Схема предохранителей на дэу матиз на русском: Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz M150

Назначение и расположение предохранителей и реле Daewoo Matiz » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

Предохранители и реле сгруппированы в монтажные блоки, один из которых расположен в подкапотном пространстве (на левом брызговике), а другой —-в салоне под панелью приборов (слева).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

МОНТАЖНЫЙ БЛОК РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Для доступа к реле и предохранителям, установленным в монтажном блоке под капотом автомобиля..

…нажимаем на фиксатор крышки (движением в сторону блока)…

…и, сдвигая крышку назад (чтобы фиксаторы вышли из пазов корпуса), снимаем ее.

Номиналы и назначение предохранителей и реле указаны на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Внимание!
При ремонте системы электрооборудования всегда отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя…

…устанавливаем на него пинцет-съемник…

…и вынимаем предохранитель.
Для замены одного из предохранителей большого размера…

…извлекаем его рукой.

Аналогично вынимаем реле.

Если есть подозрения в нарушении контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей. ..

…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта крепления блока реле и предохранителей к кузову (второй болт показан стрелкой). Отводим блок в сторону…

…и шлицевои отверткой освобождаем пять фиксаторов крепления нижней крышки: два с левой стороны блока и по одному с правой, передней и задней сторон (аккумуляторную батарею лучше снять).

Отводим или снимаем нижнюю крышку.
Проверяем надежность посадки наконечников проводов в гнездах и устанавливаем нижнюю крышку и блок реле и предохранителей в обратной последовательности.

Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве
Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на внутренней стороне крышки блока реле и предохраните

МОНТАЖНЫЙ БЛОК РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Монтажный блок реле и предохранителей расположен под панелью приборов с левой стороны.

Для доступа к предохранителям, сжимаем одновременно две защелки крышки…
…и снимаем ее с монтажного блока. Номиналы и назначение предохранителей указаны на наружной стороне крышки. На крышке имеется надпись «ТОР», которая указывает верх при ее установке. Для извлечения предохранителя устанавливаем на него пинцет-съемник (следует использовать пинцет-съемник из монтажного блока в подкапотном пространстве

…и вынимаем предохранитель.
Для замены реле рукой вынимаем его из монтажного блока и заменяем новым.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля
Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на наружной стороне крышки блока реле и предохраните


РАСПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ DAEWOO MATIZ 2005 Г.В.

В данном разделе рассматриваются схематичные изображения двух блоков предохранителей и реле автомобиля Matiz комплектации 2005 г. А так же представлены описания, технические характеристики и номиналы составляющих деталей блоков. Монтажный блок на первом рисунке, в автомобиле установлен в двигательном отсеке. На втором рисунке блок находящийся в приборной панели автомобиля. На таблицах сопутствующих изображениям даны пояснения по расположению и назначению элементов.

Внимание ! Если в разделе таблицы “ Примечание” не стоит ссылка с надписью “См. “Каталог деталей”, значит каталог ещё не загружен на ресурс сайта. Зайдите через некоторое время.

Для таких деталей как контроллеры ЭСУД, АБС и модуля датчиков диагностики опубликованы таблицы отдельно. В таблицах указаны их номера.

1. Монтажный блок предохранителей и реле в двигательном отсеке

1) Рис.1 расположение предохранителей и реле

Блок питания

Классификация

№ предохранителя

Номинал

Назначение

.

.

Ef1

30A

Высоковольтное реле вентилятора системы охлаждения

.

SB

Ef2

50A

Электронный блок управления тормозами

.

(Медленно перегорающий

Ef4

30A

Блок предохранителей на приборной панели(F1~F5)

.

предохранитель)

Ef5

30A

Замок зажигания

.

.

Ef6

30A

Замок зажигания

.

.

Ef7

10A

Реле компрессора кондиционера

30

.

Ef8

20A

Низковольтное реле вентилятора системы охлаждения

(ВАТ+)

.

Ef9

10A

Реле передней противотуманной фары

.

.

Ef10

10A

Звуковой сигнал, реле звукового сигнала

.

.

Ef21

15A

Реле включения дальнего света фар

.

.

Ef22

15A

Реле топливного насоса

.

.

Ef23

15A

Аварийный выключатель

.

Ножевой

Ef24

20A

Реле обогрева стекла

.

предохранитель

Ef25

10A

Контроллер КПП, контроллер ЭСУД

ПОДСВ. (58)

.

Ef11

10A

Задний фонарь, аудиосистема, выключатель аварийной сигнализации, переключатель обогрева стекла, переключатель кондиционера, подсветка рычага переключения (автоматическая коробка передач)

Комбинация приборов, переключатель регулирования положения фар, блок предупредительного света фар, реле предупредительного света фар, стояночные огни и корректор фар

.

.

Ef12

10A

Блок предупредительного света фар, задний фонарь, стояночные огни и корректор фар

56 СВЕТ

.

Ef17

10A

Ближний свет фар, контроллер ЭСУД, реле задней противотуманной фары, блок предупредительного света фар, переключатель регулирования положения фар

.

.

Ef18

10A

Фары, ближн. свет

Главное реле

.

Ef19

15A

Электронная система зажигания (Sirius D32), контроллер ЭСУД, форсунка, датчик неровной дороги, клапан рециркуляции отработавших газов, нагреваемый кислородный датчик, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера

2. Блок предохранителей на приборной панели

1) Рис.2 расположение реле и предохранителей в блоке приборной панели

Блок питания

Классификация

№ предохранителя

Номинал

Назначение

.

.

F1

15A

Реле предупредительного света фар, блок предупредительного света фар

ВАТ+

.

F2

10A

Колодка диагностики, комбинация приборов, блок сигнализаторов, иммобилизатор

(30)

.

F3

10A

Аудиосистема, экономайзер, плафон освещения салона, лампа задней двери

.

.

F4

15A

Реле центральной блокировки дверей, выключатель центральной блокировки дверей, блок управления противоугонной системы

.

.

F5

10A

Выключатель стоп-сигнала

.

.

F10

10A

Комбинация приборов, блок сигнализаторов, стоп-сигнал, экономайзер, блок управления противоугонной системы, выключатель повышающей передачи

ING 1

Ножевой

F11

10A

Модуль датчиков и диагностики

(15)

предохранитель

F12

30A

Выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника пассажира

.

.

F13

10A

Выключатель аварийной сигнализации, реле звукового сигнализатора превышения скорости, реле предупредительного света фар

.

.

F14

15A

Блок предохранителей в моторном отсеке

.

.

F6

10A

Переключатель стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, реле обогрева стекла, переключатель обогрева

IGN 2

.

F7

15A

Переключатель стеклоочистителя, реле стеклоочистителя

(15A)

.

F8

10A

Переключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач), выключатель фонаря заднего хода (механическая коробка передач)

.

.

F9

20A

Переключатель вентилятора

ACC

.

F17

15A

Прикуриватель

(15C)

.

F18

10A

Аудиосистема

3. Контроллер, положение реле и номера деталей

1) Блок предохранителей расположенный в моторном отсеке автомобиля.

Наименование детали

№ детали

ПРИМЕЧАНИЯ

Реле подсветки

96590287

.

Реле фар

96590287

.

Реле звукового сигнала

96590287

Только подушка безопасности

Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения

96590287

.

Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения

96484304

.

Главное реле

96484304

.

Реле компрессора кондиционера

96590287

Только кондиционер

Реле топливного насоса

96590287

.

Реле передней противотуманной фары

96590287

.

2) Блок предохранителей расположенный на приборной панели автомобиля

Наименование детали

№ детали

ПРИМЕЧАНИЯ

Блок указателей поворота

96312545

Реле указателей поворота

Реле стеклоочистителя

96312300

.

Реле задней противотуманной фары

96242630

Только задняя противотуманная фара

Звуковой сигнализатор превышения скорости

96314313

.

Реле предупредительного света фар

90414786

Только предупредительный свет фар

3) Контроллер расположен над щитком передка с левой стороны в отсеке

Наименование детали

№ детали

ПРИМЕЧАНИЯ

Контроллер ЭСУД

См. “Каталог деталей”

4) Модуль ДД в панели пола под передней консолью

Наименование детали

№ детали

ПРИМЕЧАНИЯ

Модуль датчиков и диагностики

См. “Каталог деталей”

5) Контроллер АБС в правой надколесной дуге со стороны моторного отсека

Наименование детали

№ детали

ПРИМЕЧАНИЯ

Контроллер АБС (электронный блок управления тормозами)

96457018

Только АБС

6) Рулевая колонка

Наименование детали

№ детали

ПРИМЕЧАНИЯ

Контроллер ЭСУД

См. “Каталог деталей”

Похожие авто электро схемы

Схема блока предохранителей реле Daewoo (Chevrolet) Matiz с назначением и расположением

Городской автомобиль Daewoo Matiz выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 гг. , 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в. в основном с малым объемом двигателя 0,8 и 1,0 л. В этом материале вы найдете обозначения блоков предохранителей и реле Daewoo Matiz , их расположение, схемы и фотографии. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы. Также известен как Шевроле Матиз.

Contents

  • 1 Engine compartment
    • 1.1 Protected components
    • 1.2 Relay assignment
  • 2 Passenger compartment
    • 2.1 Fuse designation
    • 2. 2 Relay

Engine compartment

It is located on the с левой стороны под защитной крышкой.

На обратной стороне которого будет нанесена текущая блок-схема.

Диаграмма

Защищенные компоненты

1 (50 А) – ABS .

2 (40 А) – постоянное питание устройств при выключенном зажигании .

3 (10 А) — топливный насос .
Если при включении зажигания топливный насос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле Е, этот предохранитель и напряжение на нем. Если на предохранителе есть напряжение, доберитесь до бензонасоса и проверьте, подается ли на него напряжение при включении зажигания. Если да, то скорее всего нужно менять бензонасос на новый. При установке нового также меняйте фильтр модуля помпы. Если на насосе нет напряжения, скорее всего, дело в проводке, либо в автомате защиты бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетираться под сиденьями, в пучках или плохой контакт в местах стыков/скруток.

4 (10 А) — Питание ЭБУ, катушка реле бензонасоса, блок АБС, обмотка генератора при пуске, вывод В от катушек зажигания, датчик скорости .

5 (10 А) – резерв .

6 (20 А) – вентилятор печки .
Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, мотор ее вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и ее приводной тросик, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным то этот тросик мог слететь, он находится с водительской стороны возле центральной консоли под приборной панелью. Если скорость печки не регулируется, также проверьте реле С под капотом. Также может быть воздушная пробка.

Для удаления воздуха из системы подъехать в горку перед верхом, открыть крышку расширительного бачка и газа. На горячем двигателе будьте осторожны, открывая крышку бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков воздухозаборника.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла .

Если обогрев перестал работать, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. Если контакт плохой, можно подогнуть клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла кнопка включения имеет большую нагрузку по току, поэтому часто выходит из строя. Проверьте ее контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените ее новой кнопкой. Добраться до него можно сняв обшивку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего установить реле, тем самым разгрузив кнопку. В некоторых моделях эта кнопка имеет под капотом реле С, проверьте его.

Также проверьте резьбу нагревательных элементов на наличие разрывов, разрывы резьбы можно заклеить специальным клеем, содержащим металлы. Так же может быть в клеммах по краям стекла, в плохом контакте массы и в проводке от заднего стекла к кнопке.

8 (10 А) — правая фара, дальний свет .
9 (10 А) — левая фара, дальний свет .
Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в своих гнездах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в моторном отсеке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъеме выключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости почистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар, на наличие обрывов, коротких замыканий и повреждений изоляции. Минус на контакте реле Н может исчезнуть и из-за окисления или перегорания дорожки в монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоединить ее разъем с проводами, снять резиновый кожух (пыльник) со стороны моторного отсека, сжать «усики» фиксатора лампы и вынуть ее. При установке новой лампы не касайтесь руками стеклянной части лампы. отпечатки ладоней темнеют при включении. Лампы в фарах установлены двухнитевые, по одной лампе ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах стоят отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет .
F11 (10 А) — левая фара, ближний свет .
То же, что и дальний свет, кроме F18.

12 (10 А) — правая сторона, габарит лампы .

13 (10 А) — левая сторона, габаритные фонари, лампы освещения номерного знака .
Если у вас отсутствует габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

14 (10 А) – муфта компрессора кондиционера (при наличии) .
Если у вас не работает кондиционер, а муфта не двигается при включении, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и ее контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если сцепление работает, но холодный воздух не идет, скорее всего систему нужно заправить фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в теплом месте – боксе или автомойке, чтобы уплотнители были смазаны и после зимы остались в исправном состоянии.

15 (30 А) – вентилятор охлаждения радиатора .
Если перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле А, В, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключается через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Выньте их и замкните вместе, при включении зажигания должен начать работать вентилятор. Если он работает в этом положении, скорее всего, это неисправность термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, неисправна проводка или двигатель вентилятора. Двигатель можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

16 (10 А) – резерв .

17 (10 А) – звуковой сигнал .
Если нет звука при нажатии кнопки на руле, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, со стороны водителя, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал находится за противотуманной фарой. Для удобства может потребоваться снять левое переднее колесо. Прозвоните подходящие к нему провода, если на них есть напряжение, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, то дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света .
О проблемах с дальним светом см. информацию по F8, F9.

19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, катушки реле муфты компрессора кондиционера, катушки главного реле, катушки двух реле вентилятора радиатора, датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, рециркуляции ОГ и адсорбера клапана, форсунки, реле питания бензонасоса .
При наличии проблемы с перечисленными устройствами проверьте также главное реле В.

20 (15 А) — противотуманные фары .
Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также лампы в фарах, их разъемы, проводку и кнопку включения.

21 (15 А) – резерв .

Назначение реле

А – высокая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
См. F15.

Б – главное реле .
Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора охлаждения (радиатора), датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, клапанов рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунок.
При наличии проблемы с вышеперечисленными устройствами проверьте также предохранитель F19.

C – переключатель скорости печки, кнопка обогрева заднего стекла .
О проблемах с печкой см. F6.
О проблемах с нагревом см. F7.

D — противотуманные фары .
См. F20.

E – топливный насос .
См. F3.

F – звуковой сигнал .
См. F17.

G – низкая скорость вентилятора охлаждения радиатора .
См. F15.

Н — фара .

I – габариты лампы подсветки панели приборов .

J – муфта компрессора кондиционера (при наличии) .

Салон

Расположен под приборной панелью со стороны водителя.

Схема

Обозначение предохранителя

1 (10 А) – приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация .
Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала ее подсветка, проверьте разъем панели с обратной стороны, возможно он выскочил или контакты окислились. Также проверьте провода и разъемы на задней стороне монтажного блока на наличие этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это означает, что он ищет чип-ключ. Если ключ найден успешно, лампа гаснет и можно заводить машину. Для добавления нового ключа в систему необходимо прошить/обучить ЭБУ работать с новым ключом. Если вы не знакомы с электрикой, лучше обратиться в автосервис. Если автомобиль не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) – подушка безопасности (при наличии) .

3 (25 А) — электростеклоподъемники .
Если перестал работать стеклоподъемник одной двери, проверьте целостность проводов на изгибе при открытии двери (и между кузовом и дверью), кнопки управления и ее контактов. Также дело может быть в механизме стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверить исправность мотора подачей на него напряжения 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерни и троса (если стеклоподъемник тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворота, лампы поворотников на приборной панели .
Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле повторителя В, оно может щелкать при включении поворотов, но не работает. Заменить на новое реле, также проверить контакты в гнездах предохранителей и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы .

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъеме и проводку. Чтобы заменить лампочки, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отверткой со стороны багажника, открыв дверь багажника и фара вылезет наружу, открывая доступ к лампам. Если оба стоп-сигнала не горят, проверьте выключатель педали тормоза, проводку и лампы. Дешевые лампы могут часто перегорать, замените их на более дорогие.

Если контакты в выключателе или проводка замкнуты, лампы стоп-сигналов могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните короткое замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание в проводке от фар до багажника.

6 (10 А) – магнитола .
Стандартное радио Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в положение 1 или 2 (2 – зажигание). Если ваша магнитола перестала включаться при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Измерьте напряжение на разъеме магнитолы, отсоединив его.

Если туда приходит напряжение 12 В и контакты разъема исправны, скорее всего дело внутри самой магнитолы — либо сломался ее выключатель питания, либо пропал контакт внутри на плате, либо один из ее узлов провалился. Если на разъеме нет напряжения, проверьте проводку к предохранителю, а также наличие на нем напряжения.

7 (20 А) – прикуриватель .

Если прикуриватель перестал работать, сначала проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъемов приборов к прикуривателю под разными углами в нем может произойти замыкание контактов, из-за этого перегорает предохранитель. Если у вас есть дополнительный разъем на 12 В, подключите устройства туда. Также проверьте проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — стеклоочиститель .
Если «дворники» не работают ни в каком положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле А в том же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте 12 В на двигатель пылесоса и проверьте, работает ли он. Если это не удается, замените его новым. Осмотрите его щетки, очистите их или замените новыми, если контакт плохой. Также проверьте провода от двигателя к подрулевому переключателю, от реле к массе, от предохранителя к реле и от предохранителя к источнику питания.

Если «дворники» не работают только в прерывистом режиме, скорее всего, это реле, плохой контакт массы с кузовом или неисправность двигателя.
Также проверьте механизм стеклоочистителя, трапецию и затяжку гаек крепления стеклоочистителя.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, омыватели переднего и заднего стекла, фонарь заднего хода .

Если омыватели ветрового и заднего стекол не работают, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Находится в нижней части правой фары. Чтобы добраться до него, вам, скорее всего, потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу с вывернутыми наизнанку колесами и снятым подкрылком правого колеса. В нижней части бака расположены 2 насоса – для лобового и заднего стекла.

Подать напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверить его исправность. Другой способ проверки — поменять местами клеммы двух насосов, потому что один из насосов, скорее всего, рабочий. Если насос неисправен, замените его новым. Если зимой омыватель перестал работать, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на засорение и замерзание жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость поступает на стекло.
Еще дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нем контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы работают исправно, скорее всего дело в обрыве патрубка подачи жидкости на заднюю дверь или его соединений в системе. Штуцеры патрубков заднего омывателя находятся в переднем бампере, в ребрам двери багажного отделения и внутри двери багажного отделения. При обрыве трубки в районе задней двери для замены необходимо снять обшивку двери и задней части салона. Во-первых, лучше снять гофру между дверью и корпусом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломанную трубку можно либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и снова подключив, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в ее разъеме. Если лампа цела, скорее всего, дело в переключателе заднего хода, ввернутом в коробку передач. Добраться туда можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручивается в коробку передач сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. Если это не удается, замените его новым.

10 (10 А) — боковые зеркала с электроприводом .

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели .
При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит освещение салона, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и ее разъем. Для этого разбираем крышку – снимаем крышку и откручиваем 2 винта. Проверьте, есть ли напряжение на лампе. Также проверьте концевые выключатели дверей и их провода.

12 (15 А) – постоянное питание сигнализации, часов .

13 (20 А) – центральный замок .
Если при открытии/закрытии водительского кабинета не открываются другие двери, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъем, контакты и проводку. При проблемах с закрыванием/открыванием водительской двери проверьте привод механизма в замке (со снятой обшивкой). Он должен перемещать стержень замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

14 (20 А) — тяговое реле стартера .
Если двигатель не запускается и стартер не крутит, это может быть севшая батарея, проверьте ее напряжение. В этом случае можно «прикурить» от другого аккумулятора, зарядить севший аккумулятор или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте состояние самого стартера. Для этого ручку КПП поставить в нейтральное положение и замкнуть контакты на втягивающем реле стартера, например, отверткой. Если не крутить, то скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас автоматическая коробка передач, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключить рычаг в положения P и N, пытаясь при этом завестись. В данном случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Также проверьте замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение не доходит до стартера.

Предохранитель №7 отвечает за работу прикуривателя.

Relay

К11 Turn signal and alarm relay
К12 Windshield wiper relay
К13 Rear fog light relay

Diagram don’t fit? Изучите эти данные.

На нашем YouTube-канале мы также разместили видео. Смотрите и подписывайтесь.

А если вы знаете, как сделать этот пост лучше — пишите в комментариях.

Fuses and relays Daewoo Matiz — AvtoTachki

Content

  • Block under the hood
    • Description of fuses
    • Relay assignment
  • Block in the cabin
    • Fuse designation
    • Relay decoding
  • Additional Information

Городской автомобиль Daewoo Matiz выпускался в нескольких поколениях и с различными модификациями в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 гг. , 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 г в основном с малолитражными двигателями 2015 г и 0,8 л. В этом материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Daewoo Matiz, их расположение, схемы и фото. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы.

Блок под капот

Находится с левой стороны под защитной крышкой.

На обратной стороне которого будет нанесена текущая блок-схема.

схема

Описание предохранителей

1 (50А) — АБС.

2 (40 А) — подача постоянного питания на приборы при выключенном зажигании.

3 (10 А) — топливный насос.

Если топливный насос не работает при включении зажигания (не слышно звука его работы), проверьте реле Е, этот предохранитель и напряжение на нем. Если на предохранителе есть напряжение, подойдите к топливному насосу и проверьте, подается ли на него напряжение при включении зажигания. Если это так, то топливный насос, скорее всего, нуждается в замене на новый. При установке нового также меняйте фильтр в насосном модуле. Если нет напряжения на насосе, проблема скорее всего в проводке бензонасоса или в автомате защиты (например, установленная сигнализация). Кабели могут изнашиваться под сиденьями, скручиваться или иметь плохие соединения/изгибы.

4 (10 А) — Питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок АБС, обмотка генератора при запуске, вывод В катушки зажигания, датчик скорости.

5 (10 А) — резерв.

6 (20 А) — вентилятор печки.

Если печка перестала работать, проверьте этот предохранитель, двигатель вентилятора на 12 вольт, а также ручку управления и кабель, идущий к крану отопления. Если печка остынет, может слететь этот провод, расположенный с водительской стороны возле центральной консоли под торпедо. Если скорость отопителя не регулируется, также проверьте реле С под капотом. Также может быть проблема с воздушной пробкой.

Чтобы стравить воздух из системы, поднимитесь в гору, откройте пробку расширительного бачка и включите газ. На горячем двигателе будьте осторожны, открывая крышку бачка. Это также может быть забит радиатор отопителя или воздухозаборные патрубки.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла.

Если обогрев перестал работать, проверьте предохранитель, а также контакты в вилке. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла кнопка включения имеет большую токовую нагрузку, которая часто выходит из строя. Проверьте свои контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените ее на новую кнопку. Вы можете получить к нему доступ, сняв обшивку приборной панели или вынув радио. Лучше всего поставить реле, таким образом разряжая кнопку. На некоторых моделях под капотом на эту кнопку установлено реле С, проверьте его.

Также проверьте резьбу ТЭНов на наличие трещин, трещины в резьбе можно заделать специальным металлосодержащим клеем. Так же может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом контакте с массой, и в проводке от заднего стекла к кнопке.

8 (10 А) — правая фара, дальний свет.

9 (10 А) — левая фара, дальний свет.

Если у вас перестает гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в своих гнездах, лампочки в фарах (могут перегореть одновременно одна или две), реле H в подкапотное пространство и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъеме выключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости почистите и подогните. Также проверьте провода, выходящие из фар, на наличие обрывов, коротких замыканий и повреждений изоляции. Знак минус на контакте реле H может исчезнуть и из-за окисления или износа дорожки на монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоедините ее разъем с проводами, снимите резиновый кожух (анте) со стороны моторного отсека, отожмите «усики» держателя лампы и снимите ее. При установке новой лампы не касайтесь руками стеклянной части лампы; при включении темнеют отпечатки рук. В фарах установлены двухнитевые лампы, по одной лампе ближнего и дальнего света; для габаритов в фары установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 (10 А) — правая фара, ближний свет.

F11 (10 А) — левая фара, ближний свет.

То же, что и дальний свет, за исключением F18.

12 (10 А) — правая сторона, габариты лампы.

13 (10А) — Левая сторона, габаритные огни, подсветка номерного знака.

Если вы потеряли стояночный свет, проверьте эти предохранители и реле I и их контакты. Проверить исправность ламп в фарах, контакты разъема и проводку.

14 (10 А) — Муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Если у вас не работает кондиционер, а при включении не крутится муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и ее контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если сцепление работает, но холодный воздух не идет, скорее всего систему нужно заправить фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в теплом месте — боксе или автомойке — чтобы уплотнители были смазаны и после зимы остались в исправном состоянии.

15 (30 А) — вентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас перестал вращаться вентилятор радиатора, проверьте реле А, В, G, этот предохранитель и его контакты. Вентилятор подключается через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подключаются 2 провода. Выньте их и закоротите, при включенном зажигании вентилятор должен работать. Если он работает в этом положении, скорее всего, неисправен термовыключатель, замените его.

Если вентилятор не работает, проблема в проводке или неисправен двигатель вентилятора. Двигатель можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости, датчик температуры и термостат.

16 (10 А) — резерв.

17 (10 А) — звуковой сигнал.

Если нет звука при нажатии кнопки звукового сигнала на руле, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Знак расположен на левом крыле, со стороны водителя, для доступа к нему нужно снять левое крыло, знак находится за противотуманной фарой. Для удобства может потребоваться снять левое переднее колесо. Прозвоните к нему соответствующие провода, если на них есть напряжение, то скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, проблема в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

18 (20 А) — питание реле фар, переключатель дальнего света.

При проблемах с дальним светом см. информацию о F8, F9.

19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбер, форсунки, реле питания бензонасоса.

При возникновении проблем с перечисленными устройствами проверьте также главное реле В.

20 (15 А) — противотуманные фары.

Если у вас перестали работать противотуманные фары, проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и его контакты, а также сами лампочки фар, их разъемы, проводку и кнопку включения.

21 (15 А) — резерв.

Назначение реле

А — скоростной вентилятор охлаждения радиатора.

См. F15.

B — главное реле.

Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчиков положения распредвала и концентрации кислорода, клапанов рециркуляции и адсорбера ОГ, форсунок.

В случае проблем с перечисленными устройствами также проверьте предохранитель F19.

С — переключатель скорости печки, кнопка включения обогрева заднего стекла.

При проблемах с печкой см. F6.

О проблемах с нагревом см. F7.

Д — противотуманные фары.

См. F20.

Е — топливный насос.

См. F3.

F — звуковой сигнал.

См. F17.

G — малооборотный вентилятор охлаждения радиатора.

См. F15.

Н — фара.

I — лампы габаритов освещения приборной панели.

J — Муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Фото — схема

Обозначение предохранителя

1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация.

Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала ее подсветка, проверьте разъем панели на ее обратной стороне, возможно он перескочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъемы на задней стороне монтажного блока на наличие этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели; это означает, что вы ищете смарт-ключ. Если ключ найден успешно, лампа гаснет и можно заводить машину. Для добавления нового ключа в систему необходимо прошить/обучить ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если машина не работает, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

3 (25 А) — стеклоподъемники.

Если перестал работать стеклоподъёмник двери, проверьте целостность проводов в изгибе при открытии двери (между кузовом и дверью), кнопки управления и её контактов. Это может быть и механизм стеклоподъемника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверить исправность мотора подачей на него напряжения 12 В, отсутствие перекоса стекол в направляющих, целостность шестерни и троса (если окошко тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворотов, поворотники на приборной панели.

Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле повторителя В, оно может щелкать при включении, но не работает. Заменить новым реле, также проверить контакты в держателях предохранителей и проверить их состояние. Реле на некоторых моделях может располагаться не на монтажном блоке, а под панелью приборов со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего подрулевой переключатель, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъеме и проводку. Для замены ламп необходимо снять фару. Для этого откручиваем 2 кронштейна фары отверткой со стороны багажника, открывая заднюю дверь и фара снимается, открывая доступ к лампам. Если оба стоп-сигнала не горят, проверьте выключатель педали тормоза, проводку и лампочки. Дешевые лампы могут часто перегорать, замените их на более дорогие.

Если контакты в выключателе или проводке замкнуты, стоп-сигналы могут гореть постоянно без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните короткое замыкание.

Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки фары через багажник.

6 (10А) — радиус.

Стандартное радио Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в положение 1 или 2 (2 — зажигание). Если у вас магнитола не включается при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Измерьте напряжение на разъеме магнитолы, отсоединив его.

Если подается напряжение 12 В и контакты разъема исправны, то, скорее всего, проблема внутри магнитолы: сломан выключатель питания, пропал контакт внутри платы или вышел из строя один из ее узлов. При отсутствии напряжения на разъеме проверьте проводку к предохранителю, а также наличие напряжения на предохранителе.

7 (20 А) — прикуриватель.

Если прикуриватель перестал работать, сначала проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъемов устройства к прикуривателю под разными углами может произойти короткое замыкание контактов, из-за этого перегорает предохранитель. Если у вас есть дополнительная розетка на 12 В, подключите к ней свои устройства. Также проверьте проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — дворники.

Если дворники не работают ни в каком положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле А на том же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте 12 вольт на двигатель пылесоса и посмотрите, работает ли он. Если он поврежден, замените его новым. Осмотрите щетки, очистите их или замените новыми, если у вас плохой контакт. Также проверьте провода от двигателя к подрулевому переключателю, от реле к массе, от предохранителя к реле и от предохранителя к блоку питания.

Если дворники не работают только прерывисто, то, скорее всего, это реле, плохой контакт массы с кузовом или неисправность моторчика.

Также проверьте механизм стеклоочистителя, трапецию и затяжку гаек крепления дворников.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, омыватель переднего и заднего стекол, фонарь заднего хода.

Если омыватели ветрового и заднего стекол не работают, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Он расположен на правой фаре внизу. Чтобы добраться до него, вам, скорее всего, потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу с вытащенными колесами и снятым правым подкрылком. На дне бака 2 помпы, для лобового и заднего стекла.

Подайте напряжение 12В напрямую на один из насосов, проверив тем самым его исправность. Другой способ проверить — поменять местами клеммы двух насосов. Возможно, один из насосов работает. Если насос неисправен, замените его новым. Если стиральная машина перестала работать зимой, убедитесь, что она заполнена незамерзающей жидкостью, убедитесь, что каналы системы не забиты и жидкость не замерзла, также проверьте форсунки, через которые жидкость подается на стекло.

Еще дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте контакт который отвечает за работу омывателя.

Если не работает задний омыватель, но работает передний омыватель и работают насосы, то, скорее всего, имеется обрыв линии подачи жидкости к двери багажника или ее соединений в системе. Штуцеры шлангов заднего омывателя расположены на переднем бампере, в пазах двери багажного отделения и на внутренней стороне двери багажного отделения. Если порвалась трубка в районе двери багажника, для ее замены необходимо снять крышку багажника и обивку двери багажника. Во-первых, лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Отремонтируйте сломанную трубку, отрезав проблемный участок и снова подключив ее, или замените ее новой.

Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте фонарь и контакты на разъеме. Если лампа цела, то, скорее всего, это переключатель заднего хода, который вкручен в коробку передач. Его можно убрать под капот, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручивается в коробку передач сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. Если это не помогло, замените его новым.

10 (10 А) — боковые зеркала с электроприводом.

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, освещение салона и багажника, освещение открытых дверей на приборной панели.

При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не работает освещение салона, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и ее разъем. Для этого снимите крышку: снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, есть ли напряжение на лампе. Также проверьте концевые выключатели на дверях и их кабели.

12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, час.

13 (20 А) — центральный замок.

Если при открытии/закрытии двери водителя не открываются другие двери, возможно, проблема в блоке центрального замка, расположенном на двери водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять крышку. Проверьте разъем, контакты и проводку. Если есть проблемы с закрытием/открытием водительской двери, проверьте привод механизма в замке (при снятом корпусе). Вам нужно переместить запорную планку и замкнуть/разомкнуть контакты, чтобы управлять другими дверными замками.

14 (20 А) — тяговое реле стартера.

Если двигатель не запускается и стартер не крутит, возможно разрядился аккумулятор, проверьте его напряжение. В этом случае можно «включить» с другим аккумулятором, зарядить севший или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте сам стартер. Для этого рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и замкнуть контакты на втягивающем реле стартера, например, отверткой.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *