Реле бензонасоса ваз 2110: Где находится реле бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов
Реле бензонасоса ваз 2112 — где находится, диагностика
Оставьте комментарий / От Юрий
Современные автомобили семейства ВАЗ – имеют достаточно продвинутую систему электропитания оборудования. Для максимальной защиты деталей от скачков напряжения используются предохранители и реле. Бензонасос не является исключением, он так же оснащен комплексом электрозащиты. Для нормальной работы бензонасоса используется реле, которое выступает в качестве пускового механизма. Так же эксплуатируется и предохранитель, который защищает систему от высоких токов.
Особенности бензонасоса ВАЗ 2110
Содержание
С конвейера сходили инжекторные и карбюраторные «десятки», в первых бензонасос был электрический, в последних механический. На карбюраторных моделях бензонасос установлен в подкапотном пространстве за клапанной крышкой. В инжекторном двигателе электрический насос установлен непосредственно в бак. Сбои в работе электропитания приводят к снижению тяги или полного отказа от запуска силового агрегата. Вывод – реле и предохранители бензонасоса установлены только на инжекторных моделях, включая ВАЗ 2111, 2112 независимо от количества клапанов.
Схема и принцип работы бензонасоса
Бензонасос – это простое устройство, которое представляет собой электромотор. Работает от боровой электросети мощностью в 12 Вольт. Основная задача – подача топлива под давлением в рампу двигателя. Он установлен непосредственно в бак под задним сидением.
В схему бензонасоса включены такие электрические элементы:
- Блок управления двигателем.
- Реле бензонасоса и предохранитель.
- Контактная группа замка зажигания.
Поворот ключа зажигания в первое положение подает питание через реле на сам насос, после чего начинается нагнетание топлива в двигатель. После наполнения рампы бензином, насос отключается. Это говорит о готовности системы к запуску, достаточно только повернуть ключ для включения стартера.
Реле бензонасоса на ВАЗ 2110
Главная задача любого реле, в том числе и для бензонасоса – размыкание и замыкание электрической цепи. Наличие данного элемента позволяет защитить другое электрическое оборудование от высокого пускового тока, который может достигать 30 Ампер.
Конструкция реле бензонасоса на ВАЗ 2110 стандартная, она представлена катушкой с сердечником, которые обеспечивают замыкание при подаче тока. Все это заключено в пластмассовом защитном корпусе. Устройство имеет четыре контакта, что позволяет работать при токе в 30 Ампер. Этого показателя достаточно при нормальной работе всех систем.
Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110
Далеко не все владельцы автомобилей осведомлены информацией о том, где установлен бензонасос, не говоря уже о других элементах сети. Но из-за проблем с запуском может потребоваться замена реле. Оно расположено в салоне автомобиля, а именно в дополнительном блоке под панелью приборов слева от ног пассажира. Блок скрыт пластмассовым защитным кожухом, который нужно демонтировать, выкрутив два винта крепления. После снятия крышки будет получен доступ к реле и предохранителям, как на фото ниже.
На данной картине мы видим 3 реле и 3 предохранителя. Кто за что отвечает:
- Предохранитель главного реле (модуля зажигания).
- Предохранитель датчика расхода воздуха, скорости и подогрева. Так к же он отвечает за работу клапана продувки адсорбера.
- То, что искали – предохранитель бензонасоса.
- Реле включения вентилятора для охлаждения радиатора.
- Реле бензонасоса.
- Главное реле системы зажигания.
Важно отметить, что количество и расположение всех элементов дополнительного блока идентичное для «десятки» и моделей ВАЗ 2111 и 2112.
Как проверить работоспособность реле и предохранителя бензонасоса
Замена данных элементов электросети на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 под силу даже неопытному автовладельцу. Самое сложное, в чем заключается процесс восстановления работоспособности – это поиск дополнительно блока, где установлено реле и предохранитель.
Причин выхода из строя реле может быть очень много, начиная от длительной эксплуатации и заканчивая некачественными материалами катушки. При этом диагноз идентичен – автомобиль не заводится. Первое что нужно сделать – послушать. Если при повороте ключа зажигания слышно клацанье, это говорит об исправности реле и поломке самого бензонасоса.
Далее нужно провести осмотр предохранителя бензонасоса. Даже при его визуальной исправности замена не будет лишней. Главное подобрать идентичный по номиналу и заведомо рабочий.
Что касается диагностики реле бензонасоса, то самый простой вариант – замена детали на рабочую. Если такой возможности нет, необходимо воспользоваться мультиметром. Для этого щупы подключают к контактам под номером 87 и 30. Если при включении зажигании мультиметр покажет проходящую силу тока, то реле исправно.
Благодаря грамотной схеме электрических сетей автомобиля и наличию качественных реле, такое понятие как «автомобиль не заводится» уходит в прошлое. Для уверенности в транспортном средстве не стоит экономить на расходных материалах и запасных деталях, поскольку от этого зависит качество и срок эксплуатации.
Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена
Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.
Содержание статьи
- Где стоит реле бензонасоса
- Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
- Проверка реле бензонасоса своими руками
Где стоит реле бензонасоса
Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т. д.
Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах данной неисправности, а также о том, как проверить стартер своими руками.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Проверка реле бензонасоса своими руками
В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель.
Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.
Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.
- Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
- В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.
Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.
Что такое реле бензонасоса ваз-2110. Как использовать с сигнализацией
Из статьи вы узнаете о том, что такое реле бензонасоса ВАЗ-2110. Следует сразу отметить, что разница между карбюраторной и инжекторной системой огромна. Первый работает за счет разницы давлений в атмосфере и внутри двигателя, а вот второй за счет множества электронных компонентов. А за двигатель отвечает немалое количество датчиков и исполнительных механизмов. Но обо всем — подробнее. Для начала стоит рассмотреть, какой бензонасос входит в десятку, а также для чего он нужен.
Конструкция топливного насоса
По сути, это электродвигатель, работающий от постоянного тока. Он имеет обмотку возбуждения на роторе и обмотку статора. Ротор снабжен специальными щетками из графита. Но самое главное – этот двигатель приводит в движение насос особой конструкции, который перекачивает бензин. Следовательно, вся система в целом способна создать некоторое давление топлива в трубопроводе. Для начала всей конструкции есть реле включения бензонасоса ВАЗ-2110. Он находится в ногах пассажира, на отдельном блоке. Здесь же можно найти предохранитель, защищающий силовую цепь. Кроме того, датчик уровня бензина в баке также конструктивно выполнен в едином блоке с насосом. Самые распространенные датчики давления поплавка или ультразвуковые датчики на автомобилях, особенно десятках, не используются.
Работа топливной системы десятки
Итак, с чего вы начинаете, садясь в машину? Правильно, повернуть ключ в зажигании и подождать несколько секунд, пока «что-то там сзади перестанет гудеть». Некоторые даже не задумываются о том, что выпускают для звуков. И это работает двигатель насоса. Ведь при выключении ключа зажигания реле бензонасоса ВАЗ-2110 замыкает цепь, и подает питание на мотор. Следовательно, давление в топливной системе начинает нагнетаться. Без впрыска система впрыска работать не может. Когда оно достигает рабочего значения, двигатель перестает вращаться. А когда оно падает ниже минимального значения давления, питание подается на мотор и снова нагнетается давление. Следовательно, бензонасос работает не постоянно, а циклично, это зависит от давления в топливной рампе.
Несколько идей, которыми пользуются автолюбители
А теперь нужно поговорить о безопасности автомобиля. Конечно, даже если это старенькая десятка, жалко. А в случае банальной кражи у хозяина опускаются руки. Но спасает порой даже самая простая сигнализация, блокирующая жизненно важные электрические цепи автомобиля. В частности, с помощью силового выхода автосигнализации можно разомкнуть цепь питания реле бензонасоса ВАЗ-2110. Инжектор в этом случае просто не будет работать, так как давление в рампе не увеличится. Также возможно размыкание цепи питания всего электронного блока управления. Другими словами, при включении зажигания (при условии, что автомобиль не снят с охраны) характерного «гудения» сзади автомобиля вы не услышите.
Вывод
По сути реле бензонасоса ВАЗ-2110 представляет собой простое электромеханическое устройство. Он служит для подачи питания на главный жизненно важный орган в системе инжекторного впрыска – насос, перекачивающий топливо в рампу. Заменить его не сложно, только ремонту он не подлежит. Благо цена вполне приемлемая — в среднем 80 руб. Но самое главное из всего вышеперечисленного то, что реле можно использовать немного «не по прямому назначению», а именно в целях защиты от злоумышленников. Даже если у вас нет сигнализации, просто установите потайную кнопку, которая будет управлять подачей питания на электромагнитное реле. Конечно, только вы должны знать о его существовании.
JBtuned Реле топливного насоса Модернизированный жгут проводов
** Не поставляется с топливным насосом.
Этот жгут предназначен для всех, кто хочет модернизировать свою проводку и добавить независимое реле для поддержки установки топливного насоса большего объема, например Walbro 525, Walbro 450, AEM 320 и т. д. Наш жгут включает реле и предохранитель, встроенные прямо в жгут. .
Хотя каждый может использовать эту привязь при модернизации помпы, на самом деле она была разработана для двух клиентов. Высокая мощность и те, кто ищет OEM-функциональность и внешний вид.
High Horsepower — Топливные насосы Walbro известны тем, что подают топливо, достигающее действительно впечатляющих показателей мощности. +800ХП. Одним из недостатков помпы является ее способность тянуть очень высокие токи, которые могут расплавить проводку OEM и потенциально повредить главное реле.
Просто поищите на форумах, и вы увидите множество примеров этого. Мы решаем эту проблему, модернизируя провод как по размеру, так и по качеству. Оптимизируем расположение заземления топливных насосов и убираем его из цепи главного реле. Мы также сохраняем расположение коробки плавких предохранителей OEM для 12-вольтового переключаемого ключа при включении питания и предоставляем надлежащую клемму, позволяющую блоку управления контролировать топливный насос. Вам не нужен тумблер для нашей установки, потому что ЭБУ управляет топливным насосом, как его разработала Honda.Функция — это , а не универсальный комплект проводки. Он сделан специально для Civic EK EG и DC Integra. Это означает, что мы смогли спроектировать привязь таким образом, чтобы все было на своих местах. Здесь не угадаешь. Все провода обрезаются до очень определенной длины, они обжимаются / оплетаются и заканчиваются для подключения к существующим разъемам Honda, когда это возможно.
Чистый вид — Мы сохранили здесь наш стиль JBtuned и сделали все таким образом, чтобы его можно было спрятать/спрятать. Этот комплект будет работать, если вы спрятали блок предохранителей под приборной панелью. Если нет, не волнуйтесь, потому что все может поместиться под пластик OEM, если это то, что вам нужно. Вам не нужно видеть никаких дополнительных проводов с нашим комплектом, если вы выберете этот вид. Если вы предпочитаете распотрошенный внешний вид расы, это тоже здорово. Мы тратим много времени на то, чтобы обмотать провода, чтобы создать очень красивый ткацкий станок, и у вас будет очень профессиональный вид и качественный жгут.
Качество жгута:
Мы используем верхний провод Mil-Spec
. Он легче и меньше и намного дороже.Мы используем оплетку из высокотемпературной проволоки и термоусадку с клеевым покрытием Mil-Spec.
Клеммы для подключения к OEM-устройствам изготовлены OEM Honda (здесь нет ничего китайского) и обжаты OEM Honda Crimpers.
Детали установки:
Прилагаемый релейный блок устанавливается в зоне прохода. Может не подходить к блоку управления двигателем в OEM-положении.
1. Зеленый провод: для вашего блока управления. Вы отсоедините провод топливного насоса от разъема блока управления OBD1 и замените его этим предварительно закрепленным проводом.
2. Коричневый разъем: идет к блоку предохранителей OEM. Это разъем для аксессуаров Honda. Вы подключите его к любому из портов, на который подается питание, когда вы включаете ключ. В блоке предохранителей под панелью приборов есть точные места для этого разъема.
3. Красный подводящий провод: он подключен к аккумулятору, например, для интеграс, или к заводскому блоку предохранителей под капотом, для эк.
4. Кольцевая клемма: Это металлическая кольцевая клемма на проводке, идущей к топливному баку. Это основная земля для топливного насоса. Он подключается под пассажирским сиденьем. Вам понадобится 10-миллиметровый болт, и под сиденьем есть резьба для заземления этой кольцевой клеммы. Счистите любую краску.
5. Дополнительный жгут топливного насоса: подключается к топливному насосу. При подключении к серому разъему убедитесь, что красный и черный провода совпадают.
Время отправки
Мы изготовим их, как только вы разместите свой заказ. Это может занять до двух недель, прежде чем мы отправим это. Мы собираем их дома вручную, как и все наши продукты JBtuned. Пожалуйста, уточняйте сроки перед заказом, если вам нужно срочно.
Что такое вариант переборки?: Это тот же двухпроводной фитинг с защитой от утечек, который поставляется с нашим комплектом подвески. Если вы приобретете модный комплект вешалки одновременно с подвеской, мы все равно установим для вас перегородку, поэтому вы можете выбрать «нет». Этот вариант для тех, кто просто хочет обновить проводку. Вы не можете добавить перегородку для проводки после того, как жгут проводов был сделан, не разрезая проводку, поэтому рекомендуется сделать это одновременно.