Регулировка уаз мостов: INFORMATION — ADVERTISING AGENCY «BIRZHA PLUS»
Сборка и регулировка заднего моста УАЗ-3151
Сборку дифференциала производите в следующем порядке:
- 1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом
- 2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
- 3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
- 4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
Рис. 7. Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала
- 5. Установите разъемную крестовину (рис. 1) с сателлитами в левую коробку сателлитов.
Рис. 8. Установка коробок сателлитов по меткам
- 6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов.
Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (рис. 2) (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.
- 7. Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32–40 Нм (3,2–4,0 кгс).
Рис. 20. Задний мост
- 8. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их.
Момент затяжки 98–137 Н·м (10–14 кгс·м).
У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке:
Рис. 9. Предварительная напрессовка внутренних колец подшипников дифференциала
- 1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников (рис. 9) дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5–4,0 мм.
Рис. 10. Прикатка роликов подшипников дифференциала
- 2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 10).
Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.
Рис. 11. Замеры зазоров при регулировке подшипников дифференциала
Рис. 12. Зазоры А и А1 между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов
- 3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 (рис. 11 и 12) между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
- 4. Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
- s = А + А1 + 0,1, где: s – толщина пакета прокладок, мм;
- А и А1 – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм;
- 0,1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.
- 5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам.
Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке:
Рис. 13. Кернение торца хвостовика после напрессовки подшипника: А – место кернения
Рис. 14. Установка распорной втулки и регулировочных прокладок переднего подшипника ведущей шестерни
- 1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (рис. 13).
Распорную втулку (рис. 14) и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.
- 2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
Рис. 15. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни
- 3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа.
При этом маслоотгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров.
Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения – уберите.
При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15–30 Н (1,5–3 кгс) для приработанных подшипников и 20–35 Н (2,0–3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие во фланце (рис. 15).
- 4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни.
Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см. рис. 20) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167–206 Нм (17–21 кгс·м).
Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке:
- 1. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе.
Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами.
Рис. 16. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2–0,6 мм.
Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (рис. 16).
Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис. 20) с одной стороны коробки дифференциала на другую.
Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается.
Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.
Рис. 17. Пятно контакта шестерен главной передачи
- 3. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис. 20), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.
Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской.
Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая – не выжимается из промежутков между зубьями.
Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.
На рис. 17 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта.
Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис. 20) другой толщины.
Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.
Указанную проверку зацепления шестерен производите и на мостах с бортовыми передачами.
Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен в следующем порядке:
Рис. 18. Замер зазора между крышкой подшипника и картером для подбора прокладок
- 1. Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером.
Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора (рис. 18) между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.
- 2. Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами.
- 3. Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис. 20) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и зашплинтуйте. Момент затяжки 167– 206 Нм (17–21 кгс·м).
Не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.
- 4. Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер моста.
- 5. Установите прокладку между картером и крышкой.
- 6. Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста.
Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.
- 7. Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту.
После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается (свыше 90 °С), проверьте правильность регулировки подшипников.
Регулировка деталей мостов автомобиля УАЗ-452
_____________________________________________________________________________
Задний мост автомобилей УАЗ-452
На автомобилях УАЗ-451М и УАЗ-452 установлены задние мосты одинаковой конструкции, устройство которых показано на рис. 1.
Рис. 1. Задний мост УАЗ-452
1 — крышка картера заднего моста, 2 — полуось; 3 — сапун, 4 — кожух
полуоси, 5 — подшипник дифференциала, 6 — регулировочные прокладки
подшипников дифференциала; 7 — коробка дифференциала, 8 — роликовый
подшипник ведущей шестерни, 9- ведомая шестерня, 10-регулировочное
кольцо положения ведущей шестерни; 11 — крышка подшипника, 12 —
маслоотгонное кольцо; 13— фланец вала ведущей шестерни, 15— сальник; 16
—прокладка; 17 — двухрядный роликовый конический подшипник; 18 —
распорное кольцо; 19 — регулировочные прокладки подшипников вала
ведущей шестерни; 20 — ведущая шестерня; 21 — опорная шайба сателлита;
22 — сателлит; 23 — картер заднего моста; 24 — опорная шайба
Картер заднего моста, разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера 23 и крышки 1, соединенных болтами.
В обе половины картера запрессованы и дополнительно закреплены электрозаклепками кожухи 4 полуосей.
К кожухам приварены подушки для установки рессор, а на концах — фланцы для крепления опорных тормозных дисков.
Главная передача редуктора заднего моста УАЗ-452 состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное отношение главной пары 5,125:1 (41 и 8 зубьев).
Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 75 мм. Ведущая, шестерня 20 установлена на двух опорах: двухрядном радиально-упорном роликовом подшипнике 17 и роликовом радиальном подшипнике 8 неразборной конструкции.
Этот подшипник напрессован на задний конец вала ведущей шестерни. Дифференциал редуктора заднего моста УАЗ-452 конический с четырьмя сателлитами, имеет разъёмную коробку 7, состоящую из двух половин, соединенных шпильками и гайками.
Дифференциал редуктора установлен на двух конических роликовых подшипниках 5, расположенных в картере и крышке заднего моста. Ведомая шестерня 9 прикреплена к фланцу коробки дифференциала десятью болтами.
Сателлиты 22 установлены на двух осях 25, взаимное расположение которых фиксируется пазами, имеющимися в середине осей.
Сателлиты и полуосевые шестерни снабжены сменными опорными шайбами 21 и 24. Полуось 2 имеет фланец, который устанавливают на шесть шпилек ступицы колеса и закрепляют гайками.
Шлицевой конец полуоси входит в полуосевую шестерню 28. Для обеспечения падежной смазки переднего подшипника ведущей шестерни в картере редуктора заднего моста УАЗ-452 в литье имеются каналы, по которым подается смазка разбрызгиванием, при вращении ведомой шестерни.
Направление отверстий для стока в крышке и картере обеспечивает поддержание постоянного уровня смазки.
Задний подшипник ведущей шестерни, подшипники дифференциала и торцы полуосевых шестерен и сателлитов смазываются при вращении дифференциала в масляной ванне разбрызгиванием.
В целях повышения надежности и долговечности передних и задних мостов с на них устанавливают картер с маслоподводящим каналом А, в который поступает масло от ведущей шестерни главной передачи.
Из канала масло стекает на подшипник дифференциала и обеспечивает хорошую его смазку.
Взаимозаменяемость узлов и деталей задних мостов сохранена. Для устранения повышенного давления, которое возникает внутри картера при нагреве его во время работы, на кожухе картера установлен сапун 3.
Регулировка заднего моста УАЗ-452
Подшипники заднего моста автомобиля УАЗ-452, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют на заводе и во время эксплуатации длительное время они остаются неизменными.
Поэтому их регулируют только при замене деталей или при большом износе подшипников заднего моста (при появлении заметной осевой игры ведущей или ведомой шестерни).
Регулировка заднего моста УАЗ-452 выполняет:
— предварительный натяг двойного конического подшипника ведущей шестерни;
— предварительный натяг конических подшипников дифференциала;
— боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи (только при установке новых шестерен).
Передний ведущий мост УАЗ-452
Передний ведущий мост автомобилей УАЗ-452 предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам.
Главная передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.
Рис. 2. Шарнир равных угловых скоростей ШРУС переднего моста УАЗ-452
1—ведомая вилка; 2 — ведущая вилка; 3 — центральный шарик; 4—ведущие шарики; 5 — шарнир в сборе
Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей переднего моста УАЗ-452 установлены шарниры равных угловых скоростей ШРУС (рис. 2), обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.
Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 3.
Рис. 3. Поворотная цапфа (кулак) переднего моста УАЗ-452
1 — ведущая вилка; 2 — шаровая опора; 3 и 17 — регулировочные прокладки шкворней; 4 — шкворень; 5 — рычаг рулевой трапеции; 6 — корпус поворотной цапфы; 7 — ведомая вилка; 8 — поворотная цапфа; 9 — ступица колеса; 10 — ведущий фланец ступицы, 11—муфта; 12 — фиксирующий шарик; 13 —защитный колпак; 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой вилки; 16 — накладка шкворня; 18 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей: 19— кожух полуоси; 20 — сальник
Поворотная цапфа (поворотный кулак) в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры 2, привернутой болтами к фланцу кожуха 19 полуоси, корпуса 6 поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двух шкворней 4, и поворотной цапфы.
На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит.
Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм.
Прокладки 3 и 17 устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы.
Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02—0,10 мм.
Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей у казанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий па долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.
Для уменьшения износа деталей переднего моста УАЗ-452 и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.
С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта 11, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца 10 передней ступицы.
Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту 11 из зацепления с ведущим фланцем 10.
Рис.4. Положение муфты при включении и выключении передних колес УАЗ-452
Для этого необходимо снять защитный колпак 13 и, вывернуть болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда кольцевая канавка А (рис. 4) на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.
От самопроизвольного вращения болт 14 (см рис. 3) удерживается фиксирующим шариком 12 и пружиной. Включают колеса завернув болты 14 в вилку до отказа.
_____________________________________________________________________________
- УАЗ-469
- УАЗ-31512, 31514
- УАЗ-3160 Симбир
- УАЗ-452
- УАЗ-3303
- УАЗ-3909
- УАЗ-2206
- УАЗ-3962
- УАЗ-3741
- Хантер
- Патриот
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
- Автомобиль УАЗ-469
- Автомобили УАЗ-31512, 31514
- Блок цилиндров
- Двигатель
- Коробка передач
- Ведущие мосты
- Детали мостов
- Подвеска
- Рама и кузов
- Раздатка и карданы
- Рулевое управление
- Сцепление
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система зажигания
- Топливная система
- Тормозная система
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
- Автомобиль УАЗ-3160 Симбир
- Двигатель УМЗ-4213
- КПП и раздаточная коробка
- Передний мост и подвеска
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормозная система
- Задний мост и карданные валы
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
- Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
- Автомобиль УАЗ-452
- Детали коробки передач УАЗ-452
- Регулировка деталей мостов УАЗ-452
- ТО раздаточной коробки УАЗ-452
- Замена деталей сцепления УАЗ-452
- Грузовой автомобиль УАЗ-3303
- Карданная передача УАЗ-3303
- Коробка передач УАЗ-3303
- Регулировки переднего моста УАЗ-3303
- Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
- Раздаточная коробка УАЗ-3303
- Система рулевого управления УАЗ-3303
- Регулировки сцепления УАЗ-3303
- Система тормозов УАЗ-3303
- Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
- Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
- Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
- ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
- Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
- Система охлаждения УМЗ-4218, 421
- Система смазки двигателя УМЗ-421
- Топливная система УМЗ-421, 4218
УАЗ-3962, 3741
- Автомобили УАЗ-3741, 3962
- Системы двигателя
- Карданная передача и подвеска
- КПП
- Передний мост
- Ремонт раздаточной коробки
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормоза
- Задний мост
УАЗ 31519 Хантер
- Характеристики УАЗ Хантер 315195, 31519
- Коробка передач
- Подвеска
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Рулевой механизм
- Рулевое управление
- Сцепление
- Система тормозов
- Ведущие мосты
- Зажигание и электрооборудование
- Задний мост Спайсер
УАЗ-3163 Патриот
- Обзор автомобиля Патриот
- Карданные валы
- Коробка передач
- Ведущие мосты
- Подвеска
- Раздаточная коробка
- Рулевое управление
- Сборка КПП
- Сцепление
- Тормозная система
- Передний мост Спайсер
- Компоненты двигателя ЗМЗ-409
- Характеристики ЗМЗ-409
- Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
- Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
- Система смазки ЗМЗ-409
- Устройство сцепления ЗМЗ-409
Особенность конструкции заднего моста автомобилей УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Автомобили УАЗ оснащаются двумя типами задних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами
Ось с одинарная бортовая передача состоит из чугунного картера, разъемного в вертикальной плоскости, и запрессованных в него стальных трубчатых кожухов полуосей, дополнительно закрепленных сваркой.
Задний мост без колесных редукторов: 1 — болт коробки сателлитов; 2, 10 — коробка сателлитов; 3, 8 — упорные шайбы; 4, 7 — бортовые шестерни; 5 — сателлиты; 6 — оси сателлитов; 9- ведомая шестерня; 11 — болт крепления шестерни; 12 — подшипники ступицы; 13 — ступица; 14 — стопорная шайба; 15 — регулировочная гайка; 16 — контргайка; 17 — полуось; 18 — стопорная шайба; 19 — прокладка; 20 — стопорные кольца; 21 — дистанционное кольцо; 22 — манжета ступицы; 23 — кронштейн амортизатора; 24 — корпус полуоси; 25 — сапун; 26 — картер коробки передач; 27, 41 — роликовые подшипники коробки сателлитов; 40 — регулировочные шайбы; 29 — прокладка; 30 — кольцо; 31 — шайба; 32 — гайка; 33 — фланец; 34 — грязеотражатели; 35 — манжета привода шестерни; 36 — крышка; 37 — двойной роликовый подшипник; 38 — ведущая шестерня; 39- роликовый радиальный подшипник; 42 — прокладка
Две части картера стянуты восемью болтами через прокладку.
Главная передача с дифференциалом расположена с правой стороны картера и образует редуктор моста.
Шестерня главной передачи установлена в картере на двухроликовых радиально-упорных и роликовых радиально-упорных подшипниках, расположенных по обеим сторонам ее зубчатого венца
Ведомая шестерня прикручена болтами к коробке передач — 4,625
Коробка сателлитов состоит из двух частей, соединенных болтами
Установлена в картере на двух конических роликоподшипниках
Коробка содержит две полуоси, четыре шестерни и две боковые шестерни с упорными шайбами
Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосей
На наружных концах полуосей выполнены фланцы, которые крепятся к ступицам колес десятью болтами
Каждая ступица крепится на корпусе вала на двух одинаковых конических роликовые подшипники
В ступицу запрессованы пять болтов, к которым с помощью накидных гаек крепится штампованное стальное колесо с диаметром отверстия 15 или 16 дюймов проставки между внутренними кольцами подшипника шестерни и количество шайб на внутренних кольцах подшипников коробки сателлитов
Подшипники ступицы регулируются кольцевыми гайками, установленными на резьбовых концах картеров полуосей.
Коробка передач смазывается трансмиссионным маслом, залитым в картер.
Для залива и слива масла имеются отверстия, закрытые пробками с конической резьбой.
Подшипники ступиц смазываются консистентной смазкой, залитой во внутренние полости ступиц.
Для предотвращения утечек масла и смазки, а также попадания пыли задний мост снабжен манжетами, установленными на хвостовике ведущей шестерни и в ступицах колес.
На корпусе оси имеется сапун для сброса избыточного давления внутри оси.
Задний мост с колесными редукторами: 1 — болт крепления ведомой шестерни; 2 — прокладка; 3 — подшипники ведущей шестерни; 4 — шестерня привода манжеты; 5 — гайка фланца; 6 — шайба; 7 — регулировочные кольца; 8 — распорная втулка; 9 — ведущая шестерня; 10 — маслоотражатель; 11 — шаровая опора полуоси; 12 — шестерня ведущего колеса; 13 — роликовый подшипник полуоси; 14 — крышка картера колесного редуктора; 15 — цапфа; 16 — манжета ступицы; 17 — ведомый вал колесной передачи; 18 — болт; 19 — ведущий фланец; 20 — ступица; 21 — подшипники ступицы; 22 — роликовый подшипник ведомого вала; 23 — ведомая шестерня; 24 — пробка маслосливного отверстия колесного редуктора; 25 — картер колесного редуктора; 26 — полуось; 27 — пробка маслосливного отверстия картера главной передачи; 28 — болт коробки сателлитов; 29- картер главной передачи; 30 — ведомая шестерня; 31 — крышка картера; 32 — болт
Задний мост с колесными редукторами аналогичен описанному, но имеет следующие отличия:
- — шестерня главной передачи консольно установлена на двух конических роликоподшипниках с проставочной втулкой между ними;
- — передаточное число главной передачи уменьшено до 2,77 и соответствует значительно уменьшенным размерам картера главной передачи;
- — на концах кожухов полуосей установлены колесные редукторы с цилиндрическим зубчатым колесом внутреннего зацепления (передаточное число — 1,94)
При этом ведущая шестерня редуктора устанавливается на шлицевом конце полуоси, которая опирается на шариковые и роликовые подшипники
Ведомая шестерня выполнена за одно целое с ведомым валом. Он насажен на приводной фланец ступицы колеса.
Корпус колесного редуктора состоит из двух частей, скрепленных между собой болтами через прокладку
Колесный редуктор смазывается маслом, заливаемым в его картер, и имеет отверстия с пробками для заливки и слива масла, как и центральный редуктор
Благодаря применению колесных редукторов клиренс автомобиля увеличивается на 80 мм, что повышает проходимость автомобиля.
Смазку желательно менять после поездки пока масло теплое
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Чистка заливной и сливной пробок редуктора
Подставляем емкость для слива масла из коробки передач
Шестигранником на 12 откручиваем сливную пробку коробки передач и сливаем масло в емкость
Пробку очищаем от металлических частиц и закручиваем на место
Откручиваем заливную пробку шестигранником на 12
Заливаем свежее трансмиссионное масло в коробку передач маслошприцем до уровня нижней кромки заливного отверстия
Заворачиваем пробку на место и затягиваем.
Если отработанное масло темного цвета и в нем видны частицы металла, перед заливкой свежего масла промываем коробку передач, для чего после слива старого масла заливаем в коробку передач около 0,5 л трансмиссионной смеси или моторное масло с 20–30% керосином или дизельным топливом
Завернув пробку, вывешиваем одну сторону автомобиля (до отрыва колес от земли) и включаем передний мост
Запускаем двигатель и включаем первой передачи на 2–3 минуты, после чего полностью сливаем промывочное масло и заливаем в коробку передач свежее трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия
Аналогично меняем масло в колесных редукторах (для автомобилей с колесными редукторами)
Возможные неисправности ведущих мостов и методы устранения
Повышенный шум при движении
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за :
— Износ зубьев шестерен главной передачи
Замена изношенных шестерен
Регулировка положения шестерен для компенсации износа не требуется, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен достигается только при определенное относительное положение
— Износ подшипников шестерни главной передачи
Отрегулировать или заменить изношенные подшипники
— Износ подшипников дифференциала
Заменить изношенные подшипники
— Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу
Подтянуть болты крепления ведомой шестерни
— Неправильная регулировка зацепления главной передачи на контакте
Регулировка зацепления при отсутствии износа зубьев (для ведущих мостов УАЗ-3151)
— Повреждение деталей дифференциала (износ зубьев шестерни, трущиеся поверхности сателлита коробка и другие детали, связанные с ними).
В этом случае появляется шум при повороте или пробуксовке одного из колес
Заменить изношенные детали
— Снижение уровня масла в картере главной передачи
Долить масло в картер до нижней кромки маслоналивного отверстия
Течь масла через манжету шестерни главной передачи
— Износ манжеты или поверхности фланца карданного вала к шестерне главной передачи
Заменить манжету вместе с фланцем
УАЗ: передний мост. Мост автомобиля «УАЗ-Патриот»: тюнинг, ремонт, обслуживание, регулировка
Как многие знают, российские дороги не отличаются качеством, не говоря уже об отсутствии дорог. Передвигаться в таких условиях. Нужен автомобиль с отличными ходовыми характеристиками. У них есть «УАЗ-Патриот».
Немного об автомобиле УАЗ
Российский внедорожник «УАЗ-Патриот» хорошо зарекомендовал себя на российском бездорожье. А сфера применения очень широкая, начиная от сельскохозяйственной машины и заканчивая военными машинами, способными выполнять задачи в экстремальных условиях. Дизайн «Патриота» отлично подходит как для повседневного использования, так и для вылазок на бездорожье. Тем более, что ходовые характеристики позволяют попасть туда, где машины и не снились. На этом автомобиле можно без проблем отправиться на рыбалку или охоту, а если во время мероприятия удастся добиться непогоды, можно легко выйти из любой передряги, включив передний привод. От качества деталей зависит работоспособность автомобиля УАЗ. Передний мост не исключение. Если для ремонта используются детали низкого качества, возможен полный выход из строя.
Мост УАЗ: назначение и характеристики
Мост представляет собой балку между колесами и обеспечивает их надежное крепление. Он оснащен эластичными деталями, которыми гасятся нагрузки во время движения. Поскольку «УАЗ-Патриот» предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, мост должен быть повышенной прочности. Кроме того, от ведущего моста зависит практически вся работоспособность автомобиля, так как из-за выхода из строя хотя бы одного звена дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.
Мост состоит из:
- Дифференциал.
- Основная пара.
- Полуось.
- Весна.
На внедорожниках большая нагрузка, поэтому часть пружинная, а не рессорная. В этом причина отличной проходимости УАЗа. Передний мост – достаточно сложное устройство, поэтому нуждается в своевременном обслуживании.
Типы мостов
На сегодняшний день существует несколько типов автомобильных мостов, часть из которых устанавливается на автомобиль УАЗ. Передний мост – это устройство, выполняющее огромное количество функций. Именно от него и проходимость. Для определенных моделей используются разные типы мостов:
- Управляется. В свою очередь, он подразделяется на разрезной и непрерывный. В большинстве случаев это передний ведущий мост автомобиля. Щелевой мост служит для передачи крутящего момента, в результате чего повышается маневренность автомобиля. Неэкранированный оборудован поворотными кулаками, что дает возможность управлять вращением колес. Для этого типа моста требуется легкая и прочная балка, для которой используется технология ковки и используется качественная сталь.
- Поддерживающий. В случае, когда автомобиль должен перевозить грузы повышенной массы, используется этот мост. В конструкции предусмотрено опорное устройство, которое принимает на себя часть нагрузки. В некоторых комплектациях УАЗ 469передний мост оснащен аналогичным несущим элементом.
- Незаметная зацепка. Самая сложная система, так как помимо балки в устройство входит система подшипников, дифференциала и полуосей. Благодаря этой системе передние колеса имеют возможность вращаться с разной скоростью. В поворотах машина более устойчива и способна выдерживать большие нагрузки, при этом в салоне появится ощущение плавности хода при движении по неровной дороге. Чтобы выдерживать механические нагрузки, полуоси изготавливаются из качественной стали, после чего проводится процедура закалки.
Распространенные неисправности конструкции
С российским бездорожьем автомобиль УАЗ справится с задачей. Передний мост – это сложная система, любая неисправность которой приведет к дальнейшей эксплуатации автомобиля. Ремонт переднего моста обойдется владельцу в значительную сумму денег, поэтому необходимо проводить своевременную диагностику и смазывать детали устройства.
Основные неисправности моста:
- Течь масла и смазки.
- Износ фиксирующих устройств.
- Дефекты подшипников, зубьев, полуосей.
- Механическое повреждение балки.
- Изнашивание аксессуаров.
Все неисправности могут возникать по разным причинам. Если включен переднеприводный автомобиль, то езда по неровной дороге чревата поломкой трансмиссии. Также использование зимнего масла для трансмиссии летом или наоборот скажется на работе автомобиля не в лучшую сторону. В шинах необходимо поддерживать постоянное давление для предотвращения дефектов подшипников и валов. Российское бездорожье не пугает автомобиль УАЗ. Передний мост требует правильной регулировки подшипников.
Своевременное обнаружение неисправности позволит быстро устранить поломку, предотвратив более серьезные последствия. Среди внедорожников на рынках лидирующее место занимает «УАЗ-Патриот», передний мост которого нуждается в периодическом обслуживании.
Основные признаки поломок:
- Посторонний звук.
- Постепенная потеря управляемости автомобиля.
- Увеличение расхода топлива.
- Несвоевременный износ деталей двигателя и трансмиссии.
- Наиболее опасным симптомом является клин при движении. Это событие требует немедленного ремонта и регулировки моста.
Своевременная регулировка моста «УАЗ-Патриот» позволит избежать большого количества неисправностей и сохранить автомобиль в исправном состоянии.
Как разобрать и отремонтировать мост
На сегодняшний день чаще всего покупают «УАЗ-Патриот». Передний мост требует постоянного контроля и периодического обслуживания. Вращающиеся кулаки и подшипники необходимо своевременно регулировать. Замена смазки также является необходимым требованием для правильной работы всей системы. Основным устройством, от которого зависят ходовые качества, является передний мост (УАЗ). Цена будет зависеть от комплектности устройства. Она колеблется от 75 000 рублей до 200 000 рублей.
Чтобы снять передний мост, необходимо зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, например, подложив блоки или кирпичи под задние колеса. Затем отсоедините все шланги тормозной магистрали, а затем открутите все гайки и болты, которыми крепятся амортизаторы, шестерни, накладки и лестницы. К следующему этапу нужно подойти со всей ответственностью, так как он самый сложный.
Этапы разборки моста «УАЗ-Патриот»:
- Необходимо снять колеса.
- Отсоедините дышло сошки.
- Снимите колесные муфты и тормозные барабаны.
- Выпрямите края стопорной шайбы.
- Отсоедините внутреннюю шайбу и стопорное кольцо.
- Далее необходимо приступить к разборке кулаков, тормозных щитков и ступиц колес.
- Откручиваем шаровую и тяги рулевой трапеции.
- Демонтировать прокладки, снять корпус поворотных кулаков.
После полной разборки переднего моста необходимо протереть все детали и найти неисправность. Тогда его нужно устранить. Рассчитывать на бездорожье приходится только на УАЗ. Передний мост необходимо обслуживать во избежание дорогостоящего ремонта. Следует учитывать, что малейшая трещина может стать причиной поломки, поэтому такую деталь лучше сразу заменить, не дожидаясь выхода ее из строя. Потому что в следующий раз придется опять разбирать все устройство. Аналогичным образом анализируется передний мост УАЗа. Теперь вам не составит труда.
Включение переднего моста «УАЗ-Патриот»
УАЗ — мощный российский внедорожник. На обычном покрытии машина и так будет нормально, но для езды по кочкам, непроходимой грязи и выбоинам необходимо включать передний мост УАЗа. Как это сделать? Для этого необходимо проверить положение муфты переднего моста УАЗ. Для включения необходимо повернуть хабы по часовой стрелке и двигаться вперед. После всех проделанных манипуляций проходимость автомобиля значительно повысится, за счет того, что передние колеса будут вращаться синхронно с задними. Следует отметить, что включение переднего моста УАЗ значительно увеличит расход топлива. Зато машина станет маневреннее, устойчивее и управляемее. В случае включения переднего моста УАЗ для движения по ровному асфальту резина и трансмиссия изнашиваются в несколько раз быстрее, а управляемость значительно ухудшается.
Вообще есть 2 способа включения хаба: ручной и автоматический. Первый способ подробно рассмотрен выше, а второй является наиболее удобным.
Стоит помнить, что включать и выключать стоит после полной остановки автомобиля. После проделанных операций необходимо убедиться, что устройство действительно включено и выключено.
Методы определения отключения переднего моста:
- При движении обратите внимание на поведение задних колес, они должны работать независимо от передних.
- Обратить внимание, как ведет себя машина на поворотах — машину будет вести мало при включенном переднем приводе.
- Ну и самый популярный и распространенный способ. Нужно попросить постороннего посмотреть, вращаются диски или нет. Если они крутятся, значит муфты включены, и их надо выключить.
Профилактика и своевременное выявление дефектов
Время от времени нужно обращать внимание на ходовые части автомобиля. Это положительно скажется на эксплуатации и уменьшит вероятность поломки автомобиля.
При проведении профилактики необходимо
- Проверить уровень масла в картере, при необходимости долить или заменить. Масло сливается через специальное отверстие снизу картера. Но чтобы полностью слить масло, необходимо открыть заливное отверстие, отвернув верхнюю пробку. При необходимости емкость необходимо промыть.
- Отрегулировать осевой зазор. Наличие зазора между передачей редуктора и подшипником ведущей шестерни приведет к быстрому износу зубьев. Определить можно по ослаблению крепления карданного вала. Для устранения необходимо подтянуть гайку, прикладывая определенное усилие.
- Очистите все видимые части моста, включая предохранительный клапан. Очистите все отложения грязи грубой щеткой.
- Проверить поворотные кулаки. Нужно обратить внимание на рычаги кулака, точнее на его крепление. Ограничители колес всегда должны быть целыми.
- Проверить все крепления. При необходимости подтяните болты и гайки ключами нужного диаметра.
Аналогичное устройство имеет передний мост УАЗ «Буханка». Он также нуждается в подобных профилактических мерах.
Тюнинг подвески
Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом об улучшении ходовых и технических характеристик своего автомобиля. Для некоторых важны внешние изменения и доработки кузова автомобиля. А вот для владельцев внедорожников основная задача – улучшить подвеску.
Мероприятия при тюнинге «УАЗ-Патриот»:
- Усиление мостов и уменьшение передаточного числа.
- Для увеличения хода подвески рекомендуется заменить заднюю подвеску на рессорную. Но стоит учесть, что машина немного потеряет в маневренности.
- Увеличение дорожного просвета значительно повысит проходимость машины. Лифт поможет преодолеть даже самый глубокий брод.
- Замена шин на шины с более широким профилем положительно скажется на проходимости автомобиля по пересеченной местности.
Рассмотрим некоторые варианты тюнинга подвески более подробно.
Самый простой и недорогой — увеличить люфт подвески на 2 см. Под передние пружины необходимо поставить резиновые вставки и заменить серьги с пружинами. В этом случае установка тяги Панара не требуется. Так как дорожный просвет увеличен, есть возможность поставить более серьезную резину.
Следующий вариант — поднять сам кузов над рамой. Дорожный просвет увеличится на 5 см. Способ заключается в установке проставок в местах крепления рамы и кузова. Желательно использовать алюминиевые вставки. Параллельно необходимо перенести все кронштейны крепления рамы и кузова, а также удлинить упоры, чтобы кузов не пошел. Бампер тоже нужно доработать: на перед ставим больше алюминиевых проставок, а на зад смещаем кронштейны. В результате дорожный просвет увеличен, и можно поставить резину 275/75 R16. Тюнинг подвески «УАЗ-Патриот» необходимо производить всеми необходимыми инструментами.
Еще одна опция значительно увеличит клиренс, что положительно скажется на проходимости автомобиля. Но метод достаточно проблематичен и сложен. В этом случае потребуется установка тяги Панар и замена амортизатора. На переднюю ось ставим проставку в 10 см на стекло отбойника. На станке просверлите отверстия для того, чтобы изменить угол наклона шкворня. Стандартный наклон в 3 градуса меняется на девять. Это не потеряет устойчивости автомобиля на дороге. Кроме того, на тягу амортизаторов можно поставить сошки, они отлично подойдут от «Мерседес Геленваген». Также необходимо установить более длинную стойку на стабилизатор моста. Этот способ будет довольно дорогим, но зато характеристики и пропускная способность машины возрастут в разы.
Регулировка моста
Обычно все действия по регулировке выполняются на заводе, и при эксплуатации автомобиля эти действия не требуются. При перемычке моста или выходе из строя подшипника иногда проводят регулировку.
Регулировка без замены подшипника:
- Вывернуть полуоси, снять крышку картера или редуктор (в зависимости от типа оси).
- В дифференциале, а именно в подшипниках, с помощью регулировочных гаек установить зазор 0,15 мм.
- Установить боковой зазор 0,20 мм. Поворачивая шестерню, делаем замеры не менее чем в 6 точках.
- Если необходимо увеличить боковой зазор, поверните регулировочную гайку и поверните противоположную гайку на такое же количество оборотов. Чтобы уменьшить зазор, проделываем все те же операции с точностью до наоборот.
- Сжимаем подшипник в направлении оси для регулировки преднатяга. Степень сжатия зависит от пробега автомобиля.
- Строим мост. Передний мост УАЗ 469регулируется аналогично.
Регулировка с заменой подшипников
- Отвинтить полуоси, снять крышку картера или редуктор (в зависимости от типа оси)
- Снять крышку с подшипников.
- С помощью динамометра измерьте момент трения шестерни.
- Снимите кольца с коробки дифференциала и наденьте новые.
- Установите новые подшипники.
- Наденьте и закрепите все ранее снятые крышки. Желательно приложить усилия, чтобы зафиксировать его покрепче. Болты необходимо смазывать специальным герметиком.
- Для увеличения момента сопротивления вращению необходимо поочередно подтягивать регулировочные гайки до достижения оптимального значения сопротивления 200-250 Н.
- Установить все снятые ранее детали, включая полуось.
- Надежно затяните все крепления.
Итоги
Как видно из статьи, самый российский внедорожник – это, конечно же, УАЗ.