Регулировка клапанов каменс газель: 403 — Доступ запрещён – Регулировка зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на Газель

Содержание

Регулировка зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на Газель

Для компенсации теплового расширения клапана, в приводе клапанов Cummins ISF2.8 автомобиля Газель NEXT конструктивно задан зазор между упором двуплечего толкателя и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапаны не будут полностью открываться. При уменьшенном — полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, номинальные зазоры для впускных и выпускных клапанов.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.

Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов Cummins ISF2.8 ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева. Так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор в приводе клапанов Cummins ISF2.8 измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 градусов). Между упором толкателя и наконечником регулировочного болта при полностью закрытых клапанах. Двуплечий толкатель одновременно воздействует на два впускных или выпускных клапана.

— Номинальный зазор для впускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,25 мм.
— Номинальный зазор для выпускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,51 мм.

Порядок регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя Cummins ISF2.8.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении все четыре клапана 1-го цилиндра будут закрыты. Зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов будут максимальными. Отсчет цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Cummins ISF2.8 в положение ВМТ такта сжатия требуется снять задающий диск датчика фазы, установленный на заднем конце распределительного вала. Для получения доступа к пазу на заднем торце распределительного вала. А это невозможно сделать на установленном на автомобиль двигателе.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала. А коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

Вставьте щуп в зазор между упором толкателя и наконечником регулировочного болта.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, номинальные зазоры для впускных и выпускных клапановРегулировка зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, номинальные зазоры для впускных и выпускных клапанов

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием. Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа. Клапаны при этом начнут перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку. Аналогично отрегулируйте зазор для второй пары клапанов.

6. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала все четыре клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. Отрегулируйте зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов 3-го цилиндра.

7. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов Cummins ISF2.8. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Похожие статьи:

  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Регулировка клапанов Cummins ISF 2.8

Регулировка клапанов – это достаточно простая процедура, с которой сможет справиться практически каждый владелец автомобиля Газель.

Однако с появлением новых двигателей Cummins ISF 2.8 далеко не каждый автовладелец решается самостоятельно регулировать клапана.

Многие считают, что регулировкой клапанов на данных двигателях должны заниматься исключительно специалисты.

Да, отчасти это правда, особенно если у вас нет соответствующего опыта. Но если вы уже регулировали самостоятельно клапана на отечественных двигателях, то в этом случае дизель ISF 2.8 не доставит вам абсолютно никаких проблем.

Газораспределительный механизм на двигателях Cummins достаточно прост, даже можно сказать примитивен.

Однако не стоит недооценивать такую простоту. Привод клапанов достаточно надежен и безотказно служит довольно внушительный срок, если конечно соблюдаются интервалы технического обслуживания и используются только качественные расходные материалы.

Согласно инструкции по эксплуатации, впускные и выпускные клапаны Cummins ISF 2.8 (арт. выпускной 5256949/впускной 5261320) необходимо регулировать после 100 тыс.км пробега.

Однако не стоит в точности следовать инструкции.

Если вы явно слышите, что в газораспределительном механизме имеется характерный стук, то в этом случае не следует затягивать с регулировкой клапанов.

Основываясь на практике автовладельцев, можно отметить, что в некоторых случаях регулировка клапанов производилась на первых 10 тыс.км, что сильно расходится с инструкцией.

Для регулировки газораспределительного механизма, конечно же, потребуется снять крышку клапанов.

Для ее демонтажа необходимо снять все топливоподводящие трубки форсунок, сами форсунки, трубопровод отвода картерных газов и другие узлы, мешающие разборке.

Крышка клапанов Cummins (арт. 5262618) снимается достаточно быстро и легко, поэтому здесь никаких проблем возникнуть не должно.

После вскрытия газораспределительного механизма необходимо тщательно осмотреть все детали на предмет видимого износа.

Если износа нигде не наблюдается, то можно приступить непосредственно к регулировке.

Перед началом регулировки необходимо установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Вращать коленчатый вал довольно удобно за шкив генератора.

Для установки верхней мертвой точки необходимо совместить отверстие на блоке цилиндров с отверстием на шкиве коленчатого вала. Метка при этом будет смотреть вверх.

Далее можно приступить к регулировке. В данном положении коленвала производится регулировка 1, 2, 3 и 6 рокеров.

После этого коленвал проворачивается на 180 градусов и производится регулировка оставшихся рокеров. Нормальные зазоры должны соответствовать следующим величинам: впускные клапаны – 0,25мм, выпускные – 0,5мм.

Чем точнее будет регулировка, тем тише и экономичнее будет работать двигатель. Однако не стоит делать слишком маленький зазор, так как это приведет к преждевременному износу деталей газораспределительного механизма.

В процессе регулировки также обратите внимание на коромысла клапанов Cummins (арт. выпускное 5267686/впускное 5267687).

Если вы заметили износ, то в этом случае лучше всего заменить поврежденные коромысла. Стоимость коромысел не так велика, поэтому лучше сразу привести газораспределительный механизм в порядок, а не ждать поломки.

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

В общем, казалось бы банальная тема, регулировать клапана сегодня умеет каждый по крайней мере опытный газелист!) Только вот на двигателе Камминс народ почему-то боится и соответственно не умеет их регулировать. Кто-то думает что там нужен специальный калибр, кто-то что это могут сделать только спецы из какого-нибудь грузового сервиса. Сходство в том что никто не хочет отдавать свою машину газовскому сервису с их «качественным» подходом к ремонту и обслуживанию!
От чего же ещё?! Наверно из-за того, что в инструкции по эксплуатации стоит пометка, что первый раз клапана регулируются на 150 тысячах километров пробега. Ну и сразу, мол иностранный двигатель, с какой стороны к нему подходить не знаем, в сервисе знают (вернувшись на несколько строк выше «о сервисах»).
В общем, как оказалось, не так и страшно, не так это и сложно!)

0:1509

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

1:2014

 

1:12

У меня пробег почти 90 тысяч километров пробега и начали потихоньку цокотать клапана на гезели. Вместе с этим двигатель стал работать немного не ровно.
Пообщался по этому поводу с адекватными людьми, говорят чушь эти 150 тысяч… На 80 тысячах на машинах клапана регулируют только в путь и есть что регулировать…
Нагрянули выходные… руки чешутся, надо что-то с машинкой поделать!) Ну и пошло-поехало…
Снял радиаторы, помыть вроде как! Снял, помыл, что-то быстро управился. Грязи особо не было, наверно спасла сеточка и то что в сезон тополиного пуха я практически не ездил.
Снял вискомуфту, покрутил её, повертел, грязь почистил, обратил внимание что шток клапана и вращающая его при нагреве спираль в масляных следах:

1:1318

clip_image001Вот такая вот вискомуфта на газели с Камминсом.

2:1909

Существенно/несущественно это для её работоспособности, не знаю. Пока работает.
Далее поменял подшипник натяжного механизма (6203) с Китайского NSK, непонравился его люфт мне (ранее, на 50 тысячах километров пробега, я поменял такой же подшипник на верхнем опорном ролике) на Итальянский Trialli, как и ранее выпрессовывал/запрессовывал головкой на «27».
Ну и наконец, решил залезть под клапанную крышку!):
Откручивается элементарно:
Скидываем трубку сапуна, которая зафиксирована быстросъёмным хомутом.
Ключиками «13» и «17» откручиваем трубки высокого давления от форсунок, так же их ослабляем гайки на «17» на топливной рампе, что бы отвести в сторону.
Отвёрткой вытаскиваем фиксаторы штуцеров обратки и вытягиваем из из форсунки.
Отключаем разъёмы питания от форсунок.
Откручиваем головкой на «13» фиксатор самой форсунки.
И аккуратно вытаскиваем форсунки вверх.

2:3475

clip_image002

3:504

clip_image003Bosch

4:1014

clip_image004Головка распылителя слегка засажена…

5:1589

clip_image005…, а протерев тряпочкой уже металл!

6:2158

Клапанная крышка пластиковая, крепится болтиками на «8». Откручиваем и легко снимаем её

6:161

clip_image006Короткие на впускные клапана, длинные на выпускные.

7:762

Кому интересно, обращаем внимание на чистоту! Масло Shell Rimula R5e, замена каждые 7-8 тысяч км.

Контрящие гайки на «10», регулировочные винты под торкс 15:

7:1029

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некстПоближе…

8:1551

Собственно инструмент для регулировки:

8:1627

clip_image008

9:2132

На впускных 0,25 мм, на выпускных 0,5 мм должно быть.
Верхняя мёртвая точка находится элементарно! На шкиве коленвала есть отверстие, его совмещаем с отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива:

9:366

clip_image009Вот оно!

10:885

clip_image010

Вид сбоку!

11:1408

clip_image011Отцентровать до миллиметра можно простой небольшой отвёрткой!

12:2028

При выставленной В.М.Т. проверяем зазоры на клапанах, должен быть зазор на рокерах:1 (0,25 мм),2 (0,5 мм), 3 (0,25 мм),6 (0,5 мм), если В.М.Т. которая через 360 градусов коленвала, то: 4 (0,5 мм), 5 (0,25 мм),7 (0,25 мм),8 (0,5 мм). Короткие- впускные соответственно у которых зазор 0,25 мм и длинные, соответственно, выпускные на которых зазор 0,5 мм.
Мостик клапанов без износа, присутствует только след от контакта, соответственно проблем, которые могли быть вызваны износом мы не имеем:

12:822

clip_image012

13:1327

Чтобы прокрутить коленвал, я использовал старый, проверенный способ:

13:1457

clip_image013И крутим по часовой стрелке…

14:2017

Информацию по зазорам, кстати, и не только, можно подчерпнуть на информационной наклейке:

14:166

clip_image014О как!

15:681

Собираем всё в обратной последовательности. Перед установкой форсунки проверяем толщину медной шайбы, она должна составлять 1,5 мм. Кстати, момент затяжки болтов крепления форсунок 15 Н*м. Получаем вот такой вид:

15:1069

clip_image015

16:1574

Что могу сказать по результатам регулировки клапанов… А вот перестали они цокать. Звук у работающего двигателя вновь стал таким когда я его забирал с салона. Шуму убавилось ощутимо! Обкатал полуторой сотней километров, впечатления только самые хорошие! По существу, все клапана были с увеличенными зазорами, то есть где должно быть 0,5 мм, там было и 0,7 и 0,8 мм, там где должно быть 0,25 мм, там и 0,35 мм и 0,4 мм. Вот так вот!

Заодно поменял ZF’овский бачок гура и жидкость гидроусилителя. Старая, кстати, темная на столько что цвета не видно! Взял Shell Spirax S2 ATF AX.

16:2578

clip_image016

17:504

следующая статья:

Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст
Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст

Неожиданно похолодало!) И ещё заводская вискомуфта, BorgWarner, портившая мне мозг с начала лета, начала доставлять

18:1347 27377

прислушиваемся к шумам, подготовительные операции, регулировка, сервис центр

Приобретение автомобиля «ГАЗель-Бизнес» с двигателем Cummins ISF2.8 для ведения бизнеса рентабельно для транспортных компаний и перевозчиков, работающих индивидуально, поскольку для него требуется более дешевое дизельное топливо, а стоимость обслуживания и ремонта машины не столь и велика.

Более того, «ГАЗели» привлекательны своей неприхотливостью и удобством эксплуатации, что особенно важно в российских условиях, когда к любой машине предъявляются повышенные требования, обусловленные климатом и зачастую не самым лучшим состоянием дорог.

Диагностика двигателя «ГАЗели»

Двигатель Камминс«Сердце», которым обладает «ГАЗель-Бизнес», достаточно мощное и крепкое, однако все же после обкатки нового автомобиля, как и после капитального ремонта, следует обращать внимание на клапаны и их регулировку.

Водитель, который провел долгое время за рулем «ГАЗели», знает, что нельзя игнорировать:

  • шум в моторе,
  • падение мощности двигателя,
  • увеличение расхода топлива.

Эти три аспекта являются основными в диагностике двигателя Cummins, по ним определяется, есть ли необходимость в регулировке клапанов.

Затягивать с проведением этой процедуры нельзя ни в коем случае, поскольку все приобретенные с появлением «ГАЗели-Бизнес» преимущества могут быть утрачены.

Двигатель Камминс

Топлива уходит больше, масло протекает, к тому же подобная халатность может обернуться более серьезной поломкой других механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Знакомые с устройством двигателя автовладельцы знают, что, когда клапан открывается, он соприкасается с клапанным седлом на головке блока цилиндра. Если зазор не отрегулирован, такое соприкосновение будет сопровождаться стуком. Со временем седло не выдержит, и потребуется не только регулировка, но и ремонт самой головки блока цилиндра.

Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»

Регулировка клапановКак и раньше, регулировку клапанов можно производить самостоятельно. Конечно, изменения, которые затронули «ГАЗель-Бизнес», коснулись силового агрегата – он сменил горючее с бензина на дизельное топливо. Однако строение двигателя в своем базовом состоянии осталось прежним.

Первоначальным этапом в регулировке клапанного механизма на «ГАЗели» является охлаждение двигателя. Для этого автомобилю необходимо постоять несколько часов. В это время лучше всего подготовить необходимый инструментарий.

При проведении этой процедуры может понадобиться ключ для храповика, рожковый ключ, щуп для замеров зазоров, отвертка и моторное масло.

Ремень на дизельНеобходимость замены ГРМ возникает в следующих случаях: выход ремня из строя (порыв или износ) и выработка ресурса пробега.

Основные принципы диагностики и ремонта двигателей Cummins ISBe не сильно отличаются от двигателей других моделей. В статье рассмотрены основные виды неисправностей, отчетливо проявляющиеся в процессе эксплуатации, а также способы их устранения.

Подготовка завершена, капот открыт, и теперь нужно добраться до клапанной крышки. С этой целью ослабляется хомут и отсоединяются трубки сапуна и трубки высокого давления от форсунок.

Следующим шагом станет отведение топливной рамы, для чего ослабляются гайки. Форсунки необходимо извлечь, предварительно сняв с них и со штуцеров фиксаторы. Все это позволяет снять крышку и осмотреть клапаны и их зазоры, которые и надо отрегулировать.

Регулировка клапанного механизма на «ГАЗели»

Регулировка клапанов в двигателеПри покупке «ГАЗели», как и при покупке любого другого автомобиля, к ней прилагается Руководство по эксплуатации двигателя. Не важно, будут регулировочные операции осуществляться самостоятельно или в сервисном центре, руководство необходимо, поскольку в нем указаны допустимые величины зазоров.

Регулировка клапанов в двигателе

Впускные клапаны, как правило, должны иметь зазор 0,2–0,25 мм, а выпускные – 0,5 мм. Впрочем, эти величины могут быть обозначены также и на двигателе.

Вал генератора с помощью храпового ключа поворачивается по часовой стрелке. Таким образом надо достичь совпадения отверстия на блоке цилиндра с отверстием коленчатого вала. Это положение приведет поршень в верхнюю мертвую точку, при этом все клапаны должны быть закрыты.

Теперь можно сделать замер зазоров с помощью специального щупа. Первый замер лучше всего сделать у выпускного клапана. Если величина не совпадает с нужной, с помощью рожкового ключа откручивается контргайка регулировочного винта и выставляется правильный зазор.

Руководство ремонта Камминс мотораВ руководстве по ремонту двигателей Cummins, рассмотрены наиболее легко обнаруживаемые и распространенные виды неисправностей дизельных двигателей, причины и способы устранения отказов.

Если вовремя не произвести регулировку клапанов и продолжать эксплуатацию двигателя Каминс на Валдае то это может привести к дополнительным неисправностям в газораспределительном механизме. О том как произвести регулировку читайте тут.

Если все сделано верно, то в зазор щуп будет проходить с усилием. Затянув контргайку, можно перейти к впускному клапану. С ним проделывается та же процедура. Рожковым ключом (поворот на 180?) приводится в верхнюю мертвую точку следующий поршень и вновь осуществляются замеры. И так четыре раза – по количеству цилиндров.

После окончания регулировки крышка головки блока цилиндров тщательно протирается, как и посадочное место. Прежде чем установить крышку, надо заменить прокладку. Дальнейшая установка крышки производится аккуратно, чтобы не сорвалась резьба креплений и не продавилась прокладка.

Сервисный центр для «ГАЗели»

Газель КамминсКлапанная система в автомобиле «ГАЗель-Бизнес» – очень требовательный и сложный механизм, и внимательное отношение к нему поможет продлить срок эксплуатации.

Это значит, что надо вовремя проводить техническую диагностику и незамедлительно реагировать на шумы при работе двигателя.

Не каждый автовладелец обладает опытом ремонта собственного автомобиля. Не стоит начинать приобретать его, самостоятельно занявшись регулировкой клапанного механизма! Владельцу «ГАЗели-Бизнес» проще обратиться в авторизованный сервисный центр, где этой процедурой займутся профессионалы. Кроме того, существуют сети сертифицированных станций технического обслуживания, где также могут произвести регулировку этого важного узла.

То же самое можно порекомендовать и тем владельцам «ГАЗелей», которые имеют представление о газораспределительной и клапанной системе и уже проводили регулировку самостоятельно. Хотя, когда все инструменты под рукой, а процедура регулировки понятна, желание сэкономить кажется и разумным, и справедливым.

Газель Камминс

В двигателе внутреннего сгорания «ГАЗель-Бизнес», как и в человеческом сердце, все должно работать правильно. Автомобиль «ГАЗель-Бизнес» с хорошо отлаженной работой клапанов будет работать безотказно и действительно приносить доход своему владельцу.

Читайте так же:

Регулировка клапанов Камминз

Регулировка клапанов Валдай!

Регулировка клапанов автомобиля Валдай с двигателем Cummins!

ремонт   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами попробуем отрегулировать клапана на автомобиле Валдай с двигателем Cummins. Также как и другие представители коммерческой линейки ГАЗа, автомобили Валдай с недавнего времени получили американский дизельный мотор Cummins.

   Согласно официальному руководству и регламенту технического обслуживания, что бы поддерживать двигатель в рабочем состояние, нужно делать регулировку клапанов Валдая с двигателем Cummins каждые 150 тыс.км. пробега.

   Но, учитывая условия эксплуатации, необходимо регулировать клапана Валдая с двигателем Cummins через более короткий промежуток времени, который, в переводе на автомобильный пробег, приблизительно равняется 80–90 тыс. км.

 

 

 

 

 

 

 

двигатель   Но так или иначе, для того чтобы качественно произвести настройку, нужно четко представлять структуру расположения и принцип работы клапанов двигателя Cummins, так как на разных моделях моторов клапанный механизм имеет различное строение, а следовательно, и разные способы регулировки.

 Устройства клапанного механизма Валдай с двигателем Cummins.

   Двигатель Cummins, устанавливаемый на Валдай, имеет верхнеклапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Основными деталями механизма являются:

  • распределительный вал,
  • коромысла,
  • клапанные мостики,
  • клапанные пары (впускные и выпускные), состоящие из самих клапанов и их седел, прижимаемых друг к другу с помощью пружин.

  Распредвал на данном моторе один, и, несмотря на то что на 4 рабочих цилиндра приходится 16 клапанов, кулачков у него только 8.

  Впускные и выпускные клапаны (на каждый цилиндр приходится по 2 клапана каждого вида) в верхней части попарно соединены мостиками, что позволяет одному кулачку (а соответственно, через одно коромысло, конец которого упирается в этот мостик) открыть сразу 2 одноименных клапана.

  Коромысла, в зависимости от назначения, имеют различную длину. Короткие – открывают впускные клапаны, а длинные – передают воздействие на выпускные.

  Каждое коромысло имеет с одной стороны ролик, снижающий трение в месте контакта с распределительным валом, а с другой – в его конец вкручивается специальный упорный болт, который передает усилие на клапанный мостик.

  Именно зазор между торцом болта и плоскостью мостика и является объектом рассматриваемой регулировки.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов Валдая с двигателем Cummins.

   Согласно рекомендациям изготовителя, клапаны двигателя Cummins, устанавливаемого на автомобиле Валдай, регулируются при температуре охлаждающей жидкости, не превышающей 60 градусов.

   Прежде чем приступить непосредственно к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins, к клапанному механизму следует еще добраться. План подготовительных работ заключается в следующем:

   Первым делом необходимо скинуть трубку сапуна. Она зафиксирована быстросъемным хомутом, много ума не нужно и хлопот доставить не должна.

   Затем следует отсоединить топливные трубки высокого давления от форсунок. В работе понадобятся гаечные ключи на «13» и «17». Ослабив крепления на топливной рампе, эти трубки отводим в сторону.

   Демонтировав фиксаторы штуцеров «обратки», их удаляем из форсунок.

   Последовательно, отключив разъемы питания форсунок, откручиваем их фиксаторы, после чего приступаем к демонтажу самих «устройств для впрыска».

   После демонтажа форсунок появляется прямой доступ к клапанной крышке. На автомобиле «Валдай» с двигателем Cummins она сделана из пластика и крепится болтами на «8».

   Крышку также следует аккуратно снять и отложить в сторону. Выполнив данные манипуляции, можно приступить к проверке клапанного зазора.

Приступаем к регулировке клапанов Валдая с двигателем Cummins.

   Для регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, нам понадобится определенный инструмент:

  • набор измерительных щупов,
  • приспособление для прокрутки коленчатого вала,
  • гаечный ключ на «10» с динамометрической рукояткой,
  • отвертка.

   Перед проверкой зазора необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. С этой целью используют специальное фирменное приспособление для ручной прокрутки коленчатого вала.

   Вращательное движение при этом необходимо совершать исключительно по часовой стрелке. Для точности установки на шкиве коленвала и на блоке цилиндров предусмотрены метки в виде небольших отверстий, которые в правильном положении должны стать на одном уровне.

 

Метки Cummins

 

Метки Cummins

 

   Достичь абсолютную точность отверстий можно, установив в них маленькую отвертку.

 

Метки Cummins

 

   В таких условиях можно отрегулировать клапаны 1, 2, 4 и 6-го мостиков. Для проверки зазора используют специальные измерительные щупы толщиной:

  • 0,25 мм – для впускных мостиков,
  • 0,5 мм – для выпускных мостиков.

    Зазор установлен правильно, если щуп проходит между упорным болтом и поверхностью мостика с небольшим сопротивлением.

    В случае увеличенного зазора его устанавливают по толщине соответствующего щупа, предварительно ослабив контргайку. После проведения регулировки контргайку затягивают с помощью динамометрического ключа на «10», задавая усилие в 24 Н.м. Зафиксировав положение упорного болта, компенсационный зазор снова проверяют на правильность установки.

Главное не перепутайте: короткие – открывают впускные клапаны, зазор для них 0,25 мм, а длинные – передают воздействие на выпускные, зазор 0,5 мм.

   Для настройки клапанов 3, 5, 7 и 8-го мостиков коленчатый вал двигателя проворачивают на 360 градусов и с помощью той же отвертки снова выставляют по меткам. Дальнейшие операции выполняются в аналогичной последовательности.

   По завершении регулировки всех клапанных зазоров клапанную крышку, форсунки, и прочие демонтированные элементы устанавливают на двигатель в обратном порядке.

   После правильной регулировки клапанов Валдая, с двигателем Cummins, при дальнейшей эксплуатации «Валдая» должна ощутимо снизиться шумность мотора, вызванная цоканьем упорных болтов по клапанным мостикам. Положительные изменения должны также коснуться и динамики работы двигателя.

 А самое главное – после правильной регулировке клапанов Валдая, с двигателем Cummins, об обслуживании клапанного механизма можно спокойно забыть примерно на 90 тыс. км пробега.

Регулировка клапанов Газель на двигателе Камминз Авосервис в СПб

С появлением в 2010 году очередной модификации Газели на автомобиле появился и новый для него двигатель – им стал легендарный турбодизель Камминз. Для российской Газели эти моторы американской фирмы производятся в Китае, что не уменьшает ни их надежность, ни ресурс. Владельцы газелей Бизнес и Некст уже успели оценить высокую надежностью и экономичность этих двигателей, а также их экологичность, что немаловажно, в первую очередь, для тех владельцев Газели, кто время от времени совершает поездки на своем автомобиле в Европу.

До недавнего времени дизеля Камминз соответствовали классу Евро-3, а с начала 2013 года стали доукомплектовываться каталитическими нейтрализаторами и, соответственно, перешли в категорию Евро-4.

Зачем производить Регулировку клапанов Газель Камминз

Любой двигатель, и Камминз не исключение, работает хорошо и стабильно только при условии грамотного и своевременного технического обслуживания.

Одной из обязательных стандартных процедур ТО дизеля является регулировка его клапанов. Вызвана эта необходимость тем, что в процессе работы двигатель нагревается, его металлические детали, соответственно, расширяются. И, если б клапана изначально плотно прилегали к цилиндрам, то, вследствие изменения их геометрии, в процессе работы дизеля между ними образовывались бы зазоры. Если эти зазоры присутствуют изначально, то в при нагревании двигателя они исчезают, что позволяет мотору работать стабильно с высоким КПД. Величина этого зазора должна быть строго определенной, в противном случае невозможно добиться максимально плотного прилегания клапанов. Отсутствие регулировки этого зазора, равно как и последствия неточной регулировки клапанов влекут за собой не только снижение эффективности работы дизельного двигателя, но и ускоренное изнашивание большинства его компонентов.

Важно: не обладая должными теоретическими знаниями и опытом, производить регулировку клапанов установленного на Газели двигателя Камминз лучше не стоит. Вы рискуете одновременно и мощностью двигателя, и стабильностью его работы, и ресурсом Камминз. Это тем более очевидно, что процедура регулировки достаточно сложна сама по себе.

Сложности, возникающие в процессе регулировки клапанов валдай cummins

Для того, чтобы только лишь добраться до клапанов, вам предстоит проделать не одну операцию: снять достаточно хитро закрепленную трубку сапуна; отсоединить от форсунок топливные трубки высокого давления; после чего сместить вправо или влево топливную рампу; извлечь фиксаторы штуцеров обратки; отключить от форсунок питание, сняв соответствующие разъемы и только после всех этих манипуляций вы сможете беспрепятственно добраться до крышки клапанов, чтобы, открутив болты, снять ее. Как видите, задача эта не из простых, а ведь к процессу регулировки клапанов мы еще даже не приступили.

Поначалу, когда двигатели Камминз только-только появились в России, за их ремонт и обслуживание брались не в каждом автосервисе. Но достаточно быстро российские слесари поднаторели в этом вопросе, так что сегодня регулировка клапанов Газели Камминз у опытного мастера проблем не вызывает. Да и Газелей Бизнес и Некст с этими двигателями сегодня по российским дорогам ездит предостаточно, так что возможностей попрактиковаться у мастеров автосервисов тоже хватает.

Успех любой ремонтной операции напрямую зависит от опыта и добросовестности мастер, который ее производит, и процедура регулировки клапанов дизельного двигателя не является исключением.

Признаки некорректной работы клапанов

Признаков, что на Валдай камминз регулировка клапанов сбилась, несколько. Первым из них является существенное снижение мощности двигателя автомобиля, чего водитель не может не заметить. Если настройки регулировки клапанов сбиты серьезно, то это может проявляться и в стуке, переходящем в равномерный гул, доносящийся из-под капота автомобиля при включенном двигателе даже на холостых оборотах. Нередко посторонние звуки двигателя сопровождаются появлением запаха гари в салоне автомобиля и изменением цвета и интенсивности выхлопа. Все эти признаки – симптомы достаточно тревожные. Если при их появлении не обратиться в автосервис и своевременно не произвести регулировку клапанов, вы рискуете убить двигатель в самое короткое время.

Важно: Все перечисленные симптомы разрегулировки клапанов Камминз проявляются уже на стадии, когда процесс зашел достаточно далеко. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют производить диагностику клапанов Камминз и, в случае необходимости, их регулировку в процессе плановых ТО автомобиля.

Как часто требуется регулировка клапанов на газель камминз

Как часто это нужно делать – вопрос сложный и ответ на него зависит от многих факторов.

С какой интенсивностью эксплуатируется Газель? Какие нагрузки испытывает в процессе своей работы? По каким дорогам ездит? Насколько аккуратно водитель управляет автомобилем? – все эти факторы могут существенно приблизить или, наоборот, отсрочить время проведения операции по регулировке клапанов.

В среднем же производить эту процедуру специалисты рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км. пробега автомобиля. Не забывайте, что клапанная система двигателя Камминз, стоящего на газелях Бизнес и Некст, механизм весьма сложный и требовательный, и относиться к нему следует бережно. А это значит, что надо вовремя проводить техническую диагностику и незамедлительно реагировать на шумы и другие посторонние звуки, возникающие при работе двигателя.

 Валдай камминз регулировка клапанов

Процесс регулировки клапанов Камминз осуществляется следующим образом. Вал генератора поворачивают по часовой стрелке, достигая совпадения отверстия на блоке цилиндра с отверстием коленчатого вала. Это положение вала заставит поршень переместиться в верхнюю точку. Все клапаны двигателя при этом должны быть закрыты, а между ними и цилиндрами на холодном двигателе должны иметься зазоры, величина которых должна соответствовать данным, указанным в руководстве по эксплуатации двигателя. После замера этих зазоров с помощью специального щупа можно определить, насколько те соответствуют норме. Если те больше или меньше, правильная величина зазора выставляется с помощью регулировочного винта, то есть ослаблением или затягиванием его контргайки. Если величина зазора выставлена верно, то щуп в него будет проходить с ощутимым усилием. Эти манипуляции проводятся для выпускных и впускных клапанов всех четырех цилиндров двигателя.

Газель двигатель камминз регулировка клапанов

По окончании регулировки имеет смысл произвести замену прокладки крышки блока цилиндров и только после этого установить крышку на место и зафиксировать.

Заметки на полях. Справедливости ради, заметим, что многие современные дизельные и бензиновые двигатели снабжаются так называемой системой гидрокомпенсации. Так, в традиционном дизеле клапан толкают кулачки распределительного вала или специальные толкатели. Гидрокомпенсатор же сам находит необходимый для выпуска газов при высоком давлении масла зазор. Тем самым эта система обеспечивает постоянную оптимальную работу цилиндров и клапанов и периодическая регулировка последних не требуется. Зато время от времени приходится проверять работу гидрокомпенсатора. Так что конечный выигрыш здесь невелик, ведь давно известно: чем механизм сложнее, тем больше вероятность его поломок.

Регулировка клапанов двигателя Cummins на примере Cummins ISF2.8 — Блог о двигателе Cummins

Согласно инструкции по эксплуатации, первая регулировка клапанов предстоит после прохождения 150 000 км.

Для регулировки клапанов понадобится скинуть трубку сапуна, которая крепиться хомутом. От форсунок откручиваем трубки высокого давления, а так же отводим в сторону топливную рампу, ослабив гайки. Вытаскиваем форсунки, предварительно сняв фиксаторы штуцеров и фиксатор самой форсунки. Снимаем клапанную крышку.

Вот мы и добрались до клапанов. Впускные клапана – короткие, выпускные – длинные.

Зазор на впускных клапанах должен составлять 0,25 мм.
Зазор на выпускных клапанах – 0,5 мм.

Совмещаем отверстие шкива коленвала с отверстием на блоке. Сделав это, мы получаем верхнюю мертвую точку. Теперь проверяем зазоры на рокерах: 1 – 0,25 мм.; 2 – 0,5 мм.; 3 – 0,25 мм.; 4 – 0,5 мм.; 5 – 0,25 мм.; 6 – 0,5 мм.; 7 – 0,25 мм.; 8 – 0,5 мм. Для того, чтобы прокрутить коленвал, с помощью ключа проворачиваем генератор по часовой стрелке на 180 градусов, чтобы метка на шкиве смотрела вниз. Ремень генератора развернет шкив коленвала, тем самым приводя в движение сам коленвал. Так же информацию по зазорам можно найти на информационной наклейке (шильдике) на головке блока.
Теперь в обратном порядке собираем все на свои места.

Достаточно часто случается так, что клапана разбалтываются и начинают стучать задолго до намеченных 150 тысяч километров. В результате чего двигатель начинает  работать неровно. Многие регулируют клапана и при пробеге в 80 тысяч километров. После регулировки клапанов двигатель начинает работать заметно тише и ровнее.

 


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *