Реле на дворники ваз 2110: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Что делать, если не работают дворники на ВАЗ-2110: возможные причины
Система стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2110 – самое уязвимое место. Слабым местом в системе может оказаться абсолютно любой узел: переключатель, реле, предохранители, моторчик стеклоочистителя.
Содержание
Поиск проблем электрической части
Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.
Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.
Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.
Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.
Устранить неисправность можно следующим образом:
- Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
- Заменить проводку.
- Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.
За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.
В поиске причин, по которым перестали работать дворники на-ВАЗ 2110, попутно нужно проверить концевой выключатель, находящийся на крышке моторедуктора. Также желательно очистить контакты от окиси и подогнуть контактные лепестки.
Электромеханические неполадки
Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:
- загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
- щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
- подгоревший коллектор;
- нарушенную обмотку якоря.
Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.
Читайте также: Как поменять внешний вид приборной панели ВАЗ-2110
Проблемы с механикой
Часто стеклоочиститель на ВАЗ-2110 могут не работать из-за слабо прикрученной гайки, прижимающей держатель щетки. Эта неисправность ремонтируется за несколько секунд. Достаточно поджать плохо закрученную гайку, чтобы восстановить работоспособность дворников. Об открученной гайке могут оповестить некоторые события:
- При работающем электродвигателе щетки не двигаются.
- Щетки самостоятельно прекращают работать в промежуточном положении.
Также щеткодержатели могут остановиться и по причине плохого прижатия контактов в моторедукторе. Если на шестерне моторедуктора выкрошились зубья, щетки также не будут работать.
https://youtu.be/kp8IH-auFs4
Как вам статья?
Очиститель ветрового стекла ВАЗ 2110 2111 2112, дворники
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех — конденсаторы и дроссели.
Очиститель ветрового стекла 1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 — крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен.
Технические характеристики моторедуктора
первая скорость…..30-40
вторая скорость…..55-70
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:
на первой скорости…..3,5
на второй скорости…..5
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1, температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В. При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке.Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла
Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла 1 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; К2 — реле очистителя ветрового стекла; Кб — дополнительное реле; А — условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В — к источникам питания.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым {возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров — их заменяют.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.
При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
- Назад
- Вперёд
Реле стеклоочистителя | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Реле терминала зажигания 3 MasterPro
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
MasterPro Ignition 30 A 5 Клеммное многофункциональное реле
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 22 А, 4 клеммы
Сравнить
Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 5 клемм
Сравнить
Стандартный 5-контактный разъем многоцелевого реле зажигания
Сравнить
Импортное многофункциональное реле прямого зажигания, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Импортное многоцелевое реле прямого зажигания, 20 А, 5 клемм
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 4 контактами
Сравнить
Импортное многофункциональное реле прямого зажигания, 22 А, 4 клеммы
Сравнить
Импортное многофункциональное реле прямого зажигания, 10 А, 5 клемм
Сравнить
Стандартный разъем многоцелевого реле зажигания с 4 клеммами
Сравнить
Импортное многоцелевое реле прямого зажигания, 20 А, 5 клемм
Сравнить
Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 6 клемм
Сравнить
Импортное многофункциональное реле прямого зажигания, 10 А, 8 клемм
Сравнить
Импортное многоцелевое реле прямого зажигания, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле прямого зажигания с 6 контактами
Реле стеклоочистителей или реле прерывистого режима работы стеклоочистителей регулирует скорость работы стеклоочистителей.