Регулировка ручника нексия – Как осуществить процедуру замены троса и отрегулировать ручник на Дэу Нексия

Как осуществить процедуру замены троса и отрегулировать ручник на Дэу Нексия

Ручник, или, как его еще принято называть – стояночный тормоз, присутствует в каждом транспортном средстве и выполняет чрезвычайно важную роль, являясь элементом безопасности. Большинство владельцев Дэу Нексия изначально сталкиваются с проблемой слабого держания ручного тормоза.

В ходе эксплуатации автомобиля этот элемент, как другие узлы и агрегаты, исчерпывает свой ресурс, поэтому, рано или поздно, перед каждым владельцем Daewoo Nexia предстанет довольно простая задача – замена троса и регулировка ручника.

Основные причины поломки

Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму. Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить – кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая. На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать. Также различного рода проблемы возможны по причине износа задних барабанных тормозов на автомобиле.

Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле. Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма. Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя в гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия. Необходима смотровая яма и подъёмник.

Заменяем трос ручного тормоза на Daewoo Nexia

Установка тросика на Дэу Нексия может занять 40-60 минут времени у более-менее опытного водителя. Вместе с новым тросом лучше всего приобрести крепежи, так как старые крепежные изделия на авто, которое находится в эксплуатации несколько лет, уже будут непригодны. В первую очередь необходимо обзавестись новыми скобами, крепящими концы кожуха в барабанном механизме. Владельцы Daewoo Nexia часто приобретают два крючка для фиксации изгиба длинного троса под топливным баком. Но на деле хватает всего одного.

Порядок выполнения работы:

  • Снять колодки и изъять тросик;
  • Изымается трос путем извлечения фиксирующей разрезной шайбы;
  • Чтобы добраться до корешка ручника, необходимо демонтировать защиту;
  • Удлинённой головкой на «13» откручивается коренная гайка;
  • Тросик освобождается из зацепа;
  • Новый механизм устанавливается в обратной последовательности.

Во время проведения работы не лишней будет установка шайб на колодки, если их по каким-либо причинам не оказалось. Так как без них система автоматической регулировки колодок работать не будет. После сборки могут начать доноситься своеобразные щелчки, характеризующие работу механизма регулировки зазора. После завершения всей работы можно убедиться в том, что оба колеса Дэу Нексия стали одинаково хорошо схватывать, ручник стал более удобен в пользовании и перестал «примерзать».

Регулируем ручник

Регулировка ручника подразумевает под собой натяжение тросика до максимума. Провести всю работу не составит труда даже начинающему водителю. Стоит также помнить, что правильное функционирование элемента безопасности стоит проверять спустя каждые 30 тыс. км пробега. Существуют некоторые правила, характеризующие исправность этого элемента: исправный ручник будет удерживать автомобиль на месте при уклоне в 25 градусов.

В любом случае, ручник перестаёт правильно функционировать по причине растяжения троса. Именно этот недуг и стоит устранять путём регулировки. Для эффективной работы лучше всего вооружиться головкой на «13». Порядок действий следующий:

  1. Необходимо заехать на яму, чтобы обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля.
  2. В середине кузова обнаружить гайку на штоке от которой разветвляется тормозной трос.
  3. Гайка подгоняется до тех пор, пока ручник не будет правильно работать, легко опускаться и подниматься без приложения больших усилий.

Чтобы проверить функционирование механизма достаточно установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг на 2-3 щелчка, приподнять с помощью домкрата заднее колесо и убедиться в том, что оно не проворачивается. В противном случае, если даже с усилиями колесо меняет своё статическое положение – ручник необходимо вновь отрегулировать. Регулировка ручника Дэу Нексия – предельно простая работа, но чрезвычайно важная для безопасности водителя во время эксплуатации авто.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Daewoo Nexia года. РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА


Регулировка тормозных колодок ланос,сенс.Стояночный тормоз.


Регулируем ручник после ремонта После ремонта тормозной системы замены тросов ручника или колодок и других элементов тормозной системы регулировка ручника проводится так:

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Дэу Нексия. Daewoo Nexia (с года выпуска).  Регулировку стояночного тормоза можно…

Регулировочную гайку подкрутить проще, если есть высокая головка на 13 с удлинителем и трещёткой. Под днищем автомобиля находим гайку компенсатора троса привода ручника.

При необходимости снова затяните регулировочную гайку так, чтобы педаль тормоза при усилии Н 17 кг можно было переместить на 5 зубцов. В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, обратитесь к Главе Сцепление и приводные валы.

Следите за направлением цветной линии, нанесенной на шланге! Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора.

Write a comment

Шланги не должны при этом задевать за элементы конструкции автомобиля. При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Толщина наружных тормозных колодок может быть проверена через проем в диске колеса с помощью карманного фонарика. Внутреннюю колодку можно проверить с помощью карманного фонарика и зеркала. Если необходимо более точно оценить толщину колодки, следует снять колесо и измерить колодку штангенциркулем.

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира больше, чем со стороны водителя. Поэтому для проверки толщины тормозной колодки рекомендуется снимать колесо со стороны переднего пассажира.

Отметьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить балансированное колесо в своё рабочее положение. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки.

Толщину стрелки на иллюстрации внутренней 1 и внешней 2 колодок проверьте через отверстие в суппорте 4. Предел износа толщины тормозных колодок достигнут, если накладка колодки 5 имеет толщину 2. В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, обратитесь к Главе Сцепление и приводные валы.

На практике, 1 мм износа тормозной колодки соответствует как минимум км пробега автомобиля. Это правило соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше.

При толщине колодки Проверьте возможность утечки тормозной жидкости в суппортах.

При наличии негерметичности срочно отремонтируйте суппорт работа СТО. Визуально проверьте тормозные диски на наличие канавок, следов воздействия коррозии и трещин.

Вентилируемые диски с трещинами толщиной в волос и длиной до 25 мм, причиной появления которых может быть повышенная нагрузка, заменять не нужно.

Содержание

При трещинах и бороздках глубиной более 0. Проверьте толщину тормозных дисков, обратитесь к Разделу Замена колодок переднего дискового тормоза. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии.

Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте.

Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом Нм. Проедьте на автомобиле и остановите его на дороге с не интенсивным движением транспорта.

Выжмите педаль стояночного тормоза на 3 зубца и отпустите ножной тормоз. Стояночный тормоз имеет достаточную эффективность действия, если автомобиль надёжно удерживается.

Если стояночный тормоз продавливается дальше на расстояние до 5 зубцов, необходимо тормоз регулировать. Благодаря этому стояночный тормоз изнашивается незначительно.

Вследствие коррозии тормозного барабана или загрязнения тормозных колодок тормозной момент может снизиться. Для достижения оптимального действия тормоза его необходимо приработать.

Проедьте по сухой, не имеющей интенсивного движения дороге. Вытяните рукоятку отпускания стояночного тормоза и нажмите 2 — 3 раза на педаль стояночного тормоза. Таким образом остановите автомобиль.

Замена тросика ручника Daewoo Nexia

При торможении стояночным тормозом сигнал торможения не загорается. По этой причине будьте особенно внимательны по отношению к движущемуся сзади транспорту. Под днищем автомобиля находим гайку компенсатора троса привода ручника. Откручиваем кожух и оттягиваем его, чтобы не мешался. Затягиваем гайку до тех пор, пока приводные рычаги на обоих задних тормозах не поднимутся на два мм относительно колодок.

Крутим гайку ключом на Разжимной рычаг колодок должен отстоять от полки задней тормозной колодки на мм. Регулировочную гайку подкрутить проще, если есть высокая головка на 13 с удлинителем и трещёткой.

Временные меры В качестве временной меры при растянутых тросах или изношенных тормозных колодках можно поступить так — загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, опускаем рычаг ручника и из-под машины закручиваем гайку компенсатора до тех пор, пока задние колеса не начнут затормаживаться на щелчке рычага ручника. После этого проверяем работоспособность стояночного тормоза на уклоне градусов.

Выводы Так можно своими руками отрегулировать ручной тормоз на Дэу Нексия. Крепких всем тормозов и удачи в пути.

Снятие элементов стояночной тормозной системы на Daewoo Nexia 2008

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем и снимаем задние колеса.
Снимаем тормозные барабаны (см. «Проверка состояния передних и задних тормозных механизмов»). Рычаг привода стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана дополнительного глушителя к днищу и опускаем экран на глушитель


Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана дополнительного глушителя к днищу и опускаем экран на глушитель.
Высокой головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем регулировочную гайку...
Высокой головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем регулировочную гайку…
...и снимаем уравнитель с регулировочной тяги
…и снимаем уравнитель с регулировочной тяги.
Выводим передний наконечник оболочки левой ветви троса из держателя на днище

Выводим передний наконечник оболочки левой ветви троса из держателя на днище.
Выводим передний наконечник оболочки правой ветви троса
Выводим передний наконечник оболочки правой ветви троса.
Для того чтобы не перепутать ветви троса при установке, оболочка левой ветви троса изготовлена из материала серого цвета, а правой — черного.
Снимаем наконечник троса с разжимного рычага колодок
Снимаем наконечник троса с разжимного рычага колодок.
Аналогично снимаем наконечник троса с разжимного рычага тормозного механизма другого колеса.
Плоскогубцами снимаем скобу крепления упорной втулки пружины на наконечнике правой ветви троса...
Плоскогубцами снимаем скобу крепления упорной втулки пружины на наконечнике правой ветви троса…
…и выводим наконечник троса вместе с пружиной и упорной втулкой из отверстия щита тормозного механизма.
Вынимаем задний наконечник оболочки правой ветви троса из кронштейна балки задней подвески
Вынимаем задний наконечник оболочки правой ветви троса из кронштейна балки задней подвески.
Аналогично освобождаем наконечник левой ветви троса.
Выводим пластмассовую втулку оболочки правой ветви троса из пружинного фиксатора, закрепленного на топливном баке

Выводим пластмассовую втулку оболочки правой ветви троса из пружинного фиксатора, закрепленного на топливном баке.
Пассатижами разжимаем держатель оболочки левой ветви троса, расположенный на ленте крепления топливного бака, выводим оболочку троса из держателя...
Пассатижами разжимаем держатель оболочки левой ветви троса, расположенный на ленте крепления топливного бака, выводим оболочку троса из держателя…

…и снимаем обе ветви троса с уравнителем. Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем гайку с тяги и снимаем уравнитель (ветви троса при этом не демонтируем).
Снимаем пыльник с регулировочной тяги
Снимаем пыльник с регулировочной тяги.
Сдвигаем передние сиденья назад до упора.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза переднего крепления облицовки туннеля пола к кронштейну механизма переключения передач
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза переднего крепления облицовки туннеля пола к кронштейну механизма переключения передач
.
Поддев отверткой, вынимаем заглушку из гнезда облицовки
Поддев отверткой, вынимаем заглушку из гнезда облицовки.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез заднего крепления облицовки
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез заднего крепления облицовки.
Освобождаем крепление декоративного чехла к рычагу стояночного тормоза...
Освобождаем крепление декоративного чехла к рычагу стояночного тормоза…
...и снимаем облицовку туннеля пола вместе с чехлом
…и снимаем облицовку туннеля пола вместе с чехлом.
Отогнув ковровое покрытие, головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага к туннелю пола
Отогнув ковровое покрытие, головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага к туннелю пола.
Приподняв рычаг, снимаем наконечник провода контрольной лампы включения стояночного тормоза...
Приподняв рычаг, снимаем наконечник провода контрольной лампы включения стояночного тормоза…
...и демонтируем рычаг вместе с кронштейном и регулировочной тягой
…и демонтируем рычаг вместе с кронштейном и регулировочной тягой.
Сборку и установку элементов стояночной тормозной системы выполняем в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Daewoo Nexia | тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза

Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте её! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную емкость. После протирки компонент тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной емкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем, по возможности, старайтесь пользоваться не содержащими асбест компонентами.


Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колёс или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.


Признаки неполадок в тормозной системе

1. Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.
2. Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

a) При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону.
b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки.
c) Педаль тормоза имеет чрезмерный ход.
d) Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS).
e) Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).
3. В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите элементы тормозной системы.


Тормозные линии и шланги

В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колёс и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и выключите двигатель. Снимите колпаки с колёс. Ослабьте, но не снимайте болты крепления всех четырёх колёс.
2. Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на опоры.
3. Снимите колёса.
4. Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потёртостей в их наружном покрытии, утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие компоненты. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надёжности крепления всех болтов и зажимов тормозных шлангов.

5. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует. Следите за направлением цветной линии, нанесенной на шланге!

6.Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Шланги не должны при этом задевать за элементы конструкции автомобиля.
При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.


Проверка толщины тормозных колодок

1. Толщина наружных тормозных колодок может быть проверена через проем в диске колеса с помощью карманного фонарика. Внутреннюю колодку можно проверить с помощью карманного фонарика и зеркала. Если необходимо более точно оценить толщину колодки, следует снять колесо и измерить колодку штангенциркулем.

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира больше, чем со стороны водителя. Поэтому для проверки толщины тормозной колодки рекомендуется снимать колесо со стороны переднего пассажира.

2. Отметьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. Это позволит установить балансированное колесо в своё рабочее положение. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите переднее колесо.

4. Толщину (стрелки на иллюстрации) внутренней (1) и внешней (2) колодок проверьте через отверстие в суппорте (4). (3) – тормозной диск.

5. Предел износа толщины тормозных колодок достигнут, если накладка колодки (5) имеет толщину 2.0 мм. В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, обратитесь к Главе Сцепление и приводные валы.

На практике, 1 мм износа тормозной колодки соответствует как минимум 1000 км пробега автомобиля. Это правило соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. При толщине колодки 10.0 мм (с пластиной основания) колодка может ещё эксплуатироваться не менее 3000 км.

6. Проверьте возможность утечки тормозной жидкости в суппортах. При наличии негерметичности срочно отремонтируйте суппорт (работа СТО).
7. Визуально проверьте тормозные диски на наличие канавок, следов воздействия коррозии и трещин. Вентилируемые диски с трещинами толщиной в волос и длиной до 25 мм, причиной появления которых может быть повышенная нагрузка, заменять не нужно. При трещинах и бороздках глубиной более 0.5 мм тормозные диски необходимо заменить.
8. Проверьте толщину тормозных дисков, обратитесь к Разделу Замена колодок переднего дискового тормоза.
9. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.


Проверка и приработка стояночного тормоза

1. Проедьте на автомобиле и остановите его на дороге с не интенсивным движением транспорта.
2. Выжмите педаль стояночного тормоза на 3 зубца и отпустите ножной тормоз.
3. Стояночный тормоз имеет достаточную эффективность действия, если автомобиль надёжно удерживается.

Если стояночный тормоз продавливается дальше на расстояние до 5 зубцов, необходимо тормоз регулировать.


Приработка тормоза

В качестве стояночного тормоза служат 2 барабанных тормоза, расположенных в задних дисковых тормозах. Благодаря этому стояночный тормоз изнашивается незначительно. Вследствие коррозии тормозного барабана или загрязнения тормозных колодок тормозной момент может снизиться. Для достижения оптимального действия тормоза его необходимо приработать.
1. Проедьте по сухой, не имеющей интенсивного движения дороге.
2. На скорости около 50 км/ч установите коробку передач в нейтральное положение. Вытяните рукоятку отпускания стояночного тормоза и нажмите 2 – 3 раза на педаль стояночного тормоза. Таким образом остановите автомобиль.

 При торможении стояночным тормозом сигнал торможения не загорается. По этой причине будьте особенно внимательны по отношению к движущемуся сзади транспорту.

3. Продолжите движение на автомобиле с постоянной скоростью примерно 50 км/ч.
4. Вытяните рукоятку отпускания стояночного тормоза, выжмите педаль стояночного тормоза и примерно 10 сек. удерживайте нажатой.

Если стояночный тормоз плохо затягивается, после его охлаждения повторите процесс торможения.

5. Если стояночный тормоз после проверки отпускается плохо или после приработки и регулировки затягивается с одной стороны, проверьте тормозные колодки и тросы, при необходимости замените.


Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен регулироваться один раз в рамках проведения первого технического обслуживания в том случае, если педаль тормоза перемещается более чем на 5 зубцов.
1. Выжмите педаль стояночного тормоза усилием в 170 Н (17 кг). Если при этом педаль перемещается более чем на 5 зубцов, тормоз необходимо регулировать.

Для этого зацепите за педаль динамометр и нажмите на педаль так, чтобы динамометр показал 17 кг.


Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки так, чтобы колёса свободно вращались.
3. Откиньте вперёд подушки заднего сиденья.

У моделей, не имеющих возможности подзарядки, снимите подушки.


4. Откиньте коврик и снимите крышку (1) над уравнителем тормозного троса.

5. Затяните регулировочную гайку (2) на уравнителе (3) на два оборота.

6. Снова проверьте ход педали стояночного тормоза. При необходимости снова затяните регулировочную гайку так, чтобы педаль тормоза при усилии 170 Н (17 кг) можно было переместить на 5 зубцов.
7. Отпустите стояночный тормоз и проверьте, легко ли вращаются задние колёса.
8. Установите крышку над уравнителем и положите на место коврик.
9. Откиньте назад подушку заднего сиденья или установите её.
10. Опустите автомобиль на колёса.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *