Рулевые наконечники ваз 2109 – Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 своими руками: признаки неисправности, проверка состояния

Рулевой наконечник 2108, 2109 устройство

наконечник рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099В рулевом управлении автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) шарового типа.



Схема: «Устройство шарнира наконечника рулевой тяги (рулевого наконечника)» ВАЗ 2108, 2109, 21099

рулевой наконечник 2108, 2109 схема

Устройство рулевого наконечника автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (описание)

Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир.

Палец наконечника выполнен в виде сферы (головки) с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника.

В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый стальной пружиной к головке (сфере) пальца. Пружина одним концом упирается в головку пальца, другим в шайбу, завальцованную в корпусе наконечника. Во вкладыше имеется продольный разрез благодаря которому происходит автоматический выбор зазора между вкладышем и сферой пальца.

Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. Пыльник одним концом заходит в проточку на наконечнике, другим плотно посажен на палец. От смещения пыльник удерживается пружинными стопорными кольцами.

Резьбовой частью пальца наконечник вставляется в отверстие в бобышке поворотного рычага (крепится на передней стойке), фиксируется гайкой и шплинтом (под него имеется отверстие в резьбовой части наконечника).

Другой край наконечника, так же имеющий резьбу вворачивается в рулевую тягу и стопорится контргайкой. На гайке левой тяги резьба левая, на правой правая.

рулевой наконечник 2108

Применяемость рулевого наконечника

— Наконечник тяги правый 2108-3414056

— Наконечник тяги левый 2108-3414057

Примечания и дополнения

— Рулевые наконечники и рулевые тяги являются элементами рулевого привода рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Подробнее: «Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

наконечник рулевой тяги 2108 отворачиваем контргайку наконечника Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2108, 2109 проверка наконечников Проверка наконечников рулевых тяг разбираем рулевую рейку
Разборка рулевой рейки 2108

twokarburators.ru

Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проверка наконечниковВышедшие из строя наконечники рулевых тяг дают о себе знать дробным стуком со стороны колес при проезде неровностей или движении по «гребенке». Аналогичные симптомы так же могут иметь место при неисправности иных элементов подвески и рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (шаровых опор, стоек стабилизатора, опорных подшипников стоек, рулевой рейки и т.п.).



Поэтому для точного определения неисправности именно наконечников рулевых тяг необходимо провести их несложную проверку. Для ее выполнения желательно позвать помощника.

Порядок проведения проверки наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую яму, поднимаем ручник, включаем передачу, под колеса устанавливаем упоры.

— Поддомкрачиваем одно из передних колес.

— Помощник, взявшись руками за край колеса, раскачивает его в горизонтальной плоскости (см. фото выше).

При этом он энергично, поочередно, несколько раз резко тянет заднюю часть колеса на себя, переднюю от себя и наоборот. В это время накладываем свою руку на корпус наконечника и бобышку рычага поворотного кулака и оцениваем их взаимное перемещение. Если имеется люфт – наконечник подлежит замене.

Так же стоит добавить, что в отсутствие помощника раскачивать колесо с целью выявления люфта в шарнире наконечника можно самостоятельно без наложения руки на наконечник. При горизонтальном воздействии люфт и стуки в наконечнике будут отдаваться на колесе.

— Проверяем наконечник рулевой тяги на заклинивание шарнира.

Взявшись рукой за наконечник, прикладываем к нему усилие снизу вверх, резко и несколько раз перемещая корпус наконечника вдоль оси его пальца. Перемещение корпуса на 1-2 мм свидетельствует о том, что палец не подклинивает в корпусе и перемещается, сжимая находящуюся внутри пружину. В противном случае наконечник рулевой тяги считается неисправным и так же подлежит замене.

заклинивание наконечника

Аналогично проводим проверку для второго наконечника с другой стороны автомобиля.

Неисправный наконечник рулевой тяги заменяем новым.


Примечания и дополнения

— Помимо предложенных выше испытаний особое внимание следует уделить состоянию резинового чехла шарнира наконечника рулевой тяги, так как с поврежденным чехлом (растресканным, порванным и т.п) они долго не живут. В любое время, визуально обнаруженное повреждение чехла всегда должно служить поводом к проведению описанной выше проверки.

Еще статьи по подвеске и рулевому автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка состояния шаровых опор подвески автомобилей

— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Рулевые наконечники ВАЗ 2109

Рулевые наконечники ВАЗ 2109 выходят из строя по причине износа. Это неудивительно: работают они в пыли и грязи, трутся очень интенсивно и, разумеется, изнашиваются. Заменить их относительно просто, это вполне можно сделать своими руками. Но следует иметь в виду, что после замены надо отрегулировать на специальном стенде развал—схождение передних колёс вашей «девятки».


Вернуться к оглавлению

Выявление неисправностей

О возможном выходе из строя наконечников рычагов, передающих управляющие усилия на ступицы, свидетельствует, прежде всего, увеличенный люфт баранки «девятки». Если вы стали замечать, что ваш ВАЗ 2109 с некоторым запозданием реагирует на поворот руля, если люфт (свободный поворот) руля на стоящем автомобиле превышает 10 градусов, пора обеспокоиться этим фактом.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2109.

Что делатьНа что обратить внимание
Для проверки понадобится яма, эстакада или подъёмник. Расположившись под днищем автомобиля, возьмитесь двумя руками за рычаг и покачайте к себе — от себя.В случае значительного износа вы заметите люфт в шарнире.
Определённую дополнительную информацию даст внешний осмотр самой этой тяги.Трещины и разрывы пыльника ясно свидетельствуют о его износе. В этом случае шарнир работает в пыли, смазка из узла вытекает, абразивный износ детали резко возрастает — значит, требуется ремонт.

Выход из строя элементов крепления рулевых рычагов — не единственная причина появления люфта баранки автомобиля. При появлении сверхнормативного люфта следует провести ревизию рулевой рейки. В противном случае вы рискуете отремонтировать рычаги, но не избавиться от люфта на руле. Могут сохраниться стуки, дрожание баранки, вялая реакция «девятки» на управляющие воздействия.

Ремонт наконечников, как правило, необходим, но не всегда достаточен для устранения неисправности.


Вернуться к оглавлению

Демонтаж рулевых тяг

Если требуется замена рулевого наконечника ВАЗ 2109, необходимо загнать машину на яму или эстакаду. В этом случае целесообразно проведение полной ревизии состояния системы управления автомобилем, включая рейку, передающую усилие на ступицы передних колёс. При этом работы непосредственно по снятию элементов крепления рулевых рычагов выполняются в основном со стороны снятого колеса ВАЗ 2109.

Прежде всего, зафиксируйте автомобиль на передаче и на стояночном тормозе. При помощи баллонного ключа ослабьте все четыре болта крепления колёсного диска к ступице. Заведите домкрат под штатное место его упора, поднимите выбранное колесо до отрыва от поверхности. Подстрахуйте домкрат стационарным упором для надёжной фиксации автомобиля в приподнятом состоянии. Выверните крепёжные болты колеса и снимите диск со ступицы. Откроется доступ к узлу, станет возможна замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2109.

Порядок дальнейших действий таков.

  1. Расшплинтуйте гайку, фиксирующую коническую поверхность пальца в гнезде ступицы. Шплинт не храните, он не подлежит повторному использованию. Открутите и снимите крепёжную гайку.
  2. Расконтрите гайку, фиксирующую наконечник в самой тяге. Имейте в виду: гайка откручивается по часовой стрелке, в этом узле применяется левая резьба.
  3. Приступайте к демонтажу пальца из конического гнезда ступицы переднего колеса. Вам понадобится специальный съёмник. Заведя его паз на торец ступицы, подожмите наконечник болтом и, слегка постукивая молотком, выдавите его из конического гнезда ступицы.
  4. Выверните наконечник из тяги. Не забудьте про левую резьбу в данном узле. Выворачивайте эту деталь, вращая её по часовой стрелке.

При демонтаже рекомендуется сосчитать количество полных оборотов, которое потребуется выполнить для разборки узла. Это пригодится при обратной сборке.


Вернуться к оглавлению

Замена наконечников рулевых тяг

Сняв контргайку со старой детали, переставьте её на новую. Накрутите гайку по резьбе дальше, чем до её конечного положения, чтобы иметь возможность точно соблюсти количество оборотов, на которое будет вкручен наконечник непосредственно в саму тягу. За этим следует проследить для того, чтобы рулевая тяга обеспечила положение колеса после замены детали, хотя бы приблизительно соответствующее прежнему положению.

Это важно с точки зрения регулировки схождения колёс. Разумеется, окончательную регулировку развала-схождения передних колёс рекомендуется выполнить на станции технического обслуживания. Но даже для того, чтобы доехать до станции, полезно позаботиться о грубой предварительной регулировке. Именно такую грубую регулировку обеспечивает подсчёт числа оборотов при установке наконечников ВАЗ 2109.

Установив наконечник на тягу, смонтируйте его в коническое гнездо ступицы. Законтрите деталь и зафиксируйте узел гайкой с новым шплинтом. Поднимите автомобиль на домкрате, выньте из-под него стационарный упор, наживите колёсный диск болтами.

Опустите автомобиль на поверхность и окончательно затяните колёсные болты.


Вернуться к оглавлению

Завершение ремонта

Вы поменяли один наконечник. Рассмотрите вопрос о том, чтобы поменять второй. Может быть, замена рулевых наконечников ВАЗ 2109 целесообразна в комплексе. Они изнашиваются параллельно и часто выходят из строя один за другим. И если уж вы загнали машину на эстакаду, одолжили у знакомых съёмник, приобрели соответствующие запчасти, то стоит не откладывать замену симметричной парной детали в долгий ящик, а произвести её вслед за заменой первой.

Ревизии подлежит также рулевая рейка. Кроме увеличенного люфта, о неисправности может свидетельствовать скрежещущий звук при вращении руля, заедания руля при повороте. Визуальная диагностика состояния передающей вращение рейки затруднена, так как узел скрыт специальным кожухом.

Но, оценивая люфты и звуки, по результатам ревизии вы сможете принять решение о частичной замене, о полной замене реечного механизма рулевого управления вашего автомобиля или об обращении на сервисную станцию. В пользу того, чтобы посоветоваться со специалистами, может свидетельствовать неизбежность поездки на сервис, для регулировки развала—схождения на специальном стенде.

Независимо от вашего решения — поменять или оставить рулевую рейку, подвергнуть её частичному или полному ремонту — ревизия и замена наконечников рулевых тяг так или иначе улучшит техническое состояние и управляемость «девятки».

expertvaz.ru

Какие рулевые наконечники лучше для ВАЗ (Lada) 2108/2109? ТРЕК, Meyle, Белмаг

ТОП производителей рулевых наконечников для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых наконечников из таких стран как: Россия, Германия .

В декабре 2019 года в рейтинге рулевых наконечников для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 27 голосов.

Какие рулевые наконечники выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ТРЕК. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые наконечники Meyle — 11%.

Замыкает тройку фирма Белмаг с результатом в 11% голосов.

В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ТРЕК получили 1 место, оценка PR — 81. Учитываются данные из 14 отзывов и 43 голоса.
  2. Meyle пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. Белмаг — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2019 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Пружины, Стойка амортизатора, и других.

partreview.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *