Регулировка карбюратор 2109 – Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 своими руками
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками (видео)
Двигатель в автомобилях советского времени работает эффективно, если карбюраторный узел четко справляется со своими функциями. Карбюратор является своеобразным помощником в работе движка. Основная роль карбюратора – смешивать топливный материал с воздухом и доставлять полученное вещество в мотор.
Работоспособность двигателя зависит от регулировки карбюратора. Первое, на что следует обратить внимание при неисправностях двигателя – целостность деталей карбюратора.
Для автомобилей Волжского автозавода был сконструирован карбюратор ВАЗ 2109 по типу Solex. Серия помогает экономить топливо и наращивать динамические показатели авто моделей ВАЗ 2108-09.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 требуется в том случае, если транспортное средство плохо разгоняется и подергивается. Прежде чем приступить к процессу корректировки, следует изучить раздел о том, как устроен механизм в целом.
Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен
Солексы имеют двухсекционный корпус – площадку для движка и верхнюю панель закрывания. Карбюраторный узел эмульсионного типа, когда в результате смешивания воздуха и топлива образуется эмульсия. Подобный тип КУ считается распространенным в ТС.
Для оптимальной работы на разных передачах (в т.ч. и на холостом ходу) в карбюраторах ВАЗ 2109 функционирует несколько системных блоков.
- Основная система – главная дозирующая – состоит из эмульсионных шлангов, диффузоров и жиклеров для подачи воздушной массы. Обе камеры КУ оснащены деталями главной дозирующей системы;
- Система холостого хода регулирует добавление топливной жидкости и отвечает за экономичность ее потребления;
- Система для перехода с первой секции на вторую необходима во время открытия крышки второй камеры. Благодаря этой системе можно избежать дергающихся движений механизмов;
- В период резкого набора скорости ТС работает система насоса-ускорителя. Наличие подобного устройства способствует плавному набору скорости;
- За обогащение топлива отвечает система экономайзера;
- Система пускового устройства помогает заводить двигатель даже при низких температурах в условиях холода;
- Также в авто существует система поплавковой камеры. Ее роль заключается в контроле необходимого уровня топливной смеси.
Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли (из школьной физики). Согласно данному утверждению, скорость воздушной массы и жидкого вещества растет в узком шланге, а давление на его стенки уменьшается. Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, попадающий в механизм.
У каждого автовладельца с подобным КУ есть специальная книга-инструкция, с помощью которой можно провести ремонт ВАЗ 2109.
Основные неисправности
Автомобиль при неисправностях начинает вести себя неестественно, опытные владельцы подмечают каждый шорох или рывок. Для того, чтобы понять, что неисправен именно карбюратор, необходимо ознакомиться с первыми симптомами повреждений.
- Из выхлопной трубы идет черный дым, сопровождаемый “выстрелами”. Двигатель при этом заводится не с первого раза.
- Холостые обороты ТС растут или неустойчивы.
- Топливо расходуется в больших количествах.
- Приемистость моторного механизма заметно снижается.
У подобных симптомов поведения авто есть причины, которые кроются в повреждениях определенных частей КУ:
- Забились примесями жиклеры;
- Перестал работать электромагнитный клапан;
- Диафрагма насоса-ускорителя порвалась и пришла в негодность;
- Попадают воздушные массы в корпус;
- Распылитель ускорительного насоса забился грязными примесями;
- Винтовые болты холостого хода расстроены.
Исправная деятельность элементов зависит от уровня топлива бензина в камере и оборотов двигателя на ХХ. Именно они нуждаются в настройке во время ремонта автомобиля.
Однако часто бывает, что причина не в карбюраторе, а в самом двигателе. Прежде чем снимать КУ, убедитесь, что другие механизмы исправно работают.
Регулировка (поэтапно)
Проблема ремонта и регулировки карбюратора состоит в том, что процесс требуется проводить в условиях чистоты и максимальной аккуратности. КУ может барахлить даже из-за мелкой соринки в трубках. Тем не менее настроить КУ автовладельцы могут самостоятельно.
Что понадобится
Процесс регулировки не предполагает снятие карбюратора, все проводится “наживую”. Для работы понадобится ровный стол и чистый кусок светлой ткани. Тканью покрываем столик и устанавливаем рядом с капотом авто.
На столе раскладываем необходимые инструменты: ключи, пассатижи, крестовую отвертку, плоскую отвертку, линейку.
Пылесос и автомобильный компрессор для обдува также могут понадобиться. Книга по ремонту ВАЗ 2109 с описанием составных частей КУ, чтобы смотреть туда при необходимости.
Ниже опишем процесс регулировки уровня топлива в поплавковой камере и настройку холостого хода поэтапно.
Регулировка уровня топливной жидкости в поплавковой камере
Об экономии топлива не следует и говорить, если уровень бензина выше или ниже нормы. Чтобы вернуться к нормальному расходу, необходимо провести ряд манипуляций:
- Открутив гайку и открыв фиксаторы, снять крышку корпуса фильтрующего механизма и вытащить фильтр.
- Открепить провод ЭМГ и шланги, подходящие к карбюратору.
- Ослабить 5 винтов крышки КУ и снять ее.
- Опустить на дно камер КУ линейку для определения уровня жидкости. Если измерения составили 25-26 мм, значит, все в норме и регулировка не нужна. Если выше или ниже нормы, проводим дальнейшие манипуляции.
- Снятую крышку перевернуть поплавками вверх и кладем на столик.
- Отрегулировать поплавки с помощью подкручивания креплений.
- Необходимо соблюдать важные правила настройки поплавков. Они должны быть установлены параллельно относительно друг друга и вертикально без искажений.
- Замерить зазор между поплавками и прокладкой, он должен составлять 2 мм. В противном случае подогнуть язычок, который действует на опорную иглу.
- Последний этап. Выявить рабочий ход поплавков. Если поднять поплавки до конца вверх, расстояние не должно быть больше 15 мм. Следует добиться подобной величины путем подгибания язычков.
Настройка холостого хода
При неисправностях подобного рода двигатель с перебоями работает на низких оборотах. Процедуру также можно провести своими силами:
- Прогреть двигатель, затем заглушить и дать ему остыть.
- Снять фильтрационную часть КУ и выкрутить клапан ЭМГ.
- Включить двигатель.
- Рукой заткнуть канал холостого хода и несколько раз прогазовать таким образом.
- Выключить двигатель
- Продуть ЭМГ компрессором, очистив его от пылинок и сора.
- Установить все детали на место.
- Провести последнюю манипуляцию по контролю качества работы. Для этого необходимо вновь запустить движок. Если холостой ход стал работать в обычном режиме, значит, регулировка прошла успешно.
Более точную корректировку можно провести с помощью специального оборудования – анализатора газового вещества. С его помощью можно добиться не только качественной настройки механизмов, но и добиться большей экологичности транспортного средства. Однако такой агрегат встречается редко.
Провести регулировку можно и без этого прибора, действуя по инструкции. Тюнинг КУ зависит от аккуратности и внимательности автовладельца к агрегату.
automonth.ru
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 своими руками (видео), список основных неисправностей
Содержание:
- Подготовка к настройке
- Пошаговая инструкция настройки карбюратора на ВАЗ 2109
- Видео регулировки карбюратора
Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.
Из основных признаков отметим:
- Двигатель глохнет во время движения;
- Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
- Мотор не развивает свою полную мощность;
- Силовой агрегат невозможно завести и пр.
Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.
Нет искры
Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.
Причин тому может быть несколько:
- Нарушена функциональность коммутатора;
- Катушка зажигания сломалась;
- Датчик Холла работает некорректно;
- Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
- У высоковольтного провода произошел сбой;
- Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
- На свечах образовался нагар;
- Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.
Заливает свечи
Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.
Вид залитой свечи
Причины бывают следующими:
- Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
- На новых автомобилях это явление невозможно;
- Износился силовой агрегат;
- Свечи или свечные провода оказались низкого качества.
Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.
Плавают обороты
Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.
Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.
Причин плавания холостого хода существует три:
- Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
- Перегорело питание электромагнитного клапана;
- Отсутствует питание электромагнитного клапана.
Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.
Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.
Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.
Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109
Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:
- Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
- Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
- Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
- Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
- Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.
Чистка карбюратора
Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.
Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.
Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.
Пошаговая регулировка
Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.
Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки
- Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
- Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
- Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
- Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.
Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки
Воздушная заслонка
- Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
- Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
- Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
- Вдавите рычаг до упора.
- Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
- Проверьте функциональность заслонки еще раз.
- Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
Шаг 3. Пусковое устройство
Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.
Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.
Шаг 4. Регулировка холостого хода
- Зарядите максимально полностью аккумулятор.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
- Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
- Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
- Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.
Видео
Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.
Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.
Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.
Загрузка …luxvaz.ru
Настройка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками
В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дёргается», глохнет при отпускании педали газа, расходует много топлива и так далее, тогда необходимо обратить внимание на карбюратор.
К сожалению, в руководстве по эксплуатации автомобиля и в других источниках, которых сегодня огромное количество в интернете, нет конкретных рекомендаций, как правильно выполняется настройка карбюратора ВАЗ-2109. В основном все советы сводятся к типичной методике регулировки карбюратора, путём вращения двух регулировочных винтов. Её из поколения в поколение передают автолюбители с момента появления первых вазовских карбюраторов. Поэтому мы не будем повторяться, а детально рассмотрим типичные неисправности карбюратора Solex с практическими рекомендациями по их устранению.
Как настроить карбюратор ВАЗ
Неустойчивый режим холостого хода (ХХ). Если после запуска обороты двигателя «прыгают» и слышны хлопки в глушителе, значит — засорилась система ХХ. В этом случае необходимо вывернуть жиклёр ХХ и осмотреть его целостность. Исправным считается жиклёр, если все три отверстия на его головке имеют круглую форму. Если форма овальная, необходимо заменить жиклёр.
В том случае, когда после осмотра жиклёр оказался работоспособным, следует снять головку и проверить чистоту толкателя, который перекрывает поток топлива через клапан. В самой головке имеется калиброванное отверстие. Оно очень меленького сечения и быстро засоряется. Хорошо чистим это отверстие, а затем промываем головку.
Вслед за этим проверяем состояние резинового уплотнителя, который надет на жиклёр. При необходимости резинку следует заменить. После этого вкручиваем жиклёр на место, не прилагая больших усилий.
Настройка ЭПХХ. Если двигатель глохнет при резком отпускании педали газа, в то время как при плавном сбрасывании все работает нормально, необходимо проверить работоспособность системы ЭПХХ. В первую очередь необходимо оценить состояние контакта между проводом и жиклёром ХХ, который часто окисляется. При необходимости контакты зачищаем. Наконечник провода снимаем и поджимаем, чтобы соединение провода с жиклёром было надёжным.
Перелив или недолив топлива может быть из-за неправильной регулировки топливной смеси. Это определяется «дерганием» автомобиля при торможении или разгоне. Для устранения данной неисправности необходимо снять верхнюю часть карбюратора, открутив 5 болтов. Затем переворачиваем верхнюю часть вверх и проверяем состояние поплавков. Они должны быть установлены параллельно двум отметинам, которые имеются на прокладке карбюратора справа и слева.
Вслед за этим выставляем уровень топлива в карбюраторе. Для ВАЗ-2109 оптимальным считается уровень 37,5 мм. Это расстояние измеряется от верхней грани поплавков до прокладки. При этом нижняя грань поплавков будет находиться на расстоянии 5-6 мм от прокладки.
Примечание. В руководстве по эксплуатации карбюратора, это расстояние почему-то указано как 1-2 мм. На практике при таком положении поплавков всегда получается перелив топливной смеси и двигатель «захлёбывается».
Необходимый уровень выставляем путём подгибания держателя поплавка. Но при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы ни в коем случае не двигать сами поплавки. После установки требуемого уровня, ещё раз проверяем положение поплавков. Они должны быть установлены перпендикулярно прокладке.
Чистка главной дозирующей системы производится в том случае, когда автомобиль в процессе движения «дёргается» или слабо разгоняется. Чаще всего засоряется первая камера карбюратора. Сначала выкручиваем жиклёры подачи воздуха. Как правило, они всегда чистые. В первую очередь забиваются топливные жиклёры, которые расположены под воздушными. С помощью маленькой плоской отвёртки нужно выкрутить жиклёр и прочистить. Подуть калиброванное отверстие проще всего с помощью шприца.
Примечание. Некоторые водители в случае плавающего ХХ прибегают к радикальному способу устранения неисправности. Считая, что они все испробовали и уже ничего не помогает, удаляют сердечник (жало) жиклёра ХХ. В итоге топливная смесь будет обогащённой. Из-за этого получаем чёрные свечи и дополнительный налёт в камерах сгорания. Специалисты не рекомендуют удалять жало жиклёра. Сначала его необходимо почистить или заменить новым устройством. Помните, если жиклёр ХХ работает нормально, двигатель в режиме ХХ должен глохнуть при отключении провода от контакта жиклёра.
Видео по настройке карбюратора Ваз 2109 Солекс
Если карбюратор залит маслом, необходимо проверить состояние маслоотделительной сетки, которая устанавливается в крышках головок блоков цилиндров. К карбюратору Solex подведены два подводящих шланга от системы вентиляции газов в картере двигателя. Один из них выведен в низ корпуса, а второй патрубок подходит к воздушному фильтру. Чтобы избежать выхлопа масла из всех щелей, специалисты рекомендуют поставить в патрубок топливный карбюраторный фильтр.
Повышенные обороты ХХ. Если постоянно обогащается топливная смесь, при этом рукоятка подсоса работает нестабильно и иногда не доходит до упора, следует сначала проверить положение регулировочного болта. Его вы найдёте по большой головке. Очень часто болт самопроизвольно выкручивается, что приводит к перекосу рычага в процессе перемещения. Соответственно в таком положении невозможно правильно отрегулировать уровень обогащения топливной смеси. Поэтому обороты ХХ будут повышенными.
Если после затягивания регулировочного болта, проблема не устранена, необходимо проверить положение воздушной заслонки в топливном фильтре. Для этого открываем крышку фильтра и смотрим, как стоит заслонка. Если она установлена не в вертикальном положении, следует убрать пружину, которая предназначена для создания дополнительного сопротивления при закрытии заслонки. После уборки пружины заслонка будет закрываться полностью.
vipwash.ru
Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками
Двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 не может развить полной мощности или вообще не заводится? Расход топлива увеличился? Во время езды автомобиль глохнет? Это и другие неисправности признаки того, что карбюратору автомобиля требуется настройка и регулировка. Своевременное выполнение этих операций снижает вероятность того, что может потребоваться ремонт.
Карбюратор ВАЗ 2109Что делать, если пропала искра?
Особенности нашего климата и дорог провоцируют ситуацию, когда пропала искра и двигатель не заводится.
Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:
- Работоспособность коммутатора нарушена;
- Функционирование датчика Холла некорректное;
- Катушка зажигания вышла из строя;
- Окислились или загрязнились контакты;
- Случился пробой высоковольтного провода;
- Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.
Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала — свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.
Почему заливает свечи?
Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:
- Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
- Износ двигателя;
- Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.
Почему плавают обороты?
Тоже частая проблема, которая начинает проявляться у автомобиля после значительного пробега. Для проверки включите холостой ход автомобиля, а затем по очереди различные механизмы. Если вы увидите, что обороты плавают, значит, требуется решение проблемы. Одной из причин неисправности может быть замыкание.
Еще одна проблема — пропал холостой ход. Как правило, для этого есть три причины — засорение жиклера, перегорание или отсутствие питания электромагнитного клапана. Если холостой ход пропал, проверьте в первую очередь именно это.
Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и регулировка осуществляется достаточно легко и решает многие вышеперечисленные проблемы, в том числе снижает расход топлива, но при обращении в автомастерскую это обойдется в существенную сумму денег. Работы удобнее выполнять с помощником, это сократит расход времени. Специального инструмента или оборудования не потребуется. Если потребуется ремонт, им лучше самостоятельно не заниматься, а обратиться к специалистам.
Для того чтобы ремонт карбюратора требовался как можно реже, нужно использование качественного топлива для автомобиля.
Регулярно смазывайте винты качества, тросы воздушной заслонки. Тросы еще нуждаются в регулярной замене.
Подготовительный этап
- Обеспечьте помещению, в котором будет выполняться регулировка, постоянный доступ свежего воздуха;
- Автомобиль нужно установить строго горизонтально;
- Ветошь при работе использовать нельзя, так как она оставляет ворсинки, подготовьте другой материал;
- Держите под рукой плоскую отвертку;
- Подготовьте специальные средства для чистки, в крайнем случае, можно использовать бензин, самое лучшее средство — сжатый воздух.
Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки
Прежде чем приступить непосредственно к работам, нужна чистка карбюратора ВАЗ 2109.
Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.
Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума — признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.
Последовательность действий при регулировке
Сначала проводится регулировка дроссельной заслонки:
- Проверьте натяжение троса, может быть два варианта — чрезмерное натяжение или недостаточное;
- С помощью ключа на 13 отрегулируйте натяжение троса;
- Проведите проверку: при выжатой педали газа заслонка должна быть открыта полностью, при отпущенной педали — закрыта;
- Ключом на 13 отрегулируйте положение контргайки так, что результат стал оптимальным.
Далее наступает очередь воздушной заслонки:
- Нужно снять крышку с воздушного фильтра;
- При необходимости замените фильтр;
- Проведите проверку: если ручка подсоса утоплена полностью, то заслонка должна находиться под торпедой и быть полностью открытой;
- Поверните рычаг заслонки до полного открытия;
- Утопите рычаг до упора;
- Выньте трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги;
- Снова проведите проверку заслонки;
- Если нужно, продвигайте постепенно оболочку троса, зажмите болт крепления;
- Если нужный результат достигнут, затяните болт к рычагу и закройте крышку фильтра.
Следующий шаг — пусковое устройство. Отрегулировать его можно без снятия карбюратора и со снятием. Если снять карбюратор нет возможности, нужен тахометр. Снимите корпус воздушного фильтра и выньте рычаг воздушной заслонки полностью. Рычаг расположен под торпедой в салоне. Запустите мотор и понаблюдайте за тем, что произойдет.
Откройте воздушную на треть, используя плоскую отвертку. С помощью ключа на 7 откручивайте болт регулировки, пока не добьетесь на тахометре показаний в 3100-3400 оборотов. После достижения результата опустите заслонку.
Далее регулируем холостой ход карбюратора:
- Зарядите аккумулятор;
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
- Включите фары, аудиосистему и другие элементы, потребляющие электрическую энергию;
- Добейтесь максимальных оборотов на холостом ходу;
- Вращая винт качества, снизьте обороты на 50-150.
Помните о том, что если карбюратор регулярно чистить и настраивать, то он будет работать долго, ремонт и замена не потребуются, кроме того, это снизит расход топлива.
Особенности настройки карбюратора Солекс
Быстрее всего настроить карбюратор Солекс, следуя инструкции. Настройка карбюратора Солекс начинается с установки правильного уровня в поплавковых камерах:
- Запустите двигатель, через 3-4 минуты заглушите его;
- Нужно снять воздушный фильтр;
- Отсоедините топливный шланг;
- Аккуратно отверните 5 болтов, снимите крышку карбюратора Солекс;
- Замерьте расстояние от кромки корпуса до уровня топлива, оно должно быть 25,5 мм;
- При обнаружении несоответствия подогните язычок кронштейна поплавков;
- Проверьте параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки;
- Отрегулируйте, производя воздействие на кронштейны поплавков.
Далее осуществляем регулировку пускового устройства. Для этого потребуется снять карбюратор. Проверьте у пускового устройства диафрагму. Для доступа к диафрагме нужно скрутить 4 болта и снять крышку. Если у диафрагмы обнаружены неисправности, ее нужно заменить. Регулировка проводится в следующей последовательности:
- Закройте воздушную заслонку, повернув рычаг;
- Утопите шток пускового устройства;
- Проведите замер зазоров, при обнаружении несоответствий с данными продолжайте далее;
- Ослабьте контргайку, проверните регулировочный винт;
- Проведите замер зазора дроссельной заслонки, он должен соответствовать данным, добейтесь соответствия с помощью регулировочного винта.
Затем нужно настроить холостой ход. Правильно настроенный холостой ход обеспечивает устойчивость работы двигателя. Настройка проводится при условии, что карбюратор и воздушный фильтр установлены, двигатель прогрет до рабочей температуры. Удобнее будет использовать в работе тахометр и газоанализатор. Итак:
- Еще до прогрева двигателя закрутите до упора винт качества, после чего ослабьте на 3-4 оборота;
- Запустите двигатель, уберите подсос, включите фары и вентилятор;
- Винтом количества установите обороты на значении 750-800;
- Далее выставьте максимальные обороты винтом качества;
- Затем установите обороты 900;
- Далее 800;
- Крутите винт качества до тех пор, пока не добьетесь неустойчивых оборотов, далее открутите его на один оборот;
- Винтом количества выставите обороты в зависимости от времени года. Для лета лучше всего 800-900, для зимы 900-1000.
Может случиться такая ситуация, что двигатель никак не отреагирует на регулировку винта количества. Это говорит о том, что жиклер холостого хода нужно поменять на меньший. Второй вариант — нужно докрутить электромагнитный клапан. Подобрать подходящий жиклер для карбюратора Солекс сложная задача. Ориентиром может стать рабочий объем двигателя. На больший объем требуется меньший жиклер.
Причиной того, что карбюратор Солекс глохнет является как раз жиклер.
Засорение жиклер может стать причиной того, что пропал холостой ход.
Грамотная же его настройка позволит снизить расход топлива и увеличения мощности двигателя.
Заниматься заменой жиклеров карбюратора Солекс самостоятельно не рекомендуется, так же как и выполнять его ремонт. Установка неподходящего вызовет обратный результат — вырастет расход топлива, уменьшится мощность и сократится динамика.
autodont.ru
Как настроить карбюратор на ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Хотелось бы сразу отметить, что своевременное выполнение настройки карбюратора может обезопасить ваш автомобиль от дальнейших, достаточно серьезных поломок.
Что делать, если нет искры
Особенности нашего климата таковы, что двигатель автомобиля может не завестись в связи с тем, что у него пропала искра. Причин этому существует несколько:
- нарушена работа коммутатора;
- датчик Холла функционирует некорректно;
- не работает катушка зажигания;
- контакты загрязнились либо окислились;
- в высоковольтном проводе произошел пробой;
- не работает замок зажигания.
Но существует и еще одна причина, по которой может не поступать искра. Связана она с отсутствием контакта на свече зажигания, вследствие чего она стала черной от нагара. Искра пропадает в том случае, если в карбюраторе неправильно выставлен уровень опережения зажигания.
Следует также сказать, что существует гораздо больше причин, по которым может не заводиться провод, однако в первую очередь стоит проверять работоспособность именно карбюратора.
Читайте также: Замена направляющих втулок клапана ВАЗ-2109
Причины, по которым заливает свечи
Этот вопрос волнует владельцев карбюраторных автомобилей намного чаще, нежели инжекторных. В особенности часто это случается в зимний период времени. Существует несколько причин возникновения подобной неисправности:- для того чтобы в зимний период года смешать рабочую смесь, требуется куда большее количество усилий, нежели летом. Чтобы данной проблемы не возникало, необходимо обязательно заливать в мотор качественное масло, держать аккумуляторную батарею в полностью заряженном состоянии, а также следить за исправностью стартера;
- двигатель сильно изношен;
- некачественные свечи либо свечные провода.
Почему плавают обороты двигателя
Плавающие обороты – достаточно распространенная проблема, которая возникает в автомобиле после значительного пробега. Для того чтобы проверить, плавают ли обороты в вашем автомобиле, следует завести мотор на холостом ходу, после чего по очереди включать различные механизмы. Если стрелка тахометра будет метаться из стороны в сторону, это свидетельствует о плавающих оборотах. Одной из возможных причин подобной неисправности может являться замыкание.
А порой случается и так, что холостой ход пропал совсем. Обычно этому предшествуют такие причины:
- засорился жиклер;
- отсутствует питание электромагнитного клапана.
Поэтому если в вашем автомобиле пропал холостой ход, в первую очередь следует проверить именно вышеуказанные неисправности.
Настройка карбюратора на ВАЗ-2109
Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.
Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:
- обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
- установить автомобиль в горизонтальном положении;
- подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
- обзавестись плоской отверткой;
- подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.
Некоторые нюансы
Во время настройки либо регулировки карбюратора на ВАЗ-2109 существуют некоторые нюансы, которые необходимо учитывать в данной работе. Так, к примеру, перед данной процедурой следует провести регулировку зажигания, поскольку в случае установленного раннего либо позднего зажигания проводить данную процедуру будет абсолютно бессмысленно.
Регулировку следует проводить на двигателе, достигнувшем своей рабочей температуры. Для этого его необходимо завести и хорошенько прогреть на холостом ходу.
Последовательность действий
Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:
- Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
- Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.
Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:
- Снимаем крышку с воздушного фильтра.
- Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
- Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
- Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
- Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
- Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
- По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.
Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109 инжектор
Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.
Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.
На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.
ladaautos.ru
Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?
Производить регулировку карбюратора нужно после:
- Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
- А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.
Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:
1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра», в рубрике «Снятие»)
2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.
3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.
4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.
5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.
Примечание!
В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!
6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.
7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.
8) А после этого снимите крышку.
Примечание!
Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!
9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.
Примечание!
Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!
10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.
Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:
1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».
Примечание!
Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!
2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.
Примечание!
Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!
3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.
Примечание!
Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!
4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.
Примечание!
При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!
Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:
1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.
Примечание!
При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!
Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:
Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.
1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.
2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.
Примечание!
Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!
3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.
Примечание!
Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!
4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».
5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:
• При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».
6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.
Примечание!
Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!
7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.
Видео материал по настройке поплавков:
Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:
vaz-russia.com
Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.
Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).
Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.
При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.
Необходимые инструменты
— шлицевая отвертка (3мм)
— рожковый ключ (7мм)
— рожковый ключ (8мм)
— тахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра)
Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.
Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.
— набор круглых щупов или отрезки проволоки диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.
Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.
Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.
2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».
3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.
Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).
пусковой зазор «А»Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.
Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.
Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.
Подготовительные работы
Регулировку проводим на не прогретом двигателе.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя
1. Подключаем тахометр.
порядок подключения тахометраЕсли есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его.
2. Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).
Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.
3. Пускаем двигатель.
4. Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (300).
приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)5. Рожковым ключом на 7мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту.
винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс6. Отпускаем воздушную заслонку.
7. Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.
регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
8. Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку.
Регулировка завершена.
Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе
Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.
1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 21082. Снимаем карбюратор с двигателя.
«Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля».
3. Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).
4. Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор.
(измеряем его щупом или проволокой).
Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.
пусковой зазор «Б»Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.
5. Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.
Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).
винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс6. Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.
Замеряем его щупом или проволокой.
На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.
карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройстваНа изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.
карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройстваЗазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.
7. Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.
Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».
Еще пять статей по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки перевой камеры карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Сравнительный тест-ремонт
— Проверка и регулировка пускового зазора карбюратора 21073-1107010 Солекс
twokarburators.ru