Рихтовщик кузовов: Рихтовщик, суть профессии, вакансии на рынке труда, обязанности – 145 фото технологии восстановления параметров кузова

Содержание

145 фото технологии восстановления параметров кузова

Кузов автотранспортного средства, это его основной элемент, который изготавливается из металла, не отличающегося достаточной жесткостью и толщиной. Даже незначительные удары, вследствие физического и механического воздействия приводят к появлению на поверхности автомобиля вмятин или выпуклостей, всевозможных повреждений.

Собранные фото рихтовки кузова и информация по необходимости проведения таких работ поможет ознакомить я с технологией восстановления внешнего вида транспорта.

Рихтовочные работы выполняются с применением специальных инструментов и высокотехнологичного оборудования, разнообразных приспособлений и средств.

Содержимое обзора:

Виды проводимых работ по рихтовке кузова

Профессиональная рихтовка кузова авто осуществляется опытными специалистами с большим опытом проведения подобных процедур.

В зависимости от характера повреждения, его глубины и степени изгиба металла, уровня сложности работ, осуществляются следующие процедуры с применением доступных инструментов:

  • большие и пологие вмятины требуют применения специализированной присоски, облегчающей ручное выправление металлической плоскости;
  • небольшие и глубокие вмятины с визуально определяемыми загибами металла используется специальный рихтовочный молоток;
  • большие вмятины с признаками растяжения металла выпрямляются благодаря изъятию излишков материала или путем установки заплатки;
  • незначительные вздутия или вогнутые, точечные вмятины выпрямляются за счет выстукивания со снятием восстанавливаемого элемента.

Комплекс восстановительных работ может включать последующую обработку поврежденного участка и его покраску, вскрытие лаком.

Рихтовка без покраски применяется к очень незначительным повреждениям и ее можно проводить в условиях гаража, при наличии достаточно больших вмятин, потребуется обращение к специалистам СТО.

Устранение вмятин на кузове

Работа по устранению повреждений зачастую проводится в ручном режиме и требует определенной сноровки, для правильного использования инструментов.

Особенной сложностью отличаются процедуры восстановления кузова в местах со сложной геометрией, закруглениями или другими конструкционными особенностями модели транспорта.

Рихтовка незначительных выпуклостей

Выпуклости кузова устраняются с применением методики нагревания поврежденного участка, что связанно с определенными рисками.

Перегрев поверхности и неправильно использование оборудования может привести к нанесению непоправимого ущерба самому кузову и даже мастеру, осуществляющему процедуру.

Можно ли проводить такие работы самостоятельно?

Сложная рихтовка кузова своими руками проводится исключительно в случаях, когда у мастера достаточно опыта по проведению кузовных работ.

Должностная инструкция рихтовщика кузовов 5-го разряда

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Рихтовщика кузовов 5-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность рихтовщика кузовов 5-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Рихтовщик кузовов 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Рихтовщик кузовов 5-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Рихтовщик кузовов 5-го разряда отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность рихтовщика кузовов 5-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.6. В практической деятельности рихтовщик кузовов 5-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Рихтовщик кузовов 5-го разряда должен знать:

  • технологию и методы правки под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов опытных и выставочных образцов легковых и грузовых автомобилей, а также легковых автомобилей и автобусов высшего класса;
  • способы шлифования поверхностей;
  • правила наладки инструмента для правки;
  • разметку и изготовление шаблонов для правки.

1.8. В период временного отсутствия рихтовщика кузовов 5-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Рихтовщик кузовов 5-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Правка под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов опытных, выставочных образцов легковых и грузовых автомобилей, а также легковых автомобилей и автобусов высшего класса с помощью инструмента для правки и с применением оловянно-свинцовых припоев и паст.

2.2. Шлифование поверхностей до зеркальной чистоты с проверкой по шаблону.

2.3. Подбор технологических приемов и их последовательности при правке деталей и узлов автомобилей.

В случае служебной необходимости рихтовщик кузовов 5-го разряда может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Рихтовщик кузовов 5-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Рихтовщик кузовов 5-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы рихтовщика кузовов 5-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы рихтовщика кузовов 5-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы рихтовщика кузовов 5-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью рихтовщик кузовов 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен __________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция :: Рихтовщик кузовов 3-го разряда

Должность: Рихтовщик кузовов 3-го разряда

Подразделение:………………………………………………………………………………

1. Общие положения:
Подчиненность:
    Рихтовщик кузовов  назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:
    Должен знать:
  • технологию и методы правки под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и невидовых деталей и узлов кузовов легковых автомобилей
  • правила подготовки деталей и узлов кузовов под оплавление
  • способы исправления дефектов
  • принцип работы инструмента для правки, причины возникновения внутренних напряжений и деформаций в сварных деталях, меры по их предупреждению и способы их устранения
  • свойства металлов, проявляющиеся при правке.


3. Должностные обязанности:
  • Правка под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и невидовых деталей и узлов кузовов легковых автомобилей с помощью инструмента для правки.
  • Подгонка узлов, дверей грузовых автомобилей с доводкой зазоров и мест сопряжений.
  • Подготовка деталей и узлов кузовов легковых автомобилей под оплавление.
  • Зачистка внутренних и оплавленных припоем мест кузова.
  • Устранение перекосов проемов и кузова в целом при восстановлении его геометрических форм и параметров.
  • Ремонт поврежденных деталей кузова с заменой или путем применения ремонтных вставок из подготовленных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали.
    Командировки:
  • как часто (% от рабочего времени):
  • куда:…………………………………………………………………………………………

4. Взаимодействие:
Коммуникации внутренние 
(для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей Рихтовщик кузовов сотрудничает с другими работниками подразделения или другими отделами и обменивается следующей информацией (содержание, форма, сроки)):
  • Получает информацию (какую : от кого:) ………………………..

  • …………………………………………………………………………………………………
  • Передает информацию (какую:  кому:) …………………………..

  • …………………………………………………………………………………………………

    Коммуникации внешние 
    (для выполнения своих обязанностей Рихтовщик кузовов обменивается информацией с другими организациями):

  • Получает информацию (какую : от кого:) ………………………..

  • …………………………………………………………………………………………………
  • Передает информацию (какую:  кому:) …………………………..

  • …………………………………………………………………………………………………

    5. Права 
    • Рихтовщик кузовов имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
    • Рихтовщик кузовов имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
    • Рихтовщик кузовов имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
    • Рихтовщик кузовов имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
    • Рихтовщик кузовов имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
    • Рихтовщик кузовов имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
    • Рихтовщик кузовов имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
    • Рихтовщик кузовов имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

    6. Ответственность 
    • Рихтовщик кузовов несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
    • Рихтовщик кузовов несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
    • При переходе на другую работу или освобождении от должности Рихтовщик кузовов ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю. 
    • Рихтовщик кузовов несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    • Рихтовщик кузовов несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
    • Рихтовщик кузовов несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
    • Рихтовщик кузовов несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

    7. Показатели оценки 
    (непосредственный руководитель оценивает работу на основе следующих показателей):
    • Измеряемые показатели:……………………………………………………..

    • ……………………………………………………………………………………………….
    • Функциональные показатели:………………………………………………..

    • ……………………………………………………………………………………………….

    8. Программа повышения квалификации 
    (для успешного выполнения обязанностей на вашей должности необходимо регулярное повышение квалификации): 
    • по каким темам:……………………………………………………………………

    • ……………………………………………………………………………………………….
    • как часто………………………………………………………………………………..
      ……………………………………………………………………………………………….

    9. Перспективы служебного роста:
    ……………………………………………………………………………………………………….
    (для сотрудника, успешно работающего в данной должности):


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с 
    …………………………………………………………………………………………………………
    …………………………………………………………………………………………………………

    Руководитель структурного 
    подразделения: 

    _______________      ________________________ 00.00.00г.
    (подпись)                                                фамилия, инициалы 

    СОГЛАСОВАНО:

    Начальник юридического отдела:

    _______________      ________________________ 00.00.00г.
    (подпись)                                                фамилия, инициалы 

    С инструкцией ознакомлен:

    _______________      ________________________ 00.00.00г.
         (подпись)                                                фамилия, инициалы 

    Рихтовщик

    Профессия рихтовщик кузовов является очень актуальной для повседневной современной жизни и может быть освоена лицами от 16 лет, имеющими минимум среднее неполное образование и соответствующее состояние здоровья.

    Рихтовка авто — самый оптимальный вариант кузовного ремонта для восстановления формы кузова автомобиля. Рихтовке подлежат детали, годные к исправлению. Не подлежащие рихтовке детали заменяют. С помощью рихтовки можно устранить даже такие серьезные повреждения, как порезы кузова и вмятины небольшого размера.

    Рихтовщики в любое время останутся довольно востребованными сотрудниками. Рихтовщики занимаются тем, что приводят вид кузова автомобиля после, к примеру, аварий, в его первозданный вид. В современном мире эта профессия будет всегда актуальной, так как многие семьи могут иметь не один, а два или три автомобиля. А вот на дороге всегда может что-то случиться во время неаккуратного маневра с вашей стороны или со стороны других участников движения, которые могут нанести повреждение кузову автомобиля. Именно профессиональный рихтовщик поможет сделать так, чтобы кузов автомобиля выглядел надлежащим образом, проведя свою работу быстро и на высоком уровне.

    Кузова современных автомобилей имеют специальные зоны, которые, сминаясь при ударе, поглощают его энергию и тем самым защищают пассажирскую зону от деформаций. Поэтому при восстановлении геометрии кузова основной параметр правильно выполненных работ — это соответствие координат контрольных точек кузова заводским значениям. 

    Специалист по рихтовке должен освоить следующие навыки:

    • правка под окраску облицовочных деталей и узлов кузовов грузовых автомобилей и невидовых деталей и узлов кузовов легковых автомобилей с помощью инструмента для правки. Подгонка узлов, дверей грузовых автомобилей с доводкой зазоров и мест сопряжений. Подготовка деталей и узлов кузовов легковых автомобилей под оплавление.
    • зачистка внутренних и оплавленных припоем мест кузова.
    • устранение перекосов проемов и кузова в целом при восстановлении его геометрических форм и параметров.
    • ремонт поврежденных деталей кузова с заменой или путем применения ремонтных вставок из подготовленных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали.

    В нашем учебном центре «ГородМастеров-НН» подготовка данных специалистов производится в короткие сроки, поскольку основой является практическая часть. Такой метод позволяет набрать максимально качественные навыки. Обучение проводится высококвалифицированными специалистами и мастерам своего дела, Вас обучат ньюансам установи и монтажа, а так же получите знания по оборудованию.

    пошаговый мастер-класс и описание основных нюансов восстановления геометрии (125 фото)

    Рихтовка – это одна из стадий комплексной реставрации автомобиля, во время которой производится выравнивание металлических поверхностей. Сложность этой операции зависит от конфигурации, площади и степени деформации.

    Для устранения искривления, вогнутости, выпуклости, волнистых повреждений и морщин применяются различные технологии, цель которых не только восстановить геометрию, но и прочность поврежденных поверхностей.

    Содержимое обзора:

    Ручной метод рихтовки

    Маленькие по глубине и площади вмятины, которые образуются при локальном механическом воздействии, могут быть устранены с применением прорезиненного молотка.

    Деталь кузова автомобиля, подлежащая рихтовке, изолируется и помещается на специальную, подходящую форме наковальню или бабку.

    Поверхность выравнивается в результате постукивания в обратном или в обоих направлениях.

    Термическая рихтовка

    Выбор способа выравнивания зависит и от конфигурации дефекта. Если расположенные под углом ребра впадины целесообразно вправлять механическими постукиваниями, то при наличии пузырей и растяжек приходится решать проблему утончения металла.

    Процесс рихтовки кузова авто с использованием горелок описывается во многих видео, но для удачного применения этого метода необходимы не только навыки работы с инструментом, но и знание специальных приемов работы с металлом.

    Используется точечная сварка, охлаждение и усадка, которые позволяют восстановить толщину поврежденного участка.

    Обратный молоток

    Для рихтовки труднодоступных участков кузова авто без его разборки применяются различные виды обратных молотков, которые можно видеть на подборке фото.

    Инструмент при помощи насадки крепится на обратной стороне, его действие регулируется высотой стержня и весом гирь, которые производят удар.

    Поверхность подлежащая рихтовке очищается от покрытия, в ней сверлится дыра для закрепления шайб, в которые вставляется стержень. Затем делается ряд мягких вытягивающих движений.

    способы рихтовки и необходимый инструмент

    рихтовка кузоваНикто из автолюбителей не желает своему автомобилю повреждений кузова. Но желания и обстоятельства иногда не совпадают, а в результате приходится обращаться за рихтовкой кузова. Чтобы рихтовка кузова прошла успешно, потребуются специальные инструменты, умелые руки и терпение.

    вмятина на авто

    Инструменты для рихтовки

    У каждого рихтовщика есть свои инструменты, свои приспособления и техника выполнения работ. Но основной набор инструментов почти у всех один:

    • молотки с плоским, острым и выпуклым бойком;
    • молоток для заглаживания и для выпуклых поверхностей;
    • напильники самых разных конфигураций;
    • точечный сварочный аппарат — споттер;
    • струбцины, упоры и наковальни;
    • крючки для вытягивания поверхности.

    Но с этим набором сделать полноценную рихтовку вряд ли удастся. Выбрать вмятину на кузове можно, но лишний металл придется вырезать. Для этого потребуется сварочный аппарат с обычными электродами, если у рихтовщика есть опыт сварки. Если опыта нет, то потребуется сварочный полуавтомат, а к нему баллон с инертным газом.

    Вакуумная рихтовка кузова

    вакуумная рихтовка кузова

    Интересная тенденция последних лет — это рихтовка кузова автомобиля с помощью вакуумных присосок различной конфигурации и размеров. Суть процесса заключается в следующем: на область деформации накладываются присоски, затем в них вкручивается шток, по которому движется инерционный молоток. Движением бойка от кузова к рукоятке приспособления наносится обратный удар по вмятине. Присоска резко тянет на себя деформированный металл, и он с каждым ударом восстанавливает правильную поверхность.

    Затем присоска переставляется на другой участок, и процесс повторяется до тех пор, пока поверхность не станет ровной. Этот способ оправдывает себя на плавных габаритных вмятинах.

    Рихтовка зацепами

    помятый капот

    Вакуумная рихтовка хороша тем, что не требует ни сварки, ни шпаклевки, ни покраски. Но, если она не может помочь, применяются зацепы. Это более трудоемкий и болезненный для кузова процесс. В точку наибольшей деформации вкручивается саморез, за который цепляется инерционный молоток. С его помощью изгиб вмятины медленно вытягивается в прежнее положение.

    Затем необходимо устранить или замаскировать отверстие от самореза. Для этого применяют шпаклевку с последующей покраской участка. Все знают, что самое сложное здесь даже не рихтовка, а подбор краски.

    Рихтовка выстукиванием

    рихтовка выстукиванием

    Такой вид ремонта применяется чаще всего там, где деформация очень велика. Такой способ также применяется при серьезных ДТП, когда поврежденная часть снимается с авто. Здесь пригодятся все вышеперечисленные молотки и наковальни разных размеров, на которую будет опираться обрабатываемая снятая часть кузова. Если повреждение имеет очень острую конфигурацию вмятин, можно применить частичный подогрев. В таком состоянии металл станет более гибким и податливым.

    Но на кузове автомобиля есть такие участки, которые невозможно демонтировать для восстановления. В такой ситуации применяют специальный инструмент, которым можно подобраться со стороны обшивки.

    Рихтовка, несмотря на кажущуюся простоту операции, требует не только умелых рук, но и вдумчивого отношения к делу. Один удар молотка не в то место и работу придется начинать сначала.

    А если нет навыка?

    рихтовка автомобиля

    Если нет навыка выполнения кузовных работах, а рихтовка нужна уже сегодня, то лучше не рисковать. На рынке услуг вполне достаточно достойных мастерских. Доверьте свою машину специалисту — это оптимальный вариант. А найти СТО в Минске, где выполняется рихтовка кузова, поможет каталог TAM.BY.

    120 фото и видео хитростей современных автомехаников и профессиональных рихтовщиков

    К сожалению, в процессе эксплуатации, любой автотранспорт теряет свой внешний вид и рано или поздно приходится задуматься о кузовном ремонте.

    Современный ремонт кузова является комплексной процедурой, которая выполняется специальным оборудованием. Однако, если фронт работ невелик, то вполне можно обойтись собственными силами.

    Содержимое обзора:

    Причины, приводящие к необходимости косметического или капитального обслуживания

    Автомобиль является транспортным средством, который используется в любых климатических условиях и даже самое аккуратное или бережное обращение не защитит его от образования коррозийных очагов, появления вмятин или царапин и прочих повреждений поверхности.

    Это может быть следствием и несоответствующего хранения, то есть парковки на открытом пространстве, что подвергает автонегативному воздействию окружающей среды, резким температурным перепадами или агрессивному влиянию осадков.

    Еще одним фактором риска, который приводит транспорт в довольно плачевное состояние, является состояние дорог. Чем хуже качество, тем более высок риск обращение в СТО для прохождения процедуры развал-схождения.

    Также в зимний период, вследствие контакта с противогололедными реагентами, высок риск формирования коррозийных очагов, особенно в труднодоступных местах, в том числе и под днищем.

    Когда необходимы ремонтные работы?

    Нарушения целостности лакокрасочного покрытия, что приводит не только к ухудшению внешнего вида машины, но и к возможности образования коррозийных очагов.

    Появление вмятин во время неудачного маневрирования или парковки.

    Трещины в металлических и пластиковых деталях.

    Нарушение геометрии кузова, вследствие эксплуатации по неровным дорогам или ДТП (процедура может выполняться исключительно в автомастерской, поскольку нужен специальный стенд — стапель).

    Виды кузовного ремонта

    Зависимо от характера повреждений и их комплексности можно классифицировать следующим образом:

    Косметический – устранение небольших царапин, вмятин или очагов ржавчины. Такой кузовной ремонт своими руками вполне можно сделать.

    Средний – поверхность поражения ржавчиной достаточно большая и ржа глубоко проела металл. Иногда проблему можно решить только полной заменой поврежденной съемной деталью.

    Капитальный – включает полный комплекс мер по восстановлению внешнего вида, зазоров, геометрии и баланса кузова. Это могут сделать только специалисты.


    Что нужно для самостоятельного кузовного ремонта

    В случае если повреждения мизерные, но все-таки выставляют машину не в самом лучшем свете, можно отлично сэкономить, если все сделать все самому. Для этого необходимо вооружиться:

    • Наждачной бумагой
    • Специальной шпатлевкой
    • Растворителем 646
    • Грунтовкой
    • Автомобильной краской (подбирается в автомагазинах на компьютере и максимально совпадает с основным оттенком автомобиля)
    • Споттер для кузовного ремонта – аппарат, предназначенный для выполнения точечной или контактной сварки

    Кроме того, надо соответствующе подготовить рабочее место и запастись ветошью, поскольку работа довольно «пыльная» и грязная, но требует при этом соблюдения чистоты обрабатываемой поверхности.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *