Рено логан зазор клапанов: Регулировка клапанов Рено Логан 1.6 и 1.4 8 или 16 клапанов

Тепловые зазоры клапанов двигателя k7j и k7m Рено Логан — Twokarburators.ru

Разберемся какие должны быть оптимальные тепловые зазоры клапанов у двигателя k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Что бы не ошибиться в случае проведения их проверки или регулировки.

На 8-клапанных двигателях  k7j (1,4 л 75 л.с.) и k7m (1,6 л 87 л.с.) автомобиля Рено Логан первого поколения такие зазоры должны иметь место между торцами клапанов и торцами регулировочных винтов, установленных в коромыслах. При определенном положении коленчатого и распределительного валов. В зависимости от такта в цилиндре.

Тепловые зазоры клапанов двигателя k7j и k7m Рено Логан

Тепловые зазоры клапанов на 8-клапанных двигателях  k7j (1,4 л 75 л.с.) и k7m (1,6 л 87 л.с.) автомобиля Рено Логан первого поколения должны составлять 0,2 (+0,05, -0,075) мм для впускных клапанов и 0,4 (+0,05, -0,075) мм для выпускных клапанов.

Впускные и выпускные клапана двигателя k7j автомобиля Рено Логан
Когда нужно проверять тепловые зазоры клапанов двигателя Рено Логан?

Рекомендуется начинать проверять тепловые зазоры клапанов на двигателях k7j (1,4 л 75 л. с.) и k7m (1,6 л 87 л.с.) автомобиля Рено Логан после 100 тыс. км пробега и далее через каждые 60 тысяч. Или при возникновения звонкого металлического стука (цокающий стук с частотой в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала) под клапанной крышкой на холостом ходу. Который свидетельствует об увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Проверку следует проводить на холодном двигателе. Клапанную крышку двигателя перед ее проведением необходимо снять.

Особенности проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя k7j и k7m Рено Логан.

Подробно работа по проверке и регулировке зазоров клапанов описана в статье «Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1», здесь же приведем некоторые ее особенности.

Для проведения проверки выставляем коленчатый и распределительный валы относительно друг друга в момент такта сжатия в первом цилиндре. Вращать их можно за гайку храповика коленчатого вала (при снятом переднем правом колесе).

При вращении совмещаем установочную метку на шкиву распределительного вала и с меткой на торцевой части клапанной крышки (метка — логотип «Дачия»). Поршень первого цилиндра при совпадении меток окажется в ВМТ на такте сжатия, впускной и выпускной клапан при этом полностью закрыты, а зазоры между их торцами и регулировочными болтами максимальны, что и нужно для проверки и регулировки.

Установочные метки

Следует отметить, что на двигателе k7j и двигателе k7m автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.

При помощи щупа проверяем тепловой зазор между торцом впускного клапана и торцом регулировочного болта, ввернутого в коромысло. Он должен быть в пределах 0,2 мм. Тут же проверяем зазор для для выпускного клапана — это 0,4 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.

Измерение зазора у выпускного клапана на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

Если зазор у какого-либо клапана не соответствует норме, регулируем его. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта коромысла (придерживаем его за лыски пассатижами и вращая контргайку ключом на «10»). Крутим регулировочный болт, придерживая контргайку ключом, пока он не зажмет щуп. Затягиваем контргайку. Проверяем перемещение щупа в зазоре (он не должен быть сильно зажат). При необходимости повторяем процедуру регулировки теплового зазора.

Далее поворачиваем коленчатый вал на 180 гр. (пол оборота) по часовой стрелке. Проверяем и регулируем зазоры клапанов 3-го цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

И еще раз на 180 гр — проверка и регулировка тепловых зазоров впускного и выпускного клапана 2-го цилиндра.

Таким образом нам удалось определить, что представляют собой тепловые зазоры клапанов на двигателях k7j (1,4 л 75 л.с.) и k7m (1,6 л 87 л.с.) автомобиля Рено Логан первого поколения. Какова их оптимальная величина для впускных и впускных клапанов. И рассмотреть особенности их проверки и регулировки.

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения (удлинения) стержней клапанов в процессе прогрева и работы двигателя. За счет этого удается обеспечить оптимальную величину их открытия и плотность закрытия.

Еще статьи по двигателю автомобиля Рено Логан первого поколения

— Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

— Мотороное масло для Рено Логан

— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

— Замена уплотнительного кольца дроссельного узла Рено Логан

— Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан

Подписывайтесь на нас!

Регулировка зазоров в приводе клапанов на Рено Логан 2

Работу выполняют только на двигателе 1,6 8V (К7М). На двигателе 1,6 16V (К4М) в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется. Проверку и регулировку клапанов выполняем на холодном двигателе (температура 20-25 ‘С).

Для выполнения работы потребуются набор плоских щупов, специальный ключ для регулировки клапанов. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо заменить прокладку. При отсутствии специального ключа для регулировки, можно воспользоваться рожковым ключом на 3 мм, небольшим разводным ключом или просто пассатижами.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоединяем колодку жгута проводов и высоковольтные провода от катушки зажигания (см. тут).
3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).

4. Поддев шлицевой отверткой, освобождаем жгут проводов генератора из держателя спереди двигателя.

5. Ключом TORX T30 отворачиваем болт 1 крепления трубки ГУР. Освободив жгут проводов 2 из паза в приливе крышки головки блока цилиндров, отводим его в сторону от крышки головки блока цилиндров. Извлекаем трубку 3 клапана продувки адсорбера из паза и отводим трубку в сторону.

6. Отсоединяем шланг системы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.

7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем восемь болтов крепления крышки.

8. Снимаем крышку головки блока цилиндров, не снимая с нее катушку зажигания.

Проверка зазоров в приводе клапанов возможна в разной последовательности. Но в любом случав зазоры проверяются только при закрытых клапанах (кулачки распределительного вала не должны поджимать коромысла). Чтобы случайно не ошибиться, удобнее регулировать клапана отдельно для каждого цилиндра, начиная с первого. Нумерация цилиндров начинается со стороны коробки передач.

9. Торцовым ключом не 18 мм с трещоткой (см. тут) поворачиваем коленчатый вал в исходное положение, соответствующее ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.

При регулировке клапанов особая точность установки положения коленчатого вала не требуется. Поэтому ориентироваться можно по кулачкам распределительного вала, когда рабочая поверхность коромысла находится напротив цилиндрической поверхности кулачка — клапан закрыт.

Если при этом покачать коромысло — будет чувствоваться зазор. Когда кулачок поджимает коромысло (или только начинает поджимать), покачать коромысло будет невозможно. Исходное положение коленчатого вала для начала регулировки будет тогда, когда коромысла клапанов первого цилиндра не поджаты кулачками. Если ориентироваться по кулачкам затруднительно, то выставить коленчатый вал в исходное положение можно по метке на зубчатом шкиве распределительного вала. Для этого необходимо снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ и поворачивать коленчатый вал, пока метка на шкиве распределительного вала не сместится в верхнее положение (см. тут).

На шкиве коленчатого вала выбиты четыре метки. По ним можно ориентироваться, поворачивая коленчатый вала из исходного положения на 180*. Для удобства необходимо маркером отметить метку 2, соответствующую исходному положению (ВМТ такта сжатия в первом цилиндре).

При нахождении метки 3 против метки 1 поршни второго и третьего цилиндров будут в положении ВМТ.

Две другие метки на шкиве соответствуют повороту коленчатого вала на 90*.

10. Набором плоских щупов проверяем зазор в приводе впускного клапана первого цилиндра.

11. Для регулировки зазора ключом на 10 мм ослабляем затяжку контргайки и, ключом или пассатижами вращая регулировочный винт, добиваемся, чтобы щуп номинального размера (-0,4 мм для выпускных клапанов, -0,2 мм — для впускных,) можно было перемещать в зазоре с небольшим усилием.

12. Удерживая регулировочный винт, затягиваем контргайку. Если при этом оптимальный зазор сбился, повторяем регулировку.
13. Аналогично регулируем зазор в приводе выпускного клапана.
14. Повернув коленчатый вал на 180’, аналогично регулируем привод клапанов третьего цилиндра.
15. Аналогично, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180’, регулируем клапаны четвертого и второго цилиндров.
16. Чистой ветошью очищаем привалочную плоскость крышки и головки блока цилиндров от остатков герметика и масла.


17. Устанавливаем крышку с новой прокладкой на головку блока цилиндров. Болты затягиваем равномерно. в два приема (см. моменты затяжки тут), соблюдая показанную на фото последовательность.

18. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Как проверить и отрегулировать клапана двигателя Renault Sandero

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов требуется для двигателей K7J и K7M.

Для двигателя К4М регулировка зазоров клапанов не требуется, данный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами зазоров клапанов

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Для компенсации теплового расширения клапана относительно рычага клапана в двигателях К7Ж и К7М зазор между торцом торца клапана и рычагом установлен конструктивно.

При увеличенном зазоре клапан не откроется полностью, при уменьшенном зазоре не закроется полностью.

Проверяем и регулируем зазоры при появлении характерного стука клапанов.

Сильный стук в верхней части ГБЦ.

Обязательно отрегулируйте зазоры после ремонта ГБЦ.

Зазоры следует измерять на холодном двигателе при температуре около 20°С.

Зазор должен составлять 0,10-0,15 мм для впускных клапанов.

Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,25-0,30 мм.

А — впускные клапаны; B — выпускные клапаны

Впускные клапаны расположены ближе к лобовому стеклу относительно кузова автомобиля.

Ряд выпускных клапанов ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Для измерения зазоров клапанов снимите крышку головки блока цилиндров.

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленвал.

Снимите верхнюю крышку ГРМ и установите верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (см. статью о замене ремня ГРМ).

Учитываем, что первый цилиндр расположен рядом с маховиком.

Порядок цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, если выставить ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускных и выпускных клапанах первого цилиндра.

Затем поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚ и регулируем зазоры в третьем цилиндре и т.д. .

Распределительный вал необходимо повернуть так, чтобы пятки коромыслов привода обоих клапанов регулируемого цилиндра упирались в заднюю часть кулачков распределительного вала, а коромысла можно было перемещать «раскачивая» внутри разрыва.

Плоскими щупами проверяем зазор между торцами штока клапана и регулировочным винтом.

Зонд должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если зазор другой, то ключом на 10 ослабить контргайку регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания лысками (можно разводным ключом как на фото).

Затем вращением регулировочного винта выставляем нужный зазор.

Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

После регулировки зазоров во всех цилиндрах нужно еще раз провернуть коленвал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратном порядке.

Запустите двигатель и прогрейте его.

Прослушивание работы клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и пыхтения.

PreWarWorkshop: Проблемы с зазорами клапанов — PreWarCar

Возвращение в четверг! Предвоенный семинар: проблемы зазоров клапанов, автор Джос ван Генугтен.

 

Проблемы с зазорами клапанов

 

Многие регулировали клапана на своих любимых довоенных автомобилях на периодическом техническом обслуживании. Что полезно делать регулярно. Это точная работа, которую с помощью очень простых инструментов (гаечные ключи, щупы) можно выполнять в домашней мастерской в ​​рамках регулярного технического обслуживания.

В этой статье я хочу рассмотреть другую систему регулировки зазора, отличную от обычной системы с резьбовым концом коромысла или толкателей кулачка. Система, которую я описываю сегодня, основана на двигателе Bugatti Type 57. Но в той или иной форме он встречается на многих других довоенных автомобилях, особенно на двигателях ветеранов и медных времен.

Кулачок, клапаны и т. д. нерегулируемые, и для регулировки зазора используются прокладки, чашки или втулки какого-либо типа. Это означает, что детали должны быть изготовлены или изменены, чтобы отрегулировать их. В этом процессе необходимы точные измерения, чтобы получить точную информацию.

Сначала проверьте зазор, когда вся сборка еще собрана. Сделайте это с помощью циферблатного индикатора, если он имеется. Это связано с тем, что при небольшом износе распределительного вала и толкателей возможно, что щуп опирается на неизношенную область и измеряет неточно ( см. здесь ).

Затем разберите узел, тщательно отметив правильную крышку/прокладку или втулку с соответствующим клапаном. Затем измерьте толщину каждой крышки отдельно и запишите, какой должна быть правильная толщина, чтобы получить правильный зазор.

Затем следует изготовить новые колпачки из закаленной стали, отшлифовать до нужных размеров. Пожалуйста, убедитесь, что вы получаете правильный материал. Если он слишком мягкий, они будут чрезмерно изнашиваться. Мастерская PreWar может посоветовать в этом или предоставить вам нужные детали.

После этого все можно установить на место и не забудьте повторно измерить после правильной установки, чтобы убедиться, что зазоры в порядке!

 

Графическое объяснение:

Изображение 1: Распредвал в сборе.

Рисунок 2: Измерение зазора клапана с помощью циферблатного индикатора.

Рисунок 3: Клапаны без колпачка для регулировки длины штока.

Рисунок 4: С установленным распределительным валом очень мало места для измерения.

Рисунок 5: Я выточил более длинный вал для циферблатного индикатора, достаточно маленького, чтобы поместиться, как вы можете видеть, там очень мало места, но он опирается на конец кулачкового толкателя. Я проверил, есть ли разница в измерении от центра толкателя кулачка или до конца, но в данном случае это около 0,002 мм, которым можно пренебречь, так как люфт должен быть между 0,25 и 0,30 мм. Всегда проверяйте это перед измерением таким образом!

Рисунок 6: Полная установка.

Рисунок 7: Одна из крышек клапана.

Рисунок 8: Этот колпачок надевается на шток.

Рисунок 9: Клапан с крышкой. Я всегда помечаю эти колпачки для размеров, чтобы не запутаться при установке.

 

Опубликовано: Четверг, 16 апреля 2020 г.

Комментарии


  • Тейн исцеляет

    Очень важно удалить весь износ со всех компонентов. Пальцы клапана должны иметь одинаковые характеристики, чтобы зазор при одинаковом ходе влиял на клапан. Изношенная поверхность редко бывает гладкой или однородной и ускоряет износ других деталей, например кулачка кулачка и крышки затвора. Это может означать наращивание со сваркой и изменением формы или заменой. Пальцы клапанов Bugatti снять непросто, но уделяя внимание каждому звену цепи, вы добьетесь стабильного результата.

    Эта практика работает и для пальцев сцепления и устраняет проблему «движущейся мишени».

    • Фриц Кристиан

      Петру,
      Я предполагаю, что циферблатный индикатор упирается в верхнюю часть коромысла, расположенного между распредвалом и чашкой клапана.
      Коромысел необходимо приподнять к распределительному валу, либо вставив плотно прилегающий щуп между крышкой клапана и коромыслом, либо подтянув его к распределительному валу вручную с помощью какого-либо крючка, как я полагаю. Это поднимет стержень циферблатного индикатора с пальцем, указывающим зазор клапана.

      Я бы предпочел безопасную сторону с небольшим избыточным зазором клапана, чем слишком тесную.
      Привет,

      Христианин

      • Тейн исцеляет

        Насколько я понимаю, распределительный вал, палец и клапан имеют разную твердость. Какой компонент будет самым мягким в качестве расходуемой детали, чтобы свести к минимуму износ более дорогих деталей?

        • Питер Ирленборн

          Пожалуйста: не так быстро.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *