Схема подключения реле стартера камаз: ремонт своими руками, сколько стоит, где находится реле, схема подключения, устройство, не срабатывает, неисправности

Содержание

Схема электропроводки Камаз 5320: особенности генератора и аккумуляторной батареи

Все можно исправить самостоятельно Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.

Его действие происходит таким образом:

  • проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
  • создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
  • они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.

Поиск неисправностей в системе электропуска КамАЗ

Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ).

При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.

При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.

Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля. Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя. Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы. Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:

рис. 1

Проверка аккумуляторных батарей

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1). По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку. В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра. Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра. Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот. Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи. Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;

Проверка выключателя приборов и стартера

рис. 2

Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам. Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2). Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения. Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна. Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета). Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей. Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно. Для проверки применяют специальный прибор. Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;

Проверка реле включения стартера

Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов. Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.

Проверка тягового реле стартера

Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера. Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться. Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем. Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.

Проверка электродвигателя стартера

Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.

Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.

autoruk.ru

Технические характеристики

Технические показатели стартера:

Номинальное напряжение, В26
Мощность механизма10,5 л. с.
Напряжение, которое необходимо для включения реле тягового механизма, ВВтягивающей обмотки — 8
Удерживающей обмотки — 5
Наименьшая высота щетки, см1,3
Давление пружин щеток, кгсОт 1,75 до 2,06
Максимальное количество оборотов якоря6400
Наибольшая сила тока холостого хода, А150
Емкость аккумуляторной батареи190 А*ч
Направление вращения механизмовПравое
Шестерня приводовЕсть
Количество зубьев10
Модуль шестерни, мм3,75
Угол, под которым расположены зубья20°
Масса, кг24,7 тыс.
Сила натяжения щеток, НОт 10 до 14
Напряжение во время включения холостого хода, В12
Сечение провода, мм2,26*3,53
Количество полюсов4
Количество витков на катушках8
Частота вращения валаНе менее 4 тыс. оборотов в минуту

Схема электропроводки КамАЗ-5320 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

28. 12.2021

Перед изготовителем стояла большая задача – создать такое транспортное средство, чтобы его можно было применять в различных сферах, и чтобы оно могло трудиться в любых условиях, особенно на бездорожье. Огромное внимание уделялось электрической схеме КамАЗ-5320. И в данной статье пойдет речь об электросхеме автомобиля данной марки.

Цветная электросхема КамАЗ-5320 с описанием

Особенно конструкторы заострили взгляд на проблеме надежности и закреплении аппаратов и узлов. Существуют следующие особенности проводки автомобиля во внешней световой сигнализации:

  • Используются специальные блокировки для того, чтобы электрические цепи не вышли из строя. Например, реле – не дает «массе» выключиться во время работы мотора машины.
  • Структура отопления салона и система посадочного места для водителя тщательно продуманы разработчиками.
  • Сдвоенные квадратные фары, которые можно очень часто встретить в наше время на служебном транспорте, также установлены.
  • Установлено приспособление, вырабатывающее энергию – Г-272 на силовом аппарате. В состав генератора входят следующие элементы:
    • синхронный 12-полюсный электрический агрегат из трех фаз;
    • прямоточная система вентиляции;
    • встроенный выпрямительный блок.

Вышеназванное устройство функционирует в однопроводной структуре. У него есть несколько выводов:

  • Отрицательный – он присоединяется к основе (массе).
  • Положительный присоединяют к аккумулятору.
  • Вывод «Ш» необходим для подключения системы напряжения.

Важно обратить внимание, что неправильное присоединение основы к положительному выводу аккумуляторной батареи, как правило, приводит к выводу из строя системы напряжения и диодов, которые находятся внутри генератора.

Аккумуляторная батарея

Для улучшения работы всех систем, на транспортное средство устанавливаются следующие конструктивные элементы:

  • Пара емкостных (по 190 А-ч) аккумуляторных устройств, которые между собой соединены в определенной последовательности.
    Они подключены параллельно устройству, которое вырабатывает энергию с напряжением.
  • Отрицательный вывод аккумуляторных батарей защищен выключателем и подсоединяется к кузову транспортного средства.

Главной особенностью аккумуляторов являются высокие пусковые характеристики, которые характерны даже для условий эксплуатации при низких температурах.

Другие особенности электрической схемы

На схеме цветной электропроводки КамАЗ-5320 расположены:

  • два аккумулятора марки 6СТ-190ТР;
  • дистанционный выключатель типа ВК-860;
  • кнопка выключателя внутри салона;
  • выключатель дистанционный «Термостарт»;
  • реле, которое отвечает за отключение проводов включения устройства;
  • приспособление, которое вырабатывает энергию: Г-272;
  • устройство, с помощью которого регулируется напряжение;
  • предохранитель плавкий;
  • выключатель стартера и устройств;
  • контактор;
  • специальный амперметр.

Основной чертой схемы электрооборудования КамАЗ-5320 является присутствие дополнительного устройства, с помощью которого осуществляется подъем платформы на транспортном средстве. Схема содержит следующие компоненты:

  • два электромагнитных клапана подъема и спуска платформы;
  • электромагнитный клапан распределения гидросистемы;
  • электромагнитное устройство приспособления отбора мощности;
  • переключатель КОМ;
  • кнопка распределения гидросистемы.

Реле стартера КамАЗ-5320

В состав оборудования грузовика в соответствии со схемой подключения стартера входят следующие элементы: электрическое снабжение, световая сигнализация, внутреннее и внешнее освещение, специальные измерительные устройства, система отопления, система пуска мотора.

У всех грузовиков модели «КамАЗ» имеется специальное устройство Ст-142б. Чтобы запустить приспособление, нужен поворот устройства в определенное положение. Как только приспособление запустили, ключ можно отпускать. Он работает следующим образом: ток от аккумуляторов идет сквозь тяговое приспособление, затем происходит сцепление двух основных элементов, а контакты питания устройства замыкаются. Как только мотор начинает функционировать в автономном режиме, элементы разъединяются.

Схема цветной проводки КамАЗ-5320 считается достаточно непростой. Стартер при этом является основным устройством, у которого присутствует тяговое реле. Электрический мотор находится со стороны места водителя. Устанавливается устройство с помощью нескольких болтов и одной шпильки. Электрический двигатель стартера последовательного соединения приходит в действие от постоянного тока.

Схема предохранителей КамАЗ-5320

На транспортных средствах популярной модификации КамАЗ используется однопроводная структура подключения. Отрицательный вывод основных источников энергии и определенного числа потребителей выводится на массу машины. Основа, как правило, служит в качестве 2-го провода.

У используемых проводов относительно небольшого напряжения модели ПГВА существуют разные сечения (от 1 до 50 мм2), их выбор зависит от мощности потребителей, механической прочности и показателями падения напряжения. Чтобы соединить массу кабины с рамой машины, применяют плетеный провод из алюминия марки АМГ-16.

Чтобы соединить провода между собой и присоединить их к устройствам системы электрооборудования, у первых имеются штекеры. Последние устанавливаются в колодках, им не страшны коррозия и различные повреждения механического формата. Во время установки электропроводки на штекеры наносят специальную смазку.

Обязательно следует проверять прочность соединений между штекерами, нельзя допускать излома специального язычка этих элементов. Во время монтажа последних в колодки стоит помнить о соответствии расцветок проводов, которые соединяются между собой.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики КамАЗ-55111

31. 01.2022 21:00:00

Технические характеристики КамАЗ-5511

25.01.2022 21:10:00

Сколько лошадиных сил в КамАЗе

25.01.2022 15:14:00

Технические характеристики КамАЗ-65117

25.01.2022 10:40:00

Регулировка сцепления КамАЗ

25.01.2022 10:40:00

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022 10:40:00

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022 10:34:00

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021 11:55:00

Схема тормозной системы КамАЗ-5320

28.12.2021 10:39:00

Высота КамАЗа

28.12.2021 10:38:00

Технические характеристики КамАЗ-65115

27.12.2021

Технические характеристики КамАЗ-43118

24. 12.2021

Сколько литров масла в двигателе КамАЗ

06.12.2021

Как установить насос на ЯМЗ

06.12.2021

Как выставить зажигание на КАМАЗ-740

04.12.2021

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021

Установка ЯМЗ на КАМАЗ

03.12.2021

Технические характеристики КамАЗ-6520

02.12.2021

Схема подключения генератора КамАЗ

02.12.2021

Схема переключения передач КамАЗ

30.11.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Какие провода идут к соленоиду стартера? (Схема подключения соленоида стартера) — Автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять

Соленоид стартера отвечает за подачу питания на стартер от аккумуляторной батареи. После срабатывания стартер провернет двигатель и заведет его. Если вы планируете заменить этот компонент, вы должны знать, как правильно его подключить.

К соленоиду стартера подходят всего два провода: провод аккумулятора и провод замка зажигания. Один провод идет от соленоида стартера к стартеру, а другой к массе, хотя его может и не быть, если соленоид заземлен на шасси.

Схема подключения соленоида стартера

Есть две ситуации, когда вам необходимо подключить соленоид стартера: вы либо подключаете автомобиль с нуля, либо заменяете неисправный соленоид. В обоих случаях процесс довольно прост, но тем более, если вы просто меняете детали.

Стандартные соленоиды стартера имеют три или четыре полюса, но процесс их подключения, как правило, одинаков. При размещении на бампере или другой части моторного отсека задняя пластина соленоида стартера действует как заземление, поэтому провод заземления не требуется.

Четырехполюсный соленоид

Четырехполюсный соленоид отличается двумя передними стойками и двумя выступающими влево и вправо стойками.

Левая стойка служит входом и подключается к кабелю аккумулятора, а правая служит выходом к стартеру. Эти столбы узнаваемы по своей толщине и принимают провода большого сечения, которые могут передавать большие токи.

На передней стороне соленоида у вас есть две меньшие стойки рядом друг с другом. Есть более тонкий провод, идущий от замка зажигания через нейтральный защитный выключатель (а иногда и реле) вниз к левой стойке. Он действует как элемент управления для реле, в то время как аккумулятор и стартерные посты передают мощность.

Трехполюсный соленоид

Трехполюсный соленоид подключается так же, как и четырехполюсный, но в зависимости от ориентации полюсов может быть сложно определить назначение полюсов.

В некоторых конструкциях полюса торчат слева, вверх и справа от соленоида, при этом ничего не обращено вперед. Тонкий полюс должен указывать вверх и подключаться к замку зажигания. Левый полюс подключается к аккумулятору, а правый — к стартеру.

У некоторых все три полюса обращены вперед, но применяются те же правила, так как полюс зажигания всегда должен быть вверху, разделяя другие полюса налево и направо. Тем не менее, на всякий случай лучше ознакомиться с инструкциями, прилагаемыми к соленоиду.

Где находится соленоид стартера?

Соленоид стартера имеет два основных положения в моторном отсеке. Первый, как вы видели на многих изображениях, установлен непосредственно на стартере и выглядит как меньший цилиндр по сравнению со стартером.

В настоящее время электромагнитный клапан обычно отделяют от стартера, чтобы упростить его замену, поскольку более плотный моторный отсек затрудняет доступ к стартеру. Как правило, вы найдете соленоид стартера, прикрепленный болтами к боковой части моторного отсека на колесной арке.

Что делают стартер и соленоид стартера?

Итак, все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания — это высокоэффективные машины, способные с легкостью приводить себя в действие и передавать большую мощность средствам передвижения. Чтобы выработать первый экземпляр мощности, двигатель должен сжать топливо и воспламенить его, но это сжатие откуда-то взялось.

Если вы помните из черно-белых фильмов, как люди заводили машину рукояткой – это как раз то, о чем мы говорим. В случае с ранними автомобилями стартера не существовало, поэтому первые запуски приходилось делать вручную.

С изобретением стартера прекратилась трудоемкая и опасная работа по проворачиванию двигателя вручную. Стартер получает значительное количество электроэнергии от аккумулятора и использует ее для вращения двигателя до тех пор, пока водитель не отпустит ключ.

Соленоид по сути представляет собой мощное реле. Он действует как точка разрыва между аккумулятором и стартером и пропускает ток только после срабатывания реле зажигания. Со старыми соленоидами, прикрепленными болтами к стартеру, методом устранения неполадок или временного исправления может быть короткое замыкание провода аккумулятора со стартером в обход соленоида. Вот как это делается:

Признаки неисправности соленоида стартера

Симптомы неисправности соленоида стартера могут совпадать с симптомами неисправности стартера, но не наоборот. Это означает, что скулящий шум, проворачивание, но не запуск и щелчки не являются симптомами неисправного соленоида, а всего лишь стартера.

Основным признаком неисправности соленоида стартера является отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания.

Лучший способ проверить соленоид — либо попробовать метод короткого замыкания, описанный в видео выше, либо проверить напряжение мультиметром на больших контактах с поворотом ключа и без него. Если тока нет, это означает, что механизм внутри соленоида вышел из строя.

Как заменить соленоид стартера

Процесс замены соленоида стартера очень прост — вам понадобится только пара гаечных ключей или набор торцевых головок и, возможно, проволочная щетка для очистки проводов.

  1. Найдите соленоид стартера — он либо сбоку моторного отсека, либо установлен на стартере.
  2. Запомните места крепления проводов и при необходимости отметьте их.
  3. Вытяните провод зажигания и открутите болты, удерживающие провода питания.
  4. Отвернуть болты крепления соленоида.
  5. Установите новый соленоид и подсоедините провода.
  6. Попробуйте запустить двигатель и посмотрите, работает ли он.

Сколько стоит замена соленоида стартера?

Стоимость замены соленоида стартера не так уж велика — сама деталь стоит 10-35 долларов для обычных легковых автомобилей, а стоимость рабочей силы не должна превышать 50 долларов, учитывая простоту задачи.

Я бы порекомендовал купить инструменты, необходимые для проверки и замены соленоида, так как общая сумма, скорее всего, будет меньше, чем может потребовать механик. Дополнительным преимуществом является то, что вам не нужно буксировать свой автомобиль к механику или вызывать его к себе домой, и вы можете оставить инструменты, когда закончите.

Резюме

Итак, как вы можете видеть, соленоид стартера имеет только три провода, идущие к нему и от него, и их легко идентифицировать. Два более толстых провода предназначены для входного питания аккумулятора и выходного питания стартера, а тонкий центральный штырь соединяется с проводом зажигания.

Диагностика неисправного соленоида стартера может быть немного сложной, но, к счастью, стоимость замены довольно дешевая. Соленоиды довольно доступны по цене и их легко заменить, поэтому вы можете сделать это самостоятельно или попросить механика быстро заменить их для вас.

Вот несколько статей, которые могут вас заинтересовать:

Как подключить лебедку без соленоида (простые шаги)

Сколько ампер потребляет стартер?

Можно ли починить стартер без замены? Полное руководство

Стартер крутится, но не включается (диагностика и ремонт)

Схема подключения 4-полюсного соленоида

, Charles Clark Оставить комментарий

Вы обнаружите, что одна из больших клемм подключена к горячему проводу, идущему от аккумулятора, вторая большая клемма подключена к стартеру, первая более короткая клемма (S ) подключается к замку зажигания, а вторая маленькая клемма обычно не используется в 4-полюсной проводке соленоида. Убедитесь, что рама заземлена.

Соленоидный переключатель — это электрический переключатель, который обычно используется, когда слаботочный переключатель активирует цепь сильного тока, например цепь пускового двигателя. Цепь между аккумуляторной батареей и соленоидным выключателем замыкается, когда ключ зажигания переведен в положение «Пуск» и рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Схема подключения 4-полюсного соленоида

Пусковой соленоид обычно имеет четыре клеммы: две для сильноточной цепи и две другие для слаботочной клеммы, которые подключены к внутренней катушке и активируют сильноточное устройство на высоком силовой конец. Разъемы представляют собой 2 крошечных соединения соленоидного переключателя. А для сильноточного выключателя требуются два более толстых и больших соединения.

Предполагая, что вы делаете эту проводку в автомобиле, вы, скорее всего, будете использовать аккумулятор на 12 В. Рекомендуется использовать черный провод для отрицательного и красный провод для положительного. Вы можете использовать коричневые или оранжевые провода на сильноточном конце цепи, чтобы отличить их от соленоида к соединениям аккумулятора, если хотите.

Как подключить соленоидный переключатель [4-полюсный стартер] — движение и круиз

Как работает 4-полюсный соленоид

Соленоид может включать обмотку катушки, например медную, для создания магнитного поля с электрическим током. Вместо того, чтобы подавать весь ток через переключатель, такой как замок зажигания, узел использует этот переключатель, работая как реле. Соленоид внутри сборки создает магнитное поле, которое нажимает мгновенный переключатель, чтобы замкнуть цепь.

Когда переключатель разомкнут, соленоид потеряет свой магнетизм, и выключатель мгновенного действия также разомкнется. Полюсная клемма — это дополнительный полюс, предназначенный для подачи тока на некоторые катушки зажигания или балластные резисторы в зависимости от настройки зажигания.

Применение соленоида

Соленоиды обеспечивают безопасную и простую активацию и деактивацию любого типа электрических компонентов включения и выключения. Они позволяют активировать и управлять цепями сильного тока путем включения двух контактов, для активации которых требуется гораздо меньше энергии, чем ток, который может выдержать соленоид.

Когда на соленоид подается умеренный ток, катушка внутри создает магнитное поле, которое заставляет плунжер двигаться, вызывая замыкание сильноточного переключателя.

Проверка 4-полюсных соленоидов после подключения проводки

Приложите все усилия, чтобы услышать щелчок. Если щелчок сильный и громкий, это говорит о том, что соленоид имеет достаточную мощность и работает правильно. Если вы слышите тихий или настойчивый щелчок, возможно, ваш соленоид недостаточно мощный или не получает достаточного тока от аккумулятора.

Если вы не слышите звука или машина не заводится, это может быть связано с неисправным соленоидом. Когда вы включаете зажигание, вы также должны заметить снижение напряжения. Падение напряжения примерно 0,5 В является целевым диапазоном. Если вы видите значительное увеличение или уменьшение, пришло время заменить соленоид.

Замена 3-полюсного соленоида на 4-полюсный соленоид

Отсоедините положительный (+) и отрицательный (-) кабели оригинального автомобильного аккумулятора. Отсоедините провода питания, триггера и нагрузки трехполюсного соленоида. Отвинтите трехопорный соленоид от места его установки и, когда закончите, отсоедините провода заземления от монтажного болта. Замените существующие кольцевые клеммы заземляющих проводов на кольцевые клеммы нового размера для полюса №10.

Установите новый 4-опорный соленоид на то же место, что и старый 3-опорный соленоид. замените провода заземления на монтажных болтах, но не устанавливайте их повторно. В новый соленоид включен специальный заземляющий контакт. Подсоедините существующие провода для питания, триггера, нагрузки и заземления. Подсоедините положительный и отрицательный провода оригинального автомобильного аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Имеет ли значение, какой провод куда идет на соленоиде?

Можно идти, если провода подключены к терминалу.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *