Регулировщик для детей: План-конспект занятия (средняя группа) по теме: конспект НОД «Профессия — регулировщик» – Занятие по ПДД «Регулировщик. Сигналы регулировщика.»

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: конспект НОД «Профессия — регулировщик»

НОД «Профессия – регулировщик»

Образовательная область «Социализация»

Подготовили и провели воспитатель ДОУ № 125

Александрова Елена Викторовна

Харламова Елена Викторовна

Цели и задачи:

Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;

вызвать интерес к профессии регулировщика;

расширять кругозор детей;

развивать внимание детей

Оборудование:

Изображения светофоров – работающего и неработающего

Изображение регулировщика

           

Жезл регулировщика  

Конверт с письмом регулировщика, игрушечный телефон

         

«Профессия – регулировщик»

Воспитатель читает детям стихотворение

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!».

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Вы видели светофор на дороге?

-Для чего нужен светофор?

— А может светофор сломаться?

 Воспитатель показывает изображение неработающего светофора.

— С нашим светофором как раз случилась беда, он сломался. Давайте срочно позвоним в государственную дорожную инспекцию и сообщим о случившемся.

Воспитатель предлагает одному из детей игрушечный телефон и просит сообщить, что сломался светофор.

— Теперь, когда мы сообщили о неисправности, светофор обязательно починят, но на это может уйти много времени, а движение машин нельзя останавливать. Что делать?

Воспитатель показывает изображение регулировщика.

— Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно —  белые полоски – жезла.

Воспитатель показывает два вида жезла.

— Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель читает детям стихотворение

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

— Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

                                          Н. Гончарова «Постовой»

Воспитатель показывает  детям жесты регулировщика и предлагает повторить за ним.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

 Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком — это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Воспитатель проводит игру «Регулировщик».

Воспитатель беседует с  детьми, спрашивает, кто из них хотел бы, когда вырастет, работать регулировщиком. Узнаёт их мнение, трудна ли работа регулировщика?

Воспитатель зачитывает письмо, которое прислал детям регулировщик.

                                                              Текст письма.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что некоторые из вас хотят стать регулировщиками и решил написать вам о своей работе.

Перекресток, где я работаю, очень сложный, движение здесь интенсивное, скорости машин большие. Зимой дорожное покрытие скользкое. Прежде чем останавливать поток, надо в доли секунды просчитать ситуацию. Этот с одной скоростью едет, этот с другой. Автобус тяжелый, если остановить его на подъеме, может покатиться вниз. А у машины этой марки тормозной путь большой — резко останавливать нельзя. Если что-то перепутал, тут же на перекрестке произойдет сбой. Приходится держать и внимание водителей. Когда делаешь смену сигнала, надо смотреть водителю в глаза, убедиться, что он понимает тебя.

Работать приходится в любую погоду и в дождь и в снег, и в жару и в холод. Моя работа не из лёгких, но она мне нравится, потому что я приношу людям пользу.

          Старший лейтенант, инспектор ДПС ГИБДД  России  Роман Сорокин

Воспитатель закрепляет знания детей о профессии регулировщика спрашивая детей, что они поняли из письма о работе регулировщика.

(Во время подвижной игры «Регулировщик» воспитатель незаметно меняет изображение сломанного светофора на изображение рабочего светофора.)

Воспитатель предлагает посмотреть, что изменилось на картинках в группе. Дети замечают, что светофор починили.

Беседа на тему «Регулировщик»

Беседа на тему: «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, — милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» — куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался. До скорой встречи!

Материал: Игра — тренинг для педагогов по обучению дошкольников ПДД «Сигналы регулировщика»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

[email protected]

Игра — тренинг

по обучению дошкольников ПДД

«Сигналы регулировщика»

                                                                             Выполнил:

Артемьева П. В.

2018 г.

г. Клин-9

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги–перекрёсток. Что же такое перекрёсток? (вы, конечно, прекрасно знаете, что такое перекрёстки, и не раз их видели. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль. Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения. Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне). Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке? (на перекрестке есть светофор, он называется четырехсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке).  Давайте вспомним как работает светофор?

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

-Стоп!- 

Гласит его приказ.

Жёлтый глаз

Глядит на нас:

-Осторожно!-

А зелёный глаз-

Для нас: 

-Можно!-

Так ведёт свой разговор

Молчаливый светофор.

А давайте представим, что произойдет если сломается светофор? Кто может нам прийти на помощь в данной ситуации? (если сломался светофор, то на помощь придет полицейский. Его называют — инспектор ГИБДД или регулировщик). Заходит регулировщик.

На посту в любое время

Дежурный ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Это строгий и заботливый инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы). В руках у него полосатая палочка — жезл. Это он регулирует движение — указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведёт разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами. И чтобы понимать, надо знать язык регулировщика. Давайте разберёмся, что означают жесты регулировщика. Для пешеходов сигналов немного.

Регулировщик показывает жест, соответствующий красному свету светофора – встаёт к гостям лицом с опущенными вниз руками и говорит:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Ведущий: Такое положение регулировщика соответствует красному цвету светофора, переходить дорогу нельзя. Запомните коллеги!

Регулировщик меняет положение, поднимает руку с жезлом вверх и говорит:

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Ведущий: Такое положение регулировщика соответствует жёлтому цвету, дорогу переходить нельзя, надо приготовиться.

Регулировщик опускает руку с жезлом вниз, встаёт боком к педагогам и читает:

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Ведущий: Такое положение регулировщика соответствует зелёному цвету светофора, дорогу переходить можно.

Регулировщик: А теперь предлагаю игру, чтоб закрепить наши знания.

Трое педагогов берут в руку кружочки трёх цветов светофора. Регулировщик показывает жест. Педагоги показывают соответствующий сигнал светофора (кружок данного цвета), а остальные педагоги имитируют движения: красный цвет – стоят, жёлтый цвет – хлопают в ладоши, зелёный цвет – маршируют на месте.

                                                                                             

Материал по теме: подвижные игры по правилам дорожного движения

 

Подвижные игры

Игра «автобусы»

           «Автобусы»  — это команды детей: «водитель» и «пассажиры».  В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и  вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Автоинспектор и водители»

         В игре учувствуют 5-6 человек.

На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор  —  водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным»

           Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

Игра «Весёлый трамвайчик»

 

Мы – весёлые трамвайчики,

  Мы не прыгаем, как зайчики,

    Мы по рельсам ездим дружно.

   Эй, садись к нам, кому нужно!

           Дети делятся на две команды. Одна команда  —  трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч.  Вторая команда  —  пассажиры, они занимают свои места на остановке.  Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход»

          Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

           Регулировщик  —  воспитатель  — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого  —  стоят, при виде зеленого  —  два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует  —  лишает права учувствовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.  Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.

Игра «Гараж»

          По углам площадки чертят 5-8 больших кругов  —  стоянки, для машин  —  гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков  —  машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

            Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Грузовики»

          Играющие держат в руках автомобильные рули  —  это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз  —  этот мешочек?

Игра «Дорога, транспорт, пассажир»

           Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.

Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить  —  светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное — недорожное»

          Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

          «Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», и убегает.

 

Игра «Запомни сигналы регулировщика»

 

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

         Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30м.

          Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3м, в шахматном порядке раскладывают флажки.

           По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться; зеленый свет – регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – идти) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

  1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.
  2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
  3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
  4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

Игра «Иду по дорожке»

           Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Кого назвали  —  тот и ловит»

         Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий).  Он называет имя одного из стоявших по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Лови – не лови»

           Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч  ловить не следует).

            Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Назови шестое»

           Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» — и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить ещё одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Игра «Найди жезл»

            Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.

           По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может у него и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

          Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Игра «Найди пару»

          Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.  Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Необычный дорожный знак»

          В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом и др.).  Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?» Дети отвечают: «Может!»

Игра «Огни светофора»

          На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, — он  «приготовься» говорит.  Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

        В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Паутинка»

          Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей,  называет причину несчастных случаях на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю». Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

         Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получится «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаях на дорогах.

Игра «Поездка в Москву»

          Для игры нужны стулья – на один меньше, чем играющих. Стулья ставятся плотно по кругу. Один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место.  Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих».  Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», — объявляет он (бег замедляется).  «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести детей в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно, в любом месте.

Игра «Перекресток»

   Ведущий  встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушение Правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

         Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

 

Игра «Поиски жезла»

          Два стула ставят на расстоянии 8-10м. один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг другу, им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные машины»

         Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут  к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин, в конце концов, вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко..».

Игра «регулировщик»

        Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного, — руки на пояс.  Это движение – запрещенное.  Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

 

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Игра «Сдаем на права»

         В игре учувствуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.

          Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.

Игра «Собери картинку»

          От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

 

Игра «Такси»

          Группа детей делится на две пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).

         Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается, до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Тише едешь..»

          Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише – дальше будешь, раз, два, три, стоп», и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть, как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последнем все равно должно оставаться – «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «Светофор»

           Веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

Описание игры

          На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков, называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть, такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из «нарушителей». Осаленный «светофором» «нарушитель» становится ведущим.

Правила игры

Рисуют две линии на земле.

Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.

«Светофор» отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.

Все оставшиеся становятся «нарушителями» и должны пробежать мимо «светофора» за другую линию.

Осаленный ведущим «нарушитель» становится следующим ведущим

 

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Сигналы регулировщика

Занятие «Сигналы регулировщика»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: Познакомить детей с сигналами регулировщика.

Атрибуты: Макет светофора, тематические плакаты, жезл.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в «Школу светофорных наук»! Представьте, что мы оказались в автобусе и каким словом называются те люди, которые в автобусе? (Пассажиры)

Воспитатель: Правильно! Пассажиры, а как надо себя вести в автобусе? А на остановках? А с какой стороны надо обходить автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и приехали в школу светофорных наук, давайте подойдем к светофору!  О чем говорят нам три больших разноцветных глаза? Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки-жезла.

  1. Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз – это означает красный свет на светофоре, то есть нужно остановиться.
  1. Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает желтый свет, то есть «всем приготовиться к переходу». Регулировщик в это время стоит прямо.
  1. Когда жезл прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, это означает, что путь свободен, то есть горит зеленый свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

  1. Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока движение разрешено всем. Те же, кто видят его грудь и спину, должны стоять.

Знаете ли вы, ребята, когда улица очень широкая, то она делиться на две части, как называется то место, которое находиться посередине дороги?  (Островок безопасности)

На островке безопасности нужно:

  1. Стоять спокойно, не двигаясь.
  2. Начинать движение только тогда, когда на светофоре появиться зеленый сигнал.
  3. Прежде чем начать движение, посмотрите направо, нет ли поблизости машин или какой-либо другой опасности.

Игра «Лучший пешеход»

Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход», показывают готовность на сигнал «приготовьтесь».

Конспект по ПДД для начальной школы на тему «Сигналы регулировщика».

Тема: «Путешествие в городе Поющих Светофоров. Сигналы светофора и регулировщика».

Цели:

  • Познакомить с сигналами регулировщика для водителей безрельсового транспорта и пешеходов.

  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

  • Формировать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

  • Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

  • Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

  • Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Ход занятия.

I. Повторение изученного.

(Слайд 1) Сегодня мы продолжим наше путешествие по городу Поющих Светофоров. Но прежде, чем двинуться в путь, вспомним, что узнали из наших прошлых путешествий.

Разгадайте кроссворд. (Слайд 2)

По горизонтали:

  1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения.

  2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрестке.

  3. У него 2 колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

  1. Полоса земли, чаще покрытая асфальтом, для движения транспортных средств.

  2. Часть дороги для передвижения пешеходов.

По вертикали:

  1. Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

(Вернуться на 1 слайд, кликнув по ссылке – кленовый лист в нижнем левом углу).

И хоть наше путешествие заочное…

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное –

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны.

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

— Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

— Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

— Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите – говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

— Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

II. Изучение нового.

Сегодня мы узнаем что-то новое о светофоре. Посмотрите, в какую ситуацию попали наши герои. (Кликнуть по ссылке – дорожный знак «Движение только прямо») Видеоролик «Пляшущие человечки». (Остановить видеоролик, не досмотрев до конца).

Нарушил ли Лосяш правила? (Продолжение видеоролика)

Что нового вы узнали о светофорах?

Продолжим наше путешествие. (Кликнуть по ссылке – дорожный знак «Пешеходный переход». Видеоролик «Мигающие человечки».

Что еще нужно знать о светофорах?

(Кликнуть по ссылке – дорожный знак «Главная дорога»). Внезапно раздается звук аварии, на экране – слайд 3 — «Авария». Дослушать до слов «сбежала старуха Авария», перейти по ссылке (стрелка в нижнем левом углу) на 1 слайд.

Но злая старуха Авария испортила все светофоры в городе.

Угадайте, кто придет нам на помощь

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …

Это – регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.

Какое приспособление есть у него? (жезл)

В 20-е годы прошлого века в России движение регулировали красными жезлами с желтой рукояткой. Но водители их не замечали. Но виной всему не невнимательность водителей, а особенности зрения. 
Все потому, что человек может сразу воспринимать множество цветов и оттенков, но в секунду сконцентрировать внимание на красном или желтом предмете практически невозможно. 
А вот черно-белый предмет на фоне цветного мира быстро привлекает взгляд. Кроме того, в сумерках все цветное становится серым и глаз хорошо различает только черно-белые предметы. 
А полосатым жезл делают потому, что глаз и днем и в сумерках лучше воспринимает предметы с четкими геометрическими формами.

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Команды регулировщика соответствуют сигналам светофора. Их нужно знать также четко. Они имеют преимущество перед сигналами светофора и требованиям дорожных знаков.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права


http://porulim.nethouse.ru/static/img/0000/0000/4311/4311936.hyfig5ogbi.W665.jpg

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот

http://porulim.nethouse.ru/static/img/0000/0000/4311/4311953.h6ulmdu256.W665.jpg

 

Если палка смотрит влево, поезжай как королева

http://porulim.nethouse.ru/static/img/0000/0000/4311/4311964.oxx6ayn7ik.W665.jpg

«Голые» грудь и спина — для водителя стенаhttp://porulim.nethouse.ru/static/img/0000/0000/4312/4312013.egloe7ken9.W665.jpghttp://porulim.nethouse.ru/static/img/0000/0000/4312/4312104.2u5yf8lrm9.W665.jpg

Есть еще один жест. Правая рука поднята вверх. В любом положении тела он соответствует желтому сигналу светофора.

Для пешеходов сигналов немного.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной- это то же самое, что красный сигнал светофора.

Поднял регулировщик жезл вверх- можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет.

Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.

III. Применение новых знаний.

Конкурс коллективный, развивающий ловкость и сноровку, а также на закрепление знаний сигналов регулировщика. Игра не требует большой площадки, чертим две параллельные линии (по числу участников экипажей). Подготовить два жезла регулировщика.

Условия игры

Экипажи выстраиваются в две шеренги за ограничительные линии лицом друг к другу. Ведущие (у каждого в руках по жезлу) показывают и объясняют значения сигналов регулировщика. Потом жезлы вручаются капитанам команд (экипажей). По сигналу судьи (свисток) участники конкурса под музыкальное сопровождение (ссылки – дорожные знаки «Осторожно! Велосипедисты!», «Осторожно! Дети!») передают жезл по рукам каждому игроку вправо и влево.

Судья дает команду «Красный сигнал» — у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперед и демонстрирует «Красный сигнал», если играющий справился с заданием правильно, он продолжает играть, а в зачет команда получает очко. Не справился — делает шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока большинство из играющих не примут участие в конкурсе, то есть покажут сигналы «красный», «желтый», «зеленый».

Примечание: Если во время передачи жезла кто-то из играющих уронил жезл, он тоже делает шаг назад. Победные очки начисляются за правильно выполненное задание и за количество оставшихся игроков на линии разметки.

Игра «Сигналы регулировщика».

Игра «Сигналы регулировщика».

Автор: Смирнова В.А. Воспитатель детей дошкольного возраста, ГБДОУ №28 Московского района г. Санкт-Петербурга

Цели:

  • упражнять детей правильно переходить дорогу на перекрестке
  • учить сигналам регулировщика дорожного движения
  • учить соотносить жесты регулировщика с цветом светофора
  • развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции
  • воспитывать культуру поведения, уважительного отношения к правилам дорожного движения.

Для создания игры потребовались 2 пластмассовые белые бутылки. Необходимо одну бутылку оставить без изменений, плотно закрыв крышкой. Другую разрезать пополам, на нее наклеить картинки светофоров, которые показывают разные сигналы. На целую часть бутылки наклеить регулировщика, показывающего жезлом различные движения, соответствующие сигналам светофора. Половинную часть бутылки перевернуть с помощью винта и гайки, соединить обе части между собой, они будут легко вращаться.

 

Скачать конспект

У регулировщика в руках жезл. Он регулирует движение указывает кому стоять, кому ехать. Он ведет разговор со всеми машинами и пешеходами. И чтобы понимать, надо знать язык регулировщика, что означают его движения.

«Если руку подниму, нет движенья никому!»
Жезл поднят вверх — движение пешеходам запрещено!
Такое положение соответствует желтому сигналу светофора.
Дорогу переходить нельзя, надо приготовиться.

«Теперь я боком повернулся.
Путь свободен впереди.
Не зевай, переходи!»

Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора, можно переходить.

Вращая бутылки, надо найти соответствия жезла регулировщика и светофора.

Игру можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей.

< Предыдущая   Следующая >

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *