Регулировка фар лада веста: Регулировка фар и ПТФ Лада Веста своими руками » Лада.Онлайн – ➤ Регулировка фар на Лада Веста

Содержание

Электрокорректор света фар ближнего и дальнего света Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста встречается множество функций, которыми снабжены практически все автомобили российского производства, в следствии чего они не вызывают вопросов о методах их использования и применения. Однако, есть опции, которые в новинку для российского автопрома, а их назначение в принципе ясно далеко не каждому водителю.

Одной из такой опций по праву считается электрокорректор фар ближнего и дальнего света, ручка регулировки которого, расположена немного левее рулевого колеса, рядом с кнопкой открытия багажника. Название данной опции говорит само за себя — она позволяет отрегулировать угол наклона фар ближнего или дальнего света и методы ее использования в принципе не вызывают вопросов, чего нельзя сказать о ее необходимости и моментах, в которые необходимо ее использовать.

Корректор света фар имеет шесть рабочих положений, где 0 — это обычное использование угла наклона, а 3 — максимальный наклон пучков света фар. В моментах когда в автомобиле находится только водитель или водитель и пассажир переднего сиденья и при отсутствии дополнительного груза на заднем ряду сидений или в багажном отделении автомобиля, оптимально использовать корректор в стандартном значении(0), однако в моментах, когда водитель автомобиля перевозит пассажиров на задних сиденьях, а также груз внушительной массы в задней части автомобиля, передняя часть автомобиля приподнимается и свет фар начинает слепить встречный поток автомобилей. Кроме того, при внушительной загрузке задней части автомобиля, свет фар в стандартном положении не способен в достаточной мере обеспечить освещение дорожного полотна, поэтому необходимо перевести регулятор в положение 0,5 — 1,5.


Завод-изготовитель не рекомендует пользоваться на постоянной основе корректорам фар в положениях выше 1,5. При такой работе корректора свет фар сильно опущен вниз, в следствии чего освещенность дорожного полотна минимальна, кроме того может возникать асинхронность наклона фар, что не является дефектом автомобиля.

Регулировка направления пучков света фар | ВАЗ

Lada Vesta. Регулировка направления пучков света фар

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана — светлой стены здания, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х 2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.

Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 65 мм ниже нее — вторую. Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар.

Схема регулировки света фар

Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п. Включите ближний свет фар. Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары. Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков) — с вертикальной линией центра фары.

Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты С и D поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать трех оборотов. В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами С и D, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.

Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары.

Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары.

Видео по теме «Lada Vesta. Регулировка направления пучков света фар»

Регулировка фар по прибору, или как проверить Дядю Васю регулировщика

Регулировка Противотуманных Фар

Где регулировать фары на Hyundai Solaris

Доработка Лады Весты — свет фар ярче (пошаговая инструкция)

Расскажу об очередных доработках, которые можно сделать на автомобиле Lada Vesta. Куда уж без них на машинах от АвтоВАЗа! Сделал свет фар Лады Весты ярче – заменил штатные лампы ближнего света на Осрам Найт Брекер (импортные). Проверил и сравнил, как фары освещали дорогу в сухую погоду, в дождь с новыми и старыми лампами.

Что ставят на заводе

На конвейере устанавливают стоковые фары с двумя отражателями. Поэтому устанавливаются отдельные лампы на ближний и дальний свет.

фары лада веста

 

На остальных моделях АвтоВАЗ отказался от такой конструкции ради удешевления. На Ладу Весту теперь ставят самую сильную оптику среди всего модельного ряда.

Зачем улучшать

Насколько эффективно светят фары Лады Весты? В этом вопросе мнения владельцев разделяются. Одним свет нравится, другим нет. Считаю, что освещение вполне достойное, но всегда хочется сделать лучше. Поэтому решил заменить заводские лампы ближнего света на более дорогие и яркие.

Выбрал Osram Night Breaker. Раньше ставил такие лампочки на другие машины, они мне понравились. У них есть один недостаток – срок службы меньше, по сравнению с обычными лампами. Но они ярче светят на дороге, поэтому решил просто сделать замену и посмотреть результат.

Пошаговая инструкция

Доступ к фарам из подкапотного пространства отличный слева и справа. Снимать ничего не нужно.

Порядок действий:

  1. Снять крышку, повернув ее против часовой стрелки.
    снять крышку фары
    Крышка устанавливается только в одном положении, нанесена специальная метка. На блоке фары также есть метка, при установке их нужно совместить.
    метка на крышке
  2. Снять клеммы проводов с контактов.
    снять клеммы с лампочки

    Когда снимал заводские лампы, то плюсовая фишка вытащилась легко, минусовая не хотела выниматься. В результате оторвался контакт от цоколя.
    оторвался контакт
    Будьте аккуратнее, возможно нужно снимать как-то по-особенному. Если вы сталкивались с такой проблемой, и знаете, что делать, напишите в комментариях.
  3. Отсоединить скобу и достать лампу.
    вытащить лампу

Если клеммы легко снимутся с цоколя, то в остальном никаких проблем не будет. Устанавливается новая лампа в обратном порядке. Не забудьте закрыть крышку, совместив метки. Со второй стороны Лады Весты проделайте ту же процедуру.

Проверка работы

Специального измерительного оборудования у меня нет, поэтому просто проехал ночью при разной погоде и посмотрел.

ближний свет фар лады весты ночью

Честно говоря, большой разницы между светом старой и новой лампами не заметил. Но это только мое мнение, многие говорят, что стало лучше. В дождь любые фары светят хуже, чем в сухую погоду.

Зачем нужен хороший свет в фары машины

Интересно, кто улучшал свет фар на Ладе Весте, напишите о ваших результатах, что получилось. Какие нюансы есть в этом деле, стоит ли заморачиваться? Подпишитесь на канал, жду мнений, советов и комментариев.

Лада веста регулировка фар ближнего света

Лада Веста 2016
  • Если сравнивать ближний и дальний у Весты с японскими праворульными машинами, сравнение будет не до конца корректным. Так как свет фар у них изначально направлен по разному. У японцев свет ориентирован левее правой полосы движения, у леворульных авто — чуть правее правой полосы. Но принимая это во внимание, для нас главным является: качество освещения проезжей части и правой обочины. Важно еще и то, насколько свет фар мешает встречным машинам.

    Итак, что касается Весты. На мой взгляд — фары светят очень не плохо. По крайней мере, существенно лучше праворульной Тойоты Спасио 2006 г.в., (авто из нашего семейного автопарка). Оговорюсь сразу, есть японцы, на которых после регулировок и некоторых манипуляций свет так же хорош.

    у Весты могу оценить на твердую 4+ (идеал, как правило недостижим). Прошу заметить, в моей комплектации противотуманок нет, при их наличии освещение дороги должно слегка измениться. Фото получилось сделать только на грунтовке, трасса в вечернее время загружена — все спешат домой!

    Кстати, за 1500 км ни один встречный автомобиль в темное время суток не моргнул мне фарами, т.е. свет фар на трассе встречным не мешает.

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Новая Лада Веста, независимо от кузова, получила довольно неплохо спроектированную оптику с галогеновыми источниками ближнего и дальнего света. К счастью, бум на колхозный ксенон начинает спадать, ребята наигрались и поняли, что хорошие ксеноновые фары стоят хороших денег. Собственно, как и светодиодный свет. Ни ксенон, ни светодиоды не обеспечат 100% эффективность при установке в обычную оптику, рассчитанную на галогеновый свет. Поэтому будем разбираться в том, как заменить штатные галогенки на более производительные и на какие лампы лучше обратить внимание.

    Какие лампы ставят на Весту с завода

    Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок. Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной.

    С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:

    • лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт ;
    • для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
    • габаритные огни и дневной свет — W21/5W ;
    • для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.

    Что касается марок ламп, то с завода на Весту в качестве источника ближнего или дальнего света могли быть установлены Osram Bilux, лампа Маяк или же General Electric, а также Phillips.

    Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света

    Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.

    При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.

    Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.

    Как заменить лампы ближнего и дальнего света в блок-фаре Лада Веста

    Для замены ламп ближнего и дальнего света используем такой порядок действий:

    Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста

    Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

    1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM h2 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
    2. MTF Light PALLADIUM h2 55W , неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
    3. Osram h2 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
    4. Osram h2 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
    5. Philips h2 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
    6. Philips h2 NightGuide DoubleLife , новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.

    Оптимальные лампы для ближнего света Веста

    Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:

    OSRAM H7 12V 55W PX26d

    Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.

    Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision

    Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.

    Philips Vision H7

    И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.

    Bosch H7 12V 55W PX26d ECO

    Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.

    MTF Iridium H7

    Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.

    После покупки нового технического средства регулировать штатную оптику не нужно. Параметры по умолчанию выставлены на заводе.

    При условии качественной сборки машины, умеренного стиля вождения, безаварийных ситуаций, световой луч корректируем после первых 50 – 60 тыс. км.

    Основные этапы ручной регулировки фар

    1. Помещаем машину на ровную плоскость. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
    2. Выставляем спереди перпендикулярную стенку-щит из фанеры или изначально отыскиваем перпендикулярное бетонное перекрытие. Расстояние от машины к «преграде» — 3.0 метра.
    3. Укладываем на водительское сиденье груз весом 75 кг. В качестве альтернативного варианта просим товарища сесть за руль.
    4. Расчерчиваем три вертикальных линии: одна по центру машины, две по бокам в проекции центра лампы на стенку.
    5. Горизонтальную линию проводим на уровне расположения фар (высота h).
    6. Переводим корректор в положение – «нагрузка водителя».
    7. Закрываем световой луч левой (правой) фары, сопоставляем проекцию луча. При отклонении от точки центрирования корректируем регулировочными винтами.
    8. По аналогии закрываем световой луч другой фары, регулируем.

    Где находится механизм регулировки

    В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.

    Расположение крепления

    Винт с левой стороны блока отвечает за горизонтальную корректировку. С правой стороны — за вертикальную. Оба винта имеют гнездо под крестообразную отвертку, шестигранник (на «6»). Используем инструменты, которые есть в наличии.

    Когда нужно делать регулировку фар

    • после аварийной ситуации, лобового столкновения, прочего механического повреждения фронтальной части автомобиля;
    • после плановой, внеплановой замены оптики;
    • после тюнинга машины, изменений, доработки параметров ходовой части, высоты амортизационных стоек;
    • при проседании пружин, естественной усталости металла;
    • при обнаружении заводского брака при изготовлении.

    Признаки необходимости регулировки фар на Лада Веста

    • ухудшение зоны видимости на дороге при активации светового луча;
    • снижение контрастности;
    • потускнение оптики;
    • запотевание, деформация, повреждение блока-фары.

    Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

    • отвертка с крестообразным наконечником;
    • шестигранник на «8»;
    • ветошь;
    • новая блок-фара, если прежняя деформирована.

    Регулируем фары Лада Веста:

    1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
    2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
    3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h».
    4. Просим напарника сесть за руль для соблюдения силы тяжести. Укладываем груз весом 75 кг, если работы проводим самостоятельно.
    5. Активируем ближний свет, переводим электрокорректор в положение «1». Электрокорректор
    6. Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде». При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.

    Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

    Вывод

    Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники.

    В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.

    Отзывы

    Положительный
    1.Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу.
    2.Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества.
    3.Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме.
    4.Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором.
    5.Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня.
    6.Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары.
    7.Отрицательный
    8.Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары.
    9.Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики.
    10.Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать.
    11.Сергей, 34 года, Воркута: машине полтора года, а за это время два раза внепланово обслуживался в СТО. По мелочи устранял дефекты производителя.

    Видео — Секрет корректировки фар в автоматическом режиме

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *