Регулировщик трамвай – Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Содержание

ПДД 6.10 — Сигналы регулировщика

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

Билет ПДД 5 вопрос 13

1.ОтветПроедете перекресток первым.
2.ОтветПроизведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (помеха справа). Таким ТС и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Разрешено ли Вам движение?

Билет ПДД 8 вопрос 6

1.ОтветРазрешено только направо.
2.ОтветЗапрещено.

Положение регулировщика, когда он обращен к вам правым боком, а его правая рука вытянута вперед, запрещает движение во всех направлениях.

В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?

Билет ПДД 9 вопрос 6

1.ОтветТолько прямо.
2.ОтветТолько прямо и направо.
3.ОтветВо всех.

Согласно ПДД сигнал регулировщика «РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ» имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Кто из водителей может продолжить движение?

Билет ПДД 10 вопрос 6

1.ОтветТолько водитель легкового автомобиля.
2.ОтветТолько водитель автобуса.
3.ОтветОба водителя.
4.ОтветНикто.

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из его сигнала, оба водителя могут продолжить движение.

Разрешено ли Вам повернуть направо?

Билет ПДД 12 вопрос 13

1.ОтветДа, уступив дорогу пешеходам.
2.ОтветНет.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Однако, поворачивая направо, следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

Билет ПДД 39 вопрос 6

1.ОтветВо всех.
2.ОтветТолько налево и в обратном направлении.
3.ОтветПрямо, налево и в обратном направлении.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам движение?

Билет ПДД 40 вопрос 6

1.ОтветЗапрещено.
2.ОтветРазрешено только направо.

Со стороны спины регулировщика движение всех ТС запрещено.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

Билет ПДД 15 вопрос 6

1.ОтветПродолжить движение прямо.
2.ОтветПродолжить движение прямо или направо.
3.Ответ
Остановиться у стоп-линии.

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

Билет ПДД 18 вопрос 6

1.ОтветТолько прямо и налево.
2.ОтветТолько прямо, налево и в обратном направлении.
3.ОтветТолько налево.
4.Ответ
В любом.

Ответ

  • Когда регулировщик обращен к Вам левым боком, правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях.
  • Однако, двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

Билет ПДД 37 вопрос 6

1.ОтветТолько А.
2.ОтветА или Б.
3.ОтветВ любом.

При этом положении регулировщика (правая рука вытянута вперед со стороны груди) вам разрешен только поворот направо по направлению А. Поворот направо во второй проезд по направлению Б запрещен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.

Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?

Билет ПДД 23 вопрос 13

1.ОтветОстановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
2.ОтветМожно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение Вам разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево, в обратном направлении. Однако при повороте направо следует уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Билет ПДД 27 вопрос 13

1.ОтветУступите дорогу трамваю.
2.ОтветПроедете перекресток первым.

Ответ

  1. Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо.
  2. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено.

Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

Билет ПДД 28 вопрос 6

1. ОтветТолько прямо.
2.ОтветТолько направо.
3.ОтветПрямо или направо.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением» Знак выезд на дорогу с односторонним движением разрешают проехать перекресток только прямо или направо.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Билет ПДД 31 вопрос 13

1.Ответ
Выехав на перекресток, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
2.ОтветОстановитесь у стоп-линии, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
3.ОтветВыехав на перекресток, уступите дорогу встречному автомобилю и повернете.

В случае, когда регулировщик расположен к Вам левым или правым боком, а его руки опущены либо вытянуты в стороны, движение Вам разрешено прямо и направо. Чтобы повернуть налево, Вам необходимо дождаться разрешающего сигнала регулировщика. Ожидать сигнала Вы должны перед стоп-линией.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Билет ПДД 33 вопрос 13

1.ОтветУступите дорогу только трамваю А.
2.ОтветУступите дорогу только трамваю Б.
3.ОтветУступите дорогу обоим трамваям.
4.ОтветПроедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

Билет ПДД 34 вопрос 13

1.ОтветПроедете перекресток первым.
2.ОтветУступите дорогу трамваю.

Включенный указатель поворота информирует Вас о том, что пути движения Вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал регулировщика разрешает Вам движение прямо и одновременно запрещает водителю трамвая поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Билет ПДД 36 вопрос 13

1.ОтветУступите дорогу легковому автомобилю, производящему разворот.
2.ОтветПроедете перекресток первым.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, выполняющему разворот. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа. Так как при повороте направо на Вашем пути нет помех для движения, Вы можете проехать перекресток первым.

Вам разрешается движение:

Билет ПДД 7 вопрос 6

1.ОтветТолько прямо.
2.ОтветВ любом направлении.
3.ОтветПрямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

ruspdd.com

II. Сигналы регулировщика

Даже самые «умные» светофоры не в состоянии своевременно отреагировать на изменение дорожной ситуации, возрастание интенсивности движения, затор на перекрестке, необходимость пропуска транспорта, движущегося организованной колонной, спецавтотранспорта и т. д.

В этих случаях очередность проезда через перекресток может устанавливать только регулировщик. Сигналы регулировщика это — положение его корпуса, а также жесты руками. Не имеет значения, находится ли в руках регулировщика жезл (диск) или нет, смысл жестов регулировщика от этого не меняется.

В отличие от сигналов светофора жесты регулировщика имеют разное значение для водителей безрельсового транспорта и водителей трамвая. Каждый сигнал регулировщика разрешает трамваю только одно — единственное направление движение, хотя его рельсы идут во всех направлениях. Это правило помогает исключить конфликтные точки пересечения трамвайных путей с траекториями движения безрельсовых ТС.

Рука вверх— всем стоять! Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Полностью соответствует значению желтого сигнала светофора.

Водители, которые при подаче сигнала не смогли остановиться у стоп — линии (а при ее отсутствии у линии пересечения проезжих частей), разрешается дальнейшее движение. Пешеходы должны закончить переход или при необходимости остановиться на островке безопасности либо на линии (зоне), разделяющий транспортные потоки противоположных направлений.

Водители ТС, приближающихся к перекрестку, выезжать на него не могут. Если сигналы регулировщика находятся в противоречии с сигналами светофора (дорожных знаков и разметки), водитель обязан подчиниться указаниям регулировщика.

Руки разведены в стороны или опущены вниз:

  • Всякое движение со стороны спины и груди запрещено!

  • Со стороны правого и левого бока разрешено движение: трамваи — прямо, автомобили — прямо и направо. Поворачивая направо, водитель должен пропустить пешеходов, которым разрешен переход.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена или вытянута в сторону.

  • Всякое движение со стороны спины и правого бока (поднятая рука) запрещено.

  • Со стороны груди всем транспортным средствам только направо.

  • Со стороны левого бока:

a. Трамваи только направо;

b. Остальные транспортные средства по всем направлениям.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращающим сигналом. Сигналом, требующим обязательной остановки на дороге, служит покачивание жезлом или рукой, а ночью — круглым диском с красным огнем или световозвращателем, обращенным в сторону водителя.

Сигнал свистком служит для привлечения внимания участников движения. Требование к остановке может подаваться через громкую связь.

Водители и пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке, но если он выполняет обычное регулирование — действие знаков и разметки остается в силе.

Если движение на перекрестке определяется регулировщиком, то трамвай имеет одно разрешенное движение.

Если регулирование происходит с опущенными руками:

Правая рука вытянута:

  • движение трамвая разрешено только в направлении «по прямому углу»:

  • со стороны левого бока — только налево; со стороны груди — только направо;

studfile.net

Сигналы регулировщика — Сайт autoshkola!

(раздел создан с использованием материалов сайта автошколадома.рф )

Когда вы начнёте активно ездить по дорогам общего пользования, то светофоры вам будут встречаться часто. А вот регулировщик сегодня – явление крайне редкое. Поэтому даже водители со стажем не всегда уверенно себя ведут, увидев на перекрёстке вместо привычного светофора «непривычного» регулировщика.

 

А между тем в арсенале регулировщика всего-то три сигнала.

 

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх.

В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.

Такой сигнал означает:

 

Всем стоять! На светофоры не смотреть! На знаки приоритета не смотреть! С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

 

При этом сигнале совершенно не важно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.

Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам.

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.

 

Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».

Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы». И сейчас, вполне возможно, регулировщик сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: «Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».

Правила. Раздел 6. Пункт 6.12.

 

Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.

 

Регулировщик убедился в том, что все его видят — те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:

Всем стоять, ждите смены сигнала!

 

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз. (Попробуйте постоять с разведёнными в стороны руками хотя бы пару минут, и вы поймёте, почему Правила разрешили регулировщику показывать этот сигнал и так, и так).

Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика.

Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком. Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

 

При этом общий принцип никто не отменял:

Прямо — со всех полос.

Направо – только с крайней правой полосы.

 

Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.

 

И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

 

Регулировщик снова поднял руку вверх

, подождал, пока все остановятся, повернулся

и опустил руку

И снова можно двигаться со стороны любого бока (со всех полос – прямо, с крайней правой – прямо или направо).

И снова водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу, пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

 

 

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

 

Регулировщик снова поднял руку вверх

, подождал, пока все остановятся, повернулся

и вытянул руку вперёд

Это третий, последний из сигналов. При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика.

 

То есть сейчас регулировщик разрешает вам поворот направо. Подчёркиваю – регулировщик (как и светофор) именно разрешает поворот, а не обязывает поворачивать. И если вам нужно прямо, стойте у стоп-линии и дожидайтесь нужного вам сигнала.

 

А если уж направо, то в соответствие с общим принципом:

Направо – только с крайней правой полосы.

Пешеходам сейчас разрешено пересекать проезжую часть за спиной регулировщика.

 

Сейчас регулировщик опустил перед вами шлагбаум.

Так что движение нам запрещено — стоим у стоп-линии.

Пешеходы по-прежнему могут пересекать проезжую часть за спиной регулировщика.

На спину-то движение категорически запрещено, так что стоим у стоп-линии.

А пешеходы, как и положено, могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!

 

Только не забывайте про общий принцип:

Направо – с крайней правой полосы.

Налево и на разворот – с крайней левой полосы.

Прямо — со всех полос.

 

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».

 

Правила. Раздел 6. пункт 6.15.

 

«Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки».

 

Это положение Правил необходимо правильно понимать:

Регулировщик может разрешать, но может и требовать!

 

Вот сейчас регулировщик явно требует, чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.

 

Водителям автомобилей и мотоциклов, совершенно необходимо уметь думать не только за себя, но и за водителя трамвая. В противном случае во многих ситуациях вы не сможете понять, можно или нельзя начать движение, и нужно или ненужно уступать дорогу трамваю.

 

Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях. Но кому? Водителям безрельсовых транспортных средств!

Что же касается трамвая, то вам необходимо знать единственное универсальное правило:

 

Трамваю разрешается движение только «из рукава в рукав» регулировщика!

 

То есть сейчас трамваю разрешено движение только налево (из левого рукава регулировщика в правый рукав).

 

Но налево трамвайных путей нет! Трамваю нужно прямо, и он будет стоять, дожидаясь разрешающего сигнала регулировщика.

 

А Вам (при таком сигнале) открыто движение во всех направлениях. Так что, не сомневайтесь, поворачивайте направо. У Вас сейчас с водителем трамвая конфликта нет – он просто стоит и ждёт другого сигнала.

Вам сейчас можно прямо или направо. А трамваю? При таком сигнале регулировщика, если «из рукава в рукав», то трамваю разрешено только прямо!

А ему прямо не надо. Водитель трамвая включил правые «поворотники» и стоит, дожидаясь разрешающего сигнала.

 

Так что не стойте, проезжайте перекрёсток первым.

Сейчас движение одновременно разрешено всем.

Трамваю А можно направо (из правого рукава регулировщика в левый рукав).

Трамваю Б можно налево (из левого рукава в правый).

Легковому автомобилю можно вообще в любых направлениях.

А Вам сейчас разрешен только поворот направо.

 

Но обратите внимание – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути. И при этом у всех участников движения – равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения!

 

autoshkola.jimdofree.com

Регулировщик на перекрестке с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В девятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о перекрестках, на которых организовано движение трамваев.

Содержание статьи:

Обратите внимание, перекрестки со светофорами, а также нерегулируемые перекрестки рассмотрены в следующей статье.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков будем считать, что трамвай на них может выполнить любой возможный маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений. Т.е. конфигурация трамвайных путей позволяет ехать в любом направлении.

На практике гораздо чаще встречаются перекрестки, где трамвайные пути соединяют только несколько направлений. В этом случае правила проезда только упрощаются.

Выбор положения на проезжей части перед перекрестком

Во второй статье серии речь уже шла о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к перекрестку. Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы сохраняются. Однако есть и небольшие исключения.

Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем они находятся на одном уровне с проезжей частью, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути. Больше того, иногда водитель обязан въезжать на перекресток именно по трамвайным путям.

Рассмотрим пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поворот налево или разворот

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то водитель обязан выполнять поворот налево и разворот именно с путей попутного направления. На рисунке выше синий автомобиль занял положение для поворота налево.

Тем не менее, в некоторых случаях выезжать на пути не следует. Речь идет о наличии на дороге знаков 5.15.1 или 5.15.2:

Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Если хотя бы один из указанных знаков расположен хотя бы над одной из полос движения, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается.

Если же знаков над дорогой нет, то следует выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей. Поворот налево не с трамвайных путей, а из соседней полосы будет являться нарушением правил дорожного движения.

Движение прямо

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Однако сделать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2. На рисунке выше синий, белый и оранжевый автомобили могут на следующем перекрестке проехать прямо.

Из этого можно сделать следующий вывод. Если Вы куда-то спешите, а водитель почти все время куда-то спешит, то для проезда перекрестка можно смело воспользоваться трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Однако не следует забывать, что водители, не знающие деталей ПДД, могут не ожидать такого маневра. Соответственно при проезде прямо по путям следите за машинами, находящимися справа от Вас. Они неожиданно могут начать поворачивать налево или разворачиваться.

Поворот направо

Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. На рисунке выше повернуть направо может оранжевая машина.

Определение типа перекрестка

Чтобы понять, что на перекрестке действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо выполнить одно простое действие. Следует посмотреть, подъезжает ли к перекрестку трамвай хотя бы с одного направления.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда рекомендации из этой и следующей статей. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Если Вы по каким-то причинам не читали статью про «Сигналы регулировщика», то в первую очередь рекомендую изучить её. В ней речь идет о том, в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Не будем повторяться.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей. То есть при отсутствии трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосе

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при наличии регулировщика:

Трамвайные пути в центре дороги

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути справа от проезжей части

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути слева от проезжей части

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Не будем рассматривать все возможные варианты взаимного расположения трамвайных путей, трамвая, автомобиля и регулировщика, т.к. их количество довольно велико. Просто сделаем общий вывод по ситуации: если на перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. при столкновении трамвай получит лишь небольшие царапины, а автомобиль будет серьезно поврежден.

Ну а в следующей статье рассмотрены трамвайные пути на перекрестках, регулируемых светофорами, а также на нерегулируемых.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

автошкола Перми «Заря» — Сигналы светофора и регулировщика

В понимании водителя чаще всего понятие «регулирование» ассоциируется с перекрестком, но это не совсем так. Регулирование —  явление более широкое и охватывает ситуации, совершенно не связанные с проездом перекрестков. Так например, с помощью светофора можно регулировать встречный разъезд на узких участках дорог, всем известно также и регулирование проезда через железнодорожные переезды. Таким же образом можно сказать, что да регулировщик чаще всего появляется на перекрестке, но может регулировать движение в принципе на любом участке дороги, дежурный по железнодорожному переезду наделен полномочиями регулировщика… Но обо всем по порядку. 


Светофорное регулирование

Светофорное регулирование является самым распространенным. Официально все светофоры делятся на транспортные и пешеходные, мы же для удобства поделим их на:


  • транспортные,

  • реверсивные,

  • для трамваев и маршрутных транспортных средств, 

  • железнодорожные, 

  • пешеходные.

Особо распространятся о пешеходных светофорах мы не будем, вы знакомы с ними с детства. Нужно лишь добавить то, что регулируют они движение именно пешеходов. а не водителей!

Транспортные светофоры

Светофоры этой группы используются для регулирования очередности движения всех транспортных средств. Устанавливаться они могут как справа, так и слева по ходу движения, также они могут вывешиваться непосредственно над проезжей частью, в том числе и горизонтально. В случаях, когда обзор основного светофора затруднен, могут использоваться специальные дублирующие светофоры (рис. 1, д), они несколько меньше по размеру и устанавливаются ниже, в прямой видимости водителя.


Рис. 1 «Транспортные светофоры»
А — с вертикальным расположением;
Б — с дополнительными секциями;
В — с горизонтальным расположением;
Г — с регулированием движения по направлениям;
Д — дублирующие;


Все мы с детства знаем, что красный сигнал светофора является запрещающим и двигаться на него нельзя, а зеленый сигналразрешающий, а вот о желтом сигнале светофора в каждой группе я слышу, что этот сигнал является предупреждающим. Запомните, предупреждающих сигналов не существует! Желтый сигнал светофора является запрещающим, двигаться на него нельзя. В правилах дорожного движения есть одно отступление, касающееся желтого сигнала светофора: если при включении желтого сигнала водители не могут остановиться не прибегая к экстренному торможению им разрешается продолжить движение. Водители пытаются пользоваться этим пунктом по поводу и без, вылетая на перекресток на желтый сигнал, провоцируя или попадая в аварию. Однако я бы рекомендовала вам заранее оценивать возможность смены сигналов и ни в коем случае не увеличивать скорость перед перекрестком, тогда у вас всегда будет возможность плавно прекратить движение перед перекрестком. Желтый мигающий сигнал светофора сообщает водителю о том, что регулирование отсутствует. Движение нерегулируемое.

Сочетание красного и желтого сигналов светофора является запрещающим, информирует водителя о скорой смене на разрешающий — повод приготовиться к движению, но трогаться еще нельзя.

Зеленый мигающий сигнал светофораразрешающий, предупреждает водителя о скорой смене на запрещающий. В этой ситуации стоит оценить расстояние до перекрестка и скорость движения, и если есть возможность плавно остановиться, то лучше прекратить движение.

Особого внимания заслуживают светофоры, оборудованные дополнительными секциями. Следует заметить, что дополнительные секции всегда зеленые и могут работать в двух режимах: с основным зеленым и основным красным. В любом случае, основные сигналы светофора устанавливают очередь проезда, а дополнительные секции распределяют эту очередь по направлениям.



Включение дополнительных секций с основным зеленым сигналом светофора

При таком режиме работы светофора двигаться можно только прямо. В иных направлениях при работающей соответствующей секции (в направлении стрелок в работающих секциях) или в сторону отсутствующей секции. Обратите внимание, стрелки необязательно должны присутствовать в секциях, при их отсутствии достаточно знать с какой стороны от основного сигнала светофора расположена дополнительная секция.



Рис. 2 Светофоры, оборудованные дополнительными секциями в режиме, когда включен основной зеленый сигнал светофора.

Вариант А — Двигаться можно в любом направлении.
Вариант Б — Двигаться можно только прямо, налево и в обратном направлении.



Включение дополнительных секций с основным красным сигналом светофора

В этом режиме работы светофора двигаться можно только в направлении стрелок в работающих секциях,

уступив дорогу всем тем, кто двигается на основной зеленый сигнал светофора.

Рис. 3 Светофоры, оборудованные дополнительными секциями в режиме, когда включен основной красный сигнал светофора.

Вариант А
При таком включении светофора водителю зеленого автомобиля горит зеленый основной сигнал светофора, он может двигаться в любом направлении (в нашем случае налево). Водителям красного и желтого автомобилей горит основной красный сигнал и дополнительные секции разрешают движение прямо и налево. Соответственно водители красного и желтого автомобилей могут проехать перекресток, но обязаны пропустить водителя зеленого авто.

Вариант Б
В этом случае водителю зеленого автомобиля включен красный сигнал светофора и он не может проехать перекресток. Так же не может двигаться и красный автомобиль т.к. со средней полосы возможен поворот налево или разворот, но дополнительная секция отключена. И только водитель желтого автомобиля может продолжить движение.

Как видите в этой ситуации водитель желтого автомобиля может двигаться прямо всегда (и на основной красный и зеленый сигналы светофора) сделано это не случайно — позади мост и скопление автомобилей на нем недопустимо.


Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных ТС, двигающихся по выделенной полосе

Особый светофор, выполненный в виде  буквы Т с  сигналами бело-лунного цвета регулирует движение трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной полосе (полоса для маршрутных транспортных средств). Понять работу такого светофора проще простого: включенный нижний фонарь говорит о том, что двигаться можно, три верхних фонаря говорят куда при этом можно двигаться (левый — налево или в обратном направлении, средний — прямо, правый — направо). Если нижний фонарь не горит — сигнал запрещающий.




Рис. 4 Светофоры, регулирующие движение трамваев и маршрутных транспортных средств, двигающихся по выделенной полосе.
Вариант А — запрещающий сигнал светофора
Вариант Б — разрешает движение прямо и направо

Эти светофоры не распространяют свое действие на других участников движения. Возникает вопрос: зачем тогда вам знать их сигналы? Все просто — для того чтобы вы могли решить нужно ли, допустим, пропустить трамвай, сначала нужно решить можно ли этому трамваю вообще двигаться…



Рис. 5 Очередность проезда перекрестка, регулируемого Т-образным светофором.

В данной ситуации Т-образный светофор светофор запрещает движение трамвая, а обычный транспортный светофор разрешает движение безрельсовым транспортным средством. Таким образом, первым проедет перекрестоу водитель синего автомобиля.
Если бы на Т-образном светофоре был включен разрешающий сигнал для трамвая, первым проехал бы перекресток трамвай, а уже затем автомобиль.



Жесты регулировщика

Из группы в группу мне приходится слышать, что жесты регулировщика просто не поддаются объяснению, их невозможно запомнить, регулировщик показывает жесты не описанные в правилах и т.п… Все не так уж плохо и если немного постараться все очень легко запоминается. Просто к светофорам вы привыкли с детства, а вот регулировщик не самое частое явление в нашем городе, хотя есть перекрестки где он появляется достаточно часто.

Существует один запрещающий жест регулировщика — вертикально поднятая вверх рука, этот жест по сути очень напоминает желтый сигнал светофора: он запрещает въезд на перекресток, но позволяет тем, кто на перекрестке находится покинуть его.

Остальные жесты мы для простоты дальнейшего разговора пронумеруем, их всего три:

  • Регулировщик обращен к водителю лицом, правая рука вытянута вперед левая опущена или отведена в сторону — разрешает движение направо (по рукавам).
  • Регулировщик обращен к водителю боком (левым или правым) руки опущены или отведены в стороны — разрешает движения прямо или направо (по рукавам).
  • Регулировщик обращен к водителю левым боком, правая рука вытянута вперед, левая опущена или отведена в сторону — разрешает движение в любых возможных направлениях.

Настала пора разобраться каким образом складывается поведение тех или иных участников движения в зависимости от жеста регулировщика.

Жесты регулировщика для безрельсовых транспортных средств

Запомнить жесты регулировщика действительно не трудно: достаточно знать два «положения»:
Если рука регулировщика указывает на вас — двигаться можно (напоминаю, опущенная или отведенная в сторону рука регулировщика это одно и тоже), с учетом положения на проезжей части.
Двигаться можно только в том направлении, чтобы не «пересечь» руки регулировщика.


Жест №1



Рис. 6 Жест регулировщика №1

Пользуясь вышеописанными «положениями» попробуем проанализировать эту схему:
1. на обоих водителей направлена рука регулировщика, т.е. ехать они могут
2. не пересекая рук двигаться можно только направо, но водитель желтого автомобиля направо повернуть не может т.к. находится не на той полосе (поворот направо выполняется с крайнего правого ряда).

Вывод: на предложенном рисунке может продолжить движение только зеленый автомобиль и только направо.

Жест №2



Рис. 7 Жест регулировщика №2

Подобным образом анализируем этот жест регулировщика:
1. рука регулировщика направлена на обоих водителей (опущенная и отведенная в сторонц рука — одно и тоже) значит двигаться им можно.
2. не пересекая рук регулировщика можно продолжить движение только прямо или направо, но водитель желтого автомобиля из указанного положения поворот направо выполнить не имеет права.

Вывод: на представленной схеме водитель желтого авто может продолжить движение только прямо, водитель зеленого — прямо или направо.


Жест №3


Рис. 8 Жест регулировщика №3

Ну вот и полседний жест, пойдем тем же путем, что и в предыдущих случаях:
1. рука регулировщика направлена на обоих водителей (опущенная и отведенная в сторонц рука — одно и тоже) значит двигаться им можно.
2. не пересекая рук регулировщика можно продолжить движение во всех направлениях, в том числе и выполнить разворот.

Вывод: на представленной схеме с учетом положения на дороге водитель желтого авто может продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении, водитель зеленого — прямо или направо.




Жесты регулировщика для
трамваев

Запомнить жесты регулировщика для трамваев не сложнее, более того, наверное даже проще… Запомните одно простое правило: «трамвай ходит из руки в руку», т.е. каждый жест регулировщика для трамвая — одно единственное направление движения, одной рукой регулировщик как-бы зовет трамвай, а другой показывает куда можно поехать.

Решая задачи, в которых присутствуют трамваи и регулировщик, ученики часто испытывают затруднения, причина которых — попытка решить задачу «одним махом», увидел и сразу выдал ответ. Так оно потом и будет, но в начале нужно привыкнуть, гораздо проще будет решить задачу частями: отдельно для трамвая и отдельно для автомобилей, а затем уже устанавливать общую очередь.



Рис. 9 Жесты регулировщика (Пример №1)

Итак, для трамвая этот жест разрешает движение направо, двигаться прямо трамваю нельзя.
Для автомобиля этот жест так же разрешает поворот направо, выполнить поворот можно.
Складываем две половинки и получаем, что автомобиль едет первым, а трамвай ждет своего разрешающего жеста.


Рис. 10 Жесты регулировщика (Пример №2)

В этой ситуации жест регулировщика разрешает трамваю проехать перекресток в прямом направлении, туда он и собирается — двигаться трамваю можно
Легковому автомобилю жест разрешает продолжить движение прямо или направо — выполнить поворот авто можно.

В результате получается, что можно ехать и трамваю и автомобилю, но трамвай в равных условиях на движение имеет преимущество, соответственно первым проедет перекресток трамвай, а затем автомобиль.

Статистика

avto-zarya.ucoz.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *