Рубашку тросика перецепить на печке на ваз 2110: Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110. Фото, инструкция как отрегулировать заслонки печки ВАЗ 2110
Диагностика и порядок замены ручника на ВАЗ 2110
Главная » Ремонт
Ремонт
На чтение 5 мин. Просмотров 100 Опубликовано
Содержание
- Назначение ручника
- Причины неисправности троса ручного тормоза
- Когда следует менять тросики
- Как поменять
- Пошаговая инструкция
- Важные моменты
- Регулировка и проверка
Поломка ручного тормоза — проблема, с которой часто приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ 2110. Эту проблему можно решить заменой тросов своими силами, однако не каждый автолюбитель это знает. О том, как заменить трос ручного тормоза своими руками, мы и расскажем в данной статье.
Назначение ручника
Оно у ручного тормоза простое: остановить автомобиль в аварийной ситуации. Кроме того, это устройство используется для надёжной фиксации автомобиля на стоянке с выключенным двигателем и для предотвращения скатывания машины при экстренных остановках на уклонах величиной до 25% включительно. Рычаг ручного тормоза расположен между передними сидениями автомобиля.
Причины неисправности троса ручного тормоза
Основа стояночного тормоза — трос, по которому усилие, прилагаемое водителем, передаётся от рычага к задней тормозной системе. Нагрузку на этот элемент конструкции нельзя назвать большой, поэтому обрывается трос довольно редко. Чаще всего он просто соскакивает.
Произойти это может по следующим причинам:
- Планки задних тормозных колодок сильно изношены, в результате чего трос провисает.
- Сами тормозные колодки полностью стёрлись (в случае, если автомобиль оборудован именно таким типом тормозов).
- Наконечники троса постепенно перетёрлись слишком длинными болтами на колёсах, что в конце концов и привело к соскакиванию.
- Кроме того, трос ручника может оборваться из-за слишком резкого торможения либо может выскочить, просто зацепившись за какой-нибудь посторонний предмет на дороге.
Когда следует менять тросики
Ответить на этот вопрос можно после простого визуального осмотра:
- Если на тросе оборвано более 10% прядей, его следует немедленно заменить.
- Если крепёжные наконечники сильно стёрты либо на них имеются сколы и трещины.
- И наконец, если тросик даже после обильной смазки трудно перемещается внутри защитной рубашки, это тоже причина для его немедленной замены.
Как поменять
Необходимые для замены инструменты и материалы:
- Новый трос ручного тормоза.
- Рожковые ключи на 10 и 13.
- Накидной ключ на 13.
- Отвертка с плоским жалом (большого размера).
- 2 монтировки.
Пошаговая инструкция
- Автомобиль ставится на смотровую яму, под задние и передние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
- Рычаг ручного тормоза опускается в крайнее нижнее положение (до щелчка стопора).
- С автомобиля снимается глушитель и резонатор. После этого можно будет добраться до уравнителя троса.
Важные моменты
- Отсоединять наконечник от тормозных колодок лучше всего вдвоём. Один человек должен аккуратно надавить на тормозное коромысло большой отвёрткой (либо тонкой монтировкой), второй в этот момент сможет свободно ослабить гайку фиксатора, после чего трос можно будет вытащить из держателя, не рискуя травмировать руки.
- Как только трос будет снят, места его крепления следует тщательно очистить от ржавчины и грязи. Лучше всего это сделать с помощью металлической щётки. Те места в тормозном щитке, где проходит трос, необходимо протереть растворителем.
- Если ржавчины в сквозных проходах троса скопилось слишком много, следует воспользоваться концентрированной уксусной кислотой, так как она хорошо разъедает ржавчину. Работать с ней нужно только в перчатках, во избежание химических ожогов.
- Перед установкой тормозного барабана обязательно следует проверить состояние колодок. Если распорные планки на колодках сильно изношены (а скорее всего, так и будет), необходимо их заменить новыми. Комплект таких планок можно приобрести в любом автомагазине.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Регулировка и проверка
- Ход правильно отрегулированного рычага ручного тормоза не должен превышать 8 щелчков. Оптимальный вариант хода рычага — 6-7 щелчков (это количество варьируется в зависимости от модели автомобиля, подробности для конкретной модели ВАЗ можно узнать в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к машине).
- После установки нового троса задние колёса автомобиля следует поддомкратить и попробовать прокрутить их вручную. Вращение должно быть свободным.
- Теперь работу тормозов следует проверить на ходу. Нужно проехать метров 30-40, затем притормозить, используя стояночный тормоз.
- Чтобы ослабить трос, следует вновь поставить автомобиль на смотровую яму, открутить ключом на 13 контргайку на внешнем наконечнике, а затем ослабить основную крепёжную гайку. После этого контргайка снова затягивается.
- Если тормозной трос слишком провисает, его нужно подтянуть. Все действия перечислены выше, исключение одно: основную гайку на наконечнике следует затягивать, а не откручивать.
- Чтобы самостоятельно проверить надёжность стояночного тормоза, следует найти уклон с соотношением 1:5 (то есть высотой в 1 метр и длиной в 5 метров), загнать на него автомобиль, заглушить двигатель, поставить машину на стояночный тормоз и выжать сцепление. Машина после этих действий должна оставаться на месте и не скатываться под уклон.