Сцепление на ваз 2109: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – ВАЗоригинал.ру

 

Современный механизм сцепления может выполняться из разных материалов, в том числе устойчивого к износу композитного материала из металлокерамики. И металлокерамическое сцепление ВАЗ является одним из вариантов такого устройства.

Принцип действия механизма сцепления известен любому автовладельцу. Место, где размещается сцепление, находится между коробкой переключения передач и двигателем. Во время нажатия на педаль сцепления, диски разводятся и происходит отсоединение двигателя от КПП. На педаль сцепления необходимо нажимать, чтобы работа двигателя не создавала помех для торможения и переключения скоростей в процессе движения. Когда сцепление включается или отключается диски сцепления очень сильно нагреваются. Поэтому части иска, которые трутся, обыкновенно выгорают. Если говорить о нормальном режиме эксплуатации авто, то стандартного заводского сцепления ВАЗ хватит на 50-60 тысяч км. Но если водитель предпочитает спортивный стиль езды, быстрые ускорения и т. д., то эта цифра в разы уменьшается.

Что свидетельствует об износе сцепления:
во время переключения передач слышится неприятный звук, иногда это может быть скрежет;также при переключении передач может происходить самопроизвольное отключение или пробуксовка.

Развитие композитных материалов способствовало появлению на рынке автокомплектующих для ВАЗ металлокерамических сцеплений ВАЗ. Ресурс их службы существенно выше этого же показателя для асбестосодержащих сцеплений. Особенно такие устройства актуальны для любителей спортивной езды, так как резкие переключения передач они выдерживают спокойно. По этой причине металлокерамические сцепления устанавливаются на автомобили «спорт»-класса, разгоняющиеся до сотни км/ч за несколько секунд. Сторонникам более спокойного стиля установка металлокерамического сцепления на ВАЗ позволит не менять больше эту деталь вплоть до самой утилизации авто, так как она будет служить на протяжении долгих лет.

Металлокерамические сцепления ВАЗ оснащаются дисками на три, четыре и шесть лепестков, при наличии или отсутствии демпфера. Комплекты сцепления для ВАЗ также можно купить в уже готовом виде. Любой металлокерамический диск сцепления рассчитан на работу в усиленном режиме. Долговечность дисков металлокерамических сцеплений позволяет им проработать в 4 раза больше, чем обычные асбестосодержащие сцепления.

Установка металлокерамического сцепления на ВАЗ

Монтаж металлокерамического сцепления можно произвести самостоятельно. Нужно лишь обеспечить доступ к коробке передач, поставив машину на подъемник, яму или эстакаду. Заменить сцепление можно разными способами, в том числе без снятия коробки передач. Тем не менее, ремонт нужно производить внимательно, так как неправильная замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 может привести к дорогостоящему ремонту других узлов. Поэтому оптимально для замены сцепления обращаться в сертифицированный сервис.

Устройство, принцип действия сцепления ВАЗ 2108, 2109

Основные элементы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом.

Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

См. фото выше.

1. «Корзина» — ведущая часть сцепления.

Состоит из стального кожуха и прикрепленного к нему на трех парах упругих пластин – (нажимной диафрагменной пружины) нажимного диска. Кожух крепится к маховику двигателя шестью болтами и центруется тремя штифтами на маховике. «Корзина» сцепления при выходе из строя меняется целиком и ремонту не подлежит, так как балансируется на заводе, на стенде. Меняют корзину при сильной осадке нажимной пружины, сильном (более 0,8 мм) кольцевом износе на лепестках нажимной пружины в месте контакта с выжимным подшипником, износе рабочей поверхности ведущего (нажимного) диска.

«Корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).

2. Ведомый диск – ведомая часть сцепления.

Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.

Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При неравномерном или сильном износе накладок (расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки менее 0,2 мм), их короблении, задирах, а также биении диска более 0,5 мм ведомый диск следует заменить. При сильном износе накладок головки заклепок царапают рабочую поверхность маховика, что в итоге приводит к его замене. При замасливании накладок необходимо протереть их уайт-спиритом, просушить и зачистить очень мелкой наждачной бумагой. «Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник).

Выжимной подшипник – радиально-упорный. Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. Муфта постоянно прижата к лепесткам нажимной пружины «корзины» сцепления и выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.

Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.

Муфта выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в сборе и в разобранном виде
4. Привод сцепления.

Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 тросовый, беззазорный, состоит из нескольких элементов. Педаль сцепления подвешена на одной оси с педалью тормоза и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. К одному ее концу прикреплена оттяжная пружина (за счет ее воздействия привод не имеет зазоров), к другому верхний конец троса привода. Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний конец оболочки удерживается в отверстии щита моторного отсека резиновым буфером. Другой,  закреплен двумя гайками в кронштейне на коробке передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом и соединен с вилкой выключения сцепления через металлический поводок. Для исключения самопроизвольного рассоединения поводка и вилки на поводке выполнен специальный выступ. Вилка выключения сцепления вращается на двух втулках: верхняя — пластмассовая (съемная), нижняя — бронзовая (запрессована в картер сцепления).

Трос сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099)

При разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.

Принцип действия сцепления

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 г. в., с зазорами в приводе и оттяжной пружиной вилки сцепления свободный ход рычага привода должен составлять 3,3 — 4,7 мм. Рычаг перемещается от руки, преодолевая сопротивление оттяжной пружины.

— Подробно о проблеме шума при работе сцепления: «Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?».

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Рывки при работе сцепления

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление «ведет», причины

— Сцепление «буксует», причины

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Автомобиль сцепления на лада нива

  • Трансмиссия

Сравнение продуктов (0)


Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896


Корзина сцепления AP-Racing на 2 диска 184 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171

821. 43€

Корзина ВАЗ 2110 Турбо

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

134,71€

Сцепление BMW Выжимной подшипник

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 95х90х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

115,20€

Диск сцепления 2110 Пиленга (металлокерамика)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х210х40 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170

161.00€

Подшипник выключения сцепления ВАЗ 2108-2112

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х40 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

31,21€

Сцепление Valeo 2108-2115 (комплект)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2113, 2114, 2115, 21099, 2108, 2109

211,27€

Сцепление ЛУК 2101 — 2107 (комплект)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

321,54€

Сцепление LUK Priora (комплект)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

323. 64€

Сцепление металлокерамическое Пиленга ВАЗ 2110-2112, комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 290х280х60 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

271,40€

Подшипник выжимной кпп Getrag 240, 260, 262

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 95х95х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

64,89€

Диск сцепления 200 мм. Металлокерамика 4 лепестка на ВАЗ 2110 бюджет

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х230х40 Для автомобилей: 2101, 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

142,93€

Диски сцепления Tilton 64185-8-VV-10, ступица BMW

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х200х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9001, Приора 21171, Приора 21171

1 045,25 €

Турбина Диск сцепления 200 мм. Кермет, 6 лепестков, втулка демпфера BMW

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

144,77€

Турбина Диск сцепления 215 мм, металлокерамический, демпферный, 6 лепестков, ступица BMW

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

144,77€

Диск сцепления Turbo 215 мм, металлокерамический, демпфирующий, 6 лепестков

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

144,77€

Турбина Диск сцепления 215 мм, металлокерамический, бездемпферный, 6 лепестков

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х50 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

133,37€

Сцепление Valeo 2110 — 2112 (комплект)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

310. 17€

Сцепление Valeo Priora, комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

256,09€

Купить Комплект Сцепления Лада Самара Оригинал 2109-1601000 в Европе, Украине за 79,99 долларов США

Ваше имя Ваш адрес электронной почтыВаш телефон

Состояние: Новый Марка: ВАЗ Страна производитель: Российская Федерация Номер детали производителя:

2109-1601000

Lada Samara Clutch Kit Original 

2109-1601000

Payment

Я предпочитаю PayPal, так как это быстро, просто и безопасно.

Shipping

I do combine shipping cost, please email me before bidding or buying несколько предметов.

Большую часть времени я отправляю заказной авиапочтой с номером отслеживания.

Return Policy

I guarantee you complete satisfaction with all my high качественные продукты. Если вы получили товар, который вы не заказывали, или если заказанный вами товар был получен поврежденным или дефектным, я верну вам цену, которую вы заплатили за него, или заменю его идентичным.

Feedback

Feedback is very important to me, so I would будьте благодарны, если вы найдете несколько минут, чтобы оставить отзыв, и я сделаю то же самое. Если по какой-либо причине вы хотите оставить нейтральный или отрицательный отзыв, сначала напишите мне, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы решить проблему.

Мы декларируем низкую стоимость запчастей, но все международные покупатели несут ответственность за любые импортные пошлины и налоги. Пожалуйста, свяжитесь с местной таможней, чтобы узнать эти ставки.

  • Масляное уплотнение подходит для 1976-1987 pontiac acadian t1000 национальное уплотнение/подшипник/ступица (25,55 долларов США)
  • Сальник подходит для 1967-1967 амбассадор посла американских моторов, амбассадор (29,53 долларов США)
  • уплотнение выходного вала раздаточной коробки подходит для 1965-1971 jeep cj5 cj5, cj6 cj5a, cj6a (36,38 долларов США)
  • Уплотнение масляного насоса двигателя, сальник подходит для toyota sequoia 4runner 1999-2012 гг. (US $23,93)
  • сальник подходит для 1985-1989 Merkur xr4ti scorpio национальное уплотнение/подшипник/ступица (US $34,18)
  • Сальник подходит для ford f-100,f-150,f-250,f-350, p-500, f-100,f-150,f-1973-1979 1973-1979 годов (44,05 долл. США)

Ford Fusion 2013 замечен на дороге в светлом камуфляже

Чт, 24 мая 2012 г.

Ford Fusion 2013 года дебютировал на автосалоне в Детройте в январе. Он был полностью переработан из автомобиля последнего поколения и очень похож на концепт Ford Evos, представленный во Франкфурте. Новый Fusion скоро появится в выставочных залах, но один из наших бесстрашных читателей заметил этот замаскированный прототип, путешествующий по улицам метро Детройта в четверг утром.

Революция в BMW M3

Вт, 07 авг. 2012 г.

BMW остается меньше года до официального представления пятого поколения грозного M3, первого, получившего шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Ожидается, что производительный седан под кодовым названием F80 появится в качестве слегка завуалированного концепта на автосалоне в Женеве в 2013 году, демонстрируя внешний вид и механическую комплектацию долгожданного конкурента Mercedes-Benz C63 AMG подразделения M.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *