Реле ваз 2110: Предохранители и реле ВАЗ 2110: где находятся, фото
Предохранители и реле ВАЗ 2110, схема предохранителей и реле, где они находятся. Где находятся предохранители на ВАЗ 2110. Схема и расположение реле и предохранителей на ВАЗ 2110.
Если ваше транспортное средство не заводится, перестали включаться поворотники, не работают щетки стеклоочистителя либо, к примеру, отказывается работать отопитель, то первое, что необходимо сделать — обратить внимание на состояние предохранителей, то есть посмотреть, не перегорели ли они. Автомобиль может не заводиться, поскольку перегорели предохранители стартера или бензонасоса, мотор отопителя тоже имеет свой предохранитель. Зачастую от повышенной нагрузки страдает предохранитель прикуривателя, который на ВАЗ 2110 приходится менять достаточно часто. Об этом далее в статье.
Содержание
- Реле и предохранители ВАЗ 2110, где они находятся
- ВАЗ 2110 предохранители и реле, схема расположения с расшифровкой
- Как найти сгоревший предохранитель
- Таблицы цепей плавких предохранителей ВАЗ 2110
- Дополнительный блок реле и предохранителей системы впрыска топлива, где расположены
- Схемы дополнительных предохранителей и реле с условной нумерацией
- Условная нумерация штекеров в соединительных колодках
- Схема соединения монтажного блока
- Советы профи
Реле и предохранители ВАЗ 2110, где они находятся
На ВАЗ-2110 реле и блoк предохранителей находится в салоне транспортного средства немного выше и левее педалей.
ВАЗ 2110 предохранители и реле, схема расположения с расшифровкой
Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2110:
- Реле контроля исправного состояния лампочек — К1.
- Реле передних дворников — К2.
- Реле-прерывaтель аварийной сигнализации и указателей поворота — К3.
- Реле запуска фар ближнего света — К4.
- Реле запуска фар дальнего света — К5.
- Дополнительное реле — К6.
- Реле запуска подогрева заднего стекла — К7.
- Реле противотуманных фонарей — К8.
- Плавкие предохранители — F1-F20 — фактически все цепи транспортного средства защищены плавкими предохранителями, которые рассчитаны на разный номинальный ток. Исключением являются следующие цепи — зажигание и пуск мотора, цепь генератора, помимо обмотки возбуждения, цепь заряда аккумулятора.
Как найти сгоревший предохранитель
Чтобы найти сгоревший предохранитель, необходимо воспользоваться представленной ниже схемой. Перед этим следует обнаружить причину сгоревшего предохранителя и устранить ее, после чего можно устанавливать новый плавкий предохранитель.
Таблицы цепей плавких предохранителей ВАЗ 2110
- Лампочки фонарей освещения номера. Лампочки освещения приборов. Контрольная лампочка габаритного света. Лампочка освещения багажника. Лампочки габаритного света по левой стороне — F1 (5 Ампер).
- Ближний свет левой фары — F2 (7.5 Ампер).
- Дальний свет левой фары — F3 (10 Ампер).
- Правая противотуманная фара — F4 (10 Ампер).
- Электромоторы стеклоподъемников дверей — F5 (30 Ампер).
- Переносная лампа, прикуриватель — F6 (15 Ампер).
- Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора. Звуковой сигнал. — F7 (20 Ампер).
- Контакты (реле) запуска обогрева заднего стекла — F8 (20 Ампер).
- Обмотка (реле) запуска обогрева заднего стекла. Клапан рециркуляции. Омыватели и очистители фар и ветрового стекла (предохранитель дворников) — F9 (20 Ампер).
- Резервный — F10 (20 Ампер).
- Лампочки габаритного света по правой стороне — F11 (5 Ампер).
- Ближний свет правой фары — F12 (7.5 Ампер).
- Дальний свет правой фары. Контрольная лампочка запуска дальнего света — F13 (10 Ампер).
- Левая противотуманная фара — F14 (10 Ампер).
- Блокировка замка багажника. Электрообогрев сидений — F15 (20 Ампер).
- Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота ( режим аварийной сигнализации). Контрольная лампочка аварийной сигнализации — F16 (10 Ампер).
- Лампочка освещения салона. Лампочка индивидуальной подсветки. Лампочка подсветки выключателя зажигания. Лампочки стоп-сигнала. Часы (либо маршрутный компьютер) — F17 (7.5 Ампер).
- Лампочка освещения вещевого ящика. Предохранитель прикуривателя. Контроллер (предохранитель) отопителя — F18 (25 Ампер).
- Реле контроля исправного состояния лампочек габаритного света и стоп-сигнала. Блокировка замков дверей. Лампочки света заднего хода.
Поворотники с контрольными лампочками. Обмотка возбуждения генератора. Комбинация приборов. Блок индикации системы контроля. Часы (либо маршрутный компьютер) — F19 (10 Ампер).
- Лампочки задних противотуманных фонарей — F20 (7.5 Ампер).
Дополнительный блок реле и предохранителей системы впрыска топлива, где расположены
Дополнительные реле и предохранители установлены с правой стороны приборной панели, за боковой обшивкой консоли, которая крепится с помощью двух винтов.
Схемы дополнительных предохранителей и реле с условной нумерацией
Дополнительные предохранители (все на 15 Ампер):
- Контроллер, модуль зажигания.
- Датчик расхода воздуха, датчик кислорода (подогрева), датчик скорости транспортного средства, клапан продувки адсорбера.
- Форсунки, топливный насос, реле топливного насоса.Дополнительные реле:
- Реле электрического вентилятора.
- Реле электрического бензонасоса.
- Реле зажигания (главное реле).
В нише приборной панели за монтажным блоком вмонтирован предохранитель противотуманных фонарей.
Условная нумерация штекеров в соединительных колодках
Схема соединения монтажного блока
Внутренняя цифра в обозначении наконечника провода — условный номер штекера, а наружная цифра — номер колодки.
Советы профи
Что касается замены предохранителя, то тут все предельно просто. Для начала необходимо найти черный ящик с монтажным блоком и нажать на защелки для открытия крышки. Внимательно осмотрите монтажный блок — в середине должен быть специальный пинцет для извлечения предохранителей. Далее находим требуемый нам предохранитель, к примеру, предохранитель прикуривателя, то есть «F18». Затем с помощью пинцета извлекаем перегоревший элемент и устанавливаем новый.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину.
Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей. - Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина.
Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится.
Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа.
Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле.
Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Предохранители и реле ВАЗ 2110.

