Руль ваз 2109 как снять: https://www.youtube.com/watch/janezuymfxa – Снятие руля Ваз-2109 | Автолюбители
рулевое колесо автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для снятия рулевого колеса с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Установите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колеса в положение прямолинейного движения.
3. Снимите декоративную накладку рулевого колеса.
4. Отверните гайку крепления рулевого колеса настолько, чтобы торец гайки рулевого колеса был заподлицо с торцом рулевого вала.
5. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления рулевого колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно рулевого вала.
6. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.
7. Снимите рулевое колесо.
8. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления рулевого колеса затяните моментом 32-51 Н-м (3,2-5,1 кгс-м).
Как снять руль на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и поставить его ровно!!!?
Ну гайка там не 27,а 24 — откручивать головкой с воротком. Чтобы не ошибиться — выстави руль прямо и не трогай колёса, ставь в тоже положение. Если сбил то не закручивая гайку проедь вперёд несколько метров — узнаешь на сколько зубьев перекинуть.
На 27 гайка посередине руля, сними кожух сигнала..
походу дела у тебя только руль уто осталось от ваз 2109
Когда будешь сбивать, если нет съемника, зубы береги. Руль выскакивает со шлицов и бьет точно по челюсти.1) Перед снятием поставить колеса прямо. 2) Снять пластинку с середины руля и отвинтить пару винтиков. 3) Снять гайку-крепление руля. Если мне память не изменяет, вроде на 24. 4) Затем сам руль снимать со шлицов с отжимом чтоб в грудь не шибануло. Ставить в обратном порядке, руль в строго горизонтальном положении. Криво он в таком случае и не встанет — шлицы вала не дадут.
Сначала регулируем схождение (если нужно). Ставим колеса строго прямо. потом надо снять кожух, отвернуть гайку-не до конца. ударить через медную выколотку молотком по валу с гайкой, открутить гайку, снять рулевое колесо, поставить правильно.
После того как открутишь большую гайку — на ось рулевой колонки поставь наставку из мягкого металла ( например медь ) — стукни молотком, руль выйдет со шлицов, поверни и закрути !!!))))Всем привет подскажите мне перебрал рулевую рейку ваз 2108 установил все работает отлично только руль стоит криво можно ли его снять и поставить ровно ?
Как поднять руль на ваз 2109
Владельцы ВАЗ-2108/09/99 ростом от 175 сантиметров жалуются на то, что верхний край рулевого колеса полностью перекрывает панель приборов. Регулировка рулевой колонки на ВАЗ-2108/09/99 не предусмотрена, хотя между кожухом колонки и нижней частью приборной панели имеется широкая щель.
Единственный способ изменить наклон рулевой колонки в ВАЗ-2108/09/99 – заменить весь узел в сборе на рулевую колонку от ВАЗ-2115, в которой предусмотрена регулировка.
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня будет рассказано о том, как снять руль на ваз 2109 или просто девятки и заменить на новый спортивный руль. В статье вы увидите подробную инструкцию с комментариями, сравнение разных спортивных рулей, и об их плюсах и минусах.
Снятие руля и замена на спортивный
Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.
- Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.
Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.
- На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
- Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
- После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.
Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.
Установка спортивного руля
- Подготовка. Перед установкой на нужно кое-какие вещи. Сам руль, как бы логично это не звучало, переходник и инструменты.
- После снятия старого руля нужно провести сигнальные провода в переходник. Внимательно проследите, чтобы контакты касались колец. Если они не будут касаться колец, но сигнала вы и другие водители в случае чего больше не услышат.
Переходник
Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.
Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках.
Штатный руль или спортивный.
Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей.
Плюсы:
Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.
- Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
- При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
- Для установки нужен переходник.
- Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.
Плюсы:
1. Безопасность. Штатный руль проверяют.
2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще.
3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника.
На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.
Минусы:
1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво.
2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный.
3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов.
На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.
Плюсы:
1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно.
2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального.
3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.
Минусы:
1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов.
2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии.
3. Для установки нужен переходник.
4. Вы опять же можете не пройти технический смотр.
5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников.
На этом минусы руля заканчиваются.
Чем они различаются?
1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее.
2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные.
3. Цена. Спортивный руль стоит дороже обычного.
4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного.
На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.
Модели рулей
Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять.
1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат.
2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки. Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована.
3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала. Руль имеет сертификат.
4.
На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.
Всем привет. Уже довольно таки давно я себе установил регулируемую рулевую колонку, но не мог поставить кожух из за старого руля, посему не писал об этом в бж. С новым рулём я смог поставить кожух и теперь не стыдно поделится с вами.
Итак что нам понадобится. Во первых новая рулевая колонка, существует их 3 вида первая самая старая от 2110 выглядит она так:
Вторая самая популярная от 2114
Данные колонки 2110-2114 отличаются друг от друга только формой ручки.
Ну и третий вариант это колонка от 2110 с гуром.
Фото колонок честно слямзил у Captain-Smollett
Итак я взял себе именно самую первую колонку покуда кожух к ней идеально подходит на высокую панель.
По установкам никаких заморочек снимаем старую, ставим новую, подкладывая пару шайб между колонкой и кузовом.
На этом по установке всё. Фотки готового результата.
Ваз 2109 — снятие и замена рулевого вала
Для выполнения ремонтных работ по снятию и последующей разборке или если необходимо замене рулевого вала на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь нам необходимо обесточить автомобиль, так как придется работать с электрической проводкой. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее устанавливаем колеса в положение соответствующее прямолинейному движению и снимаем руль см. Снятие рулевого колеса ваз 2109.
- Теперь приступаем к снятию всей декоративной облицовки, которая нам будет мешать. Во-первых снимаем кожух рулевой колонки, для этого отворачиваем шесть винтов крепления двух половинок, после чего разъединяем их и снимаем.
- Тут же снимите декоративную накладку замка зажигания.
- Далее нам необходимо снять подрулевые переключатели, предварительно ослабив затяжку гайки их крепления, после чего отсоединив пакетники с проводами от переключателя стеклоочистителей и освещения с поворотниками.
- Снимаем замок зажигания, предварительно разъединив пакетники с питающими проводами идущими к самому замку и реле зажигания. Далее переводим ключ зажигания в положение «0» и отвернув болты его крепления, извлекаем замок из посадочного гнезда.
- Под педалями сцепления и тормоза, необходимо отвернуть стяжной болт муфты крепления рулевого вала.
- Далее отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевого вала к кронштейну кузова. Если рулевая колонка не раз не снималась с автомобиля, то данные болты будут со срезанными головками, в этом случае их надо будет высверлить подходящим сверлом, а при последующей сборке заменить новыми.
- После того, как болты будут выкручены можно снимать рулевой вал с автомобиля.
На этом процесс снятия завершен. Произведите визуальный осмотр деталей, поврежденные замените. Сборку выполните в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по снятию и замене рулевого вала ваз 2109 завершены.
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками: признаки поломки, рекомендации по ремонту
Содержание:
- Признаки поломки
- Подготовка к ремонту
При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.
Внешний вид узла
Признаки поломки
Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.
Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.
Признак неисправности | Особенности |
Увеличивается свободный ход руля | Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке |
Шумит или стучит около рулевого узла | Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки |
Туго вращается руль | Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит. |
Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.
Схема узла
Подготовка к ремонту
Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание.
- Если у вас будет подъемник или смотровая яма, выполнить операции вам удастся намного быстрее и проще, что самое главное.
- Обязательно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без них работать крайне проблематично. Помимо ключей, вам потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для рулевых наконечников.
- Чтобы снять все крепежи, затянутые достаточно давно, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Помимо всемогущего средства WD40, купите графитную смазку или солидол. Обработав ими крепежные элементы, вам удастся намного проще снять их в будущем.
- Наличие ветоши, щетки по металлу, свежего бензина или растворителя только приветствуется.
- Попросите своего товарища помочь в работе. В четыре руки поменять рулевые намного проще.
Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.
Ремкомплект
Вывешиваем ось
Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.
Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.
Дабы все сделать в соответствии с нормами безопасности, вам необходимо:
- Установить свой ВАЗ 2109 на ровную площадку. Обычно пол в гаражах достаточно ровный;
- Под задние колеса установите противокаты, башмаки, бруски или другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте спереди и сзади;
- Вытяните до упора ручной тормоз, чтобы застопорить колеса. Только прежде убедитесь, что ручник работает;
- Руль установите в нейтральном положении;
- Немного ослабьте затяжение крепежей на колесах;
- Переднюю часть автомобиля нужно поднять. Тут лучше использовать сразу два надежных домкрата;
- Около домкратов дополнительно поставьте металлические упоры, которые регулируются. Если специальных приспособлений нет, подойдет обычная колодка из дерева, доски или какой-то пень. Главное, чтобы при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
- Снимите полностью передние колеса и приступайте к замене рулевых реек.
Оптимальные условия для работы
Демонтаж
Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:
- Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого вам вероятно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
- Отсоедините рейку от вала рулевой колонки. Перед этим снимается пластиковый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается путем откручивания одного болта.
- Далее снимаем рулевые наконечники с рычагов. Тут спешка вам может существенно повредить. Постепенно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Затем нанесите на эти участки WD40. Дайте средству немного времени, чтобы вступить в реакцию. Затем можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как только растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особых усилий.
- Если наконечник находится в нормальном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский метод может привести к повреждению, потому придется менять и наконечники.
- Крепежи рейки открутите с помощью ключей. Их лучше заранее также обработать ВД40.
- Открутив гайки, подденьте рулевую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
- Позовите напарника, чтобы совместными усилиями извлечь элемент через проем в колесной арке.
Демонтажно-восстановительные работы
Сборка нового узла
Поскольку рейку извлекали вместе с тягами и наконечниками, перед процессом обратной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.
- Внимательно изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещин, дефектов и прочих повреждений, пыльник подлежит замене;
- Чтобы заменить тяги или пыльник, открутите пару крепежных болтов, предварительно отогнув стопорную пластину отверткой или зубилом;
- Далее кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
- Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте поврежденный пыльник;
- Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности.
Рулевые наконечники вполне можно поменять при установленной рейке. Пробраться к ним не так сложно. Но специалисты рекомендуют сразу обновить все элементы механизма, раз вы взялись за замену рейки.
Подготовка к сборке
Установка
Обратная сборка узла с уже новой рулевой рейкой выглядит так:
- Зачистите посадочное место, обработайте резьбовое соединение графитной смазкой или солидолом.
- С помощью напарника вставьте рейку в подкапотное пространство. Вращая рейку вдоль оси, вы сможете обогнуть все встречающиеся на пути препятствия.
- Когда вы насадите механизм на шпильки, наденьте хомуты и наживите крепежные гайки вместе с новыми шайбами.
- Не давайте помощнику уходить далеко, поскольку без второй пары рук вы не справитесь со следующим этапом. Один должен направить вал рейки в салон, а второй — соединить вал с крестовиной колонки. Следите за лыской на валу, дабы она совпала с отверстиями на муфте. Так вы сможете без проблем закрепить болт. После этого зажмите и установите пластиковую обшивку колонки.
- Закрутите гайки, крепящие рулевую рейку в подкапотном пространстве.
- Соедините рулевые наконечники с рычагом стойки и затяните соответствующие крепежные гайки.
- Не забудьте в обязательном порядке обработать резьбовое соединение с помощью графитовой смазки или обычного солидола.
По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.
Загрузка …