Реле вентилятора охлаждения ваз 2109 как проверить: Проверка исправности вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109

Содержание

Проверка исправности вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109

Как известно, вышедший из строя вентилятор радиатора может стать причиной катастрофических последствий для автомобильного двигателя.

Так как без него исчезает возможность принудительного снижения температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения. И сразу же становится реальностью риск перегрева двигателя, со всеми вытекающими негативными последствиями (повело головку блока, сели и залегли поршневые кольца и пр.).

Помимо этого, неисправность электродвигателя вентилятора радиатора может быть «блуждающей». То есть, вентилятор в принципе работает, но иногда может и не включится. В таком случае, опять же возникает риск закипеть где-нибудь в пробке.

Рассмотрим несколько способов проверки электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 что бы в случае его отказа можно было бы установить, что неисправен именно он.

Сразу следует сказать, что на этих автомобилях электродвигатель вентилятора радиатора может быть подключен двумя разными способами. Поэтому, при проведении диагностики необходимо точно знать какой из них используется на данном автомобиле.

1. Первый способ проверки — визуальный осмотр.

При возникновении проблем с включением вентилятора радиатора в первую очередь проводим его визуальный осмотр. Если обнаружено, что от его электродвигателя отвалился провод, либо в колодке проводов провода окислились контакты, либо он вообще оборван, то скорее всего причина отказа именно в этом. Так же крыльчатка вентилятора не будет вращаться если она зацепилась за кожух на радиаторе.

Помимо этого стоит осмотреть предохранитель №8 (16А) в монтажном блоке 17.3722 (пальчиковые предохранители) или F5 (20А) в монтажном блоке 2114 (ножевые предохранители). Если он перегорел, то вентилятор крутится не будет. Пробуем заменить предохранитель новым. А если он опять перегорел, то ищем место короткого замыкания в электрической цепи. См. схемы ниже.

2. Проверка вентилятора радиатора при прогреве двигателя.

Это самый простой способ, не требующий каких-либо инструментов и приспособлений. Для проверки следует запустить двигатель, поднять капот и ждать. Минут через десять, ОЖ должна прогреться до рабочей температуры, а исправный вентилятор должен включится и заработать. Но если уже прошло гораздо больше времени, стрелка на указателе температуры полезла в красную зону, в расширительном бачке началось бурление, а вентилятор молчит, то наверняка электродвигатель вентилятора радиатора «сдох», либо неисправна его электрическая цепь или датчик. Отсюда «вытекает» вторая проверка.

3. Проверка замыканием контактов датчика вентилятора.

На карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях датчик включения вентилятора расположен на правом бачке радиатора. Его выход из строя – одна из наиболее распространенных причин отказа его электродвигателя.

Расположение датчика включения вентилятора на радиаторе

Для проверки исправности датчика включаем зажигание. Снимаем два провода с датчика и замыкаем их друг с другом. Если вентилятор заработал – неисправен датчик, нет – неисправна его электрическая цепь.

Но, следует учитывать, что таким образом мы проверили минусовой участок электрической цепи включения электродвигателя вентилятора радиатора (датчик встроен в разрыв провода на «массу»). И делать выводы о полной его неисправности пока рано. Необходимо проверить подачу напряжения на электродвигатель.

4. Проверяем подачу напряжения на электродвигатель вентилятора радиатора.

Для начала разъединяем колодку идущих к нему проводов. Включаем зажигание. При помощи одного отрезка провода подаем напряжение с плюсового вывода АКБ на вывод синего провода, а другим отрезком с минуса АКБ на вывод черного провода. Если вентилятор заработал, то можно смело искать обрыв в его электрической цепи, по схеме. Возможно где-то переломился провод, окислились контакты или вышло из строя реле в монтажном блоке.

Сразу скажем, что схемы разные. Так как на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в с монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) имеется реле включения вентилятора (К9), а на автомобилях после 1998 г. в. с монтажными блоками 2114 (ножевые предохранители), реле включения вентилятора удалено из электрической цепи. Датчик включения вентилятора также установлен в разрыв минусового провода, но уже идущего напрямую к вентилятору.

Схема подключения вентилятора на автомобилях с монтажным блоком 17.3722

Так же проверить подачу напряжения можно при помощи вольтметра (мультиметра с режимом вольтметра). Но можно и отрезками провода, как описано выше.

Схема подключения вентилятора радиатора на автомобилях с монтажным блоком 2114

Если же вентилятор не заработал, то наверняка он неисправен. Неисправный электродвигатель вентилятора радиатора проще заменить на новый чем пытаться его отремонтировать.

Таким образом, последовательно применяя способы проверки исправности электродвигателя вентилятора радиатора, можно наверняка установить его неисправность.

Примечания и дополнения

— Для привода вентилятора радиатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор радиатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля

— Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Подписывайтесь на нас!

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Содержание

  • 1 Причины неисправности на ВАЗ-2114
    • 1.1 Видео о замене датчика включения вентилятора
  • 2 Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения
  • 3 Порядок действий при проверке
    • 3. 1 Проверка датчика включения вентилятора
      • 3.1.1 Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения
    • 3.2 Итоговая проверка
  • 4 Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Причины неисправности на ВАЗ-2114

Вентилятор охлаждения двигателя может не запускаться при следующих обстоятельствах:

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Реле вентилятора ваз 2109. Замена вентилятора охлаждения

Схема включения вентилятора ваз 2109 с помощью реле

Принудительно включить вентилятор ваз 2109 не сложно, нужно только немного подумать и понять принцип работы вся система. Необходимость охлаждать радиатор возникает в те моменты, когда вы передвигаетесь по пробкам (причем совершенно неважно, зимой это происходит или летом). В жаркую погоду, конечно, перегрев происходит сильнее.

А вот при длительной езде в пусковом режиме и мгновенной остановке антифриз в системе охлаждения просто закипает. Сегодня мы рассмотрим причины, по которым ВАЗ 2109не включается вентилятор в автоматическом режиме, замена датчика температуры, а так же составить небольшую схему принудительного запуска обдува. Последнее оказывается полезным, так как качество термовыключателей оставляет желать лучшего.

Почему не работает электровентилятор?

Причин не так много:

  1. Перегорела обмотка двигателя.
  2. Термовыключатель вышел из строя.
  3. Разрушение электропроводки.

Так что же делать, если вдруг перестал включаться вентилятор? Первым делом откройте кран печки, это увеличит круг циркуляции теплоносителя. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее остывал.

Когда температура начнет немного падать, выключите двигатель. Открываешь капот и перед тобой не очень приятная картина — тосол ушел, половина отсека мокрая. Нужно долить жидкость в расширительный бачок. Если летом, то можно и воду залить (главное перед зимой поменять на антифриз).

Проверить работу электродвигателя — отсоединить блок подключения и подать на него питание напрямую от аккумуляторной батареи. Пропеллер крутится? Итак, с обмоткой все в порядке, ставим блок на место.

За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только сенсорный выключатель.

Чтобы его протестировать, нужно снять с него два провода и соединить их. Если ротор начал вращаться, то неисправность кроется в датчике. Выход из этой ситуации — продолжить движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как управление включением ВАЗ 2109вентилятор осуществляется на весу (если оголенный провод зацепится за часть корпуса, то ничего страшного).

И третья причина — оборванные провода. К датчику вентилятора ВАЗ 2109 идут два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если раньше проблем не было, то постарайтесь сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора уходит в сторону блока предохранителей и там теряется.

Найдите место недалеко от радиатора, куда можно подключить отрицательный провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит рассказать о полезной кнопке принудительного обдува.

Как правильно установить вентилятор ваз 2109 на кнопку

Есть два варианта — через реле или с помощью только одного переключателя. Схема подключения реле проста — нужно подключить два провода параллельно датчику. Оба они должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Такое расположение позволяет избежать высокого тока в автоматическом выключателе.

Два тонких провода необходимо вывести под приборной панелью и подключить к контактам кнопки (или переключателя). Так, в автомобиле установлен орган управления слаботочной обмоткой электромагнитного реле, а все цепи с большим током находятся под капотом.

А теперь, если датчик вентилятора ВАЗ 2109 вышел из строя, нужно просто нажать кнопку, чтобы двигатель остыл. Для этого используется стандартное реле с нормально разомкнутыми контактами. Подобные устанавливаются на легкие, электродвигательные приводы. Цена его в магазине около 50-70 рублей.

Стоимость датчика включения вентилятора около 100 руб. В итоге, потратив пару сотен с половиной часов времени, вы создадите надежную систему, которая не подведет вас в трудную минуту.

Скажу за себя: после того как пару раз закипел в пробках, из-за не включения вентилятора, пришлось поставить штатный выключатель и реле. К сожалению, кроме выключателя вентилятора печки от шестерки ничего не нашлось, поэтому установил. И теперь, как только я приближаюсь к варенью, я просто включаю вентилятор. И выключать после остановки. На маневренность и скорость это не влияет. Даже с учетом того, что карбюраторная девятка (холостые 900-930 держит), никаких рывков и попыток заглохнуть не происходит.

Как известно, на ВАЗ 2109 вентилятор охлаждения выполняет множество функций. Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2109 – необходимый и ответственный процесс, который можно провести самостоятельно.

Причины неисправности вентилятора

В автомобиле ВАЗ 2109 вентилятор системы охлаждения при работе может издавать посторонние звуки.
Причин такого поведения много:

  • Возможно, просто ослаб болт, которым вентилятор крепится к двигателю. Из-за того, что он плохо держится, он шатается при езде.
    Собственно, это и приводит к образованию непонятных звуков.
  • Радиатор установлен неправильно. То есть не на своем месте. Возможно он лежит на поперечине подвески, что тоже не очень хорошо.
  • Возможно, вентилятор сломался с одной стороны, что привело к дисбалансу.

Примечание: менять полностью не обязательно. Достаточно просто заменить поврежденную деталь.

  • На крыльчатке грязь. Это вроде бы полнейший пустяк, но приводит к дисбалансу. В итоге непонятное постукивание.

  • Подушки плохо прижаты, поэтому плохо держат мотор. Возможно выдавливаются подушки (такое бывает после длительной эксплуатации). В результате двигатель вибрирует.

Примечание: Эту проблему можно решить, заменив подушки или вставив резиновые прокладки.

  • Если вентилятор сильно гудит, значит ему не хватает смазки (нужно срочно смазать двигатель маслом).
  • Разбился подшипник. Эта проблема возникает из-за того, что крыльчатка была повреждена в течение длительного времени, поэтому в системе произошел дисбаланс.

Примечание: есть только один способ решить эту проблему — заменить подшипник. Однако перед этим необходимо исправить положение крыльчатки, так как вскоре из-за нее может выйти из строя еще один подшипник.

Как отбалансировать крыльчатку

Существует два варианта балансировки:

  • Первый — накрутить тонкую проволоку на лопасть вентилятора. Посмотрите, с какой стороны дисбаланс более выражен.
    Плавно пытайтесь выровнять крыльчатку до исчезновения посторонних звуков.
  • Второй — вставить в отверстие ось, диаметр которой подобен диаметру отверстия. Установите рабочее колесо на две горизонтальные опоры.
    При наличии дисбаланса от него можно избавиться, перевернув более тяжелое лезвие, либо приклеив небольшой грузик к лезвию с меньшей массой.

Примечание: В качестве оси можно использовать обычную дрель. Роль двух горизонтальных опор могут выполнять два стола.

Возможна замена четырехлопастной крыльчатки (это стандартная деталь) на восьмилопастную.

Примечание: нельзя сказать, что последний охлаждает намного лучше, чем первый, но уж точно не хуже. Часто, заменив крыльчатку, посторонние звуки в вентиляторе охлаждения полностью пропадают.

В продаже можно найти как отдельные крыльчатки, так и в комплекте с двигателем. Последние, конечно, намного дороже.
Поэтому не стоит выбирать второй вариант, если мотор исправно работает (обычно его нужно просто смазать, чтобы работал лучше).
Не стоит покупать самые дешевые крыльчатки. Обычно они имеют незначительные дефекты.

Примечание: есть модели стоимостью от 100 до 1000 руб.

Как заменить вентилятор


Если замена крыльчатки не помогла, то придется пойти на крайние меры — заменить сам вентилятор охлаждения.


Для этого необходимо сделать следующее:

  • Открыть капот.
  • Взлет.

Примечание: после этого места будет достаточно для проведения дальнейших работ.

  • Чтобы легко снять рамку вентилятора, отверните 2 гайки и 2 болта (ключом на 10). Две гайки и первый болт откручиваются легко.
    Правда, с последним болтом придется повозиться. Дело в том, что он расположен не в очень удобном месте.
    Поперечная балка и прикрепленные к ней рычаги препятствуют доступу к ней.

  • Выступ крыльчатки. Для этого подойдет любой удобный инструмент.

Примечание. Крыльчатка сама по себе очень хрупкая, и с ней следует обращаться осторожно.

  • С помощью 13-гранной головки открутите гайку, крепящую рабочее колесо.
  • Ни в коем случае нельзя терять шпонку, которая вставляется в вал двигателя. В противном случае вам придется самостоятельно возиться с чем-то похожим на нее, а это не так-то просто.
  • Замените лопасти рабочего колеса.


  • Замените его (при необходимости можно использовать новое рабочее колесо). Гайку необходимо максимально затянуть, ведь если крыльчатка будет болтаться, то вскоре она снова сломается.


  • Перед заменой вентилятора необходимо установить две резиновые шайбы. Это сделает вибрацию от вентилятора менее заметной.
  • Чтобы легко поставить крепление на шпильку сзади, можно сделать небольшую прорезь в нижнем креплении рамы.


  • Вставить вентилятор. Затяните все гайки, которыми он крепится.

Сдвоенный вентилятор

В летнее время «Девятки» особенно сильно перегреваются. Поэтому для обеспечения максимума можно вместо одного вентилятора установить два.
Для этого:

  • В первую очередь нужно сделать еще одно крепление для вентилятора.
  • Кроме того, в самом вентиляторе также необходимо сделать небольшое отверстие, чтобы его можно было легко установить на место.
  • Разберите двигатель и снимите магниты (лучше использовать отвертку, чтобы они не раскололись).

Примечание: важно не перепутать порядок размещения магнитов, поэтому их необходимо промаркировать.

  • Отрежьте болгаркой старые крепления цилиндров и приварите на их место новые.
  • Соберите двигатель в обратном порядке.
  • Прикрутите раму к двигателю.
  • Поместите лезвия.
  • Подсоедините два вентилятора к лопастям.

Примечание: один вентилятор уже будет подключен (поскольку он стандартный). Другой можно включать по мере необходимости, сделав специальную кнопку в салоне.

Стоимость ремонта вентилятора охлаждения в автосалоне не слишком высока. Однако, если вы сделаете эту работу самостоятельно, вам придется платить еще меньше.
Не забывайте, что перед этим стоит просмотреть различные фото и видео на эту тему. Возможно, предложенная нами инструкция тоже пригодится.

Здравствуйте!
Особенно привет подписавшимся на девятку!
Вот и пришла идея, а почему бы не вынести вентилятор из моторного отсека куда-нибудь в другое место.
Зачем переносить, менять то, что было сделано на заводе АвтоВАЗа?
И все для того, чтобы добавить хоть немного свободного места под капот. Из-за установки двигателя 16кл места под капотом стало совсем мало. При мелком ремонте никуда руку не просунешь…
Но в большей степени напрягал сам процесс работы вентилятора.
Напомню, что у карбюраторного ДВС вентилятор подключался к датчику температуры, расположенному сверху радиатора. Включение вентилятора зависело от датчика (90-100 градусов). В моем случае датчик от классики, рабочая температура от 90 градусов.
Инжектор — работа вентилятора от мозгов (у меня январь). На термостате стоит датчик температуры, от него сигнал на мозг, и при достижении нужной температуры мозг включает вентилятор. В общем тут все понятно. Но почему-то не всегда включение с мозгов происходило при 105 градусах. Случилось еще выше. В пробках это очень мешало. Пришлось включить всю печку! Кипел антифриз… Поэтому было принято решение о восстановлении конструкции.
Идею с двумя вентиляторами спереди давно видел в интернете. Многие покупают вентиляторы от новой Нивы (21213…) или от Нивы Шевроле, но для меня все равно дороговато. вот фото вентиляторов, стоимостью более 3000 руб.

новый с нивы

Решено было сварить себе два вентилятора .
Сначала снимите старый вентилятор вместе с коробкой.


Пришлось с ним немного помучиться, не вылез. Можно было снять защиту, приподнять морду и вытащить снизу, но… Я просто открутил верхний патрубок, идущий к радиатору, снял его и вытащил вентилятор вверх.


Что с ним делать, что делать? ..
… По счастливой случайности друзья достали мне две коробки для вентилятора от классики и сам моторчик с лопастями.
Примерял коробку от 2108

коробку от 2108

как я уже писал — от классики

Коробка 2103 сделана более-менее элегантно и больше подходит.
Моторы одинаковые, что на классике, что на девятке — от ВАЗ 2103. Лопости тоже.
Снимаем лопасти, чтобы они не мешали и красим их. Мотор за одно чистим от окисления, но смазываем.
Вот схема.

как разобрать.

Купил ядовитую краску. Флуоресцентный.


Также была обнаружена черная краска.
Процесс сварки описывать не надо…
После сварки примеряем станок, мешают углы и края коробок вентиляторов. Берем болгарку и делаем все так, как нам удобно.
Примеряю, сидит идеально.

Теперь берем дрель, сверло на 6,5 и сверлим отверстия, чтобы закрепить конструкцию на телевизоре. Осторожно, не повредите радиатор!
Далее, как все подходит, покрасьте конструкции в несколько слоев.
Ах да, пришлось срезать выступы решетки радиатора, ну немного мешали. Потом решетку поставим, это не так важно)
Засох,



телек обновленный

собрать, установить.

Футляр для электропроводки .
Вентиляторы будем подключать так, чтобы один работал от датчика на радиаторе, другой от мозга.
Пошутив, он помог мне со схемой bexes .
Мне прислали именно такую ​​схему.

Я его немного изменил, но по факту все осталось так, как он прислал.

Для подключения нам потребуются:
колодки Папа/Мама;
проводов;
4-контактное реле;
коробка с предохранителем, зажимы для проводов;
изолента и немного мозгов.)))


С первых дней работы двигателя внутреннего сгорания у него одна основная проблема — повышенное тепловыделение. Это явление сопровождается перегревом двигателя, ресурс которого может быстро снижаться. При перегреве двигателя может произойти деформация многих деталей поршневой группы, повреждение сальников, уплотнений и подшипников, а также воспламенение топлива в системе его подачи.

Первая система охлаждения промывала стенки двигателя небольшим количеством воды. При нагревании вода испарялась и «забирала» часть тепла у двигателя. Позже появились более совершенные, замкнутые системы охлаждения двигателя, действие которых усиливалось с помощью охлаждающих вентиляторов.

Изначально вентилятор был прикреплен к водяному насосу или. Во время вращения вентилятор работал постоянно и охлаждал двигатель на заданном уровне в течение всего периода работы. Недостаток такого вентилятора в том, что его вращение не прекращается даже зимой, когда двигатель прогревается дольше, чем летом. Таким образом, нагрев занял гораздо больше времени.

Все недостатки насосных вентиляторов были перекрыты электроприводом. Электрические вентиляторы появились во второй половине 20 века и значительно улучшили как охлаждение, так и нагрев двигателя до рабочей температуры.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения ВАЗ 2109


Вентилятор состоит из электродвигателя, на валу которого находится колесо с лопастями и специальный кожух с креплениями. Кожух предназначен для крепления вентилятора и устроен так, что вентилятор может забирать воздух только с передней части автомобиля. Кожух изготовлен из металла и крепится к радиатору автомобиля.

Вентилятор работает только при определенных значениях температуры охлаждающей жидкости и не допускает повышения температуры выше нормы. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе достигает определенной температуры (87 — 90 градусов Цельсия) датчик температуры, расположенный на радиаторе, срабатывает и замыкает электрическую цепь вентилятора охлаждения. Вентилятор начинает вращаться и охлаждает двигатель.

После снижения температуры ниже заданных отметок датчик размыкается и отключает электрическую цепь вентилятора охлаждения. Этот цикл продолжается на протяжении всей работы вентилятора и обеспечивает надежное охлаждение двигателя при нормальной работе.

Неисправности и замена вентилятора охлаждения

Основной неисправностью вентилятора считается его отказ от работы. Проявляется в повышении температуры охлаждающей жидкости выше нормы. И как только открыли капот, оказалось, что не работает вентилятор.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *