Шаровые опоры что это: Автословарь: что такое шаровая опора? | Magnat Auto

Автословарь: что такое шаровая опора? | Magnat Auto

17 Июня 2021

Во время движения автомобиля пара передних колес выполняет две функции: обеспечение движения транспортного средства по дороге и возможности выполнения маневров – поворотов вправо, влево. При этом колеса должны стоять на поверхности ровно, катиться вперед, назад, а также надежно крепиться к подвеске. Таким условиям удовлетворяет ходовая с опорой шаровой, которая пришла на смену шкворневой системе.


Что такое шаровая опора?

Шаровая опора – это вид шарнирного узла, к которому крепятся рычаги передней подвески. Есть два способа монтажа шаровых опор:

  • Крепление болтами к рычагам – если опора выходит из строя, то ее просто откручивают и ставят новую. Чаще всего не потребуется ни специальный инструмент, ни дополнительное оборудование.

  • Запрессовка в отверстия рычагов – при поломке придется заменять рычаг подвески в сборе с установленной, запрессованной шаровой опорой.

    Стоимость такой операции заметно выше, так как учитывается цена рычага.

Основная функция шаровой опоры – обеспечение во время вертикальных перемещений колес их фиксированных положений в горизонтальных плоскостях. Палец опоры способен вращаться в гнезде, отклоняясь при этом на малые углы. Это значит, что в плоскости крепления опора может одновременно вращаться и ограниченно перемещаться в двух плоскостях.


Когда и как выполняют замену шаровых опор

Главный симптом того, что с шаровыми опорами не все в порядке – когда при повороте рулевого колеса автомобиля приходится прилагать дополнительные усилия при исправном гидроусилителе. Также во время поворота слышатся скрипы или глухие стуки при передвижении автомобиля с малой скоростью по неровным поверхностям.

Другим признаком сильного износа строя шаровых опор является нарушение устойчивости, болтание передних колес во время движения прямо. Второстепенным характерным симптомом проблем с шаровыми опорами считается неравномерный износ протекторов покрышек автомобиля – боковые поверхности стираются сильнее.

Важно: для точной диагностики ходовой лучше обратиться в автосервис. Часто проблема является комплексной и не ограничивается неисправностью шаровых опор. Диагностика на стенде и осмотр мастерами позволит быстро выявить все проблемные места.

Для выполнения ремонта нужно установить машину на подъемник и выполнить операции:

  1. Снятие колеса.

  2. Откручивание крепежа шаровой опоры.

  3. Вывод опоры из гнезда, для чего можно использовать съемник-вилку.

  4. Демонтаж амортизатора – если он мешает.

  5. Полное снятие шаровой опоры.

  6. Установка новой детали.

  7. Сборка подвески.

Главная проблема, с которой часто сталкиваются во время ремонта – детали ржавеют, их сложно разъединить. Для работы могут потребоваться съемники. Поэтому замену шаровых лучше производить на СТО.


Особенности выбора деталей

При заказе такой ответственной запасной части многие отдавают предпочтение производителям оригинальных деталей. На рынке есть множество компаний, выпускающих качественные аналоги оригинальных деталей. Но выбирать нужно те, которые себя хорошо зарекомендовали.

Перед тем, как купить шаровые опоры, нужно определить по каталогу номер оригинальной детали. Это делают при помощи поиска по VIN.

Важно: если выбрать узел низкого качества или не менять сильно изношенную шаровую опору, то управляемость автомобиля может резко ухудшиться, а в некоторых случаях колесо способно отвалиться во время движения, особенно на старых моделях.

Шаровая опора – важный узел передней подвески. Необходимо следить за его исправностью и вовремя менять. Это поможет избежать аварий и более серьезных поломок ходовой.

 

Почему важно следить за шаровыми опорами?

Во время кризиса и ожидающегося дефицита запчастей особенно важно следить за техническим состоянием автомобиля, потому что выход из строя одной маленькой детали может привести к большим проблемам и дорогостоящим ремонтам.

Pixabay

Шаровые опоры представляют собой шарнирные детали, которые устанавливаются в передней подвеске и соединяют ступицы колеса с рычагами подвески. Этот шарнир, позволяющий колесу поворачиваться в горизонтальной плоскости и не дающий ему смещаться по вертикали.

Чаще всего у легковых автомобилей с передней подвеской в конструкции есть две шаровые опоры — по одной на колесо. Передняя подвеска внедорожников может иметь до четырех шаровых опор на оси, две нижних и две верхних. Иногда встречаются автомобили, в конструкции которых есть три шаровые опоры в передней подвеске.

Как определить, что шаровая опора исчерпала свой ресурс и нуждается в замене?

  • Стук колеса при движении автомобиля. Возможно, вы слышите этот звук при начале движения и чувствуете вибрацию на большой скорости.
  • Неравномерный износ покрышек. С той стороны, где шина имеет подозрительно большой износ, стоит проверить состояние шаровой опоры.
  • Виляние машины на ровной дороге. Иногда это случается от дефекта покрытия полосы, так называемой колейности, но если вы замечаете, что машина слишком часто виляет передней частью, то это может быть признаком износа шаровой.
  • Скрип при входе в поворот. Это явление может сопровождать выход из строя шаровой опоры не всегда.
  • Изменение траектории движения при торможении. Это уже довольно верный признак того, что изношенный шарнир шаровой опоры имеет слишком большой люфт, что уже становится небезопасным.
  • Руль при движении прямо немного повернут в ту или иную сторону. Иногда это может быть также результатом люфта в наконечниках рулевой рейки или износа сайлентблоков подвески, в любом случае есть смысл продиагностировать всю переднюю подвеску.

Выход из строя шаровой опоры рычага подвески — это серьезная неисправность, и ничего хорошего не будет, если она произойдет при движении автомобиля. Разрушение опоры на небольшой скорости приведет к развороту колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля набок. Если такое произойдет на высокой скорости, то это может привести к полной потере управления и катастрофе.

Проверить состояние шаровых опор можно несколькими способами:

  1. Установите автомобиль на площадке с твердым покрытием, поднимите машину домкратом и снимите переднее колесо. Подставьте под нижний рычаг деревянную или металлическую подставку и немного опустите автомобиль домкратом — это нужно для сжатия пружины подвески. Перемещайте руками цапфу колеса сверху вниз, чтобы определить наличие или отсутствие люфта в шаровой опоре. При этом способе можно проверить состояние пыльника со всех сторон на предмет целостности: если он порван, то шаровая опора, скорее всего, износилась.
  2. На эстакаде или из смотровой ямы также можно проверить шаровую опору, причем этом можно очень быстро при помощи монтировки. Когда машина стоит на месте, то пружины подвески сжаты под тяжестью автомобиля. Нужно вставить монтировку между цапфой и рычагом, а затем покачать монтировкой вниз — вверх. Если будет заметен люфт, то это признак неисправности шаровой опоры.

В качестве дополнительного метода проверки уже снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если верхний конец шарнирного пальца опустится вниз под собственной тяжестью, то это означает, что ресурс детали почти или полностью исчерпан.

Важно то, что если в конструкции вашего автомобиля шаровых опор много, то менять рекомендуем только ту, которая вышла из строя. Быстрее всего детали подвески выходят из строя на правой стороне, потому что это колесо чаще ездит по неровной обочине и испытывает воздействие вибраций и получает больше ударов от выбоин на дороге. Остальные могут еще служить довольно долго.

Помните, что после замены одной или нескольких шаровых опор необходимо выполнить процедуру регулировки развала — схождения.

Все о шаровых шарнирах | Детали MOOG

Шаровые опоры и независимая передняя подвеска

Шаровые опоры являются компонентом передней подвески автомобиля. Передняя подвеска представляет собой сложный узел звеньев, шарниров, втулок и подшипников, который позволяет вашим передним колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга и одновременно поворачивать влево или вправо. Шаровые шарниры обеспечивают движение подвески, что увеличивает контакт шины с дорогой, обеспечивая оптимальный контроль над автомобилем и износ шин.

Что делают шаровые опоры?

Шаровые шарниры являются важным компонентом передней подвески, соединяющим различные звенья и позволяющим им двигаться. Шаровые суставы состоят из шара и гнезда, аналогичного тазобедренному суставу человеческого тела. Шаровые шарниры передней подвески обеспечивают поворотное движение между поворотными кулаками и рычагами управления, что обеспечивает безопасную и плавную езду и позволяет точно управлять автомобилем.

Какие части типичного шарового шарнира ?

Шаровые шарниры состоят из металлического корпуса и шпильки, которая может качаться и вращаться внутри корпуса. Подшипники внутри корпуса размещены между шаровым пальцем и корпусом, чтобы уменьшить износ и трение. Гнездо заполнено смазкой, чтобы обеспечить смазку, предотвратить попадание мусора и воды в гнездо и обеспечить бесшумную работу. Резиновый чехол, расположенный в отверстии соединения, защищает от мусора и жира. Наконец, узел закрывается с помощью запрессованной накладки MOOG®.

Многие шаровые опоры оригинального оборудования выполнены в виде герметичных узлов. Если защитный чехол выйдет из строя, вода и дорожный мусор быстро приведут к износу и выходу из строя шаровой опоры. В некоторых шаровых шарнирах вторичного рынка используется улучшенная смазываемая конструкция, которая позволяет смазке вымывать загрязняющие вещества и продлевать срок службы шарниров.

Какие существуют типы шаровых опор?

В вашем автомобиле вы найдете два разных типа шаровых опор — верхние шаровые опоры и нижние шаровые опоры. Хотя каждый из этих шаровых шарниров выполняет разные функции, оба работают вместе, обеспечивая надежность и отзывчивость рулевого управления.

Верхние шаровые шарниры

Верхние шаровые шарниры, предназначенные для поддержания соосности и поглощения радиальных нагрузок, таких как силы поворота, обеспечивают правильное вращение поворотного кулака. Верхние шаровые опоры имеют толкательную конструкцию.

Нижние шаровые шарниры

В зависимости от конструкции подвески нижние шаровые шарниры, выступающие в качестве точки поворота системы рулевого управления, могут быть как несущими, так и толкающими. Нижние шаровые шарниры имеют различные конструкции: с нагрузкой на сжатие, с нагрузкой на растяжение и толкателем.

В системе подвески с короткими длинными рычагами (SLA) шаровые шарниры, нагружаемые сжатием и растяжением, представляют собой несущие шаровые шарниры, поддерживающие вес автомобиля. Эти шаровые шарниры обычно изнашиваются быстрее из-за дополнительной нагрузки на гнездо. В системах подвески со стойками МакФерсон нижний шаровой шарнир представляет собой следящую конструкцию. Хотя они не поддерживают вес автомобиля, они получают нагрузку при прохождении поворотов и торможении.

Симптомы неисправности шаровых шарниров

Износ шаровых опор – проблема, которую нельзя игнорировать. Признаки износа шаровых шарниров включают тягу рулевого колеса, неравномерный износ шин и вибрацию передней части. Узнайте больше о признаках износа шаровых опор.

Шаровые шарниры MOOG

Если вам нужно заменить шаровой шарнир, у MOOG есть шаровой шарнир для ремонта. В шаровых шарнирах MOOG используются технологии, повышающие прочность и долговечность, увеличивающие срок службы и облегчающие установку. Они восстанавливают рулевое управление, как новое, с особыми функциями, такими как запатентованная запрессованная накладка и встроенный пылезащитный чехол, вселяя уверенность при каждой установке.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей. Вам следует проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть вопросы, касающиеся любой из тем, затронутых в этом документе. Tenneco не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

ЗАЧЕМ и КАК замена шаровой опоры: краткое руководство

Выход из строя шаровой опоры не является распространенной проблемой, но может быть результатом многолетней езды по ухабистым, неровным дорожным покрытиям. Сломанная шаровая опора может быть причиной таинственного лязга или дрейфа рулевого управления. И как только они изношены, они серьезно повлияют на ваше рулевое управление и подвеску. Если шаровая опора полностью выходит из строя, это может даже привести к резкому падению колеса с автомобиля. Страшная мысль! Но что такое шаровые шарниры и когда их нужно заменять?

 Работа шарового шарнира

Шаровые шарниры  соединяют колеса автомобиля с системой подвески и позволяют им двигаться вместе. Как следует из названия, эти умные шаровидные суставы действуют как стержень, подобно тазобедренному суставу в человеческом теле. Шаровые шарниры состоят из шпильки подшипника и гнезда, которые плотно прилегают к смазанному корпусу. Они соединяют рычаг управления с поворотными кулаками и обеспечивают плавное и надежное движение подвески. Передняя подвеска большинства автомобилей имеет как минимум нижние шаровые шарниры, а в некоторых случаях и верхние.

Зачем менять шаровые опоры?

Шаровые шарниры изнашиваются, если внутрь попадают грязь, песок и загрязнения или вытекает смазка, что приводит к недостатку смазки. Вдобавок к этому, ржавчина и общий износ также повреждают эти детали подвески. Следствием этого ухудшения являются чрезмерный люфт и ослабление (превышающие спецификации производителя). Хотя здоровые шаровые шарниры обеспечивают плавное движение из стороны в сторону, они не должны покачиваться или трястись вверх и вниз. Это явный показатель того, что вам нужно заняться заменой шаровой опоры.

Новая шаровая опора Шаровой шарнир изношен Шаровой шарнир изношен


Обратите внимание на следующие признаки износа шаровых опор:

  • неуклюжие, стучащие звуки, особенно при проезде неровностей
  • скрипящие или скрипящие звуки при движении подвески
  • дрейфует в сторону
  • шаткое или разболтанное рулевое управление
  • неравномерный или преждевременный износ или сглаживание шин

Как проверить шаровые шарниры 

При подозрении на износ шаровых шарниров следует как можно скорее проверить автомобиль. Замена шарового шарнира не является простой задачей, поскольку доступ к ним и их установка могут быть очень сложными, особенно из-за возраста и ржавчины. На некоторых автомобилях шаровая опора встроена в рычаг подвески. Если вы не знакомы с подвеской и сборкой колес, лучше посетить гараж для профессиональной проверки.

Срок службы шарового шарнира

Поскольку шаровые шарниры могут служить долго, о них часто забывают! Но они и изнашиваются и обычно не служат так долго, как автомобиль. Помните, что они очень тяжело работают на ухабистых, извилистых дорогах, поэтому это зависит от пробега автомобиля и условий, которым он подвергался.

Вы обнаружите, что шаровые шарниры на каждой стороне автомобиля, как правило, имеют одинаковый износ, а это означает, что их обычно заменяют комплектами или подходящими парами.

Некоторые шаровые шарниры служат дольше?

Да! Не все шаровые шарниры одинаковы. Детали, изготовленные из материалов премиум-класса с инновационным дизайном, обладают большей прочностью и долговечностью. Шаровые шарниры MOOG изготовлены из высококачественных соединений, которые лучше справляются с высокими температурами, грязью и абразивным износом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *