Руки у регулировщика опущены руки – Как понять и легко выучить сигналы регулировщика? правила для водителей и пешеходов в 2019 году

Содержание

Все тайны сигналов регулировщика — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Регулировщики на дороге появляются в основном в Алматы и Астане в часы пик, но встреча с ними у многих водителей вызывает ступор. Они замирают у стоп-линии, когда движение разрешено, или же выкатывают на перекрёсток, когда делать этого нельзя. Незнание это элементарных правил дорожного движения или забывчивость — вопрос другой. В любом случае давайте вспоминать.

Согласно десятому пункту пятого раздела ПДД РК, сигналами регулировщика служит положение его корпуса и жесты, в том числе и с жезлом.

Сигналы регулировщика имеют приоритет и над дорожными знаками с разметкой, и над светофором. Это важно помнить.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх

Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, но есть и исключения. Водителям разрешено проехать, если не могут остановиться без экстренного торможения, а пешеходы, которые уже вышли на проезжую часть, обязаны завершить переход.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь. Таким жестом он призывает ускориться.

Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Правая рука с жезлом вытянута вперёд

Как и в предыдущем случае, ключевую роль в интерпретации сигнала играет положение корпуса. Тут возможны следующие варианты:

  • со стороны левого бока — разрешено движение во всех направлениях, в том числе и разворот. Если полицейский при этом направил в вашу сторону левую руку и как бы подзывает к себе, то стоит поторопиться. Этот жест призван ускорять движение транспорта;
  • со стороны груди — разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины — движение запрещено.

И ещё: пешеходы при таком положении руки и корпуса могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

P. S. Сигналы регулировщика должны быть чёткими и понятными водителю. На видео пример того, как полицейский вести себя не должен.

kolesa.kz

Расшифровка жест и сигналов регулировщика на дороге

В современной жизни регулировщиков все реже можно встретить на городских перекрестках. Именно поэтому в те редкие моменты, когда регулировщики по тем или иным причинам выходят на улицы, водители нередко теряются и не могут понять их жестов.

Жесты регулировщика и описание

Совершенно напрасно некоторые автовладельцы упускают из вида столь важные знания, которые полезны даже для пешеходов.

Ведь регулировщик имеет бесспорный приоритет над светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение.

Схема жестов регулировщика ПДДСхема жестов регулировщика ПДД

Для того чтобы не растеряться при встрече с регулировщиком достаточно запомнить три важных момента.

Рука поднята вверх – двигаться запрещено!

Этот жест регулировщика говорит о том, что все участники движения обязаны остановиться. При этом независимо от направления совершаемого движения.

Используется этот жест с целью очистки перекрестка от всех участников, например, чтобы пропустить движущийся спецтранспорт.

Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет

Два этих движения водителями должны восприниматься идентично. Разницы между ними нет. Два жеста существуют для удобства регулировщика, выбирающего подходящий в зависимости от размера перекрестка.

Если регулировщик, находясь в этом положении, стоит перед водителем лицом или спиной – ехать запрещено в любых направлениях.

Сигналы регулироващика

А вот если регулировщик находится боком (неважно каким) к водителю, то разрешен проезд, но только прямо и направо.

Для такого общественного транспорта, как трамвай, двигаться можно только прямо.

И вообще, для них есть правило езды «по рукавам» регулировщиков. То есть водителю трамвая предлагается вообразить, как он въезжает в один рукав, а выезжает из другого – это и будет разрешенным к движению направлением.

Правая рука вытянута прямо перед грудью

Здесь есть нюансы – водитель должен учитывать, как развернут к нему регулировщик с вытянутой перед собой рукой:

а) Если регулировщик оказался к водителю стоящим лицом и при этом вытянул руку вперед (как бы указывая на водителя), значит можно совершать движение, но только направо. Этот жест соответствует зеленой стрелке светофора, разрешающей поворот направо;

б) Регулировщик с вытянутой рукой стоит спиной или правым боком к транспорту. Оказавшиеся в таком положении водители должны остановиться и ждать своей очереди на проезд. Другими словами – жест имитирует красный свет;

в) Регулировщик с прямо вытянутой рукой находится левым боком к транспорту. Тогда можно ехать в любых направлениях. Правила не касается трамваев, которые следуют «по рукавам».

Пешеходы могут совершать движение через перекресток только за спиной регулировщика, символизирующей красный свет для транспорта.

Кроме вышеперечисленных правил стоит знать, что подчинение знакам регулировщика обязательно, даже если они производятся без жезла или свистка.


Сигналы регулировщика

avto-fan.com

Что означают жесты регулировщика?

Регулировщик Наверное, не каждый водитель сможет вспомнить, когда он видел регулировщика дорожного движения в последний раз. Правда, в наше время регулировкой больше занимаются светофоры, а не специально обученные люди, из-за чего многие автовладельцы просто забывают, что означают жесты сотрудника ГАИ. В данной статье мы напомним вам об этом и очень надеемся, что указанная информация поможет избежать неприятностей в будущем.

1. Почему так важно разбираться в жестах регулировщика?

В любом деле должен быть порядок, особенно если речь идет о здоровье и жизни человека. Так, управляя транспортным средством, каждый водитель должен четко следовать всем установленным правилам и быть предельно внимательным на дороге. Помимо дорожных знаков и светофоров, в организации движения на улицах города принимают участие и специально обученные люди – регулировщики. Их уверенно можно назвать «живыми светофорами», которые призваны наводить порядок на самых сложных участках пути. Конечно, все их указания должны сразу же выполняться, ведь даже секунда раздумий может привести к ДТП.

Жесты регулировщика

Жесты регулировщика и положение его тела информируют участников дорожного движения (водителей и пешеходов) о необходимости остановки или возможности дальнейшего движения. Рабочим инструментом данного специалиста является жезл или диск, на котором расположен светоотражающий элемент, либо специальный красный сигнал, необходимый для улучшения видимости. С помощью подобных приспособлений регулировщик подает запрещающие или разрешающие условные знаки.

Однако наличие жезла – необязательное условие при организации дорожного движения, и даже если он отсутствует, вы просто обязаны выполнять требования регулировщика. Надо отметить, что чаще всего такие инструменты используются сотрудниками ГАИ или военной инспекции, отвечающей за безопасность передвижения по дорогам.

Кроме того, жесты регулировщика часто дополняются свистом, который лучше привлекает внимание всех участников дорожного движения к смене положения его тела.

2. Главные сигналы и их расшифровка

Когда вы находитесь внутри автомобиля, многие внешние звуки для вас просто недоступны. Именно поэтому для организации движения используются другие методы привлечения внимания водителей. Наиболее распространенным из них является использование светофора, однако сигналы регулировщика куда более значимы.

Так, положение его корпуса и жесты руками (как с жезлом, так и без него) имеют приоритетное значение и автоматически отменяют «команды» знаков и светофоров.

Основными сигналами регулировщика выступают поднятие руки вверх, разведение рук, их опускание или вытягивание вперед правой руки. Конечно, каждый из этих жестов имеет свое значение, о чем мы поговорим немного позже.

Сигналы регулировщикаПо правде говоря, схема жестов регулировщиков достаточно проста, и все, что нужно, это просто сравнить ее с сигналами светофора, а в запоминании всех положений человека с жезлом поможет логика.

Существуют и некоторые общие правила, которые могут помочь в изучении сигналов регулировщика. Например, необходимо понимать, что он может разрешать движение только с двух сторон перекрестка, а вытянутые руки всегда указывают именно на них. Если вы видите спину человека с жезлом – дальнейшее движение запрещено, так как такое положение тела приравнивается к красному сигналу светофора. Также следует помнить, что движение трамваев разрешается только вдоль рук регулировщика, а вот автомобили могут двигаться еще и направо.

Поднятие руки вверх

Если вы увидите регулировщика с поднятой правой рукой, то можете сразу готовиться к остановке, так как этот сигнал «внимание» соответствует желтому сигналу светофора, причем его интерпретация не зависит от того, какой стороной к вам повернут регулировщик. В данном случае запрещается движение в любом направлении, а автомобили, которые находятся в это время на перекрестке, обязаны его освободить. Также не нужно забывать, что желтый сигнал светофора (а значит, и соответствующий жест регулировщика) запрещает выезд на перекресток. Указанная команда дается после каждого сигнала.

Поднятие руки вверх В такой ситуации запрещается не только движение транспортных средств, но и передвижение пешеходов, причем также во всех направлениях одновременно. Хоть это и редкость, но в случаях, когда требуется пропустить спецтранспорт или расчистить дорогу для каких-либо других нужд, указанное действие регулировщика оказывается очень полезным.

Разведённые или опущенные руки

Еще одним достаточно распространенным сигналом регулировщика являются разведенные или опущенные руки. При этом очень важную роль играет положение его корпуса. Так, если водитель видит спину или грудь регулировщика, это значит, что придется останавливаться, а вот если регулировщик стоит к вам боком, то вы можете продолжить путь, но только поехав прямо или повернув направо.

В таких случаях (то есть, когда инспектор повернут к водителю боком, не важно, правым или левым), можно считать, что вы видите зеленый сигнал светофора, причем дополнительная секция левого поворота также является активной. Вам разрешается продолжить движение прямо или же повернуть направо, но категорически запрещается поворачивать налево или разворачиваться.

Разведённые или опущенные руки Также запрещается движение в поперечном направлении. Однако водитель трамвая не имеет право поворачивать и может продолжать движение только в том случае, если собирается прямо пересечь перекресток. Кроме того, этот же сигнал разрешает пешеходом переходить дорогу, поэтому и им следует следить за регулировщиком.

Правая рука регулировщика вытянута вперед

Подъезжая к перекрестку и увидев на нем регулировщика, который повернут к вам лицом (вы как бы упираетесь в его грудь), необходимо понимать, что перед вами «горит» красный свет светофора с активной дополнительной секцией поворота направо. Другими словами, продолжать движение можно, лишь повернув направо, так как путь прямо закрыт. В том случае, когда человек с жезлом повернут к вам левой стороной, движение разрешается в любом направлении (также можно развернуться), так как положение его тела приравнивается к значению зеленого сигнала светофора. Однако следует отметить, что трамваи могут продолжать свой путь, лишь повернув налево, а пешеходам позволено перейти дорогу за спиной регулировщика.

Также нужно знать, что смена положения регулировщика не обязательно должна сопровождаться экстренным торможением. Водителям разрешается закончить начатый маневр. Описанные выше три вида жестов хоть и являются основными, но они далеко не единственные, и регулировщики могут использовать некоторые другие сигналы.

Жесты регулировщика К примеру, круговые движения жезлом призывают водителей ускорить движение автомобилей, которые выезжают со стороны правого и левого плеча. Взмахи рукой (сверху вниз или с лева на право) обозначают призыв к ускорению поворота налево, а взмахи жезлом (или рукой) сверху вниз и налево обозначают требование быстрее повернуть направо. Если правая рука регулировщика поднята вверх, а он при этом смотрит на водителя, который не успевает остановиться и одновременно указывает левой рукой направление для движения, значит, можно проезжать.

Как бы там ни было, но водителям куда проще разобраться с требованиями регулировщика, нежели пешеходам. Если первые просто забыли значения их жестов, то вторая категория участников дорожного движения никогда их и не знала, что существенно осложняет ситуацию на дороге.

Существует несколько основных сигналов, на которые пешеходам следует обращать внимание в обязательном порядке. Так, в тех случаях, когда руки регулировщика вытянуты в стороны, участникам дорожного движения разрешается продолжать движение вперед со стороны его груди или спины. Если же вы заметили, что правая рука инспектора вытянута вперед, тогда передвигаться можно только за его спиной.

Правда, нужно отметить, что каждый сотрудник ГАИ обязан владеть навыками организации дорожного движения, поэтому на вашем пути может оказаться служащий любого ранга и звания. Все эти знания постоянно совершенствуются специалистами во время учебных занятий, чего не скажешь о водителях или других участниках дорожного движения.

Наверняка, если провести тест среди автовладельцев и пешеходов на знание значения жестов регулировщика, то больше половины респондентов окажутся плохо осведомленными в подобных вопросах, что в конечном итоге может иметь достаточно неприятные последствия. Не поленитесь и перечитайте еще раз правила дорожного движения в части организации движения с помощью регулировщика, и тогда, столкнувшись с ним, вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениямиРука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам. Регулировщик пдд в картинках и с пояснениямиРегулировщик пдд в картинках и с пояснениями
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора. Регулировщик пдд в картинках и с пояснениямиРегулировщик пдд в картинках и с пояснениями
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя. Регулировщик пдд в картинках и с пояснениямиРегулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля. Регулировщик пдд в картинках и с пояснениямиРегулировщик пдд в картинках и с пояснениями
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении. Регулировщик пдд в картинках и с пояснениямиРегулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

Жесты регулировщика с картинками

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Первое правило

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Регулировщик пдд в картинках и с пояснениями

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.

Разрешить движение в любом направлении

  1. Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.

Памятка сигналов регулировщика

Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:

autobryansk.info

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *