так, чтобы заслонки полностью перекрывали камеры, при этом они не должны касаться стенок своими краями, чтобы избежать трения. Обратите внимание, холостой ход опорными винтами регулировать нельзя.

Если рассматривать саму настройку карбюратора, лучшим решением будет регулировка с использованием газоанализатора, который измеряет выбросы CO в составе выхлопных газов. В норме уровень на ХХ должен составлять от 0.7 до 1.2 единицы. Далее двигатель раскручивают до 2 тыс. об/мин, при этом показатели должны быть 0.8 – 2.0.

Однако если нужно настроить карбюратор своими руками без газоанализатора, тогда за качеством смеси можно следить по свечам зажигания. Сначала свечи нужно выкрутить, проверить, почистить или сразу установить новый комплект перед регулировкой карбюратора.

  • Что касается настройки, два регулировочных винта (винт качества и количества) позволяют настроить рабочую смесь на холостом ходу. Сначала винт количества откручивается на 6 или 7 оборотов, а винт качества на 3.5 оборота. Затем, вытянув подсос, нужно завести и прогреть двигатель до выхода на рабочую температуру. Затем подсос нужно закрыть.

Далее нужно вращать винт количества и следить за тахометром, выставив обороты  до 850 или 900 об./мин. После двигателю нужно дать поработать около 5 минут, чтобы на свечах мог отложиться нагар. Теперь свечи выкручиваются. Главное, чтобы на свечах не было сажи, цвет нагара был светло-коричневым. Если это так, тогда регулировка окончена.

В случае, когда видна черная сажа, свечи нужно почистить и снова завести двигатель. Винт качества потребуется закрутить на 0.5 или 1 оборот, корректируя обороты ХХ при помощи винта количества. Затем снова следует дать мотору поработать 5 минут и проверить свечи.

При этом важно понимать, что регулировочные винты позволяют корректировать смесь именно на холостом ходу. Если нажать на газ, тогда происходит открытие дросселя, начинает работать ГДС (главная дозирующая система) и качество, а также состав смеси будет зависеть от состояния главных жиклеров. Другими словами, регулировочные винты на смесь при нажатии газа не оказывают влияния.

Что в итоге

Как видно, карбюратор ДААЗ 2107 не является сложным устройством. При  необходимости, чистку, настройку и регулировку можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Главное, следует учитывать определенные тонкости и нюансы, рассмотренные выше, своевременно чистить каналы, менять пришедшие в негодность элементы, прокладки, уплотнители и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о способах доработки карбюратора, а также о возможности улучшения и изменения определенных параметров работы устройства при такой необходимости.

При этом важно понимать, неплотности приводят к тому, что происходит подсос воздуха, смесеобразование нарушается. Также при работе с карбюратором нужно соблюдать осторожность, нельзя прилагать силу, перетягивать винты. Еще, снимая жиклеры, запрещено пытаться расковырять калиброванные отверстия металлическими предметами и т.д.

Напоследок отметим, что правильно выполненные работы по ремонту и настройке карбюратора ВАЗ 2107 (ДААЗ) позволяют вернуть полную работоспособность данному устройству, стабилизировать работу ДВС на разных режимах, снизить расход горючего, а также заметно улучшить приемистость двигателя. 

Читайте также

krutimotor.ru

Карбюратор ДААЗ: регулировка агрегата :: SYL.ru

Карбюратор ДААЗ можно найти в классических автомобилях от АвтоВАЗа, а также в некоторых моделях УАЗ и ГАЗ.

Принципиальная схема карбюратора на ВАЗ-классике

Правильная работа любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания целиком и полностью зависит от того, насколько качественно приготовлена смесь жидкого топлива и воздуха, а еще от того, какое количество этой смеси подается в двигатель. Кроме того, она приготавливается именно в карбюраторах. Еще одна важная задача этих агрегатов – правильное и равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам двигателя.

Любой карбюратор ДААЗ в своей конструкции имеет несколько составных частей. Это диффузор, жиклеры, поплавочная камера, а также дроссельная заслонка.

Модификации карбюраторов ВАЗ

Если автомобиль оснащен старым двигателем, тогда там установлено устройство также старой модификации. В новых двигателях, которые в конструкции имеют вакуумный корректор зажигания, установлены более новые, усовершенствованные элементы. Это карбюратор ДААЗ 1107010 20.

Приборы изготавливаются на Дмитровском заводе, где производят не только эти детали, но и другие приборы для автомобилей.

карбюратор дааз Данный завод уже достаточно долгое время производит различные виды агрегатов для множества моделей автомобилей ВАЗ. К примеру, карбюратор для ВАЗ 2107 в среде владельцев «семерки» считается чуть ли не самым надежным и эффективным.

Карбюратор – сложный и точный

Карбюратор ДААЗ считается довольно сложным прибором. В его составе можно найти множество самых разных узлов и компонентов. Рядовому, а тем более начинающему, автолюбителю знать все элементы не нужно. Это нужно только тем, кто предоставляет профессиональные услуги по настройке, регулировке, ремонту и другому обслуживанию.

Но мы не будем пугаться трудностей и огромного количества узлов и посмотрим устройство карбюратора ДААЗ конкретно.

Будем рассматривать прибор для ВАЗ 2107. Среди множества других деталей в конструкции выделяется поплавковая камера.

карбюратор дааз 2107 В эту камеру в достаточно ограниченном объеме подается жидкое топливо. Доступ горючему закрывается при помощи специального игольчатого клапана. Кроме камеры в устройстве можно выделить поплавок. Его внешний вид чем-то напоминает бочонок. Рабочая смесь приготавливается в предназначенных для этого камерах.

Агрегат имеет в составе такие важные узлы, как дроссельная заслонка и воздушная. Кроме этих узлов, вы найдете в конструкции жиклеры. Жидкое топливо в агрегате распыляется – для этого применены специальные детали. А самые важные узлы, которые можно отыскать в конструкции этого прибора, – это диффузоры. Они представляют собой сопла. С их помощью создается конфигурация воздушного потока.

Как работает карбюратор ДААЗ 1107010?

В тот момент, когда горючая жидкость окажется в поплавковой камере, количество топлива регулируется при помощи поплавка. Когда он всплывет, игольчатый клапан будет перекрывать возможности доступа для бензина, который стремится попасть туда. В этом плане данная камера по принципу действия напоминает унитазный бачок. Однако подача горючего осуществляется не мгновенно. Для начала оно должно быть пропущено через серию фильтрующих элементов. Там жидкость сможет очиститься от различных примесей.

Затем жидкость попадет в топливную камеру. Их в этом агрегате две. Карбюратор ДААЗ 2107 имеет в своей конструкции топливные жиклеры. Они необходимы для прохождения топлива.

Кроме топливных жиклеров различают еще и воздушные, сквозь которые поступает воздух.

карбюратор дааз 4178 Воздух так же, как и бензин, будет пропущен через серию фильтров для очистки от примесей. Через сеть трубок воздух попадает в топливную камеру, где и смешается с жидким топливом.

Однако это не конец в вопросе приготовления топлива для ДВС. Перед тем как эмульсия поступит в цилиндры, она пройдет сквозь эконостат. На этом этапе горючая смесь будет обогащена.

Теперь при помощи все той же системы распылителей горючее отправляется в диффузоры. Этот этап – практически конечный. Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 построен так, чтобы капли горючего в диффузорах завлекались мощным воздушным потоком. В результате смесь из воздуха и горючей жидкости достигнет центральной части камеры, где и произойдет смешивание.

Карбюратор ДААЗ 2107 среди прочих узлов имеет жиклеры, которые работают на холостом ходу. Этот режим отличается тем, что топливная эмульсия расходуется только из первой топливной камеры. Устройство агрегата и схема работы камер позволяют использовать вторую камеру только в случае, когда мотор выходит на свой рабочий температурный режим. Необходимость во второй камере наступает, когда двигатель набирает обороты либо испытывает нагрузки.

Карбюратор ДААЗ 4178

Это устройство применяется на некоторых автомобилях производства УАЗ и ГАЗ. Эта серия устройств, как и вазовские агрегаты, выполняет ту же функцию. Линейка моделей ничем не отличается по устройству. Здесь используются уже отлично показавшие себя технологии. Из конструкции можно выделить поплавковые камеры с улучшенными характеристиками, а также технологию последовательного открытия дроссельной заслонки.

В целом этот карбюратор устроен на такой же базе стандартных деталей, что и многие остальные. Поэтому рассматривать его конструкцию более подробно нет необходимости.

Настройка

Регулировка карбюратора ДААЗ – это комплекс из несложных операций. Чтобы начать работу, нужно выполнить прогрев двигателя до рабочих температур. Винт, регулирующий качество эмульсии в устройстве, следует открутить полностью. Дальше он вкручивается примерно на 2,5 оборота.

Винт, позволяющий отрегулировать количество эмульсии, необходим для настройки количества оборотов.

карбюратор дааз 1107010 20Вращайте его до тех пор, пока обороты не достигнут 850-900. Далее при помощи винта качества попытайтесь вернуть число оборотов до 900. Выполняйте простые действия, пока винт настройки качества не перестанет увеличивать частоту оборотов коленвала.

Если вы заметите снижение частоты вращения, то вам удалось найти тот переход, где можно регулировать уровень обогащения. Теперь вы должны только вкрутить винт качества и надолго о нем забыть. Вы смогли настроить карбюратор ДААЗ 4178.

Настраиваем карбюраторы ВАЗ

Прежде чем заниматься регулировкой, нужно определится с модификацией, которая стоит под капотом. Если ваша машина оснащена вакуумным корректором зажигания, тогда двигатель – последняя модель в линейке ВАЗ 2103 или 2106. В этом случае модель новая. Если вы точно знаете, что корректор отсутствует, то у вас модель старая.

Типичные неисправности

Карбюратор ДААЗ отличается некоторыми типичными для него «болезнями». Чтобы успешно настроить, нужно видеть и помнить его проблемы. Этот прибор несет ответственность за характеристики динамики в автомобиле. Поэтому неисправности проявляются в виде любых проблем подобного характера.

При неполадках, связанных с этим прибором, двигатель может плохо запускаться, «чихать».

карбюратор дааз 1107010 Машина начнет ехать с рывками, водитель будет наблюдать характерный провал при нажатии на педаль газа. Автомобиль просто не сможет достаточно набрать скорость, а «аппетит» двигателя будет увеличиваться.

Если наблюдается хотя бы одна из этих проблем, тогда нужно выполнить регулировочные операции.

Настройка поплавковой камеры

Поплавок обязательно должен иметь некоторый свободный ход. Зачастую он равен 6,5 мм с одной из сторон и 14 мм в другой. Чтобы отрегулировать его, понадобится шаблон. Его можно отыскать в продаже. В случае, если на вашем карбюраторе этот ход менее допустимого, слегка согните язычок на игольчатом канале.

Регулируем устройство пуска

В процесс регулировки входит и настройка пускового устройства.

карбюратор дааз 2107 1107010 Для агрегатов старого образца работа выполняется на показателях в 1500 оборотов коленвала. На вашем устройстве вы обязательно увидите клапан, отвечающий за подвод воздуха.

Операции по регулировке выполняются на снятом устройстве. Крутите рычаг таким образом, чтобы это привело к закрытию дроссельной заслонки. Дальше вам понадобится перевернуть агрегат и выполнить замеры зазора, который образует заслонка и стенка. Нормальный размер составляет 0,85 мм.

Также необходима регулировка еще одного зазора. Его образует стенка канала и кромка заслонки в самой нижней своей части. Вам следует закрыть заслонку и полностью утопить шток пускового устройства. Заслонка сможет открыться, а допустимый размер составляет от 5 до 5,4 мм. Для настройки допустимого размера зазора следует крутить винт для регулировки.

Регулируем холостой ход

Сначала нужно убедится, правильно ли отрегулировано зажигание.

регулировка карбюратора дааз Для этого мотор должен быть уже достаточно хорошо прогрет. Чтобы отрегулировать карбюратор на холостом ходу, крутите винт, отвечающий за качество. Обороты коленвала должны достичь своей максимальной цифры.

Затем покрутите в направлении против часовой стрелки количественный винт. Старайтесь добиться, чтобы коленчатый вал раскрутился еще. Добились? Теперь крутите винт качества до тех пор, пока не достигнете еще больших показателей.

Смысл этого всего в минимальном качестве топливной эмульсии, но чтобы обороты на холостом ходу при этом были от 850 до 900.

Вот так выполняется регулировка карбюратора ДААЗ.

www.syl.ru

Настрой-ка: как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106 своими руками?

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»


как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Когда нужна регулировка?

как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107, поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

  • Предварительная фаза.
  • Регулировка поплавка.
  • Юстировка холостых оборотов.
  • Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106

Регулировка поплавка

Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2106

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Регулировка тяг

Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:

  • Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
  • Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
  • Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
  • Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.

На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
  • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

autobann.su

устройство, настройка расхода топлива, холостого хода + видео

Мотор в автомобиле является самым важным агрегатом. Однако он не заведётся без исправного карбюратора. Даже небольшой неточности в регулировке этого устройства будет достаточно для того, чтобы у водителя начались серьёзные проблемы. Но многие неприятности можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков из автосервиса. Ремонт карбюратора ДААЗ вполне осуществим в гаражных условиях.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на автомобиль ВАЗ 2107. Представление о его устройстве даёт приведённая ниже схема.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107 для автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Ранее такой карбюратор ставили и на ВАЗ 2105. Назначение этого узла сводится к смешиванию бензина и воздуха в определённой пропорции. Затем полученная смесь подаётся в камеры сгорания двигателя.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 2107 перечислены ниже:

  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • система поддержки топливного уровня;
  • система поддержки холостого хода;
  • система пуска мотора;
  • жиклёры для воздуха и топлива;
  • распылитель топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности устройства

Отказ в работе карбюратора может выглядеть по-разному. Наиболее распространённые ситуации, в которых водителю стоит обратить внимание на состояние этого агрегата:

  • двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Причин здесь может быть две: либо в поплавковой камере нет топливо-воздушной смеси, либо пропорции этой смеси неправильные и она не может вовремя воспламениться;
  • мотор глохнет на холостом ходу или его работа нестабильна. Самая распространённая причина этого — засорившийся жиклёр. Кроме того, перебои в работе мотора могут возникнуть из-за повреждений какого-нибудь уплотнительного кольца или шланга. Наконец, подобные сбои может вызывать неправильно работающий электромагнитный клапан в карбюраторе;
  • слишком большие обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки карбюратора или из-за неплотного закрытия воздушных заслонок. Ещё она возникает из-за слишком высокого давления в поплавковой камере, возникающего из-за попадания кислорода через повреждённые шланги или уплотнительные соединения.

Демонтаж узла своими руками

Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора.

    Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора

  2. Крышка воздушного фильтра снимается вручную. Под ней находится крепёжная пластина, которая держится на четырёх болтах. Они откручиваются рожковым ключом на 8, после чего пластина легко снимается.

    Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную

  3. Теперь снимается сам воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2107.

    Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины

  4. Всё тем же ключом на 8 ослабляется гайка на тросе воздушной заслонки карбюратора. Затем винт крепления этого троса удерживается плоской отвёрткой, гайка на 8 откручивается полностью и трос отсоединяется от карбюратора.

    Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки

  5. Шланг, по которому отводятся картерные газы, снимается со штуцера карбюратора ДААЗ 2107 вручную.

    Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную

  6. Далее вручную снимаются провода микропереключателей системы управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ).

    Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий

  7. На вакуумном регуляторе опережения зажигания имеется штуцер с вакуумным шлангом. Этот шланг тоже снимается с карбюратора ДААЗ 2107 вручную.

    Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов

  8. Теперь необходимо найти шланг для электромагнитного клапана. Он подключается к экономайзеру через штуцер. Этот шланг также необходимо демонтировать.

    Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107

  9. После отсоединения этого шланга из гнезда извлекается возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107.

    Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда

  10. С помощью плоской отвёртки ослабляются хомуты на топливных шлангах. Затем эти шланги снимаются.

    Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов

  11. С помощью ключа на 14 отворачиваются четыре гайки, которые удерживают карбюратор на корпусе коллектора.

    Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14

  12. Карбюратор ДААЗ 2107 снимается со штатного места.

    После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную

Как отрегулировать карбюратор

Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от загрязнений и налёта. Рассмотрим основные этапы очистки.

Чистка жиклёров

Жиклёры — это тонкие каналы в карбюраторе, по которым подаётся воздух и топливо. Механическая очистка этих каналов категорически запрещена, так что очищать жиклёры можно только сжатым воздухом. Для продувки каналов автомобилисты пользуются насосом для накачки колёс. Как правило, этого бывает достаточно.

Электрический автомобильный насос, которым удобно прочищать жиклёры в карбюраторе ДААЗ 2107

Но если карбюратор загрязнён очень сильно, его на полчаса помещают в ёмкость с керосином. После выдержки в керосине даже самые стойкие загрязнения легко удаляются.

Очистка поплавковой камеры

Лучшим инструментом для очистки поплавковой камеры карбюратора является резиновая медицинская груша, с помощью которой все остатки топлива вместе с накопившимися загрязнениями аккуратно вытягиваются из камеры. Протирать поплавковую камеру ворсистыми материалами нельзя, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры.

Поплавковую камеру карбюратора ДААЗ 2107 удобно очищать резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Дроссельные заслонки в карбюраторах ДААЗ 2107 очищаются с помощью различных чистящих составов, приобретаемых в автомагазинах (чаще всего таким средством является жидкость WD40).

Дроссельную заслонку карбюратора ДААЗ 2107 обычно промывают жидкостью WD 40

Жидкостью промывается сама заслонка и все прилегающие к ней элементы конструкции: мелкие каналы, клапаны и т. д. И также следует промыть канал для вентиляции картера.

Видео: очищаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2107

Самостоятельная настройка карбюратора

Как правило, при настройке карбюратора ДААЗ 2107 автолюбители регулируют расход топлива и холостой ход. Рассмотрим эти этапы.

Этапы регулировки холостого хода

Настроить карбюратор в этом режиме несложно:

  1. Карбюратор с правильно отрегулированным холостым ходом позволяет двигателю машины стабильно работать даже при очень низком количестве СО. Для этого двигатель машины прогревается в течение 10 минут. После этого винт качества топлива в карбюраторе максимально выкручивается.

    Винты качества и количества топлива в карбюраторе ДААЗ 2107

  2. Затем с помощью винта количества повышается скорость оборотов двигателя (она должна быть примерно на 100 оборотов выше обычной). После этого двигатель должен поработать 2–3 минуты. Если никаких проблем с мотором не наблюдается, количество оборотов снижается до нормы, но не винтом количества, а винтом качества. Если и после этого никаких перебоев в работе мотора не наблюдается, регулировка считается завершённой. Теперь двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при очень небольшом количестве СО.

Правила регулировки расхода топлива

Чтобы изменить расход топлива, необходимо отрегулировать его уровень в поплавковой камере карбюратора.

  1. Сначала с карбюратора снимается верхняя крышка.

    Перед началом регулировки с карбюратора ДААЗ 2107 снимается верхняя крышка

  2. За увеличение объёма топлива в поплавковой камере отвечает отверстие в карбюраторной крышке, которое периодически закрывается подпружиненным игольчатым клапаном (язычок на фото ниже обозначен буквой А). Крышка карбюратора устанавливается вертикально. Поплавок при этом не должен её касаться. После этого с помощью линейки измеряется расстояние между поплавком и крышкой. Оно не должно превышать 6,5 мм (максимально допустимое отклонение от этого значения — 0,25 мм).

    Игольчатый клапан карбюратора ДААЗ 2107 с регулировочным язычком, отмеченным буквой А

  3. Если расстояние между поплавком и карбюраторной крышкой не соответствует норме, оно уменьшается (или наоборот — увеличивается) с помощью подгибания вышеуказанного язычка игольчатого клапана.
  4. После настройки уровня закрытия игольчатого клапана следует настроить уровень его открытия, который тоже зависит от величины свободного хода поплавка в камере. Для этого карбюраторная крышка удерживается вертикально, но поплавок отводится в другую сторону так, как показано на фото ниже. После этого вновь измеряется расстояние между крышкой и поплавком. Оно не должно превышать 14 мм (максимально допустимое отклонение — 0,5 мм).

    Измерение максимального расстояния открытия игольчатого клапана на карбюраторе ДААЗ 2107

  5. Если это расстояние больше (или меньше) нормы, его необходимо отрегулировать с помощью упора, находящегося на поплавковом кронштейне. Этот упор можно либо подогнуть, либо выпрямить.

    Открытие игольчатого клапана ДААЗ 2107 регулируется специальным упором на кронштейне поплавка

  6. После установки точных расстояний регулировку и сборку игольчатого клапана можно считать законченной. Двигатель автомобиля будет работать стабильно, потребляя минимальное количество топлива.

Итак, снять карбюратор под силу даже начинающему автолюбителю. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки этого устройства, но и они вполне преодолимы. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённой выше инструкции.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Карбюратор Ваз 2106: регулировка и настройка

Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.

Признаки неисправности

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

Регулируем привод

  1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
  2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
  3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
  4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
  5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
  6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
  7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
  8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
  9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
  10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

Регулируем заслонки

Предварительно карбюратор Ваз 2106 нужно снять. Как это сделать, описано в статье:

Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:

Регулируем устройство пуска

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.

  1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
  2. Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
  3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
  4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
  5. Возвращаем пробку обратно.
  6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

Регулировка поплавковой системы

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

  1. Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
  2. Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
  3. Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.

Регулировка холостого хода на Ваз 2106

Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.

Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:

Текстовая инструкция такая:

  1. С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту.
  2. С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси.
  3. Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения.
  4. Операцию лучше всего провести два-три раза.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

7vaz.ru

Правильная регулировка карбюратора ваз 2106 и его настройка

Подача топливной смеси к цилиндрам в автомобилях семейства ВАЗ 2016 производится с помощью механизма под названием карбюратор. Механизм отвечает за стабильную работу двигателя, умеренный расход топлива. Не редки случаи, когда настройка карбюратора ваз 2106 выходит из строя, при таких ситуациях необходима его регулировка, техническое обслуживание. Ремонт производится на станциях технического обслуживания, большинство владельцев, для экономии средств стараются делать профилактику карбюратора своими руками.

Регулировка карбюратора ваз 2106

Устройство карбюратора ВАЗ 2106

Качественное самостоятельное обслуживание любой из систем автомобиля требует подробного изучения узлов и механизмов, отвечающих за его работу.

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ваз 2106, необходимо рассмотреть основные агрегаты:

  • Система подачи и дозировки горючей смеси;
  • Управление заслонками обогащения смеси, положения дроссельной заслонки;
  • Устройство поплавковой камеры и основное ее назначение;
  • Работа насоса – ускорителя, механизмов холостого хода.
Устройство карбюратора ВАЗ 2106

Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 -телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 -возвратная пружина; 8 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с рычагом управления воздушной заслонкой; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод.

Процесс происходит путем заполнения поплавковой камеры горючим, в которой должен быть стабильный уровень. Топливо передается к распылительному механизму, где в свою очередь, смешивается с воздухом пропорциями 1 к 15, качество смеси регулируется дроссельной заслонкой.

Подготовка к настройке карбюратора

Ремонт и обслуживание автомобиля требует подготовленных инструментов и места.

Подготовка к настройке карбюратора

Настройка карбюратора шестерки не исключение, для быстрой, грамотной работы требуется провести следующие действия:

  1. Автомобиль перед работой устанавливается на ровную поверхность, подготавливается место для разборки узлов в виде стола или чистой площадки. Емкость для промывки, чистая ветошь понадобятся обязательно.
  2. Подготовить набор ключей и отверток, без инструмента произвести работы не удастся.
  3. Приобрести в магазине автозапчастей ремонтный комплект, состав которого имеет все уплотнительные кольца, прокладки и механизмы.
  4. Разборка, регулировка карбюратора ваз 2106 происходит после комплектации инструмента, необходимого материала.

Настройка и регулировка карбюратора ваз 2106

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ваз 2106, требуется проверить систему зажигания, подачу топлива. Основными причинами неисправностей карбюратора озон являются обогащенная или бедная смесь, которые напрямую влияют на стабильную работу двигателя. Обогащенная смесь проявляется в виде повышенной температуры двигателя при стабильных режимах эксплуатации, увеличенным расходом топлива. Перед тем, как регулировать карбюратор на автомобиле ваз 2106, необходимо полностью проверить прилегающие системы и фильтра.

Бедная смесь приводит к потере мощности, динамики разгона машины, громким звукам в виде хлопков. Следует обратить внимание на температуру двигателя, если повышение происходит чрезмерно быстро, необходимо правильно отрегулировать количество смеси. В качестве профилактики при техническом обслуживании авто, рекомендуется проверить тепловые зазоры, состояние топливной системы и фильтров.

Проверка сетчатого фильтра

Подача топлива в карбюратор не всегда осуществляется правильным количеством. Причиной является халатное отношение к периодичности замены фильтров грубой очистки, пагубно влияет на сетчатый фильтр, который очищает топливо перед подачей в поплавковую камеру карба. Демонтаж фильтра производится после откручивание пробки, которая защищает конструкцию. Очистку от сажи и грязи необходимо производить изнутри, тщательно продув фильтр сжатым воздухом. Операцию необходимо выполнять с особой осторожностью, при повреждении тонких стенок фильтра восстановить его невозможно.

Сетчатый фильтр в карбюраторе

При установке следует обратить внимание на состояние жиклера подачи топлива. Если визуально возможно определить накипи или грязь, необходимо снять и продуть его. Перед снятием жиклера следует освободить поплавковую камеру от топлива, т.к. игольчатый клапан может быть поврежден, сбита настройка системы. При завинчивании пробки необходимо визуально осмотреть прокладку, при случае повреждения, заменить на новое уплотнительное кольцо.

Настройка поплавковой камеры

Устройство поплавковой камеры отвечает за постоянное наличие топлива в системе. Механизмы камеры могут подвергаться настройке и ответить на вопрос, как отрегулировать карбюратор ваз 2106 на меньший расход топлива. Основной причиной неправильной настройки поплавка может являться повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя при разгоне. Перед демонтажем необходимо убедится, что топливный жиклер закручен на месте, т.к. не редки случаи что он выкручивается от повышенных вибраций автомобиля. Переливание топлива может также происходить из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере, следствием этого может быть слабая тяга двигателя, хлопки или мокрые свечи.

Настройка поплавковой камеры

Настройка поплавковой камеры: 1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.

Регулировка карбюратора ваз 2106 потребует снятия крышки, в состоянии, когда верхняя часть находится горизонтально в перевёрнутом виде, зазор должен составлять не более 6 мм. Данное положение принято за максимальный уровень бензина в камере при закрытом клапане игольчатого типа. Язычок поплавка служит для регулировки уровня топливной смеси, после настройки правильного положения, необходимо проверить работу игольчатого клапана. Ось поплавков демонтируется, клапан извлекается из резьбового соединения. Визуально можно выявить механические повреждения, задиры и царапины.

Проверка работы своими руками производится следующим образом:

  • Очищенные и настроенные узлы монтируются на свои места;
  • Бензин прокачивается через сетчатый фильтр резиновой грушей, игольчатый клапан должен четко пропускать топливо;
  • Прокачка системы повторяется при установленных полностью деталях;

После проверки нужно убедиться, что прокладка правильно оказалась на своем посадочном месте, т.к. она может перекрыть один из каналов, вызвать нестабильную работу. Перед процессом регулировки смеси карбюратора ваз 2106, двигатель полностью прогревается, рычаг подсоса воздух полностью утоплен.

Пусковая система, настройка и регулировка

Пусковое устройство возможно настроить правильно на демонтированном карбюраторе в автомобиле. Своими руками регулировку карбюратора ваз 2106 возможно сделать без снятия карбюратора, достаточно снять воздушный фильтр, оттянув привод подсоса на себя, снять ногу с педали газа в салоне авто. По показаниям тахометра, при полностью закрытой воздушной заслонке обороты должны варьироваться от 3200 до 3600 в минуту.

Пусковое устройство карбюратора

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 -тяга пускового устройства; 4 — шток пускового устройства; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первичной камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки. В, С -пусковые зазоры заслонок.

На следующей стадии регулировки, нужно открыть принудительно воздушную заслонку на 30 процентов ее хода. Путем данных действий, должны сократиться обороты ДВС на 300 единиц, если этого не произошло, производится регулировка длинны тяги.

В тех случаях, когда производится регулировка карбюратора ваз 2106, снятого с автомобиля, нужно следовать следующим указаниям:

  • Регулировать расстояние закрытой воздушной заслонки;
  • Зазор должен быть не более 5.5 мм, замеряется от корпуса камеры до заслонки;
  • Настраиваем зазор винтом количества, при откручивании увеличивается зазор, в обратную сторону уменьшается.

Важно помнить, что необходимо контролировать расстояние между диффузором и дросселем, оно должно быть не более 0.8 мм.

Регулировка холостого хода

Отрегулировать холостой достаточно просто, для этого нужно полностью собрать, настроить, отрегулировать карбюратор на автомобиле ваз 2106, прогреть до рабочих температур. Для регулировки холостого хода отведены винты качества, количества смеси.

Первичная настройка производится винтом количества, обороты повышаются до Обороты автомобиля1100 единиц в минуту. После этого, обороты понижаются винтом качества, который заблокирован заглушкой. Регулировка карбюратора 2106 подразумевает понижение оборотов до устойчивой работы двигателя, их примерное количество настраивается в районе  Обороты автомобиля 800 об/мин.

prokarbyrator.ru

Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и ВАЗ 2107 своими руками

Карбюратор ВАЗ

Бесперебойная работа двигателя семейства автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 напрямую зависит от правильно отрегулированного карбюратора. Качество и количество подаваемой смеси в камеру сгорания должны быть сбалансированным. В противном случае, двигателя автомобиля будет работать не стабильно.

Карбюраторы подготавливают горючую смесь и равномерно распределяют ее по цилиндрам двигателя. Существует несколько способов смешивания топлива с воздухом. Устройство карбюратора может быть поплавковым, либо игольчатым.

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед тем, как самостоятельно браться за регулировку карбюратора ВАЗ необходимо понять, какой именно тип установлен на вашем автомобиле (поплавковый, игольчатый).

В том случае, если у вас установлен вакуум-корректор зажигания, то на вашем автомобиле установлена последняя модификация двигателя ВАЗ 2103 или ВАЗ 2106. Это значит, что модификация вашего карбюратора имеет индекс — 1107010-20.

Если же у вас установлен двигатель ВАЗ 2106, но при этом отсутствует вакуум-корректор, то у вас модификация карбюратора с индексом 1107010-10.

Карбюратор ВАЗ вакуум-корректор

Регулируемые элементы карбюратора ВАЗ:

Карбюратор ВАЗ регулировка

Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 подразумевает знание его устройства и умение правильно определить неисправность. Так как карбюратор автомобиля ВАЗ отвечает за стабильную работу двигателя, то по некоторым признакам можно определить его неисправность.

Основные признаки неисправного карбюратора

  • двигатель плохо заводится и «чихает»;
  • при нажатии на педаль акселератора появляются рывки, провалы и дергания в работе двигателя;
  • низкая динамика разгона автомобиля;
  • увеличенный расход топлива

Если вышеуказанные признаки характерны для вашего автомобиля, то необходимо взять за регулировку карбюратора.

Внимание. Регулировка карбюратора автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуется после его демонтажа.

Регулировка поплавковой системы карбюратора автомобилей ВАЗ

Если снять крышку карбюратора, то перед нами выступает поплавковая камера. Именно с нее и можно начать регулировку. Свободный ход поплавка составляет 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой. Свободный ход поплавка можно отрегулировать при помощи специального шаблона, вертикально размещенного в камере. При этом поплавок будет слегка касаться, но не давить на шарик клапана.

Если свободный ход поплавка менее 6,5 мм, то необходимо аккуратно подогнуть язычок игольчатого клапана, отмеченный на рисунке буквой «А».

Игольчатый клапан карбюратора ВАЗ

Далее, можно приступить к регулировке игольчатого клапана, который подает топливо в поплавковую камеру. При подъеме поплавка подача топлива снижается, а при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки, подача топлива увеличивается и поплавок опускается.

Зазор поплавка в карбюраторе ВАЗ

Далее, отрегулируем степень отклонения поплавка в другую сторону. Для этого необходимо максимально отвести поплавок от крышки и, при помощи шаблона толщиной 14 мм, проверить расстояние. Если расстояние поплавка от крышке не соответствует 14 мм, то необходимо упор кронштейна крепления поплавка, чтобы оно не превышало требуемого значения.

Регулировка карбюратора ВАЗ

После регулировки свободный ход поплавка должен составлять порядка 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 также подразумевает проверку и чистку топливных сеток и фильтров.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Самостоятельная регулировка карбюратора автомобилей семейства ВАЗ обязательно включает настройку пускового устройства. Пусковое устройство служит для уверенного пуска не прогретого двигателя. В данном случае топливная смесь в несколько раз более насыщеннее, чем при запуске прогретого двигателя.

Пусковое устройство карбюратора с индексом 1107010 срабатывает при частоте оборотов двигателя равной 1500 об/мин. Данная частота оборотов рекомендована производителем при пуске не прогретого двигателя.

При осмотре карбюратора с боковой стороны можно обнаружить канал, по которому поступает разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

Карбюратор ВАЗ вид сбоку

При осмотре карбюратора с нижней стороны можно заметить канал подачи разряженного воздуха:

Карбюратор ВАЗ

Разобрав карбюратор можно увидеть все детали пускового устройства:

Карбюратор ВАЗ

Схема пускового устройства карбюратора с индексом 1107010

Схема пускового устройства карбюратора ВАЗ

Принцип действия механизма пускового устройства карбюратора ВАЗ

При пуске холодного двигателя, водителя вытягивает «подсос» на себя, подготавливая тем самым пусковое устройство. Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки увлекая при этом телескопическую тягу, которая, в свою очередь, вращает воздушную заслонку при помощи рычага. Второе плечо рычага оказывает давление на оси заслонки дросселя 1 камеры. Воздушная заслонка при этом полностью закрыта, а заслонка дросселя 1 камеры немного приоткрыта для пуска, образуя пусковой зазор.

Карбюратор ВАЗ

Карбюратор ВАЗ

Перед регулировкой пускового устройства необходимо демонтировать карбюратор. При помощи рычага закрываем воздушную заслонку:

Воздушная заслонка карбюратора

Вид карбюратора сверху:

Карбюратор ВАЗКарбюратор ВАЗ

Теперь необходимо замерить зазор между стенкой и кромкой заслонки дросселя (камера 1). Для карбюраторов автомобилей ВАЗ данный зазор должен составлять 0,85-0,9 мм. Зазор можно измерить при помощи калиброванного щупа.

Карбюратор ВАЗ

Для того, чтобы зазор соответствовал требуемым значениям, необходимо подогнуть тягу привода привода на заслонке дросселя.

Карбюратор ВАЗ

Далее, необходимо выставить зазор «А». Он находится в нижней части между кромкой воздушной заслонки и стенкой канала:

  1. Закрываем заслонку.
  2. Утапливаем шток пускового устройства для имитации разряжения воздуха.

Карбюратор ВАЗ

В этот время шток тянет тягу по прорези, в следствии чего, открывается воздушная заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Карбюратор ВАЗ

Для регулировки данного зазора необходимо при помощи отвертки покрутить регулировочный винт, предварительно сняв с него резьбовую заглушку:

Карбюратор ВАЗ

Регулировка оборотов холостого хода на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в правильной регулировки системы зажигания, двигатель прогрет и все провода исправны.

Начинаем регулировку оборотов на холостом ходе, для чего необходимо:

  1. Крутим винт качества подаваемого топлива против часовой стрелки до максимальных оборотов. В данном случае горючая смесь обогащается топливом:

Регулировка карбюратора ВАЗ

2. Вращая винт количества подаваемой смеси против часовой стрелки, ставим максимальное значение:

Регулировка карбюратора ВАЗ

3. При помощи винта «качества», проверяем, можно ли еще увеличить обороты?

Задача данной операции заключается в том, чтобы снизить качество при регулярном количестве, достигая стабильных 850-900 оборотов в минуту.

Количество оборотов можно отследить по тахометру на приборной панели, либо на слух или при помощи электронного тахометра.

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора ВАЗ

Если машина частенько глохнет, то необходимо обратить внимание на привод воздушной заслонки. Для его регулировки понадобятся ключ на семь и шлицевая отвертка.

На рисунках ниже показаны положения воздушной заслонки при утопленном и вытянутом подсосе.

Привод заслонки ВАЗ

Привод заслонки ВАЗ

Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 заключается в следующем:

  1. Утапливаем подсос.
  2. При помощи шлицевой отвертки отворачиваем винт фиксирующий тягу (пружина ставит ее вертикально).
  3. Закручиваем винт.
  4. Проверяем ход воздушной заслонки.

Карбюратор ВАЗ

 

Регулировка привода дроссельной заслонки

Если вы почувствовали, что приемистость двигателя крайне низкая, а динамика разгона оставляет желать лучшего, то рекомендуем вам обратить внимание на регулировку привода дроссельной заслонки, проще говоря — «газа». В данной регулировки лучше задействовать напарника.

Из инструментов нам понадобится отвертка, фонарь, штангенциркуль и ключ на 8.

Карбюратор ВАЗ

  1. Утопите полностью «подсос» или закройте воздушную заслонку.
  2. Далее, напарник должен полностью выжать педаль газа до упора в пол. В этом случае воздушная заслонка должна полностью открыться, как показано на рисунке ниже. После отпускания педали «газа», заслонка должна полностью закрыться без каких-либо остаточных зазоров.
  3. Карбюратор ВАЗ
  4. При помощи штангенциркуля измеряем длину тяги — она должна составлять восемь сантиметров. Для тяги подгоняется при помощи вращения наконечников, предварительно открутив контргайки.
  5. тяга ваз
  6. Ставим тягу на место и повторно проверяем степень открытия воздушной заслонки при помощи педали «газа».

В данной статье мы описали вам, как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107. Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной.

 

 

vaz2101spb.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *