Сцепление регулировка ваз 2106 – Регулировка сцепления на ваз 2106. как установить правильный ход педали сцепления ваз 2106

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта

На чтение 5 мин.

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 необходима для того, чтобы отключить коробку передач от двигателя. При помощи блока механизма производится передача вращательного движения от маховика, расположенном на коленчатом валу, к коробке перемены передач. Своевременная регулировка механизма – это залог нормального функционирования всего автомобиля. Он вас не подведет ни на трассе, ни в городской пробке.

Особенности механизма сцепления

На автомобилях классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» устанавливается гидравлический привод, который включает в себя рабочий и главный цилиндры. Такая конструкция дороже, но эффективнее.

Вот только в ней много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить автомобиль. При появлении неполадок необходимо производить осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить все работы можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно осуществить даже без подъемника или смотровой ямы, потребуется только несколько ключей.

Периодичность настройки

Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в том случае, если значение превышает 2 мм. Если у педали очень большой ход и присутствуют провалы, то необходимо корректировать положение. Пока вы не произведете регулировку механизма, функционировать сцепление будет неправильно.

В том случае, если присутствует люфт в механизме, то ведомый и ведущий диски не смогут отсоединяться друг от друга. Если вы заметили, что появились провалы педали, потребуется выставить заново свободный ход. Устанавливаете зазор между вилкой сцепления и рабочим цилиндром. Люфт не должен превышать 5 мм. Чтобы оценить свободный ход вилки, расположенной возле коробки передач, необходимо подвигать ее в разные стороны и измерить расстояние смещения.

Возле коробки передач установлен рабочий цилиндр, на котором не должно быть потеков тормозной жидкости. В том случае, если на пыльнике имеются повреждения или герметичность всех соединений нарушена, обязательно нужно произвести замену механизма.

Первый шаг регулировки

Регулировку сцепления ВАЗ-2106 своими руками можно выполнить после установки зазор (непосредственно из салона) на педали. Если присмотреться внимательнее к конструкции привода, то вы увидите, что на ней находится кронштейн, к которому гайкой прикручивается толкатель цилиндра.

Именно эту гайку нужно ослабить и установить необходимый зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда же можно осуществить и корректировку свободного хода педали. После того как вы добились люфта максимум в 2 мм, необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.

Второй шаг регулировки

Для этого потребуется выставить ход толкателя на главном цилиндре. При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход не должен быть более 5 мм. Выполните следующие действия:

  • С помощью гаечного ключа придержите ограничитель.
  • Ослабьте контргайку, вывернув ее не более чем на 2 оборота.
  • Вращайте ограничитель с помощью гаечного ключа в ту сторону, в которой находится кронштейн.
  • Эмпирическим путем выставьте необходимый зазор.
  • Затяните контргайку.
  • При помощи линейки измерьте ход педали. Если необходимо, повторите все процедуры заново.
  • Чтобы проверить ход, необходимо жать на педаль сцепления рукой до тех пор, пока не появится сопротивление. При помощи линейки измерьте, на какое расстояние отодвинулся при этом толкатель ГТС.

    Замер свободного хода толкателя

    Произвести корректировку хода педали можно и при помощи настройки рабочего цилиндра, который устанавливается возле КПП. Прежде чем проводить регулировку рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2106, необходимо удостовериться в том, что его шток имеет большой свободный ход. Для замера нужно совершить несколько простых действий:

  • Отсоедините возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних сопротивлений при настройке.
  • Установите линейку таким образом, чтобы ее край находился в конце толкателя.
  • Нажмите на вилку до упора. Только делать это надо руками, никаких дополнительных приспособлений применять не нужно.
  • Зафиксируйте вилку сцепления в выжатом состоянии.
  • Замерьте свободный ход вилки при помощи линейки.
  • Регулировка толкателя на рабочем цилиндре

    Регулировка сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в таком порядке:

  • Очистите все элементы от коррозии и грязи. Резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой.
  • Выкрутите гайку, которая находится на толкателе рабочего цилиндра.
  • Одним ключом необходимо удерживать болт для регулировки, а вторым ослабить контргайку.
  • Зафиксируйте толкатель таким образом, чтобы он не смог повернуться.
  • Эмпирическим путем отрегулируйте свободный ход и закрутите контргайку.
  • Установите пружину на место.
  • Проверьте работу всей системы сцепления, замерьте свободный ход всех элементов. Если он больше положенного и есть провалы, нужно повторить корректировку.

    Если настройка не помогла

    Если же регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого свободного хода кроется в корзине и диске. Желательно устанавливать новый комплект, в который входят:

  • Корзина (ведущий диск устанавливается непосредственно на маховике коленчатого вала).
  • Ведомый диск (располагается внутри корзины, связан с первичным валом КПП шлицевым соединением).
  • Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
  • Болты и гроверные шайбы.
  • После установки всех новых элементов необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться в том, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит никаких примесей. Старайтесь менять жидкость не реже одного раза в два года.

    Регулировка Сцепления Ваз 2106 Видео ~ SIS26.RU

    Регулировка Сцепления Ваз 2106 ВидеоРегулировка Сцепления Ваз 2106 Видео

    скачать фото на телефон Содержание:-
    Руководство по эксплуатации, техническому
    обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

    Проверка и регулировка привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106

    Для регулировки на автомобиле ваз 2106 сцепления для вас потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», линейка либо угольник, упор, пассатижи, клещи типа «кобра».
    В приводе сцепления производятся последующие регулировки:

    1. В салоне автомобиля под управляющий колонкой ограничителем а хода педали сцепления устанавливается зазор меж толкателем и поршнем головного цилиндра гидропривода сцепления. Зазор определяется по исходному свободному ходу педали сцепления, который должен быть 0,4-2,0 мм.

    2. Снизу автомобиля ваз 2106 конфигурацией длины толкателя б устанавливается свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, который должен быть 4-5 мм.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    После выполнения регулировок пп. 1 и 2 полный свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) должен быть 25-35 мм.

    3. Если исходный свободный ход педали сцепления не соответствует норме, отрегулируйте его конфигурацией длины ограничителя 14 (см. рис. 5.2 «Педаль и главный цилиндр привода сцепления»).

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Для наглядности изображения на фото к пунктам 4-7 повернуты на 90°.

    Читайте так же:

    4. Придерживая ключом 1 ограничитель хода педали сцепления, отверните на 1-2 оборота контргайку 2.

    5. Вворачивая либо выворачивая ограничитель 1 хода педали в кронштейн 2, добейтесь обычного исходного свободного хода педали сцепления.
    6. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, затяните контргайку 2.

    7. Повторите пункты 1 и 2. Не меняя положения линейки, нажмите упором на педаль до возникновения осязаемого сопротивления, выбрав полный свободный ход педали сцепления. Обусловьте по линейке перемещение педали, которое и будет полным свободным ходом педали сцепления.

    Видео: Регулировка Сцепления Ваз 2106 Видео


    8. Если полный свободный ход педали сцепления не соответствует норме, отрегулируйте его конфигурацией длины толкателя 4 (см. рис. 5.3 «Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления»).

    Читайте так же:

    9. Снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Оттяжную пружину вилки выключения сцепления можно не снимать, но тогда, определяя свободный ход вилки выключения сцепления, придется преодолевать сопротивление пружины.

    10. Установите угольник (либо линейку) вдоль оси толкателя, уперев торец угольника в какую-либо недвижную часть рабочего цилиндра сцепления. Нажмите на конец вилки выключения сцепления поначалу вперед по ходу автомобиля ваз 2106. Зафиксируйте (запомните) на угольнике положение вилки выключения сцепления. Потом переместите конец вилки вспять по ходу автомобиля ваз 2106 (по стрелке) и обусловьте свободный ход толкателя вилки выключения сцепления. Если свободный ход не соответствует норме, отрегулируйте его.

    Регулировка Сцепления Ваз 2106 ВидеоРегулировка Сцепления Ваз 2106 Видео

    Нужный СОВЕТ
    Для облегчения работы смажьте регулировочный узел (например, смазкой WD-40).

    11. Удерживая ключом а регулировочную гайку, ключом б ослабьте затяжку контргайки.

    12. Удерживая толкатель от проворачивания клещами а, отверните контргайку ключом б на 1-2 оборота.

    Читайте так же:

    13. Удерживая толкатель от проворачивания клещами а, вращением регулировочной гайки ключом б добейтесь обычного свободного хода сцепления.

    14. Сразу удерживая от проворачивания клещами а толкатель, а ключом б регулировочную гайку, ключом в затяните контргайку.
    15. Повторите пункты 1, 2 и 8. Удостоверьтесь, что полный свободный ход педали сцепления соответствует норме.

    Нужный СОВЕТ
    Проверьте правильность регулировки сцепления следующими способами:
    1. Включите на автомобиле ваз 2106 нейтральную передачу, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
    2. На ходу автомобиля ваз 2106 переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
    3. При разгоне автомобиля ваз 2106 должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»).

    Если регулировка привода сцепления выполнена верно, а обозначенные признаки обычной работы отсутствуют, попытайтесь удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода сцепления не привела к хотимому результату, снимите с автомобиля ваз 2106 сцепление для ремонта.

    Post Views: 3

    ВАЗ 2106 | Регулировка педали сцепления

    8.2. Регулировка педали сцепления

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

    Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

    2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:

    – ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;


    Предупреждение

    После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.


    – вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку.

    Предупреждение

    При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.


    3. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению.

    Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
    Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

    4. Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления.

    ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

    Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.


    Предупреждение

    Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
    Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.
    2. Медленно нажмите педаль сцепления.
    3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
    4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

    Предупреждение

    Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).



    ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

    Сцепление

    1 – вилка выключения сцепления;
    2 – подшипник выключения сцепления;
    3 – болт, 15–22 Н•м;
    4 – нажимной диск сцепления;
    5 – ведомый диск сцепления.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
    2. Снимите коробку передач.
    3.
    Установите оправку 09411-11000для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
    4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

    Предупреждение

    Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
    Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.



    Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

    Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
    2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
    3. Проверьте надежность заклепочных соединений.

    Проверка диска сцепления
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
    2. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

    Выступание: 1,1 мм

    3. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
    4. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.

    Проверка подшипника выключения сцепления
    Предупреждение

    Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.


    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
    2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

    Проверка вилки выключения сцепления
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.

    Установка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

    Предупреждение

    При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.


    2. Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления.

    Смазка: CASMOLY L9508

    3. Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления.

    Смазка: CASMOLY L9508

    4. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
    5. Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач.

    Смазка: CASMOLY L9508

    6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411-11000. При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.
    7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
    8. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.

    Момент затяжки: 15–22Нм

    9. Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.
    10. Установите коробку передач.
    11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

    Как Отрегулировать Сцепление На Ваз 2106 Видео ~ SIS26.RU

    Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107

    Правильно отрегулированное сцепление ВАЗ 2107 обеспечивает нормальную работу автомобиля и длительную эксплуатацию узлов и деталей машины. Проверку правильности регулировки рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании автомобиля.

    В ходе эксплуатации неправильная регулировка может выражаться в двух видах неисправностей:

    • Сцепление буксует — при полностью отпущенной педали диск пробуксовывает и даже не передает трансмиссии мощность то двигателя на полную катушку;
    • Сцепление ведет – при полностью выжатой педали диск не отходит от маховика, что не позволяет нормально переключать скорости и заставляет машину двигаться тогда, когда это не требуется.

    Дополнительно, сцепление может включаться слишком к какой-то момент, что затрудняет управление транспортным средством.

    Процесс регулировки состоит из двух частей. Первую выполняют в салоне, вторую – под днищем автомобиля ВАЗ 2107, из смотровой ямы. Из инструментов необходимо:

    • Ключ на 8 как еще его называют 10, исходя из модели рабочего цилиндра сцепления;
    • Рожковый ключ на 13;
    • Рожковый ключ на 17.

    Первая регулировка означает установку хода педали сцепления. Выполняется она из салона, под рулевой колонкой. Для ограничения полного хода служит специальный регулировочный винт, зафиксированный контргайкой. Закручивая или выкручивая его, добиваемся нормального хода педали, который должен составлять примерно 140 мм. Обычно регулировать полный ход ненужно, он установлен с завода и изменяется очень редко.

    KEY-DOP

    Как отрегулировать привод сцепления.

    Как отрегулировать привод сцепления автомобилей Ваз-классика, советы в ходе. группы онтакте по ремон.

    {Второй часть регулировки заключается в установке свободного хода педали. В нормальном режиме он должен составлять 30-35 мм. Однако некоторые автолюбители подстраивают свободный ход под свои индивидуальные привычки и предпочтения. Такой подход вполне допустим на условиях, что он не отразится на работоспособности и долговечности деталей автомобиля ВАЗ 2107.

    Что же понадобится, для проверки и регулировки спускаемся в смотровую яму. Проверка зазора производится оттягиванием вилки от толкателя.

    Расстояние свободного хода должно составлять 4-5 мм. Если зазор значительно отличается от нормативного, его необходимо отрегулировать. Для этого:

    • Снимаем пружину, оттягивающую вилку сцепления в исходное положение;
    • Отпускаем контргайку на толкателе;
    • Удерживая толкатель ключом на 8 (10), накручиваем или скручиваем упорную гайку до достижения необходимого зазора;
    Как отрегулировать сцепление на ваз 2106 видео.
    • Фиксируем упорную гайку контргайкой;
    • Проверяем зазор;
    • Устанавливаем пружину на место.

    На этом процедуру регулировки можно считать законченной. Однако для того чтобы убедиться в правильности полученного результата, необходимо проверить сцепление в действии. Для этого заводим автомобиль, включаем передачу и плавно начинаем отпускать педаль. При правильной регулировке автомобиль должен трогаться примерно на половине хода педали. Допускается регулировка, включающая сцепление ниже или выше, но недопустимо включение в самом верху или низу, так как появляется риск появления указанных выше неисправностей.

    Post Views: 2

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *