Схема дмрв ваз 2110: Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Содержание

Устройство, диагностика ДМРВ ВАЗ – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).


Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.

Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ

Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

 

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

 

  1. Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.
  2. Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод
  3. Выход заземление датчиков. Зеленый провод
  4. К лавному реле идет розово-черный провод.

 

Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным

.

Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.
  • 1.01…1.02 – датчик исправен
  • 1. 02…1.03 – допустимые показатели
  • 1.04…1.05 – предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
  • 1.05 и выше – показание неработающего датчика

Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ

Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.

Порядок сборки и установки ДМРВ
  • Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
  • Проверяем уплотнительную юбку
  • Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра

В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные 

способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110: проверка, замена

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110, аббревиатура которого – ДМРВ, является важным органом в системе впрыска. Также его называют расходником. Основная задача агрегата заключается в вычислении требуемого количества свежего воздуха, который попадает в цилиндры во время работы мотора. Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением температуры и количества поступающего воздуха. Под капотом его можно найти внутри впускного тракта.

Расположение ДМРВ на ВАЗ 2110

Содержание

  1. Принцип работы
  2. Основные неисправности
  3. Способы проверки, диагностики
  4. Отключение
  5. Проверка мультиметром
  6. Визуальная проверка
  7. Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110: инструкция по замене и установке

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Основные неисправности

Датчик массового расхода воздуха редко выходит из строя, но если это случилось, то определить неисправности не будет сложно. Для этого знать основные признаки, с помощью которых можно проверить состояние:

  • Перерасход горючего. Об этом мы узнаем по показателям бортового компьютера. При появлении неисправности расход может вырасти на 1 литр и более.
  • Снижение динамики. Двигатель не выдает тех мощностей, которые ещё вчера не были трудной задачей для ВАЗ 2110.
  • Перебои в работе силовой установке. Медленное ускорение или чересчур быстрое.
  • Двигатель не запускается или заводится не с первого раза.
  • Плавающие обороты. Под этим понятием подразумевается, что происходит самопроизвольное повышение или понижение оборотов.

Изучив эти признаки, можно подумать, что они через общие. Чтобы наверняка убедиться в поломке ДМРВ или её отсутствия, нам нужно проверить датчик. Диагностика может быть выполнена несколькими способами.

Способы проверки, диагностики

Отключение

Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.

Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.

Расположение проводов и их последовательность.

В зависимости от модели, цвета могут быть другими, только расположение не меняется. Здесь уже придется разбираться с конкретной моделью. Но отыскав проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, можно справиться без инструкции. С проводами понятно, теперь нужно включить зажигание, не запуская мотор. На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию.

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:

  • При хорошем состоянии показатель будет 1.01… 1.02;
  • При «нормальном» — 1.02… 1.03;
  • Датчик скоро перестанет работать – 1.03… 1.04;
  • Предсмертное состояние расходомера сопровождается показателем 1. 04… 1.05;
  • Замена агрегата требуется при показании 1.05 и выше.

Тестирование датчика массового расхода. Вставлять щуп нужно аккуратно.

Также диагностика может быть проведена без мультиметра. Вместо него можно воспользоваться бортовым компьютером. Для этого нужно зайти в раздел «напряжение с датчика массового расхода», нас интересует показатель «U ДМРВ».

Визуальная проверка

Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя. Иногда датчик удается «реанимировать», убрав всю грязь. Попадает она на расходник из-за редкой смены воздушного фильтра. Если же появляется жидкость на чувствительном элементе – это 90% выход из строя. Смазочное масло попадает из-за засорения маслоотбойника или из-за повышенного уровня в картере.

Капли масла на датчике — это верный признак, что он вышел из строя.

При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.

Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110: инструкция по замене и установке

После демонтажа старого нерабочего датчика, можно перед покупкой попросить у приятеля на время ДМРВ с его автомобиля, а затем проверить его в своем 2110. Если с другим датчиком мотор работает без перебоев, расход не увеличивается, значит пора заменить ваш расходомер. Это самая простая диагностика, которая может проводиться, когда появились первые признаки неисправности.

Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:

  1. Нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из зажигания.

    Отключаем штекер. Найти его довольно просто.

  2. Вытаскиваем разъем датчика, как показано на фото.

    Откручивание болтов дестям ключом.

  3. Теперь можно демонтировать шланг на впускной трубе. Он крепится хомутами к воздушному фильтру. После удаления крепления хомутов шланг можно демонтировать.

    Датчик демонтирован вместе с фильтром — готово.

  4. Теперь мы можем снять датчик массового расхода и выполнить замену.

Установка нового элемента выполняется точно так же.

2 обвиняется в сложной схеме получения действительных водительских прав Калифорнии для нелегальных иностранцев с участием нелегальных иностранцев из Азии, которые приехали в округ Керн и использовали измененные канадские паспорта и законные номера социального страхования для получения действительных водительских прав Калифорнии и удостоверений личности штата.

В дополнение к уголовным арестам следователи штата и федеральные следователи в среду выдали ордера на обыск в жилых домах в Норуолке и Даймонд-Бар, Калифорния, где жили двое подозреваемых, а также в офисе в центре Лос-Анджелеса. Во время этих обысков власти изъяли множество доказательств, связанных с делом, в том числе компьютерное оборудование, поддельные паспорта, списки, содержащие имена и номера социального страхования, а также поддельные водительские права из нескольких штатов.

Аресты и обыски являются последним событием в продолжающемся 17 месяцев расследовании, проводимом базирующимися в Бейкерсфилде следователями Департамента транспортных средств (DMV), Отдела расследований и Иммиграционной и таможенной службы США (ICE) Службы внутренней безопасности (HSI). .

Расследование началось в январе 2010 года после того, как проницательный менеджер в офисе DMV в Бейкерсфилде заметил нарушения в канадском паспорте, представленном в качестве доказательства законного присутствия азиатской женщиной, пытающейся получить водительские права в Калифорнии. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что в паспорт были вставлены новые страницы с биографией и подписями, а оригинальная фотография была заменена.

Согласно письменным показаниям ордера на обыск, последующее расследование, проведенное DMV и ICE HSI, показало, что участники схемы взимали от 3500 до 5000 долларов за получение действительных водительских прав в Калифорнии для клиентов. По оценкам следователей, этой схемой могли воспользоваться более 200 иностранных граждан из Кореи и Китая, многие из которых въехали в США легально, но просрочили свои визы. Впоследствии большинство иностранцев, получивших права или удостоверения личности в отделениях DMV округа Керн, запросили изменение адреса в других отделениях DMV в Южной Калифорнии вскоре после подачи своих первоначальных заявлений. Следователи говорят, что подозреваемые, называвшие себя «аранжировщиками», вербовали клиентов с помощью объявлений в корейских газетах и ​​из уст в уста.

«С этими арестами и продолжающимися принудительными мерами наше сообщение ясно: действия, связанные с мошенническим получением водительских прав Калифорнии, просто недопустимы», — сказал Джордж Вальверде, директор Калифорнийского DMV. «Я приветствую совместную работу следователей DMV и ICE Homeland Security Investigations».

«Нацеливание на подобные схемы, которые позволяют лицам, которые не находятся в этой стране на законных основаниях, получать законные документы, удостоверяющие личность США, является главным приоритетом правоприменения для ICE HSI», — сказал Майкл Томс, постоянный агент, отвечающий за ICE HSI в Бейкерсфилде. «Те, кто занимается этим видом мошенничества, подвергают риску безопасность наших сообществ и даже нашей страны. Подобные схемы потенциально могут быть использованы опасными преступниками и другими лицами, стремящимися скрыть свою личность и замаскировать свои мотивы».

По иронии судьбы двое мужчин, подозреваемых в том, что они выступали в качестве «организаторов» схемы, оба являются гражданами Кореи, которые находятся в Соединенных Штатах нелегально после истечения срока действия своих первоначальных виз. Им предъявлено обвинение по нескольким пунктам обвинения в совершении уголовных преступлений, включая изготовление и распространение фальшивых документов; использование поддельного документа для сокрытия гражданства; лжесвидетельство; подделка; заговор; и ложное олицетворение. Подозреваемые:

  • Дэ Ван Ан, также известный как Кайджуан Чжан, 49 лет, из Даймонд-Бар, Калифорния; и
  • Чонг Хван Ким, он же Ван Сяо Цзюнь, 47 лет, из Норуолка, Калифорния.

В дополнение к уголовным арестам в среду агенты ICE HSI также задержали четырех граждан Кореи за административные иммиграционные нарушения, которые были обнаружены в местах обыска.

DMV и ICE HSI получили существенную помощь в расследовании от атташе ICE HSI в Ванкувере, Канада; Отдел уголовных расследований Государственного департамента; и Королевская канадская конная полиция. Власти подчеркивают, что расследование продолжается, и предпринимаются усилия по поиску других лиц, которые могли быть замешаны в этой схеме. До арестов в среду ICE HSI уже взяла под стражу как минимум четырех иностранных граждан за административные иммиграционные нарушения, которые были выявлены в ходе расследования.

Дело о мошенничестве с CDL подходит к концу

Последняя костяшка домино упала в федеральном уголовном деле, обвиняющем 20 человек, включая сотрудников Департамента транспортных средств Калифорнии, в мошенничестве с CDL.

Федеральный судья в Калифорнии недавно приговорил Шавану Харрис к 60 месяцам тюремного заключения за участие в схеме мошенничества CDL. Харрис был признан виновным по одному обвинению в сговоре с целью получения взятки после достижения соглашения о признании вины в апреле.

Харрис является одним из 20 ответчиков, названных в уголовном деле о мошенничестве с CDL между Калифорнийским отделением DMV и автотранспортной компанией. Все подсудимые достигли соглашения о признании вины и были осуждены.

Мошенническая схема CDL включала владельцев школ вождения грузовиков и сотрудников DMV, сговорившихся, чтобы сдать экзамены кандидатов CDL, несмотря на то, что кандидаты никогда не сдавали экзамен.

Согласно судебным документам, с сентября 2014 г. по апрель 2017 г. владельцы школ вождения грузовиков в Южной Калифорнии платили служащим DMV Кари Скатталья и Лизе Террачано за сдачу их кандидатов CDL без сдачи письменных экзаменов и экзаменов по вождению. Впоследствии два сотрудника DMV получили доступ к базе данных агентства и изменили записи заявителей, чтобы неверно отразить сданные экзамены.

Владельцы школ вождения грузовиков — Джагдиш, Джагпал, Парминдер Сингх и Таджиндер Сингх — получили не менее 18 600 долларов за изменение записей DMV. В ходе нескольких секретных операций агентам, выдававшим себя за дальнобойщиков, владельцы сказали, что они могут заплатить от 1500 до 9000 долларов за получение разрешения или лицензии CDL класса A.

Скатталья сообщила агентам ФБР, что она получала 200 долларов за каждый сданный письменный экзамен по схеме мошенничества CDL. Она также получала 500 долларов за каждый экзамен по вождению. Тем временем Террачано сообщила агентам, что получает по 100 долларов за каждый письменный экзамен.

Всего Скатталья выдала не менее 68 мошеннических лицензий по схеме. Между тем, по оценкам Террачано, она выдавала около 60 мошеннических лицензий в месяц, всего около 148 мошеннических лицензий.

Кроме того, в ноябре 2017 года Рахиму Махбубу было предъявлено обвинение по нескольким пунктам обвинения в том, что он якобы связывался с Террачиано и платил ему за мошенничество с CDL путем изменения компьютерных записей.

Рувила Лима и Поя Ханджан также были обвинены в ноябре 2017 года в отдельном обвинительном заключении по аналогичным обвинениям, связанным со схемой.

Лима работала в школе вождения грузовиков и просила студентов давать ей деньги в обмен на CDL без прохождения соответствующих тестов.

Точно так же Ханджан делил банковский счет с Лимой, а также был обвинен в том, что предлагал студентам CDL без тестов в обмен на деньги.

Впоследствии Дональду Фримену и Хуану Артуро Арройо Гомесу были предъявлены обвинения за несколько дней до этого. Фриман был сотрудником DMV, который получил доступ к базе данных DMV, чтобы совершить мошенничество с CDL. Арройо Гомес был посредником между Лимой или Ханханом и Фрименом в рамках этой схемы.

В другом отдельном обвинительном акте Джагпалу, Джагдишу, Таджиндеру, Парминдеру и Харрису были предъявлены обвинения. Джагпал владел школой грузовиков в Калькутте, а Джагдиш — школой грузовиков в Гобинде. Таджиндер владел еще одной школой грузоперевозок, Парминдер работал в Калькуттской школе грузовиков, а Харрис был сотрудником DMV.

В рамках отдельных, но связанных дел о мошенничестве с CDL в июле 2015 года Кулвиндер Досандж Сингх, Павитар Досанг Сингх, Эндрю Кимура и Эмма Клем были обвинены в причастности к схеме мошенничества с CDL.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *