Реле зажигания инжектор ваз 2109 – Электрооборудование 2108 Полная схема — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Реле переключателя стартера. многие теперь подумают, что речь идет о ретрансляционном реле, на самом деле это не так, стартер имеет только два реле, один из которых включает в себя его, а второй. на вставку и выдвигает шестерню на коленчатый вал шкив (второй. одно и то же втягивающее реле), с отказом первого (это случается редко в основном из-за перегрузок к нему или из-за неисправности проводки), вы уже не запускаете стартер, и в этом случае машина не будет начните, если второй не удастся, будет немного другая ситуация, а именно: машина также не может запускаться, и щелчок будет появляться в момент поворота ключа, но это еще меньше можно сказать, но если это реле не сработает полностью и не вернет bendix в его противоположное положение, то произойдет следующее, когда ключ поворачивается, стартер начинает крутить двигатель в автомобиле, и в конце концов он начнется, но когда вы вернете ключ после того, как двигатель находится в обратном положении, bendix на стартере не вернется (ретранслятор Retractor не работает), и за очень короткое время стартер станет бесполезным;

Заметка!
Чтобы изменить реле, которое отвечает только для запуска стартера, вам нужно запастись: только с одним гаечным ключом «на 8», больше для вас больше, и ничего не нужно делать, но если нет еще одного гаечного ключа, чтобы просто снимите терминал за вычетом аккумулятора!

Резюме:

Где подключено реле стартера?
В моторном отсеке он расположен и прикреплен к корпусу автомобиля с помощью одной гайки, на фото ниже это реле обозначено красной стрелкой, а на синем изображена воздушная трубка, за которой расположено это реле ,

Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 ИнжекторГде Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор

Когда мне нужно изменить реле стартера?
Есть люди, которые плохо знают электрическую часть своего автомобиля или просто не смотрят на реле (говорят, что это навсегда и никогда не ломается), но мы просто хотим сказать, что так много людей видят, что их машина делает не начинайте с ключа сразу же запускать, снимайте его в начале его, затем заменяете его деталями, помните о будущем, всегда начинайте с небольшого и легко доступного и только затем переходите к труднодоступным вещам и уже их проверить и изменить в случае неисправности.

Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА 

Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)

Обзор монтажного блока на автомобили ВАЗ семейства Самара с инжекторным двигателем 367.3722М 2115-3722.010-40 

Заметка!
В случае выхода из строя реле стартера, как мы уже говорили, автомобиль не запускается и, таким образом, реагирует на повороты ключа в замке зажигания, то же самое произойдет со слабым зарядом аккумулятора, и если у вас есть подозрения на это, либо заряжать, либо менять его на новый, если он уже изношен, за исключением того, что точно такая же ситуация (автомобиль не запускается) может произойти из-за блокировки зажигания, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с выключателем стартера это происходит редко, потому что реле все еще снимает контакты при воспламенении, и, таким образом, контакты с меньшей вероятностью будут гореть, но все же вы можете прочитать о том, как проверить контактную группу замка в статье озаглавленный «Замена выключателя зажигания и его контактной группы на ВАЗе»!

Как заменить стартерное реле на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочитаете приведенный выше текст, вы можете сразу угадать, как это реле удалено, но все же инструктируйте, найдите это реле в своем автомобиле (местоположение, показанное на фотографии выше), вы увидите, что к нему подключен проводный разъем, затем отключите его, и после того, как он был удален и взят в сторону, возьмите ключ в руке и отвинтите гайку крепления реле, а затем удалите ее, кстати, если работа выполняется в дождь или в слишком влажную погоду, или если вы просто боятся проводки короткого замыкания и (в этом случае вся проводка сжигается и требует замены), затем закрепите себя, отсоединив провод от минусового терминала до аккумулятора, если вы не знаете, как это сделать, тогда изучите эта статья , в ней в первом абзаце сказано все.

Заметка!
Чтобы проверить, работает ли реле или нет (просто не рекомендуем покупать новое реле, всегда проверяйте все), вы можете использовать два разных метода: во-первых, вам нужно снять крышку с монтажного блока и вытащить оттуда реле с точно такой же маркировкой, как у вас есть реле для включения стартера, после вытаскивания этих двух реле заменит и попытается запустить автомобиль, если он не запустится, то это не реле, и вам нужно посмотреть для проблемы либо в самом стартере, либо в замке зажигания подразумевается второй способ (это обозначается синей стрелкой, провод может также использоваться), и его выводы приводятся к клеммной колодке проводов, а именно к его контакты «30» и «87». (Это нижняя и верхняя клеммы пэда, посмотрите на реле на нем, они указаны или для наглядности, посмотрите на фотографию, на которую указана красная стрелка, хотя есть башмак с другого автомобиля, но это почти это то же самое, и вы можете понять на нем, где находятся эти два контакта), если автомобиль сразу начинает работать (не забудьте перемычку, когда старт будет немедленно удален), а затем съешьте все в реле, если нет, тогда не смотрите дальше (когда вы сделайте второй метод, ключ находится в замке зажигания, обязательно включитесь до точки, где все приборы загораются)!

Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 ИнжекторГде Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор

Дополнительное видео:
Для получения дополнительной информации о проверке реле на примере классики см. Видео ниже:

Post Views: 1

autointerline.ru

Схема Подключения Инжектора Ваз 2109

Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ


В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт.

Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Разъёмы могут прийти в негодность, проводок сломаться, контакт окислиться.
как подключается автомобильный сигнал

Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта.


Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто.

Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п.

Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.


Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.

ВАЗ 2109 ремонт проводки

Снимаем низкую панель

Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Можно демонтировать всю торпеду полностью.


Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь в модели с распределенным впрыском топлива встроены многочисленные электронные устройства, которые, к сожалению, могут выйти из строя.

Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи. Электронное зажигание Электросхема ВАЗ может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем.

Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.


Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки: проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать; нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны; берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности; можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения — с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка; отсоединяем питающий жгут от переключателя; снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется; отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели; Все, можно снимать саму накладку.

Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку.

Автомобиль, производимый с по год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Свечи системы зажигания.
ВАЗ 2108 -09 -099 переход с карбюратора на инжектор. 2 часть

Навигация по записям

Совет: Перед этим сдвиньте защелки, находящиеся под приборной доской. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера.


Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.

Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей. Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля — электропроводка ВАЗ на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

Подгоревшие контакты 3. В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. Блок контактов включения стартера. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.

Наглядная демонстрация по устранению неисправностей представлена на видео. Именно электронные комплектующие в инжекторе ВАЗ обеспечивают бесперебойную работу двигателя, и если хоть какой-то элемент выйдет из строя, машина не сможет справляться со своими основными обязанностями. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.

Советы для владельцев высокой панели


Вышедший из строя блок предохранителей 2. Там можно найти на фото подробные схемы компоновки инжектора и ЭБУ.

Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода. В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом; РХХ регулятор холостого хода. В том случае, если у вас ВАЗ инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Понравилась статья? Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис.

Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на мм задний свес. При отказе двигателя запускаться в первую очередь проверяется состояние электрических цепей. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. В числе самых первых должен быть проверен ДПКВ на исправность разъёма и проводки.

Как включается вентилятор системы охлаждения

Виды электросхем

Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Обрыв проводки Инжекторный мотор Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики. Поэтому любую проверку электроники начинают с проверки этого узла. И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор: ДПКВ датчик положения коленчатого вала.

Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку.

Отрегулируйте центральную заслонку. Использовать следует новые хомуты.

Смотрите также: Проектирование электроснабжения

Смотрите также связанные новости

Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Схема ВАЗ старые версии Схема ВАЗ новые версии Тут нет датчика износа тормозных колодок раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках. В состав ваз инжектор,схема электрооборудования, входит много датчиков и регуляторов бензонасоса, схема их размещена на сайтах автолюбителей.

Если датчик реагирует на металл, значит, он исправен. Отрегулируйте центральную заслонку. Все эти линии управления и контроля собраны в один блок и на выходе с узлами соединяются при помощи разъёмов на управляющих цепях и датчиками сигналов от механизмов.

Какие помогает решать задачи электрическая схема

Схема соединений стартера ваз , ваз , ваз А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер Рис. Можно отсоединять проводку аварийной сигнализации и лампу подсветки. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы.

Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке. Годы производства — — в России, — — на Украине. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
что потребуется чтобы поставить инжектор на ваз

tokzamer.ru

Ваз 21099 реле зажигания где находится — Все о Лада Гранта

В системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрено реле зажигания 113.4737-10.

Назначение реле зажигания 113.4737-10 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания предназначено для подачи напряжения от замка зажигания к потребителям системы электрооборудования автомобиля (например в систему зажигания — к катушке зажигания, коммутатору), а так же для токовой разгрузки контактов замка зажигания.

Где расположено реле зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено рядом с замком зажигания. Оно имеет на своем корпусе кронштейн, который одевается на шпильку под панелью приборов справа от водителя.

Принцип действия реле зажигания 113.473710

После поворота ключа в замке зажигания напряжение с вывода 15/1 замка подается на управляющий контакт реле зажигания (85). Сердечник внутри реле втягивается внутрь обмоток, замыкая контакты 30 и 87. При этом электрический ток с генератора поступающий на вывод вывод 30 реле подается на вывод 87 и далее с него в систему зажигания.

Устройство реле зажигания

Примечания и дополнения

— Схема подключения реле зажигания, назначение его контактов и проводов см. на странице: «Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
  • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
  • под ковролином видим лючок бензобака;
  • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
  • вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Статьи по теме:

  • Влияние системы улавливания паров топлива на работу двигателя Лада Калина Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними […]
  • Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, […]
  • Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности В связи с ужесточившимися нормами экологии все автомобили стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и практически на каждой машине с […]

One thought on “ Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099 ”

реле вентилятора у меня на 2109 инжектор, расположено левее, того которое отмечено на фото

пацаны помогите, где реле зажигания на ваз 2109? 97г.Как думаете в релешке проблемы, когда замок кручу щелчки, а стартер не крутит, напрямую крутит, разобрал ,перебрал стартер ,установил все хорошо! Говорят проблема в реле зажигания, найти не могу. Реле зажигания.

Похожие статьи

в классике под панелью спидометра стоит. на счёт 9 не знаю

реле зажигания находится на моторном щите, со стороны левого дворника, по движению авто, рядом с ВУТом.

проблема во втягивающем. Попробуй для начала посильнее протянуть гайку, что идёт от плюса аккума на пятак втягивающего реле

а втягивающее можно разобрать и маслом пролить. бывает, что оно залипает.

Реле зажигания стоит над правой ногой водителя под панелью

сегодня только с такой же проблемой столкнулся, трещало и стартер не крутил, оказалось просто проводок один не плотно сидел, там есть провод который на сам стартер, а есть еще один уходит куда то ниже в сторону кпп, вот там плохой контакт просто был

Реле зажиганее не бывает такого емть реле стартера и то дело не в этом, либо втягивающие или замок или нет массы на двиготеле

В моторном отсеке около впускного коллектора

Цвет проводов черный розовый(Генератор).красный (генератор)

По симптомам похоже на втягивающее.

При повороте ключа зажигания должел слышен щелчок,если он есть то реле в порядке.Реле стартера под капотом,а реле замка зажигания в салоне под панелью

o-ladagranta.ru

Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор ~ SIS26.RU

Пожалуйте! Реле включения стартера — некоторые помыслят на данный момент что речь пойдёт о втягивающем реле, по сути это не в такой мере, всего у стартера имеется два реле один который его включает и 2-ой который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (2-ое это то самое втягивающее реле), по готовности из строя первого (Случается изредка в главном по причине перегрузок туда либо по причине неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и исходя из этих оснований машина не заведётся, по готовности из строя второго же, будет мало другая ситуация, говоря конкретно машина может так же не заводиться и щёлканье происходит в момент поворота ключа, но это ещё приемлимо можно утверждать но если данное реле выйдет из строя стопроцентно и даже не будет возвращать бендикс в своё оборотное положение то произойдёт последующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить движок у автомобиля и в конечном итоге он заведётся, однако когда вы вернёте ключ когда движок завёлся в оборотное положение то бендикс у стартёра вспять не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень маленький срок стартер придёт в негодность.

Примечание! Чтоб поменять реле которое отвечает только только за включения стартера, необходимо запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по не просто степени чем просто для вас и ничего не обязательно брать однако может быть ещё один ключ гаечный чтоб на всякий случай клемму минус с АКБ сбросить!

  • Смена реле включения стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится реле включения стартера? Под капотом он размещается и прикреплён он там к кузову автомобиля с помощью одной единственной гайки, на изготовленном фото ниже данное реле обозначено красноватой стрелкой, а голубой показан воздушный патрубок за которым данное реле то и размещается.

Когда необходимо поменять реле включения стартера? Бывают некие люди или плохо знают электронную часть у собственного автомобиля, или просто никогда не глядят на данное реле (Дескать оно вечно и никогда не ломается), просто хотелось бы сказать что некоторые люди когда лицезреют что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сходу в стартер, снимают сначала его, позже подменяют тут детали, на будущее запомните, всегда нужно начинать с малого и просто доступного и только позже идти к тяжело легкодоступным вещам и их инспектировать и поменять если проход выявлении неисправности.

Примечание! По готовности из строя реле включения стартера как мы уже произнесли автомобиль не будет заводиться и тем реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое происходит при слабеньком заряде батареи аккумуляторной по этой причине если у вас встречаются подозрения на неё то или заряжайте, или меняйте на новейшую для которого предназначена конструкция если она будет уже очень изношена, дополнительно вточности такая же ситуация (Машина не заводиться) может по причине замка зажигания происходить, говоря конкретно по причине его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает изредка, так как реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем контакты пореже подгорают, однако всё же что же на самом деле как проверить контактную группу замка сможете вычитать по тексту статьи название которому: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

1. Если вы пристально прочтёте выше изложенный текст, то уже сходу догадаетесь как это реле снять увы всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местопребывание показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а если она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки ключ гаечный и выкручивайте им гайку крепления реле и после этого снимайте его, когда если работа выполняться в дождик как еще его называют в очень мокроватую погоду либо если вы просто боитесь недлинного замыкания проводки (В данном случае проводка вся обгорит и по просит смены), то обезопасьте себя отсоединив для этой цели провод с клеммы минус на АКБ, если вам не известно как это сделать то изучите «эту статью», там в первом пт всё сказано.

Примечание! Чтоб проверить работает реле или нет (Даром новое реле брать не рекомендуем, всегда всё инспектируйте), воспользуйтесь 2-мя различными методами, 1-ый состоит в том что для вас придётся снять крышку с монтажного блока и вынуть от туда реле точно с таковой же маркировкой по образу вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле поменяйте и попытайтесь завести автомобиля, если не заведётся то означает дело не в реле и находить делему необходимо или в самом стартере или в замке зажигания, 2-ой же метод предполагает что вы найдёте провод перемычку (Указан голубой стрелкой, проволоку конечно так же употребляться) и его выводы поднесёте к колодки проводов говоря конкретно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, приглядитесь к реле здесь обозначены они или для наглядности посмотрите на фото они указаны красноватой стрелкой, правда там колодка совершенно от другого автомобиля однако она фактически такая же на ней можно осознать где находятся эти два контакта), если машина сразу заведётся (Пожалуйста перемычку когда заводиться начнёт сходу убрать) то дело всё в реле, если нет то отыскиваете далее (Когда будете делать 2-ой метод, ключ в зажигании не стоит забывать повернуть до такового состояния, когда что остается сделать нашему клиенту приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик: Подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинах блок-схема, когда отмечены нашему клиенту остается элементы электрического оборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. Полностью на автомобиле хоть какой модели ВАЗ размещается попеременно 3 особых блока, где закреплены предохранители и маленькое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

Четкое размещение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

Оглавление: 1 Как делятся блоки в машине? 4.5 За что отвечает набор реле с блоком предохранителей? 3 За что отвечает 2-ой набор блока предохранителей? 4 Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Основной тип блока выносится в более комфортное для водителя место. В данной версии ВАЗа он размещен с левой стороны кузова конкретно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с применением интегрированной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

2 запасных блока с реле размещаются раздельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных дальше на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего перечня других – его есть возможность отыскать в особом отделении за блоком главных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрического оборудования на ВАЗ-2110 нужно научиться стремительно определять размещение прогоревшего предохранителя, также знать, на какие элементы машины его поломка будет оказывать влияние.

Совет: зачастую один спаленный клапан приводит к подмене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно по такой причине принципиально инспектировать не только лишь общее состояние предохранителя, да и взаимодействующих вместе с ним частей, к примеру, инжектора.

Схема расположения предохранителей и реле преимущественно монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема обрисовывает размещение основного комплекта реле и блока предохранителей. Тут размещены последующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано со службой фронтальной пары дворников;
  • K3 – только за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение близкого/далекого света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, нужный для смены одной книги из спаленных из основного блока;
  • К7 – миф элемент отвечает за включение функции подогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же так же как и К6, является запасным реле.

Совет: если вы увидели главные признаки неисправности датчика кислорода, для вас стоит первым делом поглядеть предохранители. Если в монтажном блоке нашему клиенту остается в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

Обозначенные ниже на схеме электрического оборудования знаками F1-F20 являются элементы, которые охарактеризовывают набор плавких предохранителей. Электронная цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с применением плавких предохранителей из соображений определенного расчета модели на обозначенное в вопросе приобретения значение номинального тока.

Читайте так же:

Наряду с этим плавкие предохранители не регулируют доброкачественную работу цепи, состоящей из эталона батареи аккумуляторной, отдельного типа цепи генератора, позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания и запуска клапанов мотора. Для смены неисправного предохранителя здесь монтажном блоке необходимо следовать по последующему плану:

  • Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
  • По аннотации определяете и устраняете причину, в силу какой занимается он оказался неисправным;
  • Устанавливаете новый предохранитель, используя запасный эталон.

Совет: никогда не пытайтесь сменять плавкий предохранитель на особые перемычки. Затем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены только за этим предохранителем.

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Нашему клиенту остается предохранители делятся по взаимодействию с электрическим оборудованием так:

  • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной символ, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
  • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу близкого света на левой фаре.
  • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу далекого света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у фронтальных и задних авто дверей.
  • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в охлаждающей системе 16-клапанного мотора, также работу звукового сигнала.
  • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам подогрева, находящимся на заднем стекле. Сегодня, вкупе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
  • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также ведет взаимодействие с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и фронтальных фар.
  • F10 (с силой тока 20А) — является запасным предохранителем.
  • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
  • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/далекий свет соответственно.
  • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
  • F15 (с силой тока 20А) — ведет взаимодействие с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
  • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, также употребляется для подачи аварийного сигнала (с применением режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, персональной подсветки выключателей бухгалтерской системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
  • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления и прикуриватель на приборной доске.
  • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала либо частей габаритного света.
  • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.

Разобравшись с предохранителями, вы также узнаете про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Нередко работа бухгалтерской системы торможения значительно сказывается на вашей работе автомобиля то и электрического оборудования а именно.

Находится данный блок прямо на одной полосы с инжектором и справа от размещенной по центру панели устройств. Для извлечения блока не надо брать схему машины и находить потайные отсеки – достаточно скрутить саморезы на панели и просто снять крышку.

Ниже на фото показана схема расположения конкретно предохранителей, которых всего тут размещено 6 штук, при этом сила тока у их схожа – по 15А кто предохранитель.

На схеме показано размещение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу горючего в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Конкретно само зажигание всех систем машины.

Невзирая на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 сомнительно поменяют размещение главных блоков. Благодаря приведенным выше схемам сейчас возможно заблаговременно вычислить делему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

Заходите! Замок зажигания ломается достаточно таки изредка, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно нужно сменять на новый, увы как это сделать спросите вы? Некие люди ответ на Такой вопрос всё таки знают, а некие нет. Для незнающих людей именно мы и подготовили эту статью, когда будет описываться детально ход смены замка зажигания. В конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в каком будет тщательно описываться ход смены этого замка.

Читайте так же:

Не включается зажигание. Пропало напряжение.

Примечание! Для смены замка зажигания, пригодятся последующие инструменты: Все необходимы будут отвертки, ну и дополнительно понадобится сверло, маленький молоток, пассатижи и непременно необходимо будет запастись зубилом!

  • Смена замка зажигания
  • Проверка контактов колодки проводов
  • Смена контактной группы
  • Принципиально!
  • Дополнительный видео материал

Когда необходимо поменять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит подмене при его поломки, и при потере ключа, и ещё при условии если личинка в замке закончила поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит подмене при её деформации, и ещё при условии если после поворота ключа в замке, движок у автомобиля закончил заводится.

Примечание! До того как сходу гласить то что авсолютно во всем повинна контактная группа замка, сначала проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 ИнжекторГде Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор

Снятие: 1) Сначала с «АКБ — это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая держит клему «-» на АКБ и после этого сбросьте клему. (Как сбросить с АКБ минусовую клему, см. по тексту статьи про «Замену аккума на ВАЗ», в «первом» пт)

3.5) Потом снимите кожух управляющий колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. по тексту статьи: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Дальше операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания конечно не снимая руля.
Где Находится Реле Зажигания Ваз 21099 ИнжекторГде Находится Реле Зажигания Ваз 21099 Инжектор

3) Следом воткните если замок позволяет, то здесь воткните туда ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание! Ключ необходимо устанавливать в такое положение только чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Сейчас выкрутите четыре болта, которые укрепляют замок зажигания. Когда если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их используя молотка и зубила. (Непременно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание! Если нельзя то здесь попытайтесь высверлить нашему клиенту остается четыре болта, однако только делайте это аккуратненько не повредив ничего!

5) Если болты будут ослаблены, извлеките их с помощью пассатижей из отверстия.

6) Дальше с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Сейчас разъедините колодку проводов с электронным разъёмом.

8) И в окончание подлезьте под приборную панель, теперь там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка: Установка нового замка делается в оборотном порядке снятию.

1) Сначала снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этой цели приведённым текстом выше.

Читайте так же:

2.7) Дальше при наличии «Омметра» либо «Мульти-метра» с включенным здесь функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электронному разъему и после завершения поглядите на показания устройства.

Примечание! Устройство должен будет чётко демонстрировать «0», при ином стечение событий поменяйте контактную группу!

1) Прежде всего на снятом замке зажигания с использованием отвёртки отверните винт, который укрепляет крышку замка зажигания.

2.7) Потом отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После этого снимите крышку.

4) И в окончание, с замка зажигания снимите контактную группу.

Ваз 2114 Не крутит Стартер Причины!!!

Примечание! Установка контактной группы, осуществляется в оборотной последовательности!

Принципиально! Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к управляющий колонки 4-мя болтами, на неких автомобилях он крепится только с помощью 2-ух болтов а сверху он закреплён с помощью крючка который указан красноватой стрелкой!

Дополнительный видео материал: Ниже мы подготовили ролик, связанный с сменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Post Views: 1

sis26.ru

Замок зажигания ВАЗ 2109: описание, виды, диагностика, неполадки + видео

На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Состоит данный элемент из механической и электрической части. Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.

Виды замков зажигания ВАЗ 2109.

Замок зажигания, как уже говорилось, является весьма важным элементом в любом автомобиле. Практически все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания. Что же является исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.

При этом непосредственно сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может встречаться разный: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, либо старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.

Схема замка зажигания ВАЗ 2109.

  1. реле зажигания,
  2. штекерный разъем выключателя зажигания,
  3. выключатель зажигания.

Наименование режимов, положение замка и цепи питания.

Положение ключа в замкеНомера контактов под напряжениемЦепи, которые включены
0 — выключено30 и 30/1Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору
«I» — зажигание30 — INTПри текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.
30/1 — 15/1Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
«II» — стартер30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — 15/1Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30 — 50Включается стартер
«III» — стоянка30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — РСтояночное освещение

Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?

Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.

Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.

Наиболее распространенные неполадки замка зажигания.

Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность их железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Даже если тот был установлен совсем недавно. Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобретали новый замок зажигания (с этой целью лучше сохранять чеки подобных покупок) для осуществления возврата. Однако если этот вариант вам не доступен, не спешите отчаиваться!

Дело в том, что когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, которое может привести к выходу из строя данной детали. Но это совсем не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин. В данной ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок будет клинить.

Видео

portalvaz.ru

главное реле,главное реле ваз

просмотров 57 928 Google+

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

admin 16/02/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *