Самому отполировать фары: купить, продать и обменять машину

Как самому отполировать фары вручную — CARHack.ru

Оптика нового автомобиля выглядит сверкающей, она идеально прозрачная, соответственно, и света получается много, он ничем не глушится и не рассеивается. Однако с течением времени ситуация меняется, и отнюдь не в лучшую сторону. На фарах появляются царапины, которые портят их внешний вид. Также от изобилия мелких дефектов теряется прозрачность, ухудшается свет.

Кто-то из автолюбителей просто меняет на этом этапе все прозрачные элементы, однако подобный подход может обойтись достаточно дорого. Стоит сразу сказать, что вернуть оптику в порядок можно и своими силами. Однако для начала постараемся понять, откуда берутся эти царапины и прочие дефекты. А уж потом узнаем, как отполировать фары своими руками.

Содержание

  1. Как фары получают дефекты?
  2. Как подготовить оптику к полировке?
  3. Что делать, если нет шлифмашинки?
  4. Каков будет результат?

Как фары получают дефекты?

Любая пыль, даже мельчайшие ее частицы, обладают в той или иной мере абразивным действием. В особенности, когда к этому прикладывается дополнительное усилие. Так, столкновение на большой скорости с песчинками и пылинками это усилие вполне обеспечивается, что заканчивается микроскопическими царапинами. И спустя какое-то время возникает эффект пескоструйной обработки: фары становятся матовыми, непрозрачными.

Также свою роль играет неправильный уход. Если натирать оптику тряпкой, влажной или сухой, и растирать при этом частицы песка, царапины тоже начнут появляться. Именно поэтому рекомендуется изначально ухаживать за данными элементами бережно, и не забывать о специальных средствах для ухода.

Есть и другие факторы, вызывающие появление царапин. Разумеется, это не насекомые, разбивающиеся о пластик. Однако если на осветительном оборудовании есть дворники, то при их износе тоже могут возникать подобные дефекты.

Итак, что же делать, если вы заметили царапины или мутность, которая не смывается при обычном уходе? Спешить с заменой не стоит, ведь многое можно сделать своими силами. На самом деле, отполировать оптику до ее изначального состояния вполне возможно, и существует сразу несколько вариантов осуществить это.

Разумеется, что просто не обращать внимание на подобное не стоит. Ведь помутнение фар приводит к снижению интенсивности освещения, что может выйти боком при наступлении сложных условий, плохой видимости. Прозрачные фары — это не просто имидж и «товарный вид» автомобиля. Это еще и ваша безопасность.

Как подготовить оптику к полировке?

Прежде чем браться за сам процесс, необходимо максимально очистить фары. При этом можно использовать как специальные моющие средства, так и обычный уксус. Кто-то использует даже бытовые средства для окон. Для начала необходимо удалить максимум грязи. Затем следует подготовить данные элементы к обработке. Если вы не намерены их снимать, стоит защитить уплотнительные резинки и пространство рядом с фарами при помощи малярного скотча или других подобных средств. Либо можно просто снять пострадавшие элементы перед их восстановлением. Однако в большинстве случаев, даже если вы думаете, как отполировать фары в домашних условиях, можно их не снимать.

При полировке будет сниматься поверхностный слой материала, благодаря чему будет обеспечиваться выравнивание. Это будут доли миллиметра толщины, так что переживать не стоит. В идеале стоит обзавестись шлифмашинкой, потому как абразивные пасты сами по себе требуют массы усилий при подобной обработке. Если нет машинки — можно обойтись и без нее. Однако и пасты тоже стоит прикупить в любом случае. Также потребуется прозрачный лак и шампунь или другое средство для мойки данных элементов.

Шлифовальных кругов нужно несколько. Ведь начать процесс рекомендуется с наждачной бумаги 600 зернистости, переходя затем к 1000, 4000. В результате после этих переходов получается гладкий прозрачный материал. Далее нужно обработать фары мягкой тканью с полировальной пастой до идеального блеска, предварительно промыв. Результат должен себя оправдать. На высохшую поверхность можно нанести лак и просушить его.

Здесь стоит сделать сноску и напомнить, что фары могут быть пластиковыми и стеклянными. Если говорить о пластике, его полировать легче. Более того, эту процедуру можно делать регулярно и многократно, с неплохим результатом и почти без риска.

Однако со стеклом другая история. Здесь надо действовать бережно, особенно если полировка осуществляется дрелью с насадкой. Обороты нужны средние, иначе стекло перегреется и треснет. В целом, усилий придется приложить больше. Однако при должном подходе можно произвести достойную обработку в обоих случаях.

Что делать, если нет шлифмашинки?

Как уже отмечалось, вместо машинки можно использовать дрель с насадками. А еще можно взять наждачную бумагу от 600 до 2000 единиц и действовать вручную. Начинать нужно с самой крупной, и заканчивать мелкой. Затем нужно провести обработку при помощи полироли, нанесенной на ткань.

Каков будет результат?

Опытные автолюбители наверняка зададутся вопросом, а панацея ли это? Будет ли результат идеальным? Стоит сразу сказать, что добиться полного идеала едва ли получится. Ведь разница восстановленных вручную или шлифовальной машинкой фар и полностью новой оптики все равно будет наблюдаться. Прозрачность будет ниже, на 10-20 процентов по сравнению с новыми.

Так что со временем все равно придется покупать новый комплект. Однако все же полировка способна значительно увеличить «продолжительность жизни» вашей автомобильной оптики. Потому ответы на вопрос, как отполировать фары своими руками, всегда остаются актуальными.

Оставьте свой голос

Всего 48

Хорошая оценка Плохая оценка

Как самостоятельно отполировать фары? — Рамблер/авто

Авторамблер

Со временем стекла фар темнеют, мутнеют и покрываются царапинами. Мы расскажем, как вернуть фарам былой вид, даже если у вас старый автомобиль.

© Авторамблер

У большинства автомобилей стекла фар изготовлены из поликарбоната. Такая поверхность гораздо легче стекла, к тому же лучше выдерживает удары камней и царапины. Однако у поликарбоната есть один минус – со временем под воздействием солнца и воздуха он темнеет. Выходом может служить полная замена фар. Но есть и более дешевое решение – полировка.

Видео дня

Зачем нужно полировать фары? Все очень просто, от того, как они светят, напрямую зависит ваша безопасность. Не секрет, что светопропускаемость у потемневших стекол сильно ниже, чем у новых. Значит, старые фары будут светить гораздо хуже сопоставимых новых. К тому же, есть и еще одна причина – внешний вид. Этот пункт может оказаться важным, если собираетесь продавать автомобиль.

В общем, выбор в пользу полировки очевиден. К тому же, при правильном подходе эта операция не занимает слишком много времени. Главное – все сделать правильно. А как – мы сейчас расскажем.

Вымойте автомобиль

Эту простую операцию нужно обязательно проделать перед полировкой, чтобы удалить пыль и грязь с кузова и фар автомобилей. Если вам предложат покрыть машину воском, также не отказывайтесь. Дело в том, что воск защитит кузов автомобиля от случайных капель химических средств, с которыми предстоит работать.

Обклейте фары изолентой

Купите изоленту и обклейте кузов машины по границам фар. Повторимся, вам нужно наклеить защитную ленту на кузов, а не на поверхность фар, иначе их будет невозможно отполировать до конца.

Поработайте наждачной бумагой

Да-да, мы не шутим. Чтобы отполировать фары, вам понадобится наждачная бумага, при помощи которой аккуратно снимите тот самый потемневший слой поликарбоната.

Для начала возьмите небольшой кусочек наждачной бумаги с зернистостью 1000, и поместите его на 10 минут в холодную воду. После этого полейте водой фару, достаньте наждачную бумагу, и аккуратным движениями взад-вперед начинайте обрабатывать поверхность фары. Очень важно, чтобы и фара, и наждачная бумага всегда были влажными, поэтому держите наготове бутылку с водой. Также обратите внимание, чтобы случайно не повредить эмаль кузова автомобиля. После того, как вы закончите работать наждачной бумагой, очистите фару, протерев её сухим полотенцем.

Затем вам нужно будет проделать точно такую же операцию с самого начала несколько раз, но уже с другой наждачной бумагой – зернистостью 1500, 2000, 2500 и 3000 соответственно. Хотя добавим, что иногда может хватить и лишь двух-трёх «наждачек». Каждой последующей наждачной бумагой работайте под прямым углом к предыдущим «линиям». В конце всех операций, еще раз очистите фару и вытрите её насухо.

Используйте полироль

А теперь мы приступаем непосредственно к самой полировке. Возьмите специальную полироль (на ней должно быть написано «Для фар» или «Для прозрачного пластика») и нанесите её на фару. После этого возьмите мягкую чистую тряпочку, и круговыми движениями начинайте втирать полироль в поверхность фары. Также для этой цели можно использовать специальную полировочную машинку, конечно, если она у вас есть. После этого вымойте фару водой и протрите сухой тряпкой.

Вот и всё!

Вы удивитесь, но на этом работы по самостоятельной полировке фар заканчиваются. Если вы всё сделали правильно, то от желтизны и помутнения на поверхности фары не должно остаться и следа. Как мы и говорили, вся операция довольно простая и не занимает много времени. Конечно, приведенный выше пример – не единственный способ вернуть фарам былой внешний вид. И все же, отполировать фары самому не так уж и трудно, к тому же – гораздо дешевле работ в сервисе или замены.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube .

Как очистить запотевшие фары

Фары являются важным элементом безопасности вашего автомобиля, независимо от того, едете ли вы ночью или в ненастную погоду. К сожалению, фары могут запотевать и загрязняться, что снижает их яркость и снижает эффективность освещения дороги. Пластиковые фары могут запотевать в результате воздействия УФ-лучей и повреждения от элементов.

Если ваши фары не выглядят такими яркими, как обычно, попробуйте один из этих способов их очистки. Есть несколько способов восстановить прозрачность линз фар.

Используйте жидкое мыло, пищевую соду и уксус

С помощью жидкого мыла, пищевой соды и уксуса вы можете восстановить свои фары за несколько простых шагов. Имейте в виду, что этот метод может не полностью осветлить очень пожелтевшие, туманные огни, и вам может потребоваться повторить шаги несколько раз.[1]

Начните с очистки фар от пыли тряпкой из микрофибры. Добавьте столовую ложку или две жидкого мыла в ведро. Добавьте достаточное количество воды, чтобы разбавить мыло до водного раствора. Используя другую чистую ткань из микрофибры, очистите фару мыльным раствором. Идея состоит в том, чтобы максимально очистить линзу, прежде чем использовать пищевую соду и уксус. Смойте мыло с фар с помощью пульверизатора с водой и вытрите фары полотенцем.

Смешайте от 1 до 2 столовых ложек пищевой соды с достаточным количеством белого уксуса, чтобы получилась густая паста. Используя ткань для сухой чистки, осторожно отполируйте фару пастой. Смойте пасту водой из пульверизатора и повторяйте, пока линза не станет чистой и прозрачной.

Как чистить автомобильные фары с помощью зубной пасты

Перед началом очистки чистой тканью удалите с фар пыль и грязь. Затем сбрызните фару водой из пульверизатора. Используя старую зубную щетку, нанесите зубную пасту на линзу и аккуратно потрите.[2] Используйте обычную белую зубную пасту, а не гелевую.[3] Промывайте водой, пока зубная паста не исчезнет, ​​а фара не станет чистой.

Как очистить запотевшие фары с помощью комплекта для восстановления фар

Эти комплекты могут быть дорогими, но они эффективны и безопасны для восстановления фар.[4] Используйте их по назначению; как правило, вам просто нужно нанести очищающее средство и смыть. В комплект также могут входить восковые составы для защиты фар.[5] При любом способе используйте мягкие чистящие салфетки из микрофибры. Они мягкие и могут помочь предотвратить царапины. Они также обычно не оставляют после себя ненужных волокон. Узнайте, как восстановить фары.

Поддержание яркого света фар — это лишь один из важных компонентов технического обслуживания автомобиля. Если ваша фара выходит из строя, узнайте, как заменить фару, чтобы ваш автомобиль был в безопасности и в хорошем рабочем состоянии.

[1] https://www.washos.com/blog/clean-headlights-guide/

[2] https://www.carwow.co.uk/guides/running/how-to-clean- автомобильные фары

[3] https://www.washos.com/blog/clean-headlights-guide/

[4] https://www.edmunds.com/how-to/how-to-clear -foggy-headlights.html

[5]. много причин. Чистый автомобиль выглядит красивее, лучше сохраняет свою стоимость и прослужит дольше, чем тот, за которым не ухаживают. Чистый и ухоженный автомобиль, грузовик или внедорожник также обеспечит вашу безопасность. Одним из наиболее важных аспектов всего этого является обслуживание ваших фар. Способность видеть ночью или во время шторма так же важна, как наличие тормозов в машине. Одна из самых больших проблем с современными фарами заключается в том, что они пластиковые и со временем тускнеют, тускнеют, желтеют и не стареют, как старые стеклянные фары, которые доминировали в отрасли 20 лет назад. Пожелтевшие и затуманенные фары значительно уменьшат вашу видимость ночью и в плохую погоду, что сделает их небезопасными, и почему это может быть самой важной вещью в вашем автомобиле, кроме ветрового стекла, которое вам нужно поддерживать блестящим, чистым и защищенным.

Из-за чего фары окисляются и желтеют?

Большинство современных фар изготовлены из прочного поликарбонатного пластика и покрыты УФ-защитой от выцветания и пожелтения. Это защитное покрытие очень похоже на прозрачное покрытие на окрашенных поверхностях автомобиля, грузовика или внедорожника. Он довольно эффективен и в большинстве случаев прослужит долгие годы, но при постоянном воздействии солнца, непогоды и пренебрежения эта защита от ультрафиолета выходит из строя, и ваши когда-то чистые фары начнут тускнеть, мутнеть и желтеть. Хотя эта УФ-защита довольно долговечна, она требует обслуживания, включая промывку и защиту воском или герметиком, иначе срок службы УФ-защиты значительно сократится.

 

 

Как восстановить сильно окисленные фары?

Хотя ваши помутневшие и пожелтевшие фары выглядят плохо и, вероятно, хуже работают, в большинстве случаев вам не нужно покупать новые. Фары стоят дорого, и с помощью некоторых простых продуктов и небольшого количества смазки вы можете вернуть своим избитым фарам их славу. В большинстве случаев вам нужно удалить матовость, сошлифовав обесцвеченный слой УФ-покрытия. Затем вы вернете блеск оставшимся слоям покрытия, отполировав покрытие так же, как прозрачное покрытие на краске вашего автомобиля. Влажная шлифовка фар также является самым быстрым способом удаления запотевших слоев фар. В менее серьезных случаях вы можете удалить матовость фар с помощью состава и полировки, и это всегда хороший первый шаг перед тем, как начать шлифование. Если быстрая полировка не работает так, как вы хотите, пришло время немного более агрессивно отшлифовать.

Есть несколько способов отшлифовать фары, но процесс и результаты практически одинаковы. Вы можете приобрести комплект для восстановления фар у многих компаний, включая Turtle Wax, Meguiars и Adam’s Polishes. Эти наборы довольно эффективны, и каждый может их использовать, а некоторые из них можно купить всего за 10 долларов, но они могут стоить и 50 долларов. Эти наборы обычно включают наждачную бумагу, состав и несколько полировальных дисков, которые в большинстве случаев подключаются к дрели. В целом, каждый может использовать эти наборы, но если вы похожи на нас и хотите использовать более проверенный и надежный метод с использованием продуктов и инструментов, которые у вас уже есть.

Что нужно для восстановления фар?

Мы занимаемся тюнингом автомобилей уже довольно давно, и метод, который мы предпочитаем для восстановления старых и выгоревших фар, прост. Мы шлифуем фары наждачной бумагой различной зернистости, а затем используем состав и полируем, чтобы вернуть им блеск и сияние. Прежде чем мы приступим к процессу восстановления фар, мы хотим убедиться, что у нас есть все необходимое, прежде чем мы начнем.

Контрольный список восстановления фар:
  • Малярная лента
  • Автомобильный шампунь
  • Рукавица для мытья посуды
  • Глиняный брусок
  • Раствор ИПС
  • Влажная шлифовальная бумага различной зернистости (зернистость 1000, 1200, 1500, 2000, 2500 и 3000)
  • Полировальный состав
  • Полировальная паста
  • Полировальная машина размером 3 дюйма или меньше
  • Диски из микрофибры для резки
  • Пенопластовые полировальные круги
  • Герметик для краски/воск/керамическое покрытие
  • Полотенца из микрофибры
  • Флакон с распылителем
  • Ковши

С чего начать восстановление фар

Во-первых, мы всегда работаем на чистой поверхности, когда дело доходит до полировки и исправления любых поверхностей. Вымойте переднюю часть автомобиля и фары высококачественным автомобильным мылом, чтобы удалить как можно больше грязи и грязи. В этом случае вы можете использовать автомобильный шампунь с более высоким значением pH, чтобы легче избавиться от грязи и копоти. Нам очень нравится метод мытья с двумя ведрами, так как он помогает уменьшить количество загрязняющих веществ в процессе мытья, которые могут поцарапать краску и вызвать вихревые следы. Даже для небольшого проекта, такого как мойка фар и передней части автомобиля, мы считаем, что правильная мойка — лучший способ. Никогда не приступайте к исправлению какой-либо части вашего автомобиля без тщательной мойки, иначе ваша работа будет не лучшей.

В то время как для некоторых людей было бы достаточно просто приступить к шлифовке, мы хотели бы принять некоторые меры предосторожности. Прежде всего, откройте капот, чтобы вы могли работать вокруг верхней части фары, не мешая капоту. Закройте оставшиеся окрашенные или пластиковые поверхности вокруг фар малярным скотчем. Лента поможет ограничить область шлифования и защитить поверхности, которые вы не хотите случайно шлифовать или контактировать с ними.

Далее берем глиняный брусок и обеззараживаем поверхность фары, чтобы удалить въевшуюся грязь или другие загрязнения. Аккуратно протрите глиняный брусок по фарам в виде перекрестной штриховки, увлажняя рабочую зону глиняной смазкой, спреем для деталей или мыльной водой.

После того, как вы тщательно обклеили фары, вымойте фары мочалкой, ополосните, а затем высушите.

Как правильно намочить фары

Влажная шлифовка любой поверхности требует терпения. Здесь нет углов, которые вы могли бы срезать, и усилия, которые вы вложили, будут говорить о вашем конечном результате. Во-первых, помните, что меньшее число на вашей наждачной бумаге грубее, а чем выше число, тем мельче наждачная бумага.

Держите наждачную бумагу чистой и влажной во время работы над проектом, а чтобы продлить срок службы влажной наждачной бумаги, добавляйте в ведро с водой немного автомобильного шампуня. Немного автомобильного шампуня помогает поддерживать чистоту наждачной бумаги и уменьшает трение. Мы рекомендуем начать с менее агрессивной наждачной бумаги, такой как зернистость 2000 или 2500, и протестировать область фар. Держите шлифовальные движения в одном направлении, а затем меняйте направление, чтобы перекрыть шлифовальные царапины. Во время шлифовки вы увидите белую или желтую пленку, стекающую с фар. Вот почему рекомендуется опрыскивать область из бутылки с водой и окунать наждачную бумагу в чистую воду. Осмотрите фару и найдите пожелтение или помутнение, которые вы могли пропустить. Если вы чувствуете, что не добились никакого прогресса, перейдите на наждачную бумагу с зернистостью 1000 или 1200. Это ускорит проект, но отнимет у вас время, поэтому не переусердствуйте.

После того, как вы закончили наждачную бумагу с первой зернистостью, вы должны перейти к более тонкой влажной наждачной бумаге. Это удалит царапины от более грубой наждачной бумаги, которую вы только что использовали. Продолжайте прямые шлифовальные движения, увлажняйте поверхность, а затем закончите с самой тонкой наждачной бумагой, которая у вас есть. Этот последний уровень шлифования удалит последние царапины наждачной бумаги и улучшит их, так что этап полировки будет намного проще.

Как отполировать фары и восстановить прозрачность

После того, как вы закончите шлифование, вам нужно будет отполировать каждую фару вручную или с помощью полировальной машины. Мы предпочитаем полировать наши реставрации фар с помощью полира DA, так как это намного быстрее, чем ручная полировка, но если у вас нет полира, не беспокойтесь. Либо, если вы решите полировать вручную, либо с помощью машины, вам может понадобиться несколько разных составов.

Лучше всего использовать 3-дюймовый полировальный станок DA, так как им легко маневрировать в узких углах и на небольших участках фары, но это не является необходимостью. Мы можем использовать 5-дюймовый или 6-дюймовый полировщик DA, и результаты будут такими же, как и при использовании 3-дюймового полировщика, но может потребоваться немного больше утонченности. Это также означает, что ваши навыки приклеивания ленты помогут вам оставаться на фаре, а не на окрашенных поверхностях.

Начните с нанесения нескольких капель состава на полировальный круг из микрофибры или губки и нанесите его вокруг фары. Затем включите полировщик и начните увеличивать скорость и обрабатывать область составом. После того, как вы сделали проход или два, мы рекомендуем проверить вашу работу и посмотреть, как все сияет.

Продолжайте с текущим составом и полировальным кругом в течение нескольких проходов, а затем переходите к финишному полиру и поролоновому финишному диску. Прежде чем вы просто начнете пробовать новые колодки и составы, не забудьте протереть фары средством для подготовки панелей или спреем изопропилового спирта, чтобы удалить остатки состава с поверхности. Следующим шагом является этап украшения, который принесет блестящий блеск, который заставит ваши фары выглядеть великолепно и на самом деле работать намного лучше. Запустите полировальную машину с окончательной полировкой и подушечкой на пару проходов, а затем снова проверьте свою работу. Ищите любые места, которые требуют большего внимания. После того, как вы проработали всю фару, вы должны еще раз протереть ее салфеткой из ИПС. Если вы делаете это вручную, вы будете продолжать наносить смесь в виде штриховки до тех пор, пока фара не станет четкой и ровной.

После всех ваших составов и полировки вы захотите защитить свои фары от повторного пожелтения. Один из простых способов сделать это — использовать герметик для краски, который блокирует УФ-излучение. Для этого вы можете использовать практически все, что угодно, но, как и в случае с защитой краски, вам понадобится прочное покрытие, которое будет противостоять солнечным лучам и непогоде. После того, как вы запечатали фары, вы можете нанести слой воска для дополнительного слоя защиты.

Как часто следует герметизировать или наносить воск на фары

Мы рекомендуем обновлять защиту фар не реже двух раз в год и, возможно, чаще, если вы живете на юго-западе или ваш автомобиль все время стоит на улице. Обычный карнаубский воск может обеспечить защиту ваших фар на несколько месяцев, а синтетические герметики для краски могут удвоить этот срок.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *