Рулевая рейка на ваз 21099: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
Износ опорной втулки и шлицов — одни из причин стука рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099Стук рулевой рейки – очень часто встречающаяся неисправность рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Начать стучать может не только старая видавшая виды рейка, но и новая, недавно приобретенная и установленная деталь.
Стучит рулевая рейка на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 причины
1. Ослабло крепление скоб удерживающих ее на кузове автомобиля.
В этом случае, приложив усилие к корпусу рулевой рейки и покачивая ее в разных направлениях можно ощутить, что она слабо закреплена. Подтягиваем гайки крепления скоб (См. «Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
2. Слабо затянуты болты крепления рулевых тяг к рейке.
Покачивая тяги рукой вверх-вниз, взад-вперед можно ощутить люфт. Болты крепления тяг подтягиваем. Если люфт не ушел, то, скорее всего проблемы с регулировкой рейки (нужно подтянуть гайку упора), разбита опорная втулка рейки или игольчатый подшипник вала.
3. Ослабло крепление рулевого вала к валу рейки.
Необходимо подтянуть болт крепления клемного соединения фланца эластичной муфты рулевой колонки к хвостовику рулевой рейки (под педалями в салоне автомобиля).
4. Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма.
Для ее замены придется снимать и разбирать рулевой механизм.
Установка опорной втулки рулевой рейки 21085. Изношены шлицы рейки и (или) зубцы вала рейки.
При небольшом износе, убрать стук можно немного подтянув гайку упора специальным ключом, при большом, поможет лишь разборка и замена деталей.
Место износа зубцов рейки и контактирующих с ними шлицов ее вала — источник стукаПодтягивания упора рейки специальным ключом (регулировка рейки) позволяет уменьшить зазор между шлицами и зубцами и соответственно стук рейки.
Подтягиваем гайку вала рейки 2108 спецключом6. Вышел из строя игольчатый подшипник вала рейки.
Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его.
Установка игольчатого подшипника рулевой рейки 2108При обнаружении неисправностей рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести ее ремонт и заменить вышедшие из строя детали. В продаже имеются ремкомплекты для ремонта рулевой рейки. При наличии большого числа неисправностей целесообразнее заменить рулевую рейку новой.
Примечания и дополнения
— Стук рулевой рейки можно спутать со стуком наконечников рулевых тяг, шаровых опор подвески, изношенных подшипников ступиц передних колес, стоек стабилизатора, опор передних стоек автомобиля. Поэтому, чтобы точно диагностировать неисправность перед проведением ремонтных работ следует в первую очередь проверить рулевую рейку и заодно наконечники, шаровые, подшипники, стойки стабилизатора.
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля
— Разборка рулевой рейки 2108
— Сборка рулевой рейки 2108
— Устройство рулевой рейки 2108
— Как снять рулевую рейку 2108
Подписывайтесь на нас!
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2109 своими руками: несколько способов подтяжки рейки
Содержание:
- Зачем проводят регулировку
- Способы регулировки
- Регулировка
Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.
При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.
Зачем проводят регулировку
Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.
Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.
Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.
Схема узла
Способы регулировки
Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.
Способ регулировки | Особенности |
Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях | |
Без демонтажа узла | Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле |
Неисправности
Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.
Поломки рулевой рейки бывают следующие:
- Ослабли крепления рулевой рейки;
- Износилась сама рейка или ее шестерни;
- Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
- Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.
Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.
Регулировка
Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.
Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.
- Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
- Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
- Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
- Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
- Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
- Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
- Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
- Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
- Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
- Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
- Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Специальный ключик
При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.
Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.
Загрузка …
Универсал для установки электроусилителя руля ВАЗ 2108
- Подвеска
Сравнение продуктов (0)
Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896
Электроусилитель руля ВАЗ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х220х150 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
1 334,00€
Монтажный комплект электроусилителя руля ВАЗ 2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х180х80 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
229,34€
Имитатор реостатного датчика скорости
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х50х30 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Калина 1118, Нива, Приора 2170
49. 29€
Короткая рулевая рейка для Калины
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1180х190х100 Для автомобилей: 2110, 2190 Granta, Kalina 1118
282,57€
Рулевая рейка ВАЗ 2108, 2,9 витка
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1180х190х100 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
284,87€
Рулевой наконечник ВАЗ 2108 левый TRW, JTE232
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х100х70 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
47,18€
Рулевой наконечник ВАЗ 2108 Правый TRW, JTE231
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х100х70 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
54,94€
Рулевая тяга с контргайками рулевой трапеции, комплект, AR01-3003050
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
33,35€
Наконечник рулевой ТРЕК ВАЗ Калина, левый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х60 Для автомобилей: 2190 Granta, Kalina 1117, 1118 Kalina, Kalina 1119
15,77€
Наконечник рулевой ТРЕК ВАЗ Калина правый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х60 Для автомобилей: 2190 Granta, Kalina 1117, 1118 Kalina, Kalina 1119
15,77€
Проводка для установки электроусилителя руля
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х180х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
97,26€
Рейка и шестерня
CARDONE с гордостью предлагает обширный каталог рулевого управления с электроусилителем (EPS), гидравлического усилителя рулевого управления и реечной передачи с ручным управлением как в восстановленном, так и в новом исполнении.
Рулевое управление с электроусилителем
Профессионально переработанные в соответствии со строгими стандартами качества и производительности стойки и шестерни CARDONE EPS оснащены совершенно новыми компонентами премиум-класса, гарантирующими исключительную долговечность и надежность. Каждое устройство проходит заводские испытания CARDONE, моделирующие экстремальные условия эксплуатации и проверяющие все коммуникации внутри автомобиля. Все резиновые уплотнительные компоненты заменяются, а для значительного увеличения срока службы применяется специальная смазка.
Рулевое управление с ручным и гидравлическим усилителем
Наши устройства с зубчатой рейкой и шестерней созданы, чтобы соответствовать или превосходить производительность OEM. Оригинальные конструкции тщательно изучаются на предмет возможных улучшений, и, где это применимо, в конструкцию вносятся усовершенствования для получения более прочной детали, чем оригинал.