Содержание страницы
Модификации автомобиля
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Расположение
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
Типы монтажных блоков
Блок 2110-3722010
Блок 2110-3722010-01
Блок 2110-3722010-08
Предохранители
F1 (5А)
- Фонари освещения номерного знака
- Контрольная лампа включения габаритного освещения
- Лампа освещения багажника
- Лампы освещения приборов
- Лампы габаритного света левого борта
F2 (7.5А)
- Левая фара (ближний свет)
F3 (10А)
- Левая фара (дальний свет)
F4 (10А)
- Правая противотуманная фара
F5 (30А)
- Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15А)
- Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (20А)
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал
F8 (20А)
- Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)
F9 (20А)
- Клапан рециркуляции
- Электродвигатель омывателя стекол
- Электродвигатель очистителя заднего стекла
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя фар
F10 (20А)
- Резервный
F11 (5А)
- Лампы габаритного света правого борта
F12 (7. 5А)
- Правая фара (ближний свет)
F13 (10А)
- Правая фара (дальний свет)
- Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 (10А)
- Левая противотуманная фара
F15 (20А)
- Электрообогрев сидений
- Блокировка замка багажника
F16 (10А)
- Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7.5А)
- Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
- Плафон внутреннего освещения кузова
- Лампа индивидуальной подсветки
- Лампа подсветки выключателя зажигания
- Часы (маршрутный компьютер)
F18 (25А)
- Лампа освещения вещевого ящика
- Контроллер отопителя
- Прикуриватель
F19 (10А)
- Блокировка замков дверей
- Задние фонари (лампы света заднего хода)
- Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
- Указатели поворотов с контрольными лампами
- Обмотка возбуждения генератора
- Блок индикации бортовой системы контроля
- Комбинация приборов
- Часы (маршрутный компьютер)
F20 (7. 5А)
- Лампы задних противотуманных фонарей
F21
- Запасной
F22
- Запасной
F23
- Запасной
Реле
K1
- Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)
K2
- Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)
K3
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)
K4
- Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
K5
- Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
K6
- Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)
K7
- Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)
K8
- Реле задних противотуманных фонарей (113.
3747 / 2105-3747210-10)
Дополнительные предохранители и реле
Расположение
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
Предохранители
1 (15А)
- Модуль зажигания
- Контроллер
2 (15А)
- Клапан продувки адсорбера
- Датчик скорости автомобиля
- Датчик кислорода (подогрева)
- Датчик расхода воздуха
3 (15А)
- Реле топливного насоса
- Топливный насос
- Форсунки.
Реле
K4
- Реле электровентилятора
K5
- Реле электробензонасоса
K6
- Главное реле (реле зажигания)
Предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и даже стать причиной пожара.![]() |
Практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями рассчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора (кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.
Монтажный блок 2110-3722010 |
Монтажный блок 2110-3722010-01 |
Монтажный блок 2110-3722010-08 |
№ | А | Назначение |
1 | 5 | Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения багажника Лампы освещения приборов Лампы габаритного света левого борта |
2 | 7.![]() | Левая фара (ближний свет) |
3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
4 | 10 | Правая противотуманная фара |
5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
6 | 15 | Штепсельная розетка для переносной лампы |
7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Звуковой сигнал |
8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
9 | 20 | Клапан рециркуляции Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя фар |
10 | 20 | Резервный |
11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
12 | 7.![]() | Правая фара (ближний свет) |
13 | 10 | Правая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
14 | 10 | Левая противотуманная фара |
15 | 20 | Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника |
16 | 10 | Реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
17 | 7.5 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Лампа индивидуальной подсветки Лампа подсветки выключателя зажигания Часы (маршрутный компьютер) |
18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика Контроллер отопителя Прикуриватель |
19 | 10 | Блокировка замков дверей Задние фонари (лампы света заднего хода) Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света Указатели поворотов с контрольными лампами Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Часы (маршрутный компьютер) |
20 | 7.![]() | Лампы задних противотуманных фонарей |
21 | — | Запасной |
22 | — | Запасной |
23 | — | Запасной |
Реле | ||
К1 | Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410) | |
К2 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710) | |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02) | |
К4 | Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10) | |
К5 | Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10) | |
К6 | Реле дополнительное (71.![]() | |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10) | |
К8 | Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10) |
Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)
Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов.
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Модуль зажигания, контроллер |
2 | 15 | Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха |
3 | 15 | Реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.![]() |
Реле | ||
К4 | Реле электровентилятора | |
К5 | Реле электробензонасоса | |
К6 | Главное реле (реле зажигания) |
Предохранитель противотуманных фонарей
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен.
Предохранители и реле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Богдан с двигателем 1.5л. и 1.6л. — 8 клапанов инжектор/карбюратор (2111, 21114, 11183), 1.5 л. & 1.6л, — 16 клапанов (120, 124) (1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014). Предохранитель прикуривателя №18 (25А)
Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112
Блок реле и предохранителей автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен слева от рулевой колонки в приборной панели (чтобы получить к нему доступ, нажмите кнопку фиксатора и потяните блок вниз).
Расположение предохранителей и реле в блоке (типы блоков, устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112)
Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
Читайте также: Предохранители и реле Nissan Pathfinder.
Реле/предохранитель №. | Транскрипт |
K1 | Реле контроля лампы |
К2 | Реле стеклоочистителя ветрового стекла |
К3 | Реле для указателей поворота и аварийных огней |
К4 | Реле для переключения ближнего света |
К5 | Реле заднего хода фар |
К6 | Вспомогательное реле |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле противотуманных фар |
F1-F20 | Предохранители |
Расшифровка предохранителей:
Номер | Ток, A | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампочки освещения номерного знака.![]() |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Двигатели подъема дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Двигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла (контакты) |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Омыватели и стеклоочистители ветрового стекла и фар (предохранитель стеклоочистителя). Реле обогрева заднего стекла (катушка). |
F10 | 20 | Запасная страница |
F11 | 5 | Лампы правых боковых габаритных огней |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний свет).![]() |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрический подогрев сидений. Замок багажного отделения |
F16 | 10 | Реле указателей поворота и предупредительных огней (в режиме предупредительных огней). Световой индикатор предупреждения об опасности |
F17 | 7,5 | Лампа внутреннего освещения. Одиночная лампочка. Лампочка выключателя зажигания. Стоп-лампа. Часы (или бортовой компьютер) |
F18 | 25 | Лампочка для перчаточного ящика. Управление отопителем (предохранитель отопителя). Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. |
F19 | 10 | Разблокировка дверного замка. Реле для контроля эффективности ламп стоп-сигналов и габаритных огней. Указатели поворота с контрольными лампами. Реверсивные лампочки. Обмотка возбуждения генератора переменного тока. Дисплей для бортовой интегрированной системы управления*.![]() |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
* Предохранитель противотуманных фар расположен в салоне автомобиля, в самом углублении приборной панели за монтажным блоком.
** Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластиковой коробке.
***Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне на правой стороне приборной панели, за боковой планкой, закрепленной двумя винтами.
Все дополнительные предохранители на 15 А
Реле/предохранитель №. | Транскрипт |
1 | Модуль зажигания, контроллер |
2 | Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрев), датчик расхода воздуха |
3 | Реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, форсунки |
4 | Реле электрического вентилятора (дополнительное реле) |
5 | Реле бензонасоса (дополнительное реле) |
6 | Главное реле (реле зажигания) |
Последовательность нумерации и цвета свечных проводов
Принципиальная схема блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12
(Внешняя цифра в обозначении кабельного наконечника — это номер клеммы, а внутренняя цифра — кодовый номер разъема):
Реле/предохранитель №.![]() | Транскрипт |
К1 | Реле контроля лампы (контактные перемычки, установленные вместо реле, показаны внутри) |
К2 | Реле стеклоочистителя ветрового стекла (реле стеклоочистителя) |
К3 | Реле для указателей поворота и аварийных огней |
К4 | Реле для переключения ближнего света |
К5 | Реле заднего хода фар |
К6 | Вспомогательное реле |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Запасное реле (не устанавливается на ВАЗ 2110) |
Таблица соединений внешнего монтажного блока
Pad | № | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | HH | Противотуманная фара (слева) |
2 | GP | Двигатель с блокировкой заслонок, подогрев сидений | |
3 | Р | Реле блокировки дверей | |
4 | О | Реле электрического стеклоподъемника | |
5 | WD | Реле противотуманных фар | |
6 | Ж | Противотуманная фара (справа) | |
7 | MS | Реле электрического стеклоподъемника | |
8 | — | Резерв | |
Ш2 | 1 | — | Резерв |
2 | — | Резерв | |
3 | — | Резерв | |
4 | Ч | Вес » — « | |
5 | WD | Фонарь концевой разметки (левый задний) | |
6 | БК | Выключатель наружного освещения | |
7 | — | Резерв | |
8 | HH | Лампы подсветки номерного знака, подсветка приборов выключена | |
9 | KP | Маркерный фонарь (правый задний) | |
10 | К | Передний маркер (справа) | |
11 | РГ | Электронный мотор стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя и омывателя.![]() | |
12 | З | Выключатель наружного освещения | |
13 | ОП | Выключатель противотуманного света | |
14 | PE | Выключатель аварийной сигнализации | |
15 | — | Резерв | |
16 | GP | Выключатель зажигания (кл. 15), главный выключатель | |
17 | Р | Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла | |
18 | JP | Выключатель управления фарами | |
19 | — | Резерв | |
20 | — | Резерв | |
21 | Ж | Маркерная лампа конечной линии (слева) | |
Ш3 | 1 | MF | Центральный свет (левая фара) |
2 | — | Резерв | |
3 | С | Центральный фонарь (правый фонарь) | |
4 | Р | Генератор (кл. 30) | |
5 | К | Генератор (кл. 30) | |
6 | К | Генератор (кл.![]() | |
Ш4 | 1 | PP | Бортовая система индикации |
2 | GO | Выключатель аварийной сигнализации | |
3 | ЕСЛИ | Выключатель аварийной сигнализации | |
4 | Ч | Вес » — « | |
5 | PG | Штекер для переносных ламп | |
6 | ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ | Выключатель заднего стекла с подогревом, подсветка заднего стекла с подогревом | |
7 | — | Резерв | |
8 | — | Резерв | |
9 | — | Резерв | |
10 | JZ | Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла | |
11 | Б | Электронный мотор стеклоочистителя ветрового стекла | |
12 | BS | Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла | |
13 | GB | Выключатель рычага управления, лампа выключателя зажигания | |
14 | BP | Стоп-сигнал, часы, внутренняя лампа | |
15 | П | Стоп-сигналы | |
16 | РП | Стоп-сигналы выключены | |
17 | О | Генератор (кл.![]() | |
Ш5 | 1 | PM | Дальний свет (левая фара) |
2 | JP | Элемент обогрева заднего стекла | |
3 | Г | Блок управления отоплением, лампочка освещения вещевого отделения | |
4 | З | Дальний свет (правая фара) | |
5 | РГ | Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции SAW | |
6 | PB | Электрический вентилятор охлаждения, клаксон |
Снятие и установка блока предохранителей.
Электрическая схема ВАЗ-2110
Реле/предохранитель №. | Транскрипт |
1 | Сборка отражателя |
2 | Датчики износа передних тормозных колодок |
3 | Датчик включения двигателя вентилятора |
4 | Двигатель вентилятора охлаждения двигателя |
5 | Звуковой сигнал |
6 | Генератор |
7 | Индикатор уровня масла |
8 | Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора |
9 | Управление нагревателем |
10 | Переключатель клапана рециркуляции |
11 | Лампа подсветки рычага управления отопителем |
12 | Штаб-квартира |
13 | Концевой выключатель карбюратора |
14 | Манометр давления масла |
15 | Свечи зажигания |
16 | Электромагнитный клапан карбюратора |
17 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
18 | Датчик распределителя зажигания |
19 | Катушка зажигания |
20 | Стартер |
21 | Двигатель вентилятора электрического отопителя |
22 | Дополнительный резистор двигателя отопителя |
23 | Датчик скорости |
24 | Выключатель фонаря заднего хода |
25 | Микромотор привода дроссельной заслонки отопителя |
26 | Клапан рециркуляции |
27 | Датчик уровня тормозной жидкости |
28 | Гнезда подключения электродвигателя омывателя заднего стекла |
29 | Аккумулятор |
30 | Мотор омывателя ветрового стекла |
31 | Датчик уровня омывающей жидкости |
32 | Датчик уровня охлаждающей жидкости |
33 | Мотор стеклоочистителя ветрового стекла |
34 | Монтажный блок |
35 | Соединительные гнезда для жгута сигнальных ламп |
36 | Выключатель наружного освещения |
37 | Панель приборов |
38 | Выключатель задних противотуманных фонарей |
39 | Индикатор противотуманных фар |
40 | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
41 | Часы |
42 | Выключатель заднего стекла с подогревом |
43 | Выключатель оператора |
44 | Клемма для переключения жгутов проводов при установке фары другого типа |
45 | Контроллер для освещения приборной панели |
46 | Выключатель зажигания |
47 | Колодки подключения жгута проводов для омывателей фар |
48 | Розетка для переносной лампы |
49 | Освещение переднего пассажирского салона |
50 | Выключатель стоп-сигнала |
51 | Осветительная арматура для кабины |
52 | Бортовая система управления в сборе |
53 | Датчик указателя уровня топлива |
54 | Выключатель аварийной сигнализации |
55 | Датчик ремня безопасности водителя |
56 | Прикуриватель |
57 | Осветитель пепельницы |
58 | Выключатель лампочки освещения перчаточного ящика |
59 | Соединительная колодка для бортового компьютера |
60 | Лампа для хранения |
61 | Боковые индикаторы |
62 | Выключатели в стойках передних дверей |
63 | Выключатели в стойках задних дверей |
64 | Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза |
65 | Освещение багажника |
66 | Датчик температуры для системы отопления |
67 | Внешние задние фонари |
68 | Внутренние задние фонари |
69 | Подсветка номерного знака |
70 | Элемент обогрева заднего стекла |
71 | Соединительная колодка для вспомогательного стоп-сигнала |
* В жгуте проводов приборной панели другие концы белого, черного, оранжевого, белого с красной полосой и желтого с синей полосой проводов соединены в одних и тех же точках.
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличается (кроме системы управления двигателем) только добавлением люка и омывателя задней двери.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива (контроллер Январь-4)
Реле/предохранитель №. | Транскрипт |
1 | Сборка отражателя |
2 | Датчики износа передних тормозных колодок |
3 | Звуковой сигнал |
4 | Вентилятор системы охлаждения |
5 | Выключатель фонаря заднего хода |
6 | Аккумулятор |
7 | Генератор |
8 | Манометр давления масла |
9 | Индикатор уровня масла |
10 | Свечи зажигания |
11 | Форсунки |
12 | Регулятор холостого хода |
13 | Блоки электронного блока управления |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик положения коленчатого вала |
16 | Модуль зажигания |
17 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) |
18 | Стартер |
19 | Диагностический разъем |
20 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) |
21 | Датчик скорости |
22 | Реле для включения топливного насоса |
23, 35, 39 | Предохранители |
24 | Электрический насос |
25 | Микромотор привода дроссельной заслонки отопителя |
26 | Клапан рециркуляции |
27 | Вентилятор отопителя |
28 | Насос омывателя ветрового стекла |
29 | Датчик уровня омывающей жидкости |
30 | Датчик уровня тормозной жидкости |
31 | Датчик уровня охлаждающей жидкости |
32 | Мотор стеклоочистителя ветрового стекла |
33 | Дополнительный резистор вентилятора отопителя |
34 | Реле питания системы впрыска |
36 | Продувочный клапан адсорбера |
37 | Датчик массового расхода воздуха |
38 | Реле включения вентилятора системы охлаждения |
40 | Выключатель наружного освещения |
41 | Датчик детонации |
42 | Кислородный датчик (подогреваемый лямбда-датчик) |
42* | Потенциометр CO (устанавливается на автомобили с этилированным бензином, где не установлен датчик кислорода) |
43 | Индикатор противотуманных фар |
44 | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
45 | Выключатель противотуманного света |
46 | Выключатель заднего стекла с подогревом |
47 | Панель приборов |
48 | Монтажный блок |
49 | Датчик уровня топлива |
50 | Выключатель зажигания |
51 | Регулировка яркости подсветки приборов |
52 | Выключатель оператора |
53 | Лампа подсветки рычага управления отопителем |
54 | Выключатель аварийной сигнализации |
55 | Электронный блок управления нагревателем |
56 | Переключатель клапана рециркуляции |
57 | Устройство отображения бортовой системы мониторинга |
58 | Боковые индикаторы |
59 | Датчик температуры для системы отопления |
60 | Осветительная арматура для кабины |
61 | Освещение переднего пассажирского салона |
62 | Розетка для переносной лампы |
63 | Электронные часы |
64 | Выключатели в стойках передних дверей |
65 | Выключатели в стойках задних дверей |
66 | Лампа для хранения |
67 | Выключатель освещения отсека для хранения |
68 | Прикуриватель |
69 | Лампочка для пепельницы |
70 | Выключатель стоп-сигнала |
71 | Элемент обогрева заднего стекла |
72 | Внешние задние фонари |
73 | Внутренние задние фонари |
74 | Лампочки освещения номерного знака |
75 | Лампочка для багажника |
Электрическая схема автомобиля с кузовом седан (без учета компонентов системы впрыска):
Электрическая схема легкового автомобиля (за исключением компонентов системы впрыска):
Предохранители Лада ВАЗ 2110 2111 2112, 1995
14. 12.2020
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана, хэтчбека и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне.
Рассмотрены схемы ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
В салоне
Основной монтажный блок расположен под панелью управления слева. Для доступа к нему необходимо отжать защелку.
Фото — пример.
Схема предохранителей основного блока Лада 110 111 112 | ||
---|---|---|
Тип 2110-3722010-08 | ||
Тип 2110-3722010 | ||
Тип 2110-3722010-01 |
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 |
| 5 |
F2 | Левая фара (ближний свет) | 7,5 |
F3 | Левая фара (дальний сеет) | 10 |
F4 | Правая противотуманная фара | 10 |
F5 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей | 30 |
F6 | Переносная лампа (розетка) | 15 |
F7 |
| 20 |
F8 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла | 20 |
F9 |
| 20 |
F10 | Резервный | 20 |
F11 | Лампы габаритного света правого борта | 5 |
F12 | Правая фара (ближний свет) | 7,5 |
F13 |
| 10 |
F14 | Левая противотуманная фара | 10 |
F15 |
| 20 |
F16 |
| 10 |
F17 |
| 7,5 |
F18 |
| 25 |
F19 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Лампы света заднего хода. Указатели поворота с контрольными лампами. Обмотка возбуждения генератора. Часы (или маршрутный компьютер) Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. | 10 |
F20 | Лампы задних противотуманных фонарей | 7,5 |
Описание реле | ||
K1 | контроль исправности ламп; | |
K2 | очиститель ветрового стекла; | |
K3 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; | |
K4 | включение ближнего света фар; | |
K5 | включение дальнего света фар; | |
K6 | дополнительное реле; | |
K7 | включение обогрева заднего стекла; | |
K8 | задние ПТФ | |
С обратной стороны основного блока находится предохранитель противотуманных фонарей.![]() |
Дополнительный монтажный блок находится с правой стороны приборной панели за боковой облицовкой.
Схема элементов дополнительного блока | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
с правой стороны консоли | ||
1 | зажигание, контроллер | 15 |
2 | Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха | 15 |
3 | предохранитель бензонасоса , форсунки | 15 |
4 | Реле электрического вентилятора | |
5 | Реле бензонасоса | |
6 | Главное реле зажигания | |
с левой стороны консоли | ||
1 | Модуль управления центральным замком | |
2 | иммобилизатор | |
3 | включение задних противотуманных фонарей.![]() |
Материалы по теме
Как заменить предохранитель центрального замка на ВАЗ 2110 своими руками
Главная » Запчасти и автотовары
Запчасти и автотовары
На чтение 5 мин. Просмотров 108 Опубликовано
Содержание
- Характерные поломки
- Замена
- Замена
- Основные неисправности стартера
Владельцы «десяток» часто сталкиваются с отказом в работе стартера. Чаще всего они считают, что поломка произошла по причине выхода из строя реле. Многим не удается отыскать его, так как большинство ВАЗ-2110 не имеют этого элемента. Автолюбители нередко интересуются, где его отыскать, на соответствующих форумах, но ответа зачастую не находят.
Потому что правильнее будет узнавать, где находится втягивающее реле. Оно располагается в структуре самого стартера, поэтому искать элемент необходимо не под приборной панелью, а под капотом.
Характерные поломки
Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.
Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.
- Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
- На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
- Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
- У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание.
Просто замените якорь и все, проблема решена.
- Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.
Замена
По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.
Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.
Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.
Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.
Замена
Отлично, теперь перейдем к пошаговой инструкции замены реле стартера на Ваз 2110 своими руками:
- Нажимаем на выключатель крышки блока предохранителей и опускаем его вниз.
- Берем крестовую отвертку и отворачиваем саморез крепления защелки и вытаскиваем ее.
- Теперь вынимаем блок предохранителей из крышки и переворачиваем его
- Теперь отсоединяем все штекеры с проводами и вынимаем блок предохранителей.
- При помощи шипцов вынимаем вышедший из строя предохранитель отвечающий за прикуриватель, напоминаю его обозначение на схеме R7 и заменяем его на новый.
- Собираем все в обратном порядке.
Основные неисправности стартера
Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.
В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:
- cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
- контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
- бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
- оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
- контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
- якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.
После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.
Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:
- аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
- замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
- концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.
После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.
Такая ситуация возникала из-за того, что:
- муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
- износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.
Сильно шумит стартер, когда якорь крутится. Такая проблема возникла потому что:
- отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
- не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
- вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
- шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.
id-disinn tas-sistema, dijagrammi u tiswija
Centrali tiskir VAZ-2110 hija fakultattiva extra, mhux inklużi f’kull tagħmir vettura. Fil-fatt, pjuttost mekkaniżmu irħis, faċli biex jinstallaw, tiswija u l-użu, iżda fl-iċken ħsara lill-sid il-karozza qiegħed iħabbat wiċċu ma ‘diffikultajiet. Mhux komdu ħafna fl quddiem ta ‘kull ħruġ mill-karozza biex tivverifika jekk l-kaxxi lock tħalew barra. Huwa ħafna aktar faċli ma ‘klikk waħda fuq l-allarm remoti jew tidwir taċ-ċavetta fil-larva tal-bieba tas-sewwieq li tagħlaq l-serraturi.
CZ fuq il-karozzi tal-għaxar familja
Il-funzjoni ewlenija tal-apparat hija ċara mit-titolu: ma niġu ftuħ u qfil l-serraturi l-bibien tal-kabina simultanjament. Operazzjoni ta ‘dan il-mezz jista’ jsir flimkien ma ‘l-allarm tal-karozzi, u mingħajr ma. Bażi unità — unità ta ‘l-lock ċentralli VAZ-2110, li huwa ċirkwit żgħira, li fih diversi elementi semikondutturi u relays elettromanjetiċi. Minflok l-aħħar jista ‘jintuża mhux relay u ċwievet energija транзистор.
Minkejja l-vantaġġi kollha tas-sistema ta ’tiskir ċentrali, ma fiduċja lilu kompletament, speċjalment jekk ċerti dnubiet jaraw lilu. Għal difetti minuri ma tistax tiġi mitfija serraturi waħda jew aktar sa l-aħħar. Ir-raġuni għal dan jista ‘jkun l-interruzzjoni tal-mutur elettriku, коробка передач, bħala parti minn, еврей is-sistema ta’ kontroll. Biex iwettaq anki tiswijiet minuri jeħtieġ li tkun taf l-apparat u l-prinċipju ta ‘operazzjoni tal-lock ċentrali.
Компоненты ewlenin
Блокировка (ВАЗ-2110) għandu l-componenti li ġejjin fid-disinn tiegħu:
- L-unità semikondutturi kontroll eletriku.
- Peress li l-attwaturi huma l-muturi immirati (всего ta ‘4 — għal lock kull wieħed, imma jekk hemm xewqa li nisfruttaw il-tronk, ħames).
Dawn huma muturi elettriċi żgħar fuq l-rotors li huma ridotti.
- swiċċ limitu, li jippermetti li tiġi ddeterminata l-istatus tal-lock (installat fil-muturi apparat mmuntati fil-bieb tas-sewwieq).
- Вайерс компости фьюс.
tiskir ċentrali VAZ-2110 jista ‘jitħaddem f’diversi modi:
- Drive l-serraturi iseħħ meta jitqanqal / tiskir bieba tas-sewwieq.
- Meta tiffissa l-allarm tal-karozzi hijiex armata u neħħi tagħha. Basta li l-konnessjoni sinjalazzjoni hija magħmula u l-unità ċentrali ta ‘kontroll qfil.
- Брелок для ключей Meta l-funzjonijiet ta ‘kontroll mill-bogħod ma’ CZ. системы та ‘ġestjoni bħal рассвет huma spejjeż relattivament baxxi u jistgħu jintużaw fil-vetturi mingħajr sinjalazzjoni.
Il-kawżi ewlenin ta ‘ħsarat CZ
Jekk ma jkunux qed jaħdmu ċentrali tiskir VAZ-2110, il-kawża huwa favur xi difett fil-mezzi eżekuttivi — muturi apparat. Fl-istruttura kollu рассвет huma l-punt l-aktar vulnerabbli, peress li huma affettwati mill-akbar tagħbija. Dawn il-mezzi mexjin matul l-operazzjoni, li jaċċelera l-produzzjoni ta ‘l-elementi inklużi fl-istruttura tagħhom.
Iżda hemm waħda aktar dettall Importanti — ВАЗ-2110 завод-производитель għal aktar minn għaxar snin ilu, diġà qal li fi kwalunkwe mill-magni se jkun hemm Problemi marbuta ma ‘»tixjiħ» ta’l-elementi. Xedd xxejjen, мотор-редукторы qegħdin jiddeterjoraw, anki fil-transisters minħabba sħana żejda frekwenti tal-unità ta ‘kontroll tista’ tonqos għal dak il-perjodu. Għalhekk huwa meħtieġ li jiġu studjati bir-reqqa l-sintomi ta ‘ħsara u l-modi biex jindirizzawhom.
Attivaturi ta ‘l-lock ċentrali
Din titwettaq bil-kontroll għajnuna tagħhom ċentralment qfil ВАЗ-2110. Dawn huma mmuntati fil-bieb, għandhom għata tal-plastik. Każijiet ta ‘fużjoni huma rari iżda ma jiġri. Speċjalment jekk xi atti tagħbija kbar fuq il-mezz jew parti tal-mutur huwa attivat. Fil-każ ta ‘difett fiżiku (frattura reflow) sintomi bħal:
- Fil-bieb, li huwa attivatur difettuż ma jibqax jopera l-funzjoni nisfruttaw / lock.
- Falliment tal-fjus minħabba tagħbijiet eċċessivi fuq il-katina tal-provvista.
Causes attivaturi ħsara
Prattikament komponenti kollha tal attivaturi huma magħmula minn plastik. Huwa pjuttost durabbli, kapaċi jifilħu tagħbijiet tqal. Iżda dan jiġri, u ż-żwieġ, u t-tfixkil tal-serraturi. Fl-aħħar każ, ikun hemm żieda qawwija fil-piż fuq il-mutur, gerijet jistgħu jiġu meqruda, li jirtira mill-ingaġġġġġġġġġġġġġġ. Il-kastell se tkun zanżin, iżda l-kaxxi ma jaqax (еврейский лок, skond l-istat attwali).
Iżda tali manifestazzjoni ta ‘ħsara setgħet ġiet ikkawżata minn installazzjoni mhux korretta. Dan huwa biss f’każ li l-post tax-xogħol relattivament reċentement, direttament jew indirettament relatati mal-elementi tal-lock ċentrali. aġġustament virga Ksur — дан huwa l-ewwel qanpiena l-fatt li s-sistema sħiħa mhux se taħdem kif suppost. Il-kastell, fejn l-aġustament huwa żbaljat, ma jaħdimx, filwaqt li oħrajn jaħdem kif suppost.
L-unità ta ‘kontroll hija lock ċentrali
Dwar il-lokazzjoni ta ‘l-tiskir ċentrali (ВАЗ-2110), huwa magħruf li kull sewieq li qatt met lilu. Dan jinsab taħt il-parti ċentrali tal-dashboard, fuq l-art. Biex tiddistingwiha sempliċment: blokk ta ‘plastik, huwa xieraq li tiġi sfruttata blokk fl-aħħar. Wara li tneħħi l-għatu mill-unità, se tara fiha miżata żgħira għal rilejs elettromanjetiċi. Huwa din l-unità u hija responsabbli għas-sistema kollha. U r-raġunijiet nuqqas jista ‘jkun tali:
- Meta l-azzjonatur difettuż, tiżdied it-tagħbija fuqhom hija żieda fil-kurrent fil-katina tal-provvista. Dan iwassal għal kariki żejda sinifikanti, falliment tal-fjus, il-qerda ta ‘binarji PCB. Matul l-istress termali fit-tul pawżi issaldjar, immuntar saqajn elementi jitilfu kuntatt elettriku mal-iskema kollu.
- Età għandha rwol kbir, hekk maż-żmien tista ‘tiddeterjora kuntatti fil rilejs elettromanjetiċi. Transisters mhumiex eterna, f’każ ta ‘tagħbija żejda wkoll tista’ tfalli.
- Il-kombustjoni tal-fjus twassal għall-fatt li l-iskema kollha mhux qed jaħdem — tiskir ċentrali ma jirrispondix għal xejn. Fjus tinsab fil-gomma speċjali jew għata tal-plastik, waqfa ta ‘aħmar (kultant roża) wajers.
Innota li inti ma tistax tinstalla miċeċ mal-klassifikazzjonijiet ogħla, kif dan se jwassal għal tidwib ta ‘wajers u n-nar.
- Подключаемый модуль для управления коннессионами — wieħed mill-postijiet l-aktar vulnerabbli. Ħdejhom грелка (sors ta ‘sħana), u xedd tas-saqajn ta’ xufier, li jistgħu jkunu trab, ħmieġ, u l-ilma. Dan kollu flimkien huwa l-kawża ta ‘ossidazzjoni fil-blokk. Tista ‘jeħles minnu permezz ta’ soluzzjonijiet специальные еврейские спреи (WD-40 и аналогичные). Jekk il-kondizzjoni колодки tħalli ħafna li jkun mixtieq, huwa aktar faċli li tissostitwixxi kompletament.
блок управления электроникой
Контур цепи центрального замка ВАЗ-2110 минн полупроводников и реле электроуправления. Iżda l-passat ma jintużax fil-mudelli kollha tal-CZ. Huwa ħafna aktar effiċjenti użu ta ‘swiċċijiet транзистор, рассвет jaħdmu fuq il-prinċipju tal-relay, iżda m’hemm l-ebda attività fiżika. Bħala konsegwenza —xedd mekkanika huwa kompletament eskluż. Iżda l-opportunità ta ‘tqassim ta’ elementi semikondutturi għadu preżenti.
Fil-każ ta ‘ħsara ta’ l-CZ li l-aqwa għaxar se jkun jew misjuqa kostantement jew completament jieqfu milli tirrispondi għall-azzjoni. Biex tittestja l-effiċjenza tal-unità ta ‘kontroll għandu jkun konness alternattivament għal bieb l-wajers isfar u aħmar sewieq мотор-редуктор с. Huwa mixtieq li jimblokka direttament il-konnessjoni mal-unità ta ‘kontroll. Jekk il-bnadar huma mgħollija u mniżżla kif suppost, imbagħad dnub fuq malfunzjoni elettronika ma jagħmilx sens, inti għandek bżonn tħares għall-kawża fil-componenti l-oħra.
Ksur fil-wajers
L-element importanti li jmiss tas-sistema sħiħa — huwa l-wajers. Minn dak li fih ikun kapaċi, ix-xogħol jiddependi fuq il-tiskir ċentrali. Jekk ikun hemm wajers jintlibsu, qatgħat, dan inevitabbilment se twassal jew għal bidu aċċdentali ta ‘attivaturi, jew għall-falliment tagħhom. Ħafna drabi, wajers xxejjen fil-tinja — bejn il-bieb u l-korp. Biex tiċċekkja l-integrità tal-ħtieġa li jiġi implimentat dial kull wajer separatament. Biss ma ninsewx li itfi l-energija, inkella jagħmel ħsara lill-meter.
difetti karru
Karru jippermetti lis-sistema ta ‘kontroll biex jifhem f’liema pożizzjoni (msakkra jew jinfetaħ) huwa fil-mument li l-bieb ta’ żmien. Bl-għajnuna ta ‘sinjal fil-qfil u jitqanqal il-relay ċentrali lock ВАЗ-2110. din ix-xejra tista ‘tiġi osservata fil-każ ta’ falliment, li fiha l-sinjal jasal fil-ftuħ u qfil fuq kif ukoll в автономном режиме. Li jagħmlu tiswijiet, inti għandek bżonn kompletament bidla bieba tas-sewwieq attwatur tal. Tiswija ta ‘рассвет l-oġetti ma jistax ikun daqshekk fil-każ ta’ ħsara biss se sostituzzjoni sħiħa.
Пропал дальний свет ваз 2110. Почему не горит дальний свет? Поиск причины и устранение проблемы
Чтобы понять, почему горит ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что нужно обратить внимание при попытке устранения данной неисправности. На этих автомобилях устанавливается блок-фара, где расположены указатели поворотов, а также два варианта фар дальнего и ближнего света. Эти варианты отличаются тем, что в одном корпусе их две одинарные лампы накаливания (отдельно для ближнего света фар и отдельно для дальнего света), а в другом случае это одна , две лампы накаливания . Поэтому в жгуте проводов есть два штекера для подключения соответствующего комплекта фар.
Также в работе электрической цепи наружного освещения участвуют: выключатель наружного освещения который находится в кабине на передней панели ; переключатель света фар расположен на рулевой колонке; реле ближнего света, реле дальнего света и 4 предохранителя находятся в монтажном блоке, а на панели приборов есть контрольная лампа дальнего света. При включении дальнего света должны гореть все 4 нити накала в уличных фонарях.
Если одна или несколько нитей накала лампы головного освещения не горят, то, не выходя из автомобиля, проверьте целостность предохранителя , расположенного в монтажном блоке с номерами F2, F3, F12, F13. F2 защищает резьбу ближнего света в левой фаре, F3 защищает резьбу дальнего света в левой фаре, F12 защищает резьбу ближнего света в правой фаре, F13 защищает резьбу дальнего света в правой фаре и контрольную лампу дальнего света.
При условии, что предохранители целы , а их контакты не окислены , то придется выйти из машины, открыть капот и проверить исправность соответствующих ламп, тех что не горят. Сделать это несложно. Вам просто нужно снять задний кожух, отсоединить блок проводов, снять пружину, фиксирующую лампочку в фаре, и вытащить держатель лампочки, повернув его против часовой стрелки. Заменяем перегоревшую лампу на аналогичную, новую.
Если предохранители и лампы целы и невредимы, то проверьте два реле обозначены на электрической схеме как К4 и К5. Их возможными неисправностями будут окисление или подгорание контактов , которые можно устранить путем их зачистки. В случае полного выхода из строя реле, вместо него придется установить исправные.
Убедившись в исправности всех вышеперечисленных устройств, необходимо проверить надежность соединений в коробках , входящих в схему подключения головного освещения и крепление массовых проводов фар. Одно заземляющее крепление находится слева, рядом с аккумулятором на креплении воздухозаборника. Второй справа, в том месте, где стоит адсорбер. Если это не поможет, придется поочередно снимать выключатель фар и выключатель наружного света и проверять состояние контактов в них.
Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют вспомнить все имеющиеся у них знания об электрической части. Итак, если не горит дальний свет, необходимо принимать срочные меры, ведь такая неисправность может привести к ряду проблем при движении в темное время суток, в том числе и к авариям.
Причины неисправности
Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, и впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них можно устранить своими руками, но в некоторых случаях требуется помощь специалистов.
Причин, по которым не горит дальний свет, несколько:
- Неисправно реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Поменять реле самостоятельно, без необходимых знаний, вряд ли получится.
- Перегорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом стоит начать диагностику с исправности плавкой вставки. Если он поврежден, замените предохранитель. Во избежание проблем стоит иметь в бардачке или багажнике несколько запчастей разного номинала.
- Перегорела лампочка. В современных автомобилях устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличаются. Есть достаточно дорогие лампы, и не каждый автовладелец решится их купить. Независимо от цены, стоит иметь в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.
При отсутствии запасной лампочки проведите хотя бы минимальные манипуляции. Итак, если поврежден источник света в левой фаре, стоит переставить в него лампочку из правой фары. Это сделано для того, чтобы обозначить габариты автомобиля на трассе и повысить безопасность движения.
- Сломался переключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля можно попробовать устранить проблему самостоятельно. При отсутствии навыков стоит обратиться на СТО.
Видео: Мигает дальний свет на ВАЗ 2110, сломался переключатель
Если не горит дальний свет, то проблему с бортовой сетью автомобиля списать нельзя. Вариантов множество – окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже короткое замыкание в сети. На наличие короткого замыкания указывает перегоревший предохранитель (особенно если оно происходит неоднократно).
Стоит учесть, что самостоятельный ремонт электропроводки – занятие кропотливое. Проблема в том, что в случае короткого замыкания могут быть повреждены и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, следует обратиться к мастеру, специализирующемуся на автомобильной электрике.
Как найти и устранить проблему
Если вы определили, почему не горит дальний свет, можно приступать к устранению неисправности. Рассмотрим основные рекомендации при возможных поломках:
- ЛАМПОЧКИ. На практике эта причина считается самой распространенной. Для оценки целостности некоторых типов ламп нет необходимости их демонтировать – достаточно проверить визуально. В крайнем случае могут быть применены специальные приспособления. Если диагностика показала неисправность лампы, ее следует поменять. При выполнении работ запрещается касаться пальцами стеклянной части светильника, т. к. это приводит к уменьшению срока службы прибора.
- Реле дальнего света. При определении причины, по которой не горит дальний свет, автовладельцы часто обнаруживают неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта лучше ничего не трогать. При наличии определенной базы стоит изучить инструкцию, а потом уже приступать к ремонту.
Видео: Как отремонтировать реле дальнего света Нива 2123
Если видео не отображается, обновите страницу или
- АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ. Эту ошибку можно выявить при визуальном осмотре или с помощью мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя его необходимо заменить. При выборе сменной детали следует учитывать номинальный ток цепей. Не рекомендуется устанавливать плавкую вставку с завышенным номиналом. Это может привести к более серьезному повреждению цепи или даже к пожару.
Если после установки нового предохранителя дальний свет снова не загорается, и обнаруживается та же проблема (перегорание), то причину нужно искать в проводке.
- Блок управления рулевой колонки. Здесь рекомендации аналогичны рекомендациям для реле дальнего света. При отсутствии опыта лучше не браться за эту работу.
Если дальний свет не горит, стоит проверить качество соединения проводов в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей автомобилей. У современных машин все соединения отличаются высокой надежностью, так что искать здесь причину бесполезно.
В России. Завод, построенный с помощью итальянских специалистов в 1966 году, выпускал более десятка моделей автомобилей, широко известных за пределами России и заслуженно пользующихся спросом у автомобилистов благодаря невысокой цене и неприхотливости в обслуживании.
Причины неработающего дальнего света
Поломки бывают у каждого автомобиля, возможность диагностировать и произвести их быстрый ремонт поможет облегчить жизнь и выйти из сложной ситуации любому водителю. Причин неработоспособности дальнего света фар марки ВАЗ несколько: выход из строя лампочки дальнего света, нерабочий предохранитель, реле дальнего света, неисправность проводки.
Лампа дальнего света
Лампа дальнего света предназначена для освещения дороги в ночное время. Причинами его неработоспособности является перегорание нити накала, которое проверяют «на просвет» стеклянных колбовых ламп. Также возможно появление окисления в «гнезде» установленной лампы, для работоспособности необходимо очистить его от образовавшегося окисления.
Предохранитель
Предохранитель предназначен для защиты электрических цепей и электропроводки автомобиля от протекания больших токов. При обнаружении данной неисправности необходимо заменить вышедший из строя предохранитель, и установить тип предохранителя, рекомендованный производителем автомобиля ВАЗ. Также причиной неработающего предохранителя может быть наличие окисления в «посадочном» гнезде предохранителя, которое лечится обработкой наждачной бумагой. Частый выход из строя предохранителей дальнего света свидетельствует о том, что лампы установлены не с номинальной мощностью, рекомендованной производителем автомобиля, и из-за этого предохранители перегреваются.
реле дальнего света
Реле дальнего света служит для плавного включения нагрузки на потребителях с большим током, т.е. чтобы на лампы не поступали токи высокого напряжения. Ремонт требует замены реле.
Электропроводка
Электропроводка предназначена для подачи электрического тока к потребителю, в данном случае это лампы дальнего света. Проблемы с электропроводкой, частичное отсутствие изоляции, перегрев проводки из-за неправильно установленных предохранителей, могут стать причиной пожара в автомобиле, и следить за проводкой нужно так же внимательно, как и за остальными механизмами и устройствами автомобиля.
Важно! Неработающий дальний свет в условиях недостаточной видимости не позволяет водителю безопасно управлять автомобилем, а при возникновении проблем с дальним светом фар на автомобиле ВАЗ знания по ремонту и диагностике помогут быстро и качественно устранить возникшие неполадки.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
принцип действия и разновидности
Регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходим для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее называть его регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащены электронными устройствами на основе полупроводников. И электромагнитного реле в конструкции нет. Но именно на примере механического регулятора следует рассматривать работу и принцип функционирования устройства.
Для чего нужен регулятор?
В автомобилях используются генераторные установки, вырабатывающие переменное трехфазное напряжение. После этого происходят следующие преобразования:
- Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
- Происходит выпрямление каждой фазы и преобразование напряжения в постоянное однополярное.
- Вся переменная составляющая отсекается с помощью электролитического конденсатора.
- Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.
Значение напряжения зависит от скорости вращения, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если не использовать регулятор).
Поэтому необходимо стабилизировать напряжение. Способ, который используется в бытовой технике, — установка простого стабилитрона, не годится. мощность от генератора очень большая, ток более 50 А. Если найти в природе стабилитрон, то он не уступит по своим размерам автомобильному двигателю. Стоимость производства такого устройства очень высока. Фото регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.
Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:
В обмотке статора электрический ток может генерироваться только при воздействии на нее постоянного магнитного поля.
Для создания магнитного поля необходимо намотать на ротор напряжение питания. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. И у него максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Стабилизировать его гораздо проще.
Электромеханические устройства
Несколько десятков лет не используются, так как имеют существенные недостатки:
- Небольшой ресурс.
- Необходимость частого обслуживания.
- Массивная конструкция.
Основные компоненты устройства:
- Электромагнитное реле.
- Термокомпенсирующее сопротивление.
- Дроссель.
- Дополнительные резисторы — 2 шт.
Анкер крепится хомутом к биметаллической пластине. Таким реле-регулятором напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска) комплектовались первые выпуски модели.
Процессы в регуляторе при остановленном двигателе
Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:
- Как только зажигание включено, ток от аккумулятора поступает на дроссельную заслонку.
- Ток также проходит через нормально замкнутые контакты, подается на вывод «Ш» регулятора.
- Обмотка возбуждения. На него подается питание при включении зажигания.
- Напряжение поступает через контакт «I» на сопротивление термокомпенсации и обмотку регулятора, второй конец которой соединен с землей.
- Пока сила намагничивания сердечника незначительна, контакты К1 замкнуты, по обмотке ротора возбуждения протекает ток.
Его значение порядка 2,6 Ампера.
- При этом ток идет на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, зажим, лампа в приборной панели, реле управления зарядкой.
При запуске двигателя
При запуске двигателя происходят следующие процессы:
- Намагничивание сердечника.
- Усилие пружины преодолевается, и группа контактов К1 размыкается.
- Активирована первая ступень настройки.
- Электрический ток поступает на дроссель и дополнительное сопротивление (Rвн = 5,5 Ом).
- Ток в обмотке ротора постепенно увеличивается, а напряжение уменьшается.
- Группа контактов К1 замкнута.
Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. При очень быстром вращении ротора в цепь обмотки включается небольшое сопротивление, в результате чего напряжение возрастает максимум до 14,6 вольт.