Сцепление ведет причины: что это значит, почему и что делать
как понять, что сцепление пора менять
Алексей Федоров
насмотрелся на неисправное сцепление
Профиль автора
Мы уже рассказывали, как устроено сцепление, как работает и как его поменять. В этом материале собрали тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о поломках.
При этом важно помнить, что неисправности в автомобиле должны диагностировать квалифицированные специалисты. Эта статья пригодится, чтобы как можно раньше почувствовать неладное и как можно скорее приехать на СТО.
Что может насторожить
- Посторонний шум при выжатом сцеплении
- Сцепление проскальзывает
- При начале движения машина едет рывками
- Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
- Что-то хрустит в момент включения передачи
- Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом
Посторонний шум при выжатом сцеплении
Если шум появляется, когда выжимают сцепление, это шумит выжимной подшипник, на который дали нагрузку. Значит, он изношен, его необходимо заменить. Если шум переходит в лязг и кажется, что что-то вот-вот разлетится, — помимо выжимного подшипника износилась тарельчатая пружина.
Выжимной подшипник продается отдельно, стоит относительно недорого, но для его замены придется снять коробку переключения передач. Обычно при такой неисправности комплект сцепления меняют полностью, чтобы не снимать КПП и не делать все снова через 20 тысяч километров. Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.
/list/lampochki-na-paneli-priborov/
Как правильно считывать знаки на приборной панели
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Сцепление проскальзывает
При износе фрикционных накладок на диске сцепления падает усилие нажимного диска, поэтому сцепление начинает проскальзывать. С каждым разом ситуация усугубляется. Это не всегда удается почувствовать на ранних стадиях, но в конце концов машина перестает ехать на включенной передаче. Добраться до сервиса не получится, придется вызывать эвакуатор.
Чтобы заранее понять, что фрикционная накладка изношена, двигайтесь на четвертой или пятой передаче, поддерживайте 1500—2000 оборотов и выжмите педаль газа в пол. Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра поползет вверх, стрелка спидометра останется на месте, а машина не будет разгоняться. Исправное сцепление не ведет себя так ни при каких условиях.
/guide/evakuator/
В каких случаях стоит вызвать эвакуатор
Важно не затягивать с ремонтом: буксующее сцепление сильно нагревается, есть риск повредить пластиковый корпус выжимного подшипника, сальники коленвала и первичного вала КПП, а значит — потратить больше на запчасти и работы.
Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепокПри начале движения машина едет рывками
Это может свидетельствовать как о неисправностях привода сцепления, при которых оно отпускается неравномерно относительно педали, так и о повреждениях механизма сцепления.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Еще такой симптом может вызывать сломанная тарельчатая пружина либо маховик, который повело от температуры.
Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.comПедаль сцепления не возвращается в исходное положение
Если педаль сцепления осталась в полу и при этом невозможно включить передачу, значит, сцепление не нажалось. Скорее всего, проблема с главным или рабочим цилиндром. Вот почему это может произойти:
- В контуре сцепления воздух. Воспользуйтесь специальным штуцером, попробуйте прокачать контур сцепления. Также необходимо выявить причину завоздушивания. Возможно, магистраль между цилиндрами негерметична либо потек один из цилиндров.
- Неисправен главный или рабочий цилиндр. Может износиться уплотнение на поршне, при этом он будет перемещаться в цилиндре, но не сможет создать или воспринять давление тормозной жидкости.
Если же педаль сцепления осталась в полу и при этом передачи спокойно переключаются, но машина не едет — неисправен механизм сцепления:
- Выжимной подшипник заклинило на втулке.
Он не даст корзине отодвинуться обратно и включить сцепление.
- Тарельчатая пружина сломалась. Она больше не может давить на диск сцепления и замыкать его.
/guide/garantia-avto/
Гарантия на автомобиль: что положено по закону
Что-то хрустит в момент включения передачи
Так бывает, когда сцепление не выключено или выключено не до конца. В этом случае проблема с приводом сцепления.
Гидравлический привод. В системе есть немного воздуха, который не позволяет выжать сцепление полностью. Стоит попробовать прокачать контур сцепления.
Механический привод неправильно отрегулирован. Обычно это тросик и шпилька с гайкой.
Так бывает, когда диск сцепления установили неправильно. На диске сцепления есть надпись Gearbox Side — чтобы при монтаже никто ничего не напутал и поставил диск правильно, она должна быть обращена к КПП. К сожалению, иногда слесари или владельцы машин ошибаются. Хорошо, что это не всегда возможно: обычно в таком случае корзина просто не встанет на место.
/serious-damage-stories/
«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля
Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом
Так бывает, если негерметичен сальник коленвала или первичного вала КПП. Масло попадает на фрикционные накладки, они этим маслом пропитываются и перестают работать. Появляется характерный запах горелого машинного масла.
Очистить диск сцепления вряд ли получится, так что его придется заменить.
Сцепление газели ведет, возможные причины возникновение и их устранение. — Трансмиссия
Если сцепление на автомобиле ведет (не разъединяется), то скорее всего причина этой неисправности связана непосредственно с системой его выключения, а также возможно с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала.
Рекомендуется при этом проверить:
Соблюдены ли при установке сцепления все обязательные рекомендации инструкции. Провести проверку системы выключения сцепления.
Ниже описаны основные причины когда возникает неисправности.
Чрезмерное боковое биение диска.
Причина возникновения:
- Искривление диска сцепления возникло при его перевозке или во время его монтажа на автомобиль.
- Биения диска сильно превышает допустимый порог в 0,5 мм.
В результате:
- Отжатие нажимного диска не достаточное и обеспечивает полное разъединение сцепления.
Рекомендуется:
- При установке нового диска проверить его на наличие бокового биения специальным устройством.
Много ржавчины на шлицах ступицы.
Причина возникновения:
- При сборке и установке сцепления не была нанесена специальная смазка согласно с инструкции.
В результате:
- Диск не скользит надлежащим образом по валу коробки передач и фрикционная накладка не до конца соприкасается с поверхностью маховика.
- Поначалу сцепление только дергаться.
Рекомендуется:
- Использовать оригинальную смазку фирмы SACHS.
Повреждение зубцов профиля ступицы
Причина возникновения:
- Во время монтажа сцепления было применено слишком большое усилие для соединении вала коробки передач и ступицы сцепления.
В результате:
- Поврежден профиль и диск сцепления плохо скользит на валу коробки.
Рекомендуется:
- При монтаже сцепления проводить центрирование диска с помощь специального инструмента! С осторожность производить установку вала коробки передач не прилагая больших усилий.
Причина возникновения:
- При монтаже сцепления был допущен сильный удар валом коробки о ступицу диска.
- Сильный перегрев сцепления, в этом случае детали будут имеют следы синего цвета что означает их перегрев .
В результате:
- Недостаточное отжатие нажимного диска для нормального разъединения сцепления.
Рекомендуется:
- При монтаже применять специальный инструмент и заменить поврежденный диск.
Повреждение и поломка пружин накладки или ведомого диска.
Причины возникновения:
- Угловое или параллельное смещение.
- Коробка передач и возможно двигатель отпущены. Разлом произошел вследствие чрезмерного действия рычага выжимного подшипника.
В результате:
- Диск сцепления совершает чрезмерное боковое биение.
Поломка торсионных пружин.
Причины возникновения:
- Езда при низких оборотах двигателя. Вождение на высоких передачах при малой скорости и с большой нагрузкой.
- Неравномерность работы двигателя.
В результате:
- Осколки попадают наружу и заклиниваются в накладках.
Разломы и трещины на фрикционных накладках.
Причины возникновения:
- Езда на высокой скорости, с не до конца опущенной педалью сцепления и на низкой передаче приводит к чрезмерной частоте вращения диска и его разрушению.
- Переключение передач с высокой на низкую на большой скорости.
В результате:
- Обломки накладки клинят в маховике или корпусе диска нажимного.
Примечание:
- Обороты вращения фрикционных накладок превышает обороты вращения двигателя в 1,7 – 2 раза. Перегретые фрикционные накладки трескаются ещё на ранней стадии эксплуатации.
Сточенные или сколотые концы мембранной пружины
Причины возникновения:
- Плохое центрирование двигателя с коробкой передач.
- Направляющая труба выжимного подшипника имеет искривление.
В результате:
- Происходит постоянный зацеп выжимного подшипника и концов мембранной пружины вследствие чего концы её стачиваются.
.
Перегрев нажимного диска и разлом его.
Причины возникновения:
- Постоянные пробуксовки сцепления. Слишком слабое нажатие на сцепление.
- Засаливание или замасливание.
- Чрезмерное углубление в маховике при доработке.
В результате:
- Недостаточное отжатие нажимного диска следствии чего перегрев и разрушение.
Источник материала: SACHS
- сцепление
- 1
Поиск и устранение неисправностей: общие проблемы со сцеплением и их причины
Вы здесь
Главная | Поиск и устранение неисправностей: общие проблемы со сцеплением и их причины
Поиск и устранение неисправностей может показаться таинственным «черным искусством», которым занимаются только опытные профессиональные механики, когда вы не знаете, как работают определенные системы вашего автомобиля. Выяснение проблемы и ее решения — это просто результат наличия правильных знаний в сочетании с разумным систематическим подходом. Если вы работаете методом исключения, начиная с наиболее вероятной причины и переходя к более сложным проблемам, вы можете легко диагностировать проблему самостоятельно. После этого исправить это часто легко с помощью вашего руководства Haynes.
Существует несколько различных причин, по которым сцепление на автомобиле с механической коробкой передач может выйти из строя, но это простая механическая система или гидравлическая/механическая, и ее несложно понять. Как только вы поймете, что это за части и как они взаимодействуют, поиск и устранение проблемы должно быть легким. Существует два основных способа выхода из строя сцепления: оно либо не выключается, либо не включается полностью.
Сцепление не выключается при нажатии
При обычном, современном вождении с частыми остановками вы, вероятно, нажимаете педаль сцепления каждые несколько секунд. И в тот раз, когда вы нажимаете ее, а машина все еще ползет вперед, вы понимаете, что у вас есть проблема. Иногда какая-то деталь выходит из строя, и сцепление перестает нормально работать, а мгновенно перестает работать. В других случаях это медленное постепенное изменение, когда сцепление работает все хуже и хуже. Каждый из этих режимов сбоя имеет разные причины, и то, как он вышел из строя, может сильно помочь в выяснении того, как его исправить.
Внезапный отказ
- Обрыв/ослабление троса сцепления
- Сломанное/ослабленное соединение
- Неисправность главного/ведомого гидравлического цилиндра
- Негерметичность гидравлической линии
- Неправильная посадка выжимного подшипника с нажимным диском
- Диск загрязнен посторонним материалом
Постепенный отказ
- Растянутый кабель
- Изогнутая связь
- Неисправность главного/ведомого цилиндра
- Низкий уровень гидравлической жидкости
- Сломанное крепление двигателя/трансмиссии
Сцепление не включается должным образом
Сцепление, которое не включается полностью или проскальзывает при большой нагрузке, является нормальным видом неисправности изношенного фрикционного диска нажимного диска, потерявшего натяжение. Когда вы нажимаете сцепление, ваша нога противодействует диафрагменной пружине, которая прижимает фрикционный диск к маховику. Если давление пружины недостаточно велико или зазор между всеми частями слишком велик, трения будет недостаточно для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Фрикционные диски изнашиваются и становятся тоньше, а пружины со временем и использованием становятся слабее, поэтому все сцепления со временем начинают проскальзывать. Внезапное начало пробуксовки сцепления обычно свидетельствует о том, что трущиеся поверхности загрязнены утечкой масла или чем-то еще.
Сцепление вообще не включается
- Заедание в тяге или тросе из-за коррозии
- Изогнутая связь
- Заедание рабочего цилиндра
- Заедание выжимного подшипника
- Неисправность диафрагмы прижимной пластины
- Неисправность фрикционной пластины
Сцепление проскальзывает под нагрузкой
- Плохо отрегулирован трос/рычаг
- Нормальный износ фрикционных дисков в результате использования
- Глазированные поверхности трения от проскальзывания
- Изношенная фрикционная поверхность маховика
- Пружины диафрагмы слабой нажимной пластины
- Негерметичность заднего главного уплотнения двигателя
- Негерметичность уплотнения входного вала коробки передач
- Деформация/перегрев нажимного диска или маховика.
Другие проблемы со сцеплением
Помимо того, что сцепление не включается или не отключается, могут быть и другие проблемы, такие как шумная работа или дребезжание при включении. В старых механических соединениях отсутствие периодической смазки может привести к большим усилиям или заеданию шарниров или тросов, а также к педали, которая не возвращается плавно. Неисправный выжимной подшипник может стать серьезной головной болью при движении с частыми остановками, издавая ужасные звуки каждый раз, когда нажимается педаль сцепления. Часто это больше раздражает, чем что-либо еще, особенно потому, что для их устранения часто требуется снять трансмиссию / коробку передач, чтобы добраться до деталей.
Вибрация
- Обожженные или покрытые глазурью поверхности трения
- Масло на фрикционном диске
- Ослабленные опоры двигателя или трансмиссии
- Изношенные шлицы на ступице диска сцепления
- Деформация нажимного диска или маховика
- Изношенный направляющий подшипник
Визг или грохот при нажатии педали
- Неисправен выжимной подшипник
- Неисправность прижимной пластины
- Плохая направляющая втулка
Скрежет или щелчки сцепления
- Ослабленная вилка выключения сцепления
- Неисправен выжимной подшипник
- Низкие обороты холостого хода двигателя или неравномерный холостой ход
- Изношенные шлицы фрикционных дисков
Высокое усилие на педали
- Рычаги, требующие смазки
- Связывающий кабель
- Привязка шарнира педали
- Плохой выжимной подшипник
- Неисправен рабочий цилиндр
- Неисправность прижимной пластины
Педаль сцепления не возвращается
- Заедание шарнира педали
- Неисправен трос сцепления
- Неисправность возвратной пружины
- Плохая нажимная пластина
- Выжимной подшипник
Метки:
устранение неполадок
Ремонт автомобилей
Обслуживание автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
2005 Мини общие проблемы
24 января 2023 г.
Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя — Какие типы сканеров существуют?
18 января 2023
Советы Марка: Как починить скрипучие тормоза
22 декабря 2022
2011 Chevrolet Equinox Commonings
18 декабря 2022
Устранение Устранения Устранения Общих сцеп или грузовик — это не какой-то загадочный навык, которым обладают только первоклассные механики. Если вы прислушаетесь к своему транспортному средству, оно точно скажет, где у него болит; вам нужно только слушать. Таким образом, устранение распространенных проблем со сцеплением и их причин не выходит за рамки ваших возможностей. Знание некоторых простых причинно-следственных связей со сцеплением и трансмиссией поможет вам понять, что пошло не так. Механические коробки передач доставляют удовольствие от вождения и дают водителю больше удовольствия, но с ними больше проблем, чем с автоматической коробкой передач. Как и любой другой компонент автомобиля, сцепление в какой-то момент может изнашиваться.

Проскальзывание диска
Проскальзывание — это проблема, возникающая, когда нажимной диск не может плотно прижать фрикционный диск к маховику при включении сцепления. Это заставляет диск вращаться с другой скоростью, чем маховик. Высокие температуры, возникающие в результате трения о диск, в конечном итоге повредят диск сцепления до такой степени, что его потребуется заменить. Для сцеплений с механическим приводом небольшая регулировка может отсрочить замену на короткое время. Если двигатель ненормально набирает обороты при отпускании сцепления, а автомобиль постепенно разгоняется, то, скорее всего, это проблема с проскальзыванием. Причиной может быть смазка или масло на диске или поломка опоры двигателя. Это приводит к тому, что рычажный механизм заедает из-за неправильного движения двигателя. Другой вероятной причиной может быть износ фрикционной пластины. Если фрикционная пластина изношена, замена является единственным вариантом. Никакая регулировка не исправит.
Неполное зацепление
Сцепление, которое не зацепляется полностью или проскальзывает при большей нагрузке, может привести к одному из двух последствий. Обычно это означает, что фрикционный диск изношен или нажимная пластина потеряла всякое напряжение. Когда сцепление выжато, диафрагменная пружина прижимает фрикционный диск к маховику. Если давление пружины недостаточно велико или если зазор между деталями слишком велик, трения будет недостаточно для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Фрикционные диски изнашиваются и истончаются, а пружины ослабевают, и тогда сцепление начинает проскальзывать. Если происходит немедленное проскальзывание без предварительного предупреждения, это указывает на утечку масла или что-то еще, загрязняющее фрикционные диски. Сцепление, которое вообще не включается, означает, что где-то есть серьезные повреждения. Проверьте, не погнут ли рычажный механизм, не заедает ли рабочий цилиндр или не заедает ли выжимной подшипник. Кроме того, проверьте наличие заеданий в рычажном механизме, коррозию троса или неисправность фрикционной пластины.
Вибрация сцепления
Устранение распространенных проблем со сцеплением и их причин может быть таким же простым, как ощущение. При вождении механической коробки передач педаль сцепления должна ощущаться как педаль тормоза или акселератора. Он должен двигаться вперед и назад плавно, без колебаний и не должен вибрировать. Когда вы нажимаете сцепление и ощущаете ногой вибрацию, значит, есть проблема. Захватывающее или дрожащее сцепление является явным признаком того, что что-то не так внутри механизма сцепления. Вибрация наиболее заметна при разгоне с места, как и чрезмерные рывки при отпускании сцепления. Вибрация может быть вызвана сломанным или поврежденным диском, маховиком или нажимным диском, а также ослаблением крепления двигателя.
Щебетание или визг
В любом автомобиле или грузовике вы услышите набор звуков, некоторые из которых можно распознать, а некоторые нет. На самом деле их так много, что может быть трудно определить, что издает шум и означает ли это проблему. Если это не исходит от ваших шин, визг — это нехорошо, как и щебетание. Шумы, исходящие от вашего сцепления, трудно диагностировать, потому что они могут означать разные вещи. Скрип или визг, исходящий от сцепления во время работы, обычно означает, что изношен или поврежден выжимной подшипник или направляющая втулка. Это надо проверить как можно раньше. Это также может быть изношенная вилка выключения, входной вал или неправильная установка фрикционного диска.
Проблемы с переключением передач
Работа сцепления заключается в отключении трансмиссии, чтобы водитель мог переключать передачи. Вот и все; у него одна работа. Если у вас возникли проблемы с переключением передач, значит, сцепление не работает, и что-то не в порядке. Проблемы с выжимом сцепления могут привести к множеству симптомов, которые резко повлияют на привод. Если сцепление не выключится полностью, диск продолжит вращение и не позволит водителю включить передачу с нейтральной передачи. Очевидно, что если машина застряла на нейтральной передаче, она никуда не поедет. Это также может привести к скрежету шестерен при включении передачи автомобиля и, возможно, к остановке автомобиля при остановке. Сцепление не отключается от маховика, как правило, из-за утечки воздуха в гидравлической системе или плохой связи где-то.
Неполное отключение
Обычное движение в городе с частыми остановками означает нажатие сцепления каждые несколько секунд во время движения. Сцепление, которое не отключается полностью, напугает большинство водителей, например, когда вы останавливаете машину на красный свет после всей этой работы сцепления, и автомобиль немного дергается вперед после того, как вы остановились. Сцепление может перейти от нормальной работы к полной остановке в одно мгновение с небольшим предупреждением. Если сцепление не выключается, никакое нажатие на него не выключит передачу. Если отказ был внезапным, то это означает, что трос сцепления сломан или ослаблен, сломана связь или утечка в гидравлике